Повествование от Вадима

Часть 20

Глава 40

В декабре месяце, благодаря появившемуся в доме Учителя спутниковому интернету, началось видеообщение Учителя с миром – с кругом последователей Учения разных городов и стран. Оставаясь в своём доме, Учитель мгновенно, с быстротой молнии, оказывался (бывало, в течение одного дня) в далёких друг от друга городах и странах и отвечал на вопросы жаждущих.

2. В течение нескольких дней декабря Учитель провёл видеовстречи с желающими общения с Ним из Киева, Софии, Минска, Донецка, Москвы, Харькова, Калининграда, Риги, Екатеринбурга, Магнитогорска, Алматы.

3. В то же время Учитель продолжал воскресные встречи с верующими после таинства слияния в Обители Рассвета. Мгновения встреч с Учителем девятнадцатого и двадцать шестого декабря.

4. «Можно ли не принять в Семью пенсионерку, если она проговаривает, что будет высылать в мир деньги сыну в любом случае, что бы Семья ей ни сказала?»

5. «Нет, в этом случае нельзя. Если человек входит в Семью и сразу проявляет свою готовность не подчиняться тому, что в Семье будет принято как единое решение, то такого человека нельзя брать в Семью.

6. Другое дело, когда этот вопрос потом однажды вы задаёте: а уместно ли ставить такое требование к какому-то из своих членов Семьи? правильно ли будет верующим в Семье поставить такие ограничения? Это уже отдельный разговор у вас пойдёт.

7. Но в основе все члены Семьи выражают готовность подчиняться всему тому, что вместе будет предпринято как единое решение. Сразу готовность должна быть. И если изначально уже проявится неготовность, – всё, можно откладывать эту тему, человек ещё пока не готов быть в Семье».

8. «Является ли грубым нарушением, не позволяющим пребывать в Семье без покаяния, следующая фраза, сказанная членом Семьи на собрании: «Мне правила Семьи, принятые Семьёй, мешают жить так, как я хочу»? Имелась в виду работа сестры с детьми».

9. «Если человеку мешают правила жить, то ему надо выйти из Семьи. Просто выйти из Семьи. Вы сразу поднимаете вопрос о нужности пребывания в Семье, если человек не поменяет круто своё отношение к этому и не скажет: «Да, это мешает, но я понял, что я поступил глупо, и я готов всецело следовать тому, что в Семье будет установлено. И буду стараться воспринимать это с радостью, с благодарностью, то есть с готовностью исполнить». Он должен выразить эту готовность. Если готовность эту выразить он не сможет, ему однозначно надо выйти из Семьи.

10. Это не является грубым нарушением. Это (как и в предыдущем вопросе аналогичном) человек не готов быть в Семье. Он психологически к этому не подтянулся ещё. И не только даже не подтянулся, но ещё и не желает подтягиваться.

11. Конечно, вы имеете разную степень готовности (у кого-то больше готовность, у кого-то меньше), но, входя в Семью, вы все стремитесь к чему-то подтянуться, к каким-то правилам, которые для вас могут быть очень сложны. Но в зависимости от развития внутреннего мира кому-то наиболее сложно, кому-то наименее сложно. Но сложность может быть для всех.

12. Но вы входите в Семью, чтобы подтянуться к этим правилам, стать единым целым на основе одного Закона. Значит, нужна готовность подтягиваться.

13. А готовность – это сказать: «Да, сложновато, конечно. Ну что ж, я в Семью пришёл не для того, чтобы там пирожки есть на печке, которые мне будут приносить, готовые, а строить что-то».

14. Он выражает готовность устремляться, постигать вместе со всеми, плечом к плечу достигать того, чего требуется достигать согласно направленности, которую вам определяет Последний Завет. Если этой готовности нет, ну нет так нет. Значит, тогда в Семье нет смысла быть.

15. Поэтому это, знаешь, как бы возможно, что человек проговорит такую фразу – «мешает жить так, как привык жить». Ну, как констатация факта. Да, как привык жить – действительно это мешать будет. «Ну ладно, мешает. Я же по-другому хочу научиться жить!» – человек проявляет готовность стремиться.

16. А если он только это выдвигает, что мешает жить, но не показывает свою готовность, – всё, однозначно выход из Семьи. Просто человек ещё пока не созрел быть в Семье, ему нет нужды там быть. Это не нарушение, он просто ещё не готов войти в Семью. Ну не готов так не готов, отойди, подумай пока ещё».

17. «Я питаюсь в палаточном городке. Когда мне наливают суп жидкий, я обычно прошу погуще. И если наливают жидкий, я говорю: «Слушайте, я не люблю есть воду». Скажи, эта фраза неуместна?»

18. «Да, это неправильно. Ты зависишь от того, что кто-то тебя кормит. Надо с благодарностью принять то, что дают».

19. «Ну, я как бы с благодарностью… но прошу».

20. «Вот именно с благодарностью надо уметь принять. Ну, сравни: если ничего не дали и дали водички горяченькой. Что лучше? Конечно, горяченькая водичка, особенно когда холодно на улице. А не просто кружку тебе хлопнули алюминиевую с холодной водой – вот и ешь…

21. Горяченькое с удовольствием похлебал – здорово. Улыбнулся, поблагодарил, пошёл. Ты понимаешь: ты зависишь от условий определённых.

22. Дома, если у тебя есть семья, и то это не должно быть как упрёк, а как предложение: давай делать погуще. Ты предлагаешь другу своему: «Вот тут бы мне хотелось, чтоб это было добавлено. Если есть возможность, давай сделаем».

23. То есть ты выражаешь предложение, и вы как-то вместе корректируете, друг на друга настраиваетесь. Там понятно, что друг находится с тобой, твоя жена, она служит тебе, и, конечно, ей интересно сделать так, чтобы тебе действительно максимально понравилось.

24. Но в большом коллективе это может быть некоторой сложностью. Тут вы все разные, очень сильно отличаетесь друг от друга и по-разному друг к другу относитесь. У вас нет каких-то привязанностей тесных друг к другу, вы пока ещё сближаетесь, и поэтому отношение ко многим деталям становится очень специфическим.

25. Конечно, было бы хорошо, если бы тот, кто готовит, старался угодить всем в меру возможностей. Но это надо и определённый талант иметь, это умения определённые. То есть определёнными качествами надо обладать, чтоб во всём оказаться таким близким человеком, который как будто бы только о тебе и думает. Тебе готовит – и у тебя ощущение, что это только для тебя и было сделано, хотя это точно так же каждый ощутил…

26. Ну, хоть что-то получаешь – здорово! – благодарность выражаешь, всё прекрасно. Не надо здесь никаких таких вот колкостей, потому что это уже претензия».

27. «А попросить можно погуще?»

28. «Попросить – возможно такое, возможно попросить чуть погуще. Но так скромненько, тихо. Тихо, чтобы не оказаться каким-то грубияном, обжорой (Учитель засмеялся.) «Если возможно, – скажи, – добавь». Если такое возможно, то ты выражаешь просьбу такую. Но это если возможно. Если там не хватает, скажи: «Нет, я буду счастлив от одной водички»».

29. В завершение встречи девятнадцатого декабря Учителем было сказано:

30. «Приближается Праздник. Видимо, начинает у вас бурлить что-то внутри, да? Подзуживать где-то внутри должно начать. Будьте внимательны, не забывайте подводить итоги перед Праздником.

31. Было бы хорошо, чтобы вы предприняли многое знакомое вам уже издавна, для того чтобы очистить как-то свою совесть, определиться в правильности своих действий, насколько вы оказались недостойными за это время (чтоб вы как-то определились благодаря помощи ближних).

32. Надеюсь, что вы такие нюансы не забываете в суете дней. Хотя что-то подсказывает, что это очень сильно забывается…

33. Духовное развитие – это когда вы беспокоитесь о правильности своих собственных шагов. Когда вы спрашиваете сами себя, правильно ли вы поступили, если ближнему после общения с вами как-то стало не по себе; правильно ли вы что-то воспринимаете, если после общения с ближними вам стало не по себе.

34. Часто что-то происходит между вами, что может вызывать хоть какое-то, но напряжение. Значит, кто-то что-то где-то или не понимает, или неправильно делает. А это и есть уроки, которые очень важно рассмотреть. Очень важно! Именно про себя: что вы не понимаете, что вы неправильно делаете. Это и есть уроки, это и есть само Учение.

35. Без этих обстоятельств никто активно духовно развиваться не сможет. Никто на Земле. Сколько бы они ни молились, сколько бы они ни стояли в храмах на коленях, сколько бы они ни медитировали, они не смогут активно духовно развиваться без этих, именно этих упражнений.

36. Поэтому кто-то может откладывать это на потом, думая, что в молитве они очищаются и идут к Богу быстрее. Пускай думают. Но движение у них будет в развитии пассивно происходить: то есть по мере того, как жизнь учит, так потихонечку мудрость и находится.

37. Но вы знаете, как приобретать мудрость горстями. Не просто находить изредка, а горстями. А это – каждый день активировать свою потребность разобраться в том, что вы неправильно понимаете или неправильно делаете.

38. Присматривайтесь к ближним, как они реагируют на то, что вы делаете, и пробуйте понять свою собственную ошибку, а не то, как они неправильно понимают вас. Свою собственную ошибку понять – вот это и есть Учение.

39. Я уже подсказывал вам: вы сильно отличаетесь, благодаря тому что это пробуете решать, от тех, кто живёт в миру.

40. Мне сейчас приходится давать (благодаря техническим возможностям) такую, уже последнюю, возможность ещё пообщаться верующим, которые остаются в миру. Ну, они очень сильно отличаются от вас. У них таких вопросов вообще как будто бы и в голове не существует, они все спрашивают про кого-то… А про себя ни одного вопроса, просто ни одного вопроса.

41. Они даже не умеют мыслить так, что что-то они могут неправильно сделать. И им сложно на эту тему выйти, потому что они общаются не с единомышленниками, строя что-то вместе, а они изредка, время от времени встречаются. Им нечего друг в друге вскрыть, им невозможно друг друга задеть в таких условиях.

42. А в обществе… там все стараются друг друга обходить стороной. Или поругать, или обежать стороной. То есть невозможно пообщаться, вскрыть невозможно что-то, обсудить, понять невозможно. Это такие условия жизни.

43. Весь кодекс жизни и общения человека с человеком, который сам по себе рождается в миру и становится негласным законом, не позволяет вам работать над собой, он уводит вас в сторону. И поэтому создаются такие «косточки собачьи» религиозной игры, которые вы «грызёте», и кажется, что у вас нормально всё. На самом деле к духовному развитию это не имеет отношения, это игра.

44. А развитие – это когда вы друг в друге можете посмотреть что-то, помочь друг другу и, главное, узнать от других для себя.

45. В христианстве принято, чтоб Учитель был безмолвный, нарисованный, вселюбящий, но ничего не могущий сказать. Он должен быть нарисованный и не поучать, не наставлять. Остаётся свобода выбора тогда: что придумаешь, то и делаешь, а ещё и добавишь туда что почувствуешь. «Что Бог подсказал» – так сам себя успокоил.

46. Никто не знает, что такое учиться у живого Учителя. У них, естественно, просто нет опыта и нет возможности сориентироваться грамотно в своём сознании, что такое учиться. Поэтому это большая у них проблема. Ну, кому что удалось взять – тот за это и ответит; кто к чему стремится – тот то и найдёт.

47. Поэтому Мне хочется, чтоб вы не теряли уникальной возможности учиться. Когда не будет возможности у Учителя подсказывать вживую что-то вам, вам останется додумывать. Только додумывать всё новое, что будет вам нужно реализовать, проявить.

48. Сейчас у вас есть возможность брать. Спрашивать и брать, брать, брать… Дальше делать. Так вы делайте! Это же самая главная часть Учения.

49. В христианстве Учения нет, там есть направление – надо идти туда. Там нет пошагового определения движений, как действительно двигаться в том или ином направлении, там только указатели направления и всё (а Учение – это пошаговое действие, которое позволяет идти точно именно в этом направлении и ни в каком другом).

50. Это всё равно что направление показать вам в лесу – вот иди туда и всё. И вы пошли. И вы действительно будете идти в одном направлении? Вы легко собьётесь с пути в лесу, потому что деревья не позволяют правильно сориентироваться, в том ли направлении вы идёте. Одно дело, вы видите точку – вершину горы и, где бы ни были, она просматривается, тогда вы точно будете на неё ориентироваться. Но вы живёте в лесу…

51. Так и в миру – вы как в джунглях каких-то, в дремучем лесу. И просто показать вам направление недостаточно, вы элементарно собьётесь.

52. Нужен каждый шаг, точно обозначенный, и вот тогда вы пойдёте надёжно, в нужном направлении, не сбиваясь. И вы получаете Учение, которого нигде нет. Ни в одном религиозном движении нет Учения, везде направленность.

53. Хотя есть движения, где немало шагов описывается, упоминается, хороших шагов, правильных, но их всё равно недостаточно. Их мало в силу естественных причин, по которым это всё давалось. А нужной полноты нет нигде.

54. Поэтому надо учиться. Присматривайтесь к себе: какую ошибку вы допускаете; как правильно поступить в том или ином случае вам лично; как правильно, чтобы не быть грубияном, быть достойным чадом Бога, действительно верующим, а не лицемером, который говорит о вере, пробует ближним показать, что он верующий, а в делах своих грубиян и безобразник. Надо учиться.

55. Так что не теряйте… Подходит Праздник. Это очередная веха, которая по-своему открывает пред вами новые ступени, горизонты (условные, конечно, горизонты среди дремучего леса, но тем не менее), что-то новое вам будет предоставляться. Потому что время идёт и оно, естественно, ставит что-то новое, задачу. Не может быть одна и та же задача. Вы меняетесь – меняются задачи.

56. А в мире становится всё грустнее и грустнее. С головой большой непорядок начинается. То есть всё, что мы говорили раньше, сейчас начинает реализоваться активно.

57. Агрессию трудно сдерживать человеку, он начинает действовать стадно и агрессивно. Это примитивный уровень проявления психики, когда люди в группе начинают активно реализовать агрессию. Не в одиночку – группой важно, стадом. И стадом тогда можно всё громить уже бездумно, потому что это здорово подстёгивает, становится единое поле агрессии. Оно очень сильное, оно как наркотик. Это очень опасно.

58. И теперь начинает это обстоятельство чуть ли не каждый день в разных местах проявляться. И вроде бы люди хотят справедливости, чего-то хорошего, даже не задумываясь, что они проявляют самые низменные свои качества в этот момент. И если они дают им волю, это яркий признак их неспособности решать правильно задачу. Это говорит о крайне низком уровне, примитивном уровне проявления их психики, сознания.

59. То есть человек становится только опасным, но не созидателем, он не в состоянии ничего созидать. Так нельзя решать ничего. А это всё больше и больше набирает обороты.

60. Поэтому очень хочется, чтоб вы здесь успевали решать то, что вы уже имеете. А там… там уже своя обречённость, это прямая к финишу. Но все вы выбираете самостоятельно всё. У всех есть свой выбор, вы сами решаете свою судьбу.

61. Так вот, не говоря о грустном, говорим мы о сегодняшнем дне и о вас. Это должно быть радостное, устремлённое, светлое. Поэтому, как бы вокруг ни опускалась тьма, вы должны светить, светить ярко, соединяя свой свет вместе в один большой факел. Пусть он светит и хоть чуть-чуть от этого миру становится теплее и светлее. Всё равно разгоняет тьму ваш свет. Ну так светите поярче!

62. А значит, работать, работать над собой, чтоб внутри у вас светло было. Убирайте тьму изнутри. А значит, всё, что смущает, что вас пугает, что вам мешает, что вызывает раздражение… Да разберитесь в себе и меняйте это всё, чтобы ближние в ваших глазах не казались врагами!

63. А враг… это кто-то как-то вас пугает. Вас не должен никто пугать, тем более те, кто рядом также старается быть достойным. Вот это не забывайте.

64. Вы все стараетесь быть достойными, значит, помогите друг другу, а не шарахайтесь друг от друга. Не злословьте друг о друге, не осуждайте друг друга, позволяйте ближним ошибаться в меру их возможностей.

65. Вы разные: кто-то больше может ошибиться, кто-то меньше. Но если человек склонен много раз ошибиться, ну дайте ему это, не осуждайте. Старайтесь понять, в чём вы можете быть ему полезны, ну и помогите.

66. Вы должны выстоять. И вы имеете всё, для того чтобы это сделать. Поэтому не забывайте о главном – Учение. Учение – это ваша жизнь, это каждый ваш шаг друг к другу, каждый день. Это Учение.

67. Мира и счастья вам. До встречи. Готовьтесь к Празднику, внимательно следите за своими шагами».

68. Завершая встречу двадцать шестого декабря, Учитель сказал:

69. «Желаю вам счастья. Надеюсь, к Празднику вы хорошо готовитесь психологически. Наверное, уже надоели друг другу просьбами, чтобы каждый подсказал вам все ваши глупости, в лицо прямо сказал. И вы со счастливой улыбкой благодарили, кланялись ему в ноги: спасибо за то, что он вам раскрыл глаза на какие-то ваши глупости.

70. И чтобы с чистой душой уже, когда вы взвесили все нужные подсказки о себе, самые неприятные… Они должны больше вас радовать. Чем неприятнее о вас что-то скажут, тем больше это должно радовать вас. Сама ситуация.

71. Не просто, что вы такие, оказывается, – и вы радуетесь, нет. Это не поймите таким образом, а то начнёте стремиться в другую сторону. А обрадовались, что, оказывается, обратили на что-то ваше внимание и у вас есть дополнительная возможность что-то осмыслить с каким-то новым оттенком, посмотреть на себя с какой-то другой стороны: а может, действительно что-то в этой области есть такое, о чём говорят.

72. А такая возможность осмыслить уже в конечном итоге приводит к вашей готовности жить так, чтобы этого уже больше другие ближние ваши за вами не замечали.

73. Значит, это уже говорит о том, что вы готовы к таинству слияния – праздничному переходу в следующую, более интересную, эпоху нового года.

74. Ну, Я просто так как бы выразил… – улыбнулся Учитель. – А дальше уж вы сами посмотрите.

75. Ну что ж, до встречи, друзья. Ещё раз счастья вам!»

76. После окончания встречи с Учителем двадцать шестого декабря священнослужитель Сергей провёл таинство помазания в священнослужители сына литовского народа Арминаса, живущего в Петропавловке. Да будет поступь Арминаса тверда в деянии ответственном!