Повествование от Вадима

Часть 19

Глава 30

Общая встреча с Учителем в Таллинне проходила двадцать шестого октября в большом конференц-зале государственной библиотеки Эстонии.

2. Когда Учитель входил в зал со стороны сцены, пришедшие к Нему в этот день встали, приветствуя Его.

3. «Добрый день! Надеюсь, что в этот день смогу оказаться полезным и вы как-то сможете разобраться в тех смущающих вас вопросах, которые к этому часу у вас могли появиться.

4. Как и всякие встречи, которые Я провожу в последние годы, мы будем строить встречу на ваших вопросах. Так она будет интересней. Поэтому задавайте свои вопросы смелее. Ну а Я буду пробовать дать вам то, что имею по этому поводу. И, ещё раз повторюсь, очень надеюсь, что это поможет вам. Итак, Я слушаю, начнём», – обратился Учитель к залу в начале встречи.

5. Фрагменты этой трёхчасовой встречи, построенной на вопросах в записках и на вопросах, прозвучавших из зала.

6. «Если при рождении блокируется память предыдущих воплощений, не есть ли это смерть? Ведь самое главное – это память, а если я ничего не помню, то я ничего и не знаю о себе».

7. «То, что в данный период требуется блокировать память человекам, на самом деле спасительно. Это такую вспомогательную роль играет в вашей жизни. Помнить детали ошибок, которые были у вас однажды, – это может очень сильно затруднить продвижение.

8. Если такие воспоминания никак не блокировать, они будут открыты у вас с самого рождения. Ну и представьте, что такое ваше детство, если вы сразу вспомните огромную массу очень тяжёлых ошибок, сделанных раньше. У вас не будет детства, вы станете стариками с рождения.

9. Это лишь во благо человека, что, рождаясь в новое тело, воплощаясь, душа его не должна помнить именно информационную базу.

10. Но память энергийная ваших переживаний, привязанностей сохраняется, и она будет действовать неизбежно. Даже если вы ничего не помните, от рождения вы будете чувствовать давление именно вашей памяти.

11. И в зависимости от того, какой опыт был накоплен в прошлых жизнях, у вас появятся тяготения в эту область. То есть у вас начнут проявляться какие-то, условно говоря, таланты. И тут уже это зависит от качества этого опыта.

12. И именно поэтому характеризуется жизнь человека тем, что вы видите большое разнообразие разный проявлений. Где есть взрослые, которые продолжают ещё играть, как дети, и мыслить очень примитивно и упрощённо, а есть дети, которые уже от рождения увлечены созидательной деятельностью, и вы видите особенные какие-то, интересные у них таланты, очень полезные для окружающих.

13. И тогда люди, не ведающие Истину, задаются ложным вопросом или даже претензией к Богу: «За что же тогда вот ему даны таланты, а мне не даны?» Это неверный взгляд.

14. Вы все одинаково наделены изначально качествами, которыми определяется ваша духовная ткань (душа). А качество проявлений её посредством материальной оболочки дальше зависит от того, как же вы всё-таки проходили свою жизнь, что вы делали, как выбирали ту или иную деятельность.

15. Именно так человек отличается один от другого – только по опыту своей жизни, но не в основе, которой наделены все вы одинаково».

16. Отвечая на один из вопросов, Учитель сказал:

17. «…Поэтическая особенность человека призвана изменять Мир материи. Если вы начинаете выражать любование в отношении Мира материи, окружающего вас (природы, Земли), именно любование, и вы пытаетесь это выразить каким-то поэтическим образом, – вы начинаете менять структуру, то есть структурировать окружающее пространство, оно очень интересным образом изменяется.

18. Такие вещи можно практически даже наблюдать. Если кузнец куёт металл (мастер, он может хорошо справляться со своим делом и создавать какое-то качество металла) и при этом он ещё начнёт выражать чувственные интересные токи, молитву творить ли искренно, то качество металла изменится (и это можно будет даже зафиксировать определёнными физическими приборами), качество будет иное.

19. Вот это прикосновение человека к Миру материи изначально было задано. То есть Отец дал вам жизнь, чтобы изменять Мир материи так, как Он сам этого сделать не может, потому что структура Его Естества очень сильно отличается от законов материи и плотный контакт у Него с Миром материи невозможен в принципе.

20. Поэтому Он дал вам жизнь, чтобы вы посредством как раз того тела, которое имеете, смогли как инструментом воздействовать на мир.

21. Но основа человека – в его душе. Там, где всегда будет накапливаться память вашей жизни, ваша индивидуальность будет там всегда запечатлеваться. Вы будете менять качество этой индивидуальности, но характеризовать она будет исключительно каждого из вас, и повторения этому не будет.

22. Эта духовная ткань неуничтожима, она не подвергается законам старения и этим обретает бессмертие.

23. Тело вы можете поменять. Потом даже научитесь использовать тело в течение очень длительного времени (и на тысячелетия), это возможно. Но оно всё равно будет умирать, то есть по законам материи тело не сможет жить бесконечно.

24. А вот душа может легко появиться в новом теле так, как это будет благоприятно. Это, более того, определяет возможность человека распространяться по Вселенной.

25. Потому что биологический организм перемещать на большие пространства – это сопряжено с огромной проблемой, это во многом невозможно, то есть это задаёт многие трудности. Тем более что тело, перемещённое в пространстве, нуждается в адаптации к той планете или звезде, на которой желал бы человек появиться. Это, конечно, почти невозможно.

26. А вот духовную ткань переместить можно, её энергийное состояние можно перемещать на очень большие расстояния без каких-либо проблем. И если воплощается в тело, которое уже характерно развивается на своей планете, то, по сути, человек может начать жить в любом уголке Вселенной, не нуждаясь в том, чтобы адаптироваться к местной среде, где надо жить. Но уже приступить к реализации того, что Богом вам дано.

27. Но для этого душа должна набраться того опыта, при котором любое воплощение сразу же определит нормальный ход развития человека. А вот нехватка опыта созидательного вынуждает в воплощённом теле ещё пока подчиняться эгоистическим принципам, что создаёт немалые сложности, с которыми вы сейчас постоянно сталкиваетесь и которые на самом деле являются угрозой для существования рода человеческого. И вот с этим нужно будет сейчас справиться обязательно».

28. «Как Вы считаете, в связи с тем, что происходит в мире, в том числе и мировой экономический кризис, будет ли третья мировая война?»

29. «Мне и в этом случае никак не надо считать. Мне не хочется, чтобы было горе, но это определяет сам человек – что он хочет. Ведь выбор же за человеком, поэтому пойдёт он в одну сторону, пойдёт ли в другую – выбирать будет сам человек. Хотя вероятность таких последствий (в виде войн или ещё чего-либо не менее сложного) очень большая. Но Я только лишь скажу, что Мне бы этого не хотелось.

30. Хотя, с другой стороны, хотелось бы, чтобы как можно быстрей закончилась эпоха, при которой человек ещё проявляет такую максимальную вредоносность, даже для самого себя, ставя жизнь рода человеческого под угрозу.

31. То есть, по сути, сейчас вопрос – выживет ли род человеческий на этой Земле? Именно с этим как раз и связано то, что было упомянуто словом “спасение”».

32. «О законе свободы выбора для землян и для всех представителей подвижного разума, который никто не может нарушать. Мы имеем право на ошибку и развиваемся по закону веры, устремляясь в вечность. Почему представители подвижного разума не вечные, а только долговечные?»

33. «Вопрос этот касается той темы, которую пред этим Я уже успел развёрнуто коснуться. Это связано с душой. То есть представители иного разума, аналогичного человеку, не имеют духовной ткани, имеют только материальную оболочку, сознание.

34. Сознание не может существовать само по себе. Это определённый энергийный сгусток. В активной форме, в которой оно существует в человеке, оно сконцентрировано определённой информационной основой.

35. И если разрушить оболочку, в которой существует это сознание, оно начнёт растекаться постепенно, будет расформировываться и растекаться в поле сознания планеты (или Земли), где начинает происходить умирание носителя такого разума. Так же, как и у человека, то, что связано с его телом и его разумной основой.

36. То есть когда мы говорим: «Душа покидает тело», подразумевается, что покидает не только сама душа, но и сознательная оболочка, которая характерна телу. Эта оболочка существует в течение нескольких дней, в пределах сорока дней она может существовать, затем она потихоньку начинает распадаться и растворяться в окружающем пространстве сознания этой планеты. Так и у них это происходит.

37. А вот душа человека не растворяется. То есть она будет заключена первое время в такую сознательную оболочку, но как только природная оболочка растворится в природе, душа останется. И вот она как раз не растворяется. Это продолжается существование человека и дальше, помимо смерти.

38. А вот для представителей мира разума неодушевлённого такой возможности не существует. Поэтому, даже если они способны продлить свою жизнедеятельность в течение сотен тысяч лет (чем они, конечно, очень дорожат, потому что они понимают: жизнь у них одна), в конечном итоге их сознание попадает в информационную базу своей планеты, где погибает это тело. То есть индивидуальности не остаётся никакой, только информация об этой индивидуальности, которая однажды была. Это в поле планеты будет записано как память. А человек остаётся».

39. «“Я попрошу Отца Небесного, чтобы Он послал вам Дух, который вас наставит на Путь Истинный”. Либо Ты по-прежнему вечен и можешь обращаться к этому Духу Истины, либо…» – прозвучал неразборчивый вопрос из зала по цитате из Нового Завета.

40. «Когда в таких случаях, как сейчас было упомянуто, идёт общение Учителя с учениками, очень немаловажно учитывать те психологические особенности, которые характерны человеку. И порою нужно обратиться через те образы, которые могли бы укрепить человека, дать ему надежду, что он может сделать то, что на него возложено.

41. Ведь для них потерять Учителя – это было связано с большим страхом. Они и так были очень боязливы и неуверенны в себе, и потерять Учителя – для них это был бы некий психологический крах, когда они оказались бы в условиях, где они не знают, что делать дальше. Нужно было помочь им поверить в себя, нужно было помочь им верить, что то, что с Богом связано, всегда будет с ними, оно будет помогать, чтобы они были уверены в своих шагах, чтобы они продолжали верить.

42. И вот в этом ракурсе подсказка была прежде всего дана. Хотя эта подсказка, конечно же, по-своему связана с определённой сложностью.

43. Когда приходит Учитель в теле, у вас есть возможность всегда переуточнить всё, что Он вам даёт. И если вы поняли что-то сказанное Им по-разному, то, переуточняя у Него, вы имеете возможность прийти к этому одному пониманию, которое Учитель пытается выразить.

44. Если этой возможности нет, а каждый как будто бы может слушать некий дух, вам трудно будет прийти к единству, потому что вы не можете точно знать, что за общение у вас может возникнуть таким образом.

45. И когда один что-то услышит, а другой услышит что-то другое, они уже не смогут согласовать между собой то, что они услышали, потому что каждый из них будет верить, что он слышит правильно, а другой – нет, они не согласуют свои действия.

46. И это неизбежно повлекло впоследствии к тому, что стали появляться те, кого стали называть у первых христиан пророками, которые тоже как будто бы начали слышать от Бога что-то.

47. Но это уже пошла опасность. Потому что они уже не могли друг с другом соединиться. Они легко могли поддаться не только тому, что будет относиться к Истине, но и тому, что к Истине не будет иметь отношения. Но они не могут в таком состоянии определить, с кем же они общаются.

48. Этого сейчас тоже очень много, когда человек порой заявляет: «А я слышу, со мной говорит Бог!» А другой говорит: «Со мной тоже говорит Бог», но говорит о другом. А кто же из них прав? У них нет возможности сравнить с Истиной что-то, что они получают.

49. На самом деле это явление очень опасное. Хотя для того времени это было единственной возможностью укрепить учеников, ведь дальше, когда предстанет пред ними очень сложный путь, где им самостоятельно надо попробовать понести веру среди тех, кто легко мог причинить им физический урон и даже убить, им нужно было верить, им нужно было чувствовать тот Дух, который действительно всегда с ними пребывает.

50. Ведь когда говорилось об «утешить», там есть маленькая добавочка: «…который с вами пребывает». В тех цитатах есть маленькое такое дополнение, что Он с ними пребывает, то есть Он ещё пребывает с ними сейчас, Он будет потом, но Он с ними пребывает, чтоб они продолжали чувствовать этот Дух с собой (что никто их не покидал).

51. Так что эта сторона носит больше психологический характер. Но наиболее благоприятное разрешение такой ситуации возможно только в одном случае: когда Учитель становится в теле, где все имеют равную возможность Его слышать. А не когда кто как потихонечку может это услышать у себя в комнате, а потом выйти и сказать: «А я слышал!» А другой скажет: «А я слышал другое». И вот они идут и увлекают за собой массы людей и делятся между собой, искренне уверенные, что они слышат Глас Бога. А это не так!

52. Поэтому, если решается судьба человеческого рода, то, конечно же, всё будет решаться только в том случае благоприятно, когда живой Учитель будет среди людей, потому что тогда у них будут равные возможности услышать, сделать выводы и принять своё собственное решение. Но у них равная возможность это слышать из одного Источника».

53. «Сегодняшняя обстановка такая, что люди свои плохие эмоции хотят делить с водкой, с выпивкой. И в результате очень много пьянствуют и в России, и в Эстонии…»

54. «Это трагедия. Большая трагедия, которая, к сожалению, недостаточно осмысливается религиозными деятелями. На самом деле спиртное человеку употреблять нельзя.

55. Но когда такое упоминаешь, Мне приходилось столкнуться с дополнительным вопросом из зала: «А как же так: Иисус вино пил, и не только пил, но и сделал его из воды?» Вот такая особенность в древности в определённой мере была неизбежна.

56. Но на самом деле, конечно же, вино пить не надо. Ваше сознание, ваш мозг претерпевает изменения, и порой необратимые. Лучше не употреблять, благоприятнее.

57. Поэтому то, что Я принёс, исключает такую вероятность. Где не только вино не должно употребляться человеком, который действительно стремится ценить жизнь человеческую, быть полезным для окружающих, но не должен употребляться ещё и табак. Поэтому в общине несколько тысяч человек не пьют и не курят.

58. То есть это очень важно уяснить. Но всё зависит от того, как сам человек хотел бы принять ту или иную истину, что он пытается увидеть за всем этим.

59. И конечно, это вопрос трагический. И по сути, в определённой мере, он относится к апокалиптическому обстоятельству, которое предсказывалось издревле.

60. То есть люди сами для себя создают условия, которые наказывают их. Они призваны найти то, что выбрали сами. И последствия, которые даёт такое ненормальное употребление алкоголя, – это то, чего человек ищет. И если его дети начинают быть больными, его род начинает вырождаться, он должен трезво понимать: это он выбрал сам. Ну, тогда и не надо никого винить.

61. Но Слово, которое даётся ныне людям, исключает потребление алкоголя, табака. Конечно, хорошо было бы, чтоб к этому отнеслись достойно.

62. Но выбор человека свободен. Тут никак не навязать ему эту теорию. Хотя, если определённым образом в средствах массовой информации этой темы коснуться и позволить её осмысливать очень широко и глубоко, – может быть, что-то ещё можно было бы сдвинуть в нужном направлении. Но это не просто.

63. То есть сам характер жизнеустройства, который сформировался в обществе, мало способен решать эту проблему на самом деле.

64. Человеку преодолеть какие-то аналогичные этому слабости может удаться, только когда у него будет идея. Интересная идея, в которую он поверит как во что-то очень хорошее и замечательное. Когда он загорится этим огнём, тогда он легко сможет преодолеть эти привязанности, даже если он думал, что это уже непреодолимо. Это преодолимо, но нужна идея!

65. А вот идеи сейчас, которые предоставляют в государстве на уровне политики, – эти идеи никак не решат эту проблему. Как бы люди ни напоминали друг другу, что это нехорошо, что так вы будете болеть, что так вырождается ваша нация, народ, – эти пугалки неэффективны.

66. Нужна идея. Человек должен поверить во что-то уникальное. Вот эту идею нужно предоставить.

67. Но такой идее, если она расходится со взглядами политики, не позволят быть. Поэтому проблема серьёзная».

68. «…Что будет с общиной, как Вы предвидите? Не нападут на вас?» – таково было завершение вопроса, слабо слышного из зала.

69. «Нет, это же Божье. Как можно напасть на Божье? Если что-то планируется для спасения рода человеческого, то, конечно же, это не так-то просто порушить. Все обстоятельства вокруг будут подбираться таким образом, когда максимально возможным было бы сохранить это начинание.

70. Поэтому такого, что сейчас вы говорите, не произойдёт. И это благодаря ещё тому, что община должна была начать формироваться в местах, в определённой мере удалённых от густонаселённой части той страны, где это происходит.

71. Хотя кто-то пытается в этом увидеть негатив: вот, оторвались от жизни. Но как раз отрыва окончательного там нет, потому что вокруг немало населённых пунктов, где идёт тесный контакт с внешним миром. Но отдалённость очень важна в этом случае была. Она помогает преодолеть те кризисные моменты, которые в обществе нередко можно было наблюдать (где устраиваются и погромы и кто-то куда-то ходит, начинает шуметь, что-то ломать, ругаются), это всё исключено.

72. То есть это как раз очень важный момент для того, чтобы посадить зерно и дать ростку пробиться и начинать обретать мощь, силу, развиваясь всё больше со временем. Но когда уже древо вырастет большое, ломать его будет уже непросто… может случиться так, что и некому».

73. «Как воспитывать в себе доверие к Богу? Дайте некоторые советы».

74. «Если человек избрал какой-то жизненный путь, сформированный какими-то характерными определениями, заповедями, истинами (а таких религиозных учений много), и если этот человек для себя избрал их как идущие от Бога истины, то его доверие Богу может выражаться только в стремлении исполнить эти законы, не отступая от них ни на шаг, то есть как можно активней стараться всё это реализовать. В этом случае он проявляет своё доверие Богу.

75. Если же вы слышите эти подсказки и так к ним относитесь: «Ну да, это хорошо, но я слаб, я сейчас не могу» – это отсутствие доверия. Идёт лицемерие: вы называете себя верующим, но осознанно не делаете те или иные действия.

76. Лучше б вы все силы приложили, чтобы сделать какую-то заповедь, но упали, не справившись, чем если вы заранее сказали: «Я не в силах» и не стали делать. И если в этих обстоятельствах вы спотыкаетесь и падаете, не справившись с обстоятельством, то ваше падение грехом не является. Это лишь показывает, что пока у вас сил нет.

77. Если в этом направлении вы будете продолжать действовать точно так же, силы у вас будут умножаться. Однажды у вас получится сделать то, что раньше вы не были способны сделать, вы впоследствии сделаете это обязательно, это удастся. Именно так сила и призвана у человека развиваться.

78. Ну а по большому счёту, доверие Богу – это доверие ваше друг другу. Вы все несёте в себе частицу Бога, вы все равно дети Бога. Значит, создать Божье вы сможете только в одном случае: когда вы друг другу доверитесь и перестанете друг друга бояться. Доверившись друг другу, вы поверите Богу, доверитесь Ему. Это то, что заповедано человеку.

79. Пока люди боятся друг друга, сторонятся друг друга, критически торопятся оценить друг друга, доверия Богу не будет. Можно будет говорить только о чём-то хорошем, но в качестве лозунгов: «Вот мы знаем такие лозунги: надо вот так!» А ни одного шага нормального, сделанного в этом направлении, нет. То есть это будет тогда простая иллюзия духовного развития.

80. Поэтому это и есть главная особенность, когда пред человеком стоит задача – построить одну Семью на Земле. Одну Семью, где обязательно важно полное доверие друг другу. Только тогда произойдёт необходимое единство и формирование единого поля сознания.

81. Пока этого доверия не произойдёт, это нельзя будет сформировать. И тогда вы будете разрозненны, надо будет обязательно, чтобы вами кто-то управлял, потому что вас нужно будет инструктировать, определять направление движения, чтоб вы как-то хоть более-менее были вместе и двигались в одном направлении.

82. Но когда формируется единое поле сознания, вами управлять не надо, вы все прекрасно будете знать, что сделать в какую-то минуту, и все ваши усилия будут направлены в одном направлении. Но для этого нужно полное доверие. Если этого не будет, то не будет будущего.

83. Именно к этому и призвано вести духовное Учение, открывая ваше доверие друг другу. Где чтобы вы не боялись друг друга, где вы могли бы разрешить ближнему допускать ошибки, какие ему характерны. Вы должны суметь отнестись к нему с пониманием. Тем более что вы точно и не знаете, а действительно ли он ошибается, или, может быть, вы неправильно оценили данную ситуацию, и только лишь время может показать, кто из вас в какой-то мере был неправ. Но вот это доверие друг другу очень важно, умение с пониманием друг к другу отнестись.

84. И что бы к вам ни направляли, как бы к вам другие ни относились, вы прежде помните об одном: вы лично должны стремиться быть полезным для окружающих. А полезны ли они для вас – вас не должно вообще заботить! Вы только стремитесь быть другим полезным. Вот тогда это нормальная направленность.

85. Если её нет и вы больше присматриваетесь к окружающим, вернут ли они вам то, что вы дали им как будто бы от всего сердца, – это не добрый поступок, так не получится нормально духовно формироваться».

86. «Почему приходят на Землю психически больные люди и как они могут изменить своё будущее?»

87. «Как правило, это связано с очень сложным духовным опытом, который накапливается в душе. И тогда человек может появиться на Земле для того, чтобы помочь ближним даже не своими какими-то активными действиями, а своим бездействием. Насколько психически нездоров человек, в какой степени нездорово его сознание, настолько снимается с него ответственность за его действия.

88. То есть мера ответственности у вас зависит исключительно от того, насколько вы понимаете правильность происходящих вокруг событий. Насколько чётко вы это осознаёте и понимаете, настолько ложится ответственность.

89. Психически нездоровый человек не до конца трезво оценивает окружающую реальность. И вот насколько это искаженно, настолько меньше на него ложится ответственность за его собственные поступки.

90. И чаще это связано бывает только с тем, что они появляются в той семье, где тоже человеку надо учиться воспитывать этого человека, помогать ему, быть ему полезным. Это круг людей, которые начинают за него отвечать и которые должны по-достоинству оценить своё нахождение рядом с таким человеком, а не отвернуться от него и как бы побыстрей попытаться избавиться».

91. «Достоин ли человек того, чтоб его спасли, если у него есть свобода выбора и он выбирает хаос и самоуничтожение?»

92. «Спасти человека может только сам человек. Когда вы стремитесь кого-то спасти, вы прежде всего формируете самих себя. А для того, кого вы пытаетесь спасти, вы создаёте благоприятные условия, чтобы он смог сделать какое-то положительное решение, выбор какой-то положительный. Но сделает ли он – зависит только от него.

93. Поэтому, как бы вы ни стремились кого-то спасти, в полной мере от вас это не зависит».

94. «Но можно сделать максимально…»

95. «Помочь. Я про это и говорю. Вы можете стремиться помогать, но спасти вы не сможете, если сам человек, которому помогаете, не сделает правильных решений. Это невозможно.

96. Поэтому на самом деле не надо торопиться к таким целям, они опасны. Они больше выглядят как стремление человека проявить некую свою уникальную значимость – спасать других. Не надо так озабочиваться. Это ненормальное явление.

97. Вот если вы стремитесь просто быть полезными ближним и делаете это максимально правильно (как в данном случае вы понимаете на этот момент времени) – это есть то, что нужно для всех. Но прежде нужно для вас самих.

98. Вы изменяете свой мир, вы изменяете характерную свою основу, и вы невольно начинаете воздействовать на окружающих, даже если вы об этом не задумываетесь. То есть ваше личное поле начинает структурировать окружающее пространство. От того, как вы сами изменяетесь, ваши качества воздействуют на окружающий мир неизбежно.

99. Поэтому, если вы правильно стремитесь исполнять законы Истины, а они связаны прежде всего со смиренным вашим стремлением тихо, незаметно оказаться полезным ближним, – всё большое, что от вас требуется, вы делаете. Но сам человек призван определить своё будущее, и никак его будущее другими людьми не определить».