Повествование от Вадима

Часть 22

Глава 30

Из воскресных встреч с Учителем в долине слияния двадцать третьего и тридцатого декабря.

2. «Учитель, следует ли мужчине приложить усилия к созданию возможности жене ночевать раздельно по её просьбе, если она не может расслабиться и уснуть в одной комнате с мужем в ночное время из-за насилия мужа в интимной сфере более четырёх лет назад? Или благоприятней продолжать жить единым пространством, выстраивая отношения? Отношения в семье более четырёх лет братско-сестринские, и попыток к интимной близости муж не допускает».

3. «Не допускает?»

4. «Да».

5. «То есть он не решает тему?»

6. «Тема не решается в том плане, что жена просто не может ночевать в одной комнате с мужем из-за насилия, которое проявил муж четыре года назад».

7. «И в течение четырёх лет никто не прилагал усилия выправить ситуацию?»

8. «Муж покаялся перед женой…»

9. «Четыре года назад? Или когда?»

10. «Четыре года назад ещё, да. Проявил смирение перед ней, покаялся, попросил прощения. Она простила его. Но вот страх, может быть (я не знаю, что это), остался у жены».

11. «А кто спрашивает сейчас?»

12. «Я спрашиваю для себя. Стоит ли ей позволить ночевать отдельно в другом помещении?»

13. «А как ты не позволишь, если она не хочет? Ты должен позволить ей, да».

14. «Но это нормально будет, да?»

15. «Стоп, стоп, не переводи в слово «нормально». В данном случае один из двух спрашивает: можно ли позволить человеку спать отдельно, если он не хочет спать вместе в каком-то одном пространстве? Вот такой вопрос».

16. «Да».

17. «А неизбежность получится. Конечно, должен позволить. Тебе либо позволить ей сделать, либо совершить насилие – заставить её в одном пространстве быть.

18. Либо подразумевается третий вариант, хитрый, к которому вы часто прибегаете, – прийти и сказать: «Учитель сказал, что надо строить вместе всё под одной крышей, в одном пространстве, в одной постели». Я так не могу сказать. Потому что ты спросил так, что, если б Я сказал: «Да, нормально вместе строить», осталось бы прийти и сказать: «Учитель сказал».

19. Но в данном случае в вопросе не звучит такой подход к решению задачи. Спрашивает только один из двоих. Не вместе двое спрашивают, а один из двоих, другой не спрашивает. Поэтому тут можно дать ответ только одному. Нельзя дать ответ двоим сразу.

20. Поэтому именно в данном случае для одного мужчины можно только подсказать: если женщина не желает с ним что-то делать вместе, желает спать отдельно, желает жить отдельно, надо позволить этому быть».

21. «Понятно. А вот ещё тогда хотелось бы уточнить, является ли вообще семья эта природной семьёй в данном случае?»

22. «А ты уже сказал – братско-сестринские у вас отношения».

23. «То есть это не природная семья?..»

24. «А всё, уже всё».

25. «Всё понятно, спасибо».

26. «Единственное, что в этом случае играет роль, – кто и какие усилия приложил к тому, чтобы ничего не распадалось, оба ли сделали правильно усилия. Если никто не делал правильных усилий, виноваты оба.

27. Если один делал правильные усилия, другой не откликался на это (не откликался, не пытался решать проблему, навстречу не шёл), виноват тот, кто не откликался, не шёл навстречу. То есть вот это уже играет роль».

28. «Но здесь такая ситуация, что жена-то тоже простила уже давным-давно, но вот чувственный мир её как бы закрылся, так и не открылся».

29. «Это уже такая тема, где надо глубже рассматривать, что у неё не получается, на чём закрылась, что закрылось и какие усилия человек делает, чтобы решить проблему. Это детальное рассмотрение этой темы дальше.

30. Если она не обижается, это хорошо, это связано с умением простить. Прощение не подразумевает, что к человеку сразу вернутся все те утраченные особенности, которые он потерял в связи с каким-то конфликтом. Прощение подразумевает, что вы перестали обижаться на человека, вы его не осуждаете.

31. Вы приняли его действия, связанные с его особенностью, такими, какие на данный момент они есть. Вы их не осуждаете, вы просто приняли данность. Вот это умение простить.

32. Но это не значит, что, если простил, тут же всё вернулось и чувства вспыхнули, фейерверки любви, которая когда-то однажды была. Нет, так не будет.

33. Это вернуть можно только при определённых условиях. Если ещё есть хоть какая-то предрасположенность вернуть, это можно вернуть.

34. Или всё было настолько сурово проявлено в предыдущих каких-то обстоятельствах во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, эти конфликты были проявлены настолько сильно, что они подломили вообще предрасположенность к тому, чтобы вернулись какие-то ощущения интересные, какая-то расположенность к каким-то действиям благоприятным. Тогда  вернуть это будет сложно.

35. Если хоть что-то осталось, ещё где-то как-то… это можно доработать, можно над собой правильно потрудиться и всё в какой-то мере восстановить можно. Но это должны быть обоюдные усилия».

36. «Спасибо».

37. «Если на праздники с играми и танцами муж редко ходит, потому что, как он говорит, устал, ему не интересно, не отзывается внутри, не хочет других обременять своим настроением, то где большее – одной идти на праздник или же остаться с мужем смотреть телевизор, побыть рядом?»

38. «Можно сходить в этом случае, если он не против (ты же эту часть не упоминаешь).

39. Можно ли сходить – это в двух случаях. Либо когда муж отпускает, говорит: «Иди повеселись, потому что я устал, сейчас не хочу». Либо говорит: «Нет, будь со мной и никуда не ходи». Два разных варианта ответа уже может быть. С соответствующим развитием событий. Будет два разных варианта развития событий: один благотворный, другой негативный. С соответствующими последствиями и с соответствующим итогом».

40. «Он сказал, что ему всё равно».

41. «Ну, всё равно – это что-то такое странное. Он действительно ничего не ощущает? Всё равно – это как будто ничего не ощущает человек. Хоть сгорит – хоть не сгорит… уйдёшь – не уйдёшь… сидишь ты рядом или тебя нет… совершенный ноль. Состояние такое, что ты, может, умрёшь рядом – он не заметит, что тебя нет.

42. Это как-то немножко странно – «всё равно». Всё равно – это с чем-то связано. Все такие обстоятельства в любом случае связаны с какими-то чувственными проявлениями, и лучше точнее их выражать.

43. «Всё равно» – не бывает. Это какая-то полная апатия или какое-то такое состояние, когда неважно, что происходит. Это как полумёртвый человек.

44. Мёртвому тоже неважно, что происходит вокруг. Правда, важно тому, кто рядом на него смотрит и удивляется, как он неожиданно так выскочил из тела, ему пока ещё что-то важно. А тому, кто уже лежит, – ему ничего неважно. Там всё равно ничего нет уже: ни души, ни сознания. Костюму всё равно, где ему висеть. А человеку не всё равно, в каком костюме он находится (или без костюма вообще).

45. В данном случае в том, что ты спрашиваешь, пока ничего негативного не видно. Ну конечно, ты можешь сходить. Только настораживает «всё равно» со стороны мужа».

46. «Здравствуй, Учитель. Надо ли мне преодолеть своё нежелание, испечь пирог и отнести его мужчине, с которым у меня сложные взаимоотношения (он со мной не разговаривает), если он отказался от моего предложения омыть ему ноги?»

47. «Нет, не надо ничего. Если он не хочет с тобой встречаться и общаться, то насильно навязывать ему какие-то действия не надо.

48. Ты просто в мыслях, главное, не обижайся, не осуждай, оправдывай, и всё. А подходить не надо. Когда человек явно проявил нежелание вести общение какое-то, то подходить, как-то искать варианты, чтоб обязательно подойти, не надо».

49. «А если мы с ним работаем вместе?»

50. «Как неизбежность – пожалуйста. Это неизбежность. Ты не специально идёшь к нему на встречу, ты идёшь на работу и работаешь».

51. «Учитель, скажи, пожалуйста… Я вот, например, сейчас могу одновременно прослеживать одного человека, второго, третьего, с четвёртым разговаривать мысленно. Появился такой момент. Это как, нормально?»

52. «Да не знаю, Тань. Ты, главное, сейчас не заболей шизофренией какой-нибудь, такой тугой степени какой-нибудь».

53. «Давно я, по-моему, с ней…»

54. «Ты просто смотри за реальностью, Тань. Сейчас так много всего, и головой тронуться элементарно можно.

55. Есть простые задачи, Тань, не космические (хотя они на самом деле галактические, они вообще всего космоса касаются). Каждый день тебе приносит простую задачу, это вселенского масштаба задача на самом деле.

56. Все ищут что-то огромное, небывалое, невероятное, лезут куда-то там, чтоб что-то сверкало, прилетели корабли чтоб обязательно, по голове бумкнулось что-нибудь такое… Они ищут чего-то особенного, а особенное каждый день переступают своими ногами, не замечая.

57. Но всё, что вы делаете, волнами отражается на всей Вселенной обязательно. Вы в одном океане Бытия находитесь. Что бы вы ни сделали, эта волна отражается на всём окружающем пространстве.

58. Не надо искать особенного, оно каждый день – особенное. Поэтому упростите своё восприятие, не лезьте вы в какие-то дебри эзотерики, она не нужна вам.

59. Поймите сокровище того, что у вас каждый день есть, ценность, величайшую ценность. Учитесь общаться. Это то, чего пытаются избежать. А это и есть самое главное. Учитесь определять действительно важную ценность в событиях, которые рядом с вами происходят. Чтоб ваше эгоистическое «я» не возобладало, не помешало чему-то рациональному, благоприятному, гармоничному проявляться.

60. Есть закон развития. Это когда от чего-то меньшего к чему-то большему, лучшему, более совершенному идёт процесс изменения. А есть некоторые вещи, которые просто «я» (стало приятно, потому что что-то удовлетворило ваше «я»). Но это ни к чему не ведёт, оно временно что-то удовлетворило в ваших желаниях, не давая никаких последствий. Это опасные вещи, но они для вас очень желанны.

61. Поэтому вы зависите от своего «я» очень сильно и часто не можете перешагнуть своё «я». Это приносит вам боль, неприятности. Вы держитесь за своё «я» порою очень сильно, и это очень опасно. Вот это надо научиться видеть по-другому.

62. Учитесь смотреть правильно, рационально. Вы же разумные люди, не только чувственные. Разумные ещё. Значит, вы должны не только смотреть через краски своего восприятия окружающей реальности, но ещё и думать должны: действительно ли так лучше? а в чём тогда лучше? То есть размышляйте глубже.

63. Если считаете, что вот так-то правильно, тогда посмотрите внимательно, какие детали вам кажутся правильными, почему вы видите это правильным. Пробуйте размышлять на эту тему».

64. «Скажи, пожалуйста… Вот, допустим, я занимаюсь хозяйством, всё приготовила, убралась… А возникла ситуация с Колей – разрешили её, поговорили, от напряжения ничего не осталось. В доме моя энергетика, чего давно не было… Порадоваться бы, но мне вдруг скучно становится. И вот это «скучно» как обвал какой-то…»

65. «Тогда себе задаёшь вопрос: что именно конкретно в данном случае тебе хочется? Бывает, это просто каприз. Чувственный каприз, связанный с каким-то наработанным опытом. И если ты ничего конкретного придумать не можешь, держи себя в руках».

66. «А если мне хочется конкретно ждать человека, которому я нужна, и делать всё для него, это нормально? Это женское качество?»

67. «Это общее пожелание. Бесформенное. То есть без образа – просто человек, без лица, без имени».

68. «Любимый и любящий».

69. «Это можно. Без лица, без имени. То есть нет конкретного человека. И что это значит?»

70. «Что?»

71. «Значит, надо выскочить на улицу и бегать, бегать между домами, между мужчинами, пока лицо не проявится? Это глупо будет выглядеть.

72. Если конкретное лицо проявлено, ты уже можешь на этом конкретном факте взвесить вероятность каких-то усилий своих, разумность усилий своих, уместность усилий своих и оценить, допустимо ли то, что ты хочешь. Если при оценке ты увидела недопустимость этих действий, держи себя в руках.

73. И не болтайся, как челнок на волнах, просто так, туда-сюда. Держи себя в руках. Если ты увидишь неуместность (что что-то невозможным оказалось), значит, это просто желание, пускай оно у тебя будет, если тебе хочется. Но не позволяй себе болтаться на волне этих желаний, просто так стукаться обо всё, метаться и уже перестать делать нормально то, что сегодня тебе даётся сделать.

74. Вот ты и взвешиваешь, у тебя два варианта. Но безликое ожидание тоже не требует бегать куда-то, искать что-то, а просто надо делать то, что сегодня тебе даётся».

75. «А может быть, просто отказаться от этого ожидания?»

76. «Зачем? Как отказаться? Нельзя это выключить. Это не связано с выключателем, твои чувства невозможно отключать.

77. Ну, откажись давай. Всё, с завтрашнего дня ты перестаёшь Меня спрашивать про свои такие метания, да? И больше никогда не спросишь. Они у тебя просто перестанут быть? Не исчезнут они у тебя, Тань. Это твоя натура.

78. У тебя это есть, у другого нет. Хотя он находится рядом с тобой в тех же обстоятельствах, но у него таких нет метаний. Потому что другой чувственный мир. У третьего если есть, то меньше. А у кого-то, может, ещё даже больше, он вообще с ума сходит, он не может найти покоя. Это особенность чувственного мира, его нельзя выключить. А поменять ты можешь, делая правильно то, что каждый день тебе даёт».

79. «И не выбирать дело: большее – меньшее, а просто делать качественно то, что подводится, да?»

80. «Не надо метаться, да. Когда ты делаешь конкретное что-то одно и конкретное есть предложение сделать другое, реальное (не фантазия, не желание сделать что-то, а реальная возможность сделать что-то), вот тогда ты взвешиваешь, что больше весит. Нет сравнения – делай то, что даётся, фантазию успокой.

81. Хочется – фантазируй, но не воспринимай её как реальность. Это просто чувственная краска, которая у тебя бурлит, она составляет твоё «я», твою индивидуальность, неповторимость. Ну, пускай бурлит.

82. Она хорошая по-своему, она выражает тебя. Ты пульсируешь. Ты можешь молчать, сидеть в комнате отдельно, но ты пульсируешь, тебя видно. На всей Земле видно твою пульсацию, как она по-своему уникальна. Вот пульсируешь здесь, среди деревьев, и всё. У других другие пульсации идут. Но ты уже существуешь, ты воздействуешь».

83. «Но надо эту пульсацию делать тихо и незаметно?»

84. «Ты не сделаешь её тихо, незаметно. На данный момент есть данность, которая не выключается, её нельзя рукояткой какой-нибудь регулировки убавить, как громкость. Нельзя. Но делая достойно то, что каждый день тебе приносит, ты воздействуешь на эту данность, ты только лишь тогда её меняешь.

85. То есть, реально участвуя в помощи где-то сегодня конкретно, ты уже, себя смиряя, не просто бегаешь ищешь: «Ну, вот кого-то же я люблю, я ведь должна кому-то что-то сделать», не прыгаешь на месте, – ты пошла пожарила картошку, принесла кому-то, кто сейчас очень голоден, хочет (он отвлёкся, ему надо отдохнуть, пойти дальше делать какое-то очень важное дело).

86. Ты уже сыграла очень важную роль: вместо подпрыгивания пошла сделала что-то конкретное, полезное. Это и есть изменение своего «я». Если ты позволила себе прыгать и бегаешь жаришь картошку, подпрыгивая (забыла – подгорело, опять попрыгала), то тут ты ничего хорошего никому не сделала. Ни твоя данность не улучшилась, ни помощь нормально принести не смогла. То есть тут ты как пустое что-то, мешающее, как помеха».

87. «Что имеется в виду – попрыгала?»

88. «А вот когда ты говоришь: «Надо же кому-то любимому что-то сделать», а что – непонятно (что, и когда, и где, и почему сделать). И вот ты прыгаешь с этими чувствами, а ничего нет. Ты просто переживаешь, а ничего нет. А ты ещё и спрашиваешь – что ж сделать?»

89. «Нет, я просто борюсь со скукой, чтоб не стало скучно жить. Вот у меня самая большая, трудная программа».

90. «Скучно – это данность, Тань. Это данность. Если тебя распирает изнутри, то, пока ты не удовлетворяешь вот это распирание, у тебя будут возникать соответствующие какие-то ощущения неудовлетворённости.

91. У тебя данность, она мешает тебе. Мешает тебе нормально делать то, что реальность тебе преподносит. Твоя задача – перестроить свою данность и гармонично творить то, что реально тебе даётся. Прежде всего реальность для вас важна, это и есть самое ценное».

92. «Гармонично творить – это значит спокойно, тихо, размеренно, не пульсируя особым образом?»

93. «Если жарить картошку – чтобы она была вкусная и неподгоревшая. Это гармоничное. Если ты замолкнешь и будешь молиться, но пережаришь её, это не будет гармоничное. Тогда уж лучше молись, но не притрагивайся к картошке, не порти её и не пугай природу».

94. «То есть любое дело делать качественно?»

95. «Ну конечно. А для этого надо обратить внимание на то, что вы делаете, а не на свои чувства, переживания внутри. Если вы берётесь за дело, делаете его. А не когда вы в нём видите свои «горелки»: горите, а сами вроде бы что-то машинально делаете. Выбросьте в ведро помойное такую свою стряпню и не пугайте мужей.

96. Хотите накормить – сделайте по-нормальному, сделайте с любовью, с хорошим настроением. Вложите туда то, что может дать энергию, силу. Тогда это нормально. Вот это простое, гармоничное.

97. То есть гармоничное – это то, что ведёт к развитию. Если дело вы делаете, оно должно быть всё лучше, красивее, интересней. Понятно?»

98. «Понятно. А если мужчина, которому мне иногда даётся возможность служить, аскет большой, то развиваться в кулинарии здесь не приходится, нужно наоборот всё урезать, урезать, урезать… Вот здесь в чём развиваться?»

99. «Значит, у тебя прекрасная возможность останется ему петь песни. Отрежешь ему ломтик хлеба, немножко смажешь водичкой с солью… он будет закатывать глаза от счастья, что так вкусно и обильно ты его накормила, а у тебя прекрасная возможность – танцуешь рядом, поёшь…

100. Ну, Тань, сама реальность тебе предоставляет такую возможность. Тогда не будет смысла спрашивать: «А вот у меня свободное время – можно ли попеть?» Да пожалуйста, Тань, пой сколько хочешь, танцуй. Но это реальность тебе предоставит.

101. Поэтому не волнуйся, не ставится задача кормить аскета всё более жирно. Да и отношение к питанию всё равно будет у вас меняться у всех. Так что в скором времени освободится у вас много времени.

102. Ну, когда будет это «скоро»?.. Вы ж понимаете, события идут так, что один день как тысяча лет и тысяча лет как один день…

103. На сегодня у тебя есть своя данность, вот её надо уметь ценить, не метаться. Не оказаться где-то неожиданно прошедшей мимо чего-то очень важного и так и не заметившей его, не успевшей вовремя подобрать это важное, для тебя приготовленное.

104. Если спокойно идёшь, делаешь достойно то, что тебе даётся, мимо самого важного ты не пройдёшь. Поэтому бояться его пропустить нельзя.

105. А ты ведь именно этого боишься (что ты много чего вроде можешь, а тут как будто бы это не дают сделать, а вдруг это очень важно!). И вот «а вдруг», «а вдруг»… И ты, как конь, носишься, прыгаешь. Всё истопчешь, всё поразбиваешь вокруг».

106. «О Господи, как же Ты меня видишь ужасно! – засмеялась она. – Спасибо».

107. «Но вижу же правильно, да?»

108. «Да нет, я женственнее, мягче, мне кажется».

109. «То есть Учитель не прав? Он не умеет видеть, но хочется быть учеником у Него, да?»

110. «Ну, Ты мне здесь пояснил, в чём моя не женственность…»

111. «Тань, Тань, Тань, ты хочешь быть учеником?»

112. «Да».

113. «Значит, Учитель видит правильно».

114. «Конечно. Ты пояснил, в чём моя не женственность…»

115. «А что ж ты Меня поправляешь? А что ж ты Меня поправляешь, Тань?»

116. «Да я шучу. Как я Тебя поправлять могу?»

117. «Разреши Мне видеть тебя конём. Если разрешишь, значит, ты уже на пути к тому, чтобы быть учеником».

118. «Да я всё Тебе разрешила, родной».

119. «Ну а что ж ты торопишься поправить Меня?»

120. «Прости, неудачно пошутила».

121. «Тогда будь внимательна. Вот это и есть – быть учеником. А если вы пробуете подметить, что Учитель как будто не так сказал, это уже к ученику не имеет отношения».

122. «Шучу я. Неудачно я всегда шучу. Слушаюсь и повинуюсь».

123. «Ну, всё. Посмеялись, погрелись? Хорошо. Всё, закончу. А то холодно сейчас, не будем затягивать. Счастья вам. До встречи».