Повествование от Вадима

Часть 23

Глава 10

118. «Учитель, если человек покидает тело на другом конце планеты, может ли он по желанию родственника прилететь, например, сюда?»

119. «А зачем ты спрашиваешь?»

120. «У меня умерла бабушка, мне хотелось бы что-то ей выразить, не ожидая от неё каких-то слов, просто сказать…»

121. «И ты сейчас в затруднении, стоит ли высказывать что-то хорошее, а вдруг её нету?»

122. «Нет, а вдруг она не услышит?»

123. «И будешь, как дура, стоять разговаривать непонятно с кем, да?»

124. «Ну да. Вдруг её нет вообще, и она не слышит».

125. «Ну, отлично, отлично. Так, может, тогда каждый раз будете переспрашивать: “Вот сейчас хочу сказать… Учитель, посмотри внимательно, не стоит ли она рядышком. Чтоб мне время не терять зря на какие-то слова хорошие”?»

126. «Но в принципе она может перелететь? Или она только с телом пребывает и с теми родственниками, которые рядом с этим телом умершим?»

127. «Может».

128. «Может перелететь, да?»

129. «В любом месте может быть, да. Но слово «может» означает, что не обязательно по твоей просьбе, по твоему желанию тут же прямо рядышком и окажется».

130. «Да нет, понятно. Просто я думаю – а вдруг она вообще не может перелететь, к телу привязана».

131. «Даже если не может, это совсем неважно. Ты же выражаешь какую-то мысль, какой-то образ. Если он положительный, у тебя положительная внутри подача, тебе хочется выразить это положительное, – это надо делать, не задумываясь, услышат это или нет.

132. У тебя хороший мотив внутри, позыв хороший – его надо реализовывать. Поэтому не надо задаваться таким вопросом, услышат или не услышат. Ты говори – будет слышать вся Вселенная всё равно, вся Вселенная будет слышать твои слова. А уж до её ушей как-нибудь да дойдёт».

133. «А скажи, пожалуйста, она только слова слышит или мысли мои тоже?»

134. «Зачем тебе об этом думать? Ты выражай».

135. «Мыслями или словами?»

136. «Да просто выражай, выражай всё, что ты хочешь. Это не значит, что тебе надо обязательно проговорить вслух».

137. «Не обязательно? Просто мысли?»

138. «Конечно. Потому что звуковые вибрации ей не нужны».

139. «А скажи, я правильно понимаю, что когда-нибудь я её увижу, почувствую на том свете? Вот у меня есть такое понимание, я в это верю. Или это как бы…»

140. «Не излишня ли вера твоя? Не вредит ли она твоему духовному развитию?»

141. «Соответствует она реальности или нет? Или просто верить в хорошее независимо от того, правда это или нет?»

142. «Надо ли верить в хорошее? Или надо верить в хорошее только тогда, когда точно знаешь, что это будет, да?»

143. «А лучше не знать точно, да?»

144. «А зачем? А вера тогда зачем? Вера подразумевает не знание. Ты веришь в то, что там внутри у тебя формируется, и принимаешь это как хорошее. Это очень важное явление у человека. Именно у человека.

145. Ведь многое, что Мне приходится вам говорить, Я не могу вам показать. Я не могу даже детально рассказать, нет слов таких.

146. Многие явления Я просто затрагиваю, если мы говорим об Отце. Я касаюсь, чувствую сложность некоторую, не могу найти подходящих слов, чтоб выразить то, что с этим связано. Я пробую какие-то аналоги искать, но понимаю, что они слишком ограниченны.

147. Ведь вам нужны те понятия, которые вмещаются в ваше сознание, то есть которые вы способны представить. Но нельзя рассказать теми же словами то, что нельзя представить. Очень сложно подбирать слова. Поэтому многое Мне приходится рассказывать, во что вы только верите, но не можете пока знать это всё».

148. «А ещё можно спросить?» –  вздохнула спрашивающая.

149. «Ты вздыхаешь от горечи или от чего? Или легче стало?»

150. «Нет, всё нормально. А относится ли к неверию то, что я попросила маму: «Мама, передай бабушке, пускай она ко мне прилетит». Это, получается, уже как-то противоречит моей душе, да?»

151. «Ну, ты всё-таки женщина, это простительно, допустимо. Если б мужчина задал вопрос, Я бы, наверное, тогда так посмотрел… было бы немножко странно от него такое услышать. У него потому что другое, более рациональное, должно быть мышление.

152. Для девушки это нормально. Можешь попросить кого-то подтолкнуть там, чтобы быстрее прилетела. Или попросить: «Может быть, за ниточку, как воздушный шарик, притянете мне, я привяжу у себя на балконе». И будет родственник рядышком всегда летать, а ты будешь выходить время от времени беседовать».

153. «А ещё можно спросить? Я вот иногда кормлю ребёнка… Если я чувствую недовольство, правильно ли мне его не кормить, то есть стараться успокоиться?»

154. «Ты Меня пугаешь. Если ребёнок хочет кушать и его не кормить – для Меня это страшные образы. Ты расшибись, но ты сделай так, чтобы у тебя было замечательное настроение, ты думала только о хорошем, и корми его, сколько войдёт в него.

155. Это твоя задача, задача женщины, мамы – всегда вовремя накормить. Конечно, это не очень хорошо (смягчаю – «не очень хорошо»), если вы злитесь или перебираете в голове негативные образы, пока вы кормите. Вы, конечно, повреждаете психику ребёнка в этот момент, вы закладываете нехорошую информацию. Но задача – думать о хорошем.

156. Даже если ты начинаешь в переживания впадать, думай о молитве, о чём-нибудь молись, тупо просто повторяй слова. Если трудно какие-то образы представлять, просто повторяй слова. Повторяй и старайся только на эти слова внимание обратить, в этот момент корми. Это хоть что-то, но уже будет благоприятно. То есть надо прилагать усилия».

157. «А если я посмотрела фильм, например, и у меня эти образы из фильма всплывают, когда я кормлю ребёнка, это вредит ребёнку? То есть надо стараться не думать об этих образах, да?»

158. «Если они негативные, то да. Это переживание меняет структуру молока. Ребёнок кушает это переживание, он употреблять начинает его. Это нехорошо».

159. «Понятно. Надо думать только о хорошем в это время».

160. «Да. Любая жидкость, если она рядом находится с каким-то прибором, который излучает вибрации специфические, меняет свою структуру. Даже если вы с компьютером рядом сидите чай пьёте (стоит стакан с чаем), у него меняется структура, и он может быть уже неблагоприятен для того, чтобы его употреблять внутрь. То есть это усложняет процессы внутри».

161. «Учитель, как правильно мне вести себя, если я испытываю чувство к женщине, а она сказала: «Я испытываю чувства к другому человеку»? Не проявляться после этого?»

162. «Если ты хочешь ей помогать и как-то выражать своё хорошее отношение к ней, это можно. Тебе нельзя затрагивать тему, которая однозначно говорит о том, что ты хотел бы с ней составить семью. Потому что, если она говорит уже о привязанности к другому человеку, значит, у неё внутреннее желание составить семью с другим человеком».

163. «Да».

164. «Всё, вот эту тему ты не должен трогать, если уже это знаешь. А помогать – пожалуйста. Ведь ты же прежде всего стремишься быть другом. То есть с женщиной можно дружить просто, не обязательно двигаться только в одну сторону».

165. «А не будет ли это разжигать её чувства ко мне?»

166. «Ты просто помогаешь как человек, как друг, это нормально.

167. Может быть, ты разожжёшь, такое возможно. Но если она имеет чувства в другом каком-то направлении, это вовсе не означает, что обязательно там должна сложиться судьба. Это может и измениться. Время много что может поменять. Но ты уже не должен этого добиваться, то есть навязывать эту идею. Увидел её предпочтения – всё, не навязывай теперь идею.

168. А быть другом… Если ты сомневаешься, не мешает ли ей твоё дружеское участие, ты можешь переспросить: «Я не смущаю тебя, что вот тут пробую тебе помочь как-то, выразить своё хорошее отношение к тебе, уважение какое-то доброе?» Если она сказала: «Да нет, не смущает», пожалуйста делай. Либо скажет: «Нет, это смущает меня, это сбивает мои мысли и создаёт мне некоторую тяжесть». Вот тогда уже надо будет прекратить, быть осторожнее с этим.

169. Но дружеское участие как будто бы не должно так уж напрягать, если ты не навязываешь одну и ту же идею».

170. «Ещё вопрос. Актуально ли сейчас такое ветхозаветное изречение: «Не желай ни дома, ни раба, ни жены ближнего своего»?»

171. «В буквальном смысле, однозначно эту фразу нельзя трактовать. Она призвана в себе нести несколько большее.

172. Если что-то человеку понравится, неизбежно он начинает этого желать. Он не сможет по-другому, так выстроен чувственный мир. Если что-то понравилось, вы этого хотите. Вы хотите, чтоб это было тоже и у вас, или такое же у вас, или то, что там есть (вы понимаете – больше другого такого нет). То есть желание к этому будет возникать.

173. Но с желанием ещё связано, что вы начинаете смотреть варианты, каким образом то, что вы желаете, в конечном итоге сможет оказаться у вас. То есть ваши желания становятся немножко другого рода.

174. Не когда вы просто понимаете – да, очень здорово, очень хотелось бы тоже такое иметь, но нет так нет. Ну, приятно видеть то, что находится у соседа, и время от времени, когда вы с этим встречаетесь, вы просто любуетесь, но не тянете это к себе какими-то дополнительными мыслями и особенно ещё какими-то конкретными делами, стараясь как-то это к себе перетянуть. Вот чтоб этой части у вас не было прежде всего.

175. А то, что вы можете полюбоваться… да пожалуйста. И когда вы будете любоваться (опять же повторяем), это неизбежно будет связано с желанием вашим это иметь. Вы либо хотите иметь что-то из окружающего рядом (или в этом находиться где-то), либо не хотите.

176. То есть у вас, как правило, всё преломляется через желание. Это чувственный мир, его особенности. Понравилось – желаете, не понравилось – не желаете. Никак не отреагировали – ну, как-то вам это всё что есть что нет. Но это связано с чувствами.

177. Рядом с некоторыми будете ходить и скажете: «Да, я бы это не хотел иметь». Ведь этого немало в жизни может быть. Увидите жену ближнего и скажете: «Фу, как хорошо, что у меня этого нет». Тут другой вариант получится. (Общий смех сопровождал слова Учителя.)

178. Поэтому, видите, это всегда с чем-то индивидуальным связано, а это неизбежно, как Я уже сказал, именно с вашими чувствами будет связано. Так что надо быть поосторожней с желаниями: они имеют свойство исполняться. Потом можно сожалеть», – улыбнулся Учитель.

179. «Вопрос по употреблению некоторых продуктов. В тридцать четвёртом году на заданный Тебе вопрос о Твоём питании Ты ответил, что не ел масло…»

180. «Да, было разное. И что теперь?»

181. «А вот сейчас это актуально?»

182. «Я уже много раз говорил: по питанию нельзя дать что-то очень строго, это не относится к Учению. Это может возникать от какой-то необходимости. Связана эта необходимость может быть с какими-то внешними факторами, с явлениями в мире, в природе. То есть может видоизменяться что-то, и это будет требовать каких-то реакций со стороны организма, и тогда, может, что-то придётся и поменять. Но ощущая, как происходят окружающие изменения.

183. Поэтому здесь не может быть чего-то очень жёсткого. Кроме тех ограничений, однажды сказанных. В них вы и остаётесь (то есть у вас не должно быть стремления к употреблению мясных продуктов).

184. Но, опять же, если вы попадёте в условия очень сложные, экстремальные, где просто больше есть будет вам нечего, а дичь может появиться, – не исключено, что Мне придётся сказать: «Да пожалуйста ешьте».

185. То есть вам надо будет выжить, и надо будет, чтоб выжили ваши дети. Но это всё зависит от экстремальных каких-то условий. Тут не стоит уж очень жёсткая, однозначная какая-то задача: нет и всё.

186. Вот духовные задачи мы можем определить. И то немало есть тех, где Я говорю: да, в этом случае допустимо. То есть смотря как у вас двигается всё и насколько у вас хватает сил. Я к чему-то могу благосклонно отнестись (к вашим каким-то небольшим отклонениям), а в чём-то мы оговариваем строго: вот это ни в коем случае, как верующие, вы просто не должны делать, однозначно и чётко. И, что бы ни происходило с миром, вы никогда этого не должны делать в принципе.

187. А всё, что касается питания, – это область такая подвижная. Всё зависит от условий, где вы живёте, в каких условиях дальше начинаете развиваться, что поменяться может вокруг…

188. Так что здесь Я не могу дать вам каких-то чётких ориентиров, они не связаны с духовным развитием. Это связано с гармонией вашей физиологии: как ваша физиология реагирует на сильные изменения, происходящие в окружающей среде. Поэтому могут потребоваться какие-то и изменения в питании, вы их можете почувствовать порой».

189. «Просто у ближних есть овцы, куры, козы, а мне как бы не хочется это иметь. Но не потому, что лень…»

190. «Дети пьют молоко – вот уже козы нужны».

191. «А если нет детей и сам не пьёшь?»

192. «Да пожалуйста не пей, не кушай и не заводи их. Если ты действительно это не кушаешь, то не заводи».

193. «А вот устремлённость к альтернативному питанию, более утончённому, допустима? Либо это психическое отклонение?»

194. «Это уже больше психическое отклонение – утончённое питание. Уже термин вводится – «утончённое питание», то есть тонкое-тонкое питание такое… Как нить вы его протянули и жуёте «эту ниточку». Она такая тоненькая-тоненькая (чем тоньше, тем лучше) – и вы становитесь прозрачные такие, хорошие такие… Уже и невидимыми становитесь порой. Интересно с вами так будет!

195. То есть это уже отклонение. Все продукты в какой-то мере «тонкие». Толстеют не от того, что «толстые» продукты употребляют».

196. «То есть на эту тему можно…»

197. «Так глубоко лучше не загружать себя, это будет уже ошибочно».

198. «Но хотя бы сдержанно как-то к сыроедению можно подходить?»

199. «Тоже не могу сказать».

200. «Да? Я вижу просто, что люди, которые сыроедением занимаются, более здоровы».

201. «Если он хочет – да пожалуйста. У вас разная конституция, разное отношение к реальности, разная отдача энергии, которую вы в этой жизни отдаёте, делая какие-то дела, усилия прилагая (вы по-разному живёте и по-разному эту энергию используете и отдаёте).

202. Для кого-то это более интересно будет, кто-то почувствует, что просто явно не хватает сил. Просто явно. Ему стоять будет сложно. Ну, зачем так себя утончать? Можно и покушать, никакой накладки в этом случае не будет.

203. То есть индивидуальный должен быть подход, не делайте из этого учение. Если кто-то что-то делает, пускай делает. Ты послушал, взвесил. Если хочешь попробовать, да попробуй. Но не выводи из этого какой-то постулат, закон какой-то не выводи из этого. Ты просто в данный момент хочешь попробовать – попробуй. Дальше сам решишь, увидишь гармоничным для себя или не видишь гармоничным.

204. То есть у вас есть некоторая склонность, потребность психологическая (именно в этой области тоже) сформировать чуть ли не учение. Не надо этого делать, это будет ошибка. Здесь гибче надо относиться. Я же не занимаюсь сыроедением».

205. «Ну да. Но раньше всё-таки более тонко Ты питался».

206. «А сейчас толсто стал питаться, что ли?»

207. «Нет, не толсто. Просто у меня как бы каша в голове тогда. Тридцать четвёртый год слышал…»

208. «Ну, захотелось тогда, да и всё. Ты думаешь, что Мне какая-то информация пришла, что вот так надо питаться, и Я засел на неё? Ну, захотелось – поделился с вами.

209. Вы спрашиваете, как питаюсь, вот Я и рассказал. Тогда Мне что-то в голову взбрело так вот сделать и Мне нравилось. Потом перестал делать – тоже понравилось. Я просто стараюсь кушать так, чтобы Мне нравилось. Конфет захочу наесться – наемся, и что бы там кто ни говорил».

210. «И зубы полетят», – засмеялся спрашивающий.

211. «Ну, надо – полечим и зубы. И чего? – ответил Учитель под общий смех. – Но Мне приятно, и хорошее настроение.

212. Всё проще, всё проще: будь в хорошем настроении, живи с радостью.

213. Порой, конечно, за чем-то надо будет и присмотреть. Но в этой жизни очень непросто за всем присматривать, и приходится где-то на что-то отклоняться (в других условиях, может быть, и не потребовалось бы отклоняться).

214. Порой так хочется съесть шоколада, потому что это хоть какая-то положительная эмоция. Конечно, если были бы одни положительные эмоции, может быть, и вовсе не потребовалось бы этого. Ну, не потребовалось бы – не ел бы.

215. Нет здесь учения, нет закона. Но присматривать надо. Потому что вы живёте в условиях, где не всё гармонично. И прикасаясь к каким-то действиям в этом отношении, вы должны быть готовы к каким-то характерным последствиям, с этим связанным.

216. Вы должны рассматривать грамотно эти последствия, взвешивать и понимать, как вы будете решать эти проблемы, если будет вот такое последствие вероятное (есть возможность решать или всё-таки это будет проблемой, и тогда надо быть осторожней в удовлетворении каких-то желаний).

217. То есть надо просто подходить к этому разумно. Разумно, но не идеологически как-то так. Именно просто разумно взвешивать».

218. «Учитель, допустима ли в адрес брата такая фраза: «Где ты был? Мы кололи дрова, а тебя не было»?»

219. «Да, это больше относится к обвинению. Не прямое обвинение, но больше относится к обвинению. Подразумевается, что человек как-то осознанно ушёл от колки дров, то есть уже обвинение началось.

220. Если б вы спросили: «Что-то случилось? А то мы кололи дрова, тебя нет. Ничего не произошло у тебя дома, всё нормально?» – «Да всё нормально». – «А, ну хорошо». И всё, и больше эта тема не трогается.

221. А не так: «А-а, почему не пришёл?!» Чтоб такого не было у вас вопроса дальше. «Мы-то ведь кололи! Я так устал… ой устал… А тебя не было! А я думаю: где же брат мой? А я всё колю, как безмозглый». Чтоб такое у вас развитие не произошло в голове».

222. «У меня несколько другой ракурс был. Просто он мне в ответ сказал: “А что, я тебе должен отчитываться, что ли?”».

223. «Это уже другая сторона – как правильно ответить на это».

224. «Если бы на его слова: «Где ты был? Мы там кололи дрова» я бы ему так ответил: «А что, я перед тобой отчитываться должен?» – это правильно было бы?»

225. «Вот, вот… потому что это обвинение было. А когда обвинение звучит, вы начинаете, как правило, защищаться сразу, защита включается.

226. А если бы вы спросили: «Всё ли в порядке дома? Ничего не случилось? А-то мы вчера кололи, тебя ждали, ты не пришёл. Я просто подумал, что у тебя что-то произошло», тут не возникло бы желания сказать: «А что, я перед тобой отчитываться должен?». Совсем другой оттенок разговора появится. Потому что тут забота о человеке выражена, беспокойство о нём. А если так наехали, конечно, он защищается.

227. Как верующий-то он не должен был защищаться. Но вы же так… как бы верующие. Двадцать лет изучать Писание – это ещё мало, срок очень маленький. Века бы ещё впереди!..

228. Ну, ты хорошо увлёкся».

229. «Извини. Спасибо».

230. «Ладно, закончим на этом. А то так ничего не останется спрашивать потом. Уйдёшь, смысл в жизни потеряешь: ни одного вопроса не останется.

231. Ну ладно. Рад, что вы улыбнулись. Вот так и улыбайтесь дальше. Всё гораздо проще, если смотрите с улыбкой. А то хмурите брови – страшно жить становится.

232. Счастья вам. До встречи».