Повествование от Вадима

Часть 19

Глава 23

96. «При желании мы сможем контактировать с ними? Но они же всё равно реально существуют, какие-то светлые сущности».

97. «Ну да. А зачем контактировать-то, для чего? Поболтать просто? Время есть свободное? Ты хочешь с человеком поболтать, который жил, но у него опыт тот будет, который он имел».

98. «Я понимаю, что много времени пройдёт, три поколения или сколько…»

99. «И что? Тебе просто в принципе интересно, будем ли мы болтать с ними, да?»

100. «Нет, не болтать, а просто…»

101. «А что делать? Конструктивную работу какую-то исполнять?»

102. «Но он же существует, этот параллельный мир, просто он невидимый. Может, определённо настроившись, мы сможем их видеть, просто видеть этот мир».

103. «А зачем?»

104. «Интересно же».

105. «Потому что только интересно, да?»

106. «Да».

107. «Ваши интересы формируются от того, каков ваш внутренний мир. И с течением времени, когда вы будете развиваться в нужном направлении (как и в любом другом направлении), ваши интересы тоже будут всегда меняться».

108. «То есть третьему поколению это всё неинтересно уже будет? У них другие будут задачи, интересы, да?»

109. «Ты думаешь, почему увлечённый человек, над чем-то работая, мало обращает внимания на то, что происходит вокруг него? Потому что его интересует его собственный труд и всё, что помогает ему этот труд исполнить.

110. Но только это. Остальное он как-то краем глаза подмечает, но не фиксирует даже. Потому что для него важнее всего тот труд, который он делает и через который он выражает своё отношение к чему-то, он проявляет свою любовь, какую-то привязанность. Всё то красивое, что у него есть, – он с жаждой стремится это выразить. Он это любит, ему это нравится.

111. И когда вы всё больше будете становиться мастерами разного рода, вы не столь будете любопытны в отношении всего, что вас окружает. Хотя возможности черпать информацию из окружающего у вас будут увеличиваться.

112. Но вот интересная вещь – по мере увеличения в нормальном смысле возможности вашей черпать информацию из окружающего мира у вас будет уменьшаться интерес это делать. Если сейчас вам это дать, вы начерпаете оттуда!.. – улыбался Учитель. – Вот поэтому вы это и не имеете.

113. У вас это в игровом варианте проявляется, на уровне пока примитивном таком, наивном, где с вами забавляются. Вот сейчас все и продолжают забавляться. Но дозабавляются, конечно.

114. Потому что всё равно надо будет с этим разобраться и определиться, насколько надо вообще, в принципе нужно ли… Если ты говоришь о своих братьях и сёстрах, то для них главным является тот мир, который у вас есть. Если они не потеряли ещё природную оболочку, которая им помогает контактировать с природным миром вашей жизни, то их прежде ваш, этот мир интересует. Это же их мир тоже, у них нет другого мира.

115. А когда они теряют эту оболочку, они попадают в мир своих иллюзий. А как вы туда попадёте? Это их собственный мир иллюзий, который другие не видят».

116. «Добрый день!»

117. «Добрый день».

118. «Вопрос такой – есть ли у России какая-то особенная задача, какое-то предназначение среди мирового сообщества?»

119. «Особая задача может быть только просто у людей. Не у какой-то народности, какого-то государства, а у людей. И именно у тех людей, которые способны эту задачу исполнять.

120. Они откликаются, принимают эту задачу, принимают эту ответственность, и на них одновременно ложится эта особая ответственность с того мгновения, как они её приняли, осознали и очень желают всем своим сердцем исполнить те задачи, которые перед ними легли. Вот так будет точнее смотреть.

121. То, что на этой Земле должно быть сделано… Ну да, тут есть определённая благоприятность, определённые психологические условия, благоприятные для этого.

122. Но оцениваться будет прежде всего сам человек. Неважно, откуда он. Нужно, чтоб он был готов исполнять поставленные задачи особой важности, нужна соответствующая зрелость его, которая поможет ему откликнуться на этот зов и взять эту ответственность на свои плечи.

123. Поэтому Мне не хочется говорить просто о России. Для Меня не существует таких [избранных – Вад.] народов. Это чисто формальность, условность. Для Меня есть люди. Где бы Я их ни видел, проехав уже многие города и страны (такие условности), Я вижу одних и тех же людей, с одними и теми же трудностями, одними и теми же особенностями.

124. Разные, может быть, нюансы, которые их отличают друг от друга традиционно, воспитывающие в них те или иные особенности. Но это всё временное, условное, ненастоящее. А истинность человека – она везде одинакова, одна и та же.

125. Поэтому Я ставлю задачу и не определяю, какой народ её должен исполнять. Я видел нужным это здесь делать, определённое условие создавалось для этого, готовилось исторически.

126. Но Мне здесь нужны способные исполнить эту задачу. Не просто, что Мне здесь нужны русские, чтоб исполнить какую-то особую для русских миссию, – Мне нужны люди, нормальные люди, которые стремятся учиться, учатся любить друг друга, исполнять по достоинству все законы Бога. Вот эти люди Мне здесь нужны. Поэтому Я жду здесь отовсюду всех, кто сочтёт для себя это Истиной».

127. «Что тогда с людьми, которые живут в Европе или в Америке, далеко от Сибири, как им там?»

128. «Если кто-то из них сочтёт благоприятным участвовать во всём этом происходящем Событии и будут чувствовать эту потребность, это те люди, значит, которым желательно быть здесь. Но у них будет выбор – поехать или нет, оставить что-то или не оставить.

129. Но, конечно, определённая предрасположенность психологическая наиболее благоприятно проявляется на этих землях, в России. Наиболее благоприятно. Можно сказать: да, это есть. Но у них тоже есть выбор – будут в этом участвовать или нет.

130. Поэтому, если кто-то не сможет приехать, это его выбор. Если он знал, хотел, но не поехал, это один выбор. Если не знал, то, можно сказать, это тоже нормально, потому что он всё равно бы не приехал, он не готов участвовать во всём этом.

131. Так неготовых во всём этом участвовать – огромное население Земли. И даже население России, можно считать, тоже не готово. Хотя это на земле России и происходит, но надо признать, что россияне в большинстве своём тоже не готовы в этом участвовать, не хватает зрелости духовной».

132. «Какова тогда судьба тех, которые не готовы?»

133. «Нормальная судьба, какая была всегда. Пусть делают то, что им удаётся делать, настолько, насколько они в состоянии это делать.

134. Мы же говорим о ситуации, где прежде всего надо понимать: смерти не существует. И кто бы где когда ни покинул своё тело при каких-то условиях, этот человек не гибнет. То есть судьба у него, как и у всех, одинакова – исполнять законы Божьи. Но кто-то раньше к этому приступит, кто-то чуть позже. Судьба у всех одинакова.

135. Если в какой-то период, пусть посредством каких-то, может быть, глобальных обстоятельств, многие могут за короткий период покинуть своё тело, разве можно сказать, что у них какая-то горькая судьба? Нет. Судьба у них точно такая же, как и у всех других. Они всё равно вернутся на Землю и всё равно продолжат участвовать в том, ради чего они были рождены.

136. Поэтому тут традиционно на всё это смотреть нельзя. Жизнь как была, так она и будет продолжаться.

137. Единственная задача, важная для спасения, – это, конечно, заложить основу, и так заложить её, когда впоследствии она приведёт к единению всех людей на Земле. Потому что это очень важно, без этого люди не смогут выжить. И это сейчас и требуется сделать.

138. Значит, её нужно заложить, эту основу, дать ей ход, чтоб она уже начала развиваться, формироваться. А потихонечку она сделает своё дело, и в конечном итоге все люди окажутся одной Семьёй на всей Земле. Но эту базу надо заложить. Вот она является определяющей, да.

139. Но если кто-то не будет участвовать, это не значит, что ему хуже. Да нет. Почему хуже? Каждый находит то, что заслуживает, в меру своих возможностей.

140. Если возможности малы, он малое и получит. Больше как с него спросить? Никто его за это наказывать не будет. Нормально. И никуда он не денется. Пока маленький. Вырастет и станет большим неизбежно. Перед вами Вечность».

141. «Один человек в Журавлёво считает себя от Высшего Разума Вселенной, он не просто передаёт информацию как передатчик, а перерабатывает её. Это его творческая деятельность. Он затрагивает очень серьёзные темы. И в течение нескольких лет шла последовательная работа. Мы распечатывали послания, я помогал ему в этом деле. Он их рассылал всем: и Вадиму, и президенту Путину, и всем, кому можно. У меня возникает вопрос – почему нет ни от кого никакой реакции, ни одного вопроса по этим работам нет?»

142. «Наверное, несерьёзно это всё».

143. «Почему? Очень серьёзные темы. «Набат виссарионовцев» – он написал такую работу конкретно для них. То есть он помогает Тебе, получается. Разум Вселенной помогает Тебе».

144. «Это невозможно».

145. «Почему невозможно?»

146. «Потому что Разум Вселенной сам изучает то, что Я открываю».

147. «Нет, мы же находимся на их территории».

148. «Мы?»

149. «То есть мы пришельцы. У них есть законы, они смотрят, нас изучают».

150. «Вот, видишь, Я говорю, и ты споришь со Мной и пробуешь Мне доказать то, чего Я как будто бы не вижу. Но раз Я это не вижу, это уже сейчас должно быть определённым знаком, уже должно подтолкнуть к кое-каким серьёзным размышлениям.

151. Я сказал: они не могут помочь подсказками. Они могут только повторить то, что Я говорю. Если они добавят что-то из того, что Я не говорю, это опасно».

152. «Короче, всё это несерьёзно, получается, да? Можно на это не обращать внимания, да?»

153. «Конечно».

154. «Ну, хорошо».

155. «Учитель, сложилось такое понимание, что, когда мы сливаемся с Тобой, мы получаем от Тебя дополнительную помощь и поддержку. А у меня бывает так, что мне стыдно просить у Тебя эту помощь».

156. «Ты не просишь».

157. «Я стараюсь Тебе отдать своё сердце, сливаясь с Тобой».

158. «И тебе стыдно отдать своё сердце?»

159. «Нет. Для меня Ты такой великий, и я думаю: а нуждаешься ли Ты в этом?»

160. «Так не надо думать. Это опасные думы. Ты просто делишься, ты открываешься, ты доверяешься. А вера подразумевает доверие, притом полное доверие. Только тогда максимально можно получить то, что вы заслуживаете с этой стороны, с положительной, с Божественной.

161. И, соответственно, наоборот. Чем больше недоверия, испугов, страхов, зажимов, тем меньше получаете то, что могли бы получать и что по достоинству вам принадлежит.

162. Ведь, дав вам жизнь, Отец создал всё необходимое, соответственно, для того чтоб вам помогать максимально, насколько вы в состоянии были бы это принимать.

163. И только вы начинаете в своей жизни регулировать, как краником, сколько получить от Бога помощи или сколько не получить. Вы регулируете, вы открываете или закрываете этот «вентиль». А часто увлекаетесь: закрывая «вентиль», потом проявляете недовольство, что Бог не видит, не даёт как будто бы. Хотя всё бесконечно всегда даётся.

164. И когда говорится о том, что Отец любит одинаково всех, это и подразумевает, что Он одинаково всем вам даёт всё. Всё, что в принципе вы в состоянии вместить и что способно оказать вам максимально благоприятную помощь. Это всё даётся одинаково всем, в равной степени.

165. Но по-разному берёт человек. Потому что много страхов, переживаний, много ложных оценок, метаний в ложном направлении. Так что доверяешься – и смело действуй точно так же и дальше.

166. Если смотреть с позиций совести, можно здорово тут запутаться, подумав: «Ну как же? Разве нужны Богу…» Обращаясь в молитве к Отцу, можно сказать: «А зачем Богу наши молитвы, наша грязь, которую мы имеем?» Это Я уже немножко показываю вам направленность, где можно здорово запутаться, и это остановит вообще вас. Вам в конечном итоге может даже стать стыдно вообще молиться. Но это с этим не связано. Такой стыд будет ложный.

167. Пред Богом вы должны открыться полностью. И всё, что от сердца у вас идёт, это очень важно. Чем больше от сердца вашего исходит в отношении священных таинств, тем больше вы открываетесь, значит, перед этими таинствами. Всё, что дорого вашему сердцу, направляют только к объекту самому дорогому для вас. Поэтому смелее».

168. «Можно вопрос по поводу слияния? В 40-м году 14 января во время перехода я слилась с Тобой и с любимым человеком, который находился очень далеко отсюда. И в эти девять минут ко мне вдруг пришла мысль: а чего бы для себя попросить?

169. Я обратилась к Отцу с такой просьбой: «Господи, научи меня любить всех людей так, как любит нас Христос». И в этот момент на физическом уровне произошло такое ощущение, как будто мне разверзли грудную клетку и был такой ожог в области сердца, что я думала, что я просто умру, плоть моя не выдержит. Точно такие же ощущения были у того человека, с которым я сливалась в этот момент слияния с Тобой (потом он мне об этом рассказал). Скажи, пожалуйста, что это было? И что это за любовь такая, что мы Тебе столько боли приносим?»

170. «Не понял».

171. «Я попросила Отца, чтобы Он научил меня любить так, как Ты любишь всех нас».

172. «Так. И ты вопрос теперь какой задаёшь?»

173. «И в это мгновение я перенесла такую физическую боль, что я вообще удивляюсь, как я осталась во плоти. Что это за явление было?»

174. «А зачем тебе это всё знать?»

175. «Или этого просто не нужно делать? То, что я замахнулась на Божью любовь, – это просто ненужное действие, глупое?»

176. «На самом деле посмотри… Ты приняла Учение, которое призвано тебя пошагово научить любить окружающих, да? И ты, помимо этого Учения, пробуешь просить Бога: «Научи». А то Учение, которое тебе далось, – это что, откуда?

177. Понимаешь, Отец прислал тебе Учение, и ты к Нему обращаешься: «Отче, научи». Так Он что делает-то? Ну чего ж ты торопишь? Или ты хочешь очень быстро? А то читать Последний Завет долго. «Научи быстренько так – раз!.. чтоб сразу – раз – и полюбила всех».

178. Ведь это действие связано с определённым качеством вашего внутреннего мира. И как дать это тебе, если этих качеств нет внутри? Ведь вы каждую новую ответственность берёте по мере созревания к этой ответственности.

179. Созрели взять большее – получили большее. Значит, вы и качества имеете, соответствующие этой ответственности. Пойдёте выше, созреете к большему, приобретёте какие-то ещё качества, которых вы не имели, – примете ещё следующую ответственность, ещё тяжелее, ещё больше, масштабней.

180. И как ты, не изменив вот эти внутренние качества, хочешь сразу это ощутить? Так у тебя качеств нужных нет. Это же не шоколадка какая-то. Ты говоришь о том, что должно соответствовать каждой клеточке твоего тела, всему твоему существу должно соответствовать.

181. Это же определённая ответственность и определённые таинства, которые требуют от тебя грамотного в этом участия. Твой организм, твоё естество должно правильно в этом участвовать. А если у тебя нет этих качеств, как же ты в этом участвовать будешь? Не сможешь. И оно покажется тебе непомерно сложным и даже опасным.

182. Чтобы этому научиться, у тебя всё есть. По крайней мере, есть всё, чтобы пойти и достаточно долго и много пройти по этому пути.

183. Что потом потребуется, однажды? Однажды Я опять появлюсь, нашумлю, смущу многих и наговорю ещё какую-нибудь Книгу, – улыбнулся Учитель. – Но это будет тогда, когда увижу, что чего-то недоговорил и пора бы уже прибавить.

184. Но наговорил Я уже так много, что многие думают: «Да хватит уже. Так много уже, это бы исполнить».

185. Ну, конечно, говорю Я для всех для вас, не для кого-то отдельного, конкретного, поэтому кто-то сможет большую часть из этого исполнить сказанного, а кто-то – меньшую. Но это сказанное всё учитывает разные уровни вашего духовного развития и учитывает разные силы ваши: у кого-то больше их, у кого-то их меньше.

186. Так что Богом вам всё даётся. Вот только выбор вы можете делать самостоятельно и делать должны только сами. Уже Отец за вас его сделать не может и подтолкнуть в этом вас не может. Вы делать должны только сами.

187. Поэтому не ищите чего-то масштабного, особенного. Всё в простоте, всё величие в простом. Это эгоизм всегда подстёгивает к чему-то громкому, масштабному, большому. Нет, там не надо искать. Оно рядом. Всё простое и есть великое.

188. Загляните под камень – там Бог, коснитесь дерева – и там Бог, коснитесь друг друга – и там Бог… Он во всём. Так умейте это увидеть, к этому правильно отнестись.

189. Умерьте свой эгоизм. Масштабность ищет эгоизм, а Я вас учу умерить запросы и претензии этого эгоизма. И вся ваша задача – побороться со своим собственным эгоизмом, привести его в порядок.

190. А характерная особенность эгоизма – это стремление к чему-то масштабному, очень большому и значимому, очень яркому и шумному, чтобы выделить себя, чтоб вы почувствовали, что вы не такой плохой, что вы один из первых, что вы значите в обществе своём что-то очень большое, что вы крупная птица. То есть он всегда вас подталкивает именно к этим целям.

191. Поэтому, когда вы о чём-то начинаете огромном говорить, это перестаёт быть интересным, потому что оно на самом деле перестаёт быть истинным.

192. Поэтому, когда вы бросаетесь большими лозунгами и вам хочется сдвинуть всё на Земле, чтоб все услышали, чтоб всё там перевернуть, до всех донести, это опять эгоизм. Не надо, успокойтесь.

193. Ведь Бог во всём, и всё уже делается так, как надо делать, как и должно быть сделано. Вы только умейте правильно выбрать и правильно приложить усилия. Свои небольшие усилия приложите скромно, но достойно, праведно, – и вы задачу решите ту, которую как раз и требуется решить, даже если вы не знаете масштабов этой задачи. Но вы её решите».

194. «Благодарю».

195. «Ну, всё тогда, на сегодня хватит».