Повествование от Вадима

Часть 19

Глава 7

278. «Хорошо, спасибо. У меня есть ещё один вопрос. У нас в деревне есть деревенский колокол, который созывает на молитву. Меня сейчас вывели из группы, но у меня есть огромное желание присоединиться к этому таинству. Это не будет противоречить Истине, если я попрошу тоже звонить в этот колокол, созывая на молитву?»

279. «Да противоречить не будет. Всякий искренне устремлённый, конечно, имеет право это делать.

280. Просто главное, чтобы ты умел себя взять в руки и шёл по пути правильному. Чтоб не просто осознанно позволял себе делать ошибки, а потом искал какие-то отдушины духовного удовлетворения, говорил себе: «Ну вот, у меня есть такая замечательная возможность: я позвонил – и хорошо на душе», потом пошёл и опять же сознательно сделал то, что недопустимо делать верующему.

281. Вот в таком случае не хотелось бы позволять человеку делать такой шаг, потому что он не всегда может быть во благо. Как правило, может даже не во благо для него быть. Чтоб хоть какая-то такая форма строгости была перед вами, чтоб вы мобилизовали себя в этом случае.

282. Поэтому, если хочешь, ну так пожалуйста. Но тогда и следи за собой. Пожалуйста. Эта возможность не будет забираться. То есть тогда уже во имя того, что ты действительно хочешь и считаешь для себя священным, ты и потрудись, чтоб это заслуженно у тебя было, чтоб это действительно было твоё, тобой достигнутое, а не просто тебе дали, как больному человеку: “Ну, позвони, маленький. Не плачь! Лишь бы не плакал – на, позвони”».

283. «Хорошо, спасибо. Я всё понял».

284. «У мамы с дочкой конфликтная ситуация, и они просят меня помочь разобраться. А я вижу, что в этой ситуации обе стороны неправы. И при дочери давать маме подсказки или говорить о её неправоте мне до сих пор казалось неуместным. В последнее время я в этом засомневался, потому что дочери уже больше пятнадцати лет. Смущает то, что если я маме делаю подсказки при дочери, то в последующих ситуациях она склонна сказать: «Вот смотри, она же всегда делает неправильно, а я всё правильно». Как мне здесь правильней поступить? Либо мне им предложить попробовать самим разобраться, потому что мне сложно?»

285. «Нет, если тебя просят в этом поучаствовать, то нормально в этом случае так вот подсказывать, как ты сейчас затронул».

286. «Мама в основном инициатор помощи, она говорит: «Смотри, она не послушалась». Обе рассказывают мне эту ситуацию, и я вижу, что там маме нужно подсказать. А для дочери я вижу это определённым соблазном, который подталкивает её потом поучать маму».

287. «Ну, ничего. Если она права будет действительно в своём понимании, и маме может дать подсказку».

288. «Такое возможно?»

289. «Ну а как же? Тогда, получается, что это за мама, если не умеет учиться у дочки? Это тоже не очень так интересно и хорошо. Если дочка, получается, права, а мама что, должна из принципа не согласиться, потому что дочка слишком маленькая, её нельзя слушать? Но это будет неразумное суждение.

290. Если дочка говорит: «Вот видишь, она же всегда неправа» (как ты сейчас успел упомянуть), то ты можешь поправить: «Почему всегда? В данном конкретном случае действительно оказалась неправа. Но тогда ты должна отнестись к этому вот так, вот так… у тебя есть возможность ей дать подсказку. Да, может быть, мама и неправа, но ты должна понять её состояние, её настроение, её отношение к тебе».

291. То есть ты можешь какие-то другие струны затронуть и дать ей подсказку, чтоб она правильно маму воспринимала, не считала, что мама во всём неправа.

292. Мама может быть ещё и неправа оттого, что слишком, может быть, какое-то переживание над ней довлеет, переживание за дочку, за детей своих. У мамы тоже может это само переживание немножко искривить мышление и к каким-то крайностям привести, которые могут быть ошибочны. Но эти крайности можно оправдать, они всё-таки связаны с переживанием за ребёнка.

293. Но тем не менее всё равно надо учиться мыслить правильно и не зависеть настолько от своих переживаний, чтоб допускать опрометчивые решения, суждения».

294. «Учитель, правильно ли такое понимание, что верующий человек должен стремиться так владеть собой, чтобы у окружающих всегда создавалось впечатление, что он рад общению, независимо от внутреннего состояния?»

295. «Рад чему?»

296. «Общению с окружающими».

297. «Нет. Тут под словом «общение» очень многое подразумевается. Кто-то может ошибаться, что-то пытаясь рассказывать и увлекаясь своими рассуждениями, где сами рассуждения могут быть неуместны и только мешать другому человеку. И тут просто восхвалять его, радоваться, чтоб впечатление создавать, что ты прекрасный слушатель… Но тогда будь готов вообще слушать и днём и ночью, и при этом ещё улыбаться. Хоть ты и спишь, пробуй открывать глаза, чтоб показать человеку, что ты всё-таки не спишь, не расстраивать его своим невниманием и слушать. Это будет большой проблемой.

298. Порой надо что-то остановить, если видишь неуместным, ненужным, пустым».

299. «А если внутреннее напряжение причиной является?»

300. «Тут мы уже говорили. Внутреннее напряжение бывает по-разному: либо правильное на неправильное реагирует, либо неправильное на правильное реагирует. Это всё напряжение».

301. «Произошло трагическое событие – погибло животное. И люди начали подходить по очереди, хотя все знали, что с ним произошло, но стали подробно снова расспрашивать. Я говорю: “Я не могу на эту тему говорить”».

302. «Ну, так и можешь сказать, да: “Мне больно на эту тему подробно рассказывать. Просто вот так случилось – погибло”».

303. «Это не будет слабостью?»

304. «Нормально. А что тут такого?»

305. «Это не слабость для верующего человека?»

306. «Так сказать?»

307. «Да».

308. «Нет, не слабость. Это же действительно не нужно.

309. Либо подходит человек, которому очень важно знать детали, и ты видишь, что ему важно знать, но тебе больно говорить. Вот в этом случае лучше проговорить, хоть тебе и больно, потому что ты знаешь, что это нужно человеку, это будет для него полезно. И если ты скажешь: «Нет, не хочу, мне трудно» – вот это будет слабостью.

310. А если на самом деле не требуется такая детальность, тогда вполне можешь и остановить».

311. «Спасибо».

312. «Есть выражение: «Женщина служит мужчине, а мужчина служит Богу». Что значит «мужчина служит Богу»? Служит делу, которое он выбрал?»

313. «Лучше не обобщать так темы, а то ты опять спрашиваешь целую какую-то лекцию, чтоб Я какими-то обобщениями выразил эту тему. Лучше опять в дела перейти: что именно? в каких делах ты смущаешься, будет ли это служением нормальным мужчины?»

314. «Если я, например, работаю на своём участке, на своём огороде, это есть служение?»

315. «Это допустимо, это нужное дело. Вы же кушаете, значит, вы должны вырастить урожай. То есть это жизненно важное действие.

316. Но если вы просто кормите тело, то сказать, что это нужно Богу, что это служение Богу, нельзя. Если вы кормите тело для того, чтобы выразить потом творчество своё, тогда можно сказать, что, конечно, это служение Богу тоже. Ведь это нечто вспомогательное, что позволяет вам лучше потом творчески выражать своё умение, поэзию своей души претворять во что-то видимое, слышимое, облагораживающее окружающее пространство».

317. «Понятно. То есть я понимаю, что если я что-то делаю ближнему, то это однозначно не для себя».

318. «Да, ближнему – да. Если ты видишь, что он нуждается в помощи, да. Это уже духовная работа, праведный путь».

319. «Но как тогда быть с таким моментом, что то, что я делаю для ближних в течение рабочего дня (не у себя лично на участке), – это всё равно я у себя вроде делаю? Это же моя Семья, мой Город. И тогда считается, что это я самому себе делаю?»

320. «Не понял, не понял».

321. «Если единая Семья – это всё равно моя Семья, это всё равно я сам, это мои ближние, мои родные».

322. «Да».

323. «И если я им делаю, то тогда получается, что я для себя делаю».

324. «Да, тогда это нормально. Это не себе. Так нельзя сказать однозначно – себе. Но и себе тоже. Но это как раз то, что и требуется, то, что правильно, то, что допустимо. Когда вы друг другу служите, у вас всё есть.

325. Это как загадка своеобразная. Сидят люди за столом, и всё сделано так, что ложкой нельзя достать до своего рта. И пищи полно: кушайте, друзья! И вот все и так, и так… и поесть не могут никак. Начнут друг друга кормить – поедят. Это себе нельзя ложкой достать, а другому-то можно достать!

326. И вот вы, когда все друг другу делаете, всё имеете. Вы будете сыты. Если только какая-то часть других кормит, а другая часть по-прежнему старается себя накормить, тогда те, кто кормит, останутся голодными».

327. «Да, есть такое».

328. «Так мы же говорим о построении общества, где все верующие, а не где есть часть верующих, у которых дилемма такая – как же тоже не оказаться голодными. Вроде бы надо стремиться других кормить, а как же самому всё-таки тоже покушать найти какую-то возможность, потому что другие-то – им до лампочки, поели вы или нет, им главное, чтоб их кормили и они себя покормили.

329. Пока таких людей много, это будет, конечно, проблема – вам решать полноценно эту задачу. Поэтому надо будет где-то успевать и себе ещё вырастить, потому что очень важно, чтоб ваш организм, как инструмент, был в норме и мог всё-таки по-прежнему продолжать оказывать помощь».

330. «А вот Ты как-то говорил, что когда человек делает кому-то бескорыстно, не прося платы, то Гармония в десять раз больше даст. Мне непонятно тогда, как это внутри Семьи действует».

331. «Да это так, условно, в десять раз. Это чисто условно. Но ты не относись к Гармонии как к складу материальных ценностей, где придёт время – тебе выдадут: «Что ты там отдал? А-а, вон там кружечку овса отсыпал. Ну, на тебе десять кружечек овёсика такого».

332. Нет, у тебя в душе появится этот овёс. Но если тебя он интересует, то вперёд. Если всё-таки нет, посматриваешь на карман другой, тогда, конечно, тут Гармонии сложно будет возвращать.

333. Гармония всё, что материальное может вам вернуть, может это сделать руками ваших ближних. То есть нельзя из Вселенной сразу отсыпать овса, принести молоток, инструменты… Если вам должен кто-то их вернуть, то должен тот, кто умеет их сделать или где-то их возьмёт, но он должен сделанное руками ближних взять и принести.

334. А если этого не стремятся сделать, то, при всём желании от Вселенной вам помочь, это нельзя будет вам дать, потому что это перестали делать люди сами».

335. «Нормально ли будет обратиться к другу, который находится в деревне, и попросить, чтобы он сделал какой-то инструмент, тяпку, например, если я вижу, что в Городе нет такой возможности?»

336. «Нормально, нормально. Спроси».

337. «То есть не будет это подходить под определение, что просящий помощи в ней не нуждается?»

338. «Как ты рассказал, так допустимо».

339. «Спасибо».

340. «Всё, хватит. А то упомянутое выражение про выкипание может сработать, солнце у нас хорошее. Мне хочется, чтоб у вас было чему ещё кипеть дальше.

341. Желаю вам счастья. До встречи».