Повествование от Вадима

Часть 22

Глава 21

75. «После литургии, когда мы с Храмовой площади сходим, Дима начинает так ритмично звонить в колокола, что мне хочется пританцовывать, и иногда я это делаю. Является ли это нетрепетным отношением?»

76. «Подтанцовка такая, да?»

77. «Я перехожу на природное состояние, и оно нетрепетное. Или нормально?»

78. «Да нет, ничего, ничего. Тут просто смотреть надо за ритмом и за окружающими тебя, чтобы ты не начала топтать их. Вдруг тесной компанией идёте – ты начала подпрыгивать, забылась и поотдавила ноги всем. Но так не надо, а то они начнут отвлекаться от главного и безопасность пробовать соблюдать», – улыбался Учитель.

79. «Нет, уже о ближних не забываю, они меня научили о них не забывать».

80. «Хорошо».

81. «Вот ещё вопрос… Литургийный день, времени мало, у меня был выбор такой – важно накормить человека или всё-таки козочку, которая за мной бегает и орёт диким голосом».

82. «Ну, козочку, конечно, надо накормить, она не понимает».

83. «Если у меня только короткий промежуток…»

84. «Тогда козочку».

85. «Я так и подумала. Люди хоть что-то себе сделают…»

86. «Мужчина посмотрит, как кушает козочка, и будет счастлив. Или покушает вместе с козочкой что дашь там, тоже нормально».

87. «Ты это сказал серьёзно или шутишь?»

88. «Что?»

89. «Про козочку».

90. «Ну, как же шучу… Я б тогда сейчас посмеялся и сказал бы: «Шучу». Но Я же не добавил. Если ты не успеваешь, а как козочку бросить маленькую? Пойдёшь на литургию – она за тобой побежит, будет орать.

91. Мужчина же рядом находится, он тоже видит ситуацию. Или не видит ничего?»

92. «А он ничего и не требует».

93. «Ну, нормально. Но в данном случае козочке же ничего не объяснишь. Тем более, это же не каждый день. Ты же говоришь об одном дне в неделю, где ты не успеешь что-то сделать».

94. «Да, конечно».

95. «Ну, так это ж не проблема…»

96. «Ещё вот такой момент. Детей в этом доме, где я помогаю, приучили, что всё лучшее – детям. Папа, мама отдают всё вкусное только детям».

97. «Ну и что?»

98. «И они сами не кушают, когда дети едят. И я заметила такое отклонение у детей (в моём представлении), что они заботиться о других не привыкли, и стала потихонечку вверчивать…»

99. «Такое может быть, но ты туда уже не можешь вторгнуться. Уже ты туда не можешь вторгнуться, Тань. Когда так делают, тут надо осторожной быть.

100. Это хороший позыв – всё лучшее детям, нормально. Но то, о чём ты говоришь, в принципе возможно: вполне могут сформироваться отклонения эгоистические. Но тут ты ничего сделать не можешь».

101. «А вот смотри, у меня была ситуация… Коля приходит после храма, целый день не ел, и я оставляю полноценный ужин и ухожу, допустим, мыть баню на три часа…»

102. «Если ты видишь, что полноценный ужин исчезнет до его прихода…»

103. «Да».

104. «…ты не уходишь мыть баню, а ждёшь, когда он придёт, и накормишь, а потом пойдёшь баню мыть».

105. «Это дежурство раз в месяц, там точное время».

106. «Обговори такие вещи. Скажи: “Тогда хозяин остаётся голодный”».

107. «А допустимо ли, что я ему откладываю, прячу куда-то, как жена делала?»

108. «Ну как же ты будешь прятать? Тебе сейф надо купить тогда, закрывать. Придёшь – сейф весь исцарапанный такой, помятый… И что ж, каждый раз «схроны» делать разные будешь, с ловушками со всевозможными? И дети все ходят с синяками, всё никак добраться не могут… Ну, это не то получится что-то.

109. То есть лучше тогда ты ждёшь. Накормишь (если ты отвечаешь за эту часть) – потом дальше остальное.

110. Но в этом случае это эгоистическая сторона. То есть, если это именно так и всё съедается до прихода хозяина, который с работы приходит (у него время ограниченное), это, конечно, уже говорит о неправильном к нему отношении, очень эгоистичном, о нехорошем в доме отношении. Поэтому это нехорошо, когда так делается. Хотелось бы, чтобы этого не было. Ну, если не получается контролировать, тогда будь рядышком».

111. «А можно детям периодически информацию в головы вкладывать?»

112. «Ты объяснять можешь, конечно. Просто ты от них ничего так, как родитель, потребовать не можешь. А объяснять, конечно, пробовать надо».

113. «Не могу потребовать? А я требую».

114. «Потребовать – это, знаешь, порой за ухо ухватить; может быть, даже ремень взять, такое возможно. Но тут ты никак… Потребовать – это значит, по сути, даже заставить сделать. Но заставить ты не можешь. Предложить можешь, заставить – нет».

115. «У нас просто была одна ситуация, когда я сказала: “Если ты сейчас не заправишь свою постель и не почистишь зубы, завтрака тебе не будет”».

116. «А как? Нет, так не получится».

117. «Нельзя?»

118. «Это уже такое воспитание, где, как не родитель, ты не должна этого делать».

119. «Хорошо».

120. «Ты только больше негатива вызовешь, и, ставя требования, ты начнёшь переживать и делать те глупости, которые уже делаешь. Это от требований. Ты неуместно их начинаешь проявлять и тебе трудно сдержаться потом становится. Накапливается, накапливается – и ты взрываешься. Не надо их ставить».

121. «Хорошо. Просто сказала мягко и отошла?»

122. «Конечно, конечно. Делаешь именно посильное. Это твоя задача».

123. «А потом можно сказать папе, что происходило, если что-то было не то?»

124. «Если нужно, чтобы он как-то в этом поучаствовал, ты можешь подсказать ему, посоветоваться с ним, может ли он что-то сделать. Или он скажет: «Да нет, пускай делают» – ну, пускай так пускай».

125. «Хорошо. И ещё момент. Ты говоришь, что, когда возникает осознание, потом нужно обязательно делать шаги в том направлении, что ты осознал, иначе начинаешь деградировать. Вот когда я попала к Тебе на огород, мне пришло в голову чувственное такое осознание, что я хочу быть рядом в качестве кого угодно, и я помогала у Тебя на огороде. А потом этой возможности лишилась, потому что меня не приглашают. Нужно мне туда идти или это для меня лишнее и я за это осознание ответственность не несу?»

126. «Тань, ты рядом, ты делаешь то, что надо. Ты сказала: «В каком угодно качестве», да?»

127. «Да».

128. «Так ты это и делаешь уже. Ты уже делаешь. Ты разве не рядом находишься? Рядом. Почему обязательно тереться о Мой бок надо? Что это такое – «рядом»? Ты здесь Мне надоешь, Я нервничать начну, требовать что-нибудь излишнее. Ты вообще будешь гореть синим пламенем».

129. «Спасибо. Да я понимаю, что сложно со мной».

130. «Поэтому нормально. Ты как раз на безопасной дистанции рядом. (Общий смех встретил слова Учителя.) Всё нормально, Тань, не надо».

131. «Ещё можно?»

132. «Ну, давай последний вопрос».

133. «Когда я очень к Тебе открыта, у меня включается природа… Это хорошо для моего воображения, богаче жизнь становится, но я сталкиваюсь с какой-нибудь ступенью в связи с этим и потом начинаю переживать, что Ты не рядом. Ну, в общем, чистейшие женские программы. И я выхожу из этого на волевом усилии и вроде как в духе пребываю, но я закрываюсь от Тебя, у меня уже такого тонкого слияния нет».

134. «Да нестрашно».

135. «У меня начинаются проблемы с ближними, то есть я становлюсь слабее…»

136. «Тань, ты должна следить за своими поступками, чтоб твои шаги соответствовали Истине, когда ты общаешься с ближними. Открываешься, закрываешься – неважно, ты следишь за своими поступками.

137. Ты говоришь о женских программах… А что Я тебе посоветую? Не быть женщиной, что ли? Это не получится. Отключить программу? Да не получится. Это и бессмысленно делать, и не нужно делать.

138. Куда бы ты ни попала, у тебя возникают характерные для тебя испытания. С женскими особенностями? С женскими. Но они характерные для тебя. Твоя задача – быть внимательной и смотреть, как ты поступаешь в том или ином случае, какие шаги ты предпринимаешь. Вот что от тебя требуется. Не лови какие-то там тонкости: слияние – не слияние, насколько ты соединена – не соединена, не присматривайся к этому».

139. «Не нужно, да?»

140. «Не надо. Чем правильнее ты стараешься исполнить Завет, тем больше ты открыта ко Мне. В нормальном смысле. Не в каком-то, может быть, придуманном, дополнительном, что ещё добавляет туда эгоистические краски, а в нормальном.

141. Это исполнение Закона. Всё остальное (это стремление чувствовать ближе как-то, рядом) вне Закона, это можно не рассматривать, это всё ерунда».

142. «Это всё, как правило, иллюзия…»

143. «Конечно. Это эгоизм выстраивает эту иллюзию, да. Я есть Закон. Значит, тот, кто исполняет Закон, – он со мной. А там, ты хоть даже в доме будь, Закон не будешь исполнять – ты не будешь рядом. Ты будешь как чужеродный организм ходить, который создаёт только неприятные ощущения.

144. Рядом быть – это исполнять прежде всего. За этим и смотри. Так что, не отвлекайся на глупости, они тебя только путают больше. Переживаешь ни о чём. Всё».

145. «Спасибо».

146. «Счастья вам. До встречи».