Повествование от Вадима

Часть 20

Глава 29

197. «Но Вы мне сейчас сказали, что во мне раскручивается это негативное. Объясните мне, пожалуйста, что Вы имеете в виду».

198. «Ты говоришь нехорошее о людях».

199. «У нас записано в законах Семьи, что негативная информация подаётся в конкретном виде».

200. «Семья учится тому, что говорит Учитель. Не учи Меня тому, что говорит Семья. Давай ты будешь учиться у Меня и Семья будет продолжать учиться также у Учителя.

201. Негатив – это когда ты говоришь о том, что кто-то поступает нехорошо, тебе больно…

202. Я не говорю тебе о конкретном человеке, тогда Мне надо будет назвать тебе имя его. Я говорю вообще: если к тебе приходит мысль, что кто-то к тебе агрессивно проявляется, не верь».

203. «Но ведь Вы это конкретно узнаёте из таких же сплетен о третьем лице. Вы бы этого не узнали, если бы кто-то не пришёл и намеренно бы не сказал».

204. «Тань, для тебя одна подсказка – попробовать не верить всему этому. Значит, что-то ты неправильно понимаешь, и всего лишь. Что-то не дослушала, не услышала, не узнала, поэтому недостаточная информация создаёт ложный образ. Ты его сразу отметай.

205. Это для тебя лично подсказка. Не для всех – для тебя. Чтобы затормозить то, что в тебе сейчас происходит. Если это не затормозить, оно приведёт к тяжёлым последствиям, и достаточно скоро. Либо сейчас ты слушаешь Меня, либо Я уже помочь не смогу. Но выбор сделаешь сейчас ты. Пока ты ещё хоть что-то слушаешь».

206. «Хоть что-то послушаю. Спасибо огромное. Я Вам очень благодарна, что Вы на меня потратили столько времени. Извините. Я надеюсь, что Вам это тоже важно, не только мне. Спасибо большое».

207. «Здравствуй, Учитель. В отсутствии жены у меня происходит переполнение сексуальной энергией, которое мешает мне трудиться, спокойно кушать и отдыхать. Можно ли успокоить эту энергию молитвенным состоянием?»

208. «Можно. Всё зависит от того, о чём ты будешь думать ещё. Просто какое-то, условно говоря, наваждение связано с определённым течением энергий, и оно активирует какую-то направленность мышления. Это активированное движение внутри себя можно приостанавливать, притормаживать, если меняешь характер мышления, образы, которые начинают в голове у тебя появляться, на чём ты сосредотачиваешь своё внимание. Этим можно тормозить.

209. Но это не значит, что можно убрать совсем. Это та работа, которую должен уметь вести человек, правильно вести.

210. Но не преследуй цель сразу всё это убрать. Это однажды уйдёт, много времени спустя», – улыбнулся Учитель.

211. «То есть нет смысла бояться этого, да?»

212. «Ну конечно, бояться не надо. Это нормальное явление. У кого-то больше, у кого-то меньше это проявляется, с разной силой. Потому что разные особенности физиологии у человека, и они с разной силой проявляются. Поэтому этого пугаться не надо.

213. Это нормальное природное явление, которое ты должен, как человек, уметь держать, организовывать, направлять в правильное русло, чтобы это не понесло каких-то несерьёзных последствий».

214. «Ну а даоские практики можно применять?»

215. «Пожалуйста, пожалуйста».

216. «То есть это не что-то ненормальное?»

217. «Нет».

218. «Там нет никаких исключений?»

219. «Ну, Я все их не знаю… Поэтому Я не могу их комментировать все. Но упражнения, успокаивающие энергию (когда ты работаешь над своими энергиями), как правило, все нормальные».

220. «Ребята, которые на Горе здесь, использовали, по крайней мере…»

221. «Я не знаю. В кружке не участвовал». Шутка Учителя была встречена смехом слушающих.

222. «Здравствуй, Учитель. Юноша пятнадцати лет, который проживает вместе с нами, вышел копать картошку и баловался там, веселился. На моё замечание он ответил: «А что, я должен её копать?» На что я сказал: «Если не хочешь копать, значит, и есть её не будешь». Допустимо ли моё выражение такое?»

223. «Лучше подойти с другой стороны: кушать же что-то надо будет, тогда как человек смотрит на возможность кушать то, чего он не хочет добывать? То есть попробовать подойти с позиций, когда у человека должно возникнуть понимание, что то, что он делает, действительно нужно делать.

224. Не когда своеобразное категоричное запугивание идёт – «значит, не будешь». Это просто, конечно, в какой-то мере эффективно, но грубовато, будет больше походить на грубость. Лучше подойти с позиций понимания, когда он начинает задумываться, что то, что делает, действительно надо».

225. «А если он говорит: «Всё равно накормите. Куда вы денетесь»?»

226. «Тогда всё зависит от того, где он живёт и как его будут кормить. Если там несогласованные действия и один будет отказывать, а другой будет давать, тогда проблема эта внутри семьи уже. Если согласованно можете в этом его урезать – пожалуйста, нормально.

227. Это не значит, что держать человека голодом. Ну, он не будет картошку кушать – ничего, однажды на Руси вообще не знали, что это такое, пока некто там не доехал».

228. «Но он полдня без картошки посидел, потом копал, как трактор».

229. «Ну и всё, вот видишь… Голод не тётка. Это такая штука… Голод не дядька», – улыбался Учитель вместе со всеми.

230. «Перед отъездом на Гору где-то минут за десять-пятнадцать я вспомнил, что у меня дырявые сапоги, и надел сапоги человека, который на месяц или на два уехал…»

231. «Если ты предполагаешь, что, если испортишь, ты можешь восстановить ему, то возможно. Если это не испортится, никакого вреда не нанесётся, – ничего, воспользоваться так-то возможно. Но если ты чувствуешь, что ты, может быть, какую-то испорченность внесёшь, тогда либо ты исправишь, постараешься это восстановить, как было, либо, если это так невосстановимо, ну тогда восстановишь каким-то другим образом».

232. «То есть это не будет воровством?»

233. «Ну, так-то это не должно считаться воровством. То есть Мне не хотелось бы тут вам очень строгие правила какие-то вводить. Хочется, чтоб вы, конечно, больше Семьёй себя чувствовали.

234. Но и тоже опасаюсь… Не так давно такая фраза была: «Всё вокруг колхозное – всё вокруг моё». Потому что все пользуются, а когда хозяина нет, никто не отвечает за качество. Попользовался – бросил. Где бросил? А неважно. Попользовался (сегодня надо было, вот и использовал) – тут же и бросил, не унёс на место, не поставил.

235. Вот это неправильное восприятие ответственности, оно приносит, конечно, вред. Вроде бы и хочется сказать: «Да конечно, какие проблемы! Что же вы друг друга подозреваете? Надо человеку – ну, дал», но если б вы относились с нужной ответственностью, это решается очень просто.

236. Но пока нет этой ответственности. И хочется вам отмашку дать, и в то же время Я уже не раз подмечаю такие накладки, и не хочется, чтоб вы сами себя ещё и в большую проблему вогнали. Так вы в скором времени потеряете все инструменты, потому что начнут все пользоваться, и кто как попало. Инструменты все закончатся, а их же покупать надо, сами вы сделать не можете. То есть это неизбежно может привести тоже к немалым трудностям.

237. Вот мы и оговариваем определённые законы, которые в нормальных условиях уже, может, не потребуется оговаривать, они просто исчезнут за ненадобностью.

238. Но мы всё-таки что-то оговариваем. Это временно, учитывая именно сейчас ваше состояние, когда вроде бы вы и вместе, но в то же время ещё пока Семьёй не являетесь. А где-то вроде бы и Семьёй являетесь, но нужную меру ответственности не ощущаете. И чтобы не привести к каким-то большим затруднениям вашу совместную деятельность, мы оговариваем опять же какие-то ограничения, какие-то законы.

239. Поэтому то, что ты говоришь, – это такая ерунда на самом деле. Ну, использовал – ну ладно. Ты знаешь: потерял, порвал – постараешься сделать и вернуть, поставить. Человек приехал – всё на месте у него, он может дальше этим пользоваться. Пожалуйста, это нормально. К воровству это не должно относиться.

240. Но будьте в этом отношении всегда осторожнее. То есть вы приучите себя: если что-то берёте у кого-то, верните в том же самом виде или в лучшем виде, но не в худшем. То есть постарайтесь бережно, аккуратно отнестись и поставьте на место. Тогда это проблемы все снимает.

241. Главное – вовремя это делать, чтобы не было так, что вы взяли, бережно относитесь, а человек кинулся – нету: что ж такое-то? вроде было – и нету, а ему надо. Чтобы так не получилось. И тогда вроде бы и проблем никаких не будет.

242. Но это должно быть отношение хозяйское у вас. То есть слово «хозяин» очень ценное качество за собой подразумевает.

243. Хозяин – во всём хозяин. И к чему вы ни прикасаетесь – вы как хозяин. Вы не думаете, что это чьё-то и вам всё равно отдать придётся. Вы взяли, и вы как хозяин: как своё что-то, чем вы дорожите, что вы любите, что вы уважаете, к этому и относитесь так же. Но потом поставили на то место, где пользуется другой человек, кому это принадлежит. Но вы уже по-хозяйски к этому отнеслись. Тогда ни у кого не будет и сомнений, когда вы берёте.

244. А бывает, у того, кто имеет какой-то инструмент, сомнения начинают возникать – дать другому какую-то вещь или нет. Он уже начинает на основе ряда примеров понимать, что это будет подпорчено, это будет как-то сделано не так и потом начнёт ломаться легко, потому что побывало в руках у другого человека. И небезосновательно бывает такое заключение. Действительно под этим есть основа своя соответствующая, и это действует.

245. Но это непросто – хозяйское ощущение в себе проявить. Это умение. Можно сказать об умении прежде всего. А умение нарабатывается. То есть человек, если этого нужного умения не имеет, как бы ни пыжился быть хозяином, сразу им и не станет. Он не проявит эти качества, у него их нет, их надо наработать.

246. И со временем правильные ваши усилия поднимут эти отношения на нужный уровень. И то, что вы сейчас спрашиваете, просто само отпадёт как ненужное. Вы забудете эти все основы. Это даже и помнить вам не обязательно. Вы их не будете нарушать просто интуитивно.

247. Но вот пока мы оговариваем нюансы. Но Мне их непросто оговаривать, потому что это всё равно временное, это не то. Оно учитывает отклонения, которые вы имеете, вот мы и оговариваем законы, учитывающие отклонения от нормы…

248. Всё. Желаю вам быть внимательными.

249. Всё движется, всё меняется, время берёт своё. Всё изменяется в том русле, которое мы оговаривали. И будет всё сложнее и сложнее, прежде всего психологически сложнее. Это нормальный процесс.

250. Именно в этом вся сложность пройти нужный путь, нужный отрезок пути. Не в каких-то нагромождениях брёвен, к которым вы подошли с хорошим настроением, где главное – дружно собраться, раскидать брёвна и пойти опять дальше весело и с песнями. Нет, «брёвна» внутри, они как-то неожиданно начнут проявляться.

251. Но они будут рождаться на основе, на почве той, которую вы в себе воспитываете, которую возделываете, меняя качество её. И какая почва, такого рода и нагромождения будут возникать, которые будут создавать большие сложности.

252. Поэтому психологически вы будете ощущать давление всё больше и больше. Это происходит ещё и потому, что вокруг среда меняется так, как должна была меняться. Это на вас влияет, сказывается на вас обязательно. Вы тесно связаны со всеми этими энергиями, нераздельно. Значит, изменение этих энергий меняет вашу энергию, и очень быстро.

253. Поэтому вам очень важно учиться думать правильно, вести себя правильно, не позволять чему-то проявляться в себе, что вы до сих пор могли проявлять беспечно. Надо работать. Потому что с каждым разом может быть всё сложнее и сложнее.

254. А то, как резко могут меняться окружающие вибрации, – так резко это может сказываться на вас. Если нормально трудитесь, то это не так значительно будет сказываться. Если беспечно ко многому относитесь, это может здорово вас стукнуть. Очень здорово. И не устоите, это точно. Непросто сейчас сохранять в себе очень важные качества, большой труд требуется.

255. Ну, это и хорошо, что такие условия есть, они заставляют работать. А то когда всё хорошо, всё время возникают какие-то оправдания, чтобы отложить на потом… Вот теперь надо поработать. И работать не покладая рук каждый день, всегда. Ну, вот и трудитесь!

256. Всё, что мы оговорили… это всё решает вашу судьбу, ваше благоденствие на каждый день. Как легко вы пройдёте какой-то новый день, насколько меньше каких-то потерь может быть – тут от вас будет зависеть.

257. Поэтому некоторые темы, сегодня тронутые, прямо с вами связаны и по-разному у вас проявляются.

258. Главное, не думайте, что если вам очень плохо, то вам хуже всех. Вокруг есть немало тех, кому гораздо сложнее. Не думайте, что вам больше всех досталось.

259. Так что подбадривайте друг друга, молитесь друг о друге, улыбайтесь чаще, шутите по-хорошему, учитесь строить новый мир.

260. Сейчас то, что в вас есть, так сильно отличается уже от того, что вокруг. Если кто-то давно не сталкивался с такими сравнениями, он даже представить это не сможет. Это уже очень сильное отличие.

261. То, что вы тут пробуете хранить (и не только хранить, а развивать), вокруг активно разрушается. И чем дальше, тем активнее это происходит. Это принесёт серьёзные негативные последствия. Это путь к краху, к очень страшным последствиям. Но выбор вы делаете сами.

262. Так что счастья вам! Надеюсь, что вы будете продолжать трудиться, не придумывая глупости. У страха глаза велики. Позволяете себе испугаться – всё, вы увидите большого монстра. Чем больше испугаетесь, тем он больше покажется. Не позволяйте себе пугаться.

263. Держитесь за главные ориентиры священные и продолжайте идти. Ну, так вот и победим!

264. Но это ж подвиг, Я же говорил вам. Подвиг, сравниться с которым не может ничто. Броситься на амбразуру или под танк – это всё ерунда, это «семечки». А вот то, что вы делаете, – это бросаться на танк, под танк, под гусеницу каждый день, каждый час: раз – вылезли, опять бросились… вылезли, опять бросились…

265. Это ж с чем сравнить можно? Кто-то там бросился – и всё, и забыл всё, ему легко стало. Он потом летает над танком и смеётся, рад, что наконец-то освободился, теперь ему никто не командир, никто не начальник – делай что хочешь… А тут нет, тут, оказывается, всё ещё остаётся. Бросился – вылез, а проблемы те же – опять бросаться… (Учитель улыбался, все смеялись.) Так что это ни с чем не сравнимый подвиг. Ну ничего, грамоту выпишем. Работайте.

266. Всё. Счастья вам! До встречи».