Повествование от Вадима

Часть 22

Глава 6

Двадцать девятое апреля. Встреча с Учителем в долине слияния в завершение воскресной литургии.

2. «Такой весенний радостный день. Я хотел вопрос задать о радости. Правильно ли было мне на слова: «Ну, давай пой» заставить себя усилием воли петь, или лучше было бы извиниться и отказаться, если изначально я выразил желание спеть свою новую песню, то есть поделиться со всеми радостью, полагаясь на традиции Семьи делать это вначале собрания перед формированием повестки дня? А ведущий этой традиции не знал (это я после выяснил), он сказал мне такую фразу: «А можешь ты подождать до конца собрания?» И я тут опешил от этого вопроса, от неожиданности и как-то быстро сказал: «Я-то могу подождать, а вот вы дождётесь ли». Тут смех такой произошёл».

3. «Ты неправильно отреагировал. Можно было бы спеть и в конце».

4. «Да, тут и недовольство, и обида. В общем, в собрании я уже не участвовал, а осмысливал вот это всё. И тут мне говорят: «Ну, давай пой». И я усилием воли заставил себя петь, потому что понимал…»

5. «Сейчас многое это можно не рассказывать, что ты понимал, это даже неважно. Уже из твоего вопроса всё понятно, с чего у тебя пошло, от чего это зависело. Мне этого достаточно.

6. То есть ты неправильно отреагировал и дальше погрузился в свои переживания, обиду. И конечно, это означает, что у тебя очень большое было требование в этом отношении внутри проявлено, и ты уже как бы так вынуждал обстоятельства окружающие подчиниться тебе, твоему желанию.

7. Ты хотел, чтобы было так, как ты настроился сделать. То есть ты не позволял реальности, окружающей тебя, произойти так, как она в данный момент может произойти. Ты внутри себя хотел, чтобы она произошла именно так, как ты этого хочешь.

8. Когда внутри такое требование есть, вы всегда сильно потом расстраиваетесь, если этого не происходит. То есть не реализуется ваше желание – вы сразу начинаете расстраиваться от этого.

9. Если б не было внутри вот этой установки, то ты бы не расстроился, ты был бы готов к любому развитию событий. Ты просто готов спеть, но если не получилось, ну нет так нет. Ты не будешь переживать, не будешь обижаться, ты настроен гибко на происходящее вокруг тебя.

10. Ну а в данном случае это произошло именно вот по такой причине: внутри ты слишком настроился, чтоб всё было так, как ты считаешь нужным».

11. «Потому что я полагался на традиции Семьи».

12. «Неважно. Никогда не рассматривай следующую реальность, завтрашний день как что-то неизменное по отношению к тому, что сегодня тебе знакомо. Завтра всё должно поменяться. Может быть, на первый взгляд кажется, что всё одно и то же, но на самом деле уже не одно и то же, уже какие-то изменения произошли.

13. Всегда всё меняется. Всегда будь готов, что что-то может не дать произойти тому, что ты бы очень хотел, чтоб произошло. Какая-то причина может появиться, и она этому не позволит произойти. И не только с тобой может быть связано это, это может быть связано ещё с кем-то. Для кого-то что-то должно произойти в качестве испытания, урока. Это обстоятельство очень хитрое по-своему.

14. И вы должны помнить, что на самом деле ваша судьба часто зависит от того, чего вы не знаете. Это только кажется, что вы сейчас всё поняли, можете приложить какие-то интересные усилия и всё будет так, как вы видите это разумным. Но всё решается в зависимости от того, что вам неведомо и что вы порой в принципе не можете осмыслить. Там происходят главные причины, складываются разные нюансы, которые вынуждают проявиться ту или иную реальность.

15. Очень глубокие эти процессы, поэтому не пытайтесь их строить. Вы выражайте свои желания. Вы, главное, все должны выражать правильное настроение, правильное желание, правильные стремления, ну а дальше – знакомиться с тем, что будет получаться.

16. Но не упирайтесь жёстко в то, что якобы завтра должно быть так, как вы хотите, что кто-то должен поступить так, как вы хотите. И вы друг друга чтоб не трепали, не дёргали за шиворот и не требовали, чтоб другой сделал так, как вы хотите. Он сделает так, как он может».

17. «Учитель, а как мне лучше было бы поступить? Я всё-таки усилием воли это действие сделал – спел».

18. «Ты сказал бы: “Хорошо. Потом так потом, могу подождать”».

19. «Я-то подождал, всё собрание ждал. А в дальнейшем как?»

20. «А ты дальше переспроси, с ребятами уточни: «Так мы в следующий раз будем соблюдать традицию, условно нами придуманную, или всё-таки уже не будем соблюдать? Быть готовым, чтобы сразу перед собранием спеть, или несколько иначе готовиться, то есть в любой момент спеть, в зависимости от того, как обстоятельства начнут складываться?» То есть ты дальше уточнил и всё.

21. И если кто-то не знал, что есть такая традиция, а все склонны придерживаться традиций, то они опять это всё обозначат как традицию. И тот, кто не знал, станет уже в курсе этих обстоятельств. Ему станет это понятно, известно, и ему ничего не останется, как только согласиться со всеми. То есть он поймёт, что в данном случае он не совсем правильно сделал такую поправку.

22. Но опять же, даже если все утвердили традицию, будь готов, что завтра опять не удастся спеть так, как до этого удавалось».

23. «Мне, наверное, не удалось донести. Я хотел спросить, как лучше поступить».

24. «Ты Мне не доноси, ты лучше спрашивай».

25. «Я и спрашиваю».

26. «Что именно? Что именно ты не понял из того, что Я тебе сказал? Ты спросил: как поступить? Я тебе подсказал. Из этой подсказки понятно, как дальше действовать? Ты сказал: «Хорошо, я потом спою» и, когда наступил момент, спел. Что в данном случае оказалось непонятным в Моей подсказке?»

27. «Я усилием воли спел».

28. «Неважно».

29. «Радости не было».

30. «Неважно. Потому что ты обижен, ты был неправ».

31. «Да».

32. «Да. Ты постарался спеть. Ну, если язык не поворачивается, то, конечно, лучше не пугать людей, чтоб каркать не начать. А если можешь спеть, спой.

33. Если чувствуешь, что явно не в силах это сделать, тогда извинись, скажи: «Извините, друзья мои. Я слишком погрузился в обиду, меня терзает злоба, и я никак не могу с ней справиться. Поэтому спеть я, наверное, не смогу, я слишком слаб оказался». Вот и всё, извинился».

34. «Я спел в конце песню. И всё получилось хорошо, нормально».

35. «Ну и в чём дело? Что тебя смущает? Ты спел, но без радости. А получилось нормально, да?»

36. «Да».

37. «Все порадовались,   видишь. Тогда что ж смущает-то?

38. Если ты просто потом усилием воли спел, и все напугались, у всех мурашки по телу побежали, и засомневался ты, а стоит ли в этом случае прилагать волевые усилия, чтобы спеть, если такой результат, – тогда, конечно, лучше не петь. Что ж леденить кровь-то друзей своих? Тогда и не спел, сказал то, что Я перед этим тебе сказал.

39. Но если ты, в принципе, можешь спеть, спой. Просто в другой раз уже будешь внимательней к своим переживаниям и постараешься больше так глубоко не погружаться в переживания.

40. То есть позволь всему быть, в гибком варианте происходить вокруг себя. Ты стараешься сделать что-то как можно лучше, но если, при том что ты приложил усилия как можно лучше что-то сделать, это не получилось, –  всё нормально произошло. Главное, что ты постарался сделать. Ты же себя в этот момент меняешь.

41. А ты просто хотел окружающую реальность поменять, да, но она может не измениться сразу заметно. Слишком большой мир!

42. Вы хотите всю Вселенную сразу изменить, пожелать что-то – и сразу всё изменилось: звёзды сместились, другая окраска появилась, квадратные планеты стали летать… То есть как только вы пожелали, это должно как будто сразу произойти.

43. Но вы же пытаетесь проявлять свои стремления сделать правильно, тем самым на самом деле вы меняете вообще всю Вселенную.

44. Это большой мир, вы с ним связаны тесно. Поэтому вы, сделав движение, начали двигать какие-то законы, у которых огромная череда цепочек всевозможных, разных нюансов, колёсиков, которые начинают уже работать. Но они не сразу могут дать какой-то эффект, который вы бы хотели увидеть.

45. Поэтому неважно, как сильно начала меняться окружающая реальность. Вы должны помнить: делая правильные усилия, вы прежде всего очень активно меняете себя. Вы начинаете быстро меняться в этом случае, потому что вы маленькая песчинка во всём этом Мироздании и этой песчинке саму себя легче менять, чем всё окружающее Мироздание.

46. Поэтому позвольте окружающей реальности несколько иначе происходить, чем вам бы хотелось это видеть. Вы просто помните – она будет меняться. Вы прилагаете правильные усилия – и меняться реальность будет неизбежно. Но не так быстро, как вы хотите, слишком она большая.

47. Но вы уже меняться начинаете быстрее. Вы прилагаете усилия и меняетесь. И ближние уже в скором времени могут заметить, что вы изменились, что вами какие-то интересные качества приобрелись, вы как-то по-другому стали общаться, у вас какое-то тепло появилось, которого раньше не было. То есть меняться вы будете, это гораздо быстрее можно заметить.

48. Поэтому вы помните только об одном – прилагая усилия, вы прежде всего должны менять себя. И поэтому не придирайтесь к окружающей реальности, изменилась она или нет.

49. Себя меняйте, это и есть самое главное. И если вы все начнёте смотреть на себя прежде, так это же и есть самое главное, всё остальное изменится».

50. «Спасибо. Второй вопрос можно? На собрании был зачитан вопрос к Учителю, ведущий, без обращения к собравшимся, сразу проговорил, что вопрос не соответствует схеме, и снял его с рассмотрения».

51. «Неправильно так. Неправильно. Все такие поправки выносимых вопросов должны быть связаны с теми объяснениями, которые помогут улучшить вопрос: если он не удался, то в чём не удался. То есть должно быть какое-то коллективное рассмотрение неудавшихся моментов в вопросе, который был вынесен. Чтобы человек смог понять, что именно ему не удалось выразить в вопросе, а не просто так взять и снять».

52. «А правильно ли мне поднять вопрос об этой ситуации (предполагаемой ошибке ведущего), если это был мой вопрос и другие не поднимают вопрос?»

53. «Вот сейчас Я уже дал ответ, и все должны, соответственно, этому последовать, то есть все, кто прослушивать будет. Всё, этого им достаточно.

54. Любые такие нюансы должны быть объяснены обязательно, так рассмотрены, чтобы всем всё было понятно. Потому что этому учится не только тот, кто неудачно вынес вопрос, но и все остальные этому сразу учатся, когда начинают грамотно пробовать рассмотреть, что же не получилось в данном вопросе.

55. Потому что им тоже в свою очередь когда-то придётся задавать вопрос какой-то. И если они перед этим смогут рассмотреть разные варианты каких-то обстоятельств, неправильно выраженных, на этом они тоже будут учиться, и в другой раз у них благодаря этому тоже легче будет получаться задавать вопросы.

56. Так что это именно так и должно происходить. Это поучительно должно быть, вы же на этом все учитесь. А как учиться можно, если не попробовать грамотно всё рассмотреть, правильно рассмотреть? Чтоб в конечном итоге вы стали умнее. А не просто – отошёл сконфуженный, как будто глупый какой-то, и не понимаешь, а что делать, что не получилось. Так неправильно будет».

57. «Здравствуй, Учитель. Вопрос от Семьи. Правильно ли нам пока не принимать человека в Семью, который читает книги о квантовом переходе и несёт весть от Создателя, откровения Создателя, считает, что Виссарион и Создатель едины, и доносит эту информацию тем, кому это интересно? В Семью вступить хочет, потому что хочет быть полезным Семье».

58. «Можно взять в Семью.

59. В Семью нельзя будет взять человека, который склонен нарушать законы, по которым формируется Семья. Не только в материальном отношении, где вы учитесь строить  вместе, договариваетесь, пробуете согласовывать действия и где человек мог бы не слушаться, делать что-то иначе, по-своему, но и когда в духовных каких-то вопросах человек противоречит тем ценностям, которые вы почитаете, а он их нарушает.

60. Поэтому в данном случае вы можете в Семью взять даже человека как будто бы неверующего, но который с уважением ко всему относится и хочет стараться сделать всё правильно. Ну, он пока не может быть верующим.

61. Он присматривается, он положительно относится, как-то даже с доверием, может быть, с уважением (ещё раз можно употребить это слово). Он не стремится навязывать что-то своё, он не стремится откровенно нарушать то, что вам дорого. Он просто хочет с вами побыть и очень близко с вами сблизиться; может быть, через это и понять что-то, что до сих пор не мог понять.

62. И хотя он даже может сказать: «Я пока не могу назвать себя верующим, но готов с вами жить вот так, всё исполняя», – всё, это уже позволяет вам взять его в Семью.

63. Поэтому, если человек даже что-то ещё может дополнительно говорить, не отрицая ваши ценности, не ругая их, это нестрашно. Ну, возьмите в Семью. Жизнь, по мере того как вы вместе всё творите и делаете совместно, позволит человеку всё равно лучше увидеть что-то, чего он до сих пор пока ещё не может увидеть.

64. Среди вас есть такие люди. Очень специфично они ещё пока проявляются. Они то активно проявляются, то немножко затихают в разные периоды времени. Но это не означает, что таких людей надо бояться и как-то сторониться. Если хоть как-то такой человек хочет быть с вами рядом и попробовать вместе жить и быть полезным, предоставьте ему такую возможность.

65. А по мере того как он начнёт исполнять все ваши внутренние законы семейные… это многое поставит на место неизбежно. Потому что, если человек будет стараться всё сделать правильно, у него будут происходить нужные изменения в нужном направлении.

66. Если он не готов изменяться в нужном направлении, у него обязательно начнут возникать накладки с тем, что вы формируете, ему где-то придётся стопориться, напрягаться и делать какой-то выбор: либо всё-таки менять себя в этом направлении, либо начать останавливаться.

67. Ну тогда и будет возникать вопрос: а стоит ли ему тогда быть с вами, если он начинает тормозить и не идти уже туда, куда вы вместе предлагаете пойти, чтобы вместе что-то сделать?

68. Но если он будет делать всё то, что делаете вы, будет стараться сделать, то, даже если он неверующий, у него произойдут нужные изменения неизбежно. Нужные. У него откроются глаза на то, что до сих пор он видеть не мог».

69. «Учитель, нормально ли мне организовать в Городе встречу с человеком, чтобы он поделился с желающими педагогическими методиками, наработанными за более чем десять лет? Например, по таким темам: как воспитать в детях без принуждения стремление быть полезными окружающим; как приучить их слушать музыку, чувствовать музыку (и тогда жёсткая музыка им не понравится). Либо правильнее мнение другого горожанина, который видит, что если у нас есть проблемы в воспитании детей, то мы должны собираться вместе, обсуждать их, задавать вопросы Учителю и незачем специально приглашать способного ошибиться, если рядом Учитель».

70. «Смотря какого рода вопросы будут возникать. Не всё в данном случае вы сможете у Меня спросить. Поэтому такое допустимо, когда вы можете соприкоснуться с чьим-то опытом, уже существующим.

71. Это творческие явления, которые к законам не относятся. Это творческие обстоятельства, которые на данный момент могут увидеться благоприятным, и какой-то опыт, реально происходящий, может дать какие-то плоды. Если он дал плоды, на него вполне можно опереться, если эти плоды хорошие. То есть вы вполне можете с этим соприкоснуться.

72. Но это не значит, что, соприкасаясь, вы сразу слепо всему следуете. Вы можете посмотреть, осмыслить. Если в чём-то засомневались, попробуйте выделить вопрос; может быть, и удастся что-то интересное спросить, на что Я смогу ответить. А может, и не потребуется никакого вопроса, вы увидите, что это вполне нормальное какое-то творчество, которое действительно улучшает что-то происходящее с вашими детьми.

73. Это уже могут быть не духовные вопросы, видишь. Это нюансы такие, которые вы вполне сами можете находить, придумывать, и если это даёт положительный результат, можете делиться друг с другом. Это вполне вы всё сами можете делать. Тут не требуется устанавливать какой-то, уже с Моей стороны, закон и метку, нет такого закона.

74. То есть вы пробуете выбраться пока из того, во что сильно погрузились. И есть отдельные пути, связанные с душой, а есть дополнительные пути, которые вы должны сами решать, чтоб не слишком вы были пассивны в решении этих проблем.

75. Это допустимое для человека творчество. Он должен увлекаться этим творчеством, искать решения, это нормально. Поэтому в школах, видите, вы сами пробуете решать многие нюансы воспитания детей. Если какую-то направленность Я вам мог подсказать, это только небольшая направленность, остальное вы уже пробовать можете сами.

76. Главное, чтобы дети учились у вас добру, как можно меньше изучали то, что связано со злом. Оно ничему не учит человека, не может научить его добру. В данном случае эта информация, её изучение не может быть полезным. Если уж это изучается, то должен быть какой-то смысл – ради чего это делается (видится ли разумный смысл, что это надо). А для детей это не обязательно вовсе.

77. А дальше… дальше вы уже смотрите какие-то игры, какие-то интересные упражнения можете сами придумывать. Вы, главное, пробуйте и смотрите результаты, анализируйте, меняйте что-то, будьте гибкими, подвижными.

78. Поэтому, когда кто-то что-то явил в этом отношении, никогда не воспринимайте это категорично как единственно правильное. Вы вполне можете это улучшить, усилить, вполне это возможно. Или, оттолкнувшись от чего-то, придумать совсем другое, но ещё более эффективное, тоже может быть.

79. Бывает, какая-то мысль просто даёт толчок к тому, чтоб появилась интересная идея, гораздо более эффективная. Пожалуйста, пробуйте.

80. Так что вы можете послушать, но вы это должны воспринимать не как что-то неизменное, а как что-то, что даёт вам пищу для размышления.

81. Если пока не можете ничего интересней придумать, попробуйте то, что предлагается, посмотрите на результаты. Но если в этом исполнении что-то вас смутит, вот тут вы уже можете задать вопрос».

82. «Здравствуй, Учитель. У меня вопрос такой… Муж девятый месяц уже болеет, у него болят ноги, сложно ходить. Ему надо это пережить, перетерпеть, победить?..» – спросила Татьяна о муже Юрии.

83. «Или?»

84. «Или что?»

85. «Или не побеждать? Не потерпеть ничего? И что? И просто кричать?»

86. «Нет, он чувствует, что победа будет».

87. «Ну что ж за вопрос-то? Надо ему верить в победу или не надо, да, ты хочешь спросить?»

88. «Нет, это однозначно – надо верить».

89. «А вопрос-то зачем? – засмеялся Учитель. – Ну, привет ему передай».

90. «Спасибо большое».

91. «Конечно, надо побеждать. Ну а как же иначе-то?

92. Просто, видите, вы все накопили разный опыт, и порой некоторые вещи вам трудно обойти. И если уж не обойти, то у кого-то это может очень сложно пройти, у кого-то – чуть легче, а у кого-то – очень легко пройти, но попасть всё равно в эту яму надо, допустим.

93. Поэтому в зависимости от того, как вы шли до этого, какие позволяли себе сделать ошибки, слабости какие удовлетворить, степень нагрузки будет разная.

94. Если для него оказалось неизбежным это пройти, ну что ж, теперь надо проходить. Но это будет в той степени сложности, которую заслужил. Сам собирал. Ну а что ж теперь делать? Если это твоё, достойно надо это всё проживать, протерпеть. Заслужил, ну что ж сделаешь. Всё, стараться надо пройти, чтоб уже больше никогда этого не проходить.

95. То есть подальше заглядывайте, не ограничивайте себя только этой жизнью: что вот болит и всё, и на этом всё закончилось».

96. «Да, жизнь не остановилась».

97. «Ну, впереди-то ещё вечность. Ну что он?.. Ещё скажи ему: «Наскачемся мы ещё на лошадях-то!» На каких-нибудь пегасах, может, скакать придётся где-нибудь», – сказал Учитель, вспомнив о временах, когда увлекался вместе с учениками верховой ездой.

98. «Вспоминает, всё время вспоминает эти моменты».

99. «Так надо сейчас протерпеть хорошенечко. Главное – не отчаяться, не пасть духом, хоть как-то настроение пробовать поднимать. Заинвалидился, ну ничего», – продолжал улыбаться Учитель.

100. «Спасибо Тебе, Учитель».

101. «Главное – пусть душой смеётся, шутит побольше (скрежеща зубами, может быть). Ну, пусть побольше читает юмор какой-нибудь. Надо стараться, конечно, побеждать.

102. Но главное – с хорошим настроением стараться побеждать. Не просто так: глаза навыкате – и тужишься. Хоть тужишься, но шути, чтоб всё равно можно было хоть чуть-чуть, но улыбнуться. Такая работа получилась. Вот, надо отрабатывать. Накидал, видишь, камней. Собрать теперь надо. Ну, ничего».

103. «Здравствуй, Учитель. Скажи, пожалуйста, было ли с моей стороны нарушением, когда я жене, с которой мы не имеем отношений мужа и жены в течение шести лет, сказал, что не могу считать её женой?»

104. «Неожиданно так, да? Для неё стало это неожиданностью или что ж такое?»

105. «Она очень расстроилась, потому что она считает себя женой и психологически сильно ко мне привязана».

106. «Мне сейчас сложно будет так дать тебе оценку твоих действий. Потому что за эти шесть лет что-то происходило, что-то не даёт вам быть полноценно мужем и женой. Но как вы при этом общались до сих пор и что кто делал из вас, какие происходили между вами разговоры – вот это сейчас будет важно вскрывать всё.

107. Потому что как-то, знаешь, получается момент необычный… Шесть лет тихо, мирно жили вместе, жена так свято верила, что ты муж, всё у вас замечательно, и тут она неожиданно как-то подходит, и ты просто ни с того ни с сего сказал: «А я не считаю тебя женой». Вот что ты нарисовал как будто бы. Но у вас не это произошло, не так всё складывалось».

108. «Не так».

109. «Вот. Происходили какие-то обстоятельства, от которых дальше и нужно отталкиваться, чтобы подойти к этому вопросу. И Я мог бы сказать, что в этом случае да, ты мог так сказать. Либо сказать бы мог: «Нет, именно в этом случае тебе нельзя было так говорить».

110. Но нужны более конкретные какие-то проблемные нюансы, которые между вами происходят, нужно их освещать и через них дальше подходить к этому вопросу.

111. А так, конечно, ни с того ни с сего… Человек верит, что всё нормально, а тут ему говорят: «А всё ненормально» – он расстроится, конечно».

112. «Я много раз поднимал вопрос, почему этого нет, но в конце концов она отказалась на эту тему разговаривать».

113. «Ты шесть лет поднимал, поднимал, и вот тут только окончательно она отказалась, и ты сказал?»

114. «Нет, она раньше отказалась».

115. «Если ты действительно поднимал тему такую, что у вас не совсем всё правильно, не совсем полноценные отношения между вами, и на это жена не откликалась, не продолжала разговор, и у тебя никакой ясности по-прежнему так и не появилось в голове, что же происходит на самом деле, то такое возможно, когда однажды ты можешь такое сказать, независимо от того, насколько сильно она может расстроиться.

116. Потому что это факт, действительно. И если она не прилагала усилий к тому, чтобы развеять всё непонимание, что между вами было, и какие-то сложности, которые не позволяли вам реализоваться полноценно, если в этом она не принимала участия, не прилагала к этому усилий, то, конечно, это вина её, получается».

117. «Она говорила, что ей психологически сложно и что она не может ничего с собой поделать».

118. «Психологически сложно что? Тебя воспринимать мужем?»

119. «Нет, разговаривать на тему, почему нет близких отношений в семье».

120. «Ну, если психологически сложно, тогда, конечно, это её проблема уже, которую теперь надо пожинать. Если ты такое сказал, на самом деле это был естественный логический исход этих обстоятельств ваших.

121. То есть ей теперь остаётся понять, что вот этот её ответ привёл к этому твоему выражению. Это вполне логично, и это неизбежно когда-то должно было произойти. Ей нужно было найти силы, чтоб это разобрать вместе, рассмотреть. Нужно было найти».

122. «Здравствуй, Учитель. У меня есть нужда – сложить печку и есть средства на это. Сам я это делать пока не умею. И другой член Семьи предлагает мне восполнить эту нужду за деньги. Правильно ли мне будет ему отказать, потому что между верующими в Семье не должно быть денежных отношений, и заказать эту печку человеку вне Семьи, допустим?»

123. «И правильно, и неправильно тут. Всё зависит ещё от дополнительных обстоятельств, которые сейчас не оговариваются.

124. К примеру, печку может больше никто не сделать. Больше никто, кроме этого человека, который предложил свои возможности применить. А без печки жить невозможно, замёрзнуть можно. То есть печку всё равно надо сделать. Тогда, конечно, этот человек может сделать.

125. И если он просит за эти деньги сделать, тогда тебе можно особенно не задумываться. Это когда ты хочешь нанять человека внутри Семьи, тогда это уже тема для разговора.

126. Потому что, если он просит, это его совесть, это его проблемы и его тема, о которой он должен рассуждать. Если он хочет тебе помочь, но хочет от тебя получить эту плату, ну что ж, отдай, пусть сделает.

127. Но так категорично, что внутри Семьи однозначно нельзя, не скажешь. Это серьёзная, большая тема. Ведь эти деньги не обязательно этот человек может получить.

128. К примеру, ты можешь отдать это и вовне, чтоб кто-то сделал печку. Но ваша Семья тоже нуждается в деньгах, и тогда кто-то из Семьи делает тебе печку, и ты эти деньги уже не отдаёшь куда-то, ты просто в Семью отдаёшь. Это самое правильное.

129. Потому что члены Семьи понимают: у одного из их братьев нет печки, он нуждается в этой печке, но у него есть средства, которые он мог бы отдать куда-то, где кто-то возьмёт, может быть, пропьёт, может, ещё куда-то использует (ну, это уже другое), а ваша Семья нуждается в деньгах.

130. Это всё просто, когда внутри Семьи решается, что кто-то, кто действительно это умеет, делает эту печку, а ты не отдаёшь эти деньги куда-то вовне, ты просто внутри Семьи отдаёшь всю эту сумму сразу на общие нужды».

131. «В распоряжение хозсовета?»

132. «Да. И это уже не стремление человека отдельного конкретно заработать у другого, вы не смотрите, у кого есть деньги, чтоб заработать друг у друга, это уже другой взгляд на обстоятельства.

133. Человек не пришёл к тебе зарабатывать для себя, он просто сложил обстоятельства так, чтобы деньги твои, которые у тебя есть, не ушли куда-то, а пошли на общие нужды, которые в Семье есть, где он, как член Семьи, понимает, что это всё равно его касается. То, что в Семье есть, деньги какие-то появляются в Семье – это всё равно его тоже касается, это на общее благо для Семьи».

134. «Спасибо».

135. «Всё. Желаю вам счастья. До встречи».