Повествование от Вадима

Часть 22

Глава 14

Двадцать второе июля. Встреча с Учителем в долине слияния.

2. «Учитель, если я около восьми лет дружу с неверующим мужчиной, у нас периодически были интимные отношения и он пригласил меня к себе в гости на продолжительное время, правильно ли мне вступать с ним в интимные отношения дальше, если отношения не зарегистрированы и замуж он меня никогда не звал?»

3. «Уместность или неуместность каких-то усилий вы прежде смотрите простыми логическими умозаключениями: для чего что-то вы делаете, какую цель вы преследуете. Есть обстоятельства, рассмотрев которые таким образом, вы вполне можете ответить на вопрос, надо ли делать или не надо.

4. Вы же стремитесь к чему-то возвышенному, вы стремитесь постичь что-то очень красивое. Это стремление должно быть во всём.

5. Делая с кем-то одно и то же действие совместными усилиями, вы должны видеть, что вы устремлены к чему-то одному, что относится к чему-то прекрасному, замечательному, красивому.

6. Если у вас разные цели, тогда попробуй понять, какова цель у того, кто стоит рядом с тобой. У него тоже такая же возвышенная, интересная, красивая цель впереди и он стремится к чему-то подобному, что и ты, или нет?

7. Учитесь всегда глубже смотреть на то, что вы пробуете сделать. В этом случае нередко кто-то кого-то просто использует, потому что выгодно использовать. Это помогает удовлетворить природный инстинкт, но удовлетворить выгодно, без каких либо обязательств, когда можно в любой момент отказаться от человека.

8. Но сам факт подхода к тому, о чём ты спрашиваешь, уже говорит о таком примитивном взгляде на происходящее. Ну, это что-то такое… обезьянье. Если вам нравится обезьянье, тогда для вас и вопрос излишен. Обезьянье может нравиться обезьянам, если уж провести такую простую, может быть и грубую в какой-то мере, аналогию. Но обезьянам не нужно духовное развитие.

9. Вы определитесь прежде всего с понятием, что вы человек. Вы человек, вы дитя Бога, и вы во всём должны быть устремлены к созиданию красивого чего-то, что вы в данный момент видите возможным исполнить, устремлены реализовать свой порыв любования и, соответственно, понимать меру ответственности, которую вы можете ощутить, если вы за что-то берётесь.

10. Ведь у всего есть своя цена (если уж говорить знакомым вам языком), у всего есть свои последствия. Поэтому, если вы берётесь за что-то, и берётесь каким-то образом, неизбежно это повлечёт какую-то череду последствий в вашей жизни.

11. Если вы не стремились к чему-то прекрасному, будет укрепляться другая сторона ваша, которая ещё пока не понимает, что ей надо что-то прекрасное. Если вы укрепляете именно эту свою, пока ещё слабую, сторону, насыщаете её дополнительными какими-то соответствующими усилиями, которые только укрепляют, поддерживают эту слабую сторону, будьте готовы, что эта слабая сторона даст вам соответствующие последствия.

12. Это будут неприятные последствия. Но получается, вы их выбираете сами, они ваши. И сетовать потом станет неуместно, немудро, неумно, потому что вы сами взяли эти последствия.

13. Определитесь каждый со своим отношением к тому, что вы делаете. В одном том, что ты рассказываешь, уже видится большая разница между вашими стремлениями (и одного, и другого), очень большая. Тебе действительно это всё нужно – то, что преследует другой человек? Тебя это удовлетворяет духовно?»

14. «Нет».

15. «Тогда и вопроса нет. Тогда зачем делать то, что в принципе не несёт духовного наполнения? Оно больше связано с чем-то другим, что вроде бы и играет какую-то роль в жизни (немаловажную), но вы те, кто выше этого.

16. У вас есть природное, допускается реализация природного и развитие какое-то этой реализации, но оно не главное. Если вы главное потеряете в этот момент, это будет ошибка, серьёзная ошибка.

17. Вот это главное легко теряется. Особенно если связано с той стороной, которую ты упомянула в своём вопросе.

18. Природный инстинкт движения мужчины к женщине, обстоятельства, которые их связывают друг с другом, как правило, по жизни всегда видятся самыми главными. Духовное легко за всем этим теряется, потому что природная сторона очень сильная и порой очень сильно затмевает голову, ваше сознание, мышление. Оно сразу искажается и приобретает исключительно эгоистические оттенки, то есть образы, мысли ваши выстраиваются эгоистически.

19. Искажение очень серьёзное происходит в восприятии окружающей реальности, и человек искренне начинает стремиться совершенно в другую сторону от гармонии, будучи горячо уверенным в том, что он как будто бы делает всё правильно. Ведь он же любит, ему это хочется, у него всё внутри свербит, ему надо это удовлетворить.

20. И как будто бы он сразу найдёт массу оправданий тому, что он стремится сделать наиболее быстрым, удобным образом. Потому что эгоизм тоже ищет наиболее удобный подход к реализации того, что хочется, очень удобный…

21. Если вы говорите о чём-то возвышенном, то возвышенное всегда связано с ответственностью. Вы начинаете отвечать за то, что делаете, вы чувствуете эту ответственность, это мобилизует ваши усилия к тому, чтобы вы сделали выбираемое вами дело как можно лучше, максимально хорошо, насколько вы в данном случае в состоянии это понять.

22. Поэтому, если кто-то уже уходит от какой-то ответственности своими делами, это первый признак того, что он видит то обстоятельство, к которому он прикасается, слишком примитивно, эгоистически. Ожидать от этих действий хороших последствий бессмысленно, это будет неуместное ожидание, неумное, потому что их там в принципе не может быть. Если подход идёт такой, он не может приводить к нормальным последствиям, к хорошему, нормальному развитию, которое умножает радость.

23. Нормальное последствие – это умножение радости (когда оно развиваясь приводит ко всё большей радости, к чему-то очень интересному, красивому). Ненормальное, наоборот, начинает умножать скорбь, неприятные переживания.

24. Поэтому при выборе партнёра в своей жизни хорошо было бы понимать, что вы вместе стремитесь к чему-то действительно хорошему. Было бы важно это понять.

25. Но эта подсказка такова, что очень сложно применить её в жизни. Потому что чем меньше уровень духовного развития человека, тем сильней у него природные данные, а когда они включаются в чувственном мире и начинают фонтанировать, они очень быстро подчиняют ваше мышление себе. То есть тут эгоизм попадает в мышление очень просто. И этот эгоизм очень силён.

26. Когда ваше мышление начинает уже двигаться в русле эгоистическом, в этот момент осмыслить духовные позиции становится чрезвычайно сложно. Вы их перестаёте видеть, вам как будто бы и осмысливать нечего.

27. Вы начинаете сразу видеть всё в одном свете – так, как задаёт ваш чувственный мир. И – опять повторимся, сделаем ударение – если этот мир прежде проявлен в эгоистическом аспекте, вы всё начинаете осмысливать эгоистически. Вы перестаёте видеть как будто бы даже тот ориентир, который нужно было бы разумно сопоставить.

28. То есть когда вы видите два факта каких-то, уже проявившихся, вы можете их сопоставить между собой. Осмысливая качества одного, другого, вы можете сопоставить и сказать: «Вот это лучше, а вот это хуже» или ещё какую-то параллель провести. Но это когда вы видите два разных факта.

29. Чувственный взгляд на окружающую реальность в какой-то мере исключает все остальные факты, кроме того что задают ваши чувства. Вам как будто бы нечего сопоставлять становится. Чем сильнее эта природа проявляется, тем более слепым вы становитесь. Это закон.

30. Поэтому немалыми усилиями вам приходится формировать в себе духовные ценности. Очень сложно это делать, потому что изначально природные качества у человека очень сильны, они преобладают всегда и вам через это всё приходится пробираться.

31. Наиболее удачные моменты, когда вам можно хоть что-то донести, – это когда вы более-менее спокойны, уравновешенны. В этот момент вы как-то ещё можете обращать внимание на что-то другое, кроме того что у вас уже утвердилось внутри.

32. И как только вы духовно потихонечку прозреваете, вы начинаете тяготеть к другому чему-то, не к тому, что у вас внутри. Вы начинаете понимать: вот так будет лучше, по-другому, хотя склонны сделать так, как и делали раньше, а предложенное – что-то другое. Вот это говорит о том, что вы дозрели до того, чтобы подняться к этой новой ступени, вы увидели что-то другое, и интересней для себя увидели, оценили для себя интересней.

33. Вы увидели истину (как правильно надо сделать) в более-менее ровном настроении, в каком-то хорошем настроении. Особенно если вы в радостном настроении находитесь, вы очень хорошо можете сразу это увидеть. Но эти истины противопоставлены вашим навыкам. Навыки ваши связаны с вашими чувствами, и прежде всего с эгоистическими чувствами.

34. Эту истину следует применить в тот момент, когда зажигается ваше эгоистическое чутьё, которое заставляет вас специфически мыслить. И вот у вас задача – применить эту истину в тот момент, когда вы начинаете слепнуть от собственных переживаний. И так как вы успели увидеть эту истину, какая-то метка в сознании начинает появляться, хоть какой-то ориентир.

35. Но захотите ли вы следовать этому ориентиру в тот момент, когда вы горите внутри, переживаете, когда вам что-то очень сильно хочется, а ориентир говорит: «Не надо так, неправильно»? Захотите ли побороть себя, преодолеть своё «хочу»? «Сильно хочу, зудит всё, очень хочу», а ориентир говорит: «Нет, не стоит», и вы тут же начинаете мыслить: «Ну как же не стоит? Да вот тут же как раз нормально».

36. И вы ищете кучу доказательств, сразу приходят они у вас в сознание. Оно само, быстро анализируя происходящее, ищет выход из ситуации таким образом, чтоб удовлетворить и ориентир, и ваше желание. И часто в большей мере вы поддаётесь именно этому: вам кажется, что вы как раз следуете ориентиру, и всё-таки удовлетворили то, что хотели. Но вы ошибаетесь.

37. Поэтому Последний Завет – это те многие ориентиры, чётко уже поставленные для вас, которые вы легко читаете в хорошем настроении, понимаете, что так правильно, так надо, но с невероятным трудом вам удаётся преодолеть что-то в себе, следуя этим ориентирам в тот момент как раз, когда и требуется это сделать.

38. И чтобы подняться на следующую ступень, присущие вам шаги надо сделать по-другому. Присущие.

39. А присущее – это то, что очень хочется на сегодняшний день. Это присущий шаг. Поменять себя, преодолеть и заставить себя сделать так, как не хочется, потому что есть ориентир, – это то, что не хочется.

40. Когда вы уравновешены и вы чувствуете: так правильно, – в этот момент вы ещё можете считать: да, так было бы хорошо. То есть вы начинаете чуть-чуть ощущать это желание.

41. Но оно нормальным станет у вас, когда вы действительно это новое для себя сделаете присущим себе. А это усилие большое. В тот момент, когда зажигается ваше присущее, вы начинаете его перешагивать.

42. Когда зажигается присущее, перестаёт вообще желаться новое, преобладать начинает желание, присущее вам, а то не желается. И надо заставить себя сделать нежеланное. Чем сильнее фонтанирует желание эгоистическое, тем сложнее становится сделать правильное, которое очень не желается в этот момент.

43. Но вот это и нужно – победа! Вот так нужно будет себя побеждать во всём.

44. Поэтому будьте внимательны, оценивая всё. Тем более, на сегодняшний день вы имеете уже огромный запас ориентиров для сознания, которые в нужный момент надо попробовать исполнить, при этом понимая: чем больше вы откладываете исполнение чего-то, что вы уже однажды сумели определить как правильное, тем меньше у вас останется возможностей это исполнить. Это тоже закон, это соответствующее последствие в вашем выборе.

45. Одно дело, когда вы подходили к этим истинам много лет ранее, когда мы об этом всём говорили, другое дело – уже сегодня можно увидеть разницу между вами. Некоторые из вас уже утратили эту способность сделать то, что однажды ещё могли сделать. Хоть что-то, конечно, ещё остаётся, что, может быть, и сумеют сделать, но потери уже идут. Это не избежать, это Закон. Закон никто не обойдёт.

46. Можно обойти закон, придуманный в уголовном кодексе или в каком-то ещё. Люди придумали и потом сами добавили правило: законы существуют, чтоб их нарушать. Вот и живут по такому принципу: придумают и пробуют их обходить. И устали уже придумывать пункты и дополнения, а всё равно обходят. Ну, с этими законами можно играться.

47. А законы жизни, настоящие законы Гармонии… с ними играться не получится. Каждая ваша игра – это только оторванное  у вас ухо, где-нибудь сломанный палец и так далее. Вы сами себя будете наказывать. Нельзя обыграть эти законы. На них строится и зиждется вся жизнь человека и его развитие.

48. Поэтому надо понять законы, почувствовать эту огромную ответственность, которую вы несёте на себе, и постараться им следовать, иначе вы теряете. Вы вроде бы остаётесь хорошим человеком, но вы всё больше теряете возможности сделать правильно. Вы деградируете неизбежно. И этого никак не избежать, если правильно не действовать.

49. То есть последствия есть у всего. Какой бы выбор вы ни сделали, он даёт свои специфические, присущие именно вашему выбору последствия. Выбрали – получите. Но не получится, выбирая один путь, желать вкушать плоды совсем другого пути. Это не получится.

50. Если вы вынуждены есть горькое что-то и оно попадается часто на ваши уста, очень простой вывод – это не подсунули вам, это вы выбрали сами. Никто вам его не подсовывал, вы сами выбрали. Дальше смотрите, делайте вывод. Но вы выбираете сами.

51. Заранее хотите уменьшить эту горечь – думайте, прежде чем сделать выбор. Думайте, надо ли делать это, что это такое, как вы всё это видите, насколько возвышенно вы это видите. Ведь всё гармоничное относится прежде всего к поиску чего-то возвышенного.

52. Это и есть Гармония – возвышенное, священное. Потому что все священные законы для человека – это законы, которые ведут человека к Гармонии. Священные они потому, что учитывают особенность души человека, развитие его души.

53. Если просто закон развития разума, тела, физиологии человека, это к священному уже впрямую не относится, это просто сам по себе закон мира Бытия. Гармония мира Бытия там существует.

54. А так как у человека вот эта особенность есть, связанная с его душой, уникальностью его, отсюда и появился дополнительный термин «священное»…

55. Это уже другой мир, другие особенности. Это не совсем мир разума. Поэтому многое из того, о чём можно сказать: «Это неразумно», для вас правильно. Потому что для души это правильно, хотя выглядит неразумно.

56. Ну вот, твой маленький вопрос… Но затрагивается он слишком широко, и за ним скрывается очень серьёзная, большая тема. Так что думай и смотри. А думая, ты увидишь, что вопросы многие просто легко отпадают».

57. «Спасибо».

58. «Можно ли было мне пригласить на ночлег одиноко верующего брата, после того как мужчины единой Семьи отказали ему в проживании в мужском общежитии? Брат не выполнил условие проживания – не употреблять спиртное. В жилье было отказано вечером. Ночевать он собирался в парке на скамейке. Выпивки у брата случаются раз в несколько месяцев разной продолжительности. При мне брат вёл себя адекватно, очень раскаивался».

59. «Переночевать, спрашиваешь, или пожить?»

60. «Переночевать».

61. «Да так-то возможно, конечно. Если негде человеку переночевать, не на улице же оставаться. Но дальше надо помочь ему определиться с чем-то… Где-то же ему надо дальше всё равно жить, к чему-то устремляться, а не просто существовать где-то под чьей-то крышей.

62. Ведь как мужчина он должен реализовывать творческий потенциал гораздо активней, чем это можно предложить женщине. То есть такой созидательный потенциал. Он должен активировать в себе эту потребность и искать своё место на Земле, где ему удастся максимально реализовать то положительное, что у него есть, научиться не обижаться и так далее.

63. То, что Я перед этим сказал, как раз здесь надо неизменно помнить: выбирая что-то, вы должны потом, естественно, принять последствия, которые это повлечёт».

64. «Учитель, допустимо ли мне предложить ввести себя в хозяйственный совет с правом решающего голоса, если вижу в себе силы и чувствую, что достоин?»

65. «Предложить ввести себя? Ну, предложить ты всегда можешь, если чувствуешь, что хоть что-то можешь сделать. Предложить, конечно, можно.

66. Главное, чтоб у тебя не было ассоциации, что сейчас это согласовано с Учителем, Он сказал: «Введите его», чтоб вот так не получилось. Потому что вы очень интересно всё переплетаете… Чувственный мир у вас любопытным образом всё преломляет.

67. Предложить ты можешь. Но ты должен понимать: предложение может быть и не принято. Но когда вы что-то хотите предложить, видите, что что-то можете и готовы сделать что-то, что как будто бы не совсем получается у других или для чего не хватает умений, – конечно, вы всегда можете своё предложить, всегда.

68. Но не забывайте: люди могут и отказать в вашем предложении. Это не ошибка будет. Это тоже будет нормальное явление. Это нормальное будет последствие, не только ваше. Ведь вы, начиная контактировать с разными людьми, должны понимать: у них тоже есть своё право выбора, которое влечёт к каким-то последствиям. Не осуждайте их, если они не примут ваше.

69. А время покажет им, если они ошиблись, они поймут, что ошибка была. Это будет как раз и твоя возможность подняться на более высокий уровень, где ты, предложив, потом, может быть, со временем увидишь, что то, что ты предлагал, вообще-то не совсем было интересным, оно ещё пока было не совсем правильным. Но это тоже возможность приподняться ещё выше и для тебя.

70. То есть предлагай, конечно. Это нормально – предложить. Ну а дальше прими то, что может получиться из этого».

71. «Я сперва вообще высказывал, что хочу получить благословение у Тебя, что, может быть, Ты увидишь во мне то, что…»

72. «Ага, и скажу: «Примите-ка этого парня. У него с головой всё в порядке. Он вам даст нужные рекомендации и вы…» Нет, конечно, Я не даю этого. Это будет неправильно для вас.

73. Вы строите жизнь самостоятельно, и вы должны учиться самостоятельно находить правильные решения. Тут Мне не будет уместно вмешиваться, потому что тогда у вас нарушатся некоторые законы».

74. «Вопрос стоял о возвышении моём. Это не возвышение ли моё?»

75. «Предложить себя?»

76. «Нет».

77. «А чтобы благословение получить?»

78. «Да».

79. «Да так нельзя сказать, что это возвышение. Это пока простой такой, наивный порыв, он сам по себе положительный. Где дальше требуется пояснение, которое уже приносит тебе мудрость, что благословение на то, чтобы тебе предоставили какую-то повышенную ответственность другие братья, – такое благословение дать нельзя.

80. Если ты будешь достоин повышенной ответственности, люди сами её тебе предоставят. То есть это немножко другая плоскость правил.

81. Если вы хотите быть полезны ближним, проявляйте себя скромно, старайтесь применять где-то свои умения, предлагать какие-то свои силы, ну а дальше – прилагать уже реально, практически свои усилия там, где вам это предоставят. Не предоставили большего – не смущайтесь, всё нормально идёт. Это же и ваше испытание умения держать себя в скромности и быть сдержанным.

82. Некоторые из вас так и не поняли вот эту простую истину. Они всё носятся с флагами, никак не поймут, почему их не берут, ругаются, что вокруг все такие необразованные, не умеют ничего и флаг никак не переймут…

83. Но это тоже своеобразная ошибка… Если делаются правильные выводы однажды и не делаются правильные усилия, со временем уходит уже способность реально что-то поменять, потому что в психике происходят такие изменения, которые могут уже заблокировать эту вероятность изменения окончательно.

84. То есть дальше уже невозможно будет донести человеку правильное решение, и он его уже окажется не в силах исполнить. Его чувственный мир всегда будет, зажигаясь, перекрывать сознание напрочь, и человек в этот момент не сможет правильно, адекватно реагировать.

85. Так что предлагай, действуй. Полезность свою ты найдёшь, только действуя, контактируя с людьми, стараясь правильно с ними общаться. Они сами почувствуют, если ты в чём-то более способен, они тебе начнут это предлагать, потому что они начнут это замечать неизбежно.

86. Они могут это не сразу заметить, но по мере развития обязательно заметят. Если ты действительно что-то лучше умеешь и показываешь хоть по чуть-чуть, что это лучше у тебя получается, тебе предоставят такую ответственность.

87. Так что главное – правильно общаться с людьми и не забывать о том, что скромность, смирение – это очень важные качества, та полянка, с которой только лишь и начинается дорога, связанная с развитием человека, дорога восхождения».

88. «Я огласил много ошибок и нарушений, которые увидел со своей стороны. Ошибок, допущенных нами вместе в Семье».

89. «Огласил?»

90. «Да, огласил. И на этой основе потом уже выдвинул предложение с благословением».

91. «Тут Мне сейчас уже добавить нечего. Теперь делай так, как Я подсказал сейчас.

92. Ты, главное, учись жить, общаться с людьми, не осуждай никого из них. Потому что, когда вы проявляете инициативу, вы, как правило, очень часто сталкиваетесь с тем, что инициатива ваша не принимается, что кто-то другой свою инициативу вперёд умудряется протолкнуть, а ваша как-то остаётся сбоку. Это школьный урок, простой урок школы духовного развития.

93. Не замечают вашей инициативы – не ломитесь с ней никуда. Вы проявляйте её время от времени, но не ломитесь, не доказывайте её.

94. Если её не берут, ещё не готовы взять. Либо незрелая инициатива у вас, несёт незрелые плоды, либо не готовы ещё увидеть такое качество, которое вы преподаёте, те люди, которые вас окружают. Значит, они ещё пока не должны её принять.

95. Что-то одно из двух происходит, и со временем всё становится обязательно на своё место. То есть оно подправляется: или реализуется, или дозревает, если незрелым оно было.

96. Время, терпение, смирение… Главное – не ломиться и не осуждать. Самое важное!

97. Потому что склонность осудить очень большая. Мне её часто приходится видеть у вас. Инициативу проявляет кто-то и не замечает, что он начинает уже дураками всех считать (они ничего не соображают, а вот он такую идею удивительную несёт! они никак не берут). И он живёт на этом, носится с этим, и ему трудно осознать, что он в этот момент пребывает в слепости.

98. И это приходится терпеливо наблюдать и ожидать, что однажды где-то каким-то образом всё-таки удастся человеку подметить, что он всё-таки что-то делает не так, и у него возникнет интересный вопрос.

99. Ну, действуй».

100. «Благодарю».

101. «Учитель, является ли грубым нарушением, влекущим мой вывод из Семьи, неподчинение решению Семьи не иметь дела с одним человеком, который был выведен из Семьи за многочисленные претензии, покинул горское собрание и был определён Истиной как пример проявления болезни поиска ошибок в других?»

102. «Тут пока Я ничего не понял в вопросе».

103. «Да я описываю человека…»

104. «Описывать не надо. Если ты вопрос задаёшь, старайся так не увлекаться описаниями. Есть какая-то чёткая проблема, где-то ты споткнулся, – вот ты назови тот момент, где ты споткнулся и не знаешь, как правильно действовать. Длительное описание какое-то атмосферы окружающей, того места, где ты споткнулся, не требуется».

105. «Несмотря на многочисленные факты негативные, несмотря на решение Семьи не иметь с ним дело, я пошёл к этому человеку ради того, чтоб понять его. И в долгой беседе сделал для себя большое открытие, что это хороший человек, который даже стремится исполнить Последний Завет, хотя и не живёт в Семье».

106. «Все стремящиеся исполнить Завет стараются попасть в Семью. Не называй других стремящимися, если они не прикладывают усилий попасть в Семью.

107. Стремление – это простое явление. Стремление – это движение. Какое движение делается к тому, чтобы войти в Семью?

108. Ведь то, что складывается в Семье, – это законы, максимально активно проявляющиеся. То есть, создавая Семью, стремятся исполнить Последний Завет максимально активно.

109. Поэтому там, где Семья, сразу видно – это люди стремятся исполнить Последний Завет. Получается у них, не получается – это другое. Но они стремятся. Это относится к стремлению, это движение, движение в сторону Семьи.

110. Если кто-то не вошёл в Семью, посмотри, какое движение он делает в сторону Семьи. Если этого движения нет, нет стремления. Значит, нет смысла обозначать, что человек стремится исполнять Последний Завет. Нет этого стремления.

111. Смотрите чётче, грамотней: просто человек как бы что-то принимает, с чем-то согласен, но стремления исполнить полноценно нет. А значит, если у него и есть какое-то стремление, то это стремление исполнить то, что на данный момент он считает для себя удобным. То есть это такая вот вера, так вот она каким-то боком и проявляется, как будто человек неплохо к чему-то относится.

112. Но если он осуждает то, что делается правильно, он осуждает Меня. Как ты назовёшь верующим человека, который осуждает Учителя?»

113. «Осуждения Тебя не было».

114. «Если он осуждает хоть кого-то, кто стремится сделать так, как Я учу, это и есть осуждение Меня.

115. Человек ведь тот стремится. Если кто-то в Семье стремится исполнить Мои законы (может быть, не совсем правильно что-то удаётся ему сделать, но он стремится сделать правильно), любой, кто его начнёт осуждать, будет осуждать Меня. Это неизбежная связь.

116. Человек стремится Моё исполнить. И если он стремится Моё исполнить и при этом каким-то образом принёс какие-то неудобства кому-то, он не виноват, он стремится исполнить Истину. И если его хотят обвинить, так это тогда Меня надо винить. Он же Моё стремится исполнить, и благодаря этому он сделал кому-то неудобное. Значит, Я виноват».

117. «Нет, Ты не виноват».

118. «Так вот присмотрись к тому, кто кого осуждает, чтобы дальше понять, насколько человек действительно стремится следовать Последнему Завету».

119. «А я достоин находиться в Семье после таких действий?»

120. «Общайся с людьми, и чем более достойно ты что-то будешь делать, это тебе предоставят. Ты, главное, старайся всё делать правильно. То есть время само всё тебе предоставит. Всё, что ты заслуживаешь, будет твоим. Это закон.

121. Так что если что-то для тебя важное и на самом деле хорошее и правильное пока тебе не достаётся, где-то что-то ты, видимо, не доделываешь.

122. Значит, ты критически смотри на свои действия и пробуй понять, что именно ты неправильно делаешь, чтобы попасть в ногу или в русло, которое действительно для тебя видится наиболее правильным и в котором уже кто-то стоит и активно движется. Общайся, уточняй для себя, что именно тебе не удаётся сделать, и пробуй изменить. Всё получится, если стремиться по-настоящему будешь».