Повествование от Вадима

Часть 21

Глава 19

Из воскресных встреч с Учителем девятого и шестнадцатого октября.

2. «Жена гладит мужа, он позволяет, но не отвечает. Потом на него накатывает негативная волна, желание убежать, он убирает её руки, отворачивается. Она плачет, чувствуя ущербность. Возникает зажим. Надо ли в следующий раз его преодолевать, если муж говорит: «Проявляйся, не обращая внимания на мои реакции»?»

3. «На него накатывает, а ты чувствуешь ущербность?»

4. «Да».

5. «А при чём здесь ты? Это ж на него накатывает что-то».

6. «Потому что он потом отворачивается от меня».

7. «Ну, человека что-то внутри тяготит. Но он тебе объяснил? Это ты тяготишь его своим поведением? Или его собственные какие-то комплексы срабатывают?»

8. «Да, собственные».

9. «А при чём здесь тогда твоя ущербность, если он тебе объяснил, что это связано с его ущербностью? Значит, выброси из головы свою собственную ущербность.

10. А раз у тебя всё нормально и тебя просят проявлять дальше то, что ты считаешь нормальным и что в тебе видят нормальным, тогда зачем тебе вопрос такой? Конечно, можно проявлять дальше».

11. «Здравствуй, Учитель. Могу ли я ходить на прослушивание, если мои родители не в Семье, а желание слушать Слово есть?»

12. «Желание слушать подсказки, связанные с составлением Семьи, взаимоотношениями мужа и жены? У нас в основном эти вопросы трогаются, комплексы взрослых мы в основном рассматриваем.

13. Понимаешь, слушать Слово – это не должно быть у вас как формальность. Я даю практичные советы, которые должен человек исполнить, если он видит какие-то накладки в своём поведении, ему надо как-то правильно на что-то отреагировать.

14. И в основном здесь больше задаются вопросы про взрослых. Их слушать не обязательно даже многим из вас. У вас, у многих, этой проблемы может уже и не быть.

15. Поэтому здесь не надо пугаться, если где-то тебе могут подсказать, что нет смысла пребывать, пока можно не слушать, ещё какое-то такое упоминание может произойти. Не смущайся.

16. Потому что для вас Последнего Завета из тех томов, которые уже созданы, вполне достаточно. Вполне. С лихвой даже.

17. А то, что сейчас приходится слушать, – в основном это вопросы от Семьи идут и по поводу внутрисемейных отношений большей частью. Там, где про молодёжь задаются вопросы, конечно, можно было бы послушать. Если связано с молодёжью и их взаимоотношениями какими-то, уже вам близкими, там можно.

18. Ведь взрослые тянут за собой груз прошлого, который у вас уже может не сложиться. У вас уже должно всё по-другому сейчас строиться. Хотя что-то, конечно, ещё в какой-то мере повторяться будет.

19. Но это всё равно лучше рассматривать тогда, когда это возникает у тебя, а не когда ты накапливаешь информацию по поводу комплексов взрослых людей.

20. Ты же будешь слушать, и ты будешь накапливать эту информацию: вот есть такие комплексы… А всё равно ты реализовать ничего в этой области не сможешь, потому что у тебя нет этих обстоятельств. Ты просто накапливаешь информацию, которая для тебя в данном случае бессмысленна, она не нужна, она бесполезна.

21. Поэтому Я говорю: вам уже достаточно того, что есть Последний Завет. Тщательно его изучить, тщательно попробовать исследовать его, понять его. Если нужно, переспросить у кого-то. Вот этой частью прежде и хорошо бы вам активней заняться.

22. А то, что сейчас на собраниях… что-то может пригодиться, но во многом оно далеко пока от того, что вы делаете сейчас сами в своём возрасте.

23. Так что не смущайся, если где-то не получается послушать. Там просто для тебя ничего интересного нет на самом деле», – улыбнулся Учитель.

24. «Спасибо».

25. «Если в голове у меня на святое и дорогое для меня накладываются негативные образы, слова, то как правильно действовать: проговаривать образу: «Я тебя не боюсь» или стараться не обращать внимания на образы? И можно ли от этого избавиться совсем?»

26. «Стараться не обращать на это внимания. Это психологическая работа. Работа, которую надо вести.

27. Соблазн – это не то, что ваше. Соблазн – это обстоятельства, когда используются какие-то ваши слабости. И тогда создаётся соблазн. То есть вам даётся урок.

28. Поэтому принесённый урок – это не есть что-то ваше. Ваше учитывается, но это приносится для того, чтобы вы сделали какой-то шаг. И вот сделанный шаг – это уже ваше.

29. Поэтому, когда приходит мысль соблазняющая, нельзя сказать, что это ваше. У вас просто благоприятные условия, чтобы притянуть такие образы к себе.

30. Но вашим становится уже личная работа, усилия по тому, как вы пробуете эти образы внутри себя обрабатывать, переводить в какие-то другие качества, ваши мысленные усилия.

31. То есть нужна ваша работа. Это приходит задача вам, домашний урок. Вы никуда не ходите, ни в какую школу, сидите дома, и тут вам просто в голову закинули урок – раз, ну давай следующее упражнение. Всё. И что остаётся? Да работать.

32. Это и есть жизненно необходимая работа сейчас. И у каждого из вас этого очень много сейчас, разного плана, разного характера. Главное здесь – не пугаться, не смущаться, не вдаваться в какую-то беспокойность чрезмерную (потому что от этого только личные силы будут уменьшаться), а понимать – пришла работа: о, работу подкинули! так, садимся, ну-ка…

33. И начинаем перерабатывать эти образы, в другие перекладывать, перекручивать и создавать из них что-то действительно красивое и интересное. Не удаётся найти какое-то решение – надо советоваться с ближними: «А вот в этом случае кто бы посоветовал, какой интересный образ применить лучше?»

34. Это и есть работа – оттачивание своего внутреннего мира. Поэтому не надо пугаться».

35. «У нас постоянное слияние с Тобой».

36. «Пожалуйста, пожалуйста».

37. «Или молитва, да?»

38. «Возможно так, конечно. Просто, видите, чем сейчас круче раскручиваются обстоятельства (они начинают интересно разворачиваться, очень мощно и сильно), тем ярче начнёт сказываться слабость, которой вы обладаете. То есть она очень ярко начнёт проявляться.

39. И если кто-то за долгие предыдущие годы правильно исполнял Последний Завет, старался эти упражнения все применять, ему легче удастся проходить эти обстоятельства, другим будет сложнее.

40. Но задачи навалятся приблизительно одинаково на всех. Просто тому, кто хорошо учил уроки, легче будет этот экзамен сдавать. Тому, кто немножко где-то пропускал, сложнее будет. У того, кто позже пододвинулся, не успел ещё всерьёз всё это постичь, только начал постигать, тоже будут свои трудности. У каждого свои задачи, конечно же.

41. И в этом случае всегда дополнительно, как смягчающее, надо помнить: каждому из вас посильная задача даётся, именно посильная. То есть не требуется от вас, чтобы каждый сделал что-то, что может сделать кто-то другой. Вам делать надо то, что именно вы должны сделать, это рассчитано на ваши особенности.

42. И тут главное – постараться полностью правильно сделать, как вы видите на сегодняшний день. Если все силы приложены, всё нормально сделано.

43. Пусть не получилось что-то, это уже не столь важно. Вы приложили нужные усилия, именно те, какие надо было в этот момент приложить. Всё, пошёл следующий шаг, следующая ступенечка – вы чуть-чуть поднялись. Это будет незаметно для вас, но это уже немножко другой уровень. Опять надо все силы приложить.

44. Главное – не смотрите, как у других получается. Вы лучше воодушевляйтесь примером кого-то, кто упорно прёт, падает, встаёт, опять прёт. Он делает, старается… Вот этим можно вдохновляться, что человек героически старается всё сделать правильно.

45. Но не смотрите за результатами, вам сравнить это будет сложно, и правильно оценить эти сравнения не удастся. Главное, чтоб каждый из вас личные приложил усилия наиболее полно, насколько именно вы в данном случае можете.

46. Это то, что от вас ожидается. Вот это и надо стараться сделать. Просто стараться. Терпеливо. Может быть, скрежеща зубами порой, но стараться. Это большой труд и непростая задача, конечно, но её надо исполнять».

47. «Несколько лет ранее было такое, и получилось немножко перекрыть всё это. А сейчас… Или времени надо больше?»

48. «Я же сказал: сейчас у вас всё серьёзней и серьёзней изменяется вся среда психологическая. Мир уже покатился по прямой в одном направлении, к неприятному месту. И так по нарастающей это быстро покатилось.

49. И вы не забывайте: вы связаны со всем миром, то есть всё, что в мире происходит, на вас отзывается тоже. Только вы держитесь. Вы вместе, вы создаёте некое плотное поле своё, другое, которое разряжает эту агрессию, разряжает эту сложную неприятность, которая формируется вокруг на Земле. Вы её рассеиваете понемногу. Она на вас не так ярко сказывается, как на тех, кто находится в миру.

50. Вам здесь легче должно быть. Если вы правильно всё делаете, вам здесь должно быть легче. Потому что ваши усилия в молитве тоже соединяются, вы друг другу начинаете помогать. Это очень важно…

51. Так что это нормально. То, что усилилось что-то, это естественно. «Нормально» – в смысле «естественно», оно и должно было так произойти. И это станет серьёзным испытанием для всего человечества. Ну а победить смогут только те, кто действительно правильно будет пользоваться Истиной. Другим – не получится. Это ещё в самом начале Я говорил. Победить здесь непросто будет.

52. Человеку с самим собой надо бороться. Но надо правильно усилия применять. Как самого себя обхитрить? Это очень сложная задача. Тут нужен чёткий, правильный ориентир, иначе не получится. Сам на свои слабости начнёшь играть, рождать какие-то героические помыслы… Но если они неграмотно выстроены, они все будут идти в угоду слабости.

53. И получается, как будто бы борешься с собой, а сам усиливаешь собственные же слабости в этой борьбе, такой условной борьбе. Поэтому здесь исключительно грамотно нужно приложить усилия, тогда победа над собой произойдёт».

54. «То есть это не значит, что заперся в комнате и молишься сутками? Нужно действовать в жизни?»

55. «Да нет, конечно. Нужно отдавать себя людям.

56. Просто в тот момент, когда ты видишь, что, выйдя к людям, ты можешь просто сорваться, в какую-то истерику впасть, натворить глупостей, так лучше тогда закройся, приведи себя в порядок молитвой.

57. Нашёл более-менее равновесие, чувствуешь – можешь выйти к людям, уже не сорвёшься, – всё, выходи, учись помогать, быть полезным.

58. Ведь прежде человек учится быть полезным. Последний Завет учит человека быть полезным ближним, выстраивать то поле единства, которое должно сроднить вас и сделать уже одним целым. Когда себя побеждаешь, это получится».

59. «Спасибо».

60. «Правильно ли доверить сестре печь литургийный хлеб, если она с домашним хозяйством не справляется и у неё сложное психическое состояние?»

61. «Нет, не надо. Тогда не надо».

62. «Но хлеб она печёт в уравновешенном молитвенном состоянии».

63. «Если психическое состояние неблагоприятное, не надо. Литургийный хлеб надо печь в молитве и в хорошем состоянии. Если состояние внутреннее не совсем благоприятное, лучше не делать. Лучше сразу изменить ситуацию и чтоб кто-то другой к этому подсоединился.

64. То есть это таинство радости. Это таинство молитвенное и в то же время радостное, возвышенное. Здесь желательно подойти к этому с хорошим настроением. Поэтому, если накануне что-то подпортилось у кого-то, а он должен завтра приступить к такому созидательному труду, это лучше оговорить и поменяться с кем-то».

65. «Но она хлеб печёт в уравновешенном молитвенном состоянии».

66. «Перед этим ты говорила – у неё состояние психологическое неблагоприятное».

67. «Да, в принципе, у неё программа…»

68. «Вот тогда с этим надо разобраться – неблагоприятное или уравновешенное. Это что-то тогда странное. Уравновешенное – то есть она не дерётся в этот момент, не бьёт посуду? Это не значит, что это как раз уравновешенное состояние для выпечки хлеба».

69. «У неё головные боли… дети не ухожены, бывает, не покормлены… Она старается молиться всё время».

70. «Давайте будет печь тот, у кого всё в порядке.

71. Вы через хлеб неизбежно передаёте проблему. Вот это не должны забывать. Если проблема есть, вы пробуете бороться с собой и в этот момент печёте хлеб, – это неблагоприятный хлеб. Он будет ненормальной информацией напичкан.

72. Потому что, если вы боретесь, это не значит, что вы подавили и негатива нет. Он есть, и вы с ним боретесь. Но он есть, этот негатив. И он идёт через ваши руки, он замешивается в хлеб. Это не литургийный хлеб».