Повествование от Вадима

Часть 21

Глава 6

Весной продолжились видеовстречи (общение через интернет) Учителя с последователями разных городов. Фрагменты встреч Учителя с последователями из Москвы, Петербурга, Казани, Алматы…

2. «Дорогой Учитель, уже к концу этого года правительство Санкт-Петербурга, как и Москвы, намерено ввести единую электронную карту жителя, в которой будут определены все взаимоотношения человека с государством, гражданина с государством: банковские карты, получение зарплаты, пенсий, взаимоотношения со здравоохранением, налоги, проездные билеты, плата ЖКХ и прочее. Но при этом выход в контакт с этой электронной системой будет не через имя и фамилию, а через идентификационный номер, который имеет на сегодня евангельское знамение, описанное в Откровении Иоанна. Как правильно поступать жителю Санкт-Петербурга, скажем?»

3. «Всё то, что было перечислено, на самом деле никакой опасности не несёт. Оно действительно облегчает жизнь в государстве.

4. Если вы живёте в этой системе, то вы неизбежно будете пользоваться всем тем, что эта система будет вам навязывать, вы не сможете по-другому. Но данный этап ещё не является опасным. Ну и пусть будет это зафиксировано где-то, никакой негативной роли это не играет.

5. Опасность начинается с другого: когда вы переходите к «чипизации» такой своеобразной, когда ваш организм начнёт принимать некоторые элементы физические, через которые вами уже можно будет управлять.

6. За вами можно будет присматривать, вас везде будет видно, и потеряться в данном случае будет трудно. В государстве будет очень легко работать с преступниками, с теми, кто хочет жить ненормально; тогда, конечно, за ними присматривать будет гораздо проще, меньше будет преступлений, будет спокойней жить вам. То есть здесь есть большая выгода, определённая. Для государственного строя это идеальное решение.

7. Но такое понятие – «человеческий фактор»… оно присуще только человеку. Никакому разумному внеземному существу (вы уже всё больше начинаете понимать и верить, что существуют эти цивилизации), никакому другому высокоразвитому разумному существу не присуще это понятие – «человеческий фактор».

8. Человеческий фактор – это нечто, связанное с чувственным миром человека. То есть когда человек знает, что делать надо, но у него, к примеру, испортилось настроение и он не стал делать вопреки всем разумным пониманиям. У разумных цивилизаций такого не существует.

9. Есть человеческая особенность: в какой-то момент человек хочет просто, чтоб всё было хорошо, а в какой-то момент начинает хотеть, чтоб было намного лучше. Но в этом-то как раз и начинается самое сложное.

10. Потому что «намного лучше» – это, как правило, некий очень эгоистичный индивидуальный взгляд на реальность, за которым усматривается попытка человека править всем, что его окружает. То есть он тогда чувствует, что можно легче навести порядок, управлять всем. Он верит в это. Это его эгоистическая особенность.

11. И поэтому, когда человеку будет навязываться как раз вот этот элемент, благодаря которому можно воздействовать на него и управлять им, тогда будет наступать главная фаза опасных обстоятельств.

12. Но до этого все эти документальные электронные карточки, на которых какие-то там шестёрки есть или семёрки (или вообще всё, что угодно, хоть морда демона изображена), – это не страшно, и никакой роли опасной это не играет.

13. Действительно становится удобней: вам не надо таскать кучу бумаг куда-то, вам легче прийти и получить какую-то пенсию… многие вещи упрощаются. Для государства, как Я уже сказал, это очень удобно, это логично для той системы, которая существует.

14. Но эта система не должна быть вечной. Эта система сама по себе очень порочная и ненормальная, она должна исчезнуть. Вместо неё должно выстроиться нечто другое.

15. Но то, что ненормально, со временем всегда развивается и доходит до какой-то грани, которая должна привести систему к самоуничтожению. То есть ненормальное не может развиваться в ненормальном русле бесконечно. Если идёт кто-то в неправильную сторону, он обязательно подойдёт к тупику, где он должен либо погибнуть, либо изменить направление своего движения.

16. Так и здесь, в государстве, всё и происходит: либо в корне меняется эта система, либо она должна самоуничтожиться. И поэтому сейчас развивается научно-технический прогресс таким образом, чтоб за короткий период привести к каким-то негативным последствиям.

17. Так что вот что на эту тему можно вам сказать. Поэтому, пока эти карточки есть, не пугайтесь, ничего страшного. А вот остальное, что следующее пойдёт за этим (когда вы уже лишитесь всех бумаг, у вас будут одни карточки электронные, вот тогда будет следующее действие сделано: привести к ещё более удобному, когда даже эти карточки таскать не надо будет никуда и потерять их будет невозможно), – вот этот элемент уже станет максимально опасным. Ведь кто-то себе этого делать не будет, кто-то начнёт этим управлять, присматривать за этим».

18. «Учитель, здравствуй. Сестра поделилась со мной своей прекрасной оценкой по поводу увиденного концерта в честь политического лица. И состояние её было очень высокое, доброе, очень возвышенное. Она спросила меня, как я это оценила. У меня было другое отношение. Я сказала, что отношусь по-другому, меня это не удовлетворило так. И я почувствовала, что мои слова и объяснения в какой-то степени погасили ту радость, с которой она пришла. И я хочу понять: может, лучше было промолчать или подыграть как-то?»

19. «Ты же не знаешь, как отреагирует твой друг или знакомый, кто будет общаться с тобой. Ты сказала всё правильно, нормально. Ведь тебя спросили твоё мнение. Или захотели, чтоб ты поддержала настроение?

20. Ты тогда в другой раз переспроси её (её же, не нового человека, с которым так ещё не происходила накладка). Потому что во всех случаях правильно сделать так, как ты сделала. Ты искренне сказала то, что у тебя есть (тем более на вопрос к тебе о твоём состоянии), ты правдиво сказала. Это нормально было.

21. На самом деле ты не должна была этим обидеть человека, а обиделся он от своих требований к тебе. То есть она хотела, чтобы ты была такая же, как она. Но это глупое желание. И от этого человек будет только страдать, потому что, применяя его ко всем остальным, он будет постоянно ломаться на этом своём требовании. У тебя другой взгляд, у тебя другие ощущения, это совершенно справедливо, нормально.

22. Поэтому, если ты в другой раз как-нибудь с ней будешь общаться и попадёшь в аналогичную ситуацию, ты переспроси: «Ты что хочешь: чтоб я сказала своё мнение настоящее или чтобы я просто поддержала тебя и сказала всё, что ты хочешь услышать от меня? Помни – моё мнение может отличаться. Поэтому ты реши, что тебе нужно ответить, и я тебе то и отвечу»», – засмеялся Учитель.

23. «Она не обиделась, но в итоге вот это чувство прекрасное нарушилось».

24. «Это и есть обида. Как бы она ни говорила на эту тему и ни определяла, что это не обида, что всё у неё нормально внутри, – нет, это и есть обида.

25. Именно обида влечёт перевод каких-то хороших переживаний в нехорошие, прежде всего играет роль обида…

26. Поэтому при таких обстоятельствах, которые ты описываешь, не должно было разрушиться настроение, ведь она радуется от полученного настроения, ты не испортила его.

27. Вот если бы ты в этот момент начала обзывать её, говорить: «Да ты глупая, ничего не соображаешь в музыке, в концертах, тебе ж медведь на ухо наступил», начала её как-то унижать, делать ей больно, тогда у неё падение настроения зависело бы, конечно, прежде от того, что ты неправильно делаешь.

28. И хотя в данном случае тоже какую-то роль сыграла бы и обида в её положении, но это было бы для неё оправдано, что у неё настроение несколько испортилось от того, что ты так с ней общаешься. Потому что действительно неприятно, больно и можно погасить радость у любого человека. Но это было б неправильное твоё действие.

29. А так ты сделала всё правильно. И её реакция была негативная и неверная. Неправильно она к реальности относится и неправильно воспринимает тебя».

30. «Учитель, я в школе работаю. В пятом классе мы с учительницей выявили, что у ребят большая агрессия и большое стремление к лидерству. Учительница предложила разработать программу по работе с агрессией. Можешь ли что-то посоветовать?»

31. «А ничего вы не поменяете. Это особенность жизни общества. Вам диктует само общество такое воспитание.

32. Чтобы выжить в этом мире, нужно занимать лидерское положение, надо добиваться того, чтобы не тобой управляли, а ты управлял. То есть это совершенно естественное эгоистическое стремление в агрессивной среде. Это среда задаёт.

33. И более того – приветствуется лидерство. Чтобы человек был лидером, чтоб он торопился проявлять свою инициативу, чтоб он добивался всего сам. Тогда его начинают уважать. То есть это всё воспитывается в человеке.

34. Поэтому молодёжь совершенно легко начинает отдаваться этому течению. Агрессии становится всё больше, всё больше стремление (как естественный продукт) издеваться над теми, кто старше, где нет никакого почитания другого человека, какого бы возраста он ни был. А почитание идёт больше того, кто богаче и действительно сильнее и может оторвать уши, если неправильно что-то сделаешь. Вот такое почитание – это дикие, ненормальные условия.

35. Но это всё задаёт сейчас государство. Сам строй, который формируется, очень сильно толкнул всех развиваться именно в этом направлении. Молодёжь резко на это включилась.

36. Поэтому сейчас это повальное явление, и исправить вы его не сможете, пока не изменится система жизнеустройства этого общества.

37. А всё это приветствуется – то, что в них сейчас видно. Это всё приветствуется. «Такие, – скажут им, – и выживают. И если кто-то слабый попался, оттолкни его, чтоб он не мешал тебе двигаться к цели, и иди дальше. Собирай друзей сильных рядом с собой».

38. Это простая такая психология, примитивная. Но вы не победите её. Как раз это явление и определяет сейчас критическую судьбу развития человеческого общества».

39. На видеовстрече с казанскими последователями двадцать шестого апреля с вопросами к Учителю обратился Андрей Драгунов, который до недавнего времени был устроителем казанской церкви Последнего Завета. Андрей занимался литературной деятельностью. В его эссе «Записки грибника» были допущены неположительные оценки предполагаемых действий членов церковного совета общины.

40. С ведома Учителя церковный совет передал казанским последователям подсказки об ошибочности и недопустимости таких оценок. И на встрече с Учителем Андрей попытался уточнить для себя сложившуюся ситуацию и что-то объяснить Учителю. Свои вопросы он начал со вступления, слова которого были неразборчивы из-за некачественной связи.

41. «Не все слова понятны… Сейчас что-то конкретное нужно уточнить», – сказал Учитель.

42. «Является ли это моей ошибкой? А если «да», то каковы грани этой ошибки?»

43. «Это очень неконкретный вопрос. Все ответы вы получили. Если что-то в этих ответах непонятно, нужно конкретизировать, не повторять всё то же самое».

44. «Мне передали, что в «Записках» нарушен закон о третьем лице. Сознательно этот закон я не нарушал. Дело вот в чём, устроители казанской церкви…»

45. «Это всё лишние рассказы. Сейчас пойдёт лишний рассказ. Какой конкретно случай ты хочешь уточнить, как верующий, ты вправе делать был или не вправе?»

46. «Написал я записки по внутреннему ощущению, что я просто должен их написать…» – сказал Андрей и продолжил пояснения.

47. «Стоп, стоп, стоп. По этому поводу вам уже рассказали, что всё было неправильно, были допущены ошибки. Вот теперь, если хочется уточнить по конкретному шагу, его надо назвать и дополнительно уточнить, не повторять всё то же самое, что уже было.

48. По всем этим делам многократно вам дали подсказки. Попытка спросить всё то же самое сводится к пониманию, что есть недоверие к тем людям, которые передают подсказку. Это большая ошибка, ещё одна.

49. Если доверие к ним есть, то можно логически предположить, что какая-то конкретная подсказка оказалась недостаточно понятной. Но тогда требуется углубить вопрос, его сделать ещё более конкретным, и тогда уже можно что-то переуточнить. Тогда будет правильно. Но не обобщать сейчас тему, на которую даны многочисленные ответы».

50. «Прости, Господи, мой грех… Ты сказал, что если человек чувствует, что должен сделать что-то… Вот поэтому я и сделал».

51. «Здесь нужно внимательно просто лишь читать Последний Завет. На эту тему очень много дано простых подсказок, точных и ясных. Уже дальше упростить их сложно.

52. Они запрещают верующим говорить негативную информацию о другом человеке, не имея точной информации. И опять же, смотря в каком случае и где её упоминать. Её не упоминают огульно везде.

53. Если в чём-то кто-то видится неправым, к нему подходят и непосредственно разбираются предварительно. Но нигде не формируют эти упоминания, не разобравшись в этой негативной информации. Это и есть прямое противоречие тому, что много раз уже подсказано было в Последнем Завете».

54. «Мне кажется, что таким образом я и поступил. Эти «Записки» – это просто часть почты…»

55. «Стоп, стоп, стоп. Если б ты так поступил, это значит – Я увидел бы тебя рядом с Вадимом, рядом со всеми лицами, которые были упомянуты в этих речах, где была бы конкретная попытка выяснить, что именно происходит.

56. Если этого не произошло, этих личных встреч не было, – пошла серьёзная ошибка. Упоминать так было неправильно.

57. Правильно было бы прийти к этим людям и всё выяснить, и если нужно, уточнить на собрании в присутствии их собратьев. Вот тогда было бы достойно».

58. «Мы живём далеко».

59. «Это не оправдание. Если нет точной информации, её и не надо касаться. Тем более с таким понятием, как недоверие к тем людям, которым доверяю Я.

60. Получается, Я через них даю вам подсказки, и у вас не получается даже почувствовать, допустить такую ситуацию. Я им специально говорю: «Не говорите, что это Я подсказал», потому что Я хочу, чтоб вы сами поняли, чтоб вы догадались до того, что Я буду иметь прямое отношение к тому, что они будут пробовать вам донести.

61. И у вас даже не хватает чутья почувствовать, что Я нахожусь за этими подсказками, и вы пробуете их отринуть сразу же, сходу. Это уже говорит о том, что внутренний мир ваш настроен совершенно неправильно, вы допускаете серьёзные ошибки.

62. Нельзя так торопиться оценивать происходящее в общине, как это оценивают в политике, когда можно ругать смело всех подряд и недалёк будешь от правды. Даже не зная никакой правды, просто ругая за всё. Там действительно допускаются очень серьёзные ошибки, можно легко попасть, стреляя в пустое поле.

63. А вот здесь, в данных условиях, так не может быть. Такой параллели восприятия реальности проводить нельзя. Надо быть очень осторожным в такой критике.

64. Конечно же, где-то они могут ошибиться в чём-то, это возможно. Но они будут пробовать всегда уточнять, сравнивать. И если вы по-дружески просто попробуете чего-то коснуться, они обязательно с большим вниманием отнесутся к тому, чего вы коснётесь.

65. Их не требуется ругать. Они те, кто очень внимательно отнесётся к ошибкам своим. Они боятся их допускать. Хотя и допускают, конечно же, естественно. Но они очень хотят этого не делать. Поэтому они с большим вниманием к этому отнесутся и десять раз у Меня переспросят по поводу тех шагов, которые показались кому-то ошибочными».

66. «Единственно я могу добавить, что публикация произошла без моей подачи и против моей воли. Это была просто личная переписка, человек публиковал личную переписку».

67. «Но он же взял это из твоих уст, то есть ты же создал эти высказывания. И где он их опубликовал – это уже неважно. Уже одно то, что ты с ним оговаривал эту тему, не владея точной информацией, – это уже была ошибка.

68. В общине это запрещено делать, это считается серьёзным нарушением. То есть нельзя касаться негативной информации о ком-то из людей, если ею точно не владеешь.

69. Если что-то, какая-то пришедшая мысль смутила, обязательно надо прийти к этому человеку и всё попробовать выяснить, предварительно усомнившись в этом негативе. Это первое, что должен был сделать верующий человек.

70. А потом попробовать поговорить насчёт того, что же произошло на самом деле, чтобы, может быть, оказать какую-то помощь (может быть, подсказку какую-то удастся дать интересную, совет какой-то дать). Но помочь как другу, как брату. Это нельзя по-другому оговаривать.

71. И можно оговорить только с теми такую информацию, кто точно так же может в этом поучаствовать. Если он впрямую поучаствовать в разрешении этого вопроса не может, уже обсуждать это нельзя (это будут слухи, негатив, который обычно появляется в человеческом обществе).

72. То есть люди трогают негатив и между собой его мусолят, не прилагая никаких усилий исправить ситуацию и не имея такой возможности. Просто так поговорить, чтоб определить ещё какого-нибудь виновного. Но для верующего это недопустимая ситуация.

73. Это в обществе распространено, это характерно этому обществу, ситуации сейчас все так и развиваются, все и получают то, что заслуживают. Но вы не должны так делать».

74. «Учитель, я уже понял свою ошибку. Прошу меня простить, я больше такого не спрошу».

75. «Если какой-то негатив идёт от человека неверующего, который критикует правительство, как я должна всё это воспринимать?» – спросил другой участник встречи.

76. «Если кто-то рядом критикует кого-то, в этом не надо участвовать.

77. Но смотря что делает. Критиковать тоже можно по-разному. Просто ругается на кого-то – в этом не надо участвовать. Надо показать человеку, что такая информация тебя не интересует, что бессмысленно так ругаться, так никому не поможешь, так ещё и своё настроение испортишь.

78. Особенно если разговор идёт о правительстве. Люди выбрали туда своих братьев, чтоб они заняли такие посты. Находясь в правительстве, находясь в политике, в том обществе, которое существует, они обязательно будут нарушать те законы, принципы, которые это общество пытается выставить. Там обязательно будет развиваться коррупция, это для этого общества нормальное явление.

79. До тех пор пока материальные ценности, денежные единицы будут ставиться как главенствующие (как очень важные, только лишь благодаря которым можно нормально жить), ругать тех, кто старается этого добиться всячески, – это уже выглядит глупо, глупо по существу. Нельзя так делать, это просто несерьёзно.

80. В таком обществе невозможно искать какие-то духовные принципы и ценности. Эти ценности трудно будет достигать (трудно – это, может быть даже мягко сказано), их достигать будет невозможно. Это надо другое общество строить.

81. Поэтому ругать нет смысла тех, кто стоит у власти. Они делают естественное, присущее этому обществу действие, которое сделает, можно сказать, каждый, кто туда выбьется».

82. «А ещё вопрос такой: я могу остановить это действие? Это близкий мне человек. Остановить его как-то или мне просто молчать?»

83. «Ты можешь посоветовать ему так не делать, иначе ты отойдёшь в сторону, слушать ты это не будешь: это неприятно, это нечисто, это недостойно человека».

84. «Мы обычно начинаем ругаться, когда он бывает в таком состоянии».

85. «Неважно, какое состояние. Если человек делает плохо, то его ничего не оправдывает. В каком бы он состоянии это ни делал, он делает плохо. Если он это делает в бессознательном состоянии, это другое дело».

86. «Учитель, вот в личном плане я что-то могу сделать или все события уже предрешены?» – вступил в разговор следующий собеседник.

87. «Да не бывает такого, чтобы всё настолько предрешено, что уже ничего поменять нельзя, механически остаётся только отработать свою жизнь и уйти. Такого не бывает. Есть предрасположенность какая-то твоя, наиболее вероятная, в поведении, в той или иной ситуации на данный момент.

88. Но если ты начнёшь делать волевым усилием что-то, что тебе не присуще, ты начнёшь менять свою судьбу.

89. Потому что все изменения в судьбе новые могут появиться только после волевых усилий, когда пытаешься сделать то, чего не хочешь делать, чего не будешь хотеть. Желания такого в принципе не будет, но ты, понимая, что это надо сделать, начинаешь делать, то есть – воля. Вот тогда начинает изменяться судьба.

90. А предрасположенность… это рассматривается из того, что человек имеет большую склонность сделать то, что он будет хотеть. И видно, какой у него внутренний мир, в каких условиях что он будет сильно хотеть сделать и иметь склонность сделать.

91. Если велика эта склонность, эта точка наиболее отчётливо в его судьбе просматривается. Но это не значит, что она обязательно должна быть.

92. То есть, если упрёшься и волевым усилием, закусив язык, губы, ты всё-таки сделаешь что-то совсем по-другому, судьба в этот момент начинает меняться».

93. «И я могу всё делать по своему разумению?»

94. «Ну да. Когда что-то происходит, у тебя есть чувственный позыв сделать как-то. Чувственный позыв говорит о том, чему ты соответствуешь. То есть чему соответствуешь, таков позыв и будет, по уровню развития.

95. И если твоё сознание дополнительно подскажет тебе, как правильно сделать, а это будет противоречить чувственным желаниям, вот тогда начнётся главное в изменении судьбы. Так как же ты сделаешь: так, как хочешь сделать, или так, как понимаешь головой (догадываешься где-то смутно, что сделать надо как-то по-другому)?»

96. «То есть это должна быть моя внутренняя работа?»

97. «Да. Изменить – это сделать что-то, чего у тебя нет, это приобрести новое что-то. Значит, это работа. Она естественно не произойдёт в тебе, то есть ты должен провести эту работу. Тогда происходит изменение».

98. «И эта работа может очень долго длиться? Длительность какая?»

99. «Смотря что делать, смотря над чем работать. Есть что-то, над чем приходится всю жизнь работать, а есть что-то, что можно сделать быстрее гораздо», – с улыбкой завершил Учитель.