Повествование от Вадима

Часть 22

Глава 4

Из видеовстреч Учителя с последователями Петербурга, Киева и Москвы.

2. «Здравствуй, Учитель. На предыдущей встрече с Тобой я получил ответы на свои вопросы и подтвердил, что понял. Сестра сделала мне подсказку, что этим я не дал Учителю развернуть ответ для всех. Правильно ли я сделал, подтвердив понимание ответа? И надо ли вообще это делать?»

3. «Я не помню ситуации».

4. «Я задавал Тебе вопросы, получил ответы и подтвердил, что понял».

5. «То есть Я ещё не досказал, на полуслове ты Меня прервал, сказал: «Я всё понял, всё, хватит, не надо больше», да?»

6. «Ну, может быть, и так было, да».

7. «Действительно так или может быть? Или всё-таки Я сказал, остановился и ты сказал: «Понял»?»

8. «Да».

9. «Тогда в чём дело? Тогда что тебя смущает? Нормально».

10. «Нормально, да?»

11. «Ну конечно».

12. «Спасибо. И второй вопрос. Другая сестра сделала подсказку, что я самоуверенно подтвердил понимание сути ответа, не уточнив у Учителя, правильно ли я понял».

13. «И начал пересказывать всё, что Я сказал тебе до этого, да?»

14. «Нет, я этого как раз не делал».

15. «А так как бы Я увидел, что ты правильно понял? Ты должен был бы тогда пересказать всё то, что Я перед этим говорил. И Я бы сказал: «Да, верно ты понял». Ну, это получилась бы опять очередная глупость.

16. Может быть, самоуверенно, а может, и нет. Так критически оценивать нельзя по одному действию.

17. Самоуверенно – это означает, что человек, который такое говорит, точно знает, что ты поспешил с высказыванием «я понял», что в твоей голове совершенно другое построение образов, а не те, которые Я попробовал тебе дать. Тогда он имеет право сказать, что ты самоуверенно поспешил с высказыванием «я понял».

18. Но этот человек не может такого знать. А значит, его высказывание относится именно к тому негативу, который для верующих должен быть недопустим. Недопустим для верующего.

19. Ну, понял так понял, замечательно. Можно только порадоваться. Значит, есть надежда, что сейчас ты ещё лучше что-то сделаешь впереди».

20. «У меня в связи с этим был вопрос: надо ли переуточнять? И если «да», то в каких случаях?»

21. «Если ты чувствуешь, что ты сомневаешься в понимании, ты можешь какую-то деталь переуточнить, пожалуйста. Но это ты должен сам определить».

22. «Благодарю».

23. «Здравствуй, мой хороший! Это нормальное обращение к Тебе? Брат один мне сказал, что слово «хороший» в данном контексте является словом-паразитом. И у меня вопрос: а как же тогда добрые слова, как Твой Завет выполнять?»

24. «Да нормально, нормально.

25. Это из той же серии: вы очень торопитесь подозревать. У вас это ярко выражено, любое действие сразу с подоплёкой какой-то идёт.

26. Ну да, бывает, и в фильмах можно посмотреть, когда какую-нибудь такую иронию используют. «Ах ты, мой хороший» – какой-нибудь бандит может такое сказать на телеэкране своей жертве. Тоже такое слово может употребить. Но мало ли кто как может использовать слово нормальное.

27. Это не значит, что нормальные слова нельзя больше использовать, потому что их недавно (вы увидели) использовал бандит. Ну и выкинули из своего словаря это слово хорошее. Потом, если покажут в фильмах, что какие-нибудь разбойники использовали все добрые слова, какие у вас обычно используются в обиходе, получится, вам вообще не о чём будет говорить с ближними, чтобы не выглядеть бандитами и разбойниками. Ну, это же опять получится какая-то глупость.

28. Если ты обращаешься с нормальным побуждением и выражаешь образы в том смысле, в котором говоришь (слово соответствует образу в нормальном смысле), – ну пожалуйста, не смущайся».

29. «Правильно ли, имея материальную возможность и зная, что в некоторых семьях последователей в общине нет каких-то томов Последнего Завета, приобретать их мне и дарить им? Например, я спрашиваю у брата: «Ты прочитал двенадцатый том?» – «Нет ещё». И я не знаю, пополнять мне их библиотеку или…»

30. «Если именно так тебе отвечают, то это ещё не значит, что надо пополнять. Для этого надо убедиться по каким-то нюансам поведения, высказываний человека, что этот человек остро нуждается в Писании. То есть он делает всё, чтобы его приобрести и прочитать быстрее, но у него по каким-то объективным причинам не получается это сделать. Тогда ты это делаешь.

31. Но так ли это? Или человек вообще этого не ищет? Он думает: «Ну, если надо, упадёт с неба. Если не надо, значит, и не надо, чтобы упало, у меня не будет». Вот он и живёт так. В этом случае не надо пополнять. Зачем складировать священную литературу, чтобы она только пылилась? Он всё равно её читать не будет».

32. «Здравствуй, Учитель. Скажи, пожалуйста, правильно я понимаю, что у человека есть свобода выбора? А в древности, когда был проведён, так сказать, эксперимент и нам внедрили душу, была ли свобода выбора у человека?»

33. «Нет, её не могло быть. Это в принципе невозможно было, человек не знал этого».

34. «То есть, грубо говоря, как бы насильно этот эксперимент проведён? Значит, мы бы развивались по разуму, как инопланетяне?»

35. «Слово «эксперимент» здесь неуместно применено. К этому слову можно так же отнести появление в принципе подвижного разума. Это тоже, получается, своеобразный эксперимент, где никакую молекулу не спросили, а надо ли делать человека. И насильно их скрепили вместе так, чтобы получилось тело, такое биологическое образование с подвижным разумом. Тут тоже, получается, нарушили какую-то свободу выбора.

36. Поэтому слово «эксперимент» здесь неуместно. Просто увиделось это благоприятным – и это сделалось, потому что это благоприятно.

37. Это так же, как вы воспитываете ребёнка и даёте ему какие-то навыки, на самом деле не спрашивая, а хочет ли он этого. Ведь в основном у ребёнка вы вообще не спрашиваете, хочет ли он. Большей частью вы приучаете к чему-то, что он должен уметь.

38. Но он может сказать «Я не хочу. Мама, ну не надо». Вы говорите: «Ну как же не надо! Это благоприятно. Вот это хорошо, вот это для этого… поэтому это нужно. Не смотри на «не хочу». Это надо сделать». И ребёнок потихонечку начинает делать и только со временем понимает, что это хорошо.

39. Так и здесь. Это такой вариант, где было известно, что это будет хорошо, это приведёт к очень важным изменениям. Поэтому тут не подразумевается момент, где надо было кого-то спрашивать. Это было сделано, потому что будет хорошо. И действительно становится хорошо, но со многими, конечно, сложностями.

40. Вы читаете разную литературу… Я не буду подтверждать, правдива она или неправдива. Там вы читаете про атлантов, про всевозможных эмигрантов, которые жили когда-то тысячи лет назад и у которых цивилизация порушилась. Уничтожили друг друга, что-то у них разрушилось, что-то у них случилось. Вроде бы разумные миры были, души не имели, а сами себя привели к катастрофе.

41. То есть говорить о том, что сейчас человек какие-то допускает действия опасные… Ну, это не критерий того, что он попал в какую-то очень непростую струю своего развития. Несколько осложнилась жизнь человека как разумного существа, но всё-таки она постепенно даёт важные результаты, которые в конечном итоге однажды сыграют очень большую роль. Это неизбежно произойдёт».

42. «Учитель, скажи, пожалуйста, а появление цивилизации Люцифера было связано с появлением человека или это произошло гораздо раньше?»

43. «Да Я с ними не жил, чтобы посмотреть, что у них там происходило по датам, – засмеялся Учитель. –

44. Конечно же, это с человеком не связано, нет. Но мы же говорим о мирах, которые существовали задолго до появления человека. Это очень развитые миры. Просто они порой имеют разные взгляды на какие-то вопросы и по-своему этого пытаются достигать.

45. Ну а в данном случае появился интересный соблазн по-своему повлиять на очень буйный нрав юного человека. Вот они и возымели свой взгляд в отличие от других».

46. «Здравствуй, Учитель. Вот завтра выборы, и есть такая партия – «Яблоко». Правильно ли будет за неё проголосовать, или же они все единым миром мазаны и бессмысленно идти на выборы? Спасибо».

47. «Партия «Apple»? – улыбнулся Учитель.

48. «Да на самом деле, конечно, никакая партия ничего не решит. Они все имеют в чём-то хорошие взгляды, а в чём-то – недалёкие. То есть у них сказывается неграмотность в понимании именно духовной сферы развития человека, его внутренних моральных качеств, недостаточное понимание.

49. Поэтому они решают внешнюю сторону человека. Им кажется, что, если человека накормить, ему дать много денег, дать хорошую квартиру, обеспечить продуктами всевозможными, чтоб он легко их доставал, человек будет очень счастливым и духовно будет развиваться замечательно.

50. Но это совершенно не так. В принципе, нет такой связи. То есть это ненормальный взгляд. Но они по-другому глядеть не могут.

51. Поэтому все, без исключения, партии будут стремиться только к одному – как бы создать как можно больше таких удобств для человека, чтоб ему легче жилось, чтоб ему слаще спалось и так далее, подразумевая, что вот это и есть счастливое человечество.

52. А скажите, как относится хороший фермер к скоту? Он же относится точно так же. Он старается хорошо накормить, хороший корм достать, создать хорошую, благоприятную жизнь, то есть стаечку, барак какой-то утеплить, сделать там удобные доилки и так далее. Но это всё то же самое, только немножко разные масштабы. Но смысл точно такой же. То есть это не связано с развитием животного.

53. И так же это не будет связано с развитием человека. Дать человеку как можно больше знаний, разной информации – это тоже не значит развитие. Человек может, конечно, в своё сознание вместить огромное количество разной информации, но от этого он не может стать лучше.

54. Всё зависит от того, как он чувственно будет к чему-то располагаться. Именно человек.

55. Если человек как просто разумная единица, тогда да, чем больше он имеет информации в своей памяти, тем легче ему её взвешивать, сопоставлять и находить более правильные решения. То есть он как компьютер будет работать.

56. Но человек не такое существо. Он зависит от чувственного мира. Его мышление полностью подчиняется его чувственному миру. Как он чувственно воспринимает ту или иную область проявления вокруг себя, так и мыслит.

57. И то, что есть разные партии и они по-разному смотрят на какие-то вещи, – это прямой результат того, что человек чувственно воспринимает мир. Это явный признак. Если б люди размышляли только разумно, у них был бы приблизительно один взгляд. Они бы так не разнились и не ругались между собой. А это и есть чувственное проявление.

58. Поэтому главная основа человека совсем в другой области, которую никакая политика никак не решает. Теми методами, которыми они это делают, это в принципе невозможно решить.

59. Поэтому как хотите: можете сходить, можете не сходить. Но на самом деле это ничего не решает. Если вы просто объясните, что не видите смысла как-то в этом участвовать, потому что понимаете, что всё, что делается в такой области, не решит проблему, просто не может её решить, – ну пожалуйста, ну попробуйте».

60. «Спасибо, Учитель. Второй вопрос можно? Когда-то Ты меня благословлял на создание Храма творчества в Петербурге. Вот сейчас передо мной выросла маленькая ступенька: работа над кристаллическими глазурями в области керамики. Я вижу это перспективным и хотел бы попросить у Тебя благословения на это деяние. Позволь».

61. «Да пожалуйста. Всякое благо благословлено. Вы только стремитесь. И это всегда имеет благословение, потому что в этом суть человека. В этом суть, которая заложена вообще в душу человека, чтоб он в творчестве изменил окружающий мир. Не сознанием, а именно своей любовью, желанием сделать красивее, действительно красивее.

62. Так что Божье с тобой».

63. «Учитель, я хотела бы узнать: если человек, допустим, пишет портрет, может ли он заложить программу или какие-то пожелания хорошие в это деяние, так что человеческая судьба изображаемого изменится в положительную сторону? Я заметила, что это есть. Это фантазия моя или действительно это может быть?»

64. «Так возможно, конечно. Есть такой интересный практический случай, когда один доктор-психиатр просто лепил своих пациентов. Он приглашал их в кабинет и лепил. Лепил лицо, лепил с любовью… То есть он лепил, отдавая всё доброе в своё творение тут же, когда сидел рядом пациент, он создавал его образ. И от этого они исцелялись, им становилось легче.

65. Действительно тут есть связь прямая. Но в портрет будет вложено ещё и состояние самого художника неизбежно. То есть он и передаёт того, кто там изображён, старается его качества передать, и вносит неизбежно в своё творение частичку себя».

66. «Спасибо, Учитель. Ещё можно вопрос? Вот, допустим, рисунок… Леонардо, к примеру, изображал очень красиво всё… Существует ли какая-то система гармоническая, чтобы человек мог достичь этого в своей жизни, приблизиться к этому? Или вообще нет этой системы рисунка, а есть просто человеческий труд, который движет человека как-то…»

67. «Да, да, да. Прежде всего это ваша индивидуальность. Не надо искать какие-то критерии, которые могут быть едины для всех. Так будет неправильно.

68. Вы стремитесь выразить свою любовь. И чем чаще и больше вы стараетесь делать что-то, вы начинаете учиться. Вы начинаете, совершенствуясь, подмечать какие-то ошибки, вами допускаемые. Тогда вы их исправляете и поднимаете своё мастерство дальше.

69. Насколько за жизнь свою успеете себя изменить в лучшую сторону – вы будете делать что-то уже в конце жизни, чего в начале её просто не могли сделать. И это будет уже очередной этап вашего развития, который с вами сохранится в вашей душе.

70. При следующем рождении, если приходится, вот так кратко прожив, дальше попадать в следующую жизнь, в детстве возникнет дополнительное тяготение к чему-то. Вы более кропотливо начнёте относиться к каким-то мелким деталям, вы начнёте чаще возиться с мелкими деталями, вы будете более усидчиво работать над чем-то.

71. То есть эти качества будут передаваться, вам легче будет восстановить то, с чем вы ушли в прошлый раз из жизни, и потом двинетесь дальше, развивая ещё более свои возможности.

72. Поэтому это надо развивать. У каждого это и должно получаться по-разному, это нормально. Ничего здесь единого нельзя искать.

73. Порою человек открывает для себя что-то очень интересное, что его захватило, ему кажется, что он нашёл что-то единое для всех. Это нормальное чувственное восприятие таких открытий собственных.

74. Но едины только законы развития духовного. А законы в творчестве не могут быть едины. Они могут изменяться в зависимости от того, насколько вы в состоянии становитесь что-то изменить и добавить».

75. «Здравствуй, Учитель. Хотел спросить Тебя. В своём первом пришествии Ты был духовно развит, совершенен, но люди отнеслись к Тебе жестоко. Отсюда можно предположить, что, если человек сейчас достигнет хотя бы примерно такого уровня, не будет нести холод, возможно, что к нему всё равно будут относиться не как должно?»

76. «Иметь хорошее развитие – это не для того человечества, которое существует. Оно не действует однозначно успокаивающе на человека и умиротворяюще. Однозначно так не действует.

77. Во-первых, человек живёт в условиях, где эгоизм очень ярко у него проявлен. А это часть, которая отвечает за соревнование у человека, за то, насколько он может быть более интересен, красив, лучше, чем кто-то другой. И он к этому стремится – быть лучше, хоть в чём-то быть лучше кого-то из ближних.

78. Таким образом он пытается утвердиться в жизни. В какой-то мере это нормально, в определённой мере. Потому что это позволяет ему начинать делать шаги и выживать в сложных условиях.

79. С другой стороны, это такая область, где если она правильно не корректируется, не развивается, то человек начинает ненавидеть тех, кто лучше его. То есть он, вместо того чтобы разумно оценить пример (что может быть для него действительно примером, чему можно было бы поучиться), начинает завидовать этому объекту. Он начинает злиться на то, что этот объект рядом находится, потому что рядом с таким объектом он видит себя хуже, чем он как будто бы есть на самом деле. То есть он ещё сложней себя начинает чувствовать.

80. И тот, кто слабее, начинает искать всякие возможности, чтобы очернить этот объект, который не даёт ему покоя. Потому что он видит примитивным мышлением своим единственную возможность успокоиться – это очернить этот объект беспокойства настолько, чтобы он виделся ещё грязнее, чем он сам.

81. Тогда он почувствует себя спокойней и скажет: «Ну вот, я же знал, что на самом деле тут ничего Божественного нету». То есть он тогда будет чувствовать себя спокойней, при таком своём неправильном отношении к происходящей реальности.

82. Можно встретить разные примеры. Кто-то действительно, увидев очень хорошее, вдохновится (это уже более зрелое существо), он вдохновится таким источником, будет следовать каким-то примерам и учиться. А кто-то обозлится, кто-то начнёт очень нехорошо себя ощущать и неизбежно начнёт порой искать варианты, пути, как бы очернить этот источник беспокойства.

83. Так что при том качестве жизни, в котором человеческое общество пребывает, эти два разных обстоятельства ещё пока неизбежно существуют бок о бок».

84. «Оправдать этого человека можно? То, что он завидует…»

85. «Это оправдать нужно. По крайней мере, это как возможность тебе отнестись с пониманием к слабости, которая существует. Осуждать нельзя такую слабость. Она есть, человек не может с этим справиться.

86. Нужно постараться самому не впадать в озлобленность какую-то и в осуждение такого человека. Он слаб, он просто по-другому пока не может. Его чувства над ним довлеют, но довлеет как раз негативный характер чувств. И он в этом случае не сможет справиться, пока его сознание, его опыт внутренний не изменится.

87. А этот опыт меняется только со временем. Его никак не изменишь, добавив какую-то информацию. Так не получится изменить. Человеку нужен опыт жизненный, сравнение, которое он будет делать, и он будет постепенно учиться.

88. Вот поэтому и случилось, что, для того чтобы человечество развивалось, требуется как будто бы немаленький опыт очень многих ошибок. Но человечество всё-таки меняется. Как бы труден опыт ни был, как бы много горя ни произошло, но человечество всё-таки меняется. Сейчас гораздо больше добрых людей, чем это можно было бы говорить о древности».

89. «Своими мыслями негативными он же будет разрушать более сильного? Это неизбежно?»

90. «Он будет его испытывать. Разрушиться может более сильный в одном случае – когда начнёт поддаваться таким мыслям. Если сильный ощущает воздействие соблазна, то, правильно преодолевая его, он становится сильнее.

91. Если он начнёт поддаваться соблазну, то да, он будет разрушаться. Но он будет разрушаться по собственной воле, потому что сам стал прилагать неправильные усилия. А разрушить нельзя сильного, если он не будет допускать ошибок».

92. «С духовной точки зрения я понял. А физически всё-таки к Тебе относились…»