Повествование от Вадима

Часть 22

Глава 15

88. «А вот конкретный вопрос. Допустим, если разговор касается каких-то духовных вопросов или проявления её программ, которые, наверное, вибрируют и во мне, я могу ей об этом сказать?»

89. «Что? Можно ли сказать что?»

90. «Что вот это чистейшее проявление эгоизма. Сказать так, как сказала бы любому другому».

91. «Если в какой-то момент, зная о какой-то проблеме мамы, которая у тебя спрашивает совета, как лучше поступить, ты подсказываешь, – так это без вопроса тебе понятно, что, конечно же, ты подскажешь.

92. Или ты хочешь, зная дату, сейчас вмешаться: «Мам, ну-ка рассказывай все проблемы, сейчас я буду тебя корректировать»? Так ты хочешь?»

93. «Правильно ли тогда моё понимание, что, как Ты говоришь, я могу способствовать её уходу тем, допустим, что, пытаясь её менять, говорю ей конкретно в лоб что-то, что её психически напрягает?»

94. «Тань, не рассматривай, что способствовать уходу – это негатив. Если это очень нужно для мамы и ты будешь этому способствовать, ты сделаешь хорошее дело. Хотя ты будешь переживать, но ты сделаешь на самом деле хорошее дело, потому что это будет очень нужно. А ты сейчас сразу рассматриваешь в негативном свете – способствовать».

95. «Понятно. Просто я у неё вместо Истины, знаешь, такой ориентир…»

96. «Тань, подсказывать можно, когда человек ищет подсказки, ищет совета, и ты советуешь».

97. «Только когда спрашивает, да?»

98. «Навязывать подсказку, навязывать Учение нельзя. Вот тут ты начнёшь мешать.

99. Человеку важно делать самостоятельно свои шаги, очень важно. Он не будет развиваться, если вы заставите его двигаться в каком-то направлении. Вы будете толкать в каком-то направлении – он не будет развиваться. Вы начинаете мешать ему развиваться.

100. Ваша мудрость – это ваши собственные шаги. Вы должны сделать то, что желаете сделать на данный момент, что считаете самым правильным сегодня, вы должны это сделать.

101. Вот если вы засомневались в своём желании… Вот есть желание, и возникла какая-то альтернативная информация, которая говорит о чём-то другом, и вы засомневались в этом желании своём, вас начало притягивать что-то другое, что вы ещё не делали, вам понравилась эта информация, – вот это говорит о том, что у вас есть возможность немного поменять теперь судьбу.

102. Если сделать выбор в сторону нового, изменив свои стандартные решения, до сих пор которые вы делали, у вас начинает судьба меняться. Если откажетесь от нового, сделаете так, как хотели и раньше, вы продолжите двигаться в прежнем направлении. Но вы начнёте деградировать уже с этой точки. Потому что вы созрели к чему-то новому, но отказались».

103. «А если точно не знаешь, что это, созревшее новое, которое у меня возникает часто, – соблазн или…»

104. «Тань, послушай. Ты хочешь что-то сделать. Бывает твёрдое желание – хочется сделать, а бывает, что в этот момент ты слышишь что-то другое, предлагающее сделать что-то другое, и ты засомневалась в своём и почувствовала, что то приятно, то есть оно у тебя как-то отозвалось внутри.

105. Но оно не может отозваться полноценно, это не твоё, это то, к чему ты дозрела. Ты начинаешь это понимать, но оно ещё не твоё, ты ещё не прочувствовала это. Поэтому не сможет сильно тобой завладеть это новое.

106. И если ты сделаешь это новое, уже меняется твоя судьба. Ты сделала то, чего раньше не склонна была делать, но ты сейчас сделала. Может быть, оно ещё не совсем правильное, но это пошло изменение важное в твоей судьбе.

107. Если ты сделала, ты не ошиблась, это было нужно для тебя. Ты что-то из этого извлечёшь очень важное для своего формирования. Поэтому не надо этого смущаться.

108. И не торопитесь говорить сразу о соблазнах. Конечно, соблазны существуют. Но часто мы обозначаем соблазном то, что вас пытается уронить. Но ведь, падая, вы порой становитесь мудрее.

109. Вот когда вы понимаете, что это что-то не то, хотя выглядит красиво, что-то смущает вас, тогда старайтесь осторожней относиться к этому новому.

110. Но если чувствуете: что-то вроде бы интересное, но не до конца понятно, но оно повлекло вас, – не бойтесь изведать это новое. Это, возможно, уже следующая ступень ваша начинает открываться».

111. «То есть не должно быть страха потерять истинную дорогу, которая одна?»

112. «Нет, ты не потеряешь. Если у тебя искреннее решение, такие искренние устремления правильные идут, то ты не потеряешь, даже если ты временно где-то споткнёшься, сильно ударишься. Ты не потеряешь дорогу.

113. Терять начинаешь, когда боишься сделать эти новые решения.

114. Ведь любое восхождение – это наступить на какую-то новую ступеньку. Восхождение происходит на ступеньку, которая тебе не знакома.

115. Может быть, это и в сторону куда-то ступенька, но она новая. Ты не сможешь понять, пока не сделаешь этот шаг. И если ты чуть-чуть в сторону шагнула, то, сделав шаг, ты ещё лучше почувствуешь правильное направление следующей ступеньки. Потому что эта ошибка принесёт понимание чего-то, ты скорректируешь быстрей.

116. Главное, чтоб у тебя было постоянное стремление сделать правильно. Ты критически смотришь на какие-то свои действия, взгляд обращаешь, переосмысливаешь какие-то действия, но постоянно стремишься сделать как можно лучше. Если это стремление есть, не бойся делать новые шаги, не бойся сильно упасть».

117. В ответе на следующий вопрос Учителем было сказано:

118. «Посмотрите, вы уже двадцать лет Мне задаёте вопросы, поэтому, конечно же, объём-то накапливается большой. Но Я же вас учу задать конкретный, простой вопрос. У вас есть время ещё пока, задавайте пока то конкретное, что можете вычленить из общих проблем. Решите хотя бы что-то одно, учитесь это делать.

119. Первые годы вы Мне задавали вопросы вообще ни о чём: где там звезда такая… всякую ерунду начинали спрашивать. И Я с удовольствием вам всё рассказывал, вы бегали такие… все верующие.

120. А вот дело дошло… теперь построить надо главное, для чего Последний Завет вам давался, – единую Семью. Вот вы начинаете вычленять задачи. Уже забыли про звёзды, вы видите: какие там звёзды! тут столько всего ещё… тут войти надо в дом – и не поймёшь, надо входить в дом или не надо. Это мы и решаем.

121. Это всё, конечно, важно, это законы развития. Пока законы развития не тронуть, говорить о каком-то росте, о нормальном развитии вообще общества – бессмысленно.

122. Вот эта задача и не трогалась никогда. Давались общие ориентиры: что Бог есть, что вот такие вокруг духи летают… и вы уже счастливы, вам только главное – бояться Бога и всё.

123. Ну, этот примитив уже ушёл, это время уже отошло. Это играло свою роль, в своё время это было нормальным, очень нужным. А сейчас вы другие, вам уже нужно по-другому, точнее, рассказать законы.

124. Ведь духовное развитие – это Закон. Это не упражнения отдельные, медитация, молитва, это не то (это важное дополнение, молитва играет роль, но это не развитие). Развитие – это проявленное усилие ваше над собой в попытке решить возникающие какие-то проблемы между собой.

125. Вы же сталкиваетесь, вы сталкиваетесь грубо. Если вам больно от общения друг с другом, неуютно, как-то неудобно, значит, вы ударили друг друга.

126. Вы не умеете подойти друг к другу, хотя вы рождены быть рядом друг с другом и ощущать комфорт везде, друг с другом ощущать комфортное состояние.

127. Вы в одном мире, в одной Семье, вы всегда чувствуете себя в безопасности вместе – вот этого вы должны добиться. Значит, надо научиться подходить безболезненно друг к другу.

128. Вот это и есть те законы, для вас самые важные, которые надо рассматривать. Без этого рассмотрения детального говорить о духовном развитии бессмысленно, это игра идёт в духовность.

129. Где-то кто-то дышит в медитации, где-то кто-то больше молится, где-то время от времени собираются, поют песни… им всем кажется, что у них духовное развитие идёт. Это иллюзия. Духовное развитие не идёт, оно никогда и не шло в такие моменты.

130. Это благоприятный момент как-то вырваться из чего-то, что вас засасывает. Проблемы, горести, всякие сложности, из которых вы вырываетесь… Вы вместе попели – и вам приятно стало. Это хорошо, это вспомогательное обстоятельство. Но это не есть развитие.

131. Развитие – это когда вы, после того как попели, вдохновились, вернётесь в боли, в горе, во всякие неприятности и станете правильно решать эти неприятности. Вот это и есть развитие.

132. А если мы говорим о законе, значит, это есть что-то, что надо очень точно исполнить. Есть что-то соответствующее закону и что-то отклоняющееся от этого закона, то есть не совсем точно передающее закон. Правильно пойти – это значит точно исполнять закон. Всё остальное – это блуждание, которое всё равно по мере нахождения опыта вас выводит на этот закон.

133. Но есть момент дозревания личный. Это долгие периоды, когда вы ходите, падаете… в конце жизни что-то начинаете понимать. А есть то, когда вам прямо обозначают эту линию. Но тогда вам надо сделать огромное усилие над собой. Потому что вас потянет поблуждать, чтобы к этой же точке подойти, к следующей, но через какой-то долгий период каких-то неприятностей.

134. А здесь прямо говорится: вот так сделай. Тянет туда, а надо сделать так. А это как будто и не чувствуется, потому что это превышает ваше умение слишком сильно, и вы поэтому не чувствуете как следующую ступень, вам до неё дозревать надо. И вам остаётся только послушать чётко обозначенную Учителем линию. Если вы начинаете это делать, вы быстро начинаете меняться. Но это огромное усилие надо сделать над собой.

135. Вот мы и оговариваем эти законы: что в этом случае вот так правильно поступить, а в этом случае вот так правильно поступить… И когда вы кратко, точно обозначаете проблему, Мне легче вам дать подсказку: надо сделать вот так.

136. И Я не спрашиваю, как вы чувствуете себя в этом случае, насколько вы умеете, Я говорю: вот так надо сделать. Всё. Вам остаётся только поднапрячься и сделать так.

137. Это не сразу получится удачно, но сделать надо именно так. Делать, делать, пока это не станет вашим. Если упорно вы будете это делать (исполнять подсказку), то вот этот обходной манёвр ваш, присущий вам, быстрей решается, сокращается по времени ваш переход на следующую ступень. Но это очень быстрое изменение судьбы.

138. Вот это вам сейчас и надо сделать. Но это огромное (сейчас повторяемся), огромное количество этих точек, которые надо затрагивать. Потому что всё это касается взаимоотношений человека с человеком, а там огромная бездна всевозможных тем. Как только вы соприкасаетесь, везде, получается, какими-то углами стукаетесь и переживаете.

139. А потом начинаете придумывать правила, как друг друга не трогать и не вмешиваться и так далее. Уже все друг другу квартирки отдельные сделали, уже никто не знает друг друга, собираются только в бизнесе где-то вместе или за выпивкой ещё как-то… Но это уже не то отношение друг к другу, это не то состояние…

140. Надо учиться. Поэтому выбирай одну деталь, не пытайся сразу решить много. Что именно не получается? Вот давай смотреть. Бум, точечку определили – всё, ты делаешь так. Следующую точечку берёшь. У тебя времени достаточно, чтоб сотню ещё решить этих точек. А это уже много».

141. «А вот скажи, пожалуйста… Допустим, я знаю, что мне вот это сделать неприятно, но хорошо бы, и я делаю. Но я не знаю точной реакции того человека на мой поступок».

142. «Тебе прежде всего надо будет узнать, правильно ли будет сделать именно вот так. Если это правильно, то это не зависит вообще от реакции другого человека. Ты сделала правильно, и тебе, значит, и дальше надо делать правильно, независимо от того как на это реагирует другой человек.

143. Тем более, будет реагировать тот, кто тоже хочет сделать правильно. Значит, чем быстрее он взбаламутится внутри, тем быстрей начнёт думать, быстрей найдёт выход, у него возникнет вопрос. То есть он начнёт возмущаться неизбежно, потому что слабость начнёт выпрыгивать изнутри. Он начнёт с этим бороться и быстро найдёт потребность для себя задать правильный вопрос. Всё, быстро эта задача решится.

144. Поэтому главное – определиться, правильно ли ты сделала. То есть ты сделала шаг, засмущалась, потому что у кого-то возникла какая-то негативная реакция, – естественно, у тебя может возникнуть вопрос, а действительно ли ты правильно сделала. Ну так ты и задаёшь этот вопрос, утверждаешься в этом и пошла дальше».

145. «Учитель, недавно Ты отвечал про желания. Как я поняла, гармоничные желания будут исполняться. Иметь ребёночка – это же гармоничное желание? Так с чем связано то, что оно так долго идёт к нам? Может, сейчас воплощаются сильные души, а мы, значит, ещё не готовы, чтобы их принять?»

146. «Нет, так нельзя задавать вопрос, именно вот этого рода. Эти все пояснения нельзя переводить в конкретику: почему именно к вам не приходит что-то, что вы желаете.

147. Тут простой ответ: если что-то к вам не приходит сегодня, этому не время, значит. Если оно придёт, оно вызовет какие-то осложнения, которые для вас будут помехой серьёзной. Поэтому это не приходит. И всё, вы идёте дальше.

148. Тут нельзя, чтобы было очень много объяснений вот этих всех нюансов. Это уже неприсущее человеку обстоятельство будет. Вы живёте не сознанием, не разумом. Если бы у вас чисто разумная деятельность была (чисто разумная, не с чувствами связанная), вот тогда многое можно было пояснить логически, чтобы вы применили соответствующие усилия и исправили накладку, либо чётко осознавали, что в данном случае в связи с тем-то и тем-то это действительно будет неблагоприятно, неразумно.

149. Но вы не живёте разумно и никогда не будете жить разумно. Разум – это условность у человека. Вы, прежде всего, живёте по душе, от сердца (условно так обозначить). Не от органа сердечного, а от того сокровенного, чувственного, что является самой главной вашей ценностью, – это душа. Вот там уже не всё можно объяснить разумно, и не всё нужно будет объяснять с разумных позиций, иначе будут нарушены законы развития.

150. Ведь вы делаете порой усилия и не знаете, почему именно так. Вы можете догадываться, вы будете чувствовать, но до конца вам не удастся объяснить даже, почему именно так надо. Вот так надо будет – и всё, и вы будете делать.

151. Если вы верите, вы и делаете это. Не верите – вы будете это с трудом делать, а может, даже и не сможете сделать. Поэтому во многом играет в вашей жизни благоприятную роль именно вера. И вы благодаря вере идёте, и меняетесь, и становитесь лучше, хотя до конца не понимаете, почему именно так происходит. Но таковы законы.

152. Поэтому есть вещи, которые, в общем-то, нельзя объяснять, нельзя раскрывать их тайну. Ты просто веришь, что так, значит, видимо, нужно, и учишься реальность, которая есть у тебя, принимать благодарно.

153. Ведь во всём этом происходящем вы прежде должны понимать: то, что вам даётся, даётся только во благо ваше. Научитесь это ценить. Просто научитесь ценить. Потому что вы верите Богу и понимаете, что если это по Воле Бога, то только во благо ваше.

154. И если начать вам объяснять, это уже не вера. Вы будете видеть рациональное какое-то зерно, но это к вере не будет иметь никакого отношения. Но вы не призваны жить на такой волне, у вас нет таких качеств.

155. Имея такие чувства, которые у вас есть, вы никогда не сможете жить чисто рационально. Чувства всегда будут играть первую роль. Всегда. И мышление будет зависеть от чувств. Поэтому чем чище ваши чувства, чем более правильно сформированы, тем лучше, благоприятней будет происходить мышление. Оно всегда будет зависеть от чувств.

156. Но чтобы чувства развивать, вы движетесь по законам веры. Их и развивать можно только так.

157. Поэтому не торопитесь понять, почему вам что-то не даётся. Вы можете никогда этого не узнать, потому что на самом деле это вам и не нужно. Не даётся – значит, сейчас это неблагоприятно; значит, есть какая-то серия обстоятельств, которые говорят о неблагоприятности того, что вы хотите, оно и не будет даваться.

158. Но если в принципе то, что вы желаете, само по себе хорошее и относится к Гармонии, вы можете и дальше это желать. Вы можете дальше стараться двигаться к достижению того, что вы желаете.

159. Но не требуйте, чтоб оно обязательно реализовалось. Не требуйте внутри. Вот этого не должно ни в коем случае произойти, требования не должно быть. Желать можете, но не требовать.

160. А требование связано с чем? Если желаемое не даётся, вы начинаете нервничать. Как только вы реагируете нервозно на то, что не реализуются желания, это говорит однозначно о том, что у вас стало присутствовать требование. Только когда вы требуете от ближних быть другими, вы негодуете на то, что они делают по-другому. Это связано с требованием.

161. Если вы принимаете человека таким, какой он есть, вы перестаёте требовать. Значит, если он сделал что-то не так, вы не негодуете. Вы можете попереживать: ох, опять не совсем правильно. Конечно, это будет больно, но вы стараетесь человеку помочь, вы не нервничаете по поводу него.

162. Поэтому, если эта часть не даётся, значит, пока с чем-то это связано, значит, это будет только хуже всем. Не одному кому-то – всем. Потому что вы всё равно связаны друг с другом все. И если будет рождаться ребёнок, он будет связан ещё дальше с кем-то. То есть это большое событие, и оно должно благоприятно происходить».

163. «Здравствуй, Учитель. Я свою маму положила отдохнуть в пустую мастерскую своего мужа. Придя домой, муж мне сказал, чтобы я, прежде чем туда кого-нибудь класть, обязательно спрашивала его разрешения. Надо ли было мне просто согласиться, сказать: «Хорошо, я так и буду делать»? Правильно ли его спрашивать: «А почему нельзя туда? Мама очень сильно спать хотела»? Правильно ли такие вопросы ему задавать? Почувствовала, что он стал нервничать».

164. «Если ты не понимаешь этой темы, то так возможно уточнить. Возможны такие уточнения. И если это какая-то ошибка произошла, ты теперь уже увидела, что ситуация реальна, она может возникнуть ещё раз. Ты уже, после того как придёт мужчина твой, с ним это оговоришь: правильно ли, можно ли это сделать, нельзя ли сделать.

165. Если муж скажет «нет», ты уже можешь не спрашивать почему. Вопрос «почему?» будет нехороший. Это означает, что ты готова оспорить его желание. Не надо так делать, будет неправильно. Для тебя будет неправильно.

166. Он, может быть, в чём-то и перегнёт что-то. Но если рассматривать твою сторону, а не всю вашу ситуацию, то тебе не надо так спрашивать. Скажет «нет» – всё, нет. Попробуешь исходить из этого и будешь искать возможности, как удовлетворить просьбу мамы оставшимися у тебя возможностями».

167. «Правильно я поняла, что, если первый раз я спросила, это нормально? Но если, например, такая же ситуация будет, что я захочу кого-то туда положить, я спрошу его и он скажет «нет», то больше вопрос этот я не задаю».

168. «Ты теперь уже  придёшь домой, и у тебя не будет такой неожиданной ситуации, ты уже заранее будешь знать, что можно, что нельзя».

169. «То есть сразу узнать, можно класть или нельзя?»

170. «Ну да. Тебе сейчас не надо прийти домой молча, дождаться ситуации, когда опять попросится спать человек и ты будешь искать мужа, чтоб дальше выяснять отношения. Ты сейчас сразу придёшь и спросишь: «Если будет эта ситуация повторяться, можно так сделать или нет?» Ты заранее наперёд спросишь».

171. «Ага. А то, что внутри меня задевает, что он кого-то своего кладёт, а мне не разрешает, – это неправильно, да?»

172. «Это эгоистическое, да, задевает, верно. Пока эгоизм есть, это будет задевать. Но тебе надо пробовать относиться к этому мирно, не закипать. Держи себя, чтоб у тебя там не булькало, не закипай. Я сказал: важно умение принимать человека таким, какой он есть».