Повествование от Вадима

Часть 21

Глава 5

Четырнадцатое апреля. Тёплый солнечный день ранней весны. Снег уходил с гор очень быстро. Накануне праздничного Дня юноши из монастыря (школы юношей) укрыли площадь Храмовой вершины снегом, придав таким образом торжественность земле, уже тронутой весенней распутицей.

2. Литургия Праздника Жизни началась в восемь утра с омовения в центре Обители Рассвета. Когда литургийное шествие начало свой путь к Храмовой вершине, Город был ещё укрыт молочным облаком, а Храмовая вершина уже была пронизана весенним солнцем.

3. После славления Отца у Алтаря Земли верующие спустились в долину слияния, наполнив её звучанием псалмов.

4. В эти минуты Учитель вышел из дома в длинном белом хитоне. Перед выходом у Него было сомнение, идти ли на Праздник…

5. В неспешной дороге к долине слияния Учитель продолжил разговор с Вадимом о нынешнем времени, о святых прошлого, которым трудно было бы остаться таковыми, если бы они родились в современном обществе.

6. «Соберись они сейчас уйти в скит от соблазнов общества, так им землю в лесу не дадут (участок попробуй-ка оформить!) и ещё призовут к ответственности за незаконное строительство…» – улыбнулся Учитель.

7. «Тяжело внутри», – сказал Он, подходя к тропе, выводящей к долине слияния.

8. Учитель остановился, посмотрел поверх деревьев, задумался. Были хорошо слышны псалмы, которыми верующие славили Отца в ожидании Сына Его…

9. «Всё же не пойду… – медленно проговорил Учитель. – Передай тем, кто пришёл, что Учитель постоял, послушал псалмы и вернулся домой… Скажи: «Сделайте вид, что ничего не произошло. Празднуйте. Радуйтесь»».

10. Ближе к вечеру этого дня Вадим сказал Учителю, что многие верующие беспокоились, почему Учитель не вышел в долину слияния.

11. «Было тяжело… Отчего – не знаю… Увидел благоприятным не пойти… Может, от того, в каком состоянии люди… или везде, или здесь – очаг не назвать».

12. «Кто-то из верующих, приехавших на Праздник, сказал: «Что-то у вас тут не так, если Учитель не вышел»», – продолжил Вадим.

13. «Можешь переспросить в таком случае: «А вы что, отдельно от всех? Вы не относитесь к числу верующих?»» – ответил Учитель.

14. После Праздника встречи с Учителем в долине слияния продолжились. Фрагмент из встречи восьмого мая.

15. «С какого возраста благоприятно начать раздельное воспитание мальчиков и девочек: с семи лет или раньше (с трёх-четырёх лет)?»

16. «Какой-то особой точки здесь поставить нельзя. Вы все разные. И дети на самом деле по возрасту разные, хотя внешне они могут выглядеть одинаковыми. Их тело может быть одного возраста, а внутренний опыт разный.

17. Поэтому дети по-разному воспринимают одно и то же явление: кто-то – вдумчиво, кто-то – очень поверхностно (и это «поверхностно» у него может остаться долго ещё). Некоторые дети гораздо серьёзней оценивают какие-то обстоятельства, чем это оценивают многие взрослые.

18. Видишь, тут много разных нюансов, которые нельзя подвести под какое-то одно правило. Так что тут Я не могу дать вам какую-то точку отсчёта, за которую вы сухо будете держаться.

19. Просто есть пожелание, которое Я дал: учитываются в данном случае некоторые психологические особенности.

20. Ведь с возрастом всё больше мальчики по-своему начинают смотреть на девочек и девочки – по-своему на мальчиков. И когда те и другие начинают активно замечать какие-то недостатки, из-за которых другой будет комплексовать, это накладывает свой отпечаток и в дальнейшем будет неблагоприятную роль играть потом в поведении этого человека. Когда он подрастёт, у него могут сформироваться уже комплексы немаленькие.

21. Эгоистический принцип велик у человека, а в детстве он минимально контролируется. Эгоистический принцип предполагает соревнование и где-то даже желание, чтобы тот, кто тебе не по нраву, упал, споткнулся, чтоб над ним посмеяться.

22. То есть такие нюансы легко могут проявляться и создавать болезненные обстоятельства для кого-то. Вот и хотелось, чтоб вы к минимуму пробовали свести эту вероятность.

23. О ней не будет смысла говорить, когда в целом общество сформируется правильно, то есть когда с самого детства дети будут общаться в том кругу сверстников или в той психологической среде, где к минимуму сведены такие негативные эгоистические проявления.

24. То есть при нормальном развитии эгоистический мир нельзя будет полностью исключить, это природный механизм. Природу никак нельзя будет полностью выключить, этот эгоистический мир останется, но его надо организовать. Об этом мы уже говорили.

25. И вот когда это к минимуму сведётся, организуется правильно, тогда и создастся благоприятная психологическая среда, в которой дети, куда бы ни попали, будут под воздействием этой среды достаточно правильно себя вести. Будут сдерживаться многие отклонения, к которым тяготеет их так называемая «детскость», когда хочется пошалить, когда хочется попроказничать и когда это не рассматриваешь как проказу, а как приключение, когда не думаешь о последствиях, а просто интересно (это что-то новое, это что-то острое!) – и полезли… и с драными штанами потом остались…

26. Поэтому, видишь, это такое непростое обстоятельство, где нельзя будет дать, ещё раз повторюсь, ту точку, от которой можно говорить: вот с этого возраста что-то надо начинать делать.

27. Смотрите по обстоятельствам. Сейчас, оценив качества ребятишек, которые рядом с вами находятся, вы можете поставить один какой-то предел. Потом поменяются качества тех, кто рядом с вами появился, – вы можете поменять этот предел.

28. То есть его можно гибко менять. Как закон его нельзя использовать. Закон нельзя менять, а это – творческая особенность, которую можно менять гибко».

29. В весенние месяцы продолжились и видео-встречи Учителя с последователями, живущими в разных городах и странах. С помощью интернета Он заглянул к последователям Учения в Челябинск, Киев, Таллинн, Минск, Каунас, Алматы, Ригу, Москву, Нижний Новгород, Петербург, Казань, Софию… Некоторые мгновения из этих встреч.

30. «В ходе борьбы человека со своими негативными проявлениями информация негативная стирается. Стирается ли она полностью, окончательно и навсегда, или только приглушается? Известно, что в какие-то критические моменты (под наркозом, под гипнозом) всё, что, казалось бы, давно изжито, снова проявляется. Есть ли надежда, что мы это окончательно победим?»

31. «Одно дело – это то, что запоминает тело; другое – то, что запоминается на чувственном уровне. То, что запоминается телом, – это, конечно, не забыть.

32. Человек имеет память, которая связана с тем, что он реально видит и может осмысливать. А есть память, когда он что-то запоминает, но как будто бы не фиксирует это своим вниманием: он вскользь на что-то посмотрел и отвернулся, а потом даже не вспомнит, что он это видел. Но глаза его вскользь чиркнули по этим обстоятельствам, и они запомнились, то есть всё это в памяти этого тела сохранилось.

33. И если глубоко погрузиться в память клеток этого тела, то, конечно, любую информацию за прожитую им жизнь можно воскресить, она сохранилась.

34. Поэтому очень важно человеку при той активности, которую он проявляет, успевая находить очень много негативной информации, чаще менять тело. Таким образом будет стираться из памяти значительный объём негативной информации, связанной с телом.

35. А вот другая информация, энергийная, связанная с чувственным миром, видоизменяется. То есть как только человек выработал другое (новое) отношение к какому-то обстоятельству, информация энергийно видоизменяется в его существе. И таким образом информация будет переходить во всё более новое состояние по качеству.

36. А новое тело поможет человеку избавиться от памяти тела, которая запечатлевала разные тяжёлые события, негативные образы…»

37. Отвечая на один из вопросов, Учитель сказал:

38. «…Сейчас пора уже браться в первую очередь за себя. В первые годы наших встреч (десятилетие) многого касались обобщённо. Прикосновение ко всему было широким, масштабным, но неконкретным. Это такое время было: тогда нужно было бросить Благую Весть в мир.

39. Но сейчас надо следовать Благой Вести, надо исполнять Завет, который учит жить, строить новый мир. Поэтому время Благой Вести во многом отошло.

40. Уже другое время, по-другому люди реагируют на происходящее, уже многие определились в выборе, который раньше стоял перед ними. Ранее не определившиеся люди сейчас уже определились, и их уже трогать во многом бессмысленно, они уже не смогут поменять свою жизнь, изменить тот выбор, который сделали…

41. Время сейчас другое уже, и очень важно, чтобы вы перешли к чему-то конкретному, важному лично для вас. И об этом надо научиться спрашивать…»

42. «Я раздражаюсь в отношениях с мужем. Потом каюсь. Положительного в этом я найти не могу. Это дурной поступок. В чём я должна найти положительное?»

43. «»Раздражаюсь» – это неконкретно. Конкретнее скажи. По отношению к какому действию раздражение возникает?»

44. «Он больной пожилой человек: плохо видит, плохо слышит. Когда он переспрашивает что-то, я не могу бороться со своим раздражением».

45. «То есть тебя раздражает, что он слабый человек?»

46. «Я понимаю это, но раздражаюсь».

47. «Учиться принимать человека таким, какой он есть, – вот главный ориентир.

48. Человек слабый нуждается в помощи. Можно себя представить в таком состоянии и посмотреть с этой позиции: а самой тебе хотелось бы, чтобы тебе помогали, или хотелось бы, чтобы на тебя раздражались?

49. То есть надо искать такие варианты, которые помогли бы тебе с большим пониманием отнестись к тому, что происходит.

50. Хотя проявляющееся раздражение связано с определённой духовной, психологической слабостью.

51. И раздражение просто так не выключить, нет такого выключателя, который можно обозначить: подойти к нему, ткнуть пальцем – и раздражение исчезло.

52. Раздражение – это как защитный механизм от какого-то раздражителя в период усталости. Это то, что подталкивает уйти от источника раздражения (отошёл – успокоился).

53. Но вы живёте в условиях, где такой простой принцип – взять и отойти куда-то в сторону от раздражителя – неправильно будет использовать (или, по крайней мере, не всегда правильно будет использовать). В каком-то случае можно будет отойти, а в каком-то – нежелательно будет отходить.

54. А значит, надо уметь не обращать внимания на своё раздражение. В таком случае важно (хотя вы признаёте, что раздражение – это неправильное проявление, вы каетесь, что вы слабы в этом отношении, и после покаяния выражаете готовность быть сильнее, чтобы не проявлять раздражения) дальше следить за своими действиями.

55. Ведь раздражение подталкивает к каким-то действиям: либо сбежать от источника раздражения, либо обругать источник раздражения, либо ударить этот источник раздражения.

56. То есть разные люди могут испытать разный соблазн, но он будет вести к тому, чтобы вы как-то выразили к источнику, который вас раздражает, своё негативное отношение. И этого вы сделать не должны.

57. И ваша задача будет – внимательно отслеживать побуждения, которые возникают в вашем сознании, когда вам хочется что-то сделать. И вот тут надо быть очень внимательным, чтобы не сделать то, что будет противозаконным.

58. То есть раздражение подталкивает поругаться – вы сдерживаете себя и не говорите ни одного слова, которое будет связано с руганью. Вам хочется громко крикнуть – вы сдерживаете себя и не позволяете себе громко крикнуть, чтобы не напугать человека…

59. И вот так вы отслеживаете каждый свой шаг. Не просто ищете вариант, как выключить раздражение, а не позволяете реализоваться раздражению в виде каких-то агрессивных действий. Вот задача!

60. Когда вы будете отслеживать такие шаги и стараться сделать их правильно, вы будете становиться сильнее. А чем сильнее становится человек, тем легче ему потом справляться с раздражениями, которые могут у него возникнуть.

61. Но на эту работу требуются многие годы, это постепенная полировка своего внутреннего мира, когда потихоньку прибавляется сила. Это очень долгий период…

62. Но при этом важно не забывать: надо принимать человека таким, какой он есть. Если он слабый, надо позволить ему быть слабым, не ждать от него того, что он не может делать.

63. Если вы ждёте, вы начнёте уставать от этого, вы будете раздражаться от того, что он никак не сделает то, что вы ждёте. Но этого ждать не надо, тогда раздражаться не получится, то есть вам легче тогда будет преодолеть данную интересную ситуацию…

64. Ещё раз подчёркиваю: не надо искать выключатель, который должен убрать раздражение, а надо внимательно отслеживать, какие шаги хочется сделать, и не позволять себе сделать то, что станет противозаконным».

65. «Учитель, я любовалась красивым изделием и испытала сильный поток радости. И этот поток моментально вывел меня из горения, в котором я до этого была. Может ли осознанное вхождение в радость быть одним из приёмов работы над собой и истинна ли такая победа над эгоизмом?»

66. «Это не победа над эгоизмом. Это возможность сгладить какие-то неприятные переживания, которые происходят у человека.

67. Когда думаешь о чём-то хорошем, в этот момент можно сгладить переживания, немножко утихомирить внутри неприятный огонёк. Хотя в зависимости от силы огонька здесь могут быть разные результаты. Но это возможность сгладить, а не работа над собой.

68. Работа – это когда вы преодолеваете себя и заставляете себя делать то, что в привычных условиях делали по-другому (не в соответствии с Истиной). Это когда вы заставляете себя сделать шаги в соответствии с Истиной. Вот тогда уже начинается работа над эгоизмом.

69. То есть когда вы меняете себя, а не просто успокаиваете. Успокоение – это не работа. Но это возможность утихомирить какие-то переживания и позволить своему сознанию лучше, правильней работать».

70. В апреле – мае, заглядывая в просторы интернета, Учитель оставил несколько комментариев к обсуждаемым темам в социальной сети «Гайдпарк».

71. «Должны ли московские власти запретить гей-парады в Москве?» – одна из обсуждаемых тем.

72. «Вне всяких сомнений такой вид парада должен быть запрещён.

73. В то же время следует правильно понимать, что приобретающие всё более масштабный характер психические отклонения в сексуальной сфере общения человека с человеком являются совершенно естественным плодом характерного развития самого человеческого общества.

74. Ругать плоды дерева, в развитии которого ты сам принимаешь частичное деятельное участие, – это нельзя назвать, мягко говоря, полезным. Из того, какие жизненные приоритеты ставит перед собой общество, неизбежно следует характерное продолжение с соответствующими плодами.

75. Великие психологические потрясения, которые ныне можно наблюдать повсеместно, – это совершенно естественныйплод того, что именно стремится активно преследовать человек в качестве жизненно важных ценностей! Что ищешь, то и находишь!

76. Потребность в парадах – это примитивное эгоистическое стремление к самоутверждению, основанное на своеобразных психологических комплексах. Запретить упомянутый парад необходимо, но это не имеет отношения к борьбе с активно развивающимся в обществе психологическим отклонением в сексуальной сфере жизнедеятельности человека».

77. «…Скажу спокойно, что мне просто это не нравится…» – реплика одного из участников обсуждаемой темы.

78. Комментарий Учителя: «В основном именно такая реакция и должна проявляться у человека. Бурно проявляемое ругательство является бестолковым осуждением, которое на самом деле ничего не меняет, но внутренний мир ругающего однозначно становится грубее!»

79. Обсуждаемая тема: «Почему от любви до ненависти всегда один шаг?»

80. Комментарий Учителя: «Любовь между мужчиной и женщиной является особым, исключительно природным, явлением, не имеющим к духовной любви прямого отношения. Такая природная любовь основана только на эгоистических качествах биологического организма и не зависит от разума самого человека. От чего и расхожая поговорка: «Любовь зла – полюбишь и козла».

81. Всё, что в человеке завязано на эгоизме, неизбежно связано с вероятностью возникновения обиды, которая элементарно способна проявиться ненавистью.

82. Если человек, будь то мужчина или женщина, по неумелости своей станет грубо разрушать иллюзии, которые в отношении его имеет проявивший к нему свою такого рода природную любовь, то в конечном итоге страдающий влюблённый вполне может испытать приступ ненависти к тому, кто не оправдал его эгоистические надежды и порушил его условные идеалы.

83. Только вот сама вероятность проявления какой-либо степени обиды и ненависти имеет прямую зависимость от степени именно духовной зрелости самого человека.

84. Чем выше будет духовная зрелость у человека, тем в меньшей степени будет проявляться в нём обида.

85. Поэтому неизбежности проявления ненависти в затрагиваемых обстоятельствах нет».

86. Обсуждаемая тема: «Какой путь развития страны вы бы предпочли?»

87. Комментарий Учителя: «Спасительный выход только один – духовное развитие! 

88. Где под духовным развитием не следует ошибочно подразумевать общепринятые культурные ценности или же традиционно выражающуюся религиозность. Это всё лишь пока ещё создаёт иллюзию отношения к духовности.

89. Духовное развитие подразумевает приобретение человеком способности не осуждать какую-либо происходящую реальность!

90. Не осуждать – это значит не делать такой оценки происходящего, вследствие чего неизбежно следует бурный выплеск агрессивного негатива в адрес того, о чём выражена оценка.

91. Агрессия – основа деградации истинных ценностей человека! Независимо от того, под какими лозунгами эта агрессия проявляется!

92. Истинное величие Человека никогда не будет основано на рельефно бугрящихся мышцах и, что ещё глупее, на рельефно оттопыренных карманах!

93. Если в обществе перед человеком ставится в качестве главной цели стремление максимально удовлетворять свои животные инстинкты, то есть сытно кушать и иметь уютное гнездо с возможностью продолжать свой род, то это явный и красноречивый признак того, что человек в таком обществе как раз и воспринимается прежде всего животным.

94. При всём этом благополучия не достичь никогда