Повествование от Вадима

Часть 22

Глава 3

Солнечный весенний день одиннадцатого марта. Воскресная встреча с Учителем в долине слияния.

2. «Если я подарила сапоги женщине, а потом узнала, что они ей не понравились и она хотела подарить их девочке, могла ли я сказать ей фразу: «Я буду рада, если ты подаришь их девочке»?»

3. «Если ты отдала, то уже всё».

4. «И забыть?»

5. «Да. Просто не надо торопиться дарить, если вы не знаете, нужно это человеку или не надо».

6. «А как это узнать?»

7. «Вот когда это станет понятным тебе, тогда и подаришь. Если непонятно, ты можешь спросить, нужно ли, нравится ли. Это можно, конечно, заранее спросить. Но торопиться подарить, не понимая, насколько это подходит человеку, понравится ли ему, – неправильно делать так.

8. Вы ставите в неловкое положение человека, которому дарите. Многие потом не знают, что с этим делать.

9. Вы подарили и успокоились, вам радостно, что вы дали, а человек не знает, что с этим делать, ему это не нравится. Выбросить как будто бы неудобно: ему подарили. Отдать кому-то? Но вдруг увидят, что эта вещь уже у другого человека, – может быть, расстроятся. То есть вы создаёте массу неудобств, которые начинают серьёзно смущать кого-то, кому вы решили что-то просто взять и подарить.

10. То есть, если вещь дарится, она должна принести радость. А радость может принести то, в чём человек нуждается (именно в этой вещи, именно такого её вида), чего ему хотелось бы. Тогда вы дарите – и у него идёт всплеск радости. Он обрадовался, что то, что хотел, о чём мечтал, у него получилось. А по-другому лучше дарить не торопиться.

11. У вас слишком много вещей стало в обиходе присутствовать, и вы их то туда, то сюда пихаете. Их так много, они на самом деле совсем не нужны никому. Просто есть они, кучей лежат, пыль с них вытирать нужно, но они не нужны».

12. «Можно один нюанс? У неё был день рождения, и я видела, что у неё почти такие же сапоги порвались. И поэтому я специально поехала и купила почти такие же. То есть я думала, что я ей угодила».

13. «Ну, порыв хороший. Так есть своя логика в этом, попытка более-менее правильная. Но неправильность заключается в том, что человек, может быть, носил то, что ему никогда и не нравилось, но другого не было, а вы подарили ему то же самое, – улыбнулся Учитель. –

14. Откуда у него радость будет? Он мечтал о других ботинках, думал: «Ну, скорее бы порвались эти». Тут раз – точно такие же новые – опять носить. Ну, можно здорово расстроить человека».

15. «Спасибо».

16. Когда закончились немногие подготовленные к этой встрече вопросы, Учитель сказал:

17. «Не особо накопили вопросов. Это хорошо. Торопитесь порой задавать – непонятно, удалось ли спросить.

18. На самом деле, конечно, сейчас найти важный вопрос – это должно быть уже немаленькой проблемой. Потому что на самом деле мы оговорили так много и по многу раз одно и то же, что уже выйти из этого графика и как-то задать что-то, чего мы не трогали, – это уже может быть очень большой проблемой. Как правило, вы многое спрашиваете такого, на что уже ответы должны знать сами.

19. Поэтому надо работать. Работать и помнить о главном. Учиться думать, помогать другим тоже учиться думать. Ведь вся Гармония логична, она разумна. То есть с позиции такой, когда всё взаимосвязано в помощь всему, что между собой связывается; одно другому всегда в какую-то помощь.

20. Поэтому ответ на любой вопрос, который вы пробуете осмыслить, связан с рациональностью, с какой-то нужностью, логичностью. Он не должен быть абсурдным, намешанным, когда всё в одно смешивается беспорядочно. Если увидели что-то разумное, логичное, наверняка это очень близко к Истине. Так что учитесь мыслить…

21. Вы порой склонны задавать вопросы, недостаточно думая о том, что вы спрашиваете, насколько это действительно нужно. Часто это исходит больше из какой-то романтики, где многое просто лишь неграмотно оценивается. Неграмотно оценивается что-то простое, что рядом с вами всегда находится, с чем вы всегда соприкасаетесь. Поэтому нужно на многое смотреть просто и логично.

22. Но это надо учиться. Учиться, учиться всегда, как говорил товарищ Ленин, – засмеялся Учитель. – Ну, бывает, мудрые мысли время от времени проскакивают у разных людей.

23. Так что, видите, на Земле уже столько всякой мудрости, остаётся только следовать, не лениться, и тогда мы с вами коммунизм построим на радость коммунистической партии. Всё будет дружно, одна Семья. (Общий смех сопровождал улыбку Учителя.) Ну, давайте на этой волне тогда завершим…

24. Улыбайтесь. Весна наступает, хорошая такая, красивая, тёплая. Может, конечно, и мороз опять грянет, но это посмотрим. Вы же тоже привыкшие к экстремальным условиям, уже многое наработали.

25. Надеюсь, уже многие вещи вы пройдёте гораздо проще, чем в первые годы, когда друг друга «пугали» немедленным потеплением, раздавали шубы. А вот уже проходит двадцать лет… – засмеялся Учитель. –

26. То есть у вас потихоньку появляется рациональное зерно в голове. А то фантазий очень много, мечтаний много… и сразу так это нельзя отключить.

27. Вроде бы есть призыв: «Будьте как дети» и это детское качество – мечта, фантазия – это, конечно, хорошо, но надо всё это грамотно, умело сочетать и практично, грамотно мыслить по поводу того, на чём вы живёте, что кушаете, как завтра друг другу помочь в чём-то.

28. И одновременно ещё уметь мечтать, чтоб в сознании продолжали ещё летать разные крылатые интересные существа. Это хорошо было бы. Но главное, чтоб эти существа не стали командовать, конечно, внутри, а то вы потом пробуете махать руками там, где летать нельзя, и разбиваетесь.

29. Желаю вам счастья, желаю быть бдительными, внимательными. Вас всё больше подкручивают разные вспышки. Солнышко ясное полыхнёт – вы  начинаете задаваться какими-то странными вопросами сразу, не успевая сообразить, откуда они у вас в голове взялись, и носитесь, пугая друг друга порой.

30. То есть изменения происходят. Они такого рода, что, если вы следуете Гармонии, стараетесь всё исполнять достойно, вы должны минимально претерпевать какие-то побочные негативные последствия того, что происходит.

31. Потому что у вас в какой-то мере, условно говоря, рассчитано всё, и к тем или иным изменениям, которые вполне вероятны и ожидают вас, вы должны были бы за определённый период по-своему адаптироваться.

32. Но гармонично адаптироваться можно, когда вы уважаете Гармонию и стараетесь ей следовать. Начинаете пропускать какие-то нюансы, не ведёте нужную какую-то работу – вы отстаёте.

33. Я говорил вам (могу, конечно, ещё раз повторить): к сожалению, конечно же, порой вы так умудряетесь отстать, где уже можно точно сказать, что вы не догоните.

34. То есть некоторые из вас отклонились немало в сторону и продолжают быть уверенными, что у них пока ещё всё нормально. Но на самом деле они уже не догонят. Их психика и склад уже стали приобретать такую форму, когда говорить о нужном, серьёзном изменении уже бессмысленно. Это уже так… время ушло.

35. Это всё по-своему безжалостно идёт… Но для Гармонии слово «жалость» отсутствует. Если соответствуешь Гармонии – попадаешь в поток и правильно изменяешься; не соответствуешь – не попадаешь, возникает серия накладок, которые легко сказываются на психике, здоровье, с течением времени всё больше.

36. Это простой такой, можно назвать, какой-то очень суровый закон. Хотя ни «мягкость», ни «суровость» как будто неприменимы к таким законам. Это чёткий закон Гармонии.

37. Ваша гармония – это всей душой, всем своим стремлением следовать Истине.

38. Пока в ваших головах стремление следовать Истине, стремление правильно всё сделать, пока вы храните какие-то ощущения, которые могли в той или иной мере запомнить во время литургий, молитв, пребывания в храмах (то есть какие-то бывают жизненные обстоятельства, которые дают вам хороший духовный такой слепочек, отпечаточек внутри), – вы вдохновляетесь, это вас окрыляет. Вот эти минутки надо постоянно стараться припоминать, это будет очень полезно. Когда вы переходите в молитвенное состояние, думая о чём-то возвышенном, в этот момент идёт определённое уравновешивание того, что у вас заземлено и начинает где-то переходить в опасную сторону, оно начинает выправляться.

39. Поэтому, пока вы в молитве, на самом деле у вас в этот момент исцеляющее поле формируется и вы гармонизируетесь.

40. Ну, соответственно, и всё остальное… Чем больше ваши мысли заняты правильными стремлениями, тем лучше это выстраивается у вас. Не забывайте об этом. Это происходит ежесекундно у вас.

41. Время не ждёт вас, с ним нельзя договориться, чтоб оно где-то вас подождало. Вам задача далась – всё, и вы начинаете каждую секунду отвечать за то, что вы взяли сказав: «Мы верим». Вы понесли сразу ответственность, это моментально происходит.

42. И дальше каждую секунду вашей жизни, дыхания вашего ответственность на вас срабатывает. И вы либо действительно начинаете ускоренно где-то себя приподнимать (если взяли повышенное, значит, у вас есть возможность ускоренно приподняться), либо начинаете неизбежно ускоренно падать.

43. Тут не получится двигаться так, как двигался бы тот, кто не брал эту ответственность. Вы не сможете двигаться, как он. Если он медленно падать может, то вы, взяв ответственность, так медленно падать не сможете, вы будете падать быстрее. У вас другие скоростные данные начинают открываться.

44. Чем быстрее перемещается в пространстве какой-то объект, тем сильнее сказывается минимальное отклонение в его движении от какого-то нужного курса. То есть он быстрее улетает в сторону и дальше может отклониться, чем тот, который движется медленнее.

45. А вы, откликнувшись на зов, показываете тем самым, что ваш потенциал внутренний предрасположен к активному изменению, и вы взялись.

46. Ну, раз взялись, вот теперь хорошо бы, чтобы вы  в суете дней, обстоятельств, которые активно вас туда-сюда толкают, накрывают с головой порой переживаниями разными, не забыли главное, ради чего вы здесь.

47. Потому что каждую секунду, каждое мгновение серьёзное изменение с вами происходит, вы на что-то перестраиваетесь. Так вот хорошо бы, чтоб вы не теряли то, что имеете, а активно начали приобретать ещё больше. А это труд, это бдительность постоянная.

48. Только случилась трудность, только захотелось расстроиться – всё, вы сразу как будто бы на уроке, и все взгляды на вас: как вы сейчас будете отвечать. И вот тут надо сразу вспомнить (вас расстроило что-то – сразу вспомните): вы на уроке и теперь к вам внимательно вокруг все присматриваются, как вы поведёте себя.

49. Вы же сказали, что вы верующие, вы же вроде бы прочитали что-то, знаете, где-то слышали, уже много раз на тех или иных собраниях месили те или иные вопросы, которые часто между вами возникают… То есть вы уже должны решать правильно.

50. Но вот, бывает, очень легко как бы так – раз – и спустили. Отложили на потом – и проиграли. Потому что камушек за камушком такие тяжёленькие накладываются, накладываются в ваш рюкзачок жизненный, а потом там, где надо прыгнуть, где другие легко прыгнули и даже помахали чуть-чуть кисточками рук и уже подлетели, вы – прыг, ага… а там ноги даже не оторвались от земли.

51. А почему? А рюкзачок сзади уже наполнился маленькими камушками, каждый день которыми его пополняете, тяжёленькие становитесь. А потом не только перелететь, и идти-то будет трудно, ноги подогнутся.

52. Так вот не забывайте об этих уроках. Потому что слишком быстро всё движется, ускоряется, ускоряется сильней и сильней. У людей «вава» с головой происходит сейчас большая, глобальная.

53. Ну, так не болейте уж, друзья! Вы-то уж не должны болеть никоим образом в таком отношении. Уж у вас-то таблеток в виде Последнего Завета столько! Только поглощайте это всё. Изучайте, следуйте, не теряйтесь.

54. Будьте в одной атмосфере, в одном духе, в молитвенном состоянии. То есть вам надо держаться этого целого. Вы тогда будете создавать нужный монолит, духовный такой, психологический, очень важный, который будет вам помогать.

55. Вы не всегда имеете одно и то же состояние. Кто-то крепче, у кого-то в этот момент шатнулось что-то. И когда вы целое поле создаёте, вы друг другу начинаете очень серьёзно помогать уже тем самым. Потому что тот, у кого хорошее настроение в этот момент, его сила будет помогать тому, кто шатнулся.

56. То есть вам надо создать это одно поле. Чем больше вас, тем вероятность большей стабильности, помощи лучшей друг другу в этот момент происходит. Хотя вы даже и не знаете, кому вы в этот момент помогли.

57. Но это то, что уже между вами может происходить. Ну а так как вы ещё при этом соединяетесь и с другой Силой, это ещё облегчает во многом задачу вам помочь, поддержать вас. Но главное – надо быть в поле.

58. Это поле между вами рвётся, когда вы думаете друг о друге нехорошо. Когда вы начинаете подозревать друг друга в чём-то, додумывать глупости, вы начинаете рвать эту связь, поле начинает разрушаться.

59. Потом начинаете молиться – вы соединяетесь. Допускаете опять негативные мысли – начинает связь между вами лопаться, у вас ослабляется поле. Опять молитесь в одно время – соединились.

60. То есть вы должны держать это поле максимально цельным постоянно. А значит, надо исключить все дурные мысли друг о друге, больше доверять. Если помогать, то помогать по-дружески: не укоряя, не обвиняя, не требуя, просто пробуя грамотно разобраться.

61. Опять же слово «грамотно» применяю, потому что уже в Завете многие вещи очень обстоятельно оговорены, и остаётся только просто взять и исполнить. Это и будет грамотное исполнение: вы точно по Истине будете себя вести.

62. Хотя, когда расстраиваетесь, захочется повести себя по-другому, не по Последнему Завету. Поэтому будьте внимательны. И – ещё раз буду (и неоднократно) повторять – особенно когда расстраиваетесь, если задевается ваш какой-то жизненный интерес.

63. То есть вы, бывает, горите какими-то идеями, каким-то интересом горите в этот день, а тут кто-то как-то – раз – и оборвал ваши интересы и не дал им реализоваться. Это очень серьёзный соблазн, когда вам хочется кого-то обвинить. Очень серьёзный соблазн.

64. Вспомните – вы за партой и на вас много-много глаз смотрят, замерли: а как вы теперь себя поведёте? Вы же взялись быть в школе, вы за партами – ну и дальше что? как вы себя поведёте?

65. Так вот вовремя вспомните момент такой, образ, сюжет, чтоб вы хоть немножко могли притормозить. А то вы сразу позволяете эмоциям пульсировать, фонтанировать… и дальше уже – какой там задуматься, что на вас смотрят! Вы сразу уже такой обиженный: вас все обижают! А кто вас обижать может? Да враги все кругом. Вот они не спят, только ходят и думают, как же вам насолить.

66. Вот вы себя сразу начинаете ставить в такое положение: все с мешками соли ходят вокруг вас, думают, чтоб подсолить вам где-нибудь. А вы такие бедные уже, затурканные, вас так не любят!.. Не загоняйте себя в эту глупость, в эту навозную кучу.

67. Надо учиться думать по-другому. Не враги вокруг. Просто слабостей полно, вот это время от времени где-то и пробивает (не так, как хотелось бы!). Но надо уметь это выдержать. Надо уметь держать удар такой. Улыбнуться в ответ, не обвинить, не укорить. Не обидеться ни в коем случае!

68. Обида вообще должна исчезнуть из вашей жизни. Обида – это агрессия. Обида – это уже определение врага. Обида вынуждает вас негодовать на человека, это агрессия.

69. Вы начинаете воевать уже в мыслях, в сердце. Это нехорошо. Это вообще к Истине не имеет никакого отношения. И к жизненному духовному Пути, законам духовного развития не имеет никакого отношения, это уже противоречие этим законам. Поэтому ни в коем случае этому не позволяйте в себе быть.

70. Ну вот, небольшое наставление вместо вероятных вопросов. Хорошо… Встречайте весну. Готовьтесь к посадкам.

71. Вас уже начинает потряхивать. А то вдруг начнёт ещё больше трясти… Чтоб вы уже не растерялись: раз – а у вас свой огород есть уже… Надеюсь, всё у вас получится. До встречи».