Повествование от Вадима

Часть 19

Глава 37

93. «Но я тогда должна сказать Семье об этом поступке?»

94. «Ну да, о том, что тебя смущает: вот было такое обстоятельство, тебе хотелось бы просто посмотреть эту тему.

95. Но что это кому-то может удар какой-то нанести – это неправильный тоже взгляд. Хотя удар может быть, но его тоже бояться не надо. Чем больше вы так вот разберётесь в том, что между вами произойдёт, тем легче вы научитесь понимать происходящее, то, что присуще тому или иному человеку.

96. Главное, чтоб вы в себе воспитали способность не осуждать то, что для вас неприемлемо. Для другого если приемлемо, это вы уже не должны осуждать, это присуще человеку.

97. Где он тоже должен будет понять, так что же на самом деле он неправильно делает. Ведь он искренне считал, что это нормально, и сделал. А оказывается, вроде неправильно. А в чём тогда неправильно? И вот ваша задача – вместе пообсуждать эту тему. Тогда всё нормально будет.

98. Но если вы будете бояться, как бы ни обидеть, а вдруг там напугается кто-то, это всё на руку гнили (такой своеобразный образ), которая у вас плодится, вы помогаете ей формироваться дальше. У неё свои законы: чтоб вы побольше молчали на эту тему. Это для неё в радость. А вы в этом случае сразу увидите лозунги такие в голове – во имя чего, во имя каких великих целей вы стараетесь умолчать. Но это как раз то, что и надо ей.

99. Не надо вам молчать, спокойней рассматривайте. У вас должно быть просто такое детское любопытство, стремление разобраться в том, что хорошо как будто бы известно, а на самом деле ничего-то вы и не знаете.

100. Хотя вроде бы всё знакомо, но не знаете истину положения этих вещей. И в голове условности, они мешают и создают множество проблем, переживаний, которых не должно быть у вас, если вы гармонично находитесь в обстоятельствах и гармонично их воспринимаете. Не должно быть этих переживаний. Но у вас их море, огромное множество. А оно заставляет вас гнить внутри, болеть, это рождает болезни.

101. Поэтому обязательно в этом надо разбираться, чтоб вы были открыты. И чем больше вы разберётесь, тем ближе вы друг другу станете, вам легче друг друга понимать будет. Но главное, чтоб вы перешагнули страх».

102. «Учитель, правильно ли поступил педагог, когда на уроке дал подзатыльник ученику-мальчику, когда тот мешал проводить урок, если в предварительном разговоре родители такое действие разрешали?»

103. «Подзатыльник лучше не бить. Лучше за ухо… ушко крутануть немножко – можно ещё так».

104. «А может быть, лучше было бы ему сказать: «Двадцать отжиманий. Не хочешь работать головой – поработай руками»?»

105. «»Будешь сильнее – сам надаёшь мне в ответ потом», да? – улыбнулся Учитель. – «Плохиши» будут сильные такие. Потом скажет: «Сам отжимайся, а то сейчас заверну руку – будешь знать!» Сделаете их богатырями таким образом», – смеялся Учитель.

106. «А правильно ли будет при объяснении ребёнку смысла слов, имеющих негативный оттенок, воспользоваться старославянским смыслом? Например, когда слово «дура» по-старославянски расписываешь…»

107. «А ты объясняешь для того, чтоб он больше никогда не произносил это слово?»

108. «Чтобы не обижался, когда его так обзовут».

109. «Нет, просто надо объяснять: такое недопустимо, это является грубым выражением.

110. Главное, какой смысл становится связанным с этим словом. Просто слово звучит, и к нему привязывается смысл, отношение человека, и оно обрастает своими энергиями, новыми. Старое заклинание, но новыми энергиями обрастает.

111. И лучше в данном случае это не делать, потому что это приносит раны. А как верующий, как устремлённый созидать, не имеет права человек раны наносить другому.

112. Если он случайно защищался, отмахивался и нечаянно ударил, больно сделал, это вполне может, естественно, произойти неожиданно, непредсказуемо. Но когда вот так, целенаправленно, осознанно, приносится боль другому – это недопустимое явление в вашей Семье вообще, в целом в Семье большой верующих.

113. Поэтому очень важно, чтоб с каждым таким обстоятельством вы сразу начинали разбираться. Где и строгость должна быть, и рассуждения хорошие должны быть, чтоб помочь другому, кто ещё чего-то недопонял, уяснить смысл этих ошибок, – тут всё должно быть.

114. Но строгость тоже должна быть, если видится, что никак человек не прилагает нужных усилий, чтобы войти в нужное русло. Потому что он может проявить леность или подумать: «Да ладно… Сейчас поговорили – потом забудется». Вот эта внутренняя леность душевная, психологическая присутствует у многих.

115. Но тогда, установив одну планку, вы дальше ставить должны следующую, выше планку, то есть проявлять больше строгость. Нельзя уже повторять первое решение, которое вы могли однажды принять. Если потом человек повторно какую-то ошибку делает, первого решения уже не должно быть, оно должно быть с какими-то дальнейшими, большими последствиями».

116. «Вечером я сказал жене: «Можно нам завтра вместе встать в шесть утра?» Мы с женой так и договорились. А на следующее утро я почувствовал, что мне хочется ещё отдохнуть, поспать, чтобы сил было больше для дальнейшей работы. И я не встал. Правильно ли было мне всё-таки встать, если я знаю, что жене неприятно, её задевает, когда мы о чём-то договариваемся, а я не делаю?»

117. «Можно было встать. Но тогда уж оговаривайте эти обстоятельства сразу, чтоб таких не было условностей, что «давай встанем». «Но если не могу, то не смогу встать» – добавь, и тогда ей не на что будет опереться: ты вроде бы обещал и в то же время не совсем обещал. Как будто бы она разрешает тебе и поспать, если согласилась, что если не получится, то ладно, ты тогда поспишь. Но не говори тогда уж категорично, избегай этих категоричных установок. «Так, – скажи, – в шесть, но плюс-минус два-три часа»», – улыбнулся Учитель.

118. «Добрый день! Я никак не могу отделить поступок человека от него самого».

119. «А как отделять? Это ж поступок человека. Так это и не надо отделять. Для чего отделять? Как можно просто смотреть поступок, не видя никакого человека? Просто вот поступок есть, а человека нет?»

120. «Я хочу рассказать ситуацию и понять, правильна ли моя реакция. Я работаю в школе мальчиков. У меня на глазах один ребёнок исподтишка что-то делает другим, а другая сторона – честно в глаз».

121. «Не понял».

122. «Другой мальчик в ответ ему ударил в глаз (тому, который исподтишка делает)».

123. «А тот исподтишка что сделал? Оправил ему воротничок сбившийся?»

124. «Нет. Он нажимает ему болевую точку».

125. «А-а, нажимает. А тот ударил в ответ?»

126. «А тот в ответ ударил».

127. «Ну?»

128. «Я в эти ситуации не вмешиваюсь, мужчины их тут же вместе разбирают, восстанавливается мир».

129. «Да, так».

130. «Но я заметила, что у меня к этому ребёнку начинает расти неприятие».

131. «К тому, кто исподтишка?»

132. «Да».

133. «Ну, действительно, он подленько поступает так».

134. «Вот я и обратила внимание, что у меня это неприятие растёт».

135. «Тут просто надо стараться сдерживать то, что у тебя будет. Именно неприятие будет диктовать какую-то линию поведения твоего. И вот эту линию поведения своего ты должна анализировать. Потому что там будут допустимые какие-то обстоятельства и недопустимые. То есть тебе надо контролировать себя.

136. Но нехороший поступок чей-то – он действительно энергийно сам по себе ненормальный. И когда с этим начинаешь сталкиваться, эта информация вас касается, она накладывает свой отпечаток, она действует. Забыть как-то – это невозможно будет. Отрешиться как-то, отделить что-то (как ты сейчас пробовала отделить поступок от человека и рассматривать один поступок) – не получится. Это и не надо.

137. Просто дальше ты будешь внимательней присматриваться. Но по возможности себя сдерживать там, где такое предвзятое отношение будет вынуждать тебя к какой-то несправедливости. То есть ты раздаёшь кусочки тортов… и тут ты одному – большой, а ему: «Ага, ему… Так, самый маленький какой у нас? Вот этот. Тебе – вот этот». То есть ты уже стараешься ему отомстить как будто бы. Хотя он уже получил в глаз, уже нормально там всё решилось, но ты дополнительно ещё и кусочек маленький ему подсунешь…»

138. «А можно мне усилием воли выделить его с положительной стороны, когда он среди других детей находится? Это уберёт моё неприятие?»

139. «Непонятно».

140. «Допустим, похвалить его за что-то, конкретно за что-то».

141. «Хотя это к делу не относится, да? Неожиданно?»

142. «Нет, относится. Допустим, все что-то делают, а он делает это лучше других».

143. «Ну, если действительно есть за что похвалить…»

144. «Да, есть за что».

145. «Тогда ты, не связывая с тем прошлым, спокойно это делаешь. Да, это нормально».

146. «Но внутри-то я всё равно чувствую неприятие».

147. «Ну и что?»

148. «Оно не уходит».

149. «Ничего. Ты продолжаешь действовать правильно.

150. Да нельзя чувственный мир отключить, какие-то ваши стороны. Формирование чувственного мира идёт годами, вы перестраиваете своё восприятие. Это очень большой комплекс разных обстоятельств, которые надо правильно делать то с одной, то с другой стороны. И потихонечку ваш чувственный мир будет приобретать другую совсем схему построения, он будет по-иному тогда уже воспринимать эту реальность. Это долгий труд.

151. Поэтому не ищите каких-то моментов, чтоб Я вам подсказал и вы тут же нашли – что-то не так, шкрябает. Раз, щёлк – больше не шкрябает. Нет, так не будет. Именно вот эта работа – вы следите дальше за своим поведением.

152. Потому что след остался, и склонность этого человека к таким обстоятельствам ещё остаётся. Тем, кто менее чувствителен, нужно увидеть этот поступок, чтобы потом почувствовать какое-то смущающее переживание в отношении человека этого. А кому-то не обязательно увидеть, он, сталкиваясь с этим человеком, сразу почувствует это смущающее, потому что оно есть внутри.

153. И это не убрать. Идёт восприятие того, что есть на самом деле. Оно смущает, потому что эта агрессия внутри существует и она излучается. Это никак нельзя не заметить будет. Чем чувствительнее вы будете, тем резче вы будете это ощущать.

154. И вот дальше ваша задача – начать правильно вести себя, чтобы не подчёркивать какое-то отношение, не поступать нехорошо уже со своей стороны, как бы пытаясь ударить, сделать больно, отомстить. Вот этого делать вы не должны. Стараться относиться справедливо, насколько можно, по-хорошему, так же, как и ко всем другим.

155. Но это чутьё не убрать. Если есть это качество, оно будет пульсировать и вы его будете чувствовать. И так разных людей вы будете по-разному чувствовать.

156. Вы поэтому интуитивно сразу можете ощущать: к кому-то хочется подойти, а кого-то как-то сторонитесь. И в этом могут участвовать как комплексы, которые вы напридумывали, многие, так и истинные ваши особенности тоже могут реагировать на ненормальное вместе с условностями, которые будут мешать воспринимать нормальное.

157. То есть у человека нормальное что-то, вполне естественное, а вот установка условностей у вас фальшивая, и она заставляет вас обращать внимание на то, на что обращать его просто неуместно и ненормально.

158. Так многие ломаются на этом, начинают осуждать за то, за что просто в принципе нельзя осуждать. Это ненормальное явление – так воспринимать что-то. Поэтому вы работаете над собой, по возможности эти условности убираете фальшивые.

159. Но есть ещё и то, когда вполне нормально будет вот так смущаться при соприкосновении с чем-то, что нарушает Гармонию. Это нормальное будет чутьё того, что в реальности действительно существует.

160. И вот дальше – не стремиться найти выключатель, который отключит это ощущение. Его нельзя отключить, оно же правильное. А уже следить за своим поведением, чтобы этот перегиб со своей стороны не допустить. Потому что вам всегда будет интуитивно хотеться как-то ущемить того, кто вызывает у вас вот это смущение. Вот вы должны удержать свою руку, не ущемить его».

161. «Благодарю».

162. «Всё. Пока достаточно. То, что вы сейчас услышали, – это очень важно. И проследите сейчас за всем этим внимательно.

163. Праздники подходят. А Праздники – для вас это как своеобразный экзамен. Вы сразу чувствуете, как обостряются многие обстоятельства, события в вашей жизни, напряжения сразу вырастают, вскрываются какие-то нюансы, которые начинают болезненно вас колоть. Это нормальное явление.

164. Тем более что вы знаете, что каждый ваш Праздник такой, который вам теперь хорошо уже по-своему известен, – это своеобразная ступенька, где вы переходите на что-то большее.

165. Но сам момент перехода должен быть связан с тем, что вы предыдущее должны правильно разобрать, чтоб оно с вами не пошло дальше. Потому что там уже другие комплексы ждут, другого уровня. Не тащите ещё старые туда. Их будет больше, и будет труднее.

166. Поэтому для вас важно отсоединить лишнее и попробовать шагнуть дальше. А для этого надо будет активнее с этим поразбираться. Это у вас сейчас быстро и начинает вскрываться.

167. Так что повнимательней сейчас осмотритесь, присмотритесь ко всему. И то, что у вас собрания активировались по тому, чтобы разобрать какие-то неприятные ощущения, возникающие внутри вас по отношению к кому-то, – это очень-очень важно. Это жизненно важно для вас вообще. Это одна из главных задач, связанных со становлением вашим в одну Семью, одно целое когда из вас начнёт становиться.

168. Но надо убрать все занозы, чтоб они ушли, чтоб ваши души плотнее друг к другу прижались. А то вы прижимаетесь, а там столько всяких осколков, колючек. И вам больно – пугаетесь, отшатываетесь. И из-за этого соединиться не получается.

169. Не забывайте эту главную задачу, она одна из важных. Вы слишком увлекаетесь, бывает, уходите в стороны, увлекаетесь материальными делами, которые как будто бы надо решать. Но эту часть начинаете упускать.

170. А стоит вам чуть-чуть её упустить, уже видно – вы легко скатываетесь на год, два, три, пять лет назад сразу. У вас начинают решаться те же самые проблемы так, как вы давно их решали. То есть вы легко можете скатиться. Не теряйте этого главного.

171. Ваша задача – одно целое строить, единую Семью. Не красивые дома (хотя это тоже нельзя сбросить со счетов: если есть возможность, пожалуйста – вы можете строить, созидать что-то красивое, но это не главная цель). Главная цель – это ваша дружба.

172. Только когда вы друг к другу начнёте обращаться действительно как к родным и у вас будет большое желание жить друг с другом, помогать друг другу, видеть друг друга, значит, тогда вы уже созрели к чему-то настоящему, к чему уже можно будет приступать.

173. Но пока… Пока у вас очень много страхов. Это надо просто обязательно активно решать сейчас. И кое-что вы сейчас услышали. Так что решайте это и будьте внимательны.

174. Следите за событиями, обстоятельствами, вас касающимися, учитесь примерам, которые кто-то может проявить. Быстрей следуйте этому важному и хорошему, что с трудом даётся, но без чего по-настоящему вы жить не сможете.

175. Счастья вам. До встречи».