Повествование от Вадима

Часть 22

Глава 12

В июне месяце Учитель отлучился на двенадцать дней из Обители Рассвета на китайский остров Хайнань. Эта поездка была предложена учениками. Благодаря чему Учитель с семьёй вновь оказался у моря…

2. А уже двадцать четвёртого июня Учитель отвечал на вопросы верующих в долине слияния.

3. «Здравствуй, Учитель. Если была подсказка единой Семье выбрать два зарничных направления и развивать их и я не смогла добиться от Семьи конкретного ответа, почему этого не сделано, то могу ли я неоднократно предлагать рассмотреть эту тему на Семье, или это нескромно для женщины?»

4. «Слово «неоднократно» подразумевает слишком большое разнообразие проявления настырности. Поэтому тут что-то может быть и уместно, а что-то – неуместно».

5. «Я напоминала за три месяца приблизительно два раза».

6. «Ну, так нормально. Тут ничего нет такого недопустимого».

7. «А можно ещё напомнить?»

8. «Сколько раз?»

9. «Мне хотелось бы, чтобы это было исполнено».

10. «Ну, пробуй, пробуй. Главное – что тебе отвечают после того, как ты напоминаешь».

11. «Да разные были моменты. То отшучивались, то говорили: “Подожди, пока отчёт будет предоставлен”».

12. «Но это будет рассматриваться или отшучиваются так, чтобы это никогда не рассматривалось?»

13. «Координационный совет отчёт предоставил, но там полтора часа говорилось в общем, а конкретно ни об одном зарничном направлении я не услышала ответ».

14. «Ну, это непростая задача – научиться говорить конкретно. Это пока ещё ваш недостаток.

15. И кто бы ни попал в координационный совет, вы сейчас, как правило, будете сталкиваться с ситуацией, где выразить что-то конкретное и по делу будет проблемно.

16. Говорить – все мастера, но это больше так, издавание звуков. Как в диком лесу, где что-то вроде бы мычит, пыхтит, а непонятно, что говорится. Вроде бы о чём-то речь идёт, знакомые слова звучат, но если в целом сложить картину, не существует картины, она какая-то размытая и непонятная. Но это же надо будет учиться делать.

17. Поэтому ты сталкиваешься с реальностью. Не с ситуацией такого негативного характера, когда люди умеют чётко мыслить, могут очень интересно, грамотно складывать образы, могут кратко выражать суть дела, а вот тут, в случае с тобой, пытаются как-то отшучиваться и какую-то ерунду говорят. Это не этот случай.

18. То есть ты сталкиваешься с тем, что люди не могут выразить в принципе что-то интересное. Они учатся это делать. Поэтому, сколько бы ты ни пробовала вторгнуться в область неумения человека, пока он не умеет, он ничего и не сумеет в этом отношении, которое ты затрагиваешь и в котором он не умеет. Это же надо научиться. На это порой уходит немало времени.

19. Это почти та же самая ситуация, что заглянуть (не только сюда, на собрание) в Госдуму, послушать, что там говорят. Там вроде бы выбранные мужи от всей России, но это… – улыбнулся Учитель, – это большая проблема – понять, что там пытаются выразить.

20. Там очень много слов, слушая которые можно заснуть, хотя затрагивается что-то, о чём можно сказать одним предложением. Но это облекается во многие слова, какие-то размытые образы, какие-то зарубежные термины.

21. И получается, человек выразил какую-то огромную мысль, но в ней ничего нет. Он что-то подразумевает, но непонятно, что именно. Подразумевать может тот, кто слушает, уже всё, что угодно.

22. То есть это естественное сейчас состояние сознания вообще всех людей на Земле. Это связано со спецификой жизни, которую ведёт человек, с тем, как он соприкасается с окружающей реальностью и прежде всего с эмоциональной составляющей человека, с чувственным отношением ко всему, что он видит.

23. И человек пытается не разумом оперировать, чистым разумом своим, а прежде всего он пытается выразить свои желания, наклонности чувственные, к чему он предрасположен. Он пробует выразить то, что не так-то просто выразить словами. Это чувственный мир.

24. Есть разумный мир, есть чувственный мир. Чувственный не предрасположен к тому, чтобы как-то это выражать словами.

25. Вот почему, если человек (возьмём простую, всем известную тему) полюбил кого-то (мужчина влюбился в женщину, хочет выразить свою любовь, а слова какие-то нелепые, что-то он там городит, какая-то ерунда получается), он порой просит поэта, чтоб тот сложил стихи. Он подойдёт к балкону и споёт хоть что-то складное. Потому что у самого ну никак не получается – «бык, мык…» И вот все тогда и складывали за счёт кого-то что-то хорошее, и даме понравиться должно было это всё как будто.

26. Хотя чувства не требуется выражать словами. Если вы смелее будете на это обращать внимание, то тут можно во многом обойтись без выражения какими-то словами, просто, чувствуя, делать. Проявления чувств человек сразу будет воспринимать (он должен воспринимать их нормально), и у него уже будет складываться нужный образ для этого случая, в его сознании. Но это порой не требует обязательного какого-то изложения в виде слов.

27. А вы затрагиваете нередко темы, которые надо решить сознанием, не только чувствами, грамотно решить. А значит, надо сопоставить какие-то факты умело и какое-то рациональное зерно найти: как наиболее благоприятно в данных условиях что-то грамотно сделать. Тут нужно поразмышлять.

28. Но человек привык чувственно воспринимать всё. И вот у него всё перемешивается, где прежде всего чувства играют роль, и он начинает городить всякую ерунду. Он пытается выразить свои чувства, а получается какая-то нелепица.

29. Но, правда, у тех, кто регулярно этим занимается, и профессионально занимается, конечно, более-менее что-то может начать получаться. Всё-таки опыт приносит мудрость. Поэтому, человек, продвигаясь где-то в государственной службе, волей-неволей, но учится излагать мысль. Хоть как-то, но где-то что-то интересное начинает получаться.

30. Когда вы этим не увлечены профессионально, получается, вы находитесь на уровне, когда у вас наибольшая расслабленность проявляется в формировании каких-то чётких выражений по поводу того, что нужно грамотно осмысливать с позиции сознания, разума. То есть не натренирована эта часть, получается.

31. И сейчас вы столкнулись с ситуацией, где это надо тренировать, а это не так-то просто. Нужны годы регулярной работы в этом, где, более того, вы будете учиться грамотно реагировать на свои эгоистические проявления в отношении того, что происходит рядом с вами.

32. Кто-то выражает какую-то мысль, у вас есть другая мысль, но вы уже эгоистически зацепились за свою собственную мысль, она кажется наиболее правильной, и это чувство внутреннее уже порой мешает грамотно осмыслить другую информацию.

33. То есть вы прикипели чувственно к своей мысли и уже стараетесь минимально обращать внимание на то, что говорит другой (тот человек, который прикипел уже к своей мысли, который тоже пытается никого не слушать, а донести свою мысль). И вы так вот и бьётесь… И вам очень трудно осмыслить, получается, то, что говорит ближний.

34. Надо суметь оторвать вот эту эгоистическую привязанность к своим мыслям и допустить, что тот, кто сейчас предложил что-то, вполне может предложить гораздо более интересное, чем то, что вы носите в себе. То есть в это надо поверить, допустить это.

35. Как только вы сможете это допустить, вы сможете интереснее осмыслить то, что вам принесли. То есть вы как-то начнёте присматриваться, прислушиваться внимательней.

36. Потому что, когда вы в этом не заинтересованы (присматриваться и прислушиваться), вы слушаете поверхностно. У вас, соответственно, возникает ложный образ того, что пытается сказать человек, и вы, начиная чувствовать какую-то глупость, которая у вас формируется в голове (хотя на самом деле она ложно формируется уже, это ложный образ), тут же начинаете, естественно, отметать то, что вам говорят, потому что вы и не послушали нормально ещё то, что вам сказали. Но вы уже начинаете отметать, потому что уже что-то начинает формироваться в сознании.

37. Прибавьте к этому ещё то, что человек пытается выразить тоже неумело свою мысль. И как правило, вы быстро отметаете всё то, что действительно несёт рациональное зерно, но пока неумело выражается кем-то. Вы неумело воспринимаете и тут же всё рушите и не слушаете.

38. И получается, вы как будто бы в пустыне разговариваете: вроде бы вас много, вы друг с другом общаетесь, но никто никого не слышит. Очень сложно получается так услышать.

39. То есть услышать ближнего – это не значит открыть ухо и – «Ух ты, звучит что-то, значит, я слышу». Нет. Услышать ближнего – это попытаться понять, что он говорит, что он пытается донести до вас, где вы понимаете, что, может быть, у него неудачно ещё получается.

40. Тогда, значит, надо переспросить что-то, уточнить, дать ему возможность глубже раскрыть то, что он пытается рассказать, и попробовать понять зерно, которое он пытается вам донести. Оно может быть очень ценное. Может быть гораздо ценнее того, что вы в себе имеете, – вот это надо всегда подразумевать.

41. Тогда вы будете внимательно слушать, вы не будете говорить: «А потом…» А если это жизненно важно и человек сказал действительно интересное, что может решить проблему, как можно сказать: «Да потом»?

42. Если вы не можете найти решение, мучаетесь, как сказать «потом»? Вы же сегодня мучаетесь в чём-то, вам нужно выход какой-то найти из тупика, условного тупика, который сформировался. И любой подсказывающий может интересное что-то сказать.

43. Помните, Я вам давал подсказку, что даже человек, находящийся под сильным воздействием алкогольных паров (в луже лежит и неожиданно заговорил), услышав краем уха что-то (на мгновение всплыл и услышал что-то), может важное сказать вам.

44. Если вы просто плюнете (да человек лежит в луже пьяный – что с него возьмёшь), всё, вы проявите глупость. Вы просто глупый человек ещё пока, не набравшийся мудрости. Потому что там вполне может неожиданно даже для того, кто говорит, прозвучать интересное зерно.

45. Если вам что-то подсказывают, пробуют донести, внимательно пытайтесь понять, что вам хотят донести, может быть действительно что-то важное. Поэтому не смотрите, кто доносит, а смотрите, что вам доносят.

46. Тут просто надо учиться общаться, нужно учиться прислушиваться. А это возможно станет, только когда вы, грамотно используя Последний Завет, начнёте разбираться со своим эгоизмом. Ведь у вас всему проблема, камень преткновения – это эгоизм. Он мешает воспринимать окружающую реальность грамотно.

47. Вот с ним-то вы же и должны разобраться. Потому что, как бы вы ни пробовали сейчас затрагивать разные темы, сколько бы Я вам подсказок ни дал, как надо повести себя в том-то и в том-то случае, если вы с самим эгоизмом правильно справляться не будете, вы не сможете применять даже ясно выраженные, простые подсказки. Вы их слышите – применить не можете.

48. Порой вы даёте сразу себе объяснение: «Эта подсказка не для меня, это для кого-то дана». Ваш эгоизм быстро начинает ставить дистанцию между тем, что говорит Учитель, и тем, что вы в себе носите. И всё, и вы воспринимаете уже неправильно. Это сплошь и рядом Мне приходится слышать.

49. Порой вы что-то спрашиваете, Я вам даю ответ, вы сразу применяете это к другому, думаете, что Учителю неправильно донесли, и начинаете такую ерунду городить уже в себе! А с чем это связано? С эгоизмом. И он успешно строит вам эти формулы. И простые вещи до вас никак не доходят».

50. «Учитель, мужчина, помогающий женщине по хозяйству, случайно сдвинул укрывной огородный материал к печной трубе. Два материала сгорели. Этично ли было женщине предложить мужчине, если он сможет, купить один укрывной материал? Они совместно выращивают огород, и всем необходимым огород обеспечивала женщина. Или лучше было просто рассказать о случившемся, а мужчина сам решил бы, возмещать ли сгоревшее?»

51. «Да, не надо просить купить. Он же случайно. Просить не надо.

52. Конечно, можно рассказать: «Ты знаешь, сейчас мы не сможем укрыть, тут получилась такая история… Не надо было сюда сдвигать, от этого всё испортилось». И всё. А дальше постараться сделать так, как по силам женщине. Может она заново купить – покупает, не может – пробует выкрутиться так.

53. Видите, вы затрагиваете момент, где есть эгоистическая составляющая и духовное, грамотное решение. Духовное, грамотное решение выглядит как-то невыгодным. Оно как будто бы делает вас теряющим что-то, но теряющим что-то в материальном смысле.

54. То есть если ты не говоришь мужчине купить, у тебя сразу возникает мысль: «Значит, он и не будет покупать, и не соберётся, а значит, и не будет этого материала». Срабатывает эгоистическая сторона, хочется подтолкнуть ближнего, чтоб он возместил ущерб. Но это эгоистическая составляющая. Духовная – она другая, она не подталкивает ближнего возмещать что-то.

55. Конечно, в каком-то случае возможно исключение. Но эти исключения лучше оговорить отдельно. А прежде всего вы не должны подталкивать. Ну нет так нет, случилось так случилось».

56. «А вот если я хозяйка дома, и ко мне приходят много людей, и часто что-то ломается (кто-то случайно что-то задел), неправильно ввести такое правило в доме, что, если случайно что-то сломалось, всё-таки человек, это сделавший, как-то пытается возместить? Потому что у меня нет возможности покупать всё это, чем все пользуются, не только я одна».

57. «Тебе тогда нужно завести какой-то порядок, который к минимуму сведёт вероятность такой поломки. Если у тебя много появляется гостей в доме и все самостоятельно берут то, что в доме есть, развал обеспечен. При нынешнем восприятии реальности, которое вы имеете, развал обеспечен, гарантирован будет развал в доме.

58. Поэтому тут нужен порядок определённый (у тебя в доме что-то взять могут только по какому-то порядку, тобой заведённому), где ты начнёшь контролировать происходящую ситуацию.

59. Если это бесконтрольно, без твоего ведома происходит, это старая традиция: всё вокруг колхозное – всё вокруг моё. И ничего нету ни у кого, – засмеялся Учитель. –

60. Когда вы пользуетесь чем-то, вы, как правило, очень неосторожно пользуетесь. Когда пользуетесь своим, вы начинаете осторожничать, понимая, что это надо покупать. А когда берёте другое, у вас как будто бы нет такого переживания, хотя оно должно быть, с духовной позиции должно быть обязательно.

61. Вы взяли чьё-то, и если оно каким-то образом в ваших руках сломалось, вы просто должны заболеть тем, чтобы как-то возместить это всё. Это однозначно сразу должно сработать.

62. Если это у вас не срабатывает, это сигнал опасного внутреннего состояния вашего. Это должно срабатывать обязательно. То есть вас никто не должен к этому подталкивать. Вы увидели, что нарушили что-то, – вы должны это возместить обязательно, побеспокоиться об этом».

63. «А если кто-то, проходя мимо в доме, не увидел, что задел ведро и оно сломалось, а я это видела…»

64. «Ничего себе  – “проходил мимо”».

65. «Ну, он не увидел, а я увидела. Я могу ему сказать: «Ты сейчас проходил и ведро сломал»?»

66. «Не надо».

67. «Не надо?»

68. «Не надо. Если вёдра у тебя на улице стоят, то тогда, получается, что ж ты разбрасываешь вёдра. Там и трактор наедет, не заметит. А если в углу стоит ведро, то проходить мимо и сломать ведро – это будет проблема, это надо в угол залезть. Он заблудился или что?

69. Тогда там перед ведром грабли ставь. Он, прежде чем на ведро наступить, на грабли наступит. Ну, хлопнет – он вспомнит, что не туда зашёл», – улыбнулся Учитель.

70. «Ну и второй вопрос. Правильно ли одинокой женщине с детьми-мальчиками при дружбе с мужчиной с целью составления семьи прежде всего смотреть не на свои чувства, а на то, насколько складываются у мужчины отношения с детьми? И если контакт мужчины с детьми в течение года не складывается, то больше не развивать отношения, оставшись друзьями?»

71. «Да, так было бы в данном случае правильней. Как бы у тебя чувства ни начинали зажигаться, конечно, эту часть лучше было бы посмотреть.

72. Потому что при составлении семьи потом начинаются перегибы, которые сложно видеть заранее. И они могут быть проявлены в данном случае, когда неродной папа или неродная мама начнёт относиться к детям как-то не так, как было бы правильно.

73. Есть определённая грамотность поведения в этом случае. Человеку трудно, если это не его дети, полюбить их так, как родителю. Это сделать сложно. Это ещё где-то возможно в зависимости от индивидуальных качеств человека, но всё равно в полной мере почувствовать это будет невозможно.

74. Потому что родная связь, когда идёт рождение ребёнка, создаётся природно, и её искусственно создать нельзя. Можно создать видимость определённую благоприятную, тоже благоприятную для этого случая, для воспитания детей, но полностью воссоздать нельзя эту связь.

75. Она не человеком создаётся, не усилиями человека. Это исключительно природная составляющая и не связана с сознанием человека. То есть это касается человека, конечно же, от него исходит как будто бы, но не его сознанием, не на основе его размышлений это всё происходит, не его усилиями.

76. Поэтому, конечно, тут может сложиться накладка интересная такая, которая даёт массу вопросов. Хорошо бы, если бы вы смогли на это обращать внимание и вовремя задавать вопросы и править себя. Было бы здорово. Но бывает, приходится подмечать моменты, что там, где надо было бы спросить, вы не спрашиваете и действуете перегибая, создавая глупые, неправильные шаги.

77. Так что присмотреться к этому было бы важно. Вы же прежде, если уж имеете детей, должны пробовать создать им всё необходимое, насколько увидите благоприятным для их воспитания».

78. «Если мне мужчины встречаются, которые как бы не испытывают таких чувств к детям, то настраиваться, что и дальше отношения…»

79. «Будь внимательна: не испытывают каких чувств? Родительских? Он не сможет их испытывать, Я сейчас объяснил, никогда.

80. Но если он умеет дорожить детьми, то есть он просто внутренне как человек любит детей; если ему дорого то, что с детьми связано, он старается опекать их, он всегда будет их защищать, то есть он относится к ним нормально, правильно, то этого достаточно, даже если у него нет родительской какой-то привязанности.

81. Поэтому ожидать именно родительской привязанности будет неверно, её не будет. Но как идёт контакт, как идёт общение, не торопится ли он срываться на какие-то глупости, которые делает ребёнок, и где можно снисходительно отнестись? К примеру, он слишком строго начинает в этом случае себя проявлять и уже торопится наказывать – это уже перегиб будет».

82. «Здравствуй, Учитель. Можно мне перед людьми, стоящими возле здания института после окончания лекций, говорить: «Христос на Земле, Имя Ему – Виссарион. В Красноярском крае строится новое общество», не реагируя на подсказки ближних, что это делать нежелательно? Цель моя – поделиться радостью».

83. «Как пожелаешь сам. Как пожелаешь, как почувствуешь.

84. Знаешь, во всём этом есть одна очень серьёзная особенность. Тот, кому нужно прийти, обязательно найдёт Весть через что угодно: через критику, через ругательства, через небольшие упоминания, которые где-то могут проскользнуть. Тот, кто должен отреагировать положительно на такую Весть, это найдёт и отреагирует.

85. Остальным будет бессмысленно это доносить. Им не нужно здесь быть, они должны делать своё дело. То есть у них свои задачи, которые соответствуют тому, что они в состоянии нести на своих плечах. Их вовсе не обязательно куда-то дёргать и направлять.

86. В таких случаях есть ещё дополнительная, уже негативная, сторона, когда таким выражением ты создаёшь дополнительный соблазн поругаться, выразить какие-то неприятные образы в отношении того, что ты скажешь, и у человека немножко тоже будет судьба изменяться в негативную сторону, его линия жизни.

87. Ну, это не так ярко будет выражено, потому что он не знает, что делает, он не ведает, что творит. Это значительно смягчает отклонения, которые человек себе позволяет.

88. То есть есть разные стороны такого момента, где это как будто бы и можно, потому что вдруг среди тех людей, которые там есть, кто-то не знает, но уже ищущий, он уже старается найти что-то для себя очень ценное и важное в жизни. И тогда он может заинтересоваться. Вероятность такая существует всегда.

89. Но будь готов, что, конечно же, очень много может быть негатива, насмешек. Ну, улыбнись и дай понять, что ты вовсе не собирался тут что-то навязать кому-то, ты просто поделился. Тебе радостно, ты и сказал. Главное, что ты нашёл.

90. Так что у нас, видишь, нет такой задачи сейчас, как в первые годы, – активно нести Весть.

91. Вот первые годы такая задача была. Она была важна, шло начало. И соответственно, сознание у человека было к этому расположено.

92. Но в тот период люди готовы были кинуться в любую сторону, где хоть что-то как-то интересно прозвучит. То есть это было интересное время для того, чтобы ухватиться за что-то.

93. Ну а сейчас период, где люди на самом деле уже во многом ухватились за что-то и держатся судорожно.

94. И если человек даже вроде бы и склонен улыбнуться, сказать: «Да, возможно», но он уже так крепко держит какую-то там «верёвку» или «хвост бычий» какой-то, что уже он при всём желании своём, которое как будто бы он имеет, не оторвётся от этого «хвоста», потому что его желание слишком мало, потому что его жизненная заинтересованность зацепилась уже вот за эту «хвостяру» такую. Просто там уже разжимать это надо, знаешь, насилие применять. Но Весть же не несётся с насилием.

95. Так что ты сейчас увидишь бегающих за этими «хвостами», их сейчас полно вокруг, все что-то нашли. И теперь очень трудно будет уже доносить Истину. Уже можно часто встречать обстоятельства, где вполне могут благосклонно воспринять то, что ты расскажешь, но ты их больше не увидишь. Здесь ты их не увидишь, они не решатся приехать.

96. Государство очень серьёзно затянуло определённые гаечки, и люди, следуя своим исконно важным эгоистическим потребностям, уже прикипели к определённым таким «хвостикам», им будет очень трудно от них оторваться. Они стали зависимы от этих «хвостиков».

97. То есть им дали что-то подержать, они ухватились, но всё дальше выстраивается в обществе таким образом, когда заинтересованность держаться за то, за что они ухватились, начинает усиливаться.

98. И более того, при этом ещё и растёт зависимость человека от этого «хвостика». Ведь он видит даже невыгодным в какой-то мере оторваться, то есть ему страшно становится оторваться, потому что он начинает терять что-то, чего он с трудом достиг.

99. Стоит оторваться – и он потеряет это всё. А он не хочет, потому что он не знает, что он выберет новое, а действительно ли оно то, что ему нужно. А тут хоть что-то уже приобрелось, что все стараются приобрести (кричат, выхватывают друг у друга). И он видит, что у того, кто больше нахватал, поинтересней жизнь стала как будто бы. Он тоже хочет так же, он тоже старается нахватать побольше».

100. «Но, оторвавшись от этого «хвостика», можно ведь что-то большее получить».

101. «Сейчас таких людей очень мало становится. Очень мало. Это, как правило, будут те, кто хватался за «хвостик» и сильно наобжигался. Он понял, что то, что он искал, ценное, он не нашёл там, там этого нет, а продолжает ещё чувствовать огонёк жажды. Но таких людей становится всё меньше и меньше.

102.  Поэтому Я и говорю тебе: конечно, ты можешь так сказать, но почувствуй, посмотри на обстоятельства… Вполне возможно, что кому-то это и будет нужно. Но будь готов, что это будет очень маленькая вероятность.

103. То есть нужно, чтобы у человека ещё пока горел огонёк жажды чего-то чистого (найти, следовать чему-то чистому). У многих он перегорел. Многие начинают это воспринимать как иллюзию уже, как детскую фантазию (на самом деле ничего этого нет, есть совсем другое – то, что звенит в кармане, позволяет хорошо покушать и так далее).

104. На это купились все. Хоть это официальная церковь, хоть правительство, хоть бизнес какой-то – всё-всё это на одной основе построено и зависит от одного и того же».

105. «Так пускай откроют глаза и, может быть, это…»

106. «Ты пробуй, если увидишь нужным. Хочется сказать – скажи. Но дальше, Я ж тебе сказал уже, будь готов к тому, что это будет очень маленькая вероятность. И сильно не расстраивайся, если никто не откликнется на то, что ты скажешь. Это вполне возможно».

107. «Я заведомо уже настроен не расстраиваться».

108. «Хорошо. Просто время уже другое. То время выбора, когда его ещё могли люди активно делать, уже прошло. Поэтому тот период, когда вы несли активно Весть, ходили, встречались со многими людьми и могли стоять на улице, возвещать, – этот период прошёл. Сейчас уже совсем другое время».

109. «Добрый день. Является ли допустимой фраза ведущего: «С таким поведением нечего находиться в Семье», обращённая к пожилой женщине, которая на собрании высказывалась не по теме и на неоднократные просьбы ведущего остановиться не реагировала?»

110. «Такое выражение, как сейчас ты привёл, – это грубоватое выражение. По сути оно действительно соответствует истине, что так в Семье нельзя вести себя, что из-за этого в конечном итоге можно будет и удалить из Семьи, могут вывести, но выражено это грубовато.

111. Выразить мысль такую можно, но иначе. Нужно подбирать другие слова. К примеру, вы говорите, что так нельзя себя вести, иначе вы вынуждены будете удалить с собрания. То есть вы предлагаете, вы показываете, что если так действовать, то придётся сделать вам вот так по правилам.

112. Если человек продолжает делать, тогда вы уже выводите с собрания. То есть человек, может быть, не умеет себя сдерживать, свои эмоции, и тогда лучше ему пока на собраниях не присутствовать. Но если он во всём остальном в соответствии с установленными правилами действует, тогда он в Семье ещё пока может быть. Это на собрании возможно какое-то ограничение.

113. Бывает, вы вникаете во что-то, вскипаете внутренне и дальше уже не контролируете, что произошло. Тогда лучше на собрании не находиться, потому что вы будете мешать всем вести собрание и всё будет сводиться к тому, о чём мы в самом начале говорили: собрание будет долгим и ни о чём. Вы будете препираться, кого-то останавливать и так и не поймёте, зачем вы собрались и что решили.

114. Значит, надо научиться по минимуму выражать свои эмоции и стараться говорить по делу. Это очень важно. Тогда вам потребуется мало времени и вы чётко, быстро сможете найти какие-то решения. А так будете просиживать долгие часы, а толку никакого не будет.

115. Но вы просто должны правильно подбирать в этом случае фразы. А так фраза выражена была некорректно, неправильно».

116. «А надо мне извиниться перед этой женщиной?»

117. «Если ты услышал, что ты поступил грубо, – ну как ты думаешь? Если ты узнал, что грубо поступил с кем-то, тогда, конечно, нормально извиниться».

118. «Спасибо».

119. «Всё. Желаю вам счастья. До встречи».