Повествование от Вадима

Часть 20

Глава 6

Из встречи с Учителем после слияния четырнадцатого марта.

2. «Учитель, подскажи, пожалуйста, есть ли перекос в моём понимании, что я не использую два месяца в году как возможность заработка. Как я понимаю, это предоставлено нам реальностью, да? И с целью улучшить жилищные условия свои…»

3. «Ты попроще скажи: «Надо улучшать жилищные условия, если я не хочу это делать, если меня устраивает то, что есть?»»

4. «Но я же ответственный за облик Города, его же надо, как я понимаю, улучшать…»

5. «Тогда непонятно, что ты спрашиваешь. Может быть и землянка очень красивая. Или про что ты говоришь? Надо красиво строить или что? Ты как-то немножко размывчато спрашиваешь».

6. «Вот я как бы упёрся в понимание, что я не еду на заработки…»

7. « «Можно не зарабатывать, если я очень не хочу, если противно моему сердцу?» – или про что опять ты спрашиваешь?»

8. «Ну, что я как бы на Волю Бога это всё предоставил…»

9. «Непонятно. Непонятно. «Я хочу, чтоб улучшилось жильё, но не хочу зарабатывать. Может быть, оно само улучшится» – да?»

10. «Где-то так получается».

11. «Но ты действительно так настроен? Оно может получиться, да. Но человек может до конца не понимать, чего он стремится достичь. Так ты осознаёшь это и действительно считаешь, что надо просто ждать, когда кто-то пришлёт деньги и ты улучшишь жильё, а сам не хочешь на это зарабатывать, но его улучшать надо?»

12. «Вот, вот…»

13. «Если именно так, то это неправильное мышление. Потому что ты рассчитываешь на деньги, которые зарабатывать не хочешь. А зачем тогда ты на них рассчитываешь?»

14. «А на что мне рассчитывать? Чтоб благоустроенное жильё построить, надо…»

15. «Опять… что такое благоустроенное? Тебе нужен унитаз обязательно, душ?»

16. «Фундамент. Это же надо цемент».

17. «Смотря какое жильё строить. Может быть, и обойдёшься без него, если поскромней будешь что-то делать. Я говорю: красиво можно и землянку построить».

18. «Да».

19. «Так про что ты печёшься? Для землянки лопаты достаточно…»

20. «Но на фоне всего… вот я смотрю – ребята рационально к этому подходят. Они съездили, заработали, допустим… как-то расширились. Возможность красивого жилья есть».

21. «Ты теперь реши: ты рассчитываешь, чтоб тебе прислали? Надеешься, чтоб Волею Бога тебе прислали денег, чтоб мамона немножко раскошелился по Воле Бога? Ты этого хочешь, что ли? Если так, то это неправильное мышление».

22. «Неправильное, да?»

23. «Теперь реши дальше, почему ты этого не будешь делать или не хочешь делать по какой причине. Или уже захотел?»

24. «Ну, просто я беспокоюсь, что останусь, образно говоря, крестьянином в лаптях на фоне красивых благоустроенных домов».

25. «Саш, ты Меня не смутишь. Крестьянином в лаптях ты Меня не смутишь и дальше от этого от Меня не станешь. Главные ценности – в другом, не в лаптях. Не лапти определяют твою расположенность к Истине: ближе, дальше, а твоё внутреннее отношение, состояние.

26. Поэтому… к чему ты стремишься? То есть что это за причины, которые тебе помешают сделать что-то, что делают другие? Немножко с другого боку теперь поразмышляй на эту тему. Потому что главную часть мы уже определили: если у тебя такое мышление, о котором сейчас было сказано и которое Я извлёк из твоих рассуждений, то оно неправильно.

27. Теперь с другой стороны подойди к тому, что у тебя внутри происходит. Попробуй поразмышлять дальше. А может быть, и вопрос уже отпал».

28. «Паспортная служба ко мне даже не приходит проверять документы, потому что она, может, предполагает, что это соседский сарай».

29. «И чего?»

30. «Ну, ко всем приходит, ко мне – нет».

31. «Ну, напиши табличку, если хочешь, чтоб пришли: «Паспортная служба, добро пожаловать! Здесь проживает гражданин России»».

32. «Понятно. Если в таком плане рассуждать, то я опираюсь на свои возможности, которые я имею».

33. «Саш, конечно, хорошо, чтоб было красиво. Но красиво можно сделать всё, любую мелочь можно в красивое, изящное превратить, всё, что угодно, главное – как к этому подойти.

34. Так вот что ты подразумеваешь под тем, что ты хочешь сделать? Ты хочешь сделать красиво, но, значит, что-то под этим подразумевается. Какой-то терем расписной, резной? Но на это, может быть, у тебя и сил не хватит. Но тогда, значит, другой какой-то подход должен быть.

35. Что под этим подразумеваешь? Кафелевая отделка какая-то шикарная? Но тогда действительно надо, чтобы кто-то тебе не пожалел немалую сумму, чтоб ты это всё приобрёл и налепил на дом. Главное – что ты хочешь. Но красиво можно сделать всё. Даже простой сарайчик, и то можно сделать очень красиво и уютно».

36. «Даже из того, что есть под руками, никуда не выезжая?»

37. «Ну, наверное. Тем более ты же не один здесь. Значит, как-то общаясь с ближними, можно решить, наверное, и так эту тему. В Семье проще это решается.

38. Но, главное, в этом случае опять возвращаемся к тому, почему бы ты не хотел съездить (уже отбросив то, что до сих пор мы определили как неправильное) – нежелание, неспособность, то есть то, что ты не можешь в себе перешагнуть, для тебя это психологически недопустимо, сложно было бы сделать.

39. Ну, оговори с ближними. Может быть, вы, совещаясь в одной Семье, найдёте интересное решение. Ты поможешь тем, кто выехал зарабатывать; они, привозя свои возможности, которые там нашли, реализовали, поделятся с тобой. Но вы же одна Семья, Саш! Это не должно быть проблемой. Вместе и порешайте.

40. Но если никаких возможностей вообще нет, так и спроса нет никакого, чтоб ты строил обязательно что-то уникальное, хотя никто не видит возможностей, откуда извлечь всё необходимое для постройки этого уникального. Нет возможностей – нет и спроса. Пусть будет маленькое, пусть будет из подручного, пусть ты соберёшь корешки, наложишь на крышу, но ты их со вкусом, интересно так наложишь – и всем понравится. Но если другого нет, ну пусть будет так.

41. То есть хочется, чтоб было красиво у вас, видно, что здесь люди со вкусом, романтики, художники, поэты живут (ну и в то же время строители, люди рукастые, у которых руки откуда надо растут), хочется, чтоб это было, но если что-то не позволяет реальное, ну нет так нет.

42. Это не задача – чтоб всё бросить, перешагнуть через духовные ценности и обязательно построить красивое тут, но попирая духовные ценности. Этого ни в коем случае не должно произойти!

43. Нет возможности – ну нет так нет. Это и не стоит задачей вам – построить уникальный внешний облик этого места».

44. «Спасибо».

45. «Правильно было бы входить в интимную близость с мужем, который говорит мне, что я его раздражаю, моё присутствие раздражает, то, как я разговариваю, раздражает. Мне хочется близости. Думаю, что он тоже хотел бы, когда хорошее настроение. Не могу найти слова, пока не справляюсь с этим».

46. «Не справляешься с чем?»

47. «С этими сказанными мужем словами».

48. «И ты прилагаешь усилия, чтобы с мужем у вас была такая близость? Но тебе усилия приходится прилагать, получается?»

49. «Я пока не прилагаю усилия, но хотелось бы близости».

50. «У тебя это происходит на естественных волнах желаний личных, но ты смущаешься?»

51. «Да».

52. «Главное, чтобы это не было насилие над собой. Главное, чтобы ты себя не борола, условностями не подвигла к этой близости, хотя внутреннего желания нет (и связано это отсутствие желания с такими вот психологическими проблемами). Главное, чтоб не было вот этого насилия над собой у тебя.

53. Поэтому пока проблемы нет. Но, конечно же, такая близость при таких отношениях друг с другом больше относится к животному проявлению, не к человеческому. У животных это не столь важно: рыкнет – не рыкнет кто-то. Инстинкт есть инстинкт, и все следуют ему послушно. Но вы вроде бы не животные как будто бы. Ну, так учитесь тогда определять ценности и дорожить человеческим больше».

54. «Мне лучше тогда подождать, пока я справлюсь?»

55. «Ну, так вы выстройте отношения нормальные. Близость – это продолжение выражения любви, вашей ласки, вашего доверия, чего-то нежного, что при обычных условиях не так ярко можно выразить и только скупо время от времени удаётся. А тут у вас есть больше возможность это выразить. Но опять же это связано с доверием, нежностью, той любовью, которую вы друг к другу можете питать, проявлять.

56. А так это получается что-то очень странное. Если всё раздражает, то тогда что за близость? Тогда для него действительно неважно, с кем он вступает в близость, а лишь бы она была».

57. «Здравствуй, Учитель. Мой муж не доверяет мне в деньгах. Он считает меня транжирой, часто высказывает недовольство моими покупками, требует отчётности. И я часто вижу, что напрягаю его своими просьбами. Видя его такое экономное отношение к деньгам, уже боюсь что-либо покупать и боюсь просить его».

58. «Ну, и вопрос…»

59. «И обида ещё, когда он отказывает».

60. «Так».

61. «И я, чтобы обойти все эти моменты, не испытывать этого…»

62. «Как не испытывать этого?»

63. «Ну, вот эти все страхи и обиды».

64. «Перебороть их чтобы? Или чтобы не попадать в эту ситуацию?»

65. «Да, да. Я делаю следующие усилия. Насколько они верны? Утаиваю сдачу, например».

66. «Нет, это неправильно».

67. «Неправильно. В общем, это просто воровство получается, да?»

68. «Ну, это ненормальные взаимоотношения у вас. Тут вам надо тоже в этом отношении разобраться. Но если ты хочешь быть с этим человеком, ты просто тогда обходись без денег. Ну, захочет что-то тебе дать – пусть даст, нет – нет так нет. Ты ему помогаешь и всё. И ничего в этом отношении не просишь (видишь, что есть такая слабость; это тоже к слабости мужчины относится)».

69. «А вот такое у меня стремление есть – заработать самой».

70. «Из этого начинает выходить такое. Если ты видишь, что это действительно нужно, то это логичным может стать при ваших отношениях. Но действительно ли это нужно?»

71. «Да. То есть, конечно, я обута, одета, у меня в принципе всё есть».

72. «Тогда нужность в чём выражается? Именно нужно?»

73. «Ну, какие-то такие женские потребности, которые мужчины не понимают обычно, они считают это блажью. Вот на такие нужды…»

74. «Если есть возможность зарабатывать, ну что ж, пробуй».

75. «Да, есть возможность, даже часто появляется. А если при этом…»

76. «Если при этом он выражает тоже недовольство?»

77. «Да».

78. «Скажи: «Ну уж извини, мне надо. Я бы и рада не делать этого, но ты ж не даёшь»».

79. «Ему не нравится, что я хочу иметь свою кассу, свои деньги какие-то. Он говорит, что это приведёт к развалу семьи медленно».

80. «Ты скажи: «Оно уже приводит. То, что сейчас есть, уже приводит к развалу, потому что ты проявляешь недоверие».

81. Не может быть семьи с недоверием друг к другу. Её не может быть. Это сожительство. Когда есть какой-то корыстный взгляд на совместное проживание, когда извлекается из этого какая-то выгода, тогда человек допускает какое-то недоверие к другому человеку, он преследует нечто более важное для себя – какую-то цель, какую-то выгоду. Но это не семья.

82. Семья – это доверие.

83. Поэтому то, что ты проговариваешь, уже связано с недоверием с его стороны в отношении тебя. Ну, тогда это не семья уже. Поэтому его действия уже впрямую связаны с развалом семьи у вас. И подозревать, что ещё и ты такими действиями приведёшь к развалу, уже бессмысленно, это уже происходит».

84. «Может быть, я что-то неправильно оценила как-то?»

85. «Может быть».

86. «А что делать? Я же не могу его насильно привести к священнику, к Учителю…»

87. «Я же тебе говорю: если ты хочешь рядом с ним быть, дорожишь этим содружеством, вашим совместным проживанием, тогда либо откажись от всех денег и пробуй использовать всё, что у тебя находится под руками, если уж ты в состоянии руками исполнить, взяв от природы, либо не обращай тогда на это внимания, и зарабатывай, и объясни прямо эту ситуацию, которую сейчас мы определили».