Повествование от Вадима

Часть 19

Глава 5

98. «Ещё вот такой момент… Получилось так, что я как бы сэкономил средства, а средства мне сейчас нужны для операции. Мне их ровно хватает для того, чтобы её сделать. Что для моей души важнее сейчас – отдать эти деньги ребятам либо…»

99. «Так ты для тела или для души сейчас спрашиваешь, что важнее? Вот смотри, здесь будь внимателен. Ты говоришь «для души» и рассказываешь то, что важно для тела».

100. «Я понял. Дело в том, что…»

101. «Порассуждай лучше сам и сделай. Вот тут будет очень важно, как ты сам сделаешь, как ты подумаешь и как решишь».

102. «Спасибо».

103. «Учитель, правильно ли моё понимание, что для мужчин, живущих в Городе, составляющих единую Семью, главное – устремление в исполнении законов, которые Ты даёшь, доверие наше между собой именно как служителей, а не какие-то профессиональные качества, способность организоваться?»

104. «Вы прежде служители здесь, прежде – служители, да. Единая Семья, и всё, что связано с законами, соединяющими вас вместе, делающими вас едиными, – это прежде всего.

105. Профессиональные навыки – это дополнительное к этому главному. Если у вас будут ещё профессиональные умения повышенные, вы что-то более грамотно будете делать, соединяясь в каких-то устремлениях своих, это, конечно же, хорошо.

106. Но главное – вы едины, вы одна Семья, вы очень-очень родные между собой, вы как одно целое. Значит, все заботы, все ваши горести и радости между вами разделены. Вы делите радости, делите горести, вы друг за друга и телом, и душой».

107. «Просто одним братом поднимается про другого вопрос: «Я считаю, что он ослабляет Город» – и перечисляются моменты, связанные с его физическими данными, способностью какой-то инструмент иметь, эффективностью в работах, трелёвках. И мной это воспринимается как что-то неправильное. И исходя из того, что Ты сейчас говоришь, получается, мы в первую очередь смотрим, насколько человек хочет быть с нами вообще».

108. «Так-то верно, так-то верно. А с другой стороны, вы должны быть способны содержать всех, кто в вашей Семье находится. Способны! Не просто тасовать людей: пришли – ушли, не понравилось – вышел там кто-то, и вы передёргиваете… Если уж взялись кого-то иметь в своём кругу, в своей Семье, значит, вы одно целое стали. Дальше смотрите.

109. Может быть, конечно, такое, что человеку потребуется выйти. Но для этого должны быть очень веские основания, где по этим аргументам можно увидеть, что человек явно не сможет здесь быть, вы не сможете его содержать и что только повышенные трудности какие-то экстремальные дополнительно появляются для вас, где и на службу это начинает влиять, хуже становится. То есть какие-то должны быть веские аргументы.

110. А рассматривать в качестве веского аргумента только лишь малую способность человека физически что-то сделать – так будет неверно. Потому что с течением времени вы, многие, можете потерять эту способность, но это ж не значит, что тут же надо отказаться. Надо смотреть, насколько теперь уже, при таких более сложных условиях, вы сможете опять же держать друг друга, поддерживать друг друга, содержать, помогать.

111. Прежде всего вы одна Семья. Поэтому смотрите, если уж как-то вопрос затрагиваете, что какая-то сложность возникла в связи с каким-то человеком, то это должно быть очень взвешено, аргументировано, это должно быть что-то очень веское, почему вам трудно будет содержать этого человека в своей Семье».

112. «Ещё момент. В последнее время многие ребята подают заявки, чтобы войти в горскую Семью. Мы рассматриваем каждую семью отдельно и стараемся быть внимательными. Корректно ли с нашей стороны будет пробовать сейчас многодетные семьи, где трое-четверо детей, в первую очередь не брать, потому что, получается, входит мужчина-служитель, но…»

113. «Вы смотрите от своих способностей содержать семью».

114. «Именно вот этот момент, да».

115. «Ну, конечно, корректно. Потому что, если вы неспособны сейчас сразу детям предоставить всё необходимое, а там хоть что-то есть, в другом месте, где они живут, – конечно же, это разумно, нормально взвешивать можно».

116. «Именно в этом случае нормально же нам просто считать, сколько мест в школе, сколько кубов дров необходимо?..»

117. «Конечно, конечно. Вы должны, да, взвесить всё, свои возможности, чтобы не просто взять человека, а потом упасть, прикладывая усилия, которые необходимы для содержания семьи. Так не надо.

118. Тем более что у вас многие уже ветераны, живущие в Городе. У них там порой, может быть, с жильём уже экстремальные условия, которые нужно изменить. Поэтому входящий человек тоже должен понимать, что в первую очередь может не ему делаться, а даже его силы будут привлечены к другому человеку, у которого уже давно нужда созрела. Вам надо грамотно на это всё смотреть и внимательней быть.

119. Поэтому не торопитесь умножать ответственность, а если уж умножили – ну, пробуйте нести.

120. Попросить покинуть уже можно только в случае, когда как-то явно видно, что жизнедеятельность человека просто лишь вредит службе, жизни, то есть действительно усложняет всю вашу жизнедеятельность. Но это надо внимательно посмотреть».

121. «Здравствуй, Царь!»

122. «О-о! Вроде Царь царей… Что-то ты Меня понизил так…» – засмеялся Учитель под смех слушающих.

123. «Вечность не общались. Ты сказал, что надо поговорить».

124. «Слушаю».

125. «На последней общей встрече Ты сказал: «Кто же всё-таки первым начнёт движение?» Тогда я уже понимал, что в сути своей я уже готов двигаться, но ещё каких-то обстоятельств не хватало для этого. То есть родитель был тогда ещё, и какое-то надо было ещё познавательное действие сделать. Тогда я начал искать мудрецов зрелости, которые способны в моём понимании движения уплотниться вместе и создать хотя бы новое какое-то объединение, движение. Нужно ли это делать вообще или нет?»

126. «Что именно?»

127. «Находить мудрецов зрелости, которые способны правильно рассуждать, правильно видеть обстановку и начать решительные движения».

128. «А как ты будешь определять, что ты нашёл именно мудрецов, которые правильно видят обстановку?»

129. «Я это буду определять по ситуациям, которые были пройдены до этого мной».

130. «Тобой?»

131. «Да».

132. «То есть через себя ты будешь определять мудрецов, через свой личный опыт?»

133. «Да».

134. «А как ты думаешь, почему люди до сих пор выбирают разных учителей? Проходят века, тысячелетия, а они всё равно склонны выбирать в большом разнообразии проявившихся способных личностей для себя как учителей. Но они разные все. Нельзя сказать, что все одинаково мудры, то есть достигли мудрости и правильно видят ситуацию.

135. Если они правильно видят, то они все одинаково мыслят, они одинаково видят. Но они видят по-разному. Значит, они не имеют одинаковой мудрости и не имеют правильного видения происходящего. Они имеют разную степень правильности, но нельзя сказать, что они все правильно видят.

136. А раз разная степень правильности, значит, и разная степень одновременно неправильности присутствует какая-то. Так как же ты будешь определять, что вот в данном случае он правильно видит либо вдруг у него какая-то неправильность всё-таки присутствует? А ты уже выбрал как мудрого».

137. «Нет, это определяется уровнем информации всех этих учителей, о которых Ты говоришь».

138. «Люди притягиваются к тому, что им ближе, что им на данный момент дороже. И если они разных людей с разной степенью правильности выбирают для себя как истинное что-то, как полноту правильности, это говорит о том, что они не имеют способностей находить этих мудрецов. Они находят только то, что на данный момент им ближе. Но это не значит, что ты найдёшь правильное».

139. «Верно».

140. «Поэтому в принципе нет смысла так именно задаваться такой идеей, так громко её обозначив. Если ты хочешь найти единомышленников, чтобы как-то воплотить что-то, что на данный момент ты видишь интересным, ну, попробуйте. Это нормальный будет подход, простой.

141. Но обозначать – «мудрецы», «всё правильно видят» – вот тут уже будь осторожен».

142. «Нет, не то, что там всё правильно, а они опираются на свой жизненный опыт, когда правильно проходят его».

143. «Вы все видите свой жизненный опыт, он у всех у вас разный. И вы делаете разные усилия искренно. Что такое искренно? Вы видите, что это правильно, вы осознаёте на данный момент, что ваше усилие, которое вы делаете в данный момент, именно таким и должно быть.

144. Но вы видите это по-разному. А другой скажет: «Да нет, так нельзя делать! Надо по-другому делать». И опять же будет искренен, потому что он действительно так видит. И вы видите всё это разное, по-разному, именно основываясь на своём опыте, потому что он у вас тоже разный. Поэтому лучше так глобально не ставить вопрос.

145. Если хочется с кем-то объединиться, кто тебе близок по твоей душе, по твоим устремлениям, пониманиям, и ты видишь, что тебе нравится это, – можно ли соединиться с человеком, действия которого тебе нравятся? Ну конечно, можно.

146. А если не нравится тебе? Ведь ты же не подойдёшь. Послушаешь его, и тебе ничего это не нравится, но ты решил, что это всё-таки правильно (хотя тебе ничего не нравится), и пошёл делать – так не будет.

147. Ты выберешь то, что тебе нравится. То есть действия человека тебе понравились: как он действует, как он рассуждает, как он опирается на свой жизненный опыт, тебе понравилось. Значит, он чем-то близок тебе. Конечно, можешь с ним соединиться.

148. А если требуется объединиться, как-то вместе что-то сделать, конечно, это хорошо. Любая возможность ваша объединяться – это очень хорошо».

149. «Я сейчас задаю вопрос, исключительно опираясь на свой жизненный опыт. Я как бы сейчас в одиночестве, у меня сейчас стали уплотняться два закона, то есть сближение, пошла информация. Кому бы я что ни говорил, непонимание какое-то возникает, и я в одиночестве остаюсь, а мне же надо как-то пообщаться, побеседовать».

150. «Люди объединяются в стремлении быть полезными. Ты можешь с кем-то объединиться, посмотрев, насколько ты можешь быть полезен этому человеку. Но полезен делами, не рассуждениями».

151. «Верно. Вот я поэтому и говорю – жизненный опыт. Когда проходишь, он и показывает…»

152. «И ты подходишь, хочешь наколоть кому-то дров, но тебя не понимают, отворачиваются, и ты остаёшься в одиночестве? С топором так стоишь на дороге и все отвернулись, да?»

153. «Нет».

154. «А вот это и есть опыт. Ты подходишь, стараешься быть полезным. Интересно Мне посмотреть на того, кто может отказаться от помощи».

155. «Да, он может отказаться. Но тогда надо посмотреть, какие рассуждения его на этот отказ будут».

156. «Никаких не надо рассуждений. Значит, ему дрова не нужно наколоть, у него, значит, всё нормально».

157. «Думать он не должен об этом?»

158. «Он? А зачем ты хочешь заставить его думать?»

159. «Нет, не заставить».

160. «А как? Это ты про него спрашиваешь, должен ли он думать. Так нельзя спрашивать.

161. Мы смотрим на то, как ты думаешь. Ты предложил помощь – он отказался. Ну и ладно. Значит, она ему не нужна. Идёшь дальше, смотришь, чем ты можешь быть полезен другому человеку. И вот так, без лишних слов ты стараешься быть полезным. Вот это то, что и требуется».

162. «Вот так и идём дальше».

163. «Да. Но почему-то в одиночестве. Как-то это смущает. Обычно люди с лёгкостью откликаются, когда им идут в помощь. Наверное, в довесок к помощи ещё что-то идёт, прицепом там?»

164. «Нет, это идёт тихо и незаметно».

165. «Так, что он даже не понял, помогли ему или нет? – вновь засмеялся Учитель. – Ну ладно, старайтесь.

166. Всё, заканчиваем. Желаю вам счастья. До встречи».