Повествование от Вадима

Часть 23

Глава 12

93. «На предыдущих встречах Ты говорил, что в принципе возможно, что женщина будет заниматься творчеством, особенно если это касается детей. И у меня возник вопрос по себе. Есть желание и потребность среды в моих занятиях с детьми (я говорю про хореографию), но я увидела, что, если полноценно заниматься с детьми, на это уходит очень много времени и хозяйство начинает от этого страдать. То есть полноценно вкладываться в него, как это должна делать женщина, уже не получается. И возникает переживание, потому что идёт сравнение (я вижу, как соседи мои замечательно справляются с огородом). И внутри такое смущение, думаю: как же быть-то? и с детьми вроде бы важно заниматься, и хозяйство вести…»

94. «Важно и то и другое. Но эта накладка естественная. Гармоничным ещё не выстроилось общество. Это всё встанет однажды, постепенно выправится, и каждый займёт своё место правильно. Когда клеточки правильно все заполнятся, встанут на своё место и между ними возникнет нужная взаимосвязь, тогда не будет этих накладок. А сейчас масса накладок.

95. Поэтому из того, что было бы хорошо сделать, не всегда это можно реально сделать. Потому что появляется целая серия причин, которые никак не дают это сделать и на которые тоже надо обратить внимание. Но это результат того, что пока ещё получается».

96. «А на сегодняшний день передо мной выбор стоит: лучше идеальная грядка или лучше занятия с детьми? Я не знаю, как выбирать».

97. «Идеальная грядка прежде всего предполагает, что человек будет сыт. Что такое – идеальная? Это просто должно хорошо вырасти то, что потом потребуется.

98. Не только себя накормить, но и, по всей видимости, ещё того, у кого не получилось или по каким-то причинам всё пропало. Ведь ещё и стихийных бедствий немало. Кто-то выращивал, выращивал, а потом – бамс – у него ничего не осталось, бамс – неожиданно зима, ещё что-то, и люди многие могут оказаться голодными. И если вам удалось где-то что-то взять со своего огорода, есть возможность и поделиться. То есть это такая основа жизни…

99. Творчество – это дополнительное, это как бы расцвет жизни. Но основа жизни – это пока питание, это такие простые, примитивные вещи, и конечно же, надо, чтобы у вас они были в порядке.

100. А это сейчас особенно начнёт всё больше и больше сказываться. И от того, как вы научились выращивать, теперь будет зависеть уже, можно сказать, впрямую ваша жизнь. А для многих это будет большая проблема».

101. «Спасибо. И ещё бытовой, смешной вопрос. Муж выходит из бани всегда с полотенцем на поясе, и иногда, когда приходят гости, может сесть пить чай вот так, как вышел с бани. И у меня возникло небольшое смущение, точнее додумывание, что смущаются женщины, которые приходят иногда. Хорошо, если это близкие друзья. А если это человек не очень близкий нам… Это моя нечистота?»

102. «В смысле – могут ли смущаться другие?»

103. «Да».

104. «Ты предполагаешь, что смущаются, или подмечаешь, что они смущаются?»

105. «У меня такое ощущение».

106. «Смущаться могут, да».

107. «То есть я могла подсказать мужу, что, может, не стоит так вот сразу после бани садиться за чай, а лучше сначала одеться?»

108. «Ну, подсказать можно, конечно».

109. «Просто мне сказали, что, может, это мои додумывания, что всё отлично и люди рады только».

110. «Рады, да? – улыбнулся Учитель. – Ну, в какой-то мере, может, и рады…

111. Сейчас обращать внимание на слово «рады» – это тоже очень своеобразно… Если человеку давать всё, чему он рад и что хотел бы иметь, это однозначный путь к уничтожению человека.

112. Человек склонен делать ошибки (с другой стороны подойдём к этой теме), ошибки делаются именно такого характера, что связаны как раз с желаниями человека. То есть он прежде делает то, что ему желается.

113. У него возникает к этому какая-то внутренняя потребность, то есть это согласуется с его чувственным миром, и он делает от души то, что в данном случае ему соответствует. А получается – бамс – ошибка: кто-то расстраивается, кому-то становится от этого больно и так далее, и так далее.

114. То есть прежде всего то, что делает человек в виде ошибок, – это всё основано на том, что ему нравится. Поэтому уже говорить о том, что нравится, недостаточно.

115. Последний Завет во многом даёт то, что не нравится. Я говорю: «Это надо сделать», а вы морщитесь, начинаете искать варианты, как бы это не делать или сделать по минимуму.

116. Что-нибудь затронем, какую-то тему треугольников, – у вас там вообще всё полыхает внутри, аж смотреть сложно, надо надевать очки сталевара, чтоб как-то спокойнее глазам было.

117. Если говорить о Завете, это во многом то, что не нравится. Всё, что в этом Завете вам нравится и вы делаете, – это то, до чего вы в какой-то мере уже дозрели сами. Поэтому это не требуется менять. Просто у вас здесь есть соответствие: да, вот тут вам даже не надо ничего менять, у вас всё хорошо.

118. Но нет смысла смотреть то, что хорошо. Мы же смотрим то, что надо поменять. А вот эта вся область, где надо что-то менять, будет обязательно однозначно связана с тем, что вам не нравится.

119. Так что, если сказать: «Но людям же нравится», это совершенно не является критерием, означающим, что ваше действие правильно. Совершенно не означает. И даже наоборот – надо усомниться: если всем нравится, может, вы действительно что-то делаете не так, – улыбнулся Учитель. – Вот тут уже надо подойти по-другому.

120. Но если человеку дают хотя бы маленькую подсказку, которая связана со смущением по поводу его действий, для верующего это должен быть очень яркий знак, чтобы внимательно разобраться с этим своим действием.

121. То есть как колокольчик. Пусть не колокольчик – как колокол. Чтоб он сразу прозвучал: кого-то что-то смутило в ваших действиях. Это сразу напоминание – может, вы действительно что-то не так делаете.

122. Сразу надо об этом подумать, а не просто перевести как-то стрелки: «В свой глаз загляни, там у тебя брёвен полно, целый плот уже, а ты тут на мои щепки смотришь». То есть чтобы не было какого-то препирательства.

123. Если кто-то что-то говорит по поводу ваших действий (смутило его что-то в ваших проявлениях), сразу надо задуматься, задаться вопросом – может, действительно вы что-то не так делаете? И с тем, кто выразил смущение, продолжить диалог, пробовать уточнить, что его смутило, почему именно вот это действие ему показалось нарушением Закона. Вот попробовать порассуждать с ним поглубже.

124. Не просто отвернуться, какой-то примитивной фразой отбиться и всё. Вы же хотите понять ошибки. Только тогда человек учиться может, если он стремится понять свою ошибку.

125. Если этого стремления нет, у него может идти вялотекущий процесс развития, где он, двигаясь, вольно-невольно с течением жизни приходит к новым познаниям, он начинает эти познания приобретать. Но он их как бы так вяло приобретает.

126. Его течение несёт, он – раз – завернул куда-то: ух ты, подарок! Он принял – хорошо, обогатился. Хотя можно было бы к этому прийти гораздо раньше. Но для этого надо было задаться соответствующими вопросами, быстро скорректировать какие-то свои движения и к этому подарку прийти на несколько дней, на месяцы, на годы раньше.

127. А это как отправная точка: взяли подарок – у вас новая дорога дальше, после того как взяли. Эта новая дорога связана опять с познанием своих ошибок. И есть такая же новая дорога, но она не связана с таким активным познанием жизни, она опять как течение естественных ваших возможностей.

128. Когда вы начинаете копать себя, заставляя посмотреть, а всё-таки что же вы неправильно делаете, вы не естественные усилия начинаете делать – вы искусственно начинаете себя менять. Это и есть ускоренный вариант развития.

129. Если вы отдаётесь потоку, как бы «потом понятно будет», а пока держитесь за то, что нравится, – конечно, вы будете учиться мудрости, но более долгим путём.

130. А за это время могут какие-то потери происходить, могут исчезать какие-то хорошие качества, которые у вас были, они могут подутратиться. И потом очередное испытание – и вам не хватит ваших сил. Хотя могли бы его преодолеть правильно, если бы сделали правильные усилия.

131. Верующие – это те люди, которые активно стремятся поменять себя, а значит, они активно стараются рассмотреть, что же они делают неправильно, если хоть кто-то засмущался их действиями.

132. Поэтому к другому ни в коем случае не придираться, а сразу всё внимание к себе: что же вы сделали всё-таки не так? Пробуйте с ним уточнить. Ничего не поняли с ним – не успокаивайтесь, переспросите у другого. Может быть, этому первому человеку, который вам дал подсказку, мысли не удаётся сформулировать как-то грамотно и он неясно выразил своё смущение.

133. Попробуйте запомнить эту ситуацию (о каком вашем действии кто-то что-то сказал), спросите у другого. Может, он тоже на это же действие уже обращал внимание, но как-то не придавал этому значения. И вы его переспросите, попробуете выпросить у него себе мудрости, чтобы он не смущался, не боялся, всё сказал, что где-то чувствует в себе, потому что вам это очень нужно.

134. А в конечном итоге это может прийти к тому, что вы либо сразу поймёте свою ошибку, либо зададите здесь вопрос, но уже назовёте что-то очень конкретное в себе. Вот тогда есть шанс очень быстро, активно формироваться.

135. Если вы этого будете избегать, будет режим вот этот вялотекущий. Он, конечно, очень сложный. Потому что там, где уже что-то должно было созреть, мы ещё пока видим – пробиваются первые ростки. Вроде бы приятно, всё-таки уже начали пробиваться какие-то ростки, но там уже всё цвести должно бурно. А цветения нет, просто что-то пробивается.

136. Ну, остаётся радоваться, что хоть пробивается, уже здорово. Но «идеальной грядкой» пока нельзя назвать происходящее здесь. Вас много, но вы очень разную активность проявляете, и часто она очень вялая.

137. Много страхов, много комплексов, много боязни у вас за себя, за то, как вы будете выглядеть в глазах ближних, не начнут ли на вас что-то там катить, ругать, шпынять вас, вы боитесь последствий каких-то негативных. Это всё дикое, старое, это условность лишняя, она мешает вам.

138. Нельзя в этом случае упасть. Вас никто уронить не сможет, если вы стремитесь понять свою ошибку, если вы не боитесь, как вы будете выглядеть. Вы же проявляете естественно свои ошибки. Но проявляете рядом с ближними для того, чтобы, если сами не увидели, ближние могли увидеть. Это же замечательно.

139. Ближние увидят – дадут подсказку. А вы всегда создаёте нужные условия для этого, чтоб, сталкиваясь с вами, они не смущались, понимали, что, если они что-то заметили за вами не то, они будут смело вам рассказывать, что вы не обидитесь, не начнёте защищаться (тем более, не начнёте атаковать в ответ).

140. Вот когда есть правильное расположение, они всегда с удовольствием будут делиться с вами, как родные люди, любящие, заботливые. Это нормальная попытка поделиться, подсказать друг другу.

141. Но это надо формировать, эти условия между собой, чтобы это сразу же помогало вам смелее двигаться навстречу друг другу. Активно надо копаться в себе, очень активно… каждую деталь, каждую мелочь.

142. Поэтому минуты приобретения мудрости у вас должны быть так активированы постоянно. То есть при каждой встрече с ближним (где-то просто по гримасам, по эмоциям человека) можно увидеть, что как будто чем-то вы его, наверное, смутили.

143. Человек может ничего не сказать, но вы всё равно переспросите. Можете сразу извиниться, что, может быть, смутили чем-то, какой-то своей грубостью, и тут же попросите: «Подскажи, пожалуйста… что-то я тут, видимо, не то сделал. Очень хочу услышать подсказку. Так хочу быть лучше!» Сможет ближний – подскажет, не сможет – всё, идите дальше. Значит, пока ещё нет темы для более глубокого суждения. Вот так добивайтесь друг у друга».

144. «Дорогой Учитель, правильно ли моё желание иметь ещё ребёнка (трое детей уже есть), если у меня за последний год было уже три выкидыша на небольшом сроке и приходят мысли, что это, может быть, от Гармонии знак, что мне больше не надо детей? Или я просто недостойно что-то делаю, поэтому у меня вот так происходит?»

145. «Я не знаю, что ты делаешь».

146. «Есть некоторые ситуации, которые я не прохожу с мужчиной. И после этого у меня через какое-то время происходит прерывание беременности».

147. «И что?»

148. «Всё равно можно дальше пробовать мечтать про ребёнка и дальше ещё раз попробовать выносить?»

149. «Не мечтай о ребёнке как об игрушке. Это очень серьёзное явление, к которому надо серьёзно подготовиться. Нельзя так смотреть просто количественно: чтоб больше и больше. Должны быть хорошие условия для воспитания, для всего… Надо вырастить хорошо, правильно. Насколько эти условия существуют? Это очень сложный вопрос.

150. Так, как ты задаёшь… он уже смущающий. Ты как будто стремишься как можно больше рожать детей, и всё. Как будто вот это усматривается в твоём стремлении. Но это уже неправильно».

151. «Просто я чувствую, что можно бы ещё одного родить и уже на этом всё. И муж хочет ещё. Меня смущает, что не получается».

152. «Если в семье в порядке всё с воспитанием детей, и хочется ещё детей, и муж хочет, можно ли пробовать их иметь?»

153. «Меня смущает, что, возможно, и дальше у меня будет так. Я просто переживаю».

154. «Может быть. Так что ты у Меня хочешь спросить? В порядке ли у тебя физиология?»

155. «Ну, может, мне какое-то время подождать?»

156. «То есть чтоб Я с позиции врача посмотрел, посоветовал как опытный гинеколог?»

157. «Я хочу спросить… если я духовно буду стараться…»

158. «Если ты будешь духовно стараться, всё ли ты сделаешь правильно при этом? А вы все здесь духовно стараетесь, вот все. Кого ни спроси: «Вы стараетесь духовно развиваться?» – все стараетесь. А задаёте вопросы, которые старающийся уже как будто бы не должен был задавать. Вот это «старание»!..

159. Поэтому, если ты будешь стараться… ну, замечательно, что ты будешь стараться. Но ты можешь всё сделать неправильно всё равно, даже если ты будешь стараться.

160. А Природе неважно, как ты стараешься. Там главное – насколько грамотно ты делаешь шаг. Чем грамотней, тем правильней у тебя всё формируется. Неважно, какие у тебя мотивы к этому проявляются. Всё зависит от того, как грамотно ты действуешь.

161. Это законы Природы, они по-своему холодны. Но они чёткие, чётко обозначены в Мироздании. Всё соответствующее им живёт, не соответствующее им погибает. Неважно, с какими эмоциями, помыслами это погибающее существо себя проявляет. Нарушает законы – оно должно погибнуть.

162. Поэтому там на старание нет внимания. Это мы по-другому смотрим. Старание предполагает, что вы всё лучше и лучше будете что-то делать. Вы споткнулись – поднимаетесь, опять стараетесь делать ещё лучше; опять споткнулись – стараетесь делать ещё лучше; опять споткнулись…

163. Чем сложнее задача, тем больше вы спотыкаться на ней будете. Вы можете всю жизнь на ней спотыкаться, но, если стараетесь (и постоянно старались), это будет делаться всё лучше и лучше. Но это не значит, что сразу получится правильно.

164. А пока вы нарушаете закон Гармонии. Хотя со старанием своим вы нарушаете всё мягче, всё меньше, но нарушаете. Для Природы важно, что вы нарушаете, а не то, что у вас всё лучше и лучше получается. Природа не смотрит как человек, у неё нет таких эмоций и какого-то сожаления.

165. Это мы с другой позиции смотрим: да, в этом случае тебе уже меньше удалось нарушить, а вот тут ты стараешься ещё меньше нарушить… глядишь, лет так через девяносто уже всё хорошо получится, давай старайся дальше.

166. Но нарушения-то идут. А нарушение вызывает отклик Природы. Идёт нарушение – значит, какая-то неприятность будет к тебе возвращаться: ты нарушаешь законы Природы.

167. Поэтому старание здесь несколько в другом аспекте хорошо бы рассматривать. Но ты привязываешь это к Природе (физиология – это природа), и если там есть какие-то накладки, они обязательно будут сказываться».

168. «Учитель, скажи, нужно ли стремиться помогать дальше там, где недовольны моей помощью? Хотя в результате труда задача выполняется».

169. «Если там недовольны, то, конечно, не надо там быть. Если ты не видишь возможности сделать по-другому, то не надо делать то, что приносит недовольство.

170. Получается, ты приносишь недовольство кому-то и ты спрашиваешь: надо ли продолжать приносить недовольство или правильней будет не приносить его?»

171. «Но если это ответственный труд…»

172. «Стоп. Ты приносишь недовольство. Ты сказала о ситуации, где люди недовольны, значит, ты принесла недовольство».

173. «Да».

174. «Ну, и ты спрашиваешь, правильно ли приносить и дальше недовольство в этом месте?»

175. «То есть мне нужно сразу покинуть это рабочее место, даже если там никого больше нет и заменить некому?»

176. «У тебя вариант: либо сделать так, как просят, чтобы было удовольствие; либо, если не видишь, как это сделать возможным, тогда не делаешь.

177. Это же помощь, это не обязанность твоя – что-то сделать независимо от того, как к этому относятся другие. Так про что ты говоришь?»

178. «Про труд, который мне не по силам. Я его делаю, но я медленно делаю».

179. «Можно ли не делать непосильное? Можно не делать то, что тебе непосильно. Слово «непосильное» сразу говорит однозначно, что ты не можешь это делать. Ну, если не можешь, не делай. В чём вопрос?

180. Одно дело – вы производством каким-то занимаетесь, вы создаёте какие-то изделия. Кому-то они нравятся, кому-то не нравятся. Ну, пусть возьмут те, кому нравятся. Вы просто так умеете делать, и вы этим занимаетесь независимо от того, что есть те, кому это не нравится. А другое дело – вы пришли кому-то помогать, конкретно какому-то человеку или группе людей.

181. Они хотят, чтобы вы им помогли, просят вас что-то сделать, но то, как вы умеете делать, приносит им только недовольство. Вы переспрашиваете: «А что вам не нравится? Как мне лучше сделать?» Они вам тогда объясняют: «Надо вот так вот сделать».

182. И дальше вы смотрите: а вы так можете на самом деле или не можете сделать так, как просят? Если не можете, вы извинились, сказали: «Ну, простите, так у меня действительно не получится». И идёте в другое место, туда, где что-то сможете сделать посильное.

183. Либо можете изменить это всё, потому что вас могут действительно призвать сделать что-то качественней. Если вы это сделаете, интересней будет, и радости больше, и действительно помощь получится хорошая. Ну, вот это простая схема рассмотрения этой помощи.

184. Но если не получается сделать так, как вас просят, тогда отойдите, извинитесь за свою неспособность, скажите: «Простите, но я так не смогу. Рада была бы помочь, но именно так, как вы предлагаете, у меня сил не хватит». И всё, с вас снимается эта задача, идёте в другое место.

185. Всё. Счастья вам. До встречи».