Повествование от Вадима

Часть 19

Глава 35

114. «Мне неприятно то, что обычно это именно с именем Виссариона связывают, и мне кажется, это даже компрометирует Тебя».

115. «Ну, да, да. Не обращаешь внимания. Ты просто не обращаешь внимания, да и всё. Потому что важен пример. Не забудьте, важен пример и то, что мы вначале сказали: есть соблазн и есть дальше ваша мысль, которая должна определить, как вам себя вести.

116. Ведь когда вы начнёте правильно себя вести, вы тем самым покажете и пример поведения, потому что ваше состояние начнёт отличаться от состояния тех, кто не выбрал правильного решения. У них всё больше будет расти смущение, смятение внутри расти будет, они будут всё больше обеспокоены. А вы идёте и улыбаетесь, вам замечательно, у вас его не будет».

117. «Ещё такой вопрос. Я часто вижу, что в искусстве один человек критикует другого, с большим уровнем профессионализма, в карикатурном виде. И создаются такие карикатурные образы, которые распространяются и очень плохо действуют. Они держатся десятилетиями и довольно серьёзную разрушительную силу имеют».

118. «Это область, которая ещё должна развиваться. Она находится в очень примитивной форме пока. Эта область – критики, взгляда на творчество другого человека – очень пока примитивна. То есть сейчас можешь особого внимания этому не уделять, этому надо будет ещё учиться».

119. «Ко мне подходят и учат, притом так грамотно. Но с такой насмешкой!»

120. «Ну, замечательно. Ты можешь делать только то, что ты действительно можешь. И если из всего подсказанного ты не услышишь чего-то для тебя полезного, это нормальное явление. Ты продолжишь делать то, что умеешь.

121. Они могут быть и правы, а могут быть и не правы. Но если ты не видишь этого, ты всё равно не сделаешь лучше. Даже если они правы, но тебе их подсказки не близки, ты не сможешь сделать лучше».

122. «Я иногда даю довольно точный анализ человеку, почему он так говорит. Но потом проходят годы, и я понимаю, что он ни слова не понял, он остался на том же уровне, на котором он это понимал раньше».

123. «Остановись на том, что Я сейчас сказал. Ты можешь сделать только то, что можешь. Поэтому тут уже твоя задача – прислушаться к тому, что подсказывают. Но если ты для себя близкое что-то, что может откликнуться в твоём естестве, не увидишь как полезное, ты должна продолжить делать то, что делаешь, спокойно дальше. Это твой мир на сегодняшний день.

124. Даже если они подскажут правильно, но ты этого не ощущаешь, ты не сделаешь это правильно. Потому что подняться на ступень выше в каком-то умении своём возможно, когда ты начинаешь это чувствовать соответственно этому новому пониманию.

125. И тогда твоё чувство поможет тебе подогнать твои технические возможности, умение твоих рук что-то сделать уже лучше. Но нужно чувство, которое созреет к этому чему-то большему. Без этого нельзя поднять умение. Поэтому тут нужно попроще относиться.

126. Поэтому и другим таким подсказывателям точно так же надо уметь к этому относиться грамотно. И если уже что-то критикуется, конечно, лучше показать, как лучше. Даже не рассказать, как лучше, а самое лучшее – показать, как лучше.

127. Вот это и есть главное общение в творчестве. Когда художники или кто-то из мастеров общаются, они могут друг другу какую-то подсказку как пример показать: «А не лучше ли вот так вот?» И сделать это так, чтоб другой посмотрел и увидел: «Да, это лучше». Либо скажет: «Да нет, ничего лучшего я не вижу».

128. Потому что тот, кто подсказывает, тоже должен понимать точно так же: он может и неправильно подсказывать, а суждения того, кому он подсказывает, могут быть гораздо лучше, гораздо интересней на самом деле, чем его собственные. Поэтому ему настаивать как-то на этом будет неправильно.

129. Вообще доказывать вам что-то как наибольшую правильность никому нельзя. Это вообще нескромно. И даже не просто нескромно – это к смирению не имеет никакого отношения. А без смирения, без этой полянки смирения, Пути движения в сторону постижения Истины нет, невозможно постичь такой Путь».

130. «Сложно найти красоту где-нибудь, кроме как в Господе, поскольку ты по-своему стремишься к Нему и только Он наполняет тебя».

131. «Задача мастера, художника, творческого человека – воспевать то, что он видит. А он это сделать может только как умеет. Пускай воспевает.

132. И развиваться он может только в зависимости от того, как он сам способен это делать. И популярность он может иметь в зависимости от того, кто что просит у него, чтоб он мог для него сделать. Ведь в этом должны нуждаться люди. Значит, они придут и скажут тебе: «Сделай мне. Мне очень хочется, чтоб то, что ты делаешь, было у меня дома, потому что это вдохновляет, это окрыляет, это даёт силы». Вот когда в этом возникает такая хорошая нужда, полезность проявляется, тогда это будет стимулировать к ещё большему творчеству.

133. То есть это особая тема. И прежде всего надо понимать, что главная задача художника – это стремиться воспеть. А другим точно так же надо понимать, что, если кто-то стремится что-то воспеть, он делает это так, как умеет. И подсказывать в этом случае надо уметь, а не просто подойти и раскритиковать».

134. «Учитель, можно уточнить по вопросу о нежности к мужу? Допустимо ли проявлять нежность на вечерах отдыха, на творческих вечерах поэзии, куда мы с мужем приходим просто отдохнуть? Например, был вечер поэзии, мы с ним сели обнявшись, могли поцеловаться. Такое допустимо?»

135. «Для чего? Показать всем, как вы любите друг друга, обратить внимание на себя? Потому что все обратят внимание. Тогда, если ты знаешь, что все обращают внимание на это, для чего?»

136. «Я не думала, что обращают внимание».

137. «А ты подумай, всё-таки подумай: будут они обращать внимание? будет ли это что-то, на что неизбежно начнут обращать внимание?

138. Если происходит что-то, что не является повсеместным действием, тогда на это обращают внимание. Тебе действительно хочется показать это?»

139. «Я не думала о том, что хочется».

140. «Но ты подумай, и это поможет тебе глубже увидеть ситуацию. Ты задаёшь её очень поверхностно. Как будто бы ты не задумываешься, ты как будто преследуешь только какую-то свою цель, о глубине которой ты даже не задумываешься.

141. И в прошлый раз, когда этот вопрос был, Я не случайно тебе начал задавать дополнительные вопросы. Потому что на самом деле выразить нежность ближнему возможно, когда ты думаешь о нём, а не когда ты ещё параллельно что-то слушаешь. Это тогда больше на лицемерие будет походить – что ты хочешь показать это всё, но на самом деле ты это не выражаешь в полной мере.

142. Нежность выражается к человеку, к конкретному объекту, когда ты смотришь в его глаза и ты думаешь о нём, ты ему хочешь выразить нежность. Но если твой слух ещё улавливает какие-то предложения и осмысливает, ты не выражаешь эту нежность, её нельзя выразить. Она выразится только маленькой частичностью какой-то показной, но этого не будет по сути.

143. Поэтому важно в этом случае понимать, что ты на самом деле хочешь. Идёте на вечера творчества какого-то, кто-то читает стихи, а ты целуешь, нежность выражаешь, значит, ты не слушаешь эти стихи. Ты просто находишься в этом поле, где все находятся (грубо говоря, тусуются), и ты находишься и выражаешь нежность человеку».

144. «Это же доли секунды, один раз – и всё».

145. «Секунды, доли секунды, да?»

146. «Да».

147. «На долю секунды ты отключаешься… Мгновенно – он даже не успел почувствовать – так это всё быстро происходит».

148. «Просто, когда другие какую-то нежность друг к другу проявляют, мне было всегда приятно, мне было со стороны всегда радостно за этих людей».

149. «Ты приходишь куда-то для чего-то. Вот тут и начинай дальше рассуждать: для чего? обратить внимание на что-то? на что обратить внимание? или просто там побыть и выразить друг другу нежность? или приходите обратить на что-то внимание?

150. Обычно люди приходят в кино… кто-то хочет друг другу выразить какую-то нежность – садятся на дальний ряд. Им там что, фильм идёт… Главное – возможность выразить друг другу нежность в темноте тихонечко, чтоб никто не видел. Сели, выразили нежность. Они и фильм-то толком не видят, он на самом деле им до лампочки, этот фильм. Главное-то – они для другого пришли», – отвечал Учитель под смех слушающих.

151. «А мне муж сказал, что на вечерах отдыха, куда мы приходим отдохнуть, это возможно, нормально».

152. «Так вот что это за вечер отдыха? Просто вечер, где все приходят и делают что хотят, отдыхают? Или что это за вечер отдыха? Не понимаю Я. Или концерт, там кто-то поёт? Но тогда что вы там? Вы просто приходите побыть там, сами с собой побыть, или всё-таки послушать то, что поётся?

153. Если послушать – это уделить внимание тому, что делается. Но нельзя это совмещать. Нежность… Что такое нежность? Взяться за руки? Да пожалуйста! Это не мешает слушать. Целоваться – это уже мешает слушать. Тогда что-то вы не полностью делаете. Это другое внимание совсем».

154. «Тогда правильно ли я понимаю, что при подъёме и спуске на литургии…»

155. «Не надо, чтоб Коля тебя нёс на руках. Держаться за руки можете».

156. «То есть если лучше не отвлекаться на поцелуй, то лучше тогда и вообще не разговаривать в это время, да? Разговор во время подъёма и спуска будет мешать единению в таинстве литургии. Правильно я понимаю?»

157. «Если все думают, стараются выразить славление Богу в движении таком, то, конечно, лучше этому и посвятить своё внимание. Тогда оно полноценное.

158. То есть ваше восхождение… на самом деле это своеобразная литургия идёт. Она уже с самого начала начинается. Когда вы пошли, у вас началась литургия. Только она завершается каким-то уже обрядовым таинством совместным, где вы останавливаетесь и уже исполняете что-то…»

159. «От начала и до конца?»

160. «От начала и возвращение – это у вас получается одна литургия. Поэтому, когда вы движетесь, конечно, хорошо бы присмотреться, о чём вы думаете. Может быть, вы о суете думаете? Так вы и несёте эту суету. И литургия, значит, уже теряет в качестве именно от ваших мыслей от таких вот. Чем больше таких мыслей, тем больше она теряет смысл.

161. Тогда просто поднимаются любовники – прошлись, прогулялись. Спели о Боге наверху и опять пошли любовники… То есть уже литургии нет. Есть движение тех, кто любит друг друга, нежность выражает, думает о чём-то особенном (что они сегодня покушают вместе при свечах, как закончится вечер).

162. Так поэтому смотрите за собой: что вы преследуете? какую цель? где вы находитесь? на что требуется обратить внимание?

163. Литургия – это то, что требует именно литургийного подхода: когда вы думаете о Боге; вы поднимаетесь в тишине, обдумываете что-то, о хорошем думаете, о священном думаете; может быть, внутренне молитву творите… Потом останавливаетесь – спели песню (то есть как-то это подчеркнули, каким-то творческим таинством дополнительно ещё, взыграло лучше как-то ваше внутреннее переживание), продолжили опять же думать о Божьем.

164. Вот тогда, чем больше будут о Божьем думы, тем качественней, полноценней пройдёт всё таинство литургии и тем полезней оно скажется на вас. Это огромная сила. В этом случае начинает происходить таинство особое. Оно вам же в помощь и даётся.

165. Ну а вы можете, конечно, всё растворить, сделать видимость. И пройдёт такая шумовая колонна – так, прошумела… Ну, спели время от времени, но опять дальше шумовая такая идёт толпа, просто толпа, думающая о разном. Но литургии нет, единства нет, таинства нет главного. А вы же должны формировать это всё. Так вот и отнеситесь к этому соответственно.

166. Поэтому надо думать, что вы делаете, в каком случае делаете, для чего вы это делаете. Везде есть смысл какой-то».

167. «Учитель, можно ли дома разводить певчих птичек?»

168. «Да пожалуйста. А почему вопрос возник? С чем-то накладка?»

169. «У меня жена очень увлекается разведением канареек, попугайчиков».

170. «А ты спрашиваешь, потому что не хочешь этого?»

171. «Нет, я очень хочу. Но ведь птичка в клетке, и я думаю, что, может, это неправильно».

172. «А-а, в этом случае… Да так Я бы не сказал просто: «Ловите птиц!» Но если вы держите… конечно, если птичку вы в течение зимы ещё продержите дома, она поёт, хоть как-то ей живётся. Так выпустишь её – она там и «отпоёт» сразу».

173. «Это специальные птички, они на воле вообще не живут. Это канарейки, они только так и живут».

174. «Ну если они только так и живут, тем более».

175. «И второй вопрос. Есть такие птички – перепёлки, они гораздо меньше курочек. Допустимо ли их яйца женщинам, детям употреблять в пищу?»

176. «Они ещё лучше, чем те, куриные. Так-то, если уж делать выбор, то они лучше, конечно, они ценнее».

177. «То есть детям допустимо их употреблять?»

178. «Да так-то возможно, конечно. Если ещё со скорлупой будут кушать, ещё лучше, кости будут крепче, лучше расти. Там хороший кальций».

179. «Учитель, я никак не могу для себя определить ценность природной любви. У меня такое понимание, что она в принципе возникает, когда человек духовно незрел (юноши, девушки в юном возрасте), и нужна только для того, чтобы люди вместе соединились и начали постигать уже духовное».

180. «Это слишком разумный подход к природным законам. Это не связано с возрастом. В природе нет такого – для какого возраста это определить. Это определённые природные таинства, и они могут возникать в любом возрасте. Всё зависит ещё от качеств этого человека, у которого это возникает, от его психологических особенностей. Это может по-разному возникать».

181. «Просто, наблюдая семейные пары и опираясь на свой опыт, я увидела, что, если природная любовь подогревается (жить до последнего вздоха! умереть в один день!), то это вообще мешает дальнейшему духовному развитию. Потому что, получается, люди смотрят друг на друга, воспевают свои чувства, а потом устают друг от друга».

182. «Тогда любая трудность мешает духовному развитию. Потому что человек поддаётся этой трудности, неправильно реагирует, где-то падает, вместо того чтоб восходить.

183. Это как преграда своеобразная, естественная преграда в жизни, которая может соблазнять к чему-то, что будет как будто бы препятствовать духовному развитию. Но тогда надо уметь с этим и правильно разбираться.

184. Но если смотрят друг на друга – это не значит, что уже плохо, что это прекращает духовное развитие. Ведь если они смотрят друг на друга, они видят только друг друга и думают друг о друге хорошее, то это хорошо. А плохого что здесь? Как это может мешать духовному развитию? Он же думает о хорошем. Он желает радости ближнему, он старается ему принести эту радость. Это хорошо».

185. «Но это хорошо только внутри маленькой семьи. То есть это мешает тому, чтобы человек смотрел вообще вокруг на жизнь».

186. «Чем лучше будет в каждой вашей семье, тем лучше будет везде. То есть нельзя озаботиться какой-то глобальной целью, не пытаясь мелкое что-то, связанное лично с вашей жизнью, сделать. То есть это всё зависит от вашего личного, мелкого, небольшого какого-то пространства, от этого всё зависит.

187. Если у вас внутри порядок, вы хорошо думаете о ком-то, уже заботитесь о ком-то, хотя бы просто об одном человеке, – уже хорошо для всех. Вот если, когда ты заботишься об одном человеке, возникает предложение пойти помочь кому-то другому, а ты предпочтение отдаёшь только своим чувствам: «Нет, тут мне больше нравится, я тут окажу помощь, не пойду туда», хотя там, может быть, уже нуждается кто-то гораздо больше, вот тогда это уже во вред духовному развитию пойдёт.

188. Ну а то, что «человек влюблённый обращает внимание только на того, в кого он влюблён», – это не может само по себе духовно вредить человеку.

189. Поэтому тут уже дальше надо смотреть вот эти жизненные обстоятельства, где может возникнуть накладка, где его чувства пересекутся с Законами, связанными с духовным развитием человека, то есть где надо поступить по Закону, а чувства (они эгоистический же носят характер прежде всего) привязывают к одному объекту, который любишь.

190. Где эта накладка возникнет, вот там надо присмотреться, как поступить всё-таки: где надо преодолеть себя и всё-таки пойти сделать то, что действительно соответствует Истине, победив свою привязанность.

191. Если человек на это обращает внимание, контролирует, отслеживает такие обстоятельства и прилагает правильные усилия, то всё нормально. А вот если именно в этих обстоятельствах он начнёт предавать Божье, отдавая предпочтение эгоистическому, такому прекрасному и сладостному, тут он проигрывает. Но он только в этом будет проигрывать».

192. «Понятно. То есть это в принципе возможность духовно вырасти?»

193. «Не возможность. Вся ваша жизнь – это возможность духовно развиваться. Всё, что вы делаете, – это всё возможности духовно развиваться. Но это обстоятельство, которое придаёт свою окраску, оно имеет свой смысл, хороший смысл.

194. Но это обстоятельство, которым надо грамотно пользоваться, потому что оно исключительно эгоистическое. Но оно хорошее. Оно подталкивает к хорошему, но в более узком каком-то смысле. Потому что хочется нести одному человеку радость, не всем вокруг как будто бы, а только сконцентрироваться на одном человеке, больше внимания туда сводит взгляд человека, но это всё равно хорошее, оно в принципе хорошее».

195. «Но природная любовь короткая. И вот она быстро закончилась, например…»

196. «Человек освобождается для того, чтобы дальше выразить то хорошее, что у него внутри есть, шире, он становится больше способен это сделать. Потому что теперь его не сковывает что-то, с чем он порой не в состоянии справиться. Ну а может быть, и в состоянии справиться. Ведь это тоже зависит и от силы вашей внутренней: кто-то в силах справиться, а кто-то не в силах. Но это его слабость, и она пройдёт».

197. «Просто многие поэты и художники воспевают реальность только в состоянии влюблённости, именно влюблённости природной. И получается такая тенденция, что человек творить может, только когда он влюблён. И это порождает, допустим, частую смену партнёров. Но это же природная любовь?»

198. «Частая смена партнёров не есть любовь».

199. «Но это же в состоянии любви происходит?»

200. «Частая смена партнёров не говорит о любви. Вот частая влюблённость если возникает… Но она, опять же, не зависит от самого человека, видишь. А когда человек сам прилагает к этому усилия, это уже не связано с любовью.

201. Потому что любовь не связана с пониманием человека, с его желаниями, его стремлениями. Она как бы сама по себе. Человек не может её искусственно вызвать в себе. Поэтому если он говорит, что ему надо приложить усилие, то уже это не связано с любовью.

202. Она сама будет увлекать его тогда, когда он оказывается наиболее к этому подходящ. Она его – бум! – и всё, и у него стрела уже вибрирует. Шалун Купидон уже рожицы строит: «Ага, попался! Ну, теперь посмотрим»», – улыбнулся Учитель.

203. «Учитель, когда ребёнок капризничает, у меня возникает внутри раздражение. Правильно ли мне ему говорить: «Ну-ка, перестань плакать»? Я устаю слушать, как ребёнок капризничает, и говорю ему: «Я сейчас уйду на улицу, если ты будешь продолжать плакать». То есть я пытаюсь остановить её такими фразами. Или в этом проявляется моё следование за моим раздражением, то есть попытка избежать ситуации, когда она плачет?»

204. «Лучше постараться терпеть, не раздражаться, а с пониманием относиться к тому, что есть».

205. «То есть мне в этот момент, когда раздражение возникает, стараться оправдывать дочь, да?»

206. «С пониманием – это всегда грамотно видеть то, что происходит. Когда грамотно видишь, что происходит, ты не будешь раздражаться.

207. Раздражение больше связано будет с усталостью. И раздражение возникает как сигнал, чтобы отойти от источника, который тебе приносит усталость. Но необязательно ему следовать. Как человек, вы можете этому не следовать, потому что видите, что это неуместно, это неразумно, это будет неблагоприятно. Вы можете этому не следовать.

208. Но тогда и не надо поддаваться ещё тому, что дальше раздражение начнёт вам диктовать: сказать какие-то слова, которые могут быть очень глупыми и неуместными, но вы торопитесь их порой высказать».

209. «Вот эти мои слова идут как результат раздражения».

210. «Но что такое «уйти»? Для чего? Чтобы напугать ребёнка? Или что?»

211. «Ну да».

212. «Вместо того чтобы решить проблему? От чего-то он плачет».

213. «Чтобы она не захотела оставаться одна и чтобы перестала плакать».

214. «Это не поучительно».

215. «Я вижу, что у меня часто возникает раздражение на дочь, но в то же время я хочу второго ребёнка. Надо ли мне обращать внимание на мысль, которая у меня часто возникает: если я ещё с одним ребёнком не могу справиться, стоит ли рожать второго?»

216. «Да, лучше на эту тему задумываться. На детях не надо отыгрываться, к этому действительно надо быть готовым. Если уже давать возможность родиться новому ребёнку, надо быть готовым психологически и понимать, что раздражаться не надо. Это ещё сложнее будет, и надо быть к этому уже готовым. Идёте на это – будьте готовы вести себя достойно».

217. «То есть внутренне сначала постараться справиться, чтобы раздражение поменьше возникало?»

218. «Может быть и так. Если чувствуешь, что тебе сложно с этим справляться, не торопись тогда увеличивать ношу. На детях не надо так экспериментировать и только лишь самоутверждаться, что вы способны рождать детей, вы состоявшиеся женщины».

219. «Мне просто хочется, чтобы двое детей вместе росли, им было бы хорошо друг с другом».

220. «Конечно, хорошо. Хорошо, да. Но надо, чтоб атмосферу мама смогла тоже эту создать хорошую».

221. «То есть если я пока не могу держать атмосферу, чтобы у меня один ребёнок был более-менее здоровый, то увеличивать эту ответственность не стоит?»

222. «Верно, верно. К этой теме вообще надо относиться очень ответственно. Есть у вас, у некоторых, потребность просто как бы так находить самоутверждение, потому что для женщины важно рождать детей. Это как подчёркивание, что они полноценно живут. И эта эгоистическая особенность не должна быть тем, что вас ведёт и только лишь является самой главной целью, которую вы стремитесь достичь.

223. Детей родить – это простое явление, очень простое. А вот дальше – выращивать, воспитывать, быть рядом, поддерживать, успокаивать, где-то проявлять какую-то нужную строгость уместно – это задача огромной сложности. И к этому надо подходить очень ответственно, с хорошим, нормальным пониманием (насколько вы готовы это делать). Это не игрушка – дети. Поиграл – отложил в сторону… надавал по попе, чтоб успокоился…Так не пойдёт».

224. «То есть говорить: «Успокойся, иначе я тебя отшлёпаю» – это тоже, наверное, моя грубость, да? Или, например, запугивать её ремнём…»

225. «Ну, да, да. Ты запугиваешь, ты не решаешь проблему».

226. «Наверное, когда она капризничает, самое правильное – это стараться объяснить, почему я не могу ей дать то, что она просит, да?»

227. «Ладно, всё, сейчас не увлекайся. Это большая задача, так ты сейчас простыми вопросами это не тронешь. Это надо учиться делать. Что-то не понимаешь – учиться советоваться с ближними, кто находится в такой ситуации, как они решают. То есть нужно общение ваше совместное. Тут много разных нюансов, деталей, которые непросто так сейчас затронуть будет тебе».

228. «А вот такая строгая фраза: «Ну-ка, перестань капризничать!» – это тоже грубо?»

229. «Так возможно. Бывает, ребёнок сразу – раз – и останавливается. Так возможно.

230. Но надо смотреть. Это всё гибко… Нельзя дать одно какое-то правило и чётко каждый день (независимо от того, какие нюансы проявляются) следовать этому одному правилу.

231. Тут надо смотреть за многими обстоятельствами. Где-то надо будет строго сказать, а где-то надо присмотреться: может быть, причина-то в тебе, в каких-то обстоятельствах, которые вынуждают его плакать и переживать, а ты останавливаешь, но он не в силах остановиться. Надо убрать причину, которая заставляет его так переживать и плакать. То есть надо уметь общаться, это как раз очень важная школа…

232. Всё, на сегодня достаточно. Надеюсь, вспомнили ещё разочек главное. Достаточно уже внимания сегодня опять уделили. Не забывайте вот об этом главном – что вы строите, какая атмосфера у вас должна быть, что вы одна Семья.

233. А одна Семья – это когда вы, можно сказать, знаете друг о друге всё и всегда вовремя стремитесь прийти на помощь, поделиться советами. Не раскритиковать, а поделиться советами, поддержать, укрепить, вдохновить. Не поучать, а поддерживать, делиться советами.

234. Это надо уметь правильно делать, надо правильно чувствовать это обстоятельство и очень чутко в этом себя вести. Этому надо учиться.

235. Потому что вы всё равно время от времени делаете характерные ошибки. Они всё ещё продолжаются, хотя годы идут. Но это естественно. Не всё так сразу можно исправить, это очень большая задача. Но главное, чтоб вы её делали. Если будете делать, дорогу осилит идущий. Главное, чтоб вы шли.

236. Счастья вам. До встречи».