Повествование от Вадима

Часть 20

Глава 29

93. «А если он психически неадекватен, уже не сознаёт?»

94. «Значит, если ты и вытеснишь, то на некоторое мгновение. Оно опять вернётся, человек ведь не защищён. Если он пропускает это в себя, он точно так же тут же запустит вновь. Тебе всю жизнь, пока он живёт, надо будет вытеснять эту штуку. И это будет тут же возвращаться: легла спать – оно вернулось; проснулась – опять вытесняешь… И так всю жизнь.

95. Это зависит от самого человека: как он живёт, что он делает.

96. Это не что-то ужасное. Это только в фильмах вы можете посмотреть что-то уже чрезвычайное. Ну, оно, конечно, бывает, чрезвычайное. Но это очень редкий случай уже, особенный, когда может такая помощь потребоваться.

97. Но, главное-то, это от самого человека должно зависеть. Вы пускаете что-то в себя по своему желанию, вы проявляете к этому свою волю. И это всё в вас начинает находиться по вашему приглашению. Ну, чего бороться тогда, если вы сами приглашаете всё это?

98. Живите праведно – и всё будет нормально. Всё просто. Только не хочется работать над собой. И вот так вот уже проходит много веков, а люди, отказываясь работать над собой, всё время надеются, что кто-то их должен от чего-то освободить.

99. Это детская такая потребность, но которая разрешена для детей, допустима только для детей, но не для взрослого. А он продолжает хранить с детства эту мысль, что кто-то должен его опекать. А раз ему плохо, кто-то виноват в том, что его не опекает.

100. Поэтому люди начинают гадать: хорош Бог – не хорош ли, есть Он – нет ли Его. Именно с этих позиций. Им плохо – и они сразу пытаются обвинить кого-то. А кого обвинить? Либо ближних, либо сказать: «Это, значит, такой Бог. Либо Его вообще нет, если всё так происходит. Куда Он смотрит?» Это всё вот эта наивная, детская мысль, очень примитивная мысль.

101. Всё в ваших руках. И сила необходимая всегда рядом. Пользуйтесь, работайте – проблем не будет.

102. Это обязательно надо – над собой. Над собой! А если хочешь помолиться, кому-то передать свои силы какие-то в молитве, да пожалуйста. Пожалуйста.

103. Но не надо преследовать какую-то фантастическую идею. Это больше опять же погоня за некоторой своей значимостью – почувствовать свою значительность на этой Земле».

104. «Нет, просто иногда бывает… Чтоб не было страшно, лучше уж стать значительной в этот момент», – улыбнулась спрашивающая.

105. «Вот, вот. Так это Я и говорю. Значительность именно от этого и исходит – человек боится быть последним, боится, что его обойдут, не заметят. А замечают что? Яркое, шумное что-то, идущее впереди. Все туда смотрят: «Кто там знамя несёт? Ух ты, как несёт! Вот бы мне так понести!» И прёт, расталкивая других руками, чтобы выхватить знамя и тоже пойти ещё более интересно, с ещё больше выпяченной грудью, чтоб все его видели и не забывали о нём.

106. Вот на этом-то весь принцип жизни и построен. И люди прутся, прутся, прутся… И вся система жизни у них основана на этом – поддержать значимость. И борются с этим, потому что это всегда даёт негативный плод. И не знают, что с людьми делать: столько законов нарушается! столько преступников! А из-за чего? Всё из-за этого же принципа, который поддерживается и который даёт этот плод, с которым борются.

107. То есть выращивают ядовитый кустарник с такими плодами и мучаются от этих плодов. Они такие ядовитые, горькие, неприятные… Люди ходят, поливают опять кустарник – он опять даёт плоды… Опять ругаются, придумывают законы, как же защитить себя от этих плодов, потом, на другой день, приходят, опять поливают аккуратненько кустарничек, чтоб он рос хорошо…

108. Вот такая жизнь у людей. И они говорят: «Мы цари природы! Человек – звучит гордо». Да какое же «гордо»! Это ж такая глупость! И животные такого-то не придумают. Но они не придумают понятно почему, у них немножко голова по-другому сложена. Это их и спасает. Они мудрее выглядят, чем человек.

109. Так что, Тань, упрости себя».

110. «Я поняла».

111. «И помощь твоя… Нужно человеку попить, не может дотянуться, рука болит – поднеси попить. Молитвой поддержи хорошей, передай ему тепло своё. Но не надо вытеснять что-то там, конструировать в нём».

112. «А вот Ты говорил, что, когда идёт энергийное нападение, важно, чтобы твой дух не был побеждён духом агрессии. И поэтому я вот и думаю, что нужно такое стойкое состояние».

113. «Одно дело – тебе надо научиться драться на улице. Там да, там идёт грубая агрессия, которую надо преодолеть, иначе тебе будет трудно применить даже умения, которыми ты как будто бы где-то по каким-то тренировкам можешь владеть.

114. То есть вы натренируетесь, допустим, хорошо, какими-то приёмами владеете, но вы не все их сможете применить. Далеко не все. Даже хорошо зная приёмы, вы их не сможете применить в элементарной уличной драке. Там идёт определённый род агрессии, и он первый бьёт, этот поток агрессии. Человек уже настраивается на вас, он хочет вас как-то погубить, и он уже посылает этот поток. Это мощный поток будет. Он вас ошеломит, вы забудете про приёмы, как их применять.

115. Поэтому, конечно, в таких случаях очень важно держать силу духа, которой ты можешь это остановить, и не позволить себе смешаться внутри. Но это вас надо учить другой жизни.

116. То, чему вы сейчас учитесь, – это несколько иные правила. Вам не надо так на многое идти, потому что вам не требуется применять эти приёмы. Если что-то мы и можем оговорить по этой части, то это что-то исключительное может быть. Но это нельзя сделать правилом для всех верующих. Потому что вера уже предполагает жизнь, где такого нет. Это совсем другой уровень общения.

117. Поэтому это несовместимо. Нельзя веру в нормальном смысле применить к обществу, которое есть. Это не согласуется. Это успело адаптироваться очень интересно за сотни лет, и там не поймёшь что сейчас, мутация своеобразная духовности произошла…

118. Поэтому для вас – это уметь быть открытым. Агрессия будет гаситься внутри вас, она не должна отразиться.

119. Тому, кто хочет применить силовой приём, важно отразить. Тогда это тормозит нападающего, сбивает его. И легче тогда как-то его нейтрализовать, удержать в каких-то рамках, чтобы он не нанёс какого-то большого ущерба. То есть не всегда можно погасить, просто принимая агрессию. Она может всё равно у человека вылиться тем, что он применит физическое насилие какое-то.

120. Поэтому в отдельных случаях, если мы говорим, что где-то надо остановить агрессию, как-то нейтрализовать, вот тут определённую силу духа надо умело использовать. Но Я не скажу, что вы должны её тренировать. Это совсем другая жизнь. Это то, что должно уйти.

121. Если мы тем более о тебе, Тань, говорим… ну, это вообще дух не надо тренировать».

122. «Почему?» – засмеялась Таня.

123. «Надо быть как верующая. Просто как верующая принимать. Побудь открытая, будь в молитве – и ты погасишь всё, что нужно погасить. Ну, что не погасится – ну, ухо распухнет после этого, ничего страшного. Некоторое время походишь с красным ухом, ничего, заживёт. Главное – ты не ответишь тем же самым».

124. «Хорошо. Спасибо. И ещё один вопрос. Было ли грубостью и женским несмирением, если я в разговоре с братом сказала такие слова: «В духовных вопросах для меня нет ни мужчин, ни женщин. Может быть, в будущем что-то изменится, но в наше время я однозначно не вижу искренне, что за мужчинами можно идти в этих вопросах»? Я не относила эти слова к брату».

125. «Ты за Мной не пойдёшь?»

126. «За Тобой иду».

127. «А ты знаешь, Я всё-таки мужчина ещё как-то, честно говоря».

128. «Какое счастье!»

129. «Если по честному-то».

130. «Да?»

131. «Ну да».

132. «Ну, спасибо, наконец узнала!»

133. «Вот видишь. А ты как-то круто… У Меня аж мороз побежал по телу: ну всё, потерял Таню, Я никуда не гожусь… (Учитель улыбался, слушающие дружно смеялись.) Не надо такие большие фразы говорить. Если ты не видела, это же не значит, что их нет».

134. «Оно само вышло. Я не хотела ничего плохого сказать».

135. «Да, ты просто потом сразу извинись, скажи: «Извините, ребята, я что-то поторопилась»».

136. «Я так и сделала».

137. «Может, это ты провоцируешь их на негативное поведение, а их ругаешь, что они негативно ведут себя».

138. «Вот я поэтому и разбираюсь».

139. «Вот в том-то и дело, видишь. Поэтому надо прежде всего себя вести нормально. А что с окружающими? Нормальные все. Все нормальные. Просто они несколько по-своему видят что-то, в отличие от тебя как-то по-другому. И значит, искренне стараются поступить так, как они видят, не так, как ты видишь.

140. Но это же процесс формирования идёт. Значит, потихонечку-потихонечку все подойдут к чему-то главному, важному и правильному. Но не сразу. Кто-то отстанет, кто-то чуть быстрее пойдёт, но всё равно всё это приведёт к одному.

141. Поэтому нет смысла других оценивать. Это та же самая палка о двух концах: ты получаешь с той стороны ту же оценку, что направляешь к ним. Они скажут: «Да нет на земле женщин, на которых вообще можно надеяться, на каких можно опереться». Они так же скажут. И всё, и ты попала в то же самое.

142. И получается, вы ходите, друг на друга косо смотрите (женщины – на мужчин, имею в виду) и никто друг другу не доверяет. Одни считают, что мужчин нет нормальных, другие точно так же, натолкнувшись на ряд каких-то примеров, скажут: «Да женщин нормальных нет». А как же Мне теперь вам говорить: любите друг друга, пробуйте как-то дружить? А у вас уже установки – «нет нормальных». Такого нельзя делать.

143. Тем более вы притягиваете всегда тех, кто вам нужен для чего-то, для понимания каких-то особенностей. Поэтому, когда вы встречаете из сотен какой-то десяток людей или сотню людей из миллионов, они все будут как на подбор. Они же для вас притягиваются, для кого-то конкретно, с какими-то конкретными особенностями.

144. Они притягиваются – вы на них и выходите. А так как вы только их встречаете, вам кажется: ну всё, все такие вообще. Да нет. Это из миллионов, допустим, было всего сто таких, и они все вокруг вас только и будут крутиться. Других вы не увидите».

145. «Они «зеркалят» как бы, да?»

146. «Они притягиваются вашими особенностями. Зачем обязательно «зеркалить»? Да это слово можно не употреблять. Они для чего-то вам нужны. Вам нужно, вы их сами зовёте. Зовёте – учитесь понять, чему это вас учит, что вам надо убрать в себе».

147. «То есть то, что не нравится в мужчине, убирать в себе?»

148. «Нет, нет. Ну как же! В мужчине есть что-то одно, присущее мужчине. Как ты будешь убирать в себе то, что присуще мужчине? Ты не уберёшь это.

149. Ты смотришь на то, что тебя задевает. Не что в нём не нравится, а что тебя задевает, какие действия тебя задевают, возмущают, зажигают. Вот ты учишься справиться с тем, что тебя зажигает. Ты в себе это меняешь, позволяя ему и дальше тебя поджигать.

150. Потому что, пока ты поджигаешься, это уже говорит о том, что что-то ненормальное есть в тебе (ты слишком строго судишь что-то, требования какие-то повышенные проявляются). Ты это убираешь, работаешь над собой.

151. Как только это правильно преодолеется, у того же человека, если он рядом продолжает всё ещё находиться, может внезапно исчезнуть потребность вот это тебе давать. И всё, и он сразу как будто бы тоже поменяется. Но он отреагирует просто на то, что с тобой произойдёт.

152. Поэтому Я и говорю: помогайте ближним, помогая прежде всего себе. То есть вы меняете себя – и вы ближним помогаете неизбежно. Это самая главная помощь ближним – изменять себя. Потому что они контактируют с вами и от того, как вы себя ведёте, в их судьбе тоже очень многое решается».

153. «От горской Семьи вопрос. У нас есть два человека, которые занимаются оформлением земельных участков. И один, стараясь предупредить возможные неприятности другого, говорит ему: «За то, как ты ведёшь дела, раньше расстреливали или закапывали». Допустима ли такая фраза?»

154. «Так-то, конечно, это нехорошо. А с другой стороны – ну и что! Так за то, что вы сейчас делаете, раньше сжигали. И чего? Ну, действительно жгли, ещё как, кучами.

155. То есть вы «сектанты». Вас сейчас, если по древним законам инквизиции, рубить, кромсать надо тут. Ну, это не говорит о том, что вы неправильно что-то делаете.

156. Поэтому, если так взглянуть, то и то, что здесь подсказывается, тоже не говорит о том, что делается неправильно. Это может и комплиментом быть. Но лучше, конечно, такими «комплиментами» не пользоваться, – улыбнулся Учитель. – То есть смотря как посмотреть.

157. Если что-то неправильно делается, так надо сказать, в чём неправильность. При чём тут «расстреливали»? А кто расстреливал-то? Хорошие люди расстреливали? Нет».

158. «Понятно».

159. «Учитель, у меня проблема. Я (это довольно часто бывает) ощущаю от Вас сильнейший гнев в свой адрес… Кажется ли мне это? Что это за явление? И что делать в этом случае? Потому что, когда я плачу, окружающие интересуются, что со мной. Я чувствую просто парализующий гнев такой силы, который меня пугает смертельно. И это как бы от Вас исходит».

160. «Тань, у тебя специфическое состояние. Очень специфическое. Здесь вот среди всех сидящих ни у кого нет такого состояния. Оно очень сложное».

161. «Вы считаете, что это может из меня исходить?»

162. «Ты становишься как ловушка очень многих волн, которые вокруг тебя происходят. Ты стягиваешь эти волны и трансформируешь очень специфически через себя. То есть ты в себе рождаешь что-то, чего вокруг может вообще не быть, но ты легко можешь это рождать.

163. В зависимости от того, на что человек настроен, какой опыт накапливает и каковы его качества, он (каждый человек) может создавать что-то в себе, чего вокруг нет. Но в зависимости от того (опять же повторюсь), какого он качества, это что-то внутри у него будет рождаться либо положительное, либо негативное. Но то, чего нет вокруг, он вполне может сам создавать».

164. «То есть Вы считаете, что я придумываю?»

165. «А вот теперь посмотри ещё одну деталь. Если ты пришла сюда за Учителем, то у Учителя в принципе такого быть не может. Если за человеком, то тогда совсем другой подход».

166. «Поэтому я и задаю вопрос. Потому что теоретически такого быть не может».

167. «Да. Значит, тебе остаётся только лишь прийти к выводу – так кто?»

168. «Я сама не способна гневаться, я никогда в жизни не переживала такой силы гнев…»

169. «Ты не знаешь, что с тобой происходит. Ты этого не знаешь, ты предполагаешь. Но законов этих ты не знаешь – как это происходит. Законов психики, особенностей психики, как психика проявляется у человека».

170. «Мой организм такого выработать не может. Я никогда в жизни не ревновала, не соперничала, не обижалась, и есть некоторые качества, которых у меня просто нет».

171. «Тебе сейчас останется сделать один из двух выводов: либо ты перед Учителем (а значит, этого не может быть), либо перед человеком – тогда чего ты тут делаешь?.. Что с тобой происходит – Я вижу. Знаю, что с тобой происходит».

172. «Я чувствую такой силы гнев от Вас, просто ослепляющий, такой, которого я пугаюсь просто, остаются поражения внутри, я не могу отойти долгое время. А теоретически такого быть не может».

173. «Тань, тебе один из двух выводов надо сделать: если Учитель, то этого не может быть, если не Учитель, то чего ты здесь делаешь».

174. «Это тем не менее происходит. И Вы мне просто говорите, что это делаю я сама?»

175. «Если не совпадает с этими двумя выводами – это значит что-то в тебе происходит».

176. «То есть Вы считаете, что эти волны гнева очень большой силы вырабатываю я? К самой себе? Сама себя оскорбляю, придумываю себе вину, притом даже очевидно видно, что этой вины у меня нет».

177. «Давай такую параллель проведём. Многие из вас боятся темноты, они начинают бояться в темноте. Чего они боятся? Того, что там присутствует, в темноте, или того, что они сами начинают придумывать? Ответь на этот вопрос.

178. Человек легко может придумать что-то и испугаться, и очень сильно испугаться, хотя этого рядом совершенно нет. Это простые вещи. И у людей со сложностями внутренними, психологическими это часто происходит».

179. «Вы бы мне прямо сказали, какие у меня сложности. А то я в основном из-за спины слышу, Вы делитесь с моими подружками какими-то гадостями: то я жадная, то у меня материальный мир не в порядке, то Вам ни один человек обо мне хорошего слова не сказал, то какие-то отвратительные гадости о третьем лице. И так было очень много. А теперь эти же подружки вот такое творят. Или это они творят в моём внутреннем мире? Или это Вы? И как теперь быть?.. Неужели же я настолько злой человек, что обо мне можно только из-за спины, а так меня все боятся?..»

180. «А ты и не верь, ты не верь в это. Не верь и не обращай внимания. Не может быть, глупости всё это».

181. «Ну хорошо, спасибо. Очень бы хотелось поточнее узнать о своих слабостях, чтобы у меня не произошли опять какие-то свои представления по поводу этих слабостей…»

182. «Это будет сложно. Только один ориентир главный – не верь».

183. «А почему бы Вам мне прямо не сказать, чтобы я хотя бы понимала?»

184. «Тань, Я не говорю того, что ты не в силах сделать. Если Я увижу, что тебе это нужно, Я скажу. Но если Я чего-то не говорю, тебе будет только в помощь».

185. «У человека есть пороки, они называются русскими словами. Неужели этих слов Вы не можете найти?»

186. «Ты Учителя слушаешь или мужчину? Если Учителя, ты должна доверять. Если ты не доверяешь Учителю, то никак Я тебя не смогу научить доверять ближним. Если ты даже Мне не доверяешь, как же Я, именно Я, буду тебя учить доверять ближним?»

187. «Учитель, а разве это ненормально, что я, когда Вас увидела семнадцать лет назад, не видела в Вас Христа? Просто увидела очень красивого мужчину, но за которым я сразу пошла куда угодно, мне было всё равно, Христос Вы или нет…»

188. «И тебе дальше остаётся либо доверять…»

189. «Какая разница… называть это слово – «Христос»…»

190. «Вы не знаете, что это такое. Вы можете только представлять, согласуясь с какими-то высказываниями, образами; вы что-то можете сопоставлять, но знать, что это такое, – это очень проблемно, непросто. Поэтому лучше на это так особенно и не опираться.

191. У тебя выбор – либо доверять, либо перестать доверять и отойти. Это два простых решения, одно из которых надо принять».

192. «Доверять словам просто или доверять тем состояниям, в которых я…»

193. «Если ты доверяешь Моим словам, Я тебе говорю: не верь тому, о чём ты рассказала. Не верь и говори самой себе: «Глупости, не может этого быть» – на любой негативный образ, касающийся ближних. Любой! Ты не веришь и говоришь: «Это глупости, не может такого быть». Всё. И так постоянно себе это твердишь. Это вот Моя подсказка.

194. Либо ты этому не следуешь, но тогда Я уже помочь тебе не в силах буду. Ты будешь сама раскручивать негатив внутри. Он у тебя идёт по нарастающей. Пока идёт по нарастающей. Либо ты это начнёшь тормозить, либо это очень скоро закончится очень неприятно».

195. «По отношении к кому конкретно?»

196. «Я же тебе сказал: от кого бы что тебе ни пришло, ты ни во что не веришь негативное. Какое бы оно ни было, от кого бы оно ни шло».