Повествование от Вадима

Часть 22

Глава 2

161. «Знаешь, Учитель, вот просто действительно страшно уже оставаться здесь. И столько лет, и шаг не можешь сделать, и остаёшься здесь… Ну, упущено».

162. «Значит, надо попробовать смиренно, спокойно принять ситуацию. Значит, вам нужно. Вам нужно сделать то немногое, что сейчас рядом находится. Вот надо просто постараться это сделать, не замахиваясь на большее.

163. Здесь лучше не проспать тем, кто действительно мог бы сделать какой-то новый шаг к более активным действиям, но продолжает находить кучу разных причин, уже сам придумывает их, и они кажутся ему логичными. Но на самом деле он начинает их уже придумывать, чтобы только не сделать этот шаг к активным действиям. Такие люди тоже есть. Вот для них это проблема. Они начинают терять.

164. То есть с того момента, когда у них была благоприятная возможность сделать шаг, если они его не сделали и потом начали находить совершенно естественно всё больше и больше дополнительных проблем, которые мешают сделать такой шаг и которыми они начинают оправдываться, тем сильнее у них происходит потеря. С течением времени они начинают терять.

165. А те, кто не мог сделать этот шаг, – у них потери нет. У них нет такого активного движения, как есть у тех, кто уже сделал шаги сюда. Но им в данном случае это не требуется, они пусть медленно, но идут, решая те задачи, которые рядом. На большее они пока не могут пойти, им не даётся такая задача. Вот у них потери нет.

166. А у тех, кто мог сделать, но не сделал, – вот у тех потеря».

167. «Учитель, глобальный вопрос можно задать?»

168. «Про Вселенную?»

169. «И про Вселенную… О сути возникновения Отца. Вот в результате слияния энергий материальных (или условно материальных) как суть Его зародилась? Не совсем логически понятно, как это произошло».

170. «Это не надо. Этот вопрос не нужен».

171. «Не надо?»

172. «Нет, пока не нужно. Это постепенно, постепенно, когда человек столкнётся со многими открытиями и в научной сфере (открытия будут лавинообразно появляться), многие вопросы потом отпадут сами.

173. Это сейчас происходит только на фоне того, что не хватает многих знаний. А раз знаний не хватает, то, значит, не хватает определённой информации в научной сфере и слов, терминов, которыми можно было бы для вас воспользоваться.

174. Если Я введу какой-то термин, которого вы никогда не слышали, он вам ничего не даст, то есть ясности не придаст. Вам понятны термины, которые уже известны, которые ассоциируются с какими-то образами. Но ведь многие законы, которые существуют, наука ещё не открывала, а значит, и соответствующих терминов у них нет, нет образов. И получается, что-то объяснить, когда нет под это никакой словарной базы, очень сложно.

175. Многое Я просто лишь приоткрыл как направленность, но не углубляясь в пояснения, потому что сделать эти пояснения будет чрезвычайно сложно, только больше запутаться можно.

176. Поэтому вот эта направленность дана и всё. Лучше глубоко пока в это не погружаться. Постепенно со временем всё откроется».

177. «Получается, достаточно поверить, что это произошло?»

178. «А тут другого и нельзя сделать. Тут либо вера, либо доказательства, доказательства языком физики, химии… То есть привести термины, формулы, которые доказаны на практике должны быть, тогда человек начинает знать. Уже не верить, а знать.

179. Но вывести эту область на уровень знаний во многом почти невозможно в принципе. Есть обстоятельства, где наука никогда не дозреет».

180. «Я военный. По обязанности своей должен стрелять в людей по приказу. Стоит ли это делать, или я могу уклониться от несения этой повинности? Раньше я в людей не стрелял».

181. «Это накладка, которая действительно противоречит законам Истины. И тут только твой выбор определит, что в твоей душе является более ценным. Но это выбор уже будет твой собственный. Но стрелять в людей, где ты сам не увидишь это уместным, – конечно, это будет противоречить законам.

182. В Учении нет категоричного запрета на эту тему вообще. То есть запрета в любом случае не применять оружие не существует. Вы знаете заповедь о том, что убить представителя того или иного мира можно лишь в определённых условиях. То есть это вариант, который нужно смотреть очень умело, грамотно и мудро.

183. Вы можете где-то, может быть, не поднять оружие в свою защиту, на агрессию, направленную в вашу сторону. Но если вы станете сторонним наблюдателем того, как кто-то начинает реально угрожать жизни ваших ближних, более того – детям, а вы имеете возможность применить оружие, находясь на расстоянии, потому что, будучи в условиях определённых, видите, что не в состоянии подбежать, как-то остановить (расстояние может это не позволять), если вы видите реальную угрозу и в то же время рядом с вами есть какое-то оружие, которое может быть применено, и где  будет агрессор остановлен,  – то, конечно же, в этом случае вы можете это сделать.

184. Опять же, как вы будете это делать, каким образом использовать – есть разные варианты. Можно сразу стрелять, допустим, – вы человека убиваете. Можно стрелять так, что вы его можете ранить, но уже видно будет, что вы его остановите, после чего, когда окажете какую-то помощь, есть вероятность его состояние как-то выправить. И возможно, от этого человек изменит своё решение, взгляд на происходящую реальность.

185. То есть это получается серия вопросов. Тема большая. Где в каком-то случае можно сказать, что уместно применение оружия, а в каком-то вполне можно сказать, что здесь как раз не надо было его применять.

186. Вся тема исходит из того, как сам человек реально видит необходимость применения оружия. Не как ему скажут, а как он сам начинает это видеть.

187. Поэтому, конечно же, попав в такую ситуацию, тебе остаётся решить, что же всё-таки для тебя важней. Если сделать шаг, не соответствующий присяге, он повлечёт какую-то ответственность и какие-то события могут произойти. Могут и не произойти, но могут и произойти. И вот тут выбор нужно будет сделать самостоятельно.

188. Но если ты увидишь обстоятельства, где дан приказ применить оружие, но ты сам не видишь это разумным, целесообразным, необходимым, тогда конечно, если ты применишь оружие, это идёт против твоих духовных ценностей. То есть ты начнёшь терять духовные ценности, ты пойдёшь против Истины в этот момент. Ну а дальше уже твой выбор».

189. «Сразу на два моих вопроса ответили. Третий вопрос личный. Могу ли я применить современные электронные средства наблюдения для уточнения факта измены жены? Раньше измены были, и я хочу понять, чему учит Бог меня в этой ситуации».

190. «Не надо. Это не надо применять, потому что ты либо доверяешь человеку, либо не доверяешь. Если чувствуешь, что тебе как-то трудно доверять, в любом случае (если человек находится рядом и пока старается с тобой дружить, быть вместе с тобой) ты стараешься ему помогать по мере своих сил. Но стараться уличить в чём-то ближнего не надо торопиться. То есть ты его принимаешь таким, какой есть он.

191. Но насколько ты сам ощущаешь доверие, настолько у тебя оно, естественно, и будет проявляться. Потому что ты что-то можешь действительно правильно чувствовать, а где-то можешь и домыслить что-то ложное. Старайся в этом случае больше оправдывать учиться, даже если ты, может быть, в своих оправданиях и не прав.

192. То есть это школа, это определённые уроки, которые тебе нужно учиться проходить независимо от того, что на самом деле рядом с тобой происходит. Сталкиваясь с ситуацией, сталкиваясь с какими-то соблазнами, ты учишься их преодолеть. И вот здесь важно, чтоб ты учился их правильно преодолеть.

193. Соблазн лучше учиться преодолеть, чем стараться в первую очередь точно узнать, что на самом деле происходит. Вот лучше преодолей. А потом, если будет нужно, ты узнаешь правду. Но это пусть будет потом. Сначала ты преодолеешь себя и сделаешь правильные усилия внутри себя».

194. «И продолжать жить рядом с женой, догадываясь, что она тебе изменяет?»

195. «Ты живёшь как с другом. Вернее даже, может быть, не как с другом, а как друг прежде всего, конечно, как тот человек, который старается помочь.

196. Но если что-то незримое, непонятное для тебя начинает останавливать твои проявления к ней как к жене, то есть какое-то супружеское твоё проявление тормозится чем-то непонятным, ну раз тормозится так тормозится. Значит, ты притормаживаешь себя в этом отношении.

197. Но ты продолжаешь быть другом. То есть ты стараешься помогать по мере своих сил, но, опять же, наблюдая за происходящим, где-то даже беседуя (может быть, спрашивая напрямую о чём-то, что тебя смущает, мучает).

198. Но ты учишься прежде всего решать эту тему достойно. То есть нельзя сказать, что правильней было бы сразу бросить того, кого в чём-то заподозрил.

199. Потому что само подозрение не говорит о том, что ты прав. Ты просто думаешь, ты догадываешься, что может быть так. Но может быть и не так. И сразу на одном этом подозрении как-то рвать отношения было бы неразумно, неправильно.

200. Поэтому ты пробуешь жить, пробуешь помогать. Ты должен быть, главное, честен сам перед собой и помогаешь в меру своих возможностей.

201. Но какие-то тогда другие обстоятельства должны в данном случае у вас проявляться. Понимаешь, когда женщина будет склонна искать контакта на стороне, значит, у неё психологически к тебе уже начинает проявляться какая-то дистанция.

202. И вот в этой связи пойдёт немалая серия каких-то конкретных поступков, действий, по которым уже можно многое будет реально определить. Эти действия уже реальны будут, их нельзя будет додумывать, они конкретные. То есть начнёт возникать что-то вполне объяснимое, опираясь на которое, дальше можно предпринять уже какие-то соответствующие шаги.

203. Ведь если этот разрыв есть, он обязательно проявится во множестве других каких-то бытовых ваших ситуаций друг с другом».

204. «У нас отношения хорошие в семье. Это как хобби у неё, получается, своеобразное, женское».

205. «Ну, у мужчин тоже бывает такое хобби, и достаточно распространённое…

206. Ты стараешься быть другом (вопрос как будто бы другой никакой не встаёт), помогаешь как умеешь. А дальше надо прислушаться к себе».

207. «Первый вопрос мой. Мои старинные друзья (подруга и её муж) пригласили меня в баню. Мужчина предупредил, что он будет обнажённым. Это меня смущает. Вопрос: надо ли мне это смущение преодолевать и идти в баню, так как хочется пообщаться с подругой и укрепить здоровье?»

208. «Только в бане это можно – и пообщаться, и укрепить здоровье?»

209. «И то и другое желательно, вообще-то».

210. «Даже не знаю, что тут ответить. Прямого какого-то запрета нельзя поставить, его не существует.

211. Всё зависит от отношения людей друг к другу: от того, как они друг друга воспринимают, какого рода помыслы, рождаютя в каждом из тех, кто совместно предпринимает какие-то усилия, от того, как же на самом деле они относятся друг к другу. Вот там нужно искать какой-то изъян.

212. Но однозначно по поводу такого вопроса ничего нельзя поставить. Однозначно – это подразумевается то, что должно быть исполнено, независимо от того что происходит в головах тех или иных людей, вот тогда это однозначное решение должно быть. Так вот в данном случае нельзя поставить однозначного запрета или разрешения. Всё зависит от того, какого рода общение происходит и как люди друг к другу относятся».

213. «Спасибо. Второй вопрос. Сестра попросила меня сделать текстильную куклу для её мамы. Мама занимается творчеством с детьми. Кукла ей нужна для участия в выставке, где кукла будет представлена как результат её хорошей работы с детьми, чтобы её не отправили на пенсию. Мама очень переживает по этому поводу, находится в сложном состоянии. Можно ли в данном случае считать маму нуждающейся в помощи?»

214. «Если ты сама видишь, общаясь с человеком, что ты хотела бы ему помочь и что это благоприятно. Не потому,  что просит кто-то, а ты сама видишь, что именно этому человеку тебе очень хотелось бы помочь.

215. Но в данном случае ты должна будешь понимать, что ты предоставляешь человеку то, что на сегодняшний день он не в силах сделать, у него недостаточно сил. То есть он не соответствует определённым требованиям. Ты стараешься предоставить ему что-то, что превышает его возможности.

216. Как будто бы и возможно такое. Но в то же время ты человека подвигаешь к чему-то более серьёзному, где он может допустить и очень серьёзный промах потом.

217. Ведь бывает – сама ситуация (реальность) начинает тормозить ваши усилия, чтоб вы не совершили каких-то очень серьёзных ошибок.

218. А вы, бывает, упорствуете дальше в направлении своём, которое вами считается правильным, и прёте туда. А потом получается какая-то очень серьёзная ошибка и вы сожалеете. Но уже сделана ошибка, и что-то бывает уже невозможно исправить. То есть разбитый сосуд порой уже и невозможно склеить.

219. Поэтому тут разные могут быть причины. Это обстоятельство, где никак нельзя дать какой-то один совет.

220. Вот тут уже будет больше ответственность ложиться (и должна лечь) на плечи того, кто сам решает, сделать эту помощь ближнему или не сделать. Вот поэтому тут нужно почувствовать. Где нельзя поддаваться эмоциям, связанным с тем, что человек расстраивается, переживает. Тут главное – не поддаться этому.

221. Надо самой оценить: ты действительно хочешь ему помочь и видишь, что это было бы для него благоприятным? Тогда помоги. Если не видишь, умей отказать, даже если к тебе начнут плохо относиться. Умей отказать, потому что это тоже вполне будет соответствовать Истине».

222. «Если ребёнок иногда, когда не может заснуть, проявляет интерес к половым органам, правильно ли, стараясь не испугать и не смутить ребёнка, не говорить с ним об этом напрямую, стараться занимать его творчеством, спортом, не оставлять одного? Или нужно поговорить с ребёнком, чтобы у него не возникло ощущения тайны, и сказать о нежелательности таких действий?»

223. «Это непростой вопрос. Это всё очень непросто. Это зависит от развития всего общества, от всей атмосферы, в которой живёт человек.

224. Конечно, лучше увлекать творчеством. А эту тему будет трогать бессмысленно. Тем более, если где-то неумело её тронешь, дополнительно вызовешь недоверие, необходимость скрывать что-то. Но грамотно не удастся это тронуть. Потому что это большая тема и касается она, ещё раз повторю, всего общества, той атмосферы, в которой живёт человек.

225. Ведь, по сути, это в человеке проявляется инстинкт, заложенный природой, и вы пробуете сейчас воздействовать на сознание, которое должно как-то регулировать проявление инстинкта. Это очень сложная проблема.

226. Всем на Земле надо развиваться духовно. Если этого не будет происходить, то информация инстинкта будет очень сильная по всей Земле. Очень мощные всплески её, которые вокруг всплывают, влияют на всех, кто в этой атмосфере находится. И это будет очень серьёзно сказываться.

227. И в подростковом возрасте это может действовать весьма сильно. И никакой довод рассудка вообще может не восприниматься никак, просто никак, это как пустой звук. Потому что сам зов этого инстинкта может быть очень сильным.

228. Поэтому здесь нужно просто лишь рассматривать формирование всего общества. Отдельно такие темы трогать будет просто бессмысленно».

229. «Добрый день, Учитель. По Писанию вопрос первый. Ты сказал: «Поэтому вам нужно привить один взгляд на окружающую реальность – взгляд, основанный на Истине. Тогда восприятие у вас будет однородно с этой Истиной». Мне непонятно, как мы можем иметь один взгляд на окружающую реальность, поскольку мы все разные? И какими качествами я должна обладать, чтобы соответствовать одному взгляду на окружающую реальность со всеми? Правильно ли я понимаю, что принимать происходящую реальность положительно, любить и принимать ближних своих такими, какие они есть, – это то, что ведёт к формированию одного взгляда на окружающую реальность?»

230. «Весь Последний Завет испещрён конкретными и чёткими объяснениями, как видеть то или иное обстоятельство. Вот к этому надо подняться. Сначала заставить себя так видеть, а потом это видение станет совершенно естественным.

231. По мере развития люди научатся многое видеть одинаково, то есть понимать происходящее одинаково. Не воспринимать обязательно чувственно одинаково, а понимать суть происходящего они должны одинаково.

232. Для этого надо стать верующим, и быть им всегда».

233. «Второй вопрос. Если у моей дочери часто бывает состояние неуверенности в завтрашнем дне и она мне уже не раз говорила, что хочет покончить с собой, то могу ли я предложить ей прочитать в Последнем Завете то, что Ты говорил о суициде? И чем ещё я могу ей помочь, кроме того что я молюсь за неё и представляю её в положительных образах?»

234. «Ничего не могу добавить. Как ты считаешь нужным, так можешь попробовать.

235. Но многим нужно будет закончить свою жизнь в короткий период времени. И это будет грустная картина, но её нельзя обойти. Нельзя заставить человека спастись, он это делать должен сам. Он должен быть к этому достаточно зрел.

236. Но многие, многие имеют чрезвычайно маленькую зрелость. Они для духовного Пути сейчас (к тому, что требуется сделать) вообще не готовы. Просто не готовы – как нули. Но у них свои задачи, которые они по-своему решают, которые играют свою положительную роль для их развития, на их уровне, в их способности воспринимать реальность.

237. И тут уже вы неизбежно должны будете столкнуться с ситуацией, где кто-то из ваших ближних по уровню развития может очень сильно отличаться от вас. И вам, естественно, захочется им помочь. Но вы в то же время, естественно, помочь им будете не в состоянии, так, по крайней мере, как хочется вам. Они не смогут воспринять эту помощь.

238. Поэтому делай то, что увидишь благоприятным. Но не ищи пути, как обязательно спасти человека. Как бы так, знаешь, спасти там, где его в принципе спасти невозможно.

239. Если ты такую ориентировку  себе внутри поставишь, то, как только этого не получится сделать, ты начнёшь винить себя, что ты чего-то не сделала. А ты, может быть, сделала как раз всё, что нужно, и даже больше того.

240. Но тогда вот это лишнее самобичевание не только ухудшит тебе возможность проявлять свою жизнь, но и начнёт ухудшать атмосферу в жизни тех, рядом с кем ты находишься.

241. Поэтому лишнее собственное переживание – это тоже ответственность, и уметь надо за этим присматривать. Вы можете, переживая, ещё усложнять жизнь тем, кто с вами соприкасается, даже на расстоянии мысли соприкасается. Думая о вас, он начнёт испытывать некоторую тяжесть, потому что находится у вас эта тяжесть.

242. Поэтому ты делаешь то, что видишь благоприятным. Есть возможность что-то сделать – делаешь. Не видишь возможным что-то сделать – ну нет так нет, понимаешь, что насильно никого не спасти. Хочешь дать что-то почитать – дай. То есть ты можешь делать всё, что сочтёшь благоприятным. Просто не требуй от реальности невозможного».

243. «Учитель, допустимо ли при разговоре с такими людьми здесь, в миру, как зав., глав. и прочие, намекнуть об их возвышении? У меня была такая ситуация, когда заведующая спросила простынку для занятий, но она подчеркнула: «Есть ли у тебя простынка для заведующей?» Интонацией подчеркнула это. А у меня вылетело изнутри, что для меня это всё равно, у меня и для медсестры найдётся. Потом она мне трудности какие-то принесла».

244. «Можно. Ну ты правильно отреагировала, что действительно, если есть, ты готова дать кому угодно; если нет, то там, даже хоть президент подбежит, начнёт просить простынку, ты – ну нет так нет. И если увидишь в этот момент, что кому-то из ближних (условно говоря, рядовому жителю этой страны) больше требуется простынка, откажешь президенту, скажешь: «Нет, вы пока обойдётесь, у вас рубашка достаточно чистая – на простынку подойдёт. А вот ему нужна простынка, я ему отдам».

245. То есть вы отдадите тому, кого увидите наиболее нуждающимся, независимо от того, какое количество блестящих предметов у него на груди висит.

246. Ну, если вы в какой-то момент это можете показать, это нормально показать. Это действительно правильная позиция».

247. «Если я занимаюсь игрой в настольный теннис, то мне нужно стремиться выиграть у соперника или получать удовольствие от такой формы взаимодействия с другим человеком, специально проигрывая?»

248. «Ну, тогда нет смысла играть. То есть ты хочешь ублажить в какой-то мере его эгоизм. Ты, получается, себе ловишь удовольствие духовное, а ему ублажаешь эгоизм, – засмеялся Учитель. –

249. То есть ты вышел, решил поиграть в теннис и начал промахиваться постоянно. А тогда чего играть в теннис, если всё время промахиваешься? А если  хорошо попадаешь, есть вероятность выиграть, получается, – улыбнулся Учитель. –

250. Надо играть просто, не обращать внимания слишком уж большого на то, выигрываешь или проигрываешь, к этому проще относиться. Но ты стараешься играть хорошо, и всего лишь.

251. Это нормально – постараться играть хорошо. То есть не думать про себя: «Вот я его сейчас сделаю!», да нет, ты просто стараешься хорошо играть. А там – как получится».

252. «Когда нет возможности задавать вопросы Учителю и получать от Него ответы, то возможно ли возникающие вопросы, сформулированные и записанные, зачитывать во время вечернего слияния с Учителем?»

253. «Нет, это не требуется. Если вопрос у вас внутри сформулирован и вы его знаете точно, то, по сути, если вы в голове выстроите правильно вопрос, ситуация начинает развиваться в помощь вам, в зависимости от заданного вами внутри себя вопроса.

254. То есть либо кто-то может подойти подсказать что-то, если это будет видеться нужным и возможным, либо сама мысль ваша сложится таким образом, когда вы легко, вспоминая что-то уже ранее известное, сразу же увидите ответ. Либо не будете знать, как правильно, но методом «тыка» начнёте находить правильное решение.

255. Что бы вы ни сделали, это подтолкнёт к ещё большему познанию того, чего не хватает в сознании. То есть в любом случае начнёт развиваться событие.

256. Поэтому главное – как можно чётче и правильнее внутри себя сформулировать вопрос. И всё, этого достаточно. Ситуация начнёт уже разворачиваться по-своему в помощь вам».