Повествование от Вадима

Часть 22

Глава 17

89. «Если человек – мастер, творец, его естественное состояние – постоянно улучшать своё мастерство. Если человек думает только о том, как бы спастись, куда-то убежать, он теряется как мастер. Ты уже пояснял, что некоторые, работая на заказ, как бы предают в себе этого мастера. Такое сейчас есть? Насколько готовы мастера держать сейчас это состояние, в эпоху этого условного перехода? Насколько нужно уделять этому внимание?»

90. «Мастерство нельзя потерять. Если немного где-то навык теряется, то его легко опять восстановить. То есть, если человек умеет, он уже умеет.

91. Если ему даже не дать реализоваться в этой жизни сейчас и если его душа воплотилась и в ней очень хороший потенциал, навыки, которые он приобрёл до этого в других воплощениях, способности творить у него останутся.

92. Одно дело, он сознательно от этого уходит, выискивая что-то меньшее и теряя большее, тогда это негативно сказывается. Но если есть некоторая вынужденность, где он понимает, что сейчас пока приходится откладывать это умение, потому что иначе дети окажутся голодными, надо их накормить, надо что-то вырастить, то потери такой не будет происходить. И где-то позже, пусть даже не в этой жизни (его навыки с ним и останутся), он легко их раскроет.

93. Но задача стоит, чтоб просто выжил этот человек сейчас, и выжил не в одиночку, не в бункере (это тоже очень смешная и горькая история, которой поддаются многие), так нельзя выжить. Выжить нужно в обществе единомышленников.

94. Не когда они, как волки, где-то сохранились в пещерах, а потом вышли и понимают, что теперь, чтобы дальше жить, надо им как-то сбиться в стаю. Это будет агрессивная стая, их не ждёт ничего хорошего. Они быстрее скушают друг друга, чем у них будет нормальное развитие впереди.

95. А вот когда это общество начнёт формироваться нормально, где взаимопомощь, беспокойство друг о друге начинают преобладать, человек понимает, что ему приходится отложить что-то сокровенное, в чём он мастер (он видит, что ближним очень туго сейчас в жизни, не хватает сил, они больные, что-то ещё происходит, что препятствует им более-менее как-то гармонично начать существовать на земле), тогда он начинает прилагать эти усилия в сторону тех ближних.

96. Конечно, если мастер бегает и говорит: «Ой, где бы спастись?» – ну, это что-то несерьёзное даже. Если мы говорим о спасении, это значит – мы говорим о каком-то созидании, созидании нового общества. А значит, тут уже смотрится всё от обстоятельств.

97. Если у ближних более-менее как-то уравновесилось что-то и мастер может отдать своему творчеству больше сил – пожалуйста. Тем более, если его умение, его творчество будет направлено на удовлетворение эстетических, каких-то духовных нужд этих людей, рядом живущих. Они сами его попросят: «Сделай мне».

98. И когда это происходит правильно, именно такие простые просьбы и происходят, они реализуются. Приходит кто-то, говорит: «А сделай мне. Мне очень нравится, как это у тебя получается». Конечно же, он сделает. И тот, кто пришёл со своей просьбой, будет понимать, что он отвлекает человека, что этот человек что-то на огороде не успел вырастить, и он сам предложит свои усилия. И вот эта, мы и говорим, взаимозаменяемость друг друга позволяется ещё и сотворять что-то красивое в этот непростой час.

99. Но мы говорим об условиях нынешнего времени, говорим о создании нового общества. Сюда отовсюду приехали люди, не имея никакого навыка жизни на земле. А это значит – надо учиться, это значит – многое не будет получаться, не будет хватать сил, потому что никто и не нарабатывал эти силы. То есть потребуется какой-то большой период с очень непростыми условиями труда, но без этого они не выживут, это будет необходимо.

100. Но если люди сейчас, пользуясь ситуацией какой-то удобной, стараются больше делать не то, что идёт от сердца, а только то, за что можно заработать, конечно же, они теряют, у них духовные ценности теряются. Навык не будет теряться, но будут теряться духовные ценности. Их трудно приобретать. Легче приобрести что-то в мастерстве, чем духовные ценности».

101. «У  меня вопрос в связи с этим, может быть, наивный. Было сказано: «Будьте творцами, как Отец ваш Небесный». И если Отца никто не видел, никто не знает, что это такое, как вкладывался смысл – быть творцами? Как человек должен оценить себя творцом? Он должен просто душу послушать и пойти, куда его сердце зовёт?»

102. «Ну, прежде всего, это выражение условное. Мы сегодня много говорим об условностях, но это выражение несёт, может быть, даже большую условность в себе. Точно таким же творцом, как Отец Небесный, конечно, человек никогда не станет. Но мы говорим о смысле  – «творить». И вот дальше начинаем разбирать слово «творить»: что такое для человека – творить?

103. Конечно же, что бы он ни стал делать, он творит. Он пошёл сломал что-то – он тоже сотворил. Но в этом случае как раз и требуется сейчас дать важное пояснение об истинном качестве человеческой души, о её настоящей ценности и о том, что именно является смыслом жизни человека, ради чего он создавался на этой Земле.

104. Любое созидание делается для чего-то, а не просто так: поиграли, сделалось – ух ты! получилось что-то! а потом смотрим, что это будет дальше. Так не бывает.

105. Тем более, когда мы затрагиваем позиции священные, Естество Отца Небесного, то там не бывает случайностей и смысл задаётся в Его творении. Если человеческим языком выразить, Он просматривает реально существующую картину, законы, которые существуют, и перспективу развития. Поэтому этот смысл важно понять человеку.

106. И главным смыслом его жизни является умение творить красивое, где он пытается выразить своё любование тем, что его окружает. То есть он любит творение Бога, он любит и он созидает, он любуется этим творением. Любуясь, он меняет структуру этого Мира материи. И вот смысл жизни человека – менять эту структуру Мира материи своим умением любоваться.

107. Любоваться может только человек, то есть только то существо, которое наделено духовной тканью, душой. Ни животное, никто другой не наделён, только человек, что создало свою сложность в его развитии. Только человек имеет вот эту уникальную способность. Поэтому человеку нужно правильно определиться с главными ценностями, чтобы потом направить и свои усилия в развитии и достижении этой цели.

108. Но смысл этот не был открыт, не был понят, поэтому усилия направили совсем в другом направлении, только к тому, что связано с инстинктами. Не с душой, а только инстинкт: надо накормить, должна быть квартира, все удобства… и всё вокруг этого и крутится. И уже кто-то имеет одну, потом две, потом сто квартир, и всё мало, и это никакого смысла не даёт, всё равно какая-то сложность присутствует, то есть человек не становится счастливым.

109. И все стараются в одну и ту же сторону идти, всем кажется, что всё равно кто-то счастье найдёт. Но счастье только временно находишь, потому что неожиданно приобрёл то, чего очень хотел. Это такое детское счастье: игрушку получил. Но скоро уйдёт эта игрушка, она надоест, и надо будет другую игрушку, более весомую. Это так же, как у детей. Но это не есть зрелое видение реальности.

110. А зрелое видение – это уже не когда ты получаешь, а когда ты всё более интересное отдаёшь, когда ты всё более интересно создаёшь сам.

111. Потому что всё, что ты создаёшь, – это твоя ценность. А когда ты приобретаешь, там нет твоей ценности вообще. Ты приобретаешь то, что кто-то другой сделал, не ты сделал, ты просто организовал, и тебе это принесли. Но в том, что тебя окружает, нет ни частички твоей ценности, ты никто среди этой ценности. Этот человек пытается поднять какую-то свою ценность такими иллюзиями, но это всё пустая игра.

112. Человек должен научиться быть мастером. Поэтому способность учиться творить красиво заложена в каждого человека, исключительно в каждого. И он должен это раскрывать, упорно раскрывать, учиться этому и ценить вот эти умения.

113. Вот это и есть – быть творцом, то есть творить красивое. Раз Творец создал мир, он красив, он не может быть некрасив. Так уж негласно обозначается – это Гармония. Значит, и человек, стараясь быть подобным Отцу своему, тоже должен создавать эту гармонию.

114. Но гармонию создать можно в условиях уже существующей Гармонии, только правильно поняв законы этой существующей Гармонии. Тогда ты гармонично вплетаешься в эти условия и создаёшь действительно гармонию.

115. Если эти законы не поняты, нет стремления войти гармонично в эти условия, то начнётся созидание условной какой-то гармонии, которую будет кто-то по разным вкусам определять: красиво – некрасиво, интересно – неинтересно. Но это всё будут побрякушки, которые на самом деле ценности не имеют, и если они когда-то пропадут, о них никто и не вспомнит. То есть это условная игра в ценности.

116. А Гармонию чтобы понять и войти в неё… Это тема, которая неизбежно будет связана с духовным ростом человека, а значит, с законами духовного развития. То есть эти законы и надо будет понять в первую очередь. Обойти эти вопросы не получится, это будет блуждание тупиковое».

117. «По себе скажу… Я в детстве хотел быть музыкантом, у меня было стремление быть музыкантом, я просто бредил этим всем и до какой-то степени им стал. Но потом я понял внутренней своей волей какой-то (не знаю, как объяснить), что в другую сторону какую-то надо идти, и очень долго этим мучился, и возник вопрос: что вообще есть предназначение человека? Этого музыканта я себе придумал? А вот то, чем я сейчас занимаюсь, – это что? И вот этот вопрос мучит меня уже лет двадцать, наверное. Не могу понять вообще».

118. «Музыкант – это гармоничное проявление. Музыка, цвета, краски – это то, что относится к гармонии. И когда человек реализуется в этом, он выбирает максимально правильное движение…

119. Но мы говорим сейчас ещё об условиях, в которых человек живёт, и в какой-то мере он вынужден зависеть от чего-то. И соответственно, эти заданные условия негармонично развивающегося общества задают и ложные ориентиры, на которые человек поддаётся. Он может легко увлекаться всем этим, это будет то, что тоже в какой-то мере может приносить пользу, но это будет минимальная польза, которую он может принести. Правильней, конечно, когда он поддаётся тому, что непосредственно относится к гармонии, и будет это формировать…

120. Но никогда не сожалейте о том, что было сделано. Потому что порой делается негармоничное для того, чтобы всё-таки кого-то подвинуть в сторону гармоничного.

121. Бывает, человек в какой-то мере жертвует чем-то, не зная об этом, но помогает другим правильно куда-то пойти. И конечно, в какой-то мере может быть и грустно, что он так и не реализовал что-то главное в себе, но это будет относительное такое, условное сравнение. Потому что правильней рассматривать всё общество в целом.

122. А в обществе, как Я уже старался более детально пояснять, любое рождение человека не случайно, где уже изначально от его рождения видны вероятные его проявления впереди. Они видны заранее. И если это видимое заранее даётся тебе, значит, оно должно быть.

123. Получается, во всём этом всегда нужно понимать: куда бы человек ни шёл, он идёт к Богу. Таковы условия. Просто порой нужно пройти что-то сложное, которое всё равно будет для человека полезно. В этом случае это сложное, как правило, бывает наиболее благоприятным именно для формирования данной души.

124. И сейчас мы говорим: а вот если бы музыка… Это была бы совсем другая жизнь, и она могла бы сложиться так, как сейчас, к сожалению, складывается у музыкантов, где сказать для них что-то о духовном просто бессмысленно, им сложно уйти со сцены.

125. Духовный путь – это скромность, это смирение. Как прийти к смирению и скромности тому, кто как раз в противоположной стороне находится и упивается этим? Получается, видишь, это как будто бы и хорошо, но в этом мире это было бы хуже.

126. Вот такая получается связка, где, чтобы не путаться, не усложнять какие-то думы о себе, лучше понимать, что, если есть что-то и ты это искренне выбрал, это было наиболее благоприятным на данный момент времени. А другое если внутри как-то звучит, это означает, что оно есть и продолжение у него будет».

127. «Сразу вопрос, который меня мучает. Хотя мы занимаемся, может быть, негармоничным, с точки зрения Истины, делом, но не могу сказать, что оно совсем нам не нравится. Оно нравится. Но я заметил с годами, что всё-таки тяжелей мне заставлять себя садиться за монтаж… Вдохновения, которое есть у нормальных творцов, не хватает. Я вот сейчас думаю: это с возрастом связано или с каким-то отторжением? Это мой личный вопрос».

128. «Надо посмотреть тогда, бывают ли очень пожилые операторы (те, кто монтируют фильмы). Если бывают, значит, к возрасту это не относится; значит, принципиально уже нельзя такую параллель провести; значит, всё зависит от внутренних качеств человека.

129. Если человек себя действительно нашёл только в этом, он до конца жизни в этом и будет получать удовольствие, у него другого нет. Если что-то другое есть, то приобретённое до этого другого, которое ещё не раскрылось, в какой-то момент перестанет быть интересным, потому что это другое всё равно будет где-то стремиться выйти…

130. Но специфика современной жизни вынуждает приобрести очень много не главного, и многие приобрели. Людей замечательных много, но это всё у них скрыто внутри. И вскрыть, позволить им найти себя очень сложно: слишком жёсткие условия, которые их держат на цепочках в зависимости от существующих законов. И всё, они так пропадают, прозябают.

131. Но опять же (возвращаясь к тому, что перед этим мы сказали), было известно, что у них это будет. И поэтому они поставлены в те точки, где, хотя это и не является гармоничным, кое-что они для себя приобретут и кое-что сделают для других важное.

132. Не дать им в этих условиях побыть – это значит быть в других условиях, которые уже будут хуже. То есть то, что есть сегодня, – это оптимальное, самое благоприятное. Нельзя сказать – идеальное, нельзя сказать – гармоничное, но оптимальное для этих условий.

133. Поэтому надо не сожалеть и в какой-то момент подмечать: если возникает потребность уже делать какой-то новый шаг, его надо делать. Вот тут многие начинают проигрывать: почувствовав шаг, они не делают его. А с течением времени они вроде бы хотят его сделать, но они должны будут неизбежно подметить в себе, что это сделать всё сложнее и сложнее.

134. Уходит время, и, соответственно, если он не сделал правильно шаг, то изменения крутого в его судьбе не произошло и начинаются потери. Он начинает терять, и в реальности он уже не сможет это сделать.

135. За этим Мне тоже приходится наблюдать. Грустная картина – видеть людей прекрасных, которые как будто бы имеют какой-то потенциал, но которым уже можно всё больше забывать об этом и не обращать на это внимания, потому что они его уже утрачивают».

136. «Такое понятие, как «сила воли», здесь должно присутствовать? Как-то ты должен сделать этот шаг и идти именно на внутреннем состоянии?..»

137. «Да. Сила воли – это прежде всего внутренняя мудрость, зрелость человека.

138. Волевой человек способен себя повести куда нужно, для него не проблема преодолеть препятствие. Чем слабее человек, тем больше ему приходится метаться, сомневаться, то есть у него нет ещё нужной силы. Но это просто лишь недостаток зрелости.

139. Ему нельзя сказать, что хорошо бы силу воли иметь. Ну и что? Её не купишь в магазине, её нигде не найдёшь. Это вырабатывается по мере зрелости. Поэтому это по-разному у всех и получается, разная сила…

140. У человека бывают разные режимы вот этого прихода мудрости. Можно ускорить, а можно и оставить естественные режимы.

141. Опять вернёмся к сказанной до этого фразе: куда бы человек ни шёл, он придёт к Богу. То есть у него уже задан путь, который учитывает его наибольшую предрасположенность. Это естественное его движение.

142. Можно искусственно чуть-чуть усилить, ускорить, активизировать, но это потребует от него усилий, которые ему не совсем присущи. То есть он как будто бы должен заставить себя что-то сделать, не совсем по накатанному у него должно получиться, он заставлять себя должен.

143. И вот насколько он способен себя заставить, настолько сильней можно изменить ход его развития, активизировать, ускорить. Если он всё-таки поддаётся этому ускорению, всё-таки решается сделать новый шаг, хотя его тянет в сторону по-прежнему, – у него происходит перещёлкивание, он переходит на другой этап развития, начинают иначе развиваться события.

144. Если он продолжит вот так «перещёлкивать» себя, у него быстрее будет формироваться зрелость и он ко всё большему будет готов. Встречая преграды, он более смело, как-то упорней будет их преодолевать, потому что он почувствует эту, какую-то очень важную для себя, ценность. Он видит плоды, уверенность у него начинает появляться. Ну а это и есть зрелость.

145. Главное – не упускать вот эти моменты, когда ты всё-таки способен сделать по-другому, но, может быть, засмущался. И вот это смущение надо уметь преодолеть, потому что эти решения посильны. Но пропустил – начинаешь терять, это в конечном итоге станет непосильным».

146. «Можно я задам вопрос, который к нашей теме не имеет отношения? Время от времени в обществе возникают звёзды в шоу-бизнесе, в политике, и на них ориентируются. Они служат ориентиром особенно у молодёжи. Так вот в чём, на Твой взгляд, феномен звезды? И вообще, нужны ли звёзды (знаменитые люди – имеется в виду)?»

147. «Звёзды рождаются потребностями людей в основном. Потребности в основном очень низкие. Отсюда всё это возникает.

148. Люди хотят это видеть. Если они этого очень хотят и склонны к этому, то они задают информационное поле. Понимают или не понимают этого – это не связано вообще с их сознанием, то есть с той частью сознания, где они это делают осмысленно как-то, подмечают что-то, не подмечают. Это особенность уже законов Мира материи.

149. То есть люди этого хотят, они расположены к этому. И когда их большой массой вместе объединяет эта энергия, они выражают это желание, и оно формируется. А раз оно формируется, появляются те, кто начинает реализовываться, удовлетворяя эти желания. То есть люди сами выталкивают из своей среды тех, кто начнёт удовлетворять их желания.

150. И по тому, что они вытолкнули, уже можно увидеть, что это за плод и какое это древо. Поэтому, если это популярный человек, это не значит, что он хороший человек и хорошее что-то делает, вовсе не означает».

151. «Учитель, но таким образом люди, которые формируют вот эту среду, становятся как бы даже рабами того, кого они выталкивают».

152. «Это же их желание. А человек – раб своих желаний, как правило. Он неизбежно как раб становится. Он видит удовлетворение желаемого, это ему очень нравится, хочет это всегда получать. Он начинает вокруг этого виться, как пчёлка. Но есть пчёлы, которые ищут мёд, а есть мухи… Вот кто ты, вьёшься в качестве кого, вокруг какого объекта?»

153. «А вот это понятие – «раб Божий»… оно же было искусственно потом заложено. Откуда оно появилось? В Новом Завете же нет этого названия?»

154. «Слово «раб» больше использовалось как термин, который вообще в жизни людей существовал всегда. Это полная покорность. Просто полная, во всём полная покорность.

155. Но одно дело, покорность – когда ты вынужден покоряться, а другое – когда ты хочешь полностью покориться, ты доверяешь полностью, ты полное доверие выражаешь, во всём полное доверие. Как будто бы ты как раб ведёшь себя. Тебе сказали так – ты делаешь так, сказали по-другому – ты делаешь по-другому. Но ты делаешь это с радостью, потому что ты доверился.

156. А  тот раб, который в обществе существовал, вынужден был делать, он не хочет, но он делает. Этот термин использовался, потому что он был понятен человеку. Образы у всех очень свежие, потому что это всегда сплошь и рядом происходило. Другой термин невозможно было ввести, не существует другого термина.

157. Ведь приходится Истину открывать посредством тех слов, которые люди используют и которые им знакомы. Нельзя ввести какое-то понятие, которое они никогда не слышали, они ничего не поймут. Поэтому так же и Мне приходится, чтобы что-то донести, пробовать подобрать знакомые слова.

158. И некоторые понятия, когда мы говорим о Естестве Бога, Мне становится сложно выразить. Я прекрасно знаю, что это такое, но подобрать аналог слова, которое как-то начнёт передавать эту Истину, очень сложно. Поэтому Я начинаю дополнительно создавать какие-то образы, хоть как-то, но приближать человека, его понимание к тому, что относится к Истине.

159. Но слова не всегда удачно удаётся подобрать, то есть просто не существует таких слов, ещё не придумали, потому что никогда этим никто не пользовался на Земле. Просто никогда. И естественно, слова такого нет.

160. Так же как две тысячи лет назад, может быть, не было слова «менеджер», ещё какого-нибудь слова, тогда ещё не доросли до чего-то такого, так и сейчас ещё то время, когда открываем истины, до которых ещё никогда человек не доходил, он с этим не соприкасался, у него нет понятия в голове ещё. А их нужно будет понемногу вводить.

161. Так что это слово использовалось. И здесь правильней будет мудро отнестись к этому термину. Не придираться к нему, а просто мудро отнестись. Потому что это надо понимать как полное доверие: ну, он как раб Божий просто полностью доверяется.

162. Если он полностью доверяется и смирен, значит, ему неважно, как его называют; он ценит Истину, суть того, что происходит; он понимает, что он правильно делает, и ему неважно, как это кто-то обозначит».

163. «Учитель, как прекрасно доверяться Тебе. Спасибо. Спасибо большое, Учитель. Мы очень благодарны, Учитель, что мы приехали и больше чем год мы живём просто как в сказке, знаешь», – сказала Светлана.

164. «У меня почему-то такая ассоциация, что Учитель нас призвал и мы как миллионеры здесь живём. У нас есть всё, понимаешь, всё есть. Просто счастье настоящее!» – сказал Андрей.