Повествование от Вадима

Часть 22

Глава 11

Третье июня. Долина слияния. Встреча с Учителем.

2. «Правильно ли мне в ситуации, когда мне сказали фразу: «Ну ты такая хитромудрая», задать вопросы: «Правильно ли я услышала? Что имелось в виду?» и уточнить, по каким моим действиям человек сказал такую фразу (при условии, что я на этой фразе загорелась и вижу в ней осуждающий оттенок)? Можно ли мне эти вопросы задать сразу или только когда успокоюсь?» – задал вопрос мужчина от имени женщины.

3. «Не надо загораться на такую глупость. Чересчур легко вы загораетесь.

4. Ну и хитрая, и мудрая – в общем-то, нельзя сказать, что это что-то порочное. Вы почти постоянно стараетесь хитрить в своей жизни и вовсе не считаете, что нарушаете какие-то законы.

5. Если вы пытаетесь обмануть ближнего, это другое дело. Вы схитрили, обманули ближнего в угоду себе, тогда вот так и надо рассматривать эту практическую плоскость, вот это недопустимо для вас.

6. Но хитрить – это ещё не однозначно что-то делать негативное. У вас на то и голова, чтоб выкручиваться из разных ситуаций. Процесс «выкручивания» тоже можно назвать хитростью.

7. Вы попадаете в какие-то сложные условия и какой-то хитростью умудрились оттуда как-то выкрутиться – тоже можно сказать: «Схитрил. Надо же, какой хитрый, как ловко у него получилось». Но это не значит, что ты сделал что-то противозаконное.

8. Поэтому в таких случаях, если уж бояться чего-то, вы должны посмотреть на реальную, практическую сторону того, что вы пытаетесь выразить: а действительно ли там укрывается что-то негативное, именно однозначно негативное?

9. Если подразумевается не только негативное, но туда входит и положительное вполне, ну тем более, тогда чего вам торопиться переживать и загораться на эту тему. Ну и допустите, что там предполагалась именно эта положительная сторона, а не негатив.

10. А так, получается, вы загораетесь, как будто бы вас как-то обидели. Но вы же в этом случае, обижаясь, загораясь, уже подразумеваете, что специально это делали вам, вас специально пытались обидеть, унизить. То есть вы, боясь, что с вами неправильно поступили, уже начинаете неправильно поступать со своим ближним тут же. А это неправильно. Поэтому загораться именно в эту сторону, учитывая то, что ты сказал, неправильно».

11. «А если всё равно у женщины остаётся вопрос, хоть что-то в этой ситуации она имеет право уточнить?»

12. «Уточнить что? «Хоть что-то» – это бесконечное множество всего. Что именно уточнить?»

13. «Что имелось в виду и по каким действиям человек сказал эту фразу».

14. «Какие именно действия он обозначил положительным образом, да? То есть она хочет уточнить, какие именно действия он так интересно обозначил, комплимент выразил по каким действиям он?

15. Ведь мы же сейчас проговорили, что это не однозначно негативная оценка. А значит, она предполагает ещё и положительный какой-то аспект. Ну а раз положительный, то что ей хочется дальше уточнить? Побольше узнать комплиментов?»

16. «Спасибо».

17. «Правильно ли при распределении мест на литургийную машину отдавать приоритет членам единой Семьи, если на деревню, как правило, выделяется одно место и до остальных очередь может дойти не скоро?»

18. «Такое действие возможно. Могут возникнуть, конечно, какие-то детали, которые вы в этом случае самостоятельно можете правильно и не решить. Но такое допустимо, потому что в первую очередь здесь вы рассматриваете вопросы, которые у вас поступают от Семьи, от членов Семьи, не от остальных людей. Поэтому они в первую очередь и едут.

19. Ведь в данном случае, если уж строго смотреть на происходящее на этих землях, те, кто в Семье, – это те, кто действительно реально стремятся исполнить полноценно то, что они приняли для себя как Истину.

20. Все остальные больше относятся к категории (уже нередко используете термин такой) – «условно верующие», они как наблюдатели. Они ищут для себя выгоду определённую и присматриваются к тому, что делается внутри Семьи, но пока не видят для себя удобным там быть. То есть эгоистическая позиция пока не позволяет туда войти.

21. Значит, соответственно, те, кто в Семье, – это те, кто полноценно стремятся исполнить законы Истины. Те, кто вне, – они пока ещё так, постольку-поскольку… Они что-то исполняют, а что-то пока ещё не торопятся исполнить.

22. Значит, соответственно, кто приезжает сюда, кому приоритет отдать в первую очередь? Тем, кто полноценно стремится исполнить. Ведь остальные все «условно верующие», для них – что они успеют приехать, что не успеют приехать – это так, параллельно, одинаково всё. Поэтому, если вы посмотрите строже, оно так-то верно.

23. Но давайте вернёмся к началу Моего ответа: вполне могут быть какие-то детали, допустимые какие-то ситуации, где можно было бы и несколько иначе, не так стандартно посмотреть на какую-то ситуацию конкретную.

24. Но сейчас Я не могу вам рассказать инструкцию какую-то, где внести перечень лиц, обосновать, кому сделать какой-то шаг навстречу… Этого делать Я не буду. Тут вы можете и правильно поступить, можете и ошибиться, но это не требует того, чтобы это детально описывать. Как почувствуете».

25. «Правильно ли запретить сыну одиннадцати лет играть на своём компьютере в военные игры, так как мама волнуется, считает, что они несут вред, либо разрешить это под контролем (например, один час в день), если папа не видит особого вреда?»

26. «Учитывая форму жизни, которую человек ведёт сейчас на Земле, информацию, которая поступает регулярно в его сознание (и где вы не можете ограничить вообще поступление информации в сознание ваших детей и контролировать качество этой информации), однозначный ответ здесь дать никак нельзя.

27. Потому что игры компьютерные частично могут быть полезными и в какой-то мере они могут быть и вредными, в зависимости от того, какой сюжет разыгрывается ребёнком.

28. И тут нельзя дать какую-то чёткую инструкцию. Конечно же, вы сами должны посмотреть на то, что происходит у вас в семье. И если что-то конкретное начнёт вызывать смущение, тогда вы можете уточнить. Но это «что-то» должно быть очень конкретное, нельзя обобщить военные игры как однозначно только негативное.

29. Вы порой в игре можете активизировать процессы своей деятельности мозговой. У вас может развиваться реакция, внимание. То есть некоторые любопытные моменты для человека могут оказаться полезными.

30. Это можно даже прописать пенсионерам. Это несколько активизирует внутреннею деятельность организма, физиологию, заставляет активней мыслить. Не устанавливается какое-то одно мышление, где оно начинает быстро приобретать неприятное, ненормальное состояние, человек быстро стареет и начинает как-то так твердеть, грубеть, становится неповоротливым. А такие переживания определённые активизируют процессы физиологии вашей и могут оказаться полезными.

31. Поэтому некоторым из вас можно было бы порекомендовать поиграть, чтоб вы так быстро не старели, чтоб что-то детское ещё сохранялось в вашем внутреннем мире, чтоб вы легки были на подъём и быстрее реагировали на разные обстоятельства.

32. Потому что, когда вы односторонне мыслите, это тоже задаёт не совсем положительную сторону в вашем развитии, это начинает играть негативную роль в вашей жизни.

33. Но Я могу этой темы коснуться только вот такими общими чертами, показав тем самым, что рассматривать игру-стрелялку как однозначный негатив нельзя. Посмотреть, конечно, можно на сюжет, насколько он действительно насыщен какой-то жестокостью, постараться эту жестокость обойти или эти сюжеты исключить.

34. Время пребывания у компьютера – да, тут желательно посматривать, чтобы слишком ребёнок не уходил в другую реальность. Это тоже может стать опасным, потому что он найдёт себя там, найдёт себя героем в этих играх и начнёт эта его виртуальная реальность заменять реальную жизнь.

35. То есть он будет всё время желать быть в том мире. Он там герой, а здесь над ним смеются, его ни во что не ставят, ругают, унижают, это будет неприятно. Он переходит в игру – и опять он герой, у него там куча достижений, он там спаситель мира. Конечно, это психологически начинает его перестраивать уже в негативную сторону, это опасно.

36. Поэтому тут вы должны просто лишь внимательно отслеживать эти моменты. Не просто позволить играть, а хотя бы посмотреть, во что играют, что за сюжет, насколько он сложный, вызывает ли сильные переживания или какой-то выброс адреналина. За этим, конечно, вы должны смотреть.

37. Но тут нельзя дать одну рекомендацию на всё, что связано с играми. Смотрите, пробуйте…»

38. «Но получается, мальчики одиннадцати – шестнадцати лет собираются ночью, где, естественно, никто не проконтролирует, что они смотрят. Но игры, естественно, военные. Такие вот ночные неподконтрольные игры правильно ли будет запретить? Ну, это раз в неделю, может быть, они собираются, а может быть, чаще».

39. «Если ты знаешь, что это за игра, и ты знаешь, что допустима, в таком случае ладно, пусть поиграют. Или ты вообще не знаешь, что за игра? Ну тогда уже не стыкуется у тебя дополнительный вопрос с тем, что Я перед этим ответил.

40. Вы должны быть в курсе того, во что играют дети. Хоть как-то просматривать сюжет, чтобы дальше сделать дополнительную оценку, стоит ли именно эту игру запретить.

41. Но сейчас вам не удастся полностью оградить ребятишек от информации, связанной с боевыми действиями. Её слишком много в новостях, везде, кто-то где-то рассказывает. Они не могут обойти эту информацию.

42. Мы бы могли к этому вопросу подойти несколько строже, если б у вас действительно была серьёзная изолированность от внешнего мира. Но её нет, поэтому информация эта будет к ним поступать.

43. В сознании ребёнка, в его подсознании, в глубине, в его генах существует информация о боевых действиях. Этим пропитана вся история жизни человека. Нельзя исключить эту информацию. Она слишком притягательна, для мальчишек особенно.

44. Запрещая, вы подвигнете их к действиям, которые потом приведут к серьёзным отклонениям уже в их духовном формировании, то есть им придётся врать, как-то исхитряться, но уже с негативными последствиями для своего внутреннего мира.

45. Тут не удастся полностью это ограничить. А в какой-то мере такие игровые сюжеты кое-кому могут даже помочь в реальной жизни. Потому что экстремальных условий вам не избежать и частично вы в них порой попадаете. Такие игры могут оказаться очень полезными кому-то, такое тоже возможно.

46. Это не призыв к тому, чтобы вы сейчас все ринулись быстренько погрузиться в фильмы, в эти игры, чтобы научиться чему-то. Нет, многие из вас, как бы ни погружались в такую информацию, в принципе не имеют способности участвовать в экстремальных условиях, где требуется ваш, так сказать, боевой дух. Его нет у многих, его не наработаешь какими-то игровыми сюжетами. Это совсем другая специфика вашей психологии, особенная.

47. Некоторые из вас приобрели её в жизни, в детстве (в юности) участвуя в разных уличных столкновениях. Они могли увидеть, что такое боевой дух, как важно его иметь, в какой ситуации его правильно использовать. На практике некоторые этому учились.

48. А большинство из вас на самом деле никогда в юности даже и не дрались. То есть вы не знаете, что это такое. Попади вы в эти условия – как бы вы ни тренировались к чему-то такому сложному, вы не проявите этот дух, его у вас нет. Его можно тренировать только на практике, где реально касается этого всего происходящее.

49. Но вы этого не проходите. Вы и не будете проходить это. Таких тренировок у вас не будет, их и трудно создать будет в ваших условиях. Поэтому, конечно же, это для всех вас не подходит. Но некоторым это может пригодиться. Некоторые из вас попадут в серьёзные условия впереди, и это может помочь.

50. Ну, вы сейчас задаёте непростые вопросы, касаясь таких тем, где Мне сложно конкретизировать, исходя из обобщённого вопроса. Вот если перейти к чему-то более конкретному, тогда Я точно могу вам дать какую-то подсказку. А сейчас мы затрагиваем обобщённо эту тему, и она непростая. Поэтому вы будьте осторожны с Моими ответами».

51. «Хорошо. Папа услышит ответ и поразмыслит над этим».

52. «Вот тем, кто уже попал в такую ситуацию, им уже будет о чём подумать».

53. «Правильно ли мне было предложить женщине какое-то время не обращаться ко мне ни по каким вопросам, кроме жизненно важных, если моя жена на этом общении сильно горела? Она видела в этом моё прямое нарушение подсказки Учителя и просила дать ей время разобраться с Писанием и прийти в себя, так как находилась в сложном психологическом состоянии (смерть матери и осложнённая беременность дочери). Сама жена понимает свою реакцию как слабость и с ней работает».

54. «Очень много излишних деталей в вопросе. Попроще, возьми сократи».

55. «В принципе такое действие было допустимо?»

56. «Какое именно?»

57. «Попросить женщину ко мне никак не обращаться».

58. «Что такое «никак не обращаться»? То есть ей нельзя даже поздороваться, мимо проходя?»

59. «Не обращаться ни с какими вопросами, кроме жизненно важных».

60. «А как ты узнаешь, она подходит с жизненно важным вопросом или нет? Ведь она же подойдёт, захочет спросить, ей это будет казаться жизненно важным вопросом».

61. «Ну, я сказал фразу: “Ты можешь ко мне какое-то время не обращаться ни по каким вопросам, кроме  жизненно важных?”».

62. «И пояснил в связи с чем?»

63. «Нет».

64. «Пояснить в этом случае важно».

65. «Я думаю, она имела представление».

66. «В таких случаях лучше поясняй. Когда вам приходится отказать в чём-то вполне нормальном в вашей жизни, то желательно дополнительно пояснять, почему вы отказываете.

67. Конечно, такой отказ возможен. Но видишь, ты сейчас затронул ситуацию… Если женщине нравится к тебе подходить и с тобой общаться, то, в общем-то, почти все вопросы, какие у неё будут возникать, для неё будут восприниматься как жизненно важные.

68. Если б ты был директор колхоза и ей надо было попросить у тебя картошки, она, конечно, может и не подходить или попросить у кого-то другого. Но если женщина имеет определённое намерение общаться с тобой, будь уверен – все вопросы, возникающие у неё в отношении тебя, будут жизненно важные.

69. Поэтому такое предупреждение как будто бы и имеет смысл, но в то же время бессмысленно. Тут ты имеешь дело с женщиной, поэтому лучше иначе немножко смотреть, – улыбнулся Учитель. –

70. А жене надо учиться терпеливо и правильно воспринимать такую ситуацию. Это же задача не только для тебя, для неё тоже».

71. «Правильно ли мне будет проводить семинары (по приглашению деревень или по своей инициативе) по рассмотрению ситуаций и задаванию вопросов при условии, что я вижу, что эту деятельность неправильно считать какой-то специализацией? Но эта деятельность востребована и нужна. Ну а у многих в единой Семье вызывает эта деятельность смущение».

72. «Если есть возможность помочь ближним правильно ориентироваться в составлении вопроса, это хорошая деятельность, это важная деятельность. Но надо помогать, чтобы они сумели сами сделать такие вопросы, какие требуется. Не просто, когда вы этой темы уже касались раньше, за этих людей формулируете вопросы, а когда вы с помощью наводящих каких-то вопросов со своей стороны помогаете им сформулировать их вопрос, но уже грамотно. Это, конечно, было бы важно.

73. Вы все вроде бы во многом грамотные, порой получали немало высших образований, но простые, элементарные вопросы никак не удаётся самостоятельно сформулировать. Надо мыслить проще, конкретней и смотреть в суть вещей. Не нагружать многочисленными деталями, которые к задаваемому вопросу никакого отношения не имеют, а просто довеском идут. Где хочется задать простой вопрос – вы начинаете зачитывать целую страницу различных описаний, а они совершенно не нужны.

74. Поэтому мыслить проще, ясно, конкретно очень важно. И когда вот так на примере друг друга пробуете помочь ближним формулировать лучше вопрос, это очень было бы хорошо.

75. Как, впрочем, и во всех остальных действиях, вы друг другу в чём-то становитесь примером. Правильно действуя в какой-то ситуации, вы позволяете другому увидеть, как нужно сделать. Не просто когда вы читаете в Писании, что в этом случае нужно поступить вот так-то, а когда уже можно будет увидеть, что этот человек действительно правильно реагирует на что-то, на чём многие ломаются.

76. Так что это важное действие».

77. «Если я вижу, что в принципе коллектив Семьи откликается, как-то воспринимает эти семинары, но научиться сразу не получается, уместно ли такие семинары проводить время от времени (раз в несколько месяцев)?»

78. «Это Я уже не могу сказать, надо смотреть по обстоятельствам. Если вы помогаете, то помогать надо так, чтоб результат вашей помощи реально проявился каким-то образом. Не просто была формальность: вы встречаетесь, время теряете, а толку никакого.

79. Если результат есть, и действительно какие-то подвижки происходят среди ваших ближних, которым вы помогаете, и ваша помощь реально сказывается (им становится легче, они начинают больше уметь), это надо делать.

80. Если видишь, что на какой-то момент всё остановилось и тебе трудно дальше в чём-то помочь, тогда можно остановиться. Потому что собственный опыт – это очень важная часть набирания мудрости».

81. «Это уместно оценивать мне или единой Семье, которая меня отпускает?»

82. «Реально находишься ты в этой ситуации, не единая Семья?»

83. «Да».

84. «Если б они присутствовали и как зрители видели, что движение к результату остановилось, тогда они могут подсказать такую деталь, потому что со стороны тоже порой виднее. Но если они не присутствуют, тогда это тебе надо оценить».

85. «Спасибо».