Повествование от Вадима

Часть 21

Глава 18

91. «Здравствуй, Учитель. Если на неоднократный призыв к женщинам Семьи поучаствовать в приготовлении пищи для строителей часовни каждый раз отзывались лишь единицы, то правильно ли я сделала, что стала подходить к женщинам и спрашивать о причине их неучастия, чтобы выяснить, действительно ли из пятидесяти женщин основного состава могут готовить только пять-шесть человек?»

92. «Ну, спросить, конечно, такое возможно. Но есть дела, меж вами возникающие, которые хорошо было бы делать тем, кто хочет это делать. То есть просить сделать кого-то, чтоб он через какое-то насилие внутри начал это делать… Ну, не очень полезны будут результаты его усилий.

93. Если вы говорите, что кого-то надо накормить, приготовить надо ведь вкусно, надо, чтоб это было полезно, чтоб это действительно дало силы, а не отняло силы на перерабатывание того, что там было сделано. Хорошо бы, чтоб это делали те, кто умеет делать, хочет делать.

94. Ты говоришь сейчас о женщинах, но… объективно если посмотреть на это обстоятельство, мало кто из вас интересно может приготовить, вкусно.

95. В основном вы готовите как-то так… пробегая мимо. Дел много, и когда каждый день это делаешь, оно немножко, может быть, даже где-то притирается и становится какой-то рутиной, и вы начинаете готовить «на автомате».

96. То есть что-то – раз – быстренько приготовила, думая совсем о другом. Такая пища на самом деле малую ценность несёт, она неинтересна. Вы набили желудок, только чтоб галочка отметилась – поел; птичка есть – психологически вроде бы что-то стронулось, но это больше психологическая игра у вас идёт.

97. Это так же, как больному дают какой-нибудь шарик беленький: вот тебе такая таблетка. Он съел – ему легче стало. Хотя это к лечению не имеет никакого отношения, просто мел поел, а ему показалось, что легче стало, голову отпустило, там где-то печень поправилась как будто бы… Он просто поверил, что ему дали лекарство.

98. И вот нечто аналогичное происходит и здесь: как будто поел – ну всё нормально, побежал дальше. Хотя, если б не поел, ничего не изменилось. Но психологически надо отметку эту получить.

99. И вот на волне этой вы друг другу порой готовите то, что лучше выкинуть. Но вы едите и улыбаетесь… похвалили, пошли дальше. Но для здоровья лучше б вы не ели это, конечно. И не задумываетесь на эту тему.

100. То есть женщина может приготовить то, что смело можно выбросить. Но мужчина, который учатся духовному развитию, скажет: «Спасибо, вкусно». Он же учится быть духовно развитым. Женщина сразу: «Ну молодец» – и ещё раз повторила это блюдо.

101. Вот бы ему дать так поповторять с месяц – и духовное бы исчезло, он потом отодвинул бы эту тарелку: а можно что-нибудь другое приготовить? – засмеялся Учитель. – Она бы сразу сказала: «О, так я ж тебе столько готовила, ты такой был счастливый! Как же сейчас-то нет счастья в глазах, одна грусть?» То есть, девочки, вам тоже всем надо учиться готовить.

102. И если кто-то отказался, ты знаешь, может быть, и правильно, что они отказались. Зачем им мучить тех, кто будет кушать потом? Поэтому пусть те готовят, кто умеет готовить, хочет готовить (и ещё из них выбрать какое-то количество тех, которые действительно хорошо умеют готовить, чтобы приятно было бы тем, кто будет кушать, к этому прикоснуться).

103. Так что это непростое таинство. Это не яму выкопать, куда вы можете согнать друг друга для дисциплины, чтоб никто не отставал, чтоб за другого не копать. Это немножко другое, это как картину написать – приготовить кушать – как что-то спеть красивое. Оно должно вдохновить, оно должно наполнить. Поэтому готовить надо учиться».

104. «Добрый день. Если в течение четырёх месяцев не удаётся согласовать вопрос Учителю на собрании (причины такие: нехватка времени, наличие более важных вопросов, отсутствие одной из сторон, малое число присутствующих, нехватка деталей) и он отправляется на доработку без аргументов, то надо ли продолжать выносить этот вопрос, или это уже не имеет смысла, так как прошло много времени? Но проблема остаётся».

105. «Если проблема остаётся, её надо решать. Без аргументов ничего не должно быть в данном случае отправлено куда-то. Если в чём-то происходит отказ, должна быть попытка пояснить, в чём именно что-то не получается сделать, что не получается, чего не хватает.

106. Не хватает деталей – желательно проговорить, какого рода деталей не хватает: к примеру, что-то прорисовать, чтоб, может быть, вот такие детали именно были… То есть какую-то наводку дать, помочь друг другу правильно сформировать вопрос.

107. Это учение, вы учитесь задавать вопросы. Значит, надо друг другу помочь их задать, а не просто: чего-то не хватает, непонятно – всё, отодвигаем. Так не должно быть отодвинуто».

108. «Я просил на собрании помочь мне. Из сорока только двое пытались, и то жена моя из двоих. На следующем собрании уже шесть человек пытались помочь, но вопрос всё равно…»

109. «Если проблема остаётся, конечно, желательно разобрать эту проблему на детали и попробовать из них выделить вопрос. Это желательно сделать.

110. Ведь это всё сводится к тому, что Я вначале говорил: вы учитесь правильно относиться друг к другу, значит, вам надо понять, так какое же действие допустимо или недопустимо делать.

111. Ведь что-то же кого-то смущает. Значит, кто-то правильно не поступает. Хотя неправильно поступают, в принципе, уже все, кого смущает. Бывает, кто-то неправильно понимает, кто-то неправильно воспринимает, кто-то неправильно делает, то есть идут неправильные действия».

112. «Учитель, правильно ли мне было проговорить при приёме сестры в горскую Семью, что на неё нельзя опереться, если этот вывод я сделала полтора года назад из отношений с ней, как старшая в труде, и из её рассказов о её жизненных ситуациях?»

113. «Это не должно быть обобщено. «Невозможно опереться» – это очень обобщённое выражение. Получается, если вы пытаетесь проговорить, что в чём-то нельзя опереться, что связано со слабостью человека, тогда надо это «в чём-то» обозначить более конкретно.

114. То есть если человека берут (где предполагается, что будут рассчитывать на такие-то его умения, и он говорит: «Да, я готов»), а кто-то уже успел познакомиться с этим человеком ближе и узнать, что именно это действие он не сможет делать правильно и грамотно (так, по крайней мере, чтобы уже можно было рассчитывать на этого человека), тогда вот это конкретное вы и проговариваете, это допустимо.

115. «Нельзя положиться» – это как бы обобщает, что человек как будто во всём уже пропащий, на него никак не положишься. Так будет неправильно.

116. Тем более что вы же стараетесь соединиться друг с другом, чтобы научиться чему-то. Если у человека есть желание учиться, но он ничего не умеет, он уже должен быть взят в круг».

117. «А если это касается не практического навыка, а просто психологической неустойчивости человека?»

118. «Это должно быть что-то конкретное. Неустойчивость какого рода? То есть он не умеет общаться на собрании, всегда выкрикивает и не сдерживается? Какого рода неустойчивость?

119. Это можно проговорить: «А как вот в этом отношении? А в этом? Ты готова, допустим, эту часть в себе сейчас перебороть? Потому что до этого мы встречались и именно в этих деталях у тебя шёл срыв, там какие-то осуждения активно происходили». То есть что-то конкретное оговаривается. Он говорит: «Да, я подмечал это всё и теперь готов больше этого не допустить». Всё, это уже как надежда».

120. «Здравствуй, Учитель. Не будет ли нарушения Истины, если Семья примет решение, что члены Семьи эзотерическую литературу не читают, чтобы мировоззрение их формировалось только на истинах Последнего Завета?»

121. «Это будет благоприятно, конечно.

122. Если человек сориентирован правильно в Истине, то, конечно же, нельзя сказать, что вся остальная литература эзотерического характера несёт исключительно неправду. Там есть немало того, что относится к Истине. Может быть, даже не в полной мере относится, а какую-то часть правильно затрагивает, но не до конца. Там что-то есть.

123. Но тогда человек, сориентированный правильно, легко это отследит и может уловить какие-то нюансы, которые также ему полезны будут и которые соответствуют Истине, которые где-то не удалось тронуть ему, а тут он их выцепил. Такое возможно.

124. Но это надо хорошую ориентацию иметь в Последнем Завете. А то вы Книг много имеете, но у вас нет времени их читать. И поэтому тогда, уже входя в атмосферу другой литературы, конечно, вы можете легко нахватать того, что к Истине совершенно не имеет отношения».

125. «Хорошо. Второй вопрос. Может ли быть членом Семьи мужчина, который не посещает Богославие, объясняя это тем, что это не его энергия?»

126. «Ну, если Богославие не его энергия, тогда зачем в Семье быть? Это какая-то немножко будет странная, конечно, терминология. Что именно не его энергия? Эти люди не его энергию несут или просто то, что они молитву творят? Молитвенная энергия – это не его энергия?»

127. «Ну да. Литургию он не воспринимает как нечто близкое своему чувственному миру».

128. «Тогда в Семье не надо быть».

129. «И помогающим тоже, который участвует…»

130. «Опять слово «помогающий»… И пьяница пришёл, он качается, но хочет: «Давай прибью вам забор сюда», и вы видите, что, как бы он ни качался, он всё-таки ровно сможет прибить, – ну чего ж вам отказывать? Человек хочет помочь, горит желанием, хоть он там уже еле держится на ноге, – ну дайте, пусть прибьёт, нормально. То есть нельзя в этом случае отринуть.

131. Вот если б храм строить, то это уже немножко другое требование. В храм нельзя запустить в таком состоянии, человек чтоб так строил.

132. Потому что он пару слов на нормальном языке связать не может, а храм строят с молитвой. То есть это состояние особое у человека должно быть. По крайней мере, так должно быть.

133. Как вы строите… Я только могу надеяться, что вы правильно строите. Ну, мысли трудно контролировать. Порой заходят легко суетные мысли, легко отвлекаетесь чем-то, вспоминая, как коза там где-то застряла и так далее… и ненужные переживания начинаете вносить.

134. Поэтому одно дело – храм, другое дело – вместе что-то строить. Поэтому помогающие…»

135. «А вот такой нюанс, что если у нас люди помогающими считаются, то они допускаются на собрания, на прослушивания…»

136. «Собрания какие? Прослушивание чего? Собрание есть по решению тех задач, которые решаются внутри Семьи. Их полноценно можно оценить только тогда, когда человек живёт этим. Остальным уже нет смысла находиться.

137. Морально-этические – это опять же вопросы, которые могут решаться внутри Семьи. Человек может просто слушать, но он не живёт в этой атмосфере, – для него тоже смысл прослушиваний исчезает. Это уже, как Я сказал, не общеобразовательные вопросы.

138. Вы раньше много получали той информации, которую в принципе верующему можно было бы знать, чтобы ориентироваться, начать формировать своё сознание в нужном направлении. Какие-то такие общие ориентиры. Но сейчас пошли те задачи, которые прежде нужны члену Семьи, остальным уже их сложно решить.

139. Если человек не член Семьи, но имеет семью свою природную, значит, у него в семье нет единства.

140. Как он может изучать какие-то законы, если применить он их не сможет с ближним, потому что у другого (у ближнего, который находится рядом) другой взгляд на эту ситуацию и он не будет решать так, как готов решать этот человек первый. То есть смысл решать эти задачи уже теряется…

141. Вы больше создаёте себе успокаивающую иллюзию, что, если побывал на собрании, послушал, ты как будто бы в русле идёшь. На самом деле нет, это иллюзия.

142. И просто надо уметь грамотно на всё смотреть. Грамотно, правильно смотреть. Потому что есть обстоятельства, где ты сам ленишься, а есть обстоятельства, которые тебе не позволяют сделать нужный шаг. Это разные обстоятельства.

143. Если тебе не позволяют сделать то, что надо было бы сделать, не надо расстраиваться. Надо уметь хранить правильный мир внутри. Это важно. Именно в его условиях это важно – правильно воспринимать реальность, не осуждая, не кипятясь, не взрываясь внутри, то есть не переживая чрезмерно ни о чём. Это реальность. Такова данность.

144. Главное, чтоб он понимал, что он сделал всё возможное, но есть ряд условий, которые не дают ему сделать больше. Ну что ж, хорошо, пусть будет так. Это нормально».

145. «Благодарю».

146. «Добрый день, Учитель. Правильно ли жене преодолевать нежелание первой проявляться в близости к мужу, хотя влечение есть, если в ответ на её неловкие прикосновения (стало щекотно, прижала волосы) он может резко сказать: «Больно, неприятно. Что же ты делаешь!»? Позже, в разговоре об этом, он проговорил, что он такой и женщина, желающая быть рядом, примет его любого».

147. «Когда кто-то любит (в данном случае мы условность обозначим, условную ситуацию, переведём её из плоскости конкретной в условную), если мужчина любит женщину, то он не обратит внимания, наступили ему на волосы или нет, всё ему в радость. Ему радостно, что есть рядом тот человек, кого он любит.

148. Ну да, бывает, ударился, нечаянно царапнули… он понимает, он сразу оправдает всё это. Он не будет рассматривать ближнего как врага, который как будто бы неумелый такой, грубиян и вовсе не заботится о том, чтобы всё сделать хорошо. Это уже неправильный взгляд.

149. Человек не любит сам, не дорожит тем, кто рядом. Но это уже взаимоотношения неполноценные. Это опять условность пребывания рядом с друг другом. Но ради чего? Тогда надо смотреть, ради чего, какой смысл, какого рода помощь оказывается друг другу.

150. Но так лучше не проявляться. Что-то это… ну не то».

151. «Благодарю».

152. «Ну, закончим. А то Я давно с вами не виделся, наговорил сразу кучу всего, прорвался потоком. Надеюсь, что он вам будет полезен.

153. Желаю вам счастья. До встречи».