Повествование от Вадима

Часть 22

Глава 9

Воскресенье. Тринадцатое мая. Встреча с Учителем в долине слияния.

2. «Учитель, несколько вопросов по зарничному движению единых Семей. Правильно ли понимание, что в зарничных проектах необходимо выделить этап, завершающийся в этом году конкретными практическими результатами? В частности, в зарничном проекте «Питание» в конце этого года необходимо завершить этап обеспечения членов Семей минимальным жизненно необходимым…»

3. «Нет, нет. Стоп, стоп, стоп. В этом случае Я уже не могу говорить об окончательном чём-то, потому что это уже будет выглядеть крайне несерьёзно.

4. Эта тема (её специфика) заложена вообще в сути того, что вы здесь стали строить, с самого начала должна была закладываться. И мы это оговаривали…

5. С Моего ведома вы активизировали акцент на том, что есть какой-то момент, который как будто бы намекает, что, может быть, что-то экстремальное неожиданно возникнет. И вы, быстренько включаясь в эту ситуацию, в эту игровую тему, начинаете ускорять какие-то усилия в подготовке чего-то.

6. Это очень полезные обстоятельства. Но они больше связаны с тем, что что-то очень конкретное начинает как будто бы реально вас пугать. Хотя мы не говорим о подготовке к какой-то конкретной дате. Учение это не обозначает и не должно обозначать, Учение показывает суть жизни. И если здесь строится новая жизнь, мы уже обозначили: вы её строите, максимально удаляясь от финансовой системы.

7. Если в таком объёме вы здесь находитесь, где много детей рождается, где много-много всего, и вы во многом ещё очень сильно связаны с государством, сразу порвать это невозможно. И будет глупо это делать, потому что сразу начнутся очень трудные моменты в жизни. Это допускать неправильно.

8. Значит, если мы сохраняем ещё эту связь с миром, то пользоваться этим вы можете только в одном случае – когда это будет оправдано, когда, зарабатывая, вы при этом строите активно то, благодаря чему как раз и уходите от финансовой системы.

9. Если это не строится, не создаётся, тогда оправдания нет, вы просто приехали здесь, чтобы жить так же, как жили там, откуда уехали. Ну, тут больше просто соратников, где как будто бы большим объёмом можно поболтать о чём-то великом, не как там, в миру (там мало тех, кто разделяет ваши взгляды). И вот и всё. Во многом это и становится главным с течением времени.

10. Когда говорится: «Вот, ребята, через месяц начнётся. Видите, вон там летит что-то – всё, завтра вы будете чего-то лишены», – вы тут подрываетесь, не спите, начинаете рыть что-то, закладывать какие-то продукты или ещё что-то. Получается, вот это играет роль активную в жизни человека.

11. А когда нет каких-то конкретных «пугалок», когда растягивается на какой-то длительный период, когда говорится: «Нужно построить этот новый мир», где нет срока, но надо постараться быстрее сделать, вот тут происходит слабинка. Возникает надежда, что, может быть, не так скоро; что, может быть, ещё можно чем-то попользоваться привычным. И чем дольше это время идёт, тем больше растекается человек в этом случае, психологически ему трудно удержать себя в нужном направлении. А именно это надо учиться делать.

12. Получается, нельзя постоянно заниматься обозначением каких-то сроков. Это тоже и хорошую порой тренировку даёт, но когда это много начинает повторяться, оно начинает тоже терять свою ценность, перестаёт быть той тренировкой, какой ей полагалось бы быть.

13. И так как мы изначально, давно уже, заложили эту тему сюда, в эти земли, в ваше проживание, где вы всем своим естеством, старанием начинаете строить новый мир, это как будто бы и должно было начать нормально функционировать: вы строите то, без чего вы не сможете прожить, оторвавшись от этой системы. И поэтому, если это правильно всё делалось бы, вы как будто бы уже много чего должны были построить. Уже многое.

14. Но если это ещё не построено, то зачем в очередной раз тогда говорить какой-то срок. Многое обесценивается в этом случае. Если главное не понимается, то такими «пугалками» уже неинтересно пользоваться. Просто становится неинтересно.

15. Поэтому сейчас каждому внутрь себя заглянуть надо. Эту тему толкать уже не надо.

16. Ну, по крайней мере, может быть, если вы друг друга будете толкать, это нормально. Но со своей стороны Я не буду вас теперь уже толкать. Иначе  это будет иметь свои последствия, не всегда благоприятные.

17. Поэтому в этом отношении Я вас толкать не буду. Не будете делать – ну, не хотите и не надо. Я постараюсь не обращать на это внимания, чтоб Меня это не волновало. Зачем волноваться о том, чего вы не хотите делать. Ну не хотите – не хотите и не надо.

18. Потому что, если Я начинаю хотеть, чтоб вы это сделали, Я начинаю толкать вас. А раз начинаю толкать, Я начинаю переживать от того, что вы не делаете. Но это имеет свои последствия. У этого слишком дорогая цена порой может возникнуть.

19. Может наступать естественная черта (и она наступила), когда Я не вижу возможным дальше вас толкать. Не хотите – не надо. А Я постараюсь не обращать на это внимание.

20. Не будете строить единую Семью – ну, не стройте, сделайте хотя бы просто общину. Вот вы хотите – договаривайтесь, помогайте кому-то, замечательно. Не хотите активно это строить – ну нет так нет.

21. Это ваша жизнь. Я показал вам, как нужно сделать, что нужно видеть, на что обращать в первую очередь внимание. Дальше вы решаете свою судьбу. Поэтому в данном случае мы ни о каких сроках не будем говорить.

22. Что касается материальных ценностей, связанных с финансовыми операциями, денежными какими-то движениями, то (Вадику Я уже сказал) на эту тему Я попросил больше никогда Меня не спрашивать. От Семей по поводу денежных операций никогда больше Меня не спрашивать.

23. Мне это совершенно неинтересно уже. Слишком много того проявляется, чего Я бы не хотел у вас видеть. Но этого очень много, и в таком объёме, что…

24. Вам надо внутри определиться. Это нельзя решать, пока вы внутри не определились, своего отношения не выразили правильного в эту сторону. Это невозможно решать.

25. А то мы решаем, делаем какие-то «уколы», «антибиотики» вводим, а вы лезете в эту болезнь и погружаетесь с головой в неё. Тогда зачем вам эти «уколы»? Вы всё равно лезете туда. Вы не определились ещё в этом отношении и очень слабы оказались в этом отношении. Деньги для вас играют решающую роль. Не Писание – деньги решающую роль играют. Это во многом видится.

26. Поэтому, пока эту часть вы не решите внутри себя, Мои подсказки бессмысленны. Зачем они нужны? Только лишний раз будоражим, а вы потом говорите: «Ну, напугал Учитель опять». Не надо, Я не хочу вас пугать.

27. Поэтому сроки (Я так много раздвинул этот ответ, но, может быть, он поможет и на другое ответить, ещё там череда вопросов)… каких-то чётких ориентиров не будем делать.

28. Построите – ну замечательно, Я порадуюсь. В этом Я порадуюсь. Не будете строить – Я постараюсь не особо обращать на это внимание, нет так нет. Как заставлять вас спасаться?»

29. «Всё, спасибо. Ты ответил».

30. «Здравствуй, Учитель. Правильно ли нам для оказания помощи на собрании в разборе сложных, запущенных и напряжённых ситуаций приглашать людей из других Семей, которым мы доверяем в этих вопросах, если сами мы не смогли эти вопросы разобрать?»

31. «Можно конечно. Вы можете обратиться к любым своим братьям, которые хоть как-то научились что-то делать лучше, чем умеете вы. Это нормально, когда вы приглашаете.

32. Но не чтобы приглашённый просто как-то сам по себе (так, как он умеет) решал ваши проблемы, а чтобы он поделился механизмом решения этих проблем, то есть теми навыками, которыми он обладает, помогая вам разобраться и научиться пользоваться тем, чем он пользуется успешно. Тогда это полезно. Это хорошо, когда вы так делитесь опытом.

33. Тот, кто более способен, пускай поделится своими умениями, но именно объясняя. Не когда вы выложили проблему – он из неё составил уже решение: «Вот тут так надо было решить». Так будет неправильно с его стороны.

34. Он должен показать, где вы ошибаетесь, как лучше было бы сделать тот или иной момент, и потихонечку подвести уже к окончательному решению: «Вот так вот должно получиться». Но он должен внимательно с вами рассмотреть весь ход того, как вы пытаетесь что-то решить, поэтапно. Тогда это полезно».

35. «Допустимо ли давать мудрость родителям, похоронившим ребёнка, с целью показать их возможные ошибки, которые могли бы косвенно привести к смерти ребёнка?»

36. «Если они не спрашивали – нет».

37. «Если попросили».

38. «Если попросили, тогда в чём вопрос? Конечно можно, если попросили. Но это вовсе не значит, что вы точно определите причину. Вы можете побеседовать ориентировочно: а не могло ли быть вот так? вот тут неправильно или вот тут неправильно?

39. Но даже если вы и найдёте все свои ошибки такие, которые в жизни делались, это тоже не однозначно определяет причину гибели ребёнка. Тоже не однозначно.

40. Вы затрагиваете очень скользкую тему. Я бы хотел, чтоб вы в этом отношении не увлекались, вы можете очень сильно ошибиться.

41. Ну разве что человек сам толкнул кого-то в яму. Тогда, конечно, можно показать… Но это если человек не видел, что он толкнул, и всё ещё не соглашается, считает, что он не толкал вроде бы. И ему если объяснить правильно, он увидит: да, верно, он толкнул; если б он не толкнул, этого не произошло бы. Но это такая примитивная, простая ситуация.

42. Но там же есть ещё масса психологических задач, которые вы начнёте затрагивать и которые могут быть и действительно неправильно решены. Но они могут не быть причиной гибели кого-то. Вполне могут не быть причиной».

43. «А если, например, дана подсказка о том, что не нужно было доверяться врачам и соглашаться на операцию?»

44. «Неправильно. Это если бы всегда врачи ошибались и всегда результат был бы негативным, то да. Человек этого не знал и сделал, доверился, и это привело к негативному последствию, как и у всех. И тут неожиданно его ставят в известность: «Да ты что! Это ж нельзя было делать». Тот: «А почему?» – «Да видишь, вот тут, тут, тут… это всегда так получается». – «А, теперь я понял. Ну, теперь я не буду делать».

45. Вот в таком простом ракурсе – да. Но если врачи могут и помогать, то как сделать такой однозначный вывод? А может быть, и помогли бы. Потому что получился какой-то индивидуальный случай: всем помогало, а в этом случае – раз – и не помогло. И обвинить в этом случае врача – так неверно будет.

46. Ведь он же тоже не специально делал, для него тоже это новость: как это так? вроде бы всё правильно было сделано. А там, оказывается, где-то поменяли пробирки неправильно, ещё какая-нибудь ерунда…

47. То есть получается целая цепочка, которая должна была привести к таким последствиям, которые вам уже не обыграть, потому что не только от вас это зависело.

48. И получается, разбираться в причинах только одного было не совсем правильно. Там целая цепочка задач различных, которую каждый должен был правильно решить. Но и тот, кто попал в конечном итоге в трагедию, тоже не случайно туда попал.

49. А то вы как будто бы ищете, что кто-то в чём-то виноват, но вы выпускаете из понимания другую деталь – тот, кто попал, не случайно попал. Нельзя случайно погибнуть. Это слишком глобальное обстоятельство, судьбоносное, его нельзя случайно сделать! Он не случайно, значит, попал в эти условия.

50. Но это станет задачей какой-то для других, какой-то темой, каким-то пинком куда-то, чтобы правильно начать думать в каком-то направлении. Но это могла быть неизбежность.

51. Тут вы умейте правильней рассуждать, не торопитесь. Это слишком серьёзные, большие вопросы, где надо осторожно, бережно общаться».

52. «Учитель, было ли нескромно во время субботника после слов сестры: «А у меня сегодня день рождения» спросить: «А где же пироги и чай, если у тебя сегодня день рождения?» После чего она стала угощать присутствующих конфетами, сообщив, что о них забыла, а мне стало неловко».

53. «Видишь, ты сама почувствовала, что как будто что-то нехорошо получилось. Человек может засмущаться от этого. Да, верно, такое вполне может быть.

54. Хотя на самом деле что-то укоряющее здесь не обязательно подразумевать. Потому что кто-то может и иронично спросить, специально пытаясь сделать больно человеку, а кто-то и по простоте своей души, как в этом случае, говорит без задней мысли какой-то: раз – и спросил улыбнувшись.

55. Но даже если такой подход простой, даже если он сам по себе ничего порочного не несёт, он несёт тот нюанс, который связан с сегодняшним положением дел, с тем, в чём живёт человек и как он на сегодня сформирован.

56. То есть когда-то в будущем это никаких проблем не будет вызывать, это не проблемный вопрос. Но он проблемный на сегодняшний день, потому что человек слишком уязвим, слишком закомплексован, он действительно многое не успевает, он сильно боится за то, как у него всё получается. То есть у него очень много разных страхов, и вот таким простым, казалось бы, вопросом можно сильно смутить. Поэтому тут, конечно, надо быть гибче, мягче, бережней».

57. «Учитель, можно ли было мне отказать брату в просьбе заменить его на послушании в храме для зарабатывания, опираясь на внутреннее ощущение неправильности такой замены? Или надо было с радостью согласиться?»

58. «Надо было с радостью согласиться, а не просто заменить. У тебя появилась прекрасная возможность побыть в храме. А он не хочет – да пусть гуляет, куда хочет гулять. А ты пользуешься возможностью побыть в храме.

59. Понимаешь, ты не спасительную какую-то для него играешь роль, а ты просто с другой стороны к этому должен подойти. Не хочет человек быть, для него важнее сейчас деньги – пусть идёт на все четыре стороны, ищет эти деньги. А у тебя появилась возможность побыть в храме.

60. Тебе предложили побыть в храме, потому что там в этот момент некому побыть, ты побыл. Немножко по-другому глянь на эту ситуацию: не просто ты делаешь ему услугу, нет, это в какой-то мере он тебе услугу предоставил – дал чуть-чуть больше возможностей побыть с Богом в тишине. Ну и радуйся.

61. А в другой раз, если он захочет опять в храм пойти, ты спроси лучше: «Может быть, я лучше схожу, а ты пойдёшь опять подзаработаешь?» Он, наверное, с радостью опять откликнется. Пусть идёт зарабатывает.

62. Вот Я об этом говорил вначале: у вас к деньгам очень специфическое отношение. Вы как приросли к заднице мамоны (прямо хочется так резко выразиться), ну а Меня просите помочь вам, как правильно решить эту проблему. Так оторвитесь вы оттуда! А то даже не смотрите на Меня, спиной ко Мне стоите и спрашиваете совета.

63. Вот и пользуйся – хорошая возможность побыть в храме».

64. «Здравствуй, Учитель. Я из мира, у меня личный вопрос. Жена ушла к другому, сын (тринадцать лет) тяготеет к маме. Могу ли я оставить семью и переехать жить на эти земли, если у меня первая группа инвалидности (зависимость от лекарств) и нет хозяйственного опыта?»

65. «Из последнего исходя, про хозяйственный опыт… здесь он, по сути, мало у кого есть. Даже и те, кто долго прожили, порой так выстраивали свою жизнь, что они и за долгое время его не приобрели. А кто-то за короткое время может быстренько набрать этот опыт. Всё зависит от самого человека.

66. А что касается инвалидности, определённой зависимости – это уже, конечно, играет роль определённую, но решить нужно будет тебе. Тебе как можно лучше тогда нужно познакомиться с ситуацией, в которой нужно жить (каковы здесь возможности, какими ты обладаешь возможностями), то есть всё взвесить хорошо и тогда на что-то решиться.

67. Конечно, ехать ты можешь. В этом случае семья у тебя уже как бы перестала существовать. Тем более, ты сказал, что и сын хочет к маме. Да пожалуйста, ну что ж, в этом случае это свободный выбор и этому можно позволить быть.

68. Но что касается тебя, предпринимать ли какие-то усилия, здесь нужно смотреть, насколько ты в силах что-то сделать. То есть здесь нет каких-то идеальных условий для всех, какая-то сложность будет.

69. Но на что-то ты должен решиться, понимая, что вот тут может что-то не получиться и вот тут может не получиться, ну и ладно. Ты на что-то, допустим, говоришь: «Ну ладно. Всё остальное есть, вот это меня удовлетворит». Это твоё решение. Тут Я не могу тебе говорить: езжай – не езжай. А так, с духовных позиций, запрета здесь нет».

70. «Утром я выхожу на кухню. Мужчина, которому я учусь служить, убирает с огня кипяток, который он сделал. Я ему задаю вопрос: «Можно воспользоваться этим кипятком для готовки?» (у нас одна конфорка), а он говорит: «Это я поставил для себя, он мне нужен», и говорит это, как мне кажется, с лёгким недовольством…»

71. «А он такой. Он по-другому не умеет. Он у нас специфический очень в этом отношении. Он просто не сразу соображает в нужном направлении. Он пока находится в творчестве, и голова как бы так немножко скульптурно заточена, она не совсем мягкая. Скульптуры же крепкие, они должны быть такими монолитными, и порой и фразы такие монолитные, обо что можно стукнуться… Ну, ты должна понимать…»

72. «Вот у меня выбор…»

73. «Сразу и ставишь новый, нет так нет».

74. «Да. Но я могу сказать?»

75. «Спросить ты можешь. Ты не должна брать наперёд шаблон, что в другой раз больше так не спрашивать. Такого не должно быть шаблона».

76. «Сколько в таких ситуациях я ни спрашивала, как правило, идёт ответ: “У меня нет к тебе недовольства, у меня нет к тебе претензий”».

77. «А ты не спрашивай. Зачем ты про это спрашиваешь? Я ж тебе про другое говорю: про воду спрашивай, про кипяток спрашивай».

78. «А могу я домыслить собственную ошибку? Например, то, что я не встала раньше него…»

79. «Ты спросила нормально. Вопрос нормальный. Но ответ с его стороны «скульптурный», «из области искусства». Поэтому ты должна к этому с мудростью подходить. Не с молотком и зубилом, чтоб дальше обточить какой-то неудавшийся момент в скульптуре, а с пониманием: ну, такая фантазия у человека».

80. «А я вот про домысливание…»

81. «Да не домысливай, Тань, ничего. Просто в данном случае ты должна определить, правильный ли в принципе твой вопрос. Правильный, нормальный. Всё. Захочешь ещё раз спросить – спроси ещё хоть десять раз на дню, и десять раз получи отказ и сделай сама кипяток этот».

82. «Так вот я и говорю, что, может быть, ошибка моя в том, что я не встала раньше него и не сделала ему сама этот кипяток?»

83. «Если тебе нужен кипяток, сделай кипяток раньше. Ну, в другой раз ты учтёшь. Попробуй раньше сделать много кипятка, чтобы и ему хватило, и тебе. А если он скажет: «Нет, мне всё равно всё надо», отдай ему всё, опять вскипяти. Но не додумывай, не домысливай».

84. «Хорошо».

85. «Учитель, правильна ли возникшая у меня успокоенность после шестой попытки в течение полугода вступить в можарскую Семью? В последний раз мне отказали с аргументом, что я не способен быть в Семье. Согласно Твоему ответу на заданный через полгода по мне вопрос, голосование показало, что восемнадцать – против, четверо – за».

86. «Ты должен был у них уточнить, что именно ты не способен делать в Семье, почему; какие конкретно шаги, которые ты не можешь сделать, тебе предъявят в качестве аргумента. Где ты, взвесив дальше (постаравшись искренно), либо согласишься с ними, что действительно это у тебя не получается пока сделать, либо, если видишь, что уже можешь сделать, ещё раз тогда попросишься, скажешь: «Эти шаги, ребята, я, по всей видимости, уже смогу сделать. Если опять в том же самом месте я начну отклоняться, вы мне скажете, я сразу выйду».

87. То есть должен быть конструктивный разговор, где не просто отказ должен быть по отношению к тебе: «Ты не способен и всё». Какие-то шаги стали причиной всего этого. То есть что-то у тебя, видимо, не получалось сделать.

88. И если они тебе (сейчас повторяюсь) покажут, что именно у тебя не получалось сделать, ты должен опять же трезво взвесить, а действительно ли у тебя теперь уже будет получаться, либо это некая слабость, и пока не удаётся тебе с собой совладать, и ещё какое-то время тебе надо её внутри подшлифовать и поставить правильно.

89. То есть, если кому-то отказывают в приёме в Семью, желательно очень точно обозначить, что именно стало причиной, какие действия человека вызывают смущение и не позволяют ему быть вместе со всеми в одном ряду; что именно он нарушает упорно; что не может он действительно сделать, как это верующий каждый должен делать; что именно у него не получается.

90. И дальше посмотреть ещё разочек: может быть, это уже стало получаться; может быть, ещё стоило дать в этом отношении проявиться человеку. То есть гибко поискать варианты, как эту надежду человеку предоставить, если сам человек действительно понимает на сегодняшний момент, что он уже не будет допускать тех ошибок, которые до этого он делал, которые он позволял себе делать; что теперь он готов контролировать, что он может их больше не допустить.

91. Какой-то вот такой ход общения должен произойти между вами. Не по-чиновничьи: кто-то что-то решил, постановили и отбросили кого-то. Человеческий подход должен быть, но где все должны трезво взвешивать.

92. Нельзя в Семью так: лишь бы вломиться туда и делать глупости свои, как бы для себя галочку поставил – ты в Семье, всё, ты спасён. Нет, так нельзя, конечно. Тут действительно что-то надо уметь делать.

93. Семья – это определённый круг ответственности, очень большой. Одно дело, вы община: просто вы живёте рядом друг с другом, захотели помочь кому-то – ну помогли; захотели объединиться в чём-то – так объединились; не объединились – ну не объединились, не было времени. Это несколько иная мера ответственности.

94. Семья – это очень серьёзная ответственность. Это как природная семья, но только более масштабно, более широко.

95. Вы же не просто внутри семьи, где есть жена, дети, муж и кто что захочет, то и делает. Там же нет такого. У вас у всех есть какая-то мера ответственности, обязанности, которые вы стараетесь регулярно, ежедневно исполнять, и друг с друга ожидаете, чтобы это исполнялось тоже, иначе какой-то развал будет происходить сразу же.

96. А вот здесь, когда единую Семью строите, это та же ответственность, только многократно увеличенная. Вы все должны что-то делать важное, чтобы эту Семью держать, позволять ей укрепляться, развиваться, расцветать.

97. Это круг ответственности, где ты должен понимать, что на тебя все остальные смотрят, и значит, ты не должен делать ошибку, если всех это смущает.

98. Значит, надо победить себя, во имя того чтобы всё вместе сделать правильно, укрепить друг друга. Надо победить себя, наступить на какие-то свои слабости, придавить какую-то ненужность, проявляющуюся внутри, и перестроить её в нужность. Но это нужна работа.

99. Поэтому здесь эта ответственность… она всегда. Если уж ляжет на плечи вступившего, то она начнёт давить. Она по-своему давит, и вы должны соответствовать этой ответственности. Вы должны, значит, соответственно, стараться что-то делать правильно.

100. Поэтому и надо взвешивать. Если есть камень преткновения, ещё раз взвесьте, а действительно ли удаётся это потянуть. Если человек не в силах исполнить какую-то серьёзную ответственность, которая требуется, не страшно, что он не входит в организацию конкретную такую, очень усиленную, потому что у него что-то не получается пока. Это не страшно, что он останется несколько в стороне. В данном случае это не страшно.

101. Страшно для другого это будет – кто мог бы войти, но сам придумал себе причины, чтобы не входить. Вот для него это страшно, для него это деградация, такая активная, «хорошая» деградация.

102. Если человек не вошёл, не в состоянии оказался исполнять какую-то ответственность, но стараться будет справиться с этими своими слабостями, находясь в стороне, для него это не деградация, для него это рост.

103. Главное, чтоб он старался и дальше себя менять в несколько других условиях, потому что у него чуть слабее будет ответственность. Но он-то всё равно идёт в правильном направлении, он старается победить себя. У него это рост.

104. Поэтому не надо пугаться, если не удаётся войти в Семью. Главное – внимание к себе, просмотреть свою ответственность и посмотреть на то, как ты стараешься исполнить всё то, что на тебя легло, что ты теперь видишь как правильное, что ты осмысливаешь как правильное. Где ты видишь какую-то направленность движения и сам себе задаёшь вопрос: а почему ты туда не идёшь? ты же видишь как правильно, почему не делаешь?

105. И вот тут будь внимательным ко всем внутренним отговоркам, которые твой эгоизм начнёт выдавать: а потому что вот тут ты слаб, а вот тут вот у тебя не получится… ещё что-то. И тебя начнёт подмывать эта слабость твоя собственная. Она тебе начнёт наговаривать всякие глупости, где ты должен сказать: «Молчать! Я сделаю это. Я взялся за это, и значит – я сделаю это всё». И вломился туда «рогами вперёд», в кусты эти. И надо переть.

106. Это волевое качество должно вырабатываться в человеке. То есть вы все должны понимать: здесь надо просто переть, как ещё можно сказать, «буром» (такие разные термины применяются в этом случае). Надо идти, идти, как бы там трудно ни было. Но надо идти в нужном направлении, просто идти и идти.

107. Это трудный Путь, но надо победить, иначе ничего не получится. У вас куча всего (в вашей голове, в вашем нутре) того, что скажет: «Да не стоит. Да куда ты ломишься? Да остановись, да передохни, да покушай чуть-чуть, да съезди куда-нибудь ещё, посмотри на мир лучше…» Этих советчиков у вас внутри много. Умейте их обыграть.

108. Своему внутреннему «я» скажите нужное слово, порой очень твёрдое, и сделайте, как уже понимаете, как правильно сделать надо, а не как внутри что-то порой шепчет. Это и есть перестроить себя, это и есть победить себя.

109. Учение же даётся, чтоб вы изменили то, что есть не вокруг, а внутри. А внутри меняя, вы измените всё вокруг.

110. Я же не принёс вам инструкцию, как перепилить что-то, прорубить, что-то прокопать. Всё, что Я вам говорю, – это то, что вам внутри сделать надо.

111. Вы и тут умудряетесь на кого-то перепихнуть. Я говорю для каждого из вас, а вы: «Ага, вот тебе Учитель сказал, вот ты должен сделать». Вы сразу на кого-то пробуете перемахнуть. Это всё только для вас лично, вот вы должны себя и поменять. Тогда всё изменится вокруг.

112. Так что терпение и старание… Вот тогда всё вам зачтётся в нормальном смысле».

113. «Благодарю, Учитель».

114. «Всё. Счастья вам. До встречи».