Повествование от Вадима

Часть 20

Глава 3

96. «Часть служителей не хотят выбирать Серёжу, потому что у него уже большой возраст и есть материальные трудности, ему надо строить дом (возможно, ему потребуется в этом помощь, а также помощь в заготовке дров, обеспечении водой). То есть в качестве аргумента приводятся не духовные причины, хотя все знают, что Серёжа на сегодняшний день лучший священник».

97. «Но эту часть вы неизбежно должны смотреть. А чего ж вы возьмёте человека, а потом как он будет помогать вам, если ему надо наколоть дров и он, занимаясь дровами, упал и силы потерял? А вы ждёте стоите, когда же он придёт, потому что самим тоже не хватает времени и сил пойти и помочь наколоть дров.

98. То есть такие простые накладки могут тоже создать непростые обстоятельства, а решать-то вам надо это. Поэтому вы и должны посмотреть.

99. Вы берёте человека, значит, вы полностью за него взять должны ответственность, за всю семью и всё, что связано с семьёй. Вы вместе живёте – и вы решать должны все вместе проблемы.

100. Вы и должны взвесить, на самом деле в состоянии ли вы. Потому что то с одной стороны, то с другой стороны Мне приходится слышать, что вы не опекаете тех, кто здесь живёт.

101. Вы с кого-то требуете, чтобы он делал свою работу, а человек этот не успевает, делая ту работу, которую вы требуете, он не успевает своё хозяйство вести, и никто не приходит ему помочь. И Мне приходится слышать, как у человека этого то одно запускается, то другое запускается в его хозяйстве. У него личных возможностей нет в этом участвовать, и никто не приходит делать.

102. Так вы увеличиваете количество тех людей в Городе, кому вы не будете помогать. Но это взвешивать надо.

103. А потом скажете: «Да вот всё-таки мы поняли, что уже не в силах. Выходи». Да? Нет, так не пойдёт. Если уж возьмёте, так вы возьмёте. Потом не переигрывается такое, некрасиво будет, нехорошо.

104. Поэтому и надо взвешивать сначала все свои возможности: так вы можете всё-таки опекать или нет? Ведь надо поднять землю, надо всё сделать. Привести человека – это значит дать ему надо всё, что требуется для жизни здесь именно, у вас в тайге.

105. Так что всё нормально. Взвешивайте. Поэтому Я хочу, чтоб вы к этому грамотно подошли, а не развели потом руками: «Учитель сказал, поддержал – надо взять и всё». Нет, такой задачи так нельзя поставить. Я не могу так сказать: «Берите». Это ваша Семья, вы должны всё вместе взвесить».

106. «Тут же надо учитывать, что очень большую помощь Серёжа оказывает именно женщинам в разборе морально-этических вопросов».

107. «Понятно, понятно. А сама Семья не может? Серёжа отъедет куда-нибудь – и всё, и вы сели в лужу, без Серёжи никак. Так вы ведь тоже должны разбираться учиться. Все должны учиться.

108. Здесь нельзя опираться только на кого-то одного. Надо учиться всем хорошо разбираться в этих вопросах. Поэтому, если только эта причина, это тогда опять же недостаточно грамотный подход к вопросу».

109. «Ну, непонятно в общем».

110. «Прости, Я не мог объяснить», – сказал Учитель, и Его слова были встречены смехом слушающих.

111. «Учитель, подскажи, пожалуйста, как я могу помочь в такой ситуации как третье лицо? Моя мама и мой муж находятся в сложных отношениях. Она приезжает на Гору раза два в год, тянется сюда. И вот сидим мы, например, все вместе за столом, муж начинает что-то рассказывать о себе, а маме кажется, что он хвастается, и она готова выскочить из-за стола. Когда мама что-то о себе рассказывает, у мужа на неё похожая реакция неприятия».

112. «Ну?»

113. «Как мне как третьему лицу себя вести?»

114. «Сглаживать пробовать».

115. «Сглаживать? Прямо сидя за столом как-то шутить, переводить разговор на другую тему?»

116. «Да, да, да».

117. «А отдельно с каждым стоит разговаривать? Маме рассказывать положительные качества мужа, например…»

118. «Если она не стремится видеть хорошее, то тогда будет трудно рассказать. Может быть, просто терпеливей надо отнестись к маме. Так-то прежде хозяину, конечно, надо терпеливей отнестись к тем, кто в гости приходит».

119. «Учитель, когда я делюсь с ближним мотивом своих действий, от него мне идут подсказки, что я неправильно поступаю и у меня перекос. В ситуации, когда была семья (жена с мужем), я была любящей. Когда эта семья распалась и мужчина предложил мне составить с ним семью, я ему отказала, потому что видела неправильным, что мужчина не прилагает усилий, чтобы выстроить отношения в прежней семье, и уходит от решения проблем».

120. «Так вопрос…»

121. «Правильно ли женщине второй, входящей…»

122. «…сделать так, как она считает правильным?»

123. «Правильно ли уйти?»

124. «Да Я же не знаю, почему ты это решаешь».

125. «Потому что вижу, что мужчина должен прежде выстраивать с семьёй гармонию, а потом уже женщина к ним должна войти, а не заменить собой жену. Я считаю, что если мужчина всё-таки ушёл от жены, то эта женщина до конца своей жизни не может выйти за него замуж. Мне говорят, что такое моё понимание – это перекос».

126. «Может быть, перекос. Может быть. Но мы сейчас говорим о непонятном. Непонятна проблема, и есть ли она вообще, и что было до того, как ты там появилась. Может быть, ты увидела продолжение того, что уже давно было?»

127. «Ну да».

128. «А тогда что ты от него ждёшь? Да была бы ты рядом или не появилась бы, всё равно могло бы так и закончиться, чем закончилось».

129. «В принципе, оно бы так и было».

130. «Значит, это, может, не из-за тебя и не с тобой связано? И ставить ли условие, что если уж тебя пригласили, то они должны сделать то, что у них уже ушло, было когда-то, но исчезло? Оно уже может не появиться – то, что исчезло.

131. Ведь оно могло исчезнуть по разным причинам. Либо что-то неправильно делалось, либо то, до чего они однажды созрели, уже переросло себя; они перезрели и подошли к чему-то другому, и то единение, которое было до этого и создавало какое-то специфическое условие, выдохлось, оно перестало создавать то, что может быть полезным (и тогда оно пришло к естественному таинству, которое должно вот таким закончиться обстоятельством). Всё зависит от того, как кто решал задачу, в которой он находился.

132. Сейчас мы не говорим, получается, о проблемах. Мы говорим о результатах каких-то, которые от чего-то зависели, но не говорим о причинах. А результаты могут от разного зависеть. Поэтому дать какой-то один ответ на размыто затронутые какие-то обстоятельства нельзя».

133. «Просто у меня было понимание, что если жена продолжает любить мужа, то муж не должен её оставлять».

134. «Не должен оставить?»

135. «Да».

136. «Ведь любят по-разному. Бывает, любят так, что, знаешь, врагу не пожелаешь такую любовь. Ведь все вы любите по-разному.

137. Можно любить как человека, можно любить как что-то своё, которое вам принадлежит и «никому не отдам». Но тогда начинается очень много нехорошего, вы не умеете тогда в этой любви уважать человека. Вы его используете просто лишь только потому, что любите и будет больно потерять эту игрушку, в которую влюбились и которой дорожите. Но как игрушкой, как предметом каким-то.

138. Любить тоже надо уметь. Хотя это условное такое выражение – «любить уметь». Потому что любовь природная специфична и срабатывает в вас на уровне природы и не регулируется вашим сознанием.

139. А вот красота любви уже дальше проявляется в зависимости от духовной зрелости. Чем больше зрелость духовная, тем интереснее вы выразите эту любовь. Меньше духовность – тем безобразней будет эта любовь.

140. Поэтому любовь по-разному у вас проявляется. От одной любви хочется бежать, а к другой всегда тянет. То есть это очень специфичное обстоятельство и зависит от большого разнообразия духовных качеств, которыми вы обладаете. И поэтому у всех у вас это всё по-разному получается.

141. Но любить можно страшно, действительно страшно. Так, что это будет только убивать, оно не будет окрылять. Оно будет гасить, сдавливать, оно будет человека сковывать. И если он тоже влюблён, его чувство ещё поможет преодолеть это какой-то период времени, не обращать особого внимания на то, что его сдавливает, ограничивает, сковывает и сильно унижает.

142. Но как только эти чувства начнут проходить (его личные) к объекту, который вот так вот очень своеобразно любит, потом станут в тягость отношения, будет трудно находиться рядом, будет не хотеться жить, будет всё время искаться повод куда-то уйти и пообщаться, чтобы вздохнуть легче, домой будет приходить сложно.

143. Сказать, что это благословенно, живите с миром, – уже будет величайшей глупостью. Потому что там в принципе мира не может быть, пока с другой стороны тоже не будет решена проблема вот этих внутренних проявлений, которые человек позволяет себе проявлять, и пока он ещё не дозрел для того, чтоб задуматься, а нормально ли так выражать требования в отношении ближнего, прикрываясь, что он любит.

144. Ведь так и мамы, папы могут любить своих детей настолько, что эта любовь на самом деле будет только мешать развиваться ребёнку. Он будет чувствовать проявление такой любви как нехорошую тяжесть. Это будет мешать, из этого захочется вырваться.

145. И это будут совершенно нормальные желания, потому что они будут как что-то нормальное в человеке реагировать на ненормальное в отношении него, проявленное со стороны. И как бы оно ни прикрывалось (материнская любовь, родительская), по сути оно будет неверно проявляться. Это достаточно распространённое явление.

146. Поэтому тут надо прежде, конечно, учиться развивать в себе духовные качества. Вот именно благодаря им вы организуете и всё остальное, что с природой связано.

147. Но если духовно не организовываться, не развиваться, то мечтать о чём-то природном и очень красивом – это будет только мечта, ваши фантазии, которые могут выражаться в стихах, каких-то произведениях, но до чего вы не дозреете, и не войдёте во что, и не прикоснётесь к чему. Потому что внутренние ваши особенности этому не позволят быть. Поэтому главное – развиваться прежде духовно.

148. Так что сразу не торопитесь судить тех, у кого что-то как будто бы не складывается в семьях. Это очень особенный мир, и не всё вам там посильно, не всё можно сделать как хочется, что-то, бывает, уже вы оказываетесь не в состоянии преодолеть. И сказать вам: «Упирайтесь рогами и бодайте эту стену» – будет неумно. Потому что рога сломаются, потом голова у вас треснет. Результат будет ещё хуже. Вы не всё можете преодолеть.

149. Тем более что это мы говорим о природных чувствах. А жизнь ваша, по сути, должна быть долгой, она должна длиться века. Поэтому, конечно же, нельзя сказать, что такие чувства обязательно должны быть на всю жизнь. Да нет. Вот по такому большому, нормальному, гармоничному принципу вы сразу можете увидеть, что это будет, конечно, абсурдно.

150. Но так как вы живёте кратко, а думаете, что это и есть вся гармония, то вы пробуете то, что рассчитано на гармонию, применить к этому маленькому отрезку времени, которому пока вы подвластны. Это неправильная попытка осмыслить имеющееся у вас, и требования выставляются тоже неправильные, и взгляд неправильный на всё это направлен.

151. Поэтому меньше судите, смотрите прежде за собой. Проблемы других вы пробовать должны понять, чтобы самим мудрее стать. Но не судите строго других».

152. «Я объяснила этому мужчине, что раз он в той семье не смог выстроить нормальные отношения, то я вижу, что и со мной он тоже не сможет».

153. «Но если ты видишь, что он не сможет с тобой выстроить и ты не готова взять за всё это ответственность, ну и ладно, не бери. Но чтоб не был у тебя лозунг внутри какой-то возвышенный, какое-то фырканье, благородное как будто бы».

154. «А правильное ли у меня понимание, что если он там не смог выстроить, то…»

155. «…то он ещё много чего может не выстроить. Ну а как быть? «Не смог там? Ну иди. Никто больше с тобой общаться не будет ни-ко-гда! Ведь ты же не выстроил? Ну и всё, крест на тебе. Ты, значит, никогда и не сможешь». А учиться как? Где-то не смог, но в другой раз-то сможет, может быть, хоть чуть-чуть лучше сможет сделать. Ведь какие-то выводы делаются вами.

156. Вы забыли Мои (однажды сделанные) подсказки, намёки, где Я говорил вам: неважно, кем был человек; важно, кто он есть сейчас, и кем будет – ещё важнее. Но это определяется тем, к чему он стремится, какие выводы он делает, как он старается поменяться.

157. Поэтому не особо смотрите, что получилось однажды. Вы можете это учесть, принять к сведению. Но общайтесь дальше с человеком с учётом того, что вы приняли к сведению, и присматривайтесь, как он сделал вывод, что он стремится изменить, как он идёт дальше.

158. Если он ничего не понял, конечно, он будет повторять ту же самую ошибку, обязательно будет повторять, ведь у него ещё пока нет нужной мудрости.

159. И вы должны быть к этому готовы, чтоб хоть как-то ему помочь подняться выше (если, опять же, будет готовность во всё это втянуться и принять за всё это ответственность, потому что это будут большие трудности). Вы должны быть к этому готовы и не судить его. Ну да, он такой. Ну и что? Он и был таким.

160. Поэтому думайте и решайте, но не ставьте такие условия, которые как будто бы определяют что-то уже навсегда…как будто бы всё закрыто, а закрыто, получается, навсегда. Или будешь ждать, где он что-то проявит и всё получится, и ты тогда: «А-а, ну всё, вот теперь получается. Теперь иди давай, у нас теперь получится»? Тоже будет глупость какая-то.

161. Так что главное – без лозунгов. Живите сегодня и внимательно оценивайте, что происходит, что вы слышите. Думайте, взвешивайте. Научитесь с пониманием относиться к тому, что происходит. Убирайте требования.

162. Нашли проблему – ну, значит, это ваша пока ещё проблема. Выбрали эту проблему – пробуйте решать, пробуйте искать варианты, пробуйте. Но решайте.

163. Главное, оценив уже что-то как неправильное, останавливайтесь, начинайте по-другому. Учитесь и делайте эти шаги смелые, новые, может быть не особо присущие вам, но тем более говорящие о том, что пришло время меняться».

164. «Спасибо».

165. «Правилен ли ход моих рассуждений, когда я, думая о своей любви и взаимоотношениях с мужем, увидела, что я его просто притянула?»

166. «Ход рассуждений Я смогу оценить, когда буду знать, что на самом деле произошло. Притянула ты или не притянула – тут смотря что ты сейчас пытаешься за этим выражением увидеть. Потому что в любом случае вы всегда притягиваете, по большому счёту. И без этого никак не произойдёт это, в принципе не может произойти.

167. С кем вы начинаете контактировать и к чему у вас проявляется хоть какой-то интерес – вы это притягиваете. Ваш интерес, внутренняя настроенность сразу позволяет вам двигаться так, чтобы подойти к тому, что вас интересует. И с той стороны та же самая история будет происходить…

168. Вы, как локатор, распускаете энергию свою вокруг, и она ловит те вибрации, которые потом начнут ощущаться у вас как потребность двигаться в этом направлении».

169. «Но давным-давно, в молодости, у меня было так, что тех мужчин, которые мне нравились, реальность у меня забирала. И было очень много таких мужчин, которые в меня влюблялись, а я взаимной любви к ним не чувствовала».

170. «Это особенность природная, да».

171. «Их было так много, что мне проходу не давали. Я поняла, что я просто не проживу честно эту жизнь».

172. «И?»

173. «И я выбрала одного и прожила с ним много лет».

174. «Вместо многих, да?»

175. «Да».

176. «Ну, так нормально, ход мыслей правильный, – улыбнулся Учитель. – Лучше уж одного выбрать, чем смотреть – и пройти негде, они стоят кругом стеной…»

177. «И где ж там в нескольких судьбах мужчин разбираться, когда со своей надо справляться! Но дело в том, что действительно Отец мне очень много дал».

178. «Конечно».

179. «И я до встречи с Тобой знала, как жить, и вела мужчин…»

180. «И довела, да?» – вновь улыбнулся Учитель.

181. «И довела, да», – смеясь сказала женщина.

182. «Ищи-свищи его теперь…»

183. «О да, Учитель! У меня нынче дверь не закрывается, я её подпёрла… Но я очень рада!»

184. «Хорошо. Вот это важно как раз».

185. «Теперь я учусь отпускать мужчину, чтоб он топал своими ножками. Что со мной произошло?»

186. «То есть «скатертью дорожка» им всем пожелала, да? Учишься… Смотря что ты делаешь. «Топал ножками» – как-то звучит не очень поэтично. (Слушающие смеялись.)

187. Отпускать… Вроде бы так слова хорошие – «уметь отпускать». Если мужчина склонен уйти, ну что ж, надо пожелать ему всего хорошего, доброго и помнить хорошее, что внутри есть. Не требовать его вернуться, не предъявлять претензий, что во всём виноват он. Чтоб этой глупости никакой не было в голове. Вот этому очень важно учиться».

188. «Учусь, Учитель, очень терпеливо учусь».

189. «Хорошо, поздравляю».

190. «Но дело в том, что я его не узнаю».

191. «То есть заходит – и ты смотришь: «Ты кто?»», – шутил Учитель.

192. «Нет. Я села в машину, и он оказался напротив меня. Мне бы поговорить с ним минут пятнадцать, а он для меня как будто не существует. Что это со мной?»

193. «Ну нет так нет. И чего?»

194. «Мне потом говорят: « Женька идёт». Я говорю: «Какой Женька?» Я его не узнаю. Что с моим миром случилось? Я его так действительно отпустила, что он убежал от меня?»

195. «Да не знаю, что с твоим миром случилось. Может, уже время, возраст – забывать пора многое», – улыбался Учитель.

196. «Так, может быть, не надо отпускать? Я всегда знала, что женщине одной не прожить».

197. «Нет, это не с отпусканиями связано, не с отпусканиями».

198. «Не с отпусканиями? Это связано с чем-то другим? У меня с головкой что-то, да?» – улыбалась женщина.

199. «Ну а что, нормальный процесс».

200. «Старение, да? Ну ладно».

201. «Много помнишь, много переживаешь. А зачем это? Переживаний у вас много таких, что лучше их забыть, а то и не дотянете до чего-то интересного».

202. «Учитель, если я дружу с женщиной, с которой есть вероятность развития каких-то отношений…»

203. «Да, дальше».

204. «…возможно мне допускать следующие действия? Допустим, если она у меня дома задержалась, поздно уже, можно предложить ей остаться на ночь?»

205. «Если неожиданно задержалась? Или вы специально задерживались?»

206. «Оно как-то так получается…»

207. «Регулярно задерживается? И вы: «Ух ты! А уже так много времени, темнотища, невозможно пройти». Так регулярно или неожиданно так это?»

208. «По-разному».

209. «По-разному, да. Но в основном регулярно, да?»

210. «В основном да».

211. «Так тогда чего ж ты спрашиваешь? Тогда так и скажи: «Если я её задержал допоздна, можно дальше сказать: оставайся?» Это ж больше-то к этому относится, ты ж контролируешь ситуацию. Или тоже не контролируешь?»

212. «Бывает…»

213. «С головой что-то, да? – шутил Учитель. – Раз – и ночь. Это как в анекдоте про водку «Машина времени»: выпил – и уже завтра…»

214. «Допустим, нечасто бывают случаи, когда она действительно устала, а дом не близко…»

215. «А устала от чего? Дошла на Гору к тебе туда – устала, да? И возвращаться – уже вымоталась».

216. «День тяжёлый был, уже поздно».

217. «А как же поднялась на Гору-то после тяжёлого дня? Или это уже из последних сил всё? Добралась: «О, Дима, всё, дальше назад – я умру». И ты: «Ну конечно, чего уж тут… оставайся». И так всё время, да? Дни-то (каждый день) трудные, забот столько. И всё время так стучится кто-то в дверь из последних сил, ты открываешь – всё, приползла… – улыбался Учитель. –

218. Конечно же, Я не скажу тебе (на улице – не пройти, ничего не видно), чтоб ты сказал: «Да нет уж, дуй домой, а то вдруг кто-то что-то подумает». Так, конечно же, нельзя. Конечно, можно будет тогда. Но вы же контролируете ситуацию, так смотрите за ней…»

219. «А вот, допустим, вместе… Кровать одна пока дома», – сказал спрашивающий под общий смех.

220. «Ну, пошло, пошло, пошло… Можно ли тебе на улице переспать? Да пожалуйста. Или про что ты спрашиваешь? Или можно ли под одним одеялом? Потом ты спросишь: «Но жарко же в доме. Раздеваться-то можно? Нормально так?» А потом: «Ну уж коснулись. А во сне произошло… Ну, проснулся, а как-то так не контролировал. Так что теперь делать?» Да? «Можно считать, что я ещё не взял ответственность?» – и поехала так череда вопросов».

221. «Вместе отдыхать на одной кровати можно?»

222. «Отдыхать? «О, устали так! Она пришла к вечеру уставшая. Можно нам прилечь и отдохнуть?» А потом: «А уже же поздно. Да чего уж…»

223. Сейчас ты влюблён, сейчас у тебя очень хитрое мышление… – улыбнулся Учитель. – Решай, Дим, смотри».

224. «Понял, спасибо. А если я узнаю, что ей было бы приятно, чтобы я её приобнял?»

225. «Так а зачем она будет приходить-то?»

226. «Нормально такое действие?»

227. «Приобнял? Да так-то нормально. Много чего нормально может быть. Ты уж осторожней. А то ты Меня сейчас начнёшь спрашивать, и Я на всё скажу: да нормально так-то…

228. Но ты же мужчина… Мужчина – это тот, кто понимает всё и очень серьёзно ко всему относится. И если уже делает, он понимает, за что он берёт ответственность дальше. И он не тот, кто стремится уйти. Он будет взвешивать, конечно, ситуацию, но он всегда делает искренно и с готовностью сделать достойно».

229. «Понял, спасибо».

230. «Ну всё. День Валентина удался, да? По крайней мере, начало, – сказал Учитель под смех слушающих. – Всё. Счастья вам. До встречи».