Повествование от Вадима

Часть 19

Глава 30

194. «Есть ли в жизни один партнёр (одна партнёрша) или несколько? Как узнать правильную половину и как её (его) притянуть?»

195. «Особенно не заботиться этой темой важно. Потому что женщины, как правило, не просто думают, как бы притянуть самое правильное, они больше даже боятся остаться одни, одинокими и никому не нужными.

196. Это вынуждает их торопиться, суетиться по этому поводу и нередко делать ошибочные, поспешные шаги. Не надо бояться, просто не надо бояться. Идти вперёд, жить, быть добрым, быть полезным окружающим.

197. Но в жизни у кого-то вполне может быть один человек такой (как парой появиться и на всю жизнь остаться рядом), у кого-то – больше. Это всё зависит от психологических качеств притягивающихся друг к другу людей.

198. Потому что то, что касается природной любви, – это специфическая особенность исключительно природного характера. Она к Богу не имеет отношения, это только природное явление. И оно исключительно эгоистичное. Оно позволяет притянуться тем характеристикам, которые наиболее благоприятны для того, чтобы постигать недостающее и тому, и другому.

199. Поэтому, если вы полюбили друг друга, нашли, притянулись друг к другу, вы достойны друг друга. И когда торопитесь поругаться друг на друга, не забудьте: вы именно этого достойны. Не торопитесь сбежать, вы найдёте то же самое.

200. А если перед этим неправильно решали вставшую однажды задачу, вам будет ещё сложнее дана ситуация, и вы влюбитесь в эту «задачу», она вам надаёт с три короба. Вот сумейте быть благодарными, понимая, что это ваше, то есть вы именно это искали, и вы этого заслуживаете. Значит, надо суметь с этим правильно справиться.

201. Так что это такая очень серьёзная тема, где прежде всего, конечно же, не надо идеализировать эту область. То есть вы будете влюбляться в наиболее благоприятное для вашего духовного формирования.

202. Если вы это цените как важное, вы отнесётесь к этому благодарно. Если вы будете смотреть с эгоистической позиции, выгоды для себя, конечно, вы будете ждать кого-то с короной на голове и на белом коне. Ну, и тогда легко остаться одинокими, потому что далеко не каждый из вас заслуживает такой личности.

203. Как бы это ни хотелось вам дать, чтобы у вас у всех было что-то счастливое, замечательное, но слишком много претензий. Если вы присмотритесь внутри себя, заглянете, вы, конечно, осознаете, что у вас очень много претензий и вы легко способны обижаться, легко предъявляете требования к окружающим.

204. А это, конечно, сразу задаёт определённую линию развития ваших судьбоносных линий, где вам надо дать что-то поучающее вас, что начнёт обламывать ненормальные ваши требования, и это будет больно. Но тут уже то, что нужно, то и должны получить.

205. Так что у всех у вас по-разному может быть. Всё зависит от того, как вы постигаете что-то, в чём вы нуждаетесь. И это может по-разному обозначиться».

206. «Если мужчина ухаживает за женщиной и делает для неё всё и при этом страстно желает, чтобы его благодарили, ценили и всё время об этом говорили, надо ли ей это делать? Является ли любовью это проявление?»

207. «Если она чисто сознательно, на волевом усилии старается его за это хвалить, то это не любовь, конечно же. Любовь не требует волевых усилий. Это чувство, которое призвано вам помочь сделать первые шаги от сердца, от чувств, от переполняющих вас волнительных переживаний. Но это не волевое усилие будет.

208. Но в данном случае, если вы желаете как-то начать жизнь рядом с этим человеком, можете какой-то шаг сделать навстречу. Но лучше не увлекаться, конечно. Лучше сразу пробовать определиться в общении с этим человеком, насколько он сам видит это действительно нужным, и уместным, и нормальным вообще.

209. Потому что, так если уж смотреть критически, это ненормальное явление. Это комплекс у человека – ему не хватает, чтоб его ценили. Ему важно, чтоб кто-то обязательно подтверждал, что он что-то значит, иначе у него пойдёт расстройство внутреннее, и в этой своей неуверенности он просто сам же всё и сломает. Но увлекаться подтверждением этой значимости тоже ни в коем случае, конечно, нельзя.

210. Так что тут как будто бы и можно это сделать, но лучше вам определиться, насколько действительно от вас будут требовать делать это постоянно. Постоянно – это опасно, вы не сможете это делать постоянно, потому что он замучает вас в таком случае именно такими требованиями и очень скоро у вас всё разрушится.

211. Но, удовлетворяя эту его слабость, вы больше просто подставите ему подножку в его развитии. Лучше как можно быстрее определиться с нужностью таких действий».

212. «Ты сказал, что кроме Учителя, Христа, никто не может вести Божье дело на Земле. А как же Святой Дух? Когда Иисус Христос возносился, Он говорил: «Я вместо Себя Его пришлю вам». И Святой Дух действительно делал очень много, и до сих пор делает».

213. «Не понял. Что делал?»

214. «Святой Дух мудрость даёт».

215. «Дал такую мудрость, что христиане все разделились между собой? Они все верят, что их Святой Дух ведёт. А теперь они не могут друг другу посмотреть нормально в глаза и улыбнуться.

216. …Если вам сказать: «Слушайте внимательно, Святой Дух будет вас наставлять!» – это опасно, это всё, что связано с пророками… Ведь пророк – это тот, кто что-то слышит и призван передать другим. Но от кого он это слышит, он этого уже не знает. Всё зависит от его веры и от того, что ему будет показано, на что он пойдёт, чему он доверится.

217. Так что Святой Дух – это та Сила, которая на самом деле поддерживает, ведь Бог всегда рядом с вами. Если вы искренне веруете, искренне стремитесь исполнить Божье, большая сила начинает присутствовать всегда рядом с вами, она помогает всегда вам исполнить Божье. То есть благословение всегда лежит на вас – делайте это.

218. Но не концентрируйтесь на этом внимании так, чтобы искать в этом какую-то подсказку от некоего Духа, которого вы не видите. Вот это будет опасно…

219. Святой Дух – это Сила, которая питает душу человека. Она есть всегда и была. Есть и будет. Она у всех у вас равная, одинаковая у всех».

220. «Она даёт мудрость?»

221. «Мудрость… Как она может дать мудрость? Мудрость – это опыт человека. Если б она могла дать мудрость, то не было бы этих глупостей, это было бы с самого начала дано. Получается, что она может дать мудрость, но уже тысячи лет всё никак не дойдёт до головы человека эта мудрость. Она же равно всем идёт».

222. «Это потому, что много людей».

223. «Много людей? Не хватает просто Святого Духа, чтоб всем дать? Но когда начиналось рождение человека, их было не так много, как сейчас.

224. Но мудрость… в том то и дело… Я бы хотел, чтоб вы не путали. Мудрость – это личный опыт. Информация, попадающая в голову, попадает к вам в качестве знаний (и то «знаний» – это условно).

225. Вы принимаете информацию, начинаете условно фиксировать где-то: «Ага, это должно быть так», но это не соответствует ещё внутреннему опыту, и вы, когда двигаетесь к этим ориентирам, которые принимает сознание, уже набираете мудрость.

226. То есть вы начинаете понимать глубину информации, которая запечатлелась в вашем сознании. Вот это уже мудрость – познание информации, каких-то знаний, условно обозначенных… Но это никак нельзя дать человеку».

227. «Учитель, как влияет на судьбу человека генетическая память предков? В чём разница памяти воплощений и памяти предков?»

228. «Приблизительно похожи, можно сказать, по характеру. Но одно накапливается опытом человека одним и тем же, а другое накапливается опытом разных людей.

229. То есть у родителей появляются дети, у этих детей – другие дети… Это как будто бы разные личности начинают накапливать в информационном поле своего тела, генетики определённую информацию, связанную тоже с определённым опытом, с какими-то качествами, которые нарабатываются.

230. А душа – это то, что накапливает только один человек… Там нет опыта разных людей. Эта область запечатлевается только тем, кто имеет эту духовную ткань, и он работает над собой, меняет качество собственной информации, сам человек.

231. Но, воплощаясь, душа начинает испытывать не только тяготения, которые существуют от его души, от памяти души, но и какие-то нюансы, которые начинают быть связаны с его телом (то есть какие-то особенности, на генетическом уровне которые должны проявиться).

232. Но это больше используется как дополнительное испытание, которое помогает познавать недостающий опыт созидательный для конкретной души. Конечно, эта информация играет определённую роль.

233. И поэтому очень важно, чтобы род человеческий, пусть хоть небольшим объёмом, но сохранился, чтобы не начинать всё заново. Потому что важно, чтобы было тело, которое тоже успело определённым образом измениться и сохранить в себе важный положительный опыт, которым можно дальше пользоваться душе».

234. «Если я сорвусь, правильно ли с духовной точки зрения, что я потом стараюсь считать, что человек всё-таки был прав, и попросить у него прощения?»

235. «Смотря что ты сделал, как сорвался. Если строго подсказал, что что-то было неправильно, и ты как-то строго попытался остановить его, подправить действие – допустимо, нормально.

236. Но вот слово «сорвался» (и «строгость») – всеми вами может быть по-разному увидено это понятие, то есть вы можете подразумевать разное. Кто-то строго крикнул, рявкнул так, что стёкла задребезжали, – конечно, так недопустимо.

237. Если вы сорвались и начали унижать, это в любом случае недопустимо. Даже если он неправ, вы должны извиниться, потому что на самом деле это действие нехорошее, нельзя его допускать.

238. Но какая-то строгость как беспокойство, которое вы можете проявить как родители, беспокоясь о жизни ребёнка и несколько иначе понимая реальность, чем понимает ребёнок, – в нормальной мере строгость уместна. И ребёнок всегда поймёт, что вы волнуетесь, и он легко вам это простит.

239. Но главное, чтоб вы не унижали его, то есть не было какого-то импульса, который можно рассматривать как агрессию, как удар. Требование, которое вы выплеснули, – это будет, конечно, негативное воздействие, за это лучше извиниться, подправить свой срыв».

240. «Из Последнего Завета ясно, что ангелы не предназначены для воплощения. А в Ветхом Завете говорится, что они не по Воле Бога спустились на Землю, обрели плоть, увидели, что дочери человеческие красивы, стали вступать с ними в половую связь… Как к этому относиться? Это сказка?»

241. «Как к Ивану-царевичу и так далее… к Царевне-лягушке».

242. «Понятно».

243. «Это образы определённые, где источник, который давал вам те или иные знания (в данном случае они зафиксировались в писании Ветхого Завета), преследовал какую-то определённую цель.

244. Поэтому, открывая перед вами то, что там запечатлено, можно сказать, что есть образы, соответствующие Истине (только они в очень образной форме выражены), а есть что-то, что уже несёт замысел, определённым образом воздействует на ваше сознание, чтобы двинуть вас в определённом, заданном ими направлении.

245. Это у них удачно получилось, вы пошли точно по нему все. Но теперь надо будет с этим вам сейчас разбираться.

246. А образы некоторые (это связано с законами Материи) в Ветхом Завете точно переданы. Но образы, которые в состоянии был фиксировать человек того времени (всегда это надо учитывать). А впоследствии, уже с этим учётом, надо что-то изменять, углублять, расширять, давать в новом виде каком-то, более верном, точней передающем Истину.

247. Но буквально к восприятию этих образов лучше не относиться, будет ошибка».

248. «Вы сказали, что каждому всё предопределено в жизни, случайностей не бывает. Как узнать своё предназначение?»

249. «Узнать как своё предназначение? Только стремиться исполнить то, что сегодня уже видится как возможность быть кому-то полезным, и тогда всё получится. То есть чего-то особенного не надо торопиться узнать, это больше начнётся суета.

250. Это часто происходит в естественном виде у молодого человека, характерной особенностью которого является бесконечное беспокойство о том, что какие-то знаменательные, значительные события могут пройти мимо, а он как бы так, если не успеет сориентироваться, останется в стороне. Это заставляет его бесконечно суетиться, лезть во всё, очень шумно пытаться добиться чего-то.

251. Это важный момент в его попытке найти своё место в обществе, это дополнительная энергия, призванная вам помочь. Но ориентир у него, конечно, в этом случае неверный (он больше суетится), хотя для молодости нормальный, пока он ещё ищет себя в жизни.

252. Вот такую цель уже зрелому человеку можно перед собой не ставить. Если именно стараешься быть полезным и ищешь варианты, где тебе лучше удастся выразить себя в помощи ближним, можно смело перебирать: одно, другое подвернулось, третье подвернулось… Пробуй. И то, что наиболее сильно может откликнуться внутри, – это и есть то, что на сегодняшний день нужно сделать.

253. Но этот отклик будет зависеть от того, какой характерный опыт внутри накапливался. Чем больше созидательного опыта накопилось, тем легче будет этот отклик найти. Если созидательного опыта не хватает, его будет трудно найти. Можно взяться и за одно, и за другое – и что-то вроде не то. И вот тут надо не пугаться, не засуетиться, делать достойно то дело, которое есть.

254. Как только сочтёшь нужным попробовать что-то другое, видишь, что, наверное, лучше было бы так, – ну что ж, сделай так. Главное, чтоб вот это стремление было связано только с одним – быть как можно полезней всем, кто тебя окружает. Это и есть главное предначертание человека – быть полезным…»

255. «Правильно ли я делаю, что в некоторых трудных ситуациях вспоминаю фразы из молитвы?»

256. «Можно и так, можно так. Молитвенное состояние… Очень важно вам научиться чувствовать некое состояние, которое вы вполне в состоянии зафиксировать. Когда вы время от времени исполняете молитву, у вас может найтись такой момент, когда вы почувствуете, что вам наиболее комфортно, то есть что-то такое особенное с вами происходит.

257. И вот попробуйте это лучшее, что у вас на этот момент может зафиксироваться, как бы запомнить и пробовать это молитвенное состояние воссоздавать, даже не произнося молитву.

258. Потому что не получится вам, делая разные усилия в жизни, участвуя в разных обстоятельствах, постоянно исполнять молитву. Это даже не требуется, потому что она требует определённой концентрации внимания на произнесении слов. То есть это определённое таинство, оно несколько для иного создаётся.

259. А в любой сфере деятельности поддерживать вот это молитвенное состояние очень важно. Оно поможет удерживать равновесие. И особенно сейчас поможет как раз не срываться. То есть вам надо вовремя себя отловить.

260. Как только возникают события, соблазняющие вас сорваться, у вас начинается раскрутка переживаний внутри, где, если вы начинаете в ней участвовать сознательно, начинаете использовать образы, связанные с этой раскруткой… И вы начинаете сами, по сути, в себе раскручивать это переживание. Потом наступает момент, где вы теряете контроль. Вас начинает нести, и вы уже наговорите разных глупостей много. Это будет выглядеть несерьёзно, потом вам самим стыдно за всё это станет, когда выплеснете.

261. Так вот важно вовремя отследить этот момент раскрутки негативной, которая у вас происходит, и быстро вспомнить это молитвенное состояние, попробовать в него войти. Это нужно (потребуются вам какие-то мгновения) уметь использовать.

262. Ведь прочтение молитвы требует времени, а это надо очень быстро отловить, потому что секунды порой играют уже серьёзную роль и можно быстро сорваться. Вот привести себя в равновесие и ещё раз осмыслить те действия, которые вы хотели бы сделать уже при раскручивающихся переживаниях.

263. То есть у вас переживание раскручивается и вас начинает подталкивать к каким-то действиям. Как правило, они неверные. Приведя себя в равновесие, после этого ещё раз начинайте уже осмысливать: что вам хотелось бы сделать и почему вы решили это сделать? а не лучше ли сделать по-другому?

264. Вы начинаете уже трезво (пусть условно трезво, потому что всё равно это зависит от ваших переживаний, это будет вибрировать), всё-таки пробовать трезво осмыслить, для чего вы решили это сделать, насколько допустимо вообще человеку, устремлённому к чему-то светлому, такое сделать, уместно ли. И если нет, то надо себя остановить и поискать какое-то иное решение. Всё, тогда начинайте размышлять.

265. Уже более-менее это у вас удастся, если вы это равновесие поймаете. Очень важно! Потому что на этом вы ловитесь. Когда уже понесёт, вы уже не успеваете отреагировать. Вам начинают подсказывать – вы уже ничего не слышите, вас просто несёт. А потом стыдно, думаете: «Ну что ж такое! Опять наделал столько глупостей».

266. Так вот когда это «разбежится», уже ловить трудно. Главное – в самые первые мгновения поймать.

267. Поэтому, как только соприкоснулись с обстоятельствами, вызывающими у вас неудовольствие, мгновенно ловите себя в этот период: вы недовольны – всё, дальше пойдёт провокация к каким-то действиям. И на недовольстве обычно делается неверный шаг, надо поймать себя. И потом, насколько можно успокоившись, дальше подумайте, а надо ли делать то, что хотелось сделать, а не лучше ли будет сделать… – и поищите что-то поинтересней.

268. Вот это важная работа. Её требуется каждый день, по сути, делать. И Я бы хотел, чтоб вы особенно были к этому внимательны. Отчего, как правило, и делается всегда подсказка: будьте бдительны.

269. Такая работа требуется каждый день и не единожды. Такое недовольство у вас возникает очень часто по разным поводам. Главное, чтоб вы в этом случае не осудили никого. Ни в коем случае! Вот это очень важно – чтоб не обиделись, не осудили.

270. Если кто-то что-то делает, он делает правильно. Если человек делает, он делает так, как умеет. Это его правда, она нормальная, для него она допустима. Вам надо отнестись к этому с пониманием. Это его правда.

271. Если у вас отличается видение, это уже ваша правда, и вы имеете право делать так, как видите. Но ему-то позвольте делать так, как он видит. А если вы перечёркиваете его способности сделать то, что он может, тогда почему вы думаете, что вам кто-то должен позволить сделать то, что видите вы.

272. Значит, вы, перечёркивая его возможности, включаете механизмы, которые должны привести к тому, что кто-то будет перечёркивать ваши действия. Всё, вы включите войну.

273. То есть всё будет блокироваться, вы будете встречать тех, кто будет не давать вам высказаться, унижать вас и не давать вам, по сути, проявить свои жизненные, естественные возможности. Это неправильно. Это будет означать – не давать друг другу жить. Но тогда никакой гармонии, естественно, не будет.

274. Так что вот это умение понять друг друга, а не обидеться, не расстроиться, не включить механизм осуждения – это первое, что надо на этом Пути, определённом для вас Богом. И так шаг за шагом…

275. Я думаю, сейчас вот этот маленький итог очень важный… чтоб вы не забывали.

276. Я желаю вам счастья. Чтобы вы смогли правильно разобраться сейчас в жизненных обстоятельствах, которые вас касаются. И конечно (ещё раз повторюсь), надеюсь, что в определённой мере смог оказаться вам полезным и вы воспользуетесь благостно тем, что Я мог вам сказать.

277. Радости вам! До встречи».