Повествование от Вадима

Часть 23

Глава 1

Пятнадцатого января в доме Вадима Учитель ответил на вопросы журналистов из Польши и Норвегии. Встреча продолжалась около двух часов. Мгновения этой встречи.
2. «Каковы роли в семье у мужчины и у женщины?»
3. «Если говорить о мужчине и женщине в семейных отношениях, то кратко это будет очень трудно обозначить.
4. Во-первых, нужно будет рассмотреть разницу, которая заключается в основе естества женщины и мужчины. Эта разница существует, она становится основой в мотивах поведения женщины и мужчины, а значит, соответственно, и тот и другой (и мужчина, и женщина) призваны проявиться как-то по-своему. Не одинаково, а по-своему. Будет отличаться у них поведение.
5. И дальше уже можно рассматривать очень многие вопросы, на которые, конечно, желательно посмотреть правильно. И не пытаться уравнивать то, что никогда не может быть уравнено. Оно разное и одинаково ценное».
6. «Что Вы можете сказать о таких понятиях, как «равноправие» и «феминизм»?»
7. «Мне трудно точно прокомментировать эти понятия, которые подразумеваются в обществе. Я не живу так тесно с происходящими событиями в обществе. Здесь лучше как-то иначе попробовать спросить, более конкретно. Что в этом случае хочется уточнить?»
8. «Вот такой, например, конкретный вопрос тогда… О возможности того, что у одного мужчины может существовать больше одной жены, а наоборот – нет. В Норвегии много женщин-феминисток, и многие считают нелогичным, что у одной женщины не может быть больше одного мужчины…»
9. «Если говорить о логике, тогда давайте посмотрим совершенно естественное обстоятельство: если у мужчины несколько жён, а у одной женщины несколько мужей, то для выживания за один год где больше детей будет?»
10. «Это связано с тем, что важно, чтобы родилось много детей?»
11. «Я говорю о логичности. Если использовано слово «логичность», то вот Я привожу логичное развитие обстоятельств, если возникает необходимость в выживании какого-то общества».
12. «Спасибо. Сейчас Европа переживает кризис, и многие норвежцы считают, что их образ жизни несовместим с сохранностью Природы. Какова тогда должна быть направленность развития для Европы?»
13. «Верно. Отношение людей к Природе слишком потребительское. И именно характер развития существующего общества задаёт слишком большие потребности в том, чтобы человек добывал что-то из Природы. Но это не одна из главных причин. Одна из главных причин – это принципиально неверное отношение человека ко всему происходящему вокруг него».
14. «Вы могли бы что-то более детально сказать о неправильном видении человеком всего остального, что есть вокруг него?»
15. «Пока человек неправильно воспринимает происходящую реальность и не умеет правильно реагировать на своих ближних, неизбежно происходит духовная деградация».
16. «Вы имеете в виду, что самая большая проблема – это то, что люди между собой общаются неправильно?»
17. «И вообще воспринимают реальность неправильно, всю реальность – неправильно. Если бы люди правильно воспринимали реальность, на Земле была бы одна Семья. Все люди составляли бы одну-единственную Семью».
18. «Считаете ли Вы, что мы стоим на грани какого-то краха мирового сообщества?»
19. «Верно. Да».
20. «А что произойдёт, что может произойти?»
21. «Это не надо говорить. Но существующее жизнеустройство, на котором основываются люди, должно разрушиться обязательно. Если этого не разрушить, дать возможность людям всё больше добывать всё, что они хотят от Земли, открыть им больше ресурсов, то люди погибнут окончательно, некого будет спасать».
22. «И знаете ли Вы, как решать эту ситуацию? Существует ли решение в том обществе, в котором я сейчас нахожусь, то есть здесь, где Вы живёте?»
23. «Да».
24. «Вы не могли бы тогда сообщить, какое это решение?»
25. «Я уже двадцать лет говорю на эту тему… и говорю постоянно что-то разное.
26. О Боге у людей на Земле существует очень примитивное представление, мало соответствующее реальности. И люди мало имеют правильного представления о том, что такое есть закон духовного развития. Все представления людей о духовном развитии, как правило, сводятся к ритуальным проявлениям. Но это совсем не так.
27. Поэтому, чтобы говорить о законах духовного развития, нужно очень много чего сказать и кратко это не выразить…»
28. «Разочарованы ли Вы тем, что так мало людей всё-таки последовало за Вами, что всё-таки основная масса людей на Земле остаётся в стороне?»
29. «Это была неизбежная деталь. Таков закон. Если представить любое общество, можно легко увидеть, что передовые решения выдвигаются только единицами, а не массой. И чем более прогрессивное решение может быть выдвинуто, тем меньше будет последователей у этого решения».
30. «Разве это не проблема – то, что Ваше учение работает только для маленькой группы?»
31. «Нужно заложить основу, которая переживёт всё остальное общество. И постепенно все впоследствии придут к этому, на эту основу встанут».
32. «Несмотря на то что в Норвегии очень популярен экологический образ жизни, многие всё равно не являются религиозными людьми, и для них очень странно, что здесь, в России, люди переехали в тайгу к новому Иисусу. Вам есть что им сказать, именно тем, кто видит это странным?»
33. «На этот вопрос можно ответить с двух сторон. Те, кто считают себя умными, не нуждаются в подсказках, для них Учителя не существует, они сами себе учителя.
34. С другой стороны, их религиозность основывается на собственной оценке традиционных представлений о Божьем. И если они не верят в образы, которые сформировались за последние тысячелетия, то можно сказать, что они правильно и делают. Потому что то, что в образах существует, мало соответствует реальности.
35. Поэтому их атеистичность можно рассмотреть с двух сторон. С одной стороны, это люди, которые в принципе не хотят верить в существование чего-то, связанного с Богом. А с другой стороны, они просто не имеют правильного представления, поэтому, естественно, им не удаётся во что-то поверить.
36. Можно обратить внимание, что Моё появление свершилось в стране полностью атеистической. И тем не менее, появились верующие, которые относились к отъявленным атеистам. Но это люди грамотные, многие из них имеют высшее образование, и многие здесь оказались».
37. «Вы имеете в виду, что даже атеисты, если они думающие, могут это оценить?»
38. «Верно. Надо учиться думать правильно, глубже, шире. Не пытаться отрицать то, о чём не имеешь ни малейшего представления. То, что Я должен рассказать, рассчитано как раз на думающих людей, свободно мыслящих».
39. «Каково Вам в России сейчас быть духовным Учителем? Власти Вам мешают или наоборот?»
40. «Нет, не мешают. У них тоже есть трезвомыслящие люди. Много лет это происходит, они наблюдают, видят… И если вначале были у них какие-то подозрения, то, замечая, что именно здесь происходит, ругать это может только очень глупый человек».
41. «Как Вы ощущаете сегодня в России отношение к вере? Как люди относятся к вере?»
42. «Как к партии».
43. «Вы можете это прокомментировать?»
44. «Когда в России кто-то говорит: «Я православный», он прежде всего хочет подчеркнуть, что он русский.
45. Много очень партий сейчас в России, и все играют в политику. И к религиозным проявлениям относятся точно так же, как к политическим партиям. К сожалению, сами представители официальной религии тоже ведут себя как представители партии».
46. «Имеется в виду, что они неискренни, что это больше что-то внешнее?»
47. «Люди не знают, что такое вера, у них нет правильного представления. Поэтому они легко перенимают тенденции, которые активно проявляются в обществе, характерные такие. Они искренне будут говорить, что они православные, но если их спросить, а знают ли они Писание, и обряды, и особенности, связанные с православием, – они не имеют об этом никакого представления».
48. «Как Вы думаете, возможно построить такую общину в Скандинавии?»
49. «Законы, которые Я принёс, связаны со всеми психологическими проявлениями человека в отношении окружающей реальности и прежде всего в отношении другого человека.
50. Когда люди начинают строить что-то большое, они неизбежно по многим вопросам каждый день будут спорить, у них спорные будут возникать обстоятельства.
51. Есть вопросы творческие, где вмешательство Учителя не требуется, а нужно лишь выбрать что-то большинством голосов. А есть психологические, где обязательно нужно сделать всё правильно. А так как этих вопросов психологических возникает каждый день очень много, то, если будет возможность участия Учителя в этих вопросах, тогда конфликта не произойдёт».
52. «И что Вы хотите достичь Вашим Учением всё-таки?»
53. «Моё Учение однажды приведёт людей к тому, что на Земле будет одна Семья. Люди перестанут разделяться между собой по духовным принципам, взглядам на жизнь. Самое страшное, когда люди разделены между собой в сердце».
54. «Как Вы думаете, вот эта единая Семья возникнет за то время, пока вы живёте?»
55. «Я на эту тему не могу думать, Я могу только желать».
56. «Когда Вас уже не будет, кто тогда поможет решать вот эти психологические проблемы?»
57. «Я оставлю достаточное количество подсказок, которых хватит. Эти конкретные подсказки уже запечатлены во многих томах за двадцать лет.
58. Ведь теперь нужно дать Учение, а не просто сказать: верьте Богу. Однажды нужно было призвать людей быть смиренными, а теперь нужно научить это делать.
59. Так же как однажды нужно было призвать людей любить друг друга, а теперь надо научить это сделать правильно».
60. «Означает ли это, что любить – это очень индивидуально в каждой ситуации?»
61. «Верно. Любовь – это целый комплекс правильных проявлений в отношении того, что делает ближний рядом, это не какой-то чувственный всплеск».