Повествование от Вадима

Часть 19

Глава 24

Воскресенье. Двадцатое сентября. Встреча с Учителем после слияния.

2. «Дорогой Учитель! У нас гость из Сербии, писатель и журналист. Он хотел задать несколько вопросов. Ему трудно говорить по-русски, но он попытается это сделать».

3. «Ну, давайте, давайте».

4. «Я приехал из Сербии. У нас очень много проблем. Война закончилась, и сейчас люди очень плохо живут, особенно в Косово. Я там был много раз, и мне очень жалко этих людей и тяжело смотреть на то, как они живут. Что я могу сделать, чем помочь? Что Вы думаете об этой ситуации?»

5. «То, что люди плохо живут, это сейчас везде начинается».

6. «Именно в Косово, в Сербии».

7. «Сейчас во всём мире начинают плохо жить. И это и должно было быть. Но если посмотреть шире, так плохо жили всегда. Временами только были какие-то интересные достижения, но назвать, что хорошо жили, нельзя.

8. Хорошо люди жить начинают, когда они живут одной Семьёй на всей Земле. И в любой дом они могут прийти, как в свой дом, где они друг друга любят и все друг о друге заботятся и постоянно только и думают, как они могут быть полезны для кого-то.

9. И не смотрят, кто как рождён. Они понимают, что они дети одного Бога. Значит, они дети одной Семьи, и они не могут друг другу выставлять какие-то ненормальные, глупые претензии. Они с пониманием относятся друг к другу.

10. Вот тогда, когда это смогут сделать, начнут жить хорошо. Всё, что до сих пор ты видел в истории во всей, – это нельзя назвать, что жили хорошо.

11. Поэтому то, что сейчас происходит в мире, – это естественный результат ненормальной жизни, когда каждый торопится выпятить какое-то своё «я», на первое место поставить и не замечает, что вокруг него люди тоже имеют своё «я». И где надо уметь договориться.

12. Спорить друг с другом бессмысленно, потому что у каждого будет своя правда. И человек за свою правду, которая отличается от правды других людей, будет стоять твёрдо, он будет её отстаивать.

13. И если будет у него возможность, он применит и оружие, отстаивая свою правду. И его нельзя уличить в том, что он неправ. Как он неправ? Если с его позиции посмотреть на то, что он видит и как он понимает, он прав.

14. Сейчас все люди по-своему правы, каждая из сторон воюющих права. Но у них своя правда. Правда, отличающаяся от правды Божьей.

15. И вот эту Божью правду если люди не станут искать, они должны просто лишь закончить свою жизнь на этой Земле. Возможностей у них становится уже достаточно для того, чтобы эту жизнь свою оборвать. И они к этому идут».

16. «А я в силах что-нибудь сделать?»

17. «В таких обстоятельствах не надо задаваться великими идеями. Главное – меняй себя.

18. Где бы ты ни был, если ты утверждаешь правду Божью своими шагами, за тобой потянется каждый, кто к этому уже созрел. Других нельзя туда втянуть, у них должна быть зрелость соответствующая. Они должны почувствовать, что это их ценности, им они дороги, – они пойдут за тобой, тебе даже звать не потребуется. Главное – делай сам.

19. Так вот для тебя правда Божья – это что все люди на Земле – братья, они как одно целое на самом деле. Они дети одного Родителя. И надо убрать из своей головы всё то, что разделяет людей между собой, условности убрать эти, придуманные людьми, которые сделали людей разноязыкими, и они однажды не смогли построить большую башню (по Писанию). Они стали разноязыкими – и всё, ничего великого они сделать оказались не в состоянии. Они друг друга не понимают.

20. Но одно дело – не понимают на языке высказываний, у каждого своя речь. Другое дело – ещё непонимание в сердце. Ведь у них тоже разные высказывания сердца происходят, где каждый видит своё дорогое. Но не понимает дорогое другого человека, отличающееся от того, что у него есть у самого.

21. Но ведь если все устремятся постигать Божье – это одна правда. И она истинна в каждом сердце человека, любого человека, где бы он ни родился. Если люди начнут это понимать, это уже хорошо.

22. Но сейчас люди находятся в ситуации, где невозможно всех на равных привести к одной правде за короткий период времени. Очень большая разница в развитии людей на Земле, очень большая разница в качестве идеологий, которым они подчиняются с рождения. Очень большая. Сразу этого не убрать. А время течёт, и оно не ждёт никого.

23. Поэтому события очень серьёзные ожидают человека, и он в них уже входит. И вот здесь главное – правильно сделать свой шаг каждому, кто уже созрел чувствовать эту правду.

24. Главное, чтобы тот, кто почувствовал её, не предал это чутьё в себе и не стал делать так, как ему говорят другие, а сделал так, как он чувствует сам правильно. Даже если ближние в его доме скажут, что он сумасшедший. Нет, он должен сделать эту правду своими шагами.

25. Вот тогда это нормально. Тогда каждый из вас, кто прозрел к этой правде, сделает то, что и надо ему сделать на этой Земле, что уже Богом предопределено как благо для всего человечества. Вот это маленькое пусть каждый сделает своё, правильное. Тогда будет то, что нужно.

26. И не надо думать, что, чтобы спасти ближних, надо как-то громко кричать, много трясти каким-то флагом и тогда все увидят и поймут. Нет. Этого не требуется, это не тот путь.

27. Путь Истины – скромный путь. Но эта скромность оглашает Вселенную очень громко – не так, как может прокричать человек на баррикадах. Да даже если человечество всё сомкнётся и будет кричать привычными методами о своей любви к Богу только лишь устами своими – это писк комариный. Не более того.

28. А вот скромность, скромный шаг человека – это громогласный шаг по-настоящему. Этот шаг слышно во всей Вселенной. Вот так и надо с этого начать.

29. Поэтому сделаешь то, что увидишь правильным по сердцу своему, пытаясь любить ближних, пытаясь дарить им доброе. Если хочешь, ты что-то расскажешь о добром. Если ты это доброе встречаешь, ты поделишься с кем-то.

30. И эта твоя чистота, искренность, твоё доброе сердце и будут находить отклики тех, кому уже пришло время услышать о чём-то прекрасном. Они уже будут решать сами, это будет уже их выбор. А ты делай своё – и будет всё, что нужно».

31. «Спасибо».

32. «Учитель, правильно ли такое понимание, что, когда люди разговаривают, интонация выражает внутренний мир человека?»

33. «Да».

34. «И когда меняешь интонацию, меняется и внутренний мир?»

35. «Лучше давай применительно к какому-то действию задай этот вопрос, чтобы не так обобщённо это звучало. Что именно ты преследуешь в своём вопросе? Что хочешь научиться делать?»

36. «Если я в какой-то момент увидел со стороны, что у меня неправильная интонация, какая-то жёсткая, ироничная…»

37. «Так. Если ты чувствуешь, подметил за собой, что ты как-то неблагоприятно, нехорошо проявляешь эмоции свои в словах, да?»

38. «Да, да».

39. «Надо ли тебе остановиться и поменять это всё?»

40. «Да, саму интонацию».

41. «Да, конечно, конечно. Надо обязательно остановиться и поменять. Успокоиться, навести быстренько внутри себя порядок и с пониманием, по-хорошему отнестись к тому, к чему ты прикоснулся.

42. Ведь твоя ирония какая-то, несдержанное раздражение, которое проявляется в тебе, проявляется к чему-то конкретному в поведении кого-то из людей или группы людей. Значит, ты недооцениваешь правильно ценности, которыми они сейчас пользуются, ты не понимаешь, что они делают, значит. И тогда ты осуждаешь их.

43. То есть, на твой взгляд, они ведут себя неправильно, и начинается выражение недовольства. Но это неправильно.

44. Прежде всего ты спроси себя: как ты видишь, искренно ли эти люди стараются сделать то, что видят правильным? И, Я думаю, ты быстро увидишь, что на самом-то деле они действительно искренне это стараются сделать.

45. Ведь их нельзя уличить в том, что они специально ломают что-то: сели, договорились, как сломать. Нет. Так вы, здесь собравшись, себя не ведёте. Вы, как правило, стремитесь сделать правильно, но делаете по-разному в силу своих умений. И умения у вас разные.

46. Так если ты с пониманием отнесёшься к тому, что ближние твои делают так, как умеют, стараясь делать правильно (ну, не получается, но они делают как умеют, они по-другому не умеют), то как к ним отнестись с раздражением или с иронией? Уже невозможно. Ты же с пониманием отнёсся к ним, ты понимаешь, что по-другому они не могут.

47. Но если вы позволяете вырваться своему раздражению, значит, у вас нет понимания. Вы не принимаете ближних такими, какие они есть. Значит, вы к ним относитесь как к тем, кого вы хотите перестроить, переделать. И вы вечно недовольны: вот он такой… не дотягивает до ваших пониманий, до ваших критериев, которые вы уже в себе достигли, определили.

48. Но это же глупо. Вы не должны никого перестраивать. Это уже эгоизм вперёд вас начинает лезть. Но это не должно так происходить, это уже останавливайте.

49. Учитесь понимать ближних и принимать такими их, какие они есть. Тогда по-хорошему у вас и выстроятся отношения друг с другом, тогда легче и помочь будет, когда вы с пониманием.

50. Но когда вы проявляете иронию, вы отгораживаетесь, вы отталкиваете ближнего. И он это будет чувствовать. У него может возникнуть желание переспросить у вас что-то, но он почувствует вот это раздражение и побоится подойти. По слабости своей побоится, он будет сторониться вас. Но тогда как же вы поможете?»

51. «Такой момент… Сегодня я возвращаюсь и знаю, что человек грубо ко мне отнесётся (уже вчера это началось по телефону), – как мне лучше сделать? Промоделировать ситуацию или просто по-доброму настроиться? Но всё-таки настороженность у меня есть».

52. «Как угодно. Настроиться – это и есть промоделировать ситуацию. То есть ты её начинаешь внутри представлять себе, в воображении, и сразу начинаешь настраиваться, как тебе правильно вести себя, если такое будет. Подготовиться – так возможно, такое предварительное усилие.

53. И приходишь именно с настроем. Если произойдёт какое-то колкое, неприятное воздействие со стороны ближнего, ты улыбнёшься, отнесёшься к этому с пониманием, позволишь ему это делать. Потому что в данный момент он не может сдержаться, значит, и ведёт себя как умеет.

54. Но если ты понимаешь, что у него это слабость, тогда тебе тем более, если ты понимаешь, нельзя отвечать аналогично. Тебе надо, значит, быть выше. Тебе надо показать пример, помочь ему. Значит, тебе надо быть с открытым сердцем и не закрываться, не защищаться, позволить ему ударить в твоё сердце. И при этом…»

55. «Он спрашивает меня: “Ну, почему ты так сделал? Почему?”»

56. «Поясни, почему ты сделал. Ты пояснил, извинился, что сделал грубо (может быть, недостаточно правильно что-то получилось): “Ну, прости”».

57. «Благодарю».

58. «Учитель, Ты говорил, что человека вдохновляют и временные вещи, и не временные. И когда это не временное, то оно подолгу вдохновляет. Что это такое – «не временное», к чему стремиться?»

59. «Непонятен вопрос. Почему ты говоришь «к чему стремиться»? Это не относится к понятию “стремиться”».

60. «Хотя бы понять, что это – “не временное”».

61. «Да зачем? Сейчас вопрос непрактический, лучше так не увлекаться. Есть масса вещей в вашей жизни, обстоятельств, событий, которые не обязательно даже пытаться понять, их особенность. Они будут происходить естественно в вашей жизни.

62. Они сами будут вас находить в нужный момент, когда вы уже к этому будете созревшие, и давать вам то, что в тот момент вы будете чувствовать необходимым для себя. К ним нельзя стремиться.

63. То есть это не те цели, которые вам нужно постигать и стараться понять. Они есть сами по себе – пускай они будут. А со временем ты сам увидишь, какие из них какие».

64. «То есть само вдохновение – это постоянный поиск, чему научиться у людей, которые рядом с тобой?»

65. «Нет, вдохновение – это не есть поиск. Вдохновение – на самом деле это то, что тебя в этот момент побуждает к творчеству. Что-то сильно так подстегнуло тебя, толчок создаёт для тебя, когда тебе захотелось творить. Вот что-то в тебя вошло и как бы вдохновило тебя на творчество, какое-то обстоятельство».

66. «При общении с людьми чувствуешь, что кто-то преуспел в исполнении законов, даваемых Тобой, качественно вырос. Это же тоже, получается, вдохновение?»

67. «Да, да».

68. «Но это духовное вдохновение, получается, да?»

69. «Да».

70. «То есть оно добавляет уверенности…»

71. «Да, да, верно».

72. «И есть момент ещё, когда ты созерцаешь природу, любуешься…»

73. «Тоже вдохновляет, да».

74. «Так это разные виды вдохновения?»

75. «Разные, разные. Но так вот тоже разбираться в этом, насколько они разные, не требуется. Они есть сами по себе, эти вещи, они не являются целью.

76. Вот если вам нужна цель, куда нужно двигаться, тогда надо понять эту цель, куда вы движетесь. А это то, с чего не надо куда-то двигаться, оно существует как естественное в вашей жизни.

77. Единственное, когда вы начинаете правильно общаться друг с другом и правильно относиться друг к другу, тогда достижения ваших ближних, их успехи могут вас вдохновлять. Это возможно, только когда вы правильно воспринимаете ближних.

78. Если вы воспринимаете ближних как тех, с кем вы соревнуетесь в жизни, что, как правило, в большинстве случаев происходит, то вас будут расстраивать их успехи. Всё наоборот произойдёт: у него успех, а вы начинаете чувствовать себя неполноценным, ненормальным, вас обошли. А раз обошли (а вы соревнуетесь, вы находитесь на беговой дорожке), конечно же, это неприятно тогда: вас обходят, вы проигрываете. То есть у вас уже мера ценностей другая.

79. Так вот Я вас учу, чтоб вы не бегали друг с другом на такой беговой дорожке, не соревновались друг с другом. Это ненормальная форма восприятия друг друга.

80. Ведь так же и государства друг с другом соревнуются, огромные массы людей так друг с другом соревнуются. Всем хочется быть быстрее других, и дальше других, и лучше других. Это ненормальное явление, оно и губит людей.

81. Вы должны пойти по-другому, вас должны радовать достижения ближних. Вы должны радоваться, потому что вы же тоже относитесь к этим ближним, вы одно целое. И если они смогли что-то, значит, вы тоже сможете это. Может быть, не сегодня, но вы это, значит, тоже можете.

82. Ведь в каждого из вас вложены данные изначально одинаковые. Вы их по-разному формируете, развиваете по-разному, потому что имеете изначально по рождению разные некоторые потенциалы.

83. Но это только лишь разница по рождению. А по сути вы имеете одни и те же особенности, очень близкие друг другу. И вы их будете развивать и уметь будете всё, что вообще в принципе вам может быть доступно. Каждый из вас может это уметь.

84. Все виды творчества в искусстве, с которым вы знакомитесь в своей истории (и видите, какие достижения мог делать кто-то из ваших ближних), – это ваши умения, которые должны проявляться естественно у любого из вас.

85. Вы лишь краткое время пока живёте и увлекаетесь совсем не тем, чем надо увлекаться, поэтому эти вещи в вас тормозят эти стороны вашего развития. Но это должно войти в норму постепенно, и это будет обязательно.

86. Все вы будете по-разному проявлять себя в искусстве. Ваша задача – через искусство, через форму вот этого стремления поэтического воспеть окружающий мир в своём любовании. Вот в этом и выражается смысл, для чего рождался человек.

87. Именно этим действием вы призваны немножко видоизменять структуру Мира материи. Это уникальная особенность, которая только человеку и присуща.

88. Но вам надо научиться пользоваться своей психикой. А для этого надо её выстроить гармонично, чтоб она не следовала за природными, инстинктивными особенностями. Это очень опасное движение, и оно губит как раз человека, и очень активно сейчас.

89. Вот сейчас нужно выскочить из этой колеи, очень наработанной, глубокой, по которой скользят все уже достаточно основательно, и оттуда вырвать очень сложно человека.

90. Тем более что вырывать его и нельзя, он должен сам оттуда вырваться. Ему можно только рассказать, показать, осветить путь, но не вырвать его посторонними усилиями. Это задача только самого человека. Это очень важное условие.

91. Только тогда он научится быть другим. Если он вырвется, значит, он уже становится другим. Человека нельзя сделать другим, он сам себя делает другим.

92. Поэтому тут ожидать от Бога помощи, когда говорят: «Боже, помоги мне таким-то, таким-то стать!» – нельзя так просить, это бессмысленно, это глупо. Потому что, чтоб стать другим, вам уже всё дано. Что ж вы ещё просите кроме того, что вам максимально всё, что благоприятно, возможно, уже дано и даётся каждый день, каждую секунду?

93. Это, наоборот, на себя нужно взглянуть и себя спросить: а почему это вы не пользуетесь теми благами, которые вам уже даны, чтобы стать другим? И надо начать пользоваться наконец-то.

94. Так что становитесь другими. И тогда нормальным будет это общение между вами, и вы будете радоваться, уметь делить радость друг друга, радоваться за любого из своих ближних, вдохновляться их достижениями.

95. Когда вы видите: что-то ближний смог в том, в чём вы пока не можете, а он уже смог, это должно вас вдохновить, окрылить, и вы ещё больше должны устремиться в своём поприще, в котором пробуете проявить себя, но пока ещё неумело. И вы сумеете, потому что это главное, ради чего вы рождались.

96. Вы должны уметь пользоваться средствами искусства, чтобы выразить своё любование окружающим миром и ближними. Это очень важная особенность, и вам её нужно развить максимально сильно.

97. В этом вы будете во всей Вселенной непревзойдёнными, это нельзя будет превзойти, не имея качеств, которыми вы обладаете.

98. Мир Разума, который окружает вас, этих качеств не имеет. Поэтому они сильны в другой области, в которой вы никогда не будете сильны, но в которую пробуете стремиться идти. А это тупик».

99. «Спасибо большое, Учитель».