Повествование от Вадима

Часть 22

Глава 11

86. «Если девочка, с которой мы прожили бесконфликтно три года, решила жить отдельно, то можно ли было сказать ей про хозяйку нового жилища: «Хочу тебя предупредить, что у неё сложный характер»?»

87. «Да как будто бы и можно было бы об этом говорить, но для чего? Какой смысл? Чтобы остановить её движение в ту сторону?»

88. «Чтобы она была бдительной в этом отношении».

89. «Ей неизбежно с этим придётся столкнуться и учиться решать возникающие проблемы. Если сложный характер у кого-то, это вовсе не означает, что туда не надо ходить.

90. Если человеку хочется быть именно там, рядом именно с этим человеком, это уже немаловажное обстоятельство, которое в его жизни играет серьёзную роль: ему надо учиться. То есть оберечь друг друга в таком случае будет неправильно, уберечь и как-то оградить от таких контактов. Идёт – пускай».

91. «А нет ли здесь негативного домысливания?»

92. «Какого именно? Назови, какую именно мысль ты проявила, в чём сомневаешься».

93. «Да я-то нет, но смущаются члены Семьи…»

94. «Что смущает?»

95. «Члены Семьи смущаются, что тут может быть негативное домысливание».

96. «Какое? У кого?»

97. «Не называли».

98. «Ну а как же Я тебе отвечу, если ты ничего не спрашиваешь?»

99. «Но в принципе, «сложный характер» – я имела в виду, что человеку бывает трудно решить что-то без реакции».

100. «Да у вас у всех характер такой, что не знаешь, куда и спрятаться. И не спрячешься вовсе».

101. «Может, я тут возвысилась?»

102. «Возможно. Вы не торопитесь определить сложность внутреннего мира кого-то из своих ближних. Потому что в каких-то непростых ситуациях вы порой себя так начинаете вести, где сами себя бояться начинаете. Уж не говоря о других, которые на вас в этот момент смотрят. У тех и вовсе там «рубашка к спине примерзает».

103. Так что, какие бы вы ни были, вы же стараетесь друг другу помочь. Вы учитесь друг друга понимать. Вы учитесь относиться правильно к тому, как проявляет себя ближний. Это прекрасная возможность учиться, когда вы в таком объёме, такие разнообразные, с разными сложностями характера, контактируете друг с другом.

104. Вот теперь у вас задача очень простая – никого не осудить. Ни-ко-го! Вы – точно такие же, у вас просто разные условия проявлений, у вас разное настроение, у вас разное состояние здоровья… То есть у вас несколько разные условия жизненные, поэтому вы немножко по-разному проявляетесь. Прижми вас всех приблизительно одинаково – и нечто одинаковое сразу у вас проявится. Но вы по-разному «прижаты» жизнью.

105. У кого-то сегодня всё получилось, он с правильной ноги встал, у него хорошее настроение, он бежит смеётся и не понимает, почему ворчит сосед. Он же не знает, что тот, вставая, наступил сам себе на ногу, упал в тазик лицом – и конечно, какое у него настроение может быть? Он начинает уже по-своему реагировать, а вы удивляетесь, какой у него сложный характер.

106.Осудите его – на другой день вы лицом в тазик какой-то упадёте. И вы начинаете ругаться ещё больше. Но в этот момент уже не думаете про соседа, что у него такой сложный характер, потому что вы могли проявить ещё более сложную реакцию на то же самое условие, в которое  попадал ваш сосед.

107. Но у вас нет возможности это сравнить, вы не видите, что на самом деле происходит в данный момент времени среди ближних. Вы прежде замечаете то, что у вас происходит, и на этой волне пробуете сделать поспешные оценки.

108. Исходите из простого – вы все одинаковые. Ругая кого-то, не забывайте: да вы точно такой же; а может быть, в этих же условиях вы ещё хуже себя проявите. Ну, что ж вы торопитесь его осудить?

109. Поэтому вы учитесь друг друга воспринимать. Куда бы сейчас кто ни пошёл, вы встретите сложный характер, неизбежно встретите сложный характер. Он у вас у всех сложный, очень сложный.

110. Вы же пришли сюда лечиться, учиться быть другими. Ну что вам тогда друг перед другом задирать нос? Вот и исходите из этого, смиренно взглянув на окружающее. Так что не торопитесь так говорить…

111. Куда бы кто-то ни пошёл, он будет учиться, а вы будете проявлять готовность всегда поддержать советом, просто своим настроением поддержите всегда. Вы будете понимать, что человек этот, соприкасаясь с кем-то, неизбежно будет набираться мудрости. И он не случайно встречается с таким человеком, значит, это им обоим очень нужно. Всё хорошо, значит, происходит. А вы будьте рядышком и вовремя подставьте плечо».

112. «Спасибо. Учитель, ещё можно один вопрос? Если при обсуждении вопроса о том, что на хозсовете не должны присутствовать не члены Семьи, член хозсовета сказал: «Хозсовет – это актив Семьи», то можно было ему сказать такую фразу: “Не является ли это возвышением?”»

113. «Ну, актив Семьи – какое возвышение? Это же реальность?»

114. «Да, но вроде смущаются некоторые, что это произнёс член хозсовета и таким образом он мог возвыситься над остальными».

115. «Ну, мог возвыситься. Но в этом случае однозначно возвышения какого-то нет.

116. Когда вы решаете практическую сторону своей жизни, в собрании желательно участвовать тем, кто действительно грамотно может обсуждать затрагиваемые темы. Просто собираться всем остальным и галдеть (как это у вас часто получается, когда на многие часы растягивается попытка найти ответ на простейший вопрос) – это бессмысленным становится.

117. Если человек действительно грамотно может оценить затрагиваемую ситуацию, высказать какие-то пожелания, советы, это нормальное действие. Поприсутствовать на собрании хозсовета может любой, даже не член Семьи. Если человек грамотен в затрагиваемом вопросе, его совет может быть полезен.

118. Они могут его пригласить поучаствовать в обсуждении какой-то практической стороны вашей жизни: как посеять пшеницу, как что-то построить… Ведь среди вас немало специалистов, как тех, кто находится в Семье, так и тех, кто ещё туда не вошёл, а также тех, кто вообще ещё не собирался входить».

119. «Учитель, я правильно поняла, что такой человек может прийти только по приглашению или если у него есть вопрос?»

120. «Конечно, желательно, чтобы такой человек пришёл по приглашению. Иначе у вас опять горячая ситуация будет возникать.

121. Исходите из позиции скромности. Не навязывайте своё присутствие нигде никогда. Это же простой ориентир.

122. Если вы учитесь смирению, скромности, ну о чём разговор тогда? Почему вы поднимаете вопрос, можно ли пойти, не спрашивая разрешения? Да это не имеет никакого отношения к скромности.

123. Если вы полезный человек и можете действительно быть полезным, к вам придут за помощью. Не бойтесь, не смущайтесь, к вам обязательно протопчут тропку, где бы вы ни жили.

124. А если вы бестолковый, то, куда бы вы ни ломились, в какие бы врата и двери, у вас везде будет скандальная ситуация, вы будете чувствовать, что вас не понимают. Да вы просто бестолковый, поэтому вас и не понимают. Как можно понять бестолковость? Её в принципе нельзя понять».

125. «Благодарю, Учитель».

126. «Здравствуй. Подскажи, пожалуйста, правильно ли девушке, не реализованной в любви, приехавшей на земли, находиться под одной крышей с молодым человеком, который нравится, если есть желание составить с ним семью? Правильно ли дружить с целью составления серьёзных отношений, если есть сомнение, что другая любовь как бы не угасает?»

127. «Другая? Что не угасает?»

128. «Чувство к другому человеку, который находится в миру».

129. «Но ты не ставь перед собой цель составить семью. Ты просто дружишь с человеком. Да, ты, может быть, составишь с ним семью, но в данный момент ты находишься рядом и учишься дружить в принципе, как человек с человеком. Прежде всего смотри на эту часть своей жизни: ты человек, и рядом с тобой человек.

130. Тем более, мужчина и женщина – это те единицы, которые имеют корневое отличие друг от друга. Поэтому в некоторых темах вы никак не сможете понять происходящее друг в друге.

131. Понять порой удаётся, когда вы можете нечто подобное почувствовать. Но есть определённые в жизни обстоятельства, которые вы всегда будете чувствовать по-разному и понять никогда не сможете. Это закон.

132. Поэтому вам останется только догадываться до чего-то, но понять не сможете. И остаётся только доверять и принимать те нюансы, которые вам оказались непонятны. Просто принять к сведению: да, есть такая данность, к которой надо отнестись с терпением, с пониманием; это прежде всего человек, которого ты учишься понимать. А дальше со временем всё встанет на своё место.

133. Но пока есть чувство к другому мужчине, не торопись составлять семью, составлять семью нельзя в этот момент. Поэтому потерпи. Просто продолжай дружить дальше, и всё встанет на своё место. Либо тот примчится, почувствует, что что-то не то происходит в его жизни, всё побросает и поедет искать. Либо у тебя чувство поменяется».

134. «Такой вопрос… Зимой я вернулась отсюда в мир. Вернее, получилось так, что за мной приехала моя крёстная и мама и мы вместе уехали отсюда. В результате, когда я оказалась в миру, появилась агрессия у меня внутри на их действия. То есть меня ограничили в свободе передвижения».

135. «И что ты спросить хочешь?»

136. «Какие действия в данном случае с моей стороны неправильные?»

137. «Называй. Действие называй каждое отдельно. Не обобщай этот вопрос. Какое именно действие ты склонна сделать, собиралась сделать или уже сделала, но не знаешь, правильно ли это делать или нет. Переходи на конкретное».

138. «Мне хотелось с некой агрессией, с неким надрывом выразить им всё, что я…»

139. «Своё негодование, да?»

140. «Да».

141. «Неправильно. На самом деле у тебя такой вопрос: можно ли верующему человеку, стремящемуся научиться любить, уважать, понимать, выразить агрессию ближнему? Ну, такой вопрос не может возникнуть, он уже противоречит всей цели твоего стремления изменить себя в лучшую сторону.

142. Конечно нельзя. Агрессию вообще надо исключить. Агрессия всегда будет подталкивать вас сделать человеку больно. Надо учиться владеть собой, как бы вас ни раздирало внутри.

143. Когда вы ощущаете раздражение, обиду (а это уже агрессия), вы должны быть особо внимательны к тому, что вы начнёте говорить ближнему, потому что там легко могут проскользнуть фразы, унижающие человека, делающие ему больно. То есть вы пытаетесь ударить человека. Вот за этим вам надо последить.

144. В этот момент и начинается урок, благодаря которому вы можете изменить свою судьбу, меняя себя. Пробуйте. Это начинается сразу школа, у вас сразу школьный урок.

145. Вот это и есть Последний Завет: вы учитесь владеть собой, вы учитесь проявлять себя грамотно в разных щекотливых ситуациях, которые вас начинают соблазнять на агрессию.

146. Тем более, тебя же не увезли насильно, да? Ты ж сама согласилась?»

147. «У меня внутри ощущение, что я ехала по своим чувствам. Но у меня забрали некоторые средства, и для окружающих получилась ситуация, что я сопротивляюсь, что я не хочу ехать и меня увозят насильно».

148. «Насильно можно увести, посадив на цепь. То есть обманом когда заманили тебя, закрыли дверь – и вагон поехал. Ты и не ожидала, что там никак не открыть, никак не выйти оттуда…»

149. «Ну, был такой момент».

150. «Тебя закрыли в вагоне, да? Зашли, там пирожок положили сладкий, ты увидела, забежала, схватила – оп, а дверь закрылась и всё. И ты не ожидала, что тебе придётся ехать».

151. «Короче говоря, ситуация таким образом…»

152. «Ты же знала, куда вы поедете, и пошла, да?»

153. «Да».

154. «Вот. Пошла сама. Или у тебя ноги перемещались не по твоей воле?»

155. «У меня не было возможности взять развернуться и сюда приехать».

156. «То есть тебя под гипнозом?.. Воля у тебя есть. Просто вы порой теряетесь и поддаётесь каким-то ситуациям. Но поддаётесь сами.

157. И Я хочу подчеркнуть одно очень важное обстоятельство: у вас не случайно складывается такое обстоятельство; вы начинаете действовать, в какой-то мере опираясь на свои внутренние ощущения, понимание обстоятельства, происходящего рядом с вами. Но это личное ваше понимание.

158. И в этот момент где-то вы с чем-то начинаете соглашаться. Соглашаться не случайно. Потому что это реакция вашего естества. Вы сейчас такие, какие вы есть, вы, соответственно, реагируете так, как в данный момент вы на это можете реагировать.

159. Значит, если ты на всё это пошла, ты пока соответствуешь каким-то параметрам, которые пока ещё позволяют тебе поддаваться таким обстоятельствам.

160. И происходящее обстоятельство начинает помогать тебе лучше себя видеть. Где чем лучше ты себя начинаешь видеть и понимать, у тебя появляется дополнительная возможность переосмыслить какие-то нюансы своих действий и поступить уже по-другому.

161. То есть ситуация помогает тебе быть мудрее. Ситуация не плохая, она для тебя. Это произошло, и ты можешь правильно оценить это как Волю Божью.

162. То есть тебе нужно было попасть во всё это, поэтому ты пошла туда. А дальше – ругаться, негодовать нет смысла. Ты извлеки из этого какой-то опыт важный. Проанализируй, отметь, на что ты неправильно отреагировала, что повлекло развитие таких обстоятельств. И потом постарайся в аналогичных условиях уже реагировать по-другому. В этом уже будет мудрость».