Повествование от Вадима

Часть 22

Глава 5

Семнадцатого и восемнадцатого марта в Красноярске произошло открытие выставки живописи «Духовный путь и искусство». За две недели выставку картин Учителя, Игоря Гончарова и Николая Онищенко посетило небывало большое для подобных мероприятий число людей, что отметили хозяйка и работники выставочного зала.

2. Учитель в открытии и работе выставки участия не принимал. Картины говорили за Него…

3. В то время как в Красноярске проходила выставка, в Обители Рассвета продолжились воскресные встречи с Учителем. Из встреч с Учителем в долине слияния восемнадцатого и двадцать пятого марта.

4. «Добрый день. Правильно ли признать покаяние брата неискренним в случае, если после его покаяния в ходе дальнейшего разговора им была проговорена фраза: «Во всех моих покаяниях, где я не основывался на ответе Учителя, я допускаю, что мог ошибаться в признании ошибки»?»

5. «Тут нужно смотреть подробно, как происходило ваше обсуждение предполагаемой ошибки и насколько вы действительно смогли грамотно оценить, что в данном случае это была ошибка.

6. Потому что если человек действительно прямо нарушил закон, ясно изложенный в той или иной форме в Последнем Завете, то впоследствии, признав эту ошибку за собой, говорить: «Я допускаю, что вполне неправильно мог это оценить как ошибку» – будет глупо. Потому что если прямо оговорено, что вот такое-то действие недопустимо для верующего, а он сделал, то это однозначно проявленная ошибка.

7. Либо вы оговорили какое-то его действие, где, может быть, не смогли прийти к однозначному пониманию, что это была его ошибка, и навалились на него, условно говоря; он под таким действием оказался в какой-то мере вынужден не защищаться, а признать ошибку, хотя до конца ещё и не был уверен, что это ошибка. И если он проговорил в этом случае ту фразу, которая была сейчас произнесена в вопросе, то может оказаться и уместным такое выражение.

8. Но насколько вы определили ошибочность действия – вот это в данном случае не показано.

9. Вот два варианта, о которых Я упомянул, и один из них допускает такое выражение, другой – не допускает. И если он допускает, значит, он сомневается, допускает, что, может быть, ошибся в оценке ошибочности своих действий. Значит, он где-то имеет какое-то сомнение.

10. Ну тогда, видимо, надо дальше вам ещё вместе порассуждать по поводу этого действия: оно в принципе-то допустимо или всё-таки для верующего оно недопустимо однозначно. Если однозначно, то всё, тогда искреннее покаяние с однозначным признанием своей ошибки и с однозначным проявлением своего стремления больше такую ошибку не допускать».

11. В завершение встречи восемнадцатого марта Учителем было сказано:

12. «Главное не забудьте. Самое главное – вы учитесь любить. Чтоб в суете дел вы не забыли о главном – вы приехали учиться любить. Не в поисках того, чтобы любили вас, а любить учиться других, окружающих.

13. Это очень серьёзное заблуждение, связанное с комплексом человеческим. Когда не хватает любви в детстве от окружающих, когда приходится встречаться со многими глупостями, человек может испытывать большую потребность, чтобы его любили.

14. И в христианскую церковь, как правило, попадают люди с таким комплексом: они хотят, чтоб их любили. И вот они находят идеал некий, они готовы твердить много раз громко во всеуслышание, что Иисус их любит, и они этим удовлетворяются: их любят. Они ищут любви к себе. Но это комплекс, это болезнь.

15. Конечно, это неплохо, когда вас любят. И это нормальное желание. Но это не должна быть цель, это не должно быть что-то крайне важное в жизни. Крайне важным является, когда вы стремитесь любить. Вот это и есть главная цель.

16. Поэтому  Истинное Учение и призвано вас учить любить. А это труд.

17. Потому что любить других – это, конечно, не значит испытывать какие-то особые переживания по поводу любого человека, кого встретил (сразу запереживал, завибрировал), нет. Это постоянная внутренняя расположенность ваша к другим, к ближним: быть всегда рядом, оказать помощь, поделить с ними всё, что вы имеете, поддержать, укрепить, успокоить… Вот это и есть огромный такой пласт, где подразумевается рассмотрение многих деталей, которые учат вас любить (как это сделать).

18. Ведь прибежать и что-то сделать другому – это не значит помочь. Так легко и навредить. Особенно, бывает, родители по отношению к детям нередко делают то, от чего дети страдают. Они не знают, как избавиться от этого, не знают, как родителям объяснить, что это им не надо, это их тяготит. Стоит им только сказать «не надо», родитель может сразу обидеться, скажет: «Ну как же так!» и уже подумает сразу: «А почему? Дети меня разве не любят? Что же они такое говорят!» И начинается большая неприятность. Это всё нужно грамотно пересмотреть.

19. Вы взяли Последний Завет в руки, эта книга учит вас любить. Поэтому, несмотря на все те глупости порой, неинтересные вопросы, которые вы можете задать про всякие строительства, собрания, у вас есть главное (и не забыли ли вы про это?) – вы учитесь любить.

20. А это целая череда грамотных усилий: как действительно помочь, чтоб это было в помощь, а не как-то иначе. Чтоб всегда помнить о том, что вокруг вас те, кто, может быть, сейчас в вашей помощи нуждается. Но побеспокоились ли вы? А узнали ли вы, что есть эти нуждающиеся и в чём они нуждаются? Или вы забываете про них и больше думаете о том, кто бы вам помог.

21. Вот эту часть главную надо правильно в себе рассмотреть. Рассмотреть, чтобы все стремления у вас были в нужном направлении направлены: не в поисках друга, а в стремлении быть другом. Это самое главное, ради этого далось Учение.

22. А то, что в древности сначала говорилось людям о любви… это потому что они вообще не знали этих слов и они просто нуждались, чтоб их успокоили. Поэтому им и говорилось: «Приходите, страждущие. Я успокою вас».

23. Это им нужно было как первый шаг, чтоб они понимали, что Бог их любит. Но это прежде удовлетворяет детскую нереализованную потребность в любви. А дальше надо взрослеть.

24. А взрослеть – это значит стремиться любить. Вот с этого и не сходите. Это постоянное должно быть усилие, этому надо всегда учиться.

25. Это большой труд, гигантский труд. Когда вы не смотрите, как к вам относятся, любят ли вас, а вы думаете о другом: удалось ли вам сегодня выразить свою любовь к ближним, правильно ли вы всё сделали, чтоб это действительно относилось к любви, а не к чему-то придуманному, под лозунгом «любовь» (ведь это ж нередко происходит и вызывает много разных конфузов, переживаний ненужных).

26. Вот об этом помните. Как весеннее солнышко греет сейчас вас, чтоб и вы грели друг друга, чтоб с вами всегда приятно было находиться любому человеку, потому что вы всегда заботитесь об этом человеке, всегда подумаете, что ему нужно, как ему помочь, и делать стараетесь это правильно, по Завету.

27. Потому что Завет вас учит, что не всегда можно сделать правое дело, только лишь удовлетворив просьбу желающего. Порой эту просьбу и нельзя удовлетворить, или если удовлетворить, то несколько иначе. Но тогда надо правильно к этому подойти, правильно сделать усилие.

28. И человек дальше сделает выбор: готов он принять действительно вашу помощь или он всё-таки предъявляет к вам неуместные требования и должен остаться со своими просьбами нереализованными дальше.

29. Учитесь, учитесь главному. Счастья вам. До встречи».

30.  Завершая встречу в долине слияния двадцать пятого марта, Учитель обратился к верующим:

31. «Мало у вас вопросов стало. Надеюсь, это с позитивной стороны происходит. Значит, наконец-то всё, что написано в Последнем Завете, становится понятным.

32. Потому что слишком много тем там оговорено. Можно сказать, всё оговорено, что можно. И мы неоднократно возвращаемся вот через такие вопросы всё к одному и тому же. Просто находим какие-то новые оттенки, которые как-то по-новому блеснули и показались непонятными. Но на самом деле мы оговариваем всё одно и то же с разных сторон.

33. То есть человек, живущий на Земле, ещё не настолько изменился за эти годы, чтобы приступить к совершенно другого рода вопросам.

34. Тема, которая задана и оговорилась уже много раз, всё на одну сторону направлена – оговорить определённые комплексы, которые у человека существуют (и формировались, тем более, многими веками, тысячелетиями). И вот теперь надо с этим справиться, грамотно на всё посмотреть, научиться наконец-то любить. Научиться.

35. В предыдущей встрече Я уже немножко коснулся этого с несколько иного ракурса и упомянул, что учиться любить – это особая школа, к которой на самом деле никогда человек не подходил. Ему нравилось, чтоб его любили самого.

36. Комплексы человека, живущего в суровом мире, очень ярко сформировались с таким оттенком, когда человеку всегда кажется, что его должны любить, ему нужно, чтобы его кто-то любил. То есть он настолько закомплексован, он не уверен в себе, и его должна окрылить какая-то любовь, которая к нему может быть направлена.

37. А любви никак нет. Все приходят требуют: там дай динарий, там дай деньги, там отдай вещи, почему не принёс долг… И вот эти все взаимоотношения настолько измотали человека, и изматывают постоянно. И получается, как ребёнок, человек тянется к любви, ему хочется, чтоб его любили.

38. И когда впервые прозвучал Новый Завет (что Бог вас любит), когда люди услышали то, чего они не знали (они не задумывались никогда о любви, а тут – любит, любит всех одинаково!), и это оказалось очень приятным, все потянулись, многие.

39. Ну а сейчас, в современном мире, это приобрело такие смешные, немножко юморные оттенки, когда люди бегают и кричат (особенно евангелисты, они делают на это упор): «Бог нас любит».

40. Они поддаются на то, что Иисус их любит, и они готовы быть счастливыми, в эйфории пребывать. И если они хотят донести кому-то эту истину, они тоже говорят: «Бог тебя любит, Иисус тебя любит», они готовы это повторять бесконечно. Чтобы что? Чтобы человек поверил, что его любит хоть кто-то. Если на Земле никто не любит, ну хоть где-то его, оказывается, любят.

41. И если это как-то заденет его сердце, он начинает к этому тянуться, начинает цепляться за простую эту тайну (как будто бы тайну), что Бог его любит. И он начинает этим дорожить, он ходит окрылённый, вдохновлённый: его любят.  И он хочет другим доказать, что их тоже любят.

42. А ведь не это главное. А вы сами-то любить умеете? Если вы хотите, чтобы вас любили, вы ищете любви, – так самое-то главное и должно было начаться с того, чтоб вы сделали другим то, что хотите себе.

43. Но если вы этого не делаете никому, то к вам откуда это должно прийти? Вы и будете бегать нищие среди огромного богатства. Хотите любви – так любите.

44. То есть человек всегда к другим направляет свой взгляд таким образом, когда он ожидает увидеть то, чем сам больше болен. И если вы больны стремлением любить, вы и начнёте замечать эту любовь в людях к себе, потому что в какой-то мере они всё равно склонны это делать.

45. Но вы не заметите этого, если боитесь этих людей, сами при возможности готовы где-то обобрать, оболгать тихонечко так, обмишурить, если видится выгода какая-то, не додать, слишком много взять для себя.

46. Стремясь оказать помощь, уже ищете: а выгодно ли будет? а может быть, что-то с него потребовать? И вы с выгодой смотрите на окружающих, при этом ожидая, чтобы вас любили.

47. А откуда? Вы же смотрите не на ту сторону и, соответственно, вынуждаете других смотреть на вас с выгодой, с той же самой, с которой вы стараетесь смотреть на них.

48. Даже если человек способен будет вас любить, вы (с таким отношением к нему, к такому человеку) даже с сильно любящим вас не сможете рядом быть. Вы постоянно будете зацикливаться на одном, вы где-то на чём-то будете подмечать что-то, что преобразуется в вашем сознании в какую-то ерунду, которую вы начнёте приписывать человеку, и вы просто не сможете жить с человеком, обвиняя его, что он и то, и то, и то… хотя это вы ему придумали. Потому что вы сами такие, потому что вы сами стремитесь это сделать.

49. Поэтому, если вы хотите найти тех, кто любит вас, начните любить сами. Всё просто.

50. То, что Отец любит, – так это естественно, это и не должно как-то особо окрылять. Ну, любит Он вас. И что? Вы что, от этого стали лучше? Нет.

51. Но Он любил всегда вас, бесконечно, каждое мгновенье. Он всегда, получается, вас любит. Ну и что на Земле от этого изменилось? Разве нужно было только узнать, что Он любит, и тогда как будто бы всё должно было прекратиться? Ну вот многие узнавали – и что, прекратилось? Ничего не прекратилось.

52. Потому что на самом деле главное – это надо было научиться любить. А любить – это не когда подходит кто-то и смотрит очень умильным взглядом на вас. И вы сразу посмотрели на его глаза и поняли – вас любят, и вам хорошо стало. Это не так происходит.

53. Да, мужчина и женщина, когда влюбляются, любуются друг другом, они могут такие глазки состроить, и это уместно, это действительно соответствует переживаниям, которые в этот момент происходят. Но мы говорим о духовной любви, она не с этим связана.

54. Ведь строгий взгляд отца, мамы на нашкодившего ребёнка – разве это отсутствие любви? А это строгий взгляд, это не умильный взгляд, это строгий.

55. И из любви к ребёнку порой, бывает, где-то и за ухо потреплет, и ремня даст, и строгие слова скажет. Ну а если ему будет угрожать опасность, ведь и мама, и папа жизнь свою отдадут, чтобы защитить ребёнка. Не пожалеют своей жизни, хотя накануне могли его выругать хорошо и ремня дать.

56. Вот это любовь, они заботятся. Они что-то, может быть, неумело делают, но они действительно беспокоятся о благополучии этого ребёнка. Они каждый день думают, как сделать, чтобы ему было лучше.

57. Вот и вы… А вы хотите, чтобы тем, кто рядом с вами, было лучше? Действительно ли каждый день беспокоитесь: лучше ли им, с вами рядом находясь, контактируя с вами? действительно ли вы помогли, всё, что могли, сделали?

58. И получается, здесь требуется, чтобы выразить любовь, огромное множество разных совершенно конкретных усилий. И только грамотно сделанные усилия научат вас любить.

59. Потому что грамотно сделанные усилия начинают переделывать вас. Ведь то, что вы видите в своей любви, – это часто очень примитивное, то, что много ошибок несёт в себе.

60. Хотя со временем, с историческим всем процессом, мало-помалу человек, конечно, учится. И уже многое понял: что такое – хорошее сделать другому, доброе, и когда человек от этого расцветает, ему приятно становится. И уже многое на собственных ошибках удалось увидеть правильно. Но не всё.

61. Есть много того, что вы не умеете делать, что ваша эгоистическая основа не позволяет делать. То есть она вынуждает вас видеть это действо в несколько другом ракурсе, и вы, искренне делая как будто бы доброе, делаете ошибку. Этого много тоже происходит.

62. Поэтому нужно было Учение, которое позволит вам не делать этих ошибок, заставит делать то, что будет как раз грамотно, правильно, но то, что внутри вы как-то не очень склонны делать. А вы должны взять себя в руки и волевым усилием заставить сделать правильно. Вот это уже активная, серьёзная работа по изменению самих себя.

63. Поэтому научиться любить – это серьёзная школа. Этого не было никогда. Всегда искали любви к себе. Но это не то.

64. Ощутить, что тебя любят, – это не значит стать сразу хорошим. Это очень приятно, конечно, в какой-то мере, что вас любят, но эта приятность может ощущаться, если вы обделены оказались, если вы зациклены на поиске любви к себе. Тогда, если вы сталкиваетесь с моментом, где вас как будто бы любят и это подтверждается, вам становится приятно.

65. Но если вы наполнены, вас не будет это радовать, вы воспринимать начинаете это как совершенно естественное обстоятельство. Вы не выпрыгиваете каждый день на рассвете и не кричите трепеща: «О! рассвет!» Вы вышли с рассветом… посветлело – пошли рубить дрова.

66. Ну и всё, на этом констатация того, что рассвет наступил, закончилась. Потому что это естественно. Это красиво, это естественно. Восходит солнце, лучи… ну, может, где-то и замрёте на минутку, посмотрите… где-то лучики интересно пробились. Но если они регулярно пробиваются, уже перестаёте обращать внимание.

67. Так вот любовь постоянно идёт к человеку, и концентрироваться на этом как-то по-особенному не требуется. Это естество! Это простая основа, на которой вы должны начать творить и делать то, чего не делалось.

68. Ну вот теперь осознайте это и начните делать главное, начните любить правильно.

69. Вот тут и приходим к огромной череде разных простых обстоятельств, где вы сталкиваетесь друг с другом и начинаете что-то друг с друга требовать. Вот это уже очень скользкий момент, когда вы начинаете ожидать от ближних каких-то действий, потому что, как правило, вы начинаете ожидать от них неуместного, непосильного.

70. Но если будете на этом внимание концентрировать, вы будете расстраиваться. И вместо того чтобы любить человека, вы будете от него требовать любви. Это ни к чему не приведёт, это тупик. Тупик, где уже пора бы перестать долбиться головой в стену: дверь совсем в другом месте.

71. Так что учитесь. Учитесь, потому что такая возможность наконец-то у человека появилась.

72. А учиться – это практика, конечно, это не просто теория. Это практика, и каждый день вам предоставляются специфические условия, рассчитанные исключительно на каждого из вас.

73. Они у каждого свои, вы их сами к себе притягиваете. Вы задаёте эти условия, и они начинают воздействовать на ваши слабости. Ориентируйтесь грамотно и научитесь любить.

74. И вот когда рядом с вами будут находиться те, кто о вас всегда скажет: «О, с этим человеком всегда приятно. Даже если он строгий, с ним приятно» (бывает нехорошо, что он строгий, так жутко становится, но благодарность внутри остаётся за эту строгость, потому что понимаешь – это справедливая строгость; она действительно хорошая, и благодаря этой строгости вы стали лучше), – вот тогда можно сказать, что вы уже что-то умеете…

75. Поэтому нельзя сказать, любит человек вас или нет, по какому-то короткому знакомству. Кто-то по ошибке может сказать: «Почему-то я не вижу, что ты любишь меня», встретившись на какой-то короткой дистанции и на краткое время. А так и нельзя будет это увидеть.

76. Потому что это не умильные глаза, это не какое-то особое переживание, где трепещет человек – и вы сразу ощущаете: «Ой, как же он любит нас сильно!» Нет. Да такого и нельзя искать, это неуместно. Это неправильно, неграмотно – такое ожидать.

77. Это каждодневное действие, когда, сталкиваясь друг с другом, вы всегда ощущаете, что ближние ваши действительно беспокоятся о вас, они хотят, чтобы у вас всё получилось лучше. И вы в свою очередь беспокоитесь. И те люди будут ощущать, что вы о них беспокоитесь. Вот тогда вы вместе.

78. Когда вот этой заботой друг о друге вы соединитесь, тогда начнётся главное – вы начнёте становиться Семьёй. Если этой заботы нет, вы, даже если живёте вместе компактно, будете всё равно хоть чуть-чуть, но ощущать некую чуждость, которая между вами существует (что вы не совсем близки).

79. Сделайте выводы правильно. И не теряйте возможность уникальную, которую вы уже обрели.

80. А всем остальным… ну, всех нельзя сразу привлечь на этот Путь, совершенно естественно нельзя: разные возможности, разные силы, уменья, зрелость разная.

81. Другим остаётся только кричать, что их любят, что их Кто-то любит и что этот Кто-то любит и других тоже. Вот их главные ценности. А рядом с ними и пожить будет сложно, потому что любить на самом деле грамотно они так и не могут.

82. Ну вот… Желаю вам счастья. До встречи».