Повествование от Вадима

Часть 19

Глава 29

Двадцать третьего октября в Центре современной литературы на Васильевском острове Петербурга в полдень Учитель встретился со студентами и преподавателями отделения религиоведения Санкт-Петербургского государственного университета.

2. Инициатором этой встречи был Михаил Смирнов, доктор социологических наук, доцент этого университета.

3. Для него очень важно было провести такую встречу Виссариона со студентами философского факультета последних лет обучения, которые специально получают профессиональные знания о религиозной жизни общества. Важно для того, чтобы представления об общине Виссариона, её Основателе и об Учении Последнего Завета были получены не через чьи-либо пересказы, а непосредственным образом.

4. Встреча Учителя с представителями «секты религиоведов», как с улыбкой определил это собрание Михаил Смирнов, продолжалась два часа и была построена на вопросах студентов и преподавателей.

5. Учителю было задано около сорока вопросов. Ответы на некоторые из них…

6. «Каких основных духовных ценностей должен придерживаться человек, живущий в ХХI веке, для удовлетворения своих духовных потребностей?»

7. «Это большая серия отдельных шагов, из которых состоит Учение. Всё это является живым, потому что это как цепочка, где одно цепляется за другое…

8. Если упростить… Надо просто научиться вообще не думать ни о ком плохо. Негативных мыслей не должно быть вообще: что бы человек ни делал, надо обязательно научиться внутри себя оправдать его.

9. Это не только помощь тому, о ком вы пытаетесь думать и чьи действия оправдывать, но это важно и лично для того, кто это делает. Тогда видоизменяется его внутренний мир в том направлении, в котором он очень трудно двигается самостоятельно.

10. То есть человек должен исключить из своей жизни возможности выражать раздражение, обижаться, то есть как-то судить кого-то, оценивать кого-то плохим. Человек может сказать, что кто-то поступил, на его взгляд, неправильно. Но нельзя говорить, что кто-то плохой человек.

11. Эту область важно внутри отслеживать. Потому что то, что сейчас происходит в обществе, провоцирует на то, чтобы это происходило в огромной массе: как волна, как цунами это должно развернуться и, по сути, сыграть апокалиптическую роль. И это начинает свершаться.

12. От этого очень сильно страдают дети. Потому что, вовлекаясь в эту волну, активно начинают выражать своё недовольство мамы, которые вынашивают детей, общаются с ними. Это очень сильно искажает физиологию ребёнка. То есть идёт массовый удар по человеку. И по сути, человек поставил себя на грань вымирания.

13. Это надо срочно менять. Но это будет очень непросто, потому что вокруг все провоцируют на одно и то же.

14. Это ещё можно вырвать там, где можно отдельно создать группу единомышленников, которые могут максимально создать нужную атмосферу. И то им будет трудно полноценно дружить друг с другом, потому что страхи накопились за многие века, боязнь и недоверие очень большие. Надо будет это ломать, преодолевать и решать задачи уже правильно.

15. Но когда люди находятся отдельными вкраплениями в большой массе не единомышленников, двигающихся основной толпой куда-то в бездну, в сторону неприятную, то этим вкраплениям будет очень трудно справиться с тем, что происходит».

16. В ответе на вопрос «что такое любить духовно?» Учитель сказал: «…Любовь к ближним – это созидательный опыт, когда ты чувствуешь потребность быть полезным окружающим…

17. Сложный, агрессивный опыт мешает человеку любить. Надо просто освободиться от этого опыта, то есть качественно изменить свой жизненный опыт».

18. «Могли бы Вы пояснить, что такое энергия?»

19. «На самом деле энергия – это всё, что вы способны зафиксировать, и ещё то, что неспособны зафиксировать. К примеру, стул – это есть энергия, только в более плотном состоянии.

20. Это информационное поле, которое при определённых структурированиях начинает уплотняться. Уплотняться до момента, который вы уже начинаете чувствовать.

21. Но его можно разуплотнить, привести в состояние, когда оно перестанет вами фиксироваться, но хотя ещё будет продолжать существовать в целостности своей в какой-то форме…

22. Всё зависит от того, как изменить структуру волн, которые от него исходят… Ведь если вы что-то видите, ощущаете, вы воспринимаете волны определённой частоты (например, это определяет цвет, который человек видит).

23. Эти волны – это энергия. Из этой энергии состоит всё в Мире материи. Но она разной степени плотности. И организм человека настроен чувствовать, видеть определённый спектр проявлений этих волн…

24. Есть существа, которые видят другой спектр проявлений. Допустим, могут существовать параллельные цивилизации на одном месте, которые друг друга не фиксируют. Они находятся в разных информационных полях…»

25. «Скажите, пожалуйста, является ли фотография искусством?»

26. «Нет. Это не творение человека, это умение человека вовремя выбрать момент и зафиксировать его с помощью устройства. Но человек там ничего не выражает.

27. То есть человека там нет. Он существует только в том смысле, когда о нём могут сказать: «О, как он удачно поймал момент!» Но он не создал этот момент, он не выразил в нём ничего, он просто ловко поймал момент.

28. Порой он может, конечно, что-то поставить, как-то осветить дополнительно, если хочет сфотографировать натюрморт. Тут ещё может что-то человеческое выразиться (он всё-таки как-то интересно поставил, осветил – симпатично получилось). Но он ничего не сделал на самом деле, это минимум сделанного из того, что должно выразиться в творчестве.

29. А творчество – это когда руками своими человек (или собой, голосом) выражает переживание и это начинает существовать. А когда перемещаются, составляются предметы, там мало что продолжает существовать от человека, только его замысел, но это не выражено посредством энергий, исходящих от него».

30. «А это распространяется и на другие искусства (на ремесло, скажем, на поэзию)?»

31. «Всё, где человек способен попробовать выразить свои переживания своими руками, делая, создавая что-то (не просто перемещая какие-то объекты, а делая своими руками), – это создаёт ему возможность максимально выразить как раз свой чувственный мир. Это является очень важным для естества человека.

32. Всё остальное?.. Если на данный момент это может хоть как-то что-то скрасить, подвигнуть к чему-то светлому, – пускай, это имеет место быть. Если оно действительно кого-то обрадовало, как-то позволяет человеку улыбаться больше, когда он наблюдает это явление, это тоже уже хорошо. Но оно просто лишь не несёт полноту, которую призван выражать человек».

33. После встречи со студентами и преподавателями религиоведческого отделения университета путники отправились за визами в эстонское консульство.

34. А утром двадцать четвёртого октября они выехали из Петербурга в Таллинн на автомобиле, за рулём которого была Лидия, уже много лет принимающая в своей квартире Учителя с друзьями.

35. Обедал Учитель уже в Таллинне, в принадлежащем театру «Von Krahl» ресторане-трапезной, где Его ждал для заранее оговорённой беседы Пеетер Яалакас, главный режиссёр театра «Von Krahl» и создатель крупного проекта прошлого года «Мир после капитализма».

36. Пеетер присутствовал на этом обеде-разговоре вместе с женой. Его интересовали некоторые особенности духовной и практической жизни сибирской общины и возможности их применения в Эстонии…

37. Утром следующего дня на квартире у Хелле, где и остановились путники, Учитель дал интервью ежемесячному эстонскому изданию «Uks» («Йюкс»), «журналу здоровья для здоровых», как называли его в Эстонии.

38. Вопросы Учителю подготовила и задавала женщина-журналист Керту Соанис, а переводила вопросы на русский язык Хелле.

39. «Журнал адресован людям, которые хотят видеть разнообразие мира, познакомиться с другими возможностями, с другими видениями и с другими выборами. Как Вам кажется, мир – это одна цельность? Или всё-таки у каждого человека есть свой мир и мы живём в так называемых параллельных реальностях?» – был вопрос в начале встечи.

40. «В восточных учениях можно встретить такое понятие – «иллюзия». Где пробуют донести человеку, что всё, что он видит вокруг себя, – это иллюзия. Здесь есть доля правды. Но только доля.

41. Люди воспринимают мир не разумом. Разум легко может помочь увидеть что-то одно одинаково, но люди воспринимают мир своими чувствами. В первую очередь.

42. То есть для человека важно, как он относится к тому, что он видит. А чувственный мир у людей не имеет повторения. Значит, люди к одному и тому же относятся настолько разнообразно, что это можно назвать иллюзией (то есть то, чего в реальности нет). Люди видят то, что им хотелось бы видеть, но не то, что есть. А это иллюзия.

43. Поэтому у всех неизбежно существует некая своя правда, свои переживания, своё видение, восприятие реальности. И поэтому каждый имеет право действовать так, как он видит правильным.

44. И вот тут надо быть осторожным в суждениях о том, что делает другой человек. Слишком большой соблазн оценить действия ближнего как неправильные и ругать его.

45. А это огромная ошибка. И пока у человека есть такое желание – ругать, критически оценивать действия другого человека, и если человек не предпримет в этом отношении правильных усилий, то всё человеческое общество неизбежно обречено на огромные страдания и даже, можно сказать, самовырождение неизбежно. Это убивает человека».

46. «Вы знаете, что Вас ожидает впереди и какое будущее ждёт Вашу общину? Или важно только то, что сейчас происходит?»

47. «Важно то, что происходит сейчас. И если в ближайшее время потребуется какое-то Моё особое участие в связи с этим конкретным будущим, то Я обязательно буду знать, что это будет и что нужно сделать. Но в данный момент этого конкретного не требуется знать.

48. Надо человеку учиться быть добрым сейчас, а не потому, что его может что-то убить впереди. Люди сегодня должны учиться быть добрыми. А учиться чем-то овладевать, чтобы спастись, чем-то помимо любви, добра, – это ненормально. Человек всё равно не выживет с такими качествами, которые он имеет. Он должен сегодня научиться быть добрым.

49. А сегодня огромное множество задач, которые надо правильно делать. Неважно, что будет дальше. Что будет, то и будет. Нужно будет погибнуть – погибни с миром в сердце, но в этот момент помогая ближним.

50. А когда бесконечно заботишься о себе, как бы спрятаться, чтобы не погибнуть, так легко наступить и на своего собственного ребёнка, в такой погоне. Это ненормальное желание, но именно оно сейчас очень сильно навязывается средствами массовой информации посредством каких-то негативных образов, размышлений по поводу ближайшего будущего».

51. «Я немного прочитала в интернете о Вашей общине. Я видела документальный фильм, который сделан о Вашей общине, и он не очень в розовых тонах. И отсюда некоторые вопросы. Я извиняюсь уже впредь, если они некорректны. Почему надо людям отказаться от имущества, когда они приходят жить к вам?»

52. «Не совсем понятно – отказаться от чего?»

53. «От материального имущества».

54. «Они приходят жить на земле. Чтобы жить на земле, надо уметь пользоваться дарами этой земли, значит, надо уметь многое сделать руками своими. А это уже материальные ценности. От этого никак нельзя отказаться.

55. Тем более что главная стезя, главная канва Учения – это уметь выразиться в искусстве, уметь выразить своё любование окружающим миром (умением рук своих, умением исполнить голосом… то есть всей той поэтической особенностью, которой наделён человек), он должен развиваться в этом. А это уже материальные ценности.

56. Поэтому тут очень важно подробней смотреть на эту тему. Где при этом не надо забывать, что чем больше человек увлечён материальными ценностями какими-то, которые вообще не относятся к искусству и к нормальной его жизни, а только лишь как развлечение в его жизни, то, конечно, тем сложнее ему найти время на нормальное творчество. То есть он больше уделяет время тому, что только мешает ему жить.

57. Поэтому, конечно, от какой-то части надо уметь отказаться. Надо уметь перестроить свой взгляд на окружающую реальность.

58. Но Учение Истины учит людей жить на Земле бесконечно. Оно не учит их приготовиться, чтобы куда-то улететь, покинуть тело и оказаться в каком-то райском мире (это большая глупость).

59. Люди рождены, чтоб бесконечно быть на Земле и во Вселенной. Перед людьми бескрайний путь развития и участия в исполнении Замыслов Бога. Люди рождены для Вечности. А раз так, значит, они должны жить в Мире материи, они призваны жить в Мире материи. А раз в Мире материи, значит, законами Материи надо уметь пользоваться. Но пользоваться грамотно, не как кому вздумается.

60. Так что это серьёзная тема, где, конечно же, очень важно детально смотреть, уместно ли делать так или неуместно делать так; если неуместно, то почему. И вот так грамотно рассматривать всё.

61. То есть если Я на что-то скажу «не надо», Я обязательно буду аргументировать, почему не надо, или, если надо, Я проаргументирую, почему надо».

62. «Можно ли сказать, что те люди, которые приходят в Сибирь, прощаются со всем, то есть они жгут все мосты, когда они переезжают к вам?»

63. «Нет, ни в коем случае».

64. «Они могут возвратиться?»

65. «Они так и делают (те, кто почувствовал, что не по силам им то, что там требуется, – они уезжают).

66. Никто ни за кем не наблюдает. Сколько там людей – никто и не знает. Никто не ведёт за этим контроль, люди живут самостоятельно и выбирают, где им лучше быть, в чём лучше принять участие. Их много, но они находятся в режиме свободных перемещений и самоопределения.

67. Нельзя заставить человека нести ношу, если ему она непосильна. Его нельзя заставлять. Если его пытаться как-то убедить, чтоб он взял эту ношу, это только в ущерб делу, он только всё испортит. Поэтому это большая глупость будет – пытаться как-то хитростью вовлечь человека в исполнение того, что исполнить могут только наиболее зрелые.

68. Та задача, которая в Сибири стоит (построение нового типа общества), требует определённой мудрости, зрелости. Ведь там очень активно надо решать многие жизненные задачи вместе, на равных. Это огромная сложность! Люди не привыкли решать вместе жизненные вопросы, и на равных. Люди привыкли просто подчиняться кому-то. Кого-то кто-то назначил – они слушаются и не думают.

69. А надо учиться думать. Это очень важный аспект. Сейчас человеку прийти к вере надо, прежде умея много думать и широко мыслить. Надо много уметь понять, а не просто довериться.

70. Так что задача, которая ставится в Сибири, очень серьёзная. К этому надо подойти, действительно внутреннюю зрелось иметь, готовность, самопожертвованность какая-то должна быть, ведь надо много учиться отдавать свои силы ближним и как можно меньше думать о себе.

71. Но это не значит, что вообще забыть о себе. Но как можно меньше (не так, как привыкли) думать. Больше думать о том, насколько ты полезен другим, а не насколько полезны другие тебе.

72. И вот чтобы это сделать, надо очень большой огонь внутри иметь, силы большие. Потому что это делать надо не один год, не месяц, который можно делать на волне эйфории (в чём-то прозрел, вдохновился – рванулся). Немножко время прошло – эйфория пройдёт. А вот многие годы подряд делать эту работу – это очень большое усилие, тут действительно нужен человек зрелый.

73. Туда приезжают многие… Кто-то услышал передачу о комете (она упадёт – надо спрятаться быстрее, там вроде бы не должна упасть).

74. Сейчас уже Мне приходится узнавать, что родственники, которые к вере не имеют никакого отношения (но родственники тех, кто там живёт), уже интересуются, взяли ли участки те достаточно, чтоб они могли спрятаться к двенадцатому году.

75. То есть этот абсурд неизбежен, его избежать сложно. Поэтому туда приезжают разные люди с разными побуждениями. А значит, пусть попробуют, пусть посмотрят… Те, кто там лишние, уедут, это нормально, им нечего там делать. Пусть едут в другие места и делают то, что им наиболее посильно. А это им непосильно будет.

76. Так что это свободное перемещение. Но там в процессе отсеивания остаются как раз те, кто действительно начинает дорожить этим. Ну, есть те, кто тоже продолжает присматриваться, но не решается уехать куда-то в другое место. Ну это нормально».

77. «Кто Вас инспирирует? Откуда Вы получили мысль сделать такую общину? Есть ли у Вас примеры? И есть ли у Вас свои советники? Или это бессмысленный вопрос?»

78. «Вопрос не бессмысленный. Но это тот случай, где никто на Земле ни пример не может подать, ни посоветовать ничего не сможет. Потому что то, что Я призван принести, на Земле не существует, но должно быть.

79. То есть, пока Я не выражу то, что Я имею, этого не будет на Земле. Оно начинает фиксироваться только с момента, когда Я воплощу, реализую то, что имею, в слова, в то, что будет напечатано на бумаге. То есть вот тогда оно начинает существовать.

80. Поэтому Мне нельзя помочь. Это своя особенность, к которой нельзя прийти, прилагая человеческие усилия, это невозможно.

81. Это серьёзная тема, которую тоже обязательно потребуется освещать, потому что по этой теме очень много придумано на Земле неверных толкований. И они затрудняют человеку познание Истины из-за этого. Поэтому эту часть тоже надо будет рассказать: как приходит Слово к людям, живое Слово, и какие особенности Оно имеет».

82. «Вы встречались с Саи Бабой? Кто он?»

83. «Однажды много пришлось услышать о Саи Бабе и Я пожелал съездить туда, посмотреть со стороны. Посмотрел. Посмотрел на среду, которая вокруг формируется, на людей, которые туда приезжают, и на то, что с ними происходит.

84. Я лишь могу сказать, что это явление, которое традиционно проявляется в тех местах с далёкой древности. Именно традиционно. Всё, как формировалась религия Востока, все те, о ком пишут учения, кто однажды появлялся на той земле, – это всё имеет одну особенность, и одного рода, то есть идёт от одного источника.

85. Но это к Отцу Небесному не имеет отношения, это другое явление.

86. Поэтому он, конечно же, не является человеком. Его естество должно было овладеть сознанием человека (маленького человека, юного человека), чтобы дальше преобладать в его теле уже другими качествами, не человеческими.

87. Он делает свою работу, которую всегда делал, но традиционно, как было присуще тому времени и тому месту. Хотя где-то, может быть, они и пробуют провести параллели с тем, что давалось на земле Израиля, но это не то. И Я легко могу показать разные элементы, которые имеют серьёзную разницу».

88. «Не считаете ли Вы, что каждый человек – Бог? Может быть, большинство просто этого не осознаёт?»

89. «Нет, каждый человек не Бог. Все люди, в том числе и Слово Божье, приходящее к людям изредка, есть дети Бога одинаково.

90. Их духовная ткань специально создавалась и стала основой души. Это определённое таинство, где есть очень много важных обстоятельств, которые обязательно надо грамотно сейчас, широко освещать. Но все люди – дети Бога. И таковыми останутся бесконечно. Богами они не будут».

91. «Я ходила на Вашу выставку в Таллинне, и мне лично понравилось. Самое глубокое впечатление оставила колоритность Ваших работ. Я никогда не была в Сибири и не умею оценивать достоверность того, что было на картинах, поэтому я и спрашиваю о мире, который Вы изображаете в своих работах. Вы изображаете то, что есть, или то, что могло бы быть?»

92. «То, что есть. Что касается морского пейзажа, то, конечно, моря в Сибири нет. Поэтому это наблюдение из других мест, где Мне приходилось пребывать. А если горы изобразить, пейзажи, деревья – это то, что там есть. И даже (чтобы выразить всю красоту и разнообразие – Я пока ещё даже не брался за это) оно гораздо разнообразнее и красивей, больше цветов».