Повествование от Вадима

Часть 20

Глава 8

76. «Учитель, подскажи, пожалуйста, есть ли в моём поступке недоверие к брату в следующей ситуации? К нам в школу приходил фотограф и фотографировал учителей с детьми. Ему показался удачным момент, когда учителя поставили детям «рожки». Когда мы ушли, я подумала, что это, наверное, как-то грубо. Я вернулась и попросила его удалить эти кадры. Он сказал: «Хорошо, удалю». А я в ответ проговорила: «Давай прямо сейчас удалим, не откладывая на потом». Проявилось ли в этом моё недоверие или нет?»

77. «Ну да».

78. «Есть, да?»

79. «Так а ты разве не можешь на этот вопрос ответить? Почему ты захотела именно «сейчас»? Почему? Вот и ответь себе на вопрос – почему?»

80. «Меня смутил момент, что там было много…»

81. «Почему именно «сейчас», в это мгновение это надо было сделать?»

82. «Потому что все уже ушли из школы».

83. «И он не сможет сделать потом?»

84. «Не знаю».

85. «Так вот почему именно «сейчас»? Вот попробуй ответить себе логично на этот вопрос, и ты увидишь, что это, конечно, недоверие.

86. Но ты спрашиваешь странно, как будто бы в принципе недоверие запрещено. Оно не запрещено. Поэтому к чему ты спрашиваешь – непонятно. Недоверие может быть совершенно уместно.

87. Понимаешь, недоверие может быть и уместно (как нормальное явление), и неуместно (как ненормальное явление). Из твоего вопроса можно сделать предположение, что ты вообще думаешь, что любое недоверие неуместно. Но такого нет. Поэтому сам вопрос непонятен у тебя – для чего ты спрашиваешь».

88. «Учитель! Мне очень хочется отблагодарить Тебя за помощь, которую Ты оказываешь и мне, и моему мужу, и всем нам. Большое спасибо! Мы с мужем прожили в Каратузском районе в селе Старая Копь двенадцать лет. В марте мы переехали в Тюхтята. Меня смущает то, что у нас нет ни дома, ни участка (нет средств на приобретение). Муж расстроился (он после инсульта), зовёт меня назад, в Приморье. Мне бы, конечно, не хотелось уезжать, но он после инсульта… Не будет ли у меня духовной потери, если я не уеду с ним, ведь он нуждается в моей помощи?»

89. «Этой информации недостаточно, чтобы определять полезность твоего решения».

90. «Я правильно сделаю, если останусь в Тюхтятах, хотя ему там не нравится?»

91. «Всё зависит от того, почему ты хочешь остаться».

92. «Я себя там чувствую как рыба в воде».

93. «Это надо самостоятельно определить. То есть всё зависит от того, как сам человек делает выбор, на основе чего. Так у Меня нельзя спросить – полезно это будет или нет?

94. Остаться – не значит, что это будет полезно для человека. Нет такого. Смотря как он остаётся».

95. «Да. В Семью меня там не принимают, так как муж не берёт Слово Твоё, и помогающей тоже пока не взяли (там много помогающих). Муж зовёт меня в Петропавловку, там у нас брат один трудится».

96. «Сейчас пока вопроса нет».

97. «Нет вопроса?»

98. «Это сейчас рассказ идёт. Вопрос нужен».

99. «Мне бы нужна земля, чтобы реализовать себя, быть полезной».

100. «То есть где тебе взять землю?»

101. «Да».

102. «То есть Мне надо выйти сейчас в деревню, поспрашивать у людей или что?»

103. «Нет, я хочу узнать, где бы мне было благоприятней».

104. «Нет такого. В любом месте на Земле».

105. «В любом месте?»

106. «Конечно. Главное, что человек живёт, а значит, уже есть возможность что-то делать. Для духовности месторасположение мало играет роль».

107. «Ну ладно, спасибо».

108. «Так что это только самостоятельно вы должны определить».

109. «Учитель, в ответе на мой вопрос, могу ли я выйти замуж за мужчину, который живёт в миру, Ты сказал, что важнее стать человеком, а не реализоваться как женщине».

110. «И вопрос?»

111. «А сейчас Ты женщине ответил, что для духовного развития неважно, где ты находишься».

112. «И вопрос? Очень хочешь замуж – иди».

113. «Не будет ли…»

114. «Будет. А может, и не будет. Всё зависит от того, как будешь жить».

115. «То есть это не будет потерей?»

116. «Ты хочешь сделать то, что ты хочешь. Делай».

117. «Это не будет каким-то предательством?»

118. «Ты поймёшь со временем. Как только поймёшь, исправишь, если это будет ошибкой. Не будет ошибкой – не будешь исправлять.

119. Я вижу, что ты хочешь замуж быстренько. Ну, действуй. Чего спрашивать у Меня, уговаривать Меня, ловить пробовать Меня на слове, чтоб извлечь что-то желанное? – улыбнулся Учитель. –

120. Если Я тебе дал один ответ, не пробуй искать для себя другой ответ в ответах Моих другим людям. Я ж тебе дал ответ, а ты теперь хочешь извлечь что-то удобное, но из других ответов, для других людей. Вот так вы и ловите себе что-то, вылавливаете».

121. «Знаешь почему? Потому что раньше у меня была ситуация, когда я думала, что я по Истине поступаю…»

122. «Лучше не рассказывать так много. Если вопроса нет – всё, не рассказывай.

123. Вот в этом вся и сложность. Это и удобно (когда одному отвечаешь, отвечаешь сразу всем, потому что очень похожие ситуации есть), в то же время есть свои неудобства. Я не могу говорить в данном случае: ответ даю только тебе и никто больше не слушайте. Вы неизбежно слушаете, а значит, тоже попробуете применить.

124. И получается такое двоякое, когда общаешься сразу со всеми. Но в этом есть свой плюс, потому что возможности индивидуально вообще всегда встречаться с каждым (только индивидуально) – такой нет…»

125. «Я просто переживаю, что я не могу точно Тебя спросить и задаю Тебе общий вопрос».

126. «Не можешь – не переживай, нестрашно. Значит, пока ещё нет возможности у тебя взять нужный ответ. Конкретный ответ – это как обязательство уже сделать. Ты если услышала точную подсказку, – как верующему человеку надо встать и пойти её тут же сделать, ты уже точно знаешь решение.

127. Когда затронутая тема немножко такая размытая, она предполагает дополнительные какие-то рассуждения от тебя, которые должны привести к какому-то конкретному пониманию и которые надо потом исполнить на практике. Но как ты к этому дойдёшь конкретному пониманию, тут может быть какое-то время, диапазон, допустимый для тебя, чтоб пошататься в разные стороны, а потом принять какое-то решение.

128. Если сразу слышишь ответ, шататься нельзя, надо идти и делать. Любое шатание только в негативную сторону играет роль. Любое! Как только вы слышите подсказку, для верующего это однозначное руководство к действию.

129. Любая попытка отклониться, отложить на потом сразу играет негативную роль и уже меняет негативно его будущее. Вы и так уже так поменяли его, такое нагородили порой!» – улыбался Учитель.

130. «Я правильно поняла, что мне надо опираться только на тот ответ, который Ты мне дал, даже если я неточно спросила?»

131. «А как опереться на что-то, которое неконкретное? Ты можешь только пробовать воспользоваться и додумать конкретное. Но уже ты додумать должна конкретное. Если не спросила конкретное, то додумать должна будешь конкретное.

132. Это другой род ответственности, пониже ответственность. Но это уже будет зависеть от того, что ты предпримешь, как ты поймёшь потом, сделав какой-то конкретный шаг (в зависимости от собственного додумывания какой сделаешь шаг), какие получишь последствия, как ты их осмыслишь и до чего ты дальше дозреешь.

133. То есть либо ты поймёшь: «Ох, я неправильное додумала. Всё-таки это по-другому», либо что-то поймёшь, что поможет тебе гораздо конкретней спросить потом у Меня, что-то увидишь на практике, без чего (пока ты это не увидишь) тебе не удаётся задать конкретный вопрос.

134. Твоя жизнь всё равно будет приводить к познанию, к набору мудрости. И если не удалось что-то спросить конкретное, ты всё равно прозреешь.

135. Надо просто действовать дальше, пробовать тогда искренно делать собственный шаг до момента, пока не сформулируется действительно конкретный вопрос, в котором ты должна испытывать потребность (у тебя есть нужда его задать, тебе сейчас хочется круто что-то поменять). И если будет подсказано вот так вот, то, даже если тебе не нравится, ты пойдёшь и сделаешь это. То есть должна быть ещё и внутренняя готовность.

136. Некоторые люди из вас не задают вопрос и упорно делают шаги в сторону, которые несут проблему. И они бы могли легко это исправить, задав точно вопрос, но они, бывает, интуитивно чувствуют нежелание его задать. И они себе придумывают разные подсказки, объяснения, которые их уводят от задавания этого вопроса и удерживают их в ложном направлении.

137. Но, бывает, это им нужно. Они должны будут сделать эти шаги не в ту сторону, удариться, переосмыслить что-то и уже дозреть к тому, чтобы быть более смелыми в умении задать вопрос, который меняет их судьбу.

138. А бывает, не хочется что-то менять. Оно желанное, оно касается ваших ценностей, которыми вы пока ещё дорожите, и вы не задаёте вопрос, потому что внутри уже, в глубине, боитесь: зададите вопрос – и Я подскажу совсем не то, что вы бы хотели, и тогда надо что-то делать, а вы этого не хотите ещё, не готовы. И сразу начнёте придумывать, убаюкивая себя и уводя в сторону.

139. Но это допустимо тоже, получается. Если так у вас происходит, это нельзя активировать, нельзя тут подскочить к вам: «Ну-ка, хватит! Куда пошли? Не туда идёте, надо в другую сторону». Так нельзя. Именно вы должны спросить, вы должны созреть к тому, чтоб пойти в другую сторону. Тогда вопрос у вас возникнет».

140. «Но мне легче было бы, если бы Ты сказал, что ехать не надо, и я бы уже на это опиралась».

141. «В том-то и дело… Да, вам было бы гораздо легче. А вот тут-то как раз так и нельзя. И на самом деле было бы не легче. Потому что, если человек не дозрел идти куда нужно идти на самом деле, он туда не сможет правильно пойти. Его если заставить туда идти, он сделает очень опасные шаги в своей жизни. Он начнёт брать ответственность за то, чего ещё не видит. И он ошибётся, и очень сильно.

142. Вот поэтому это видится легче, а на самом деле гораздо хуже и сложнее. Легче – это когда вы дозреваете до нового чего-то, тогда вам проще это взять. Мне остаётся только чуть-чуть показать, и вы сразу это увидите, потому что вы созрели видеть. Вы просто, может быть, очертания какие-то не можете сложить правильные, Я могу помочь вам сложить их поконкретней. Но вы будете уже склонны это видеть.

143. А если Я сразу начну конкретно каждому из вас без ваших вопросов подсказывать, вы это не будете видеть и не сделаете, а потом Меня и обвините, что не туда повёл».

144. «У меня просто переживание, что если Господь допустил, что я здесь живу, на этих землях, то, получается, это самое большое счастье – жить здесь и формироваться».

145. «Это значит, ты дозрела до того, чтобы сделать что-то не маленькое, очень значительное. Ведь если вас сюда собрал духовный зов, это говорит о том, что вы имеете определённую зрелость очень важную, но которой надо суметь воспользоваться. И вы решаете, у вас выбор стоит.

146. И не только выбор – сразу решиться пойти или нет. Выбор будет стоять теперь постоянно, потому что всегда будут возникать (время от времени) соблазны, которые связаны с вскрывающимися вашими слабостями, которые были однажды наработаны.

147. Каждая новая вскрывшаяся слабость тут же даст соблазн, и обстоятельства сложатся так, чтобы поддержать вас в слабости. И вам опять будет нужен выбор – так вы идёте вперёд или всё-таки уже готовы отклониться, хотя однажды вроде бы правильно выбрали.

148. То есть, сделав однажды выбор к чему-то очень большому, вы будете делать постоянно этот выбор. Вам надо ещё удержаться на этом Пути, это очень непросто, и вы вот так вот испытываетесь.

149. Поэтому однажды вы хорошо так шагнули, но Я замечаю, что, бывает, кто-то из вас не выдерживает потом. И когда очередной выбор возникает, он тихонечко, тихонечко уходит и вопрос (о чём Я сказал) не задаёт только потому, что где-то в глубине боится услышать правильный ответ. Он ещё склонен идти к тому, что ему нравится, что ему близко. Хотя это проблема для него.

150. И Мне ничего не остаётся, как только смотреть, как он потихонечку будет отходить в сторону, у него будут трудности всё больше расти. Но раз он не спрашивает, Я не могу вмешаться».

151. «Учитель, при погрузке мусора на хуторе я увидел, что там находятся всякие отходы. Из прослушанной ранее кассеты я понял, что вывоз мусора из Города неблагоприятен. Я задал старшему вопрос, и он сказал, что это действие согласовано. В этом проявилось моё недоверие к происходящему?»

152. «Не понимаю. Если ты решаешь что-то здесь, в Городе, то, конечно, это прежде решается согласованием с теми старшими, кто здесь есть. И что тут непонятно? Как они определяют, так и делайте, если не увидите какого-то серьёзного нарушения уже законов Истины. Тогда надо поднять тревогу небольшую и попробовать дополнительными вопросами уточнить ситуацию, чтобы накладка какая-то, которая где-то зародилась, не набрала свои обороты».

153. «Хорошо».

154. «Всё. Давайте закончим, на сегодня пока хватит. Желаю вам счастья. До встречи».