Повествование от Вадима

Часть 20

Глава 23

Встреча с Учителем после слияния пятнадцатого августа была многолюдной и долгой. До Праздника оставалось три дня, на встречу с Учителем пришли и верующие из деревень, и гости Праздника.

2. «Добрый день, Учитель. Практически каждый Праздник я где-то на службе – или свеченосец, или хоругвеносец. И уже больше десяти лет так происходит. Жена сетует, что невозможно вместе Праздник провести. Она ещё проговаривает: «Ты даже не советуешься со мной по этому поводу». И вот я смущаюсь, дальше мне так продолжать твёрдо занимать свою позицию или предложить ей: «Давай, может быть, год – я, год – ты, а я дома останусь с детьми и с козами»?»

3. «Нет, так предлагать неверно будет. В этом случае вам надо определяться по той важности задачи, которую кто-то из вас может исполнить. Кто-то будет не в силах исполнить, кому-то что-то доверить будет ещё пока нельзя, вы имеете разные возможности.

4. В зависимости от поставленных каких-то задач вы делитесь на тех, кто готов это делать, желает этого, стремится; на тех, кто не стремится к этому, не желает этого; на тех, кто и хотел бы делать, но ему доверить нельзя. Где можно увидеть неодинаковые ваши возможности участвовать в каком-то таинстве, в Праздниках. Поэтому тут уже зависит от того, кто какое положение занимает в исполнении каких-то таинств. И свободно это передавать другому будет неверно.

5. Поэтому, если на кого-то возлагается ответственность какая-то, если видится в этом необходимость и сам человек это стремится исполнять достойно, если это нужное действие на благо вашей деятельности духовной совместной, тогда за это можно твёрдо держаться и не сомневаться.

6. Другим, кто с этим также сталкивается, но не так активно, лишь останется подтягиваться к такому обстоятельству, настраиваться на это достойно и не требовать что-то на самом деле неуместное от того, кто, как ты сейчас обозначил, принимает участие в очень важном таинстве.

7. Если ты сам засомневался, как-то не хочется делать, это уже тогда другой ракурс вопроса».

8. «Нет, я готов и дальше».

9. «Тогда это нормальное действие, его не надо останавливать».

10. «Здравствуйте. Вот мысль бывает хорошая и нехорошая…»

11. «Верно подмечено, да».

12. «И есть большая сила намерения, а есть маленькая – мелькнула просто. Они сбываются за счёт закона веры или их усиливает душа?»

13. «Володь, ты сейчас очень сложно пошёл».

14. «Для меня это важно».

15. «А что это решает?»

16. «Многое».

17. «А что именно ты не знаешь как сделать в связи с тем, что ты обозначил? Вот в каких практических действиях ты теперь сомневаешься, как их правильно делать, не зная ответ на то, что ты сейчас спросил?»

18. «Есть, например, заповедь: плоть должна сама себя излечивать. Для этого надо иметь анатомические знания или достаточно того, что написано в Писании?»

19. «Анатомические знания могут позволить активнее воздействовать на какой-то поражённый орган. Когда вы точно можете представить происходящее, вам можно активнее воздействовать на это происходящее. Но это не столь обязательно.

20. Это настроение ваше, это ваше состояние, это отношение к окружающей Гармонии. Положительный внутренний настрой на всё это происходящее, на эту реальность, которую ты воспринимаешь с радостью, с готовностью в ней участвовать, отдать тепло своего сердца в то место, где что-то подмёрзло и хочется согреть, – пожалуйста.

21. Вот этот ваш настрой – это и есть состояние, которое обязательно будет воздействовать целебно на вашу физиологию. Если там какие-то сбои в какой-то момент могли произойти, оно будет гармонизировать это ваше естество».

22. «Это закон веры срабатывает или душа вылечивает?»

23. «Что ты не знаешь, что теперь сделать дальше? Володь, очень сложный подход. Он как будто бы и выглядит умным, но только выглядит. На самом деле это не нужно – такая утончённость. Лучше проще смотреть.

24. Вы должны определиться в каких-то действиях, за которыми надо увидеть какую-то реальность, происходящую в данный момент рядом с вами. И вам её надо менять.

25. Люди очень увлекаются рассуждениями о чём-то возвышенном, но не конкретном. Это создаёт лишь иллюзию, что вы как-то духовно как будто бы образованы, вы как будто бы имеете возвышенные стремления, но вы – «пшик», вы – ничто в этих стремлениях. Они ничего не определяют на самом деле. Они создают только иллюзию, что вы как-то причастны к чему-то духовному. Но на самом деле вы непричастны.

26. Духовное – это когда вот реальность есть и вы правильно на неё воздействуете. Кто-то пришёл, что-то между кем-то происходит, какое-то событие рядом с вами разворачивается – вы в этом уже участвуете. Вы это видите, вы об этом слышите и вам требуется на это реагировать – вот это и есть прямое отношение к духовному развитию. Как вы теперь будете это делать – от этого зависит, развиваетесь вы или нет.

27. Но это не относится к тем понятиям, которые ты пробуешь затронуть (это баловство). Конечно, на это можно дать ответы, много дать лекций, рассуждений вам предоставить… Но они же что? Это только лишь уводит вас от реальности. А жизнь идёт, а вы рассуждаете о ней. А надо жить, не рассуждать о ней. Жить, просто жить.

28. И если что-то смущает, ты не знаешь, как правильно действовать, вот и узнавай это – что именно в данном конкретном случае ты не знаешь, не нарушишь ли ты закон каким-то своим действием. Всё, так и действуй по-простому, Володь».

29. «Да, понятно».

30. «Учитель, Ты говорил, что человеческие взаимоотношения влияют на климат. Тогда можем ли мы поменять климат Земли и получить желанную нами погоду в любой момент? Солнца хочется».

31. «Нет уж, извините. Слишком вы шустрые. Нет, если уж намечен Армагеддон, то уж дайте ему свершиться. Он должен свою роль сыграть. А вы хотите его быстренько изменить: настроились, собрались кучкой, быстренько наладили погоду – и всё нормально. Нет, так её не наладить. Так на неё воздействовать нельзя. Благодарно надо принимать».

32. «И солнце, и дождь?»

33. «И солнце, и дождь. Надо просто «домики на тропе слонов не строить». Они там ходят время от времени и разваливают эти домики. А вы их опять строите в тех же местах, потому что вам выгодно там строить. И вы думаете: а вдруг пронесёт.

34. Надо прислушиваться к Природе, быть подвижными. Видите: что-то меняется – меняйтесь и вы, меняйте направление движения.

35. Но вы же любите крепко сидеть на одном месте и хотите при этом, чтобы всё вертелось вокруг того места, которое вы выбираете, потому что вам выгодно. Пусть лучше всё вокруг вас вертится, но не вы будете менять своё движение.

36. Нет, всё так не будет. Вас закрутит, и вы будете учиться менять свои движения. Неизбежно. Вас надо заставить это делать».

37. «Природа нас заставляет, да?»

38. «Конечно. А кто же ещё будет заставлять? Матушка-Природа. Она вам сейчас поддаст хорошенечко! А Я буду смотреть и радоваться».

39. «Ну, полное ликование!..»

40. «Чтоб у вас в голове что-то задвигалось», – улыбался Учитель.

41. «Добрый день, Учитель. Я, живя в Таятах, как-то проявил инициативу по созданию студии художественной для взрослых. И мы стали рисовать. Сначала ходили человек шесть, а потом – два. Потом я подумал: а может, это и не надо сейчас?»

42. «И для двух, которые придут и будут тебя просить: «Помоги, я очень хочу научиться», ты скажешь: «Нет, раз трое уже не ходят, то для двоих я не буду тратить время»?»

43. «Нет, мне просто были такие подсказки, что сейчас другой этап уже: козы, куры… не до этого».

44. «А, понятно. Всем – на коз, на кур. Всем художникам – в козлятники».

45. «Ну вот, я из-за этого и задаю вопрос».

46. «Понятно. Как Я тебе могу сказать, какой этап? А ты почему не знаешь, какой этап? Сосед знает, а ты не знаешь. Откуда он-то узнал? Потому что козу завёл и понимает, что теперь надо же за ней ухаживать?

47. Надо всё успевать. Вы же и кушать хотите, и созидать хотите. Значит, всё это надо совместить суметь. Вот для этого-то и нужно, чтобы вы создавали коллектив – Семью, где друг другу могли бы помочь.

48. Кто-то не может себя проявить в этой роли – допустим, преподавать (такое хорошее действие важное), но он может тогда тебя подменить, помочь в другом.

49. И он не должен думать: а что это ты не занимаешься? он тут занимается такой грязной работой, а ты ходишь, только в краске вымазался (он в другом вымазался, а ты – в краске). Если он так думает, это уже ненормальное мышление. Это не трезвый взгляд, не мудрый взгляд.

50. Вам всё это должно быть интересно: и созидание, и вот эта часть, она тоже как созидание. То есть нельзя добычу питания рассматривать как отличное что-то от произведений искусства, созидания. Это как одно и то же. Одно без другого не должно, не сможет жить.

51. Голодный художник – что он, хороший художник, что ли? Он будет колбасу рисовать одну. (Общий смех.) Только натюрморты будут с селёдкой да с огурцами… Он должен что-то ещё интересное нарисовать. Но для этого он должен быть сытый. Тогда его заинтересует и другая красота, а не просто так смотреть и слюни пускать, – улыбался Учитель. –

52. Так что вам вместе всё это надо соединить. И всё это одинаково прекрасно, и очень важно, и нужно. И всё это красиво. Надо уметь делать красоту не просто только лишь какой-то изящной линией, но и душевно красиво чтоб это было. А это отношение.

53. Человек, даже если чистит козлятник, и то он может чистить так, что там светиться всё будет просто, оттого что он наполняет своей песней, любовью… Неизбежно это будет чувствоваться. А если там шурудит нервозно, это уже не то, это не созидание.

54. Поэтому, говоря о творчестве, Я не подразумеваю, чтобы все вы одинаково стали творцами: в какой-то момент сели все за палитры, за мольберты все уселись – и всё, на этом и реализовались ваши уникальные возможности. Нет, это во всём. К чему бы ни прикоснулись руки человека, это произведение должно быть красивое и с душой.

55. Так что у нас вот эти все этапы сохраняются. Просто вы наконец-то, наверное, думать начинаете о том, о чём много лет назад подсказка была с лёгким намёком таким, своеобразным образом «зарницы». Сейчас «зарница», не дай Бог, уже светится «красиво» во многих местах.

56. А вот готовы ли вы? Услышали ли вы Мою подсказку – торопиться? Если она прозвучала, значит, что-то сдвинулось в таком русле, когда уже начинает многое решаться всерьёз. Но успеете ли вы? Если б вы успевали, то не надо вам говорить: «Торопитесь». Значит, есть какие-то отставания.

57. И вот вы, по сути, возвращаетесь, активизируетесь в тех областях, где вы и не активизировались (магазины рядом – что вам бегать куда-то, косить сено, заниматься этой ерундой, когда сходил да купил?).

58. Но вы же должны всё сделать своими руками. Поэтому то, что сейчас делают, активизируют, – это, по сути, то, что много лет назад было подсказано делать, но не делалось».

59. «Спасибо».

60. «Чтобы развивалась духовная любовь, можно ли мне запретить себе думать о любимом мужчине и запретить видеть его хотя бы издалека? Это поможет в духовном развитии любви?»

61. «Нет, не поможет», – сказал Учитель со вздохом.

62. «Не поможет?»

63. «Нет».

64. «То есть у меня очень сильное желание увидеть его, а я буду это желание подавлять, чтоб у меня развивалась духовная любовь…»

65. «Вокруг ходят люди, вокруг много нуждающихся в твоей помощи – ты идёшь и помогаешь людям. Так выбор у тебя между чем стоит? Между тем, надо ли просто всё это бросить (помощь людям), просто пойти и смотреть на того, кого любишь, и стоять так, или всё-таки, несмотря на желание, пойти к людям и помочь им? Вот выбор где стоит. Вот это уже связано с духовным развитием».

66. «Добрый день, Учитель. Я задавал Тебе вопрос по поводу моего нарушения Истины, когда я ушёл от жены. Ситуацию единая Семья рассмотрела, я сейчас опять нахожусь в основном составе. Но ситуация подвисла в том плане, что всё-таки надо решить, было ли в моих действиях нарушение Истины, то есть в той причине, по которой я ушёл от жены. Если в двух словах охарактеризовать, то…»

67. «В двух словах конкретность не обозначишь. Если говорить о нарушениях, то вы должны очень точно обозначить какое-то конкретное явление, происходящее рядом, на которое ты как-то отреагировал, где уже реакция твоя подразумевается как нарушение Истины. Так вот теперь надо точно тогда всё это обозначить».

68. «Хорошо, я готов. У нас происходят разногласия по хозяйственной деятельности, в которой жена не уступает абсолютно. И мне тогда сложно находиться рядом».

69. «Это всё неконкретное сейчас».

70. «Самая основная причина у нас в том, что есть легковой автомобиль и жена для себя самостоятельно решила зарабатывать деньги частным извозом. Я не вижу её дома днями, она не готовит, не стирает… И вообще я против, чтобы она возила людей за деньги, то есть зарабатывала этим. Когда я предлагаю этим не заниматься и больше находиться дома, идёт протест, идёт несогласие. И она продолжает делать то, что она считает нужным. Из-за этого у нас конфликты и скандалы. То есть это вот основная причина».

71. «Ну, во-первых, вовсе не требуется по этому поводу скандалить. Ты просто увидел позицию женщины и тему эту больше не трогаешь».

72. «Тогда мне непонятно, что…»

73. «И скандалить не надо. Тогда что дальше ещё?»

74. «Тогда мне непонятно, что рядом со мной делает эта женщина, если она не слушает…»

75. «Мне не совсем понятен сейчас твой вопрос».

76. «Правильно ли моё понимание, что женщина должна в принципе…»

77. «Ты делаешь какое-то своё действие, ты в чём-то реализуешься как мастер. Если ты как мастер реализуешься, дальше отсюда и надо рассматривать…»

78. «Мне нужна помощь от женщины».

79. «Кто с тобой рядом может быть и насколько этот человек понимает, что он хочет именно с тобой быть, с теми возможностями, которыми ты обладаешь, – вот это должно изначально определиться.

80. А ты сейчас говоришь о ситуации, которая как будто бы не определена была у вас изначально. Она как будто бы не знала, кто ты и чем ты занимаешься. Или даже ты не знал, что она может этим заняться в условиях, что ты, к примеру, делаешь что-то, но не предоставляешь каких-то возможностей, на которые она постоянно рассчитывает. И ты даже не подумал, что если она постоянно будет стремиться к этим возможностям, которые ты не можешь ей дать, то ей придётся где-то начать это брать самой».

81. «Если имеется в виду материальный достаток, то я в состоянии его обеспечить, и я делаю всё, что от меня зависит».

82. «Тогда дальше с ней надо будет просто попробовать выяснить, для чего тогда ей необходимо это делать».

83. «Попытки выяснить всё сводятся к одному: «Вот давай сядем, решим. Но если не будет так, как хочет женщина, значит, вопрос до конца не решён». То есть получается, что он никогда не будет решён, потому что всё равно я не согласен с этим действием».

84. «Давай сейчас за условность возьмём то, что ты обозначил. Потому что, чтобы говорить точнее, её теперь нужно слушать (какие-то нюансы, взгляды с её стороны, как она видит, почему она так мыслит). То есть мы сейчас пока эту часть не смотрим, потому что ты задаёшь вопрос, касаясь двух сторон, но с одной стороны оговариваешь этот вопрос. Возьмём его за условность.

85. Если в такую ситуацию мужчина попадает и он лишается помощи, когда может ему женщина помочь решить многие проблемы, касающиеся их житейской совместной жизни, то, конечно, тогда ему остаётся лишь искать помощника дальше».

86. «Учитель, а если нет желания искать помощника дальше?»

87. «А не ищи. Так ты просто живёшь и делаешь своё дело в силу того, как ты умеешь это решить».

88. «Так вот я поэтому и ушёл. Чтобы не видеть эти ситуации каждый день и не попадать в них, я поэтому и ушёл».

89. «А ты не обращай внимания, ты делай своё дело».

90. «Я не могу не обращать внимания. У меня это не получается, поэтому я и покинул её, я ушёл из этого дома».

91. «И теперь вопрос – правильно ли просто уйти или стараться это решить?»

92. «Да».

93. «Это вопрос ко Мне, да?»

94. «Да. У меня другого нет вопроса, Учитель».

95. «Правильно – уйти и не стараться это решить?»

96. «А я не вижу, как стараться. Что там можно сделать, если говоришь женщине одно по хозяйству делать…»

97. «Не обращать внимания».

98. «Тогда для чего женщина рядом со мной?»

99. «А не задаваться этим вопросом. Делать своё дело – и всё. Ты делаешь своё дело».