Повествование от Вадима

Часть 20

Глава 26

Двадцать второе августа. Первая после Праздника 18 августа встреча с Учителем в долине слияния.

2. В ответе на один из вопросов в начале встречи Учителем было сказано: «…Я скоро перестану отвечать на вопросы не членов Семьи, потому что это уже перестаёт быть значимым, нужным. Оно начинает приобретать другой оттенок – негативный уже».

3. «А те, кто, глядя на братьев в Семье, боится туда вступить…»

4. «Это их выбор. Они к верующим не имеют отношения. Они присматривающиеся. Они хорошие люди, но они не готовы нести повышенную ответственность. Ну, нет так нет.

5. Но если вы разные, по-разному берёте ответственность, – соответственно, и дать вам можно разное. Нельзя дать всем вам одинаковое. Какое-то время можно одинаково давать, потому что вы решаете, вы делаете выбор, вы определяетесь. Но потом наступает черёд, когда вы должны, вы уже просто обязаны были определиться.

6. Ну, раз вы стали на разные ступени, плоды одной ступени будут отличаться от плодов другой ступени. Уже одно и то же вам дать просто нельзя! Это будет во вред вам.

7. Вот сейчас наступает этот период – вы должны будете определиться. Решали вы годы, многие годы. Теперь будет всё активней и активней ощущаться разница между вами от того, какие вы ступени решили занимать…

8. Всё, что мы здесь поднимаем, – от этого зависит ваша жизнь.

9. Вы проходите такой детский сад своеобразный, школу первоначальную, где ещё ничего особенно не решается, где всё дозволено. И вы и туда пробуете, и туда… с «пирожком в зубах» пообсуждать Истину, подумать: удобно – неудобно сегодня это исполнять.

10. То есть вам даётся пока диапазон такой с учётом, что вы слишком ленивы в исполнении Истины.

11. Но если это даётся, оно, значит, определяет вашу жизнь. Значит, что-то должно будет впереди возникать, и тогда будет спрашиваться с вас, насколько вы готовы идти, что-то делать, насколько вы уже готовы принимать какую-то ответственность.

12. Потому что, если приходит какая-то преграда, её преодолеть может подготовившийся. Другой останется, он просто не в силах будет её преодолеть.

13. Но перед этой преградой вы учитесь, вас готовят, рассказывают вам. Вы все на равных условиях. Но пойдут преграды – и вы сразу разделитесь. Те, кто не захотел готовиться, просто не в состоянии будут преодолеть их. Ну, нет так нет, это их выбор был…»

14. «Учитель, уместны ли мои смущения по поводу того, что в разговоре с сёстрами один брат затронул тему купания в водоёмах без одежды…»

15. «Ты просто спрашиваешь, нормально ли верующему мужчине предлагать женщинам купаться голышом? Прийти и увидеть: вот женщины стоят – и сразу им предложить, да? Нет, это ненормально для верующего мужчины».

16. «А вообще уместно ли мужчине предлагать женщине либо девушке, только что познакомившись, пойти купаться на озеро?»

17. «Просто искупаться?»

18. «Да, просто искупаться в купальниках».

19. «Ну, так возможно. Потому что вы, хоть предложишь, хоть не предложишь, там всё равно можете встретиться. Если жарко и вы регулярно все ходите купаться куда-то, то это уже не принципиально. Ну, не пригласил, пошёл туда, неожиданно увидел: она рядом купается точно так же. Ну, это у вас привычное обстоятельство, и здесь ты не провоцируешь никого на что-то ненормальное».

20. «Просто я помню правило Города, что отделён участок для плавания женщин и мужчин».

21. «Ты же не сказал: «Пойдём в обнимку плавать». Ты предложил покупаться. Покупаться можно по-разному, даже если что-то и отделено для удобства вашего, потому что кто-то смущается, кто-то не смущается. Ну, лучше разделить – пожалуйста, это удобней будет вам. Это же всё возможно. Ну, вы пришли, покупались. Она ушла в одну сторону, ты в другую отошёл сторону. Или что ты хотел?»

22. «Просто я увидел реакцию женщин. Одни согласны, что без одежды лучше купаться, а другие как-то смущаются».

23. «Конечно, вы разные. Вы по-разному ко всему подойдёте. Верно».

24. «И вот это смущение нормальное?»

25. «Смущение? Ты сейчас в какой теме спрашиваешь, в каком ракурсе?».

26. «Здесь нарушения нет?»

27. «Мы говорим о мужчине?»

28. «Да, о мужчине».

29. «Вот. Так а ты дальше перешёл на девушек – нормально ли им смущаться».

30. «А, ну извините».

31. «Мужчина не предлагает голышом покупаться. Ну, если сказал: «Пойдём покупаемся, жарко» – пожалуйста».

32. «То есть это нормально?»

33. «Нормально».

34. «В Последнем Завете я нашла подсказку, что надо навести порядок внутри, тогда внешний порядок начнёт выстраиваться следом. Правильно ли я понимаю, что научиться наводить порядок внутри – это не обидеться, не осудить, с терпением, со смирением принять свою малость?»

35. «Ну, ты очень странный задаёшь вопрос. Почти на каждой встрече Я объясняю, что это надо делать. Ты Меня опять спрашиваешь: «Надо ли это делать? Правильно ли я понимаю?»».

36. «Извини, Виссарион. Я ещё действительно не готова задать Тебе правильно вопрос».

37. «А потому что он не готов. Видишь, ты не общаешься с теми людьми, которые должны были бы вместе попробовать эти проблемы рассматривать.

38. Вы сейчас начинаете попадать уже так в определённую полосу, где будете оставаться без ответа. Потому что это уже несерьёзно. Мы, вот видишь, тратим время, а на самом деле это время ничем не заканчивается. И у многих из вас такое же положение – как будто бы вопрос есть, но, если мы начнём его трогать, опять всё закончится ничем.

39. Поэтому вы и призваны в Семье, сталкиваясь, обсуждая эти решения, эти задачи, с разных сторон посмотреть на свои задачи.

40. И если вы что-то описываете, то в кратком описании для всех однозначно должно быть ясно, что именно оговаривается. Если люди понять не могут, значит, вы неправильно описываете.

41. Вот вы и учитесь, вместе общаясь, находить то главное в происходящем, на что как раз и надо прежде всего обращать внимание (а не на всё остальное, где больше эмоций, а ничего фактического, конкретного). Надо просто учиться говорить.

42. Вопрос – это одно предложение. В одном предложении в вопросительной форме вы должны обозначить то, что должно быть предельно ясно, и только маленькие уточнения могут быть допущены.

43. А вы разворачиваете целую тему, где ничего и непонятно. И вопроса даже не звучит. Хотя вы говорите: «У меня вопрос». И говорите то, что вообще, в принципе, по русскому языку к вопросу не может относиться. Оно даже не в вопросительной форме всё строится. А вы говорите «вопрос».

44. Вот такие элементарные вещи уже должны вами решаться достаточно удовлетворительно, чтобы идти дальше. Иначе уже нет смысла обращать на это внимания.

45. Поэтому вы уж будьте достойными и старайтесь вместе обсуждать эти проблемы. Чтобы, когда вы разрисуете ближнему проблему, он помог вам понять суть проблемы вашей же собственной. Вот и попробуйте пообщаться, описать ему, и чтобы он тут же повторил, что именно у вас произошло. Понял ли он это?

46. Хотя вы, может быть, ему и не назвали, но он сразу нарисовал: ага, у тебя произошло то, то, то… ты прошла вот это, и получилось вот это. Правильно? Правильно. Значит, тебе удалось это обрисовать в краткой форме, если он сразу понял. И вот так вот, в контакте, учитесь формулировать».

47. «А может быть, что это действует программа…»

48. «Да неважно, что действует. Ваша задача – правильно сделать, что бы ни действовало».

49. «Но если я всё время осуждала женщин, то это возвращается ко мне?»

50. «Вам всё возвращается из того, что вы делаете неправильно. Но в данном случае с этим связано или с чем-то другим – это не столь важно.

51. У вас есть конкретная какая-то преграда. Её либо надо перешагнуть, либо можно только перепрыгнуть, либо можно только переползти. То есть в зависимости от какой-то конкретной преграды уже можно сказать, как именно в данном случае её правильно преодолеть. А не просто – откуда она возникла…

52. То есть на самом деле вот этот круг вопросов уже неинтересен. Он только как соблазн возникает. Кто-то идёт к психологу… тот: «Знаешь, я тебе нарисую…» – и нарисовал какое-то прошлое его: откуда у него сложились камни, почему возникла эта преграда. И всё – человек ушёл счастливый: он теперь понял, откуда это взялось. А преодолеть – он так и не знает, как это.

53. А надо просто преодолеть её. Преодолел – и неважно, что у вас в прошлом было. Правильно преодолев, вы уже решили частично ту проблему, которая была, даже если вы её чётко и не представляете. Вот это то простое, на что сейчас надо прежде внимание обратить».

54. «Благодарю. Буду преодолевать».

55. «Счастливо».

56. «Учитель, подскажи. У нас с другом летом была ситуация такая. Мы заготавливали дрова (на продажу – большую часть, а меньшую часть – для своих нужд). И мы с братом в процессе разошлись во мнениях немножко. У нас не было своей пилы, то есть была только маломощная, которой невозможно было заготавливать дрова. И брат сказал, что мы будем брать пилу у друга. У меня было понимание такое из того, что я читал в Завете, что рассчитывать на чей-то инструмент – это не совсем правильно. Тем более что бензопилы имеют свой ресурс. Этот ресурс израсходуется, а пополнить потом утерю, если это сломается, нет возможности. Правильное ли моё понимание?»

57. «Ну, так-то да. Вы начинаете дело, которое превышает ваши возможности. И вы пробуете упорно его решать, потому что видите выгоду, но опираясь на силы других людей. Это, как правило, слабое ваше место.

58. Но нельзя сказать, что это запрещено. Это не нарушает закон, но это становится вашим слабым местом. Где куча проблем сразу начинает рисоваться».

59. «Я понял, что если на свои нужды, то можно попросить как бы в помощь».

60. «Да, это краткая помощь. А тут вы рассчитываете на какое-то длительное…»

61. «На достаток материальный».

62. «Да, да, да».

63. «Это я посчитал неправильным. У нас и не получилось заработать. И второй момент. Первую часть дров мы распилили (пятьдесят кубов), вторую часть – уже такая усталость наступила, что брат отказался убирать за собой ветки (мы договаривались, что я распиливаю на чурки, а он ветки убирает). Он сказал, что это гармонично, что ветки падают с дерева в лесу, и это нормально».

64. «Ну да. А то, что до этого договаривались, – это было ненормально. Оно забылось сразу. Или в этот момент вспомнилось, когда устал?»

65. «Я его оправдал тем, что он устал действительно».

66. «Ну, неважно. Даже если он просто так повредничал, ты взял и убрал, потому что это и тебя тоже касается, вы делали это всё. К этому тоже надо быть готовым – всё доделать за другого человека. Потому что ты тоже взялся за всё это».

67. «Я потом и доделал. То есть мне пришлось потом доделать. А моя подсказка – то, что это негармонично по отношению к лесу…»

68. «Ты считаешь, что это негармонично, и убрал. И правильно сделал. Зачем накидывать? Оно так-то, конечно, в дикой природе-то всё, что ни развалится, гармонично: и камни валятся, и горы рушатся гармонично, и вулканом засыпает город там… Завалило Помпею – ну, гармонично засыпало. Вообще, на самом деле оно всё в Гармонии было.

69. Поэтому смотря что вы хотите. Вы хотите порядок, у вас человеческий подход. Одно дело – ты дерево всё время перешагиваешь (оно упало поперёк дороги и уже мхом заросло), ты всё время обходишь его или полез – упал. Но оно лежит гармонично само по себе.

70. Но ты желаешь внести человеческий порядок, то есть что-то человеческое: по-своему прибраться, как-то окультурить… Ты сделаешь чище лес, когда для тебя самого приятней это видится».

71. «Это действительно приятней».

72. «Всё. Это и есть гармония человеческая, она важная.

73. А он подошёл к другой ситуации. Дикая природа – это Гармония? Да, Гармония. Но она дикая, там нет человека. Это совсем другой взгляд. И тогда для чего вы пришли туда? Чтобы что сделать? Что оставить? Какой след?»

74. «Получается, чтобы взять. И ещё такой момент… Там в процессе заготовки отмечены деревья, они отточкованы (так называется). А есть деревья, которые не отточкованы, чуть-чуть выходят за рамки деляны. Он говорит, что нормально…»

75. «Гармонично это будет – взять то, что и не принадлежит, вам не отвели?»

76. «Да».

77. «Ну, гармонично почему? Потому что больше в карман ляжет. Гармония с этой стороны уже смотрится. Ведь он же ветки-то не стал убирать, это негармонично оказалось. А больше нарубить хочется. Это уже просто рассуждения несерьёзные пошли… вся череда рассуждений таких. Конечно, это всё неправильно.

78. Если уж вы взялись за какое-то законное действие, тогда старайтесь следовать этому закону. Иначе начинается своеобразный обман».

79. «Понятно. И ещё один вопрос. У меня супруга не последователь. И в одной из бесед, когда я ей рассказывал об отношениях мужчины и женщины, я сделал подсказку, что в принципе желательно бы женщине принять тот путь, который принимает мужчина. Потому что если идти с разными ориентирами, то в конце концов неизбежно произойдёт…»

80. «Да, разрыв. Правильно. Если мужчина выбрал путь, он будет идти. И если женщина действительно желает быть именно с этим мужчиной, то ей неизбежно придётся выбрать этот путь.

81. Если она не желает принимать его, но тогда желать быть рядом теряет смысл. Тогда лучше не повторять эту глупую фразу: «Я хочу быть рядом». «Но не хочу идти за тобой» – получается, добавить надо. Но это очень несерьёзно. Тогда мужчина скажет: «Да не надо за мной ходить. Я за тобой пойду. Тогда будешь рядом». Но тогда и надо определиться, кто куда идёт и чьи ценности в данном случае важнее».

82. «Дальше я ей сказал, что я буду рядом столько, сколько буду видеть необходимым».

83. «Да, пока ваши дороги вместе идут».

84. «Да, пока я вижу необходимым и возможным быть рядом, терпеть и что-то давать. Как я потеряю эту видимость быть нужным…»

85. «Нет, тут даже не надо так. Ты просто идёшь».

86. «Даже говорить ничего не надо?»

87. «Ты можешь сказать: «Я просто иду. Но если в какой-то момент ты чувствуешь, что я не могу, не помогаю тебе, знай: начали дороги расходиться, ты просто начала отходить в другую сторону, и расстояние увеличилось, я уже не могу дотянуться дать тебе что-то. Но ты подойди – я по-прежнему буду давать».

88. Но не ты уходишь. Это не значит, что ты устал, увидел что-то неблагоприятное и отошёл. Нет, ты просто идёшь по прямой».

89. «Исполняя то, что считаю правильным?»

90. «Да. И пока она рядом, ты достаёшь до неё, – ты помогаешь. Но если она чувствует, что ты перестал помогать, значит, ей надо сделать вывод, что она отошла в сторону. Ты просто перестал доставать до неё. Надо чуть-чуть опять приблизиться – и опять ты будешь по-прежнему давать.

91. Но это не ты отошёл: шли-шли… ты просто отодвинулся куда-то в сторону. Нет, ты так и шёл, как шёл».

92. «Понятно. Спасибо».

93. «Учитель, мне нравится сестра, которая, в свою очередь, проявляет открытое чувство к брату. И у меня такой вопрос – как мне проявлять свои чувства? Или это будет что-то не больше дружеских отношений? И проявляться, допустим, в творчестве…»

94. «Если ты увидел, что девушка тянется к другому мужчине, ты просто дружишь. Чувства демонстрировать как-то необязательно.

95. Ты просто стараешься быть другом, помогать, поддерживать, успокаивать, если видится нужным это. То есть ты уже просто находишься рядом и по возможности стараешься помогать.

96. Но проявлять чувства – это как будто показать, что ты готов дальше двигаться и строить какую-то совместную жизнь. Но это возможно, когда непонятно тебе, как женщина определилась в своей жизни, есть ли кто-то, к кому она больше тянется (и тоже, в свою очередь, задаётся вопросом, как проявить чувства в другую сторону). Тогда ещё возможно, если ты это не знаешь.

97. А если уже знаешь, тогда не надо торопиться проявлять чувства. Просто дружишь. Это уже чувство хорошее».

98. «Учитель, нормально ли маме, если она видит нужду в одежде у ребёнка из другой семьи и видит, что у своего ребёнка этого много (например, брюк), отдать, даже если свой ребёнок против? Он против, потому что очень сильное соперничество с тем ребёнком идёт».