Повествование от Вадима

Часть 23

Глава 14

72. «Правильно ли смущающемуся задать уточняющий вопрос смутителю лично? Или это может сделать третья сторона по своей инициативе, учитывая сложные межличностные отношения и определённую степень предвзятости этих двоих? То есть две смущающиеся стороны не могут спокойно между собой поговорить. Может ли третий человек помочь им прояснить ситуацию?»

73. «Конечно, конечно. Так и надо – чтоб поприсутствовал третий».

74. «Именно поприсутствовал?»

75. «В данном случае в первую очередь должен играть эту роль священник».

76. «А у нас в Гуляевке нет священника».

77. «Тогда доверьтесь тому человеку, который на практике уже проявил себя более-менее способным вести диалог какой-то, помогать, советовать, грамотно разбирающийся в Писании».

78. «Правильно ли считать весомой причиной, чтобы пока не принимать брата в Семью (как это решило большинство Семьи), то, что брат периодически нарушает правила ведения собраний, эмоционально требуя разъяснений по принятым решениям?»

79. «Если человек нарушает правила, он не должен быть в Семье.

80. Допустимы исключения некоторые для человека, действительно недостаточно уравновешенного психически. Он может не присутствовать на собраниях. Просто ему не позволяется входить в обстоятельства, которые легко выводят его из равновесия.

81. Он и сам должен это хорошо понимать, не рваться в то место, где он быстро слетает с нужных ориентиров и начинает делать серьёзные ошибки. Он же тоже должен беспокоиться на эту тему. Если ему трудно сдержать себя, ему лучше избегать таких обстоятельств.

82. Поэтому такое возможно. Но это в качестве исключения может рассматриваться, какие-то отдельные личности. И вот человек работает, он во всём участвует, всем сердцем живёт с Семьёй, но ему желательно тогда в этих собраниях не участвовать, если он не может справиться со своими эмоциями.

83. Но это, говорю, в качестве исключения должно рассматриваться. Потому что это всё-таки работа над собой, человек должен учиться управлять собой. А вы все эмоциональны в какой-то мере. Если сейчас вас освободить от тех блоков, которыми вы все наделили сами себя по жизни, то, конечно, понесёт вас здорово, такой галдёж может подняться!.. Ощутив свободу, желая выразить всё, что вы имеете, вы совсем не будете друг друга слушать, будете только стараться говорить. Но это получится большая неприятность.

84. Поэтому вам ещё вести собрания удаётся в какой-то мере благодаря тому, что у вас есть комплексы и кое-кто из вас просто боится выставлять себя, старается молчать, а если и пробует говорить, то как-то сдержанно, со страхом, с зажатостью какой-то. В какой-то мере это даже благоприятно. И в первую очередь приходится уже разбираться с теми, кто всё-таки смелости набрался…

85. Ну а с кого начинать? Конечно, со смелых надо начинать. Поэтому Я бы хотел, чтобы смелые не боялись, а пробовали делать шаги.

86. Но в то же время не были упёртые, как бараны. Чтобы, делая шаги, они могли понимать объективно, что, какую-то инициативу проявляя, они могут вполне допускать и ошибку. Но раз вполне могут допускать ошибку, значит, они ждут и подсказку.

87. Тот, кто допускает, что ошибается, готов учиться. И если он этого не допускает, ему бессмысленно что-то подсказывать, он ещё не готов учиться, он только может слушать самого себя…

88. Так что если всё-таки человек в состоянии работать над собой, но допускает себе несдержанность и нарушает правила Семьи, то в Семью брать нельзя.

89. Если уже как-то подмечается, что кто-то каким-то образом себя в таком русле проявлял, вы можете взять его на испытательный срок. Именно чтобы посмотреть, насколько действительно человек начал с собой справляться, или, по крайней мере, обратить внимание на тенденцию его изменения.

90. То есть вы видите, что у него есть готовность и он её выражает: «Я готов учиться. Вы только мне вовремя подскажите, где мне надо остановиться», и вы можете предоставить такую возможность.

91. Вы знаете, что он импульсивный, он может эмоциональным быть, но он как будто бы проявил готовность остановиться тогда, когда вы начнёте подсказывать ему вовремя, – всё, вы к нему приписываете помогающего, чтобы он с ним рядом на собрании находился и вовремя сказал: «Стоп, стоп, тихо. Тут уже ты должен остановиться».

92. И дальше будет видна тенденция – он действительно старается остановиться или нет (если уж начал, всё, уже не слышит, кто там говорит). То есть, если у него автоматически всё отключается и человека несёт уже, тогда, конечно, тенденции не будет никакой.

93. Тогда, присутствуя на собрании, он будет только ломать собрание. Вы будете разбираться только с одним человеком, а в конечном итоге, может быть, даже и пытаться его как-то сдержать, потому что он может очень сильно начать размахивать руками и громко кричать. Но это уже не будет собранием.

94. Вы можете, конечно, в этот момент тихо уйти, а он будет продолжать говорить. Вы собрались в другом месте, собрание ведёте, а он продолжает в пустом зале свою мысль заканчивать. Можно такую предоставить возможность, только надо быстренько уйти, пока он не закончил мысль. А когда человек увлечён своей мыслью, он может даже и не заметить, что все ушли, – улыбнулся Учитель. –

95. Ну конечно, такое присутствие на собрании будет неуместно. Вам надо будет много решать разных проблем, разных тем, и, если будет такой несдержанный проявляться нюанс, он всё будет комкать, у вас тогда собрание будет затягиваться на часы и в конечном итоге вы ничего решать не сможете.

96. Поэтому это допустимо, но в каких-то единичных случаях, что в Семье одному-двум человекам (это видно по каким-то дополнительным обстоятельствам) можно таким образом позволить быть. Но остальным всем надо учиться над собой работать, эмоции свои сдерживать, учиться управлять собой, учиться слушать ближних. Это надо, это основа Закона».

97.  «Допустимо ли временно, до окончания строительства дома, не принимать брата в Семью, если в единой Семье на данный момент и так много уже застройщиков, которым сложно оказывать помощь?»

98.  «Если вы в принципе не можете оказывать этому человеку помощь и, занимаясь собственным строительством, он тоже на самом деле не будет участвовать в жизни Семьи, то зачем его брать в Семью формально? Он всё равно там не будет, он будет заниматься своим строительством. Конечно, вполне такое возможно.

99. Либо у вас есть силы и вы можете ускорить ему строительство, в то же время он каким-то образом будет участвовать и в жизни Семьи. Тогда можно и взять, тогда видно, что и он участвует в вашей жизни, и вы ещё можете ему помочь. Тогда вы ведёте уже совместную деятельность, вы уже становитесь одним целым. Тогда это нормально, это разумно.

100. Но если он будет только числиться и ни вы там не сможете участвовать, ни он не сможет участвовать в жизни Семьи, зачем брать в Семью? Чтобы что? В списке где-то появиться? Ну, это глупость будет.

101. Поэтому тут нужно смотреть рационально. На всё посмотрите внимательно, логично, рационально, чтобы это действительно дело было какое-то, а не какая-то фикция, какое-то формальное упоминание».

102.  «Допустимо ли сексуальное самоудовлетворение в юности, когда подросток начинает познавать своё тело? Наносит ли это вред душе или телу?»

103. «Душе вред не нанесёт, телу – в зависимости от того, насколько человек увлечён и к каким действиям может прибегать. Душе это вреда не нанесёт. Познание себя не является нарушением Закона.

104. Закон может быть нарушен, когда вы начинаете следовать в этом направлении и вы начинаете прибегать к разным методам, где уже может появиться что-то, что может быть и опасным, что может либо привести к каким-то перегибам и нарушениям в физиологии, либо вред кому-нибудь ещё нанести. То есть там могут появиться опасные последствия. Но в самом вопросе, как ты это говоришь, нарушения душе не будет, однозначно это нельзя рассматривать».

105. «А есть ли какой-то период или этап в жизни, когда это уже было бы неуместным?»

106. «Это зависит от разных обстоятельств. Так нельзя сказать однозначно, такой период нельзя обозначить. Не существует однозначного периода какого-то, возраста, цифр каких-то, при которых можно сказать: «Уж будь добр, тут всё, граница, нельзя». Всё зависит от разных-разных обстоятельств.

107. Это природная составляющая человека, с которой бороться нельзя. Её надо организовывать, но бороться, чтобы её перекрыть, выключить, нельзя. Это будет нарушением как раз самих природных основ, которое повлечёт психическое отклонение неизбежно, это даст свои плоды.

108. То есть это Природой дано и это убирать нельзя. Но организовывать, приводить в порядок, приводить к какой-то культуре – для человека это как раз важная задача.

109. Потому что вы не животные, вы люди, значит, вам присуще творчество, вам присуща культурная составляющая, которая ведёт вас к улучшению того, чем вы наделены. Вы приходите к чему-то более интересному, более прекрасному, дающему интересные плоды, положительные плоды. Вот это то, чем вы и занимаетесь, увлекаетесь, но порой допускаете серьёзные ошибки. Но этого не избежать.

110. Не делая ошибок, вы не поймёте того, чего вам не хватает. Увлекаясь ошибками, вы неизбежно порою приходите к какому-то тупику, который заставляет вас обдумывать что-то, что ранее вы считали правильным. Это тоже познание, это есть дорога мудрости. Поэтому невозможно вас сразу однозначно повести в каком-то направлении и как-то принудить не делать ошибки. Невозможно это сделать.

111. И прежде всего разбираться приходится с теми и подсказывать тем, кто дозрел до того, чтобы понять собственную ошибку. А понять её человек готов, только когда сам заподозрит, что, по-видимому, он делает что-то не так.

112. Как только сам человек сделает внутри этот вывод, что он, кажется, допускает ошибку, у него включается момент поиска решения. Тогда с ним можно говорить. Пока он уверен, что делает правильно, говорить бессмысленно. Он может где-то откладывать услышанное, но пользоваться этим он не будет».

113. «Надо ли согласовывать с единой Семьёй, если не член Семьи просит в его отсутствие топить печь в доме? У некоторых членов Семьи есть опасение, что хозяин предъявит материальные претензии».

114. «Такая ситуация, к сожалению, присутствует, когда кто-то искренне проявляет что-то со своей стороны, и происходит отклик, правильный отклик по Истине, и человеку начинают помогать, идти ему навстречу, а в какой-то момент с его настроением что-то случается, у него возникает «взбрык» и он начинает предъявлять какие-то требования.

115. И так как эти ситуации время от времени то там, то там проявляются, это подталкивает к тому, чтоб рождался комплекс и чтоб вы всё-таки стали отклоняться от правильного пути. «А вдруг человек предъявит что-то?» – думаете вы. И тогда что, вам каким-то образом надо отказать в его просьбе, получается? Сказать: «А вдруг ты однажды предъявишь…»?

116. Но на данный момент-то у него и мыслей таких нет, он же верит, что всё будет нормально, он по-хорошему обратился, он ждёт помощи. А вы скажете: «А вдруг ты негодяем станешь, в суд подашь?» И какая-то глупость будет, если вы такое начнёте проговаривать. Тогда как же вы будете доверять друг другу?

117. Конечно, надо делать. Если всё согласуется с законами Истины, надо идти навстречу. А уж как будет… ну, потом будем смотреть ситуацию.

118. В какой-то мере Я уже дал ответ сегодня: если человек просит у вас то, что вы не брали, и вы действительно хорошо всё это помните, вы можете это не удовлетворять. Потому что это будет на совести каждого из вас.

119. Но получит по заслугам (в негативном смысле) прежде всего тот, кто лжёт. Те, кто праведно поступают, не получат ничего (в смысле нехорошего чего-то), получат другое что-то, пирожок или пряник. Но ремня им не будет, не достанется. Так что не бойтесь…»

120. «День добрый, Учитель. Моё предназначение ведёт меня к созданию «Города счастья» и сети «Городов счастья» по России. Правильно ли это направление? Как Вы это видите?»

121. «Правильно ли стремиться создать «Города счастья»?»

122. «Да».

123. «Ну, слова хорошие. Если там действительно будет счастье, почему бы не создать?

124. То есть само стремление – это одно. Это относится к такой условности, как лозунг. Лозунг хороший бывает у людей, а вот как к нему идут, методы…

125. Это как коммунизм: всем будет добро, у всех всего будет навалом!.. Замечательный призыв… А теперь разбираются: ух ты! и там негодяи, и там негодяи наворотили… Ну, лозунг-то был действительно замечательный.

126. Поэтому всё зависит от того, как это будет достигаться. Но если будет действительно хорошее что-то твориться и люди действительно, пусть не совсем по Истине, но по отношению к себе хотя бы на шаг лучше что-то сделают в жизни, это важно.

127. Нельзя всех одновременно заставить сделать самое правильное. Люди постепенно делают самое правильное, начиная пошагово приближаться к этому самому правильному. Но если на сегодняшний день человек делает какой-то шаг, а на следующий день его что-то вдохновило и он сделал чуть лучше, – это здорово, это то, что соответствует Божьему Замыслу: человек развивается. Поэтому, если это действительно по действиям будет вести к лучшему (пусть на один шаг лучше человека сделает), здорово, конечно, это надо делать».

128. «Благодарю, Учитель. И второй вопрос. Почему-то моё сердце и знаки подсказывают, что это должны быть какие-то молодёжные города, где будут люди с открытым, чистым сердцем (хотя возраст может быть разный). И подсказку мне нужно, какие основы применять для создания этих городов».

129. «А вот это как раз и самое главное. Потому что у всего есть Закон, во всём, что происходит в реальности, в бытии, есть один Закон. Те, кто точно его исполняют, максимально гармонично способны жить. Все, кто исполняет менее точно, в зависимости от того, насколько неточность происходит, настолько они негармонично и живут.

130. Поэтому всё зависит от того, кто может дать этот Закон в его идеальном смысле, какой он должен быть. Всё остальное… это уже идёт отклонение от Истины.

131. Поэтому всё определяется тем, что люди находят в своей жизни, какую идею они для себя берут как Закон, во что они начинают верить как в самое правильное.

132. Это уже психология человека. Он пойдёт за тем, что для себя на сегодня считает самым правильным, для него это будет предел. Он не может пойти за чем-то, если в какой-то мере он знает, что вот там, в той стороне, исполняет Истину, а вот тут не исполняет, но что-то интересное всё-таки есть. В этом случае ему будет трудно пойти в том направлении, где он не до конца принимает это как идеальную Истину. Он всё равно будет допускать, что это ошибка.

133. Ему важно представление, что он принимает что-то самое правильное, вот тогда это может сильно вдохновить человека. Человеку нельзя в таких обстоятельствах дать Истину и сказать: «Вот это Истина, вы должны в неё поверить». Если он сам не готов в неё верить, он её не сможет взять. Ему нельзя её и давать. То есть он должен всё равно сам выбрать.

134. Поэтому, двинув такую идею, тебе предстоит тогда уже искать тех, кому понравится всё, что ты начнёшь рассказывать. Только их можно будет увлечь, этих людей, которым именно понравится всё, что ты им расскажешь.

135. Но дальше встанет естественный вопрос – им нужно будет взаимодействовать между собой. И вот тут нужно будет рассказать то, что начнёт решать все проблемы, возникающие между людьми при контактах друг с другом.

136. Вот тут должна быть какая-то система объяснений, которая гармонично увяжет все эти проблемы. Где под любым таким столкновением человека с человеком должна быть подведена база, которая объясняет, почему происходит это столкновение, напряжение, и объясняет, как надо сделать, чтобы этого не было.

137. И они должны верить, что это действительно так, и следовать этому. Вот тогда можно выстроить мирное сосуществование друг с другом.

138. Если этой базы не будет, это будет только лозунг, они не смогут ничего построить. Первые же попытки соединиться в труде, строить какой-то первый дом – это сразу накладка. Они начнут спорить: «А почему ты старший? А может быть, я лучше знаю». Всё, это конец, можно заканчивать. Улыбнуться, пожать руки, сказать: “Молодцы, ребята, у вас хорошее желание, но давайте пойдёмте по домам, больше пользы принесём”».

139. «Понятно. Благодарю».

140. «Всё. Желаю вам счастья. До встречи».