Повествование от Вадима

Часть 19

Глава 22

100. «У меня ещё такое сомнение. Если жена не хочет, чтобы он смотрел, то мне как бы втихаря можно ему поставить?»

101. «А потом жена узнает, скажет: “Ты предал меня”».

102. «Да, вот этот момент…»

103. «Видишь? И начнётся скандал в доме».

104. «Ну да, согласен».

105. «А это ещё похлеще Клинта Иствуда. Это боевик будет такой, что…»

106. «Сковородки я ей хорошие, вообще-то, купил, они крепкие…» – улыбнулся спрашивающий.

107. «Учитель, у меня такой вопрос. Я долго держалась, но сейчас, видимо, накопилось. Когда я одна, я многое могу, могу справиться со многими трудностями. Как только я оказываюсь среди людей, у меня ничего не получается. И это происходит по жизни до сих пор. Я уже задавала Тебе подобный вопрос, и Ты мне тогда ответил: «Нужно просто истинно верить». Я постигаю эту фразу до сих пор, очень хочу истинно верить. И без сомнений, этот путь – это моя жизнь, вне этого я умру. Но я уже чувствую себя изгоем…»

108. «Не торопись оценивать, что получается и что не получается».

109. «Меня снова изгнали из дома, и это уже в очередной раз. У меня, в общем-то, уже и возраст… У меня есть в Артёмовске дом, можно там жить, но там просто нечего делать».

110. «Молиться».

111. «Я это делаю каждый день, и за того человека, который меня изгнал».

112. «А говоришь: нечего делать».

113. «Так эта местная бабушка, которая нуждается в моей помощи и которой до этого три года я хорошо помогала, не выдержала, вероятно, даже этой молитвы. Она даже урожай не дала собрать. Бедная бабушка, мне её очень жалко. Вот как быть?»

114. «Улыбаться, улыбаться и идти дальше».

115. «А куда идти? Некуда идти».

116. «Почему? Что же не получается?»

117. «Быть среди людей не получается».

118. «Да ну! А среди кого ты находишься?»

119. «Я как изгой, получается».

120. «Но среди кого ты находишься? Ты среди людей и находишься».

121. «Пока просто разговариваешь, всё нормально. А как только жить начинаешь, сразу наступает очень много…»

122. «Ну, непросто жить, конечно, друг с другом. Очень непросто жить друг с другом».

123. «Причём я готова до конца жизни проходить все уроки, но не выдерживают люди со мной».

124. «Почему ты думаешь, что ты одна есть тот человек, с кем люди не выдерживают и не могут жить? Ты загляни в любой дом, и ты увидишь, что люди не могут друг с другом жить. В любой дом заходи и точно встретишь минуту какую-то, где можно однозначно сказать: «О, люди не могут друг с другом жить».

125. Люди, бывает, устают, срываются, проявляют какие-то требования. Если в какой-то момент у них благоприятно, то за белой полосой наступит чёрная пока ещё неизбежно. И наступает, когда они ругаются, много неприятностей могут друг другу сказать. Потом опять мирятся, опять всё замечательно.

126. Но такие минуты наступают. Просто где-то ответственность вынуждает их жить вместе, продолжать дальше идти. Кто-то эту ответственность не чувствует, легко отказывается от чего-то и просит тебя уйти или сам уходит. Это нормальные жизненные обстоятельства.

127. Ты, главное, не торопись оценивать, что получается у тебя или что не получается. Ты не сможешь знать никогда, хорошо у тебя получилось исполнить задание, которое перед тобой было, или нет.

128. Ведь ты же не знаешь, какое именно задание перед тобой стоит. И не должна знать. И никто не должен знать, как раз чтобы не мучиться и не мудрствовать вот так вот (даже не совсем правильное слово «мудрствовать» – не умничать), не рассуждать на тему, о которой не требуется рассуждать. А просто надо жить.

129. Есть возможность – ты здесь помогаешь, есть возможность в другом месте – тебя обстоятельство само погонит в другое место.

130. И если кто-то от тебя отказался, да не обязательно, что ты не в силах оказалась что-то сделать. Просто этот человек исчерпал лимит нужной для него помощи от тебя.

131. И если он оказался недостоин того хорошего, что ты даёшь ему, он будет лишён этого хорошего. Вместо этого придёт ещё хуже что-то, что будет уже учить человека.

132. То есть эта комбинация стечения разных обстоятельств очень мудро происходит, безошибочно складывается в вашей жизни. Эти законы обмануть нельзя. Вы следуете им послушно, независимо от того, насколько вы чётко их осознаёте и вообще знаете ли о существовании этих законов. Поэтому не надо задумываться на эти темы, они не нужны для рассуждений.

133. Главное – жить. Вот что важно. А верить истинно – так это и есть жить. Жить – это принимать с благодарностью всё, что даётся Богом. И Бог тебя ведёт туда, где нужно тебе быть. И ты неизбежно будешь туда попадать, где тебе надо быть. И что бы ты ни встретила – встречай с улыбкой, с благодарностью».

134. «Я буду стараться. Всего доброго!»

135. «Счастливо!»

136. «Я жил в Питере и приехал сюда на длительный срок (уже пять месяцев здесь). В миру у меня осталась жена и ребёнок пяти лет. Сейчас я собираюсь возвращаться домой, и мне надо принять решение: или я уезжаю сюда насовсем, или остаюсь с ними и забочусь о них там. Когда я здесь, на меня периодически наваливается очень сильная тоска, потому что я очень люблю жену, сына, а жена сюда переезжать пока не хочет.

137. Когда я сюда ехал, я поставил перед собой цель – определиться, смогу я здесь жить или нет. Сейчас я уже точно определился: мне здесь всё нравится. За время нахождения здесь у меня было мало горячих ситуаций, а в миру, наоборот, есть очень много ситуаций для развития духовного мира. Так вот, мне сейчас уезжать и их оставить или приезжать к ним время от времени?»

138. «Если ты спросишь: «Можно ли ездить к своей семье, которая пока ещё остаётся семьёй, которую я люблю, и теплится надежда, что мы всё-таки можем быть вместе?» – конечно, можно. Только не говори, что там сложнее, а значит, лучше для духовного развития. Это уже обманка.

139. Конечно, выйти можно так и идти по улице, чтоб тебя ругали, толкали, а ты всех хвалишь, молишься о них, желаешь блага… Ну, так-то неплохая, конечно, тренировка. Проехать в автобусе, чтоб тебя локтём в бок ткнули, а ты улыбнёшься, мира пожелаешь. Это неплохо, конечно. Но надо новый мир строить, другой. Эта задача сложнее».

140. «То есть всё-таки больше времени здесь проводить и меньше там?»

141. «Как сам сочтёшь нужным. Ты должен смотреть. Ведь люди, если они рядом с тобой пока ещё, от тебя не отказались, ты любишь, надежда есть у тебя, значит, ты ответственность за них несёшь. Поэтому сколько быть там, сколько тут… Пробуй, просто пробуй. Не ставь никакие жёсткие рамки.

142. Жёсткие рамки могут возникнуть, только когда ты сам почувствовал, что дальше ты там не должен оставаться. Тогда ты об этом всё расскажешь и поедешь уже окончательно. Но если пока такой чёткой грани нет, приезжай, общайся. Нормально это всё.

143. А ситуации… Вступишь в Семью – у тебя их будет больше, чем где-либо. Когда будете Семью строить, вот тогда начнётся самое главное, – улыбался Учитель. – Поэтому-то и трудно вас подвигнуть, чтоб это делалось стабильно. Только схлестнётесь, только начнёте – опять распадаетесь легко.

144. Потому что это очень сложный труд – учиться быть вместе. И где надо быть ещё действительно одной Семьёй, а не просто – коллектив единомышленников вроде бы. Надо быть Семьёй, где многое рассматривать с позиций семейных.

145. Если вы для своей семьи родной какие-то вопросы решаете, даже не задаваясь вопросом, то порой на аналогичное обстоятельство, уже в большем объёме, вы задаётесь вопросами, хотя это должно быть аналогично – как в родной семье, так и в большой Семье. Поэтому мы и упоминаем слово «семья».

146. Когда вы задаётесь вопросом: а можно ли в большой Семье за деньги что-то делать? – так вы сразу проводите аналогию. Вот у вас семья (папа, бабушка, мама у вас в доме), и ты заключаешь договор: «Пап, давай ты мне заплати. Я сейчас тебе помогу или маме, жене там что-то, давай я сейчас ведро вынесу мусорное. Ты знаешь, всё-таки я оторвался от работы. Ты ж понимаешь, мне зарабатывать надо. Вот столько-то стоить будет…» Вы же не ведёте такую ненормальную беседу дома. Нет. Вы не допускаете даже мысли. А чуть шире почему ведёте ту же самую беседу? А вот это и надо смотреть – семья…

147. Вот поэтому понять это большое значение уже истинно для верующих людей – это как раз та цель, к которой вы идёте и которую пробуете решать, сталкиваясь, разбегаясь, опять присматриваясь с подозрениями, выглядывая из-за угла с синяком под глазом, потому что по-дружески кто-то так «заехал», не подумав, сгоряча, у кого-то скрутило низ живота… И вот так вы ходите вроде бы с хорошим настроением, но – бам, бам – подножки друг другу… и сыплетесь.

148. Поэтому это большая-большая серьёзная школа. А её постичь можно, только когда вместе пробуете решать эти задачи и активно принимаете участие в решении этих задач, совместно. Вот тогда идёт максимальное духовное формирование у вас внутри. Нигде так максимально, так активно невозможно формировать эту часть. Это тонкая обработка.

149. В миру – это грубая схема, когда вас могут поругать, кто-то заберёт деньги у вас, ограбит, сумочку вырвет из рук, а вы так помахали в ответ: «Счастливо! Счастья тебе! Не забудь: там, в кармашке, скрыты ещё бриллианты. Не забудь, там они есть», – вдогонку кричите грабителю, чтоб случайно не выкинул, а использовал хоть как-то. Это грубая сторона обработки вашего внутреннего мира.

150. Тонкая – это когда вы по-дружески стараетесь друг к другу относиться. Но вот тут-то и начинаются самые тонкие пакости, которые вроде бы явно так не вылезают нигде в том мире. А здесь, когда вы начинаете вместе жить, они выходят.

151. Поэтому жить вместе – это большая сложность. Ходить друг между другом – это проще. А жить начать… а жить – это значит решать все жизненные задачи, которые у вас есть и вас связывают между собой. Вы их решаете вместе, пытаетесь договориться – вот это самое сложное.

152. Это то, что никак не удавалось решать. Поэтому сводилось всё к грубым схемам, примитивным схемам: кто-то должен руководить, кто-то должен ходить спрашивать, требовать, а у других задача – хитрить, юлить, скрываться, выгадывать. И вот такая подленькая жизнь и велась тысячелетия.

153. Так что пробуйте сейчас познавать Семью. Но не растягивайте во времени.

154. Всё, на сегодня закончим. Счастья вам. До встречи».