Повествование от Вадима

Часть 19

Глава 2

97. «Дорогой Учитель, не пришло ли время не косметических преобразований отношений между людьми, а коренной перестройки всех основ деятельности человека? Не пришло ли время в этой связи заменить существующие бездуховные деньги на нечто, способное выступать в виде обменного эквивалента, но без тех недостатков, которые были у денег? Т.е. эквивалент, который нельзя будет забрать силой у его владельца и который отражал бы личностный рост обладателя оного. Спасибо за возобновление ответов на сайте».

98. «То, о чём ты пробуешь упомянуть, является весьма серьёзным и масштабным обстоятельством, которое невозможно правильно реализовать за короткий период времени.

99. Но такое обстоятельство во взаимоотношениях людей между собой обязательно должно реализоваться.

100. Что особенно в наступившие времена может легко увидеться как жизненная необходимость.

101. К тому чтобы благоприятно удалось разрешить какую-либо жизненно важную задачу, порою может потребоваться некоторая подготовка в течение какого-то периода времени.

102. Так и в данном случае тем, кто приступил к формированию общины на основе Истин Последнего Завета, за несколько лет до нынешних дней была показана направленность в приложении необходимых усилий, для того чтобы наибольшим образом верующие смогли бы выйти из зависимости от финансовой системы.

103. Теми, кто достойно постарался в приложении таких необходимых усилий, ныне происходящий финансовый кризис может быть воспринят как пустой звук.

104. И таким пустым звуком останется и дальше, независимо от того, какие масштабы может обрести упомянутый кризис.

105. Ибо такая направленность приложения жизненных усилий учитывает не просто вероятность появления финансового кризиса, но и полное крушение финансовой системы».

106. «Здравствуйте, Учитель! Я не знаю, как управлять своими чувствами. У меня проявилась природная любовь к одному брату (его чувства ко мне я не знаю). В то же время другой брат полюбил меня. У меня есть семья и ребёнок маленький. Я так понимаю, что самое главное – это семья и дети. Возможно ли управлять сердцем своими разумными пониманиями? И если так, дай мне силу, Учитель, отбросить все другие любови и сосредоточиться только на семье. Своими силами я не могу освободить сердце от своей любви, а знаю, что не имею права рушить семью. В чём моя ошибка?»

107. «Управлять своими чувствами тебе не удастся, да это делать и не требуется.

108. Необходимо учиться управлять своим поведением, которое стремится характерно проявиться в зависимости от тех или иных чувств.

109. Не ищи путей, которые привели бы тебя к быстрому отключению мешающих тебе чувственных переживаний.

110. Это будет не просто неблагоразумно, но и даже вредно, если ты станешь прилагать к достижению такой цели какие-то практические усилия.

111. Используй случившуюся данность к тому, чтобы укрепить своё духовное естество в соответствии с Божией Истиной.

112. Но для этого тебе нужно будет терпеливо пройти возникший огонь чувственных переживаний, удерживая себя от неправедных поступков.

113. Ключевым моментом в приложении тобой жизненных усилий является ваш маленький ребёнок, которому было бы очень важно иметь рядом и маму и папу, тем более если и папа и мама любят его и стремятся заботиться о нём.

114. В этом случае прежде, в меру своих возможностей, ты должна стремиться не обращать внимания на свои любовные переживания и стараться сконцентрироваться на проявлении реальной заботы о ребёнке и человеке, который пока ещё пребывает с тобой под одной крышей.

115. Чтобы делать этот достаточно сложный труд, тебе потребуется приложить немалую меру своих волевых усилий, что как раз и является важнейшим элементом в духовном самовоспитании.

116. Если же на этом пути у тебя проявится явная неспособность что-либо продолжать делать из того, что необходимо делать в этом направлении, то тогда можно будет дать и дополнительные пояснения.

117. Но, так как об этом ты не упоминаешь, я остановлюсь на главном для этого обстоятельства».

118. «Дорогой Виссарион, я с детства постоянно болею: то с ушами, то с сердцем, то с коленями проблемы, то ещё с чем-то. Сейчас с глазами проблемы. И болезнь в теле как будто переходит из одного органа в другой. Я думал, может, это напрямую с душевным развитием связано, но это исключено. Ведь тогда получается, что самые больные – это самые душой неразвитые, а на практике – наоборот. От чего зависит наличие здоровья? Почему я хочу заниматься спортом, плавать, бегать, а у меня все болит?»

119. «Не торопись пользоваться выражением «самые душой неразвитые», так как именно такое пока ещё применимо ко всем людям на Земле.

120. Правильнее будет понимать, что заболевания человека очень тесно связаны с накопленным опытом человека, запечатлевшегося в его душе характерным информационным следом.

121. Посредством болезней ставятся жизненные задачи, именно которые и требуется научиться правильно решать тому, кто обременён теми или иными болезнями.

122. Это означает, что если ты станешь достойно принимать данное испытание, то именно благодаря этому у тебя только и смогут появиться благоприятные условия по изменению характерного информационного следа в твоей душе.

123. Чтобы иметь реальную возможность решить задачу, её прежде требуется суметь нормально принять, а не стремиться негодовать, как на назойливое неприятное насекомое.

124. Присмотрись сейчас ко всем своим недовольствам! Именно там и начинается дорога к твоему выздоровлению!»

125. «Дорогой Учитель!

126. В семье больной ребёнок. Родился с тяжёлым пороком сердца, что спровоцировало нарушение умственного развития, и врачи сказали, что без операции он проживёт не больше пяти лет. Но мама тогда отказалась от операции и написала так называемую «отказную». Сейчас ребёнку уже семь с половиной лет. Семья переехала в другой город, и нужно было пройти медосмотр. После обследования ребёнка врачи тоже стали настаивать на операции. Мы все, родные и близкие, в смятении.

127. Все семь лет мы учились принимать ребёнка таким, каким нам послал его Бог. Мы учились его любить таким, каким он рос. Нам он дорог такой, какой он есть. Мы с радостью принимали любое продвижение в его непростом развитии, но специально ничего не делали, чтобы ускорить его. Просто жили так, как будто так оно и должно быть. Но сейчас вдруг возник вопрос: а что если операция не просто продлит ему жизнь, но и действительно ему нужна? Как в этом разобраться?»

128. «Разобраться, то есть понять истинность происходящего, на самом деле в данном обстоятельстве тебе не удастся.

129. А в связи с тем, что у тебя нет для этого необходимых возможностей, то и задачи такой перед тобой не ставится.

130. Перед тобой и твоими близкими стоит выбор: либо сделать так, как кто-то скажет со стороны, либо так, как сможете оценить и сделать сами.

131. Ни в том, ни в другом случае уверенности у вас в правильности какого-то необходимого шага не будет.

132. По отношению к себе вы достаточно точно можете определить свою неспособность правильно оценить происходящее, а в отношении кого-то другого вы не сможете правильно оценить его компетентность в грамотном осмыслении проявившейся проблемы.

133. Отсутствие возможности сделать правильный выбор на основе грамотного осмысления точно подмеченных фактов показывает однозначность принятия решения только на основе своего чувствования.

134. В подобных обстоятельствах именно это от всех вас и требуется!

135. Но в упомянутом обстоятельстве важным является решение именно самих родителей, то есть тех, на ком прежде завязана судьба их ребёнка.

136. Постарайтесь почувствовать благоприятность и делайте смелый шаг».

137. «Вопрос задает бывшая последовательница. Сейчас я стала православной, потому что у меня, во-первых, силы кончились, во-вторых, я заболела, в-третьих, родители сильно были против. Но даже православной молитвой «Отче наш» молюсь редко, т.к. у меня иногда появляется дух-суфлёр, повторяющий слова молитв и мешающий таким образом формулировать что-то во внутренней речи. Хочу задать вопрос про болезнь и норму. По большому счёту, конечно, все больны и слабы духовно сейчас.

138. Нужно ли сравнивать человека с нормой врачу-психиатру и учёному-психологу? Как поставить правильный диагноз – здоров человек психически или нет, если не сравнивать с нормальными, относительно здоровыми, среднестатистическими характеристиками людей? И что делать такому психологу, как я, который понимает, что в результате данного сравнения я сама попаду в категорию сумасшедших, то есть патологии?»

139. «Вопрос, который ты пробуешь задавать, исходя из данной мной заповеди о ненормальности проявлять стремление сравнивать какого бы то ни было человека с какими-либо условно обозначенными самим же человеком нормами, в данном случае будет неуместен.

140. Так как теперь уже у меня нет потребности давать пояснения, призванные хоть как-то облагородить деятельность человека в условиях продолжающей нескончаемо существовать ненормальной системы жизнеустройства человеческого общества.

141. Где сам же человек и стремится поддерживать такую патологическую ненормальность.

142. Я раскрываю Учение, призванное помочь вам выстроить совершенно иную систему жизнеустройства, где упомянутых тобой профессий врача-психиатра и учёного-психолога быть в принципе не может.

143. Эти профессии являются некоторой необходимостью только в условиях этой, пока ещё продолжающей, но уже заканчивающей своё существование, дикой и весьма вредоносной эпохи.

144. Поэтому основательно касаться того, как правильно действовать тем, кого в условиях нормального общества не должно быть, мне теперь уже не требуется.

145. Если много веков ранее ещё можно было дать некие подсказки солдатам, которым неизбежно предстояло много убивать себе подобных, то ныне пришло время говорить о построении общества, где профессии солдата вообще не должно быть. И именно в связи с явной бесполезностью этой профессии!»

146. «Здравствуй, Учитель!

147. Друзья занимаются тем, что посредством, как они выражаются, «третьего глаза» видят и рассказывают людям о нарушениях, допущенных в прошлых жизнях этими людьми или их предками, что, по их мнению, вызвало болезни и несчастья в этой жизни. Затем друзья предлагают «отпустить» эти негативные события, что как бы должно очистить карму пациента, и болезнь должна отступить.

148. При этом обратившегося предупреждают, чтобы он не совершал подобных ошибок впредь, а иначе болезнь или несчастье вернётся. У меня вопрос: насколько реально может помочь такая практика? Может, конкретно в данном случае помогает человеку осознание своей ответственности, а подача его ошибок в виде «событий прошлой жизни» является всего лишь игрой богатого воображения моих друзей?»

149. «Всем, кто пытается хоть как-то размышлять по поводу методов некоего очищения либо так называемой «кармы», либо грехов, которыми умудрился обильно обзавестись человек, следует прежде ясно осознать одну простую и незыблемую взаимосвязь.

150. Весь негативный опыт, приобретаемый человеком, абсолютно связан с его чувственной предрасположенностью делать тот или иной пагубный для его духовного развития поступок.

151. Где под пагубным поступком надлежит понимать только то предпринимаемое человеком усилие, которое действительностанет противоречить Закону духовного развития естества человека.

152. Закон, который един и одинаков исключительно для каждого человека, кто наделён уникальной духовной тканью, общепринято обозначаемой как «душа».

153. Этот Закон единым и неизменным остаётся всегда вне зависимости от того, как осмысливают его исторически проявившиеся всевозможные духовно-религиозные учения.

154. А наличие в этих разнообразных учениях отличающихся друг от друга утвердившихся постулатов по поводу одного и того же явления показывает лишь то, что в этих учениях есть и те утверждения, которые соответствуют истинному Закону, и те, которые этому Закону не соответствуют.

155. Если быть предельно точным, то в основе своей пагубный для своего духовного развития поступок человек будет свершать при любом своём усилии, противоречащем правилам вышеупомянутого Закона, вне зависимости от того, насколько правильно сам человек осознаёт данное обстоятельство.

156. Психическое же и духовное естество человека выстроено таким образом, что, если человек будет предпринимать противное Закону усилие с искренним убеждением в правильности своего поступка, пагубность его духовному естеству проявится минимально, хотя сам негативный след от сделанного обязательно отразится в его душе.

157. И наоборот, если человек достаточно правильно осознаёт недопустимость того или иного поступка, но всё же позволяет себе сделать его, опираясь на какие-то проявившиеся условные соблазны, пагубность на духовном становлении его естества отразится максимально.

158. А так как духовное развитие человека зависит исключительно от его собственных, предпринимаемых по своей воле, самостоятельных шагов, уместно внести некоторое условное разделение, касающееся этих усилий.

159. Греховными следует обозначать только те предпринимаемые человеком усилия, которые он осознанно допускает себе сделать, хотя и достаточно правильно понимает их недопустимость.

160. Все остальные неверные поступки являются всего лишь творческой ошибкой.

161. Если человек неосознанно позволяет себе делать ошибочное усилие, то либо оно одно, либо повторяющиеся такие его действия неизменно приведут однажды к осознанию делаемой ранее неправильности.

162. После чего только лишь и появляется реальная и благоприятная возможность исправиться и подняться в развитии на ступень выше.

163. Греховный же поступок всегда связан с предпринимаемыми усилиями человека в сторону деградации его собственного духовного естества.

164. Для большей ясности можно представить, что в случае с творческой ошибкой рассматривается человек, который чего-то не имеет, но после делаемых ошибочных шагов всё же это недостающее обретает.

165. А в случае с греховным поступком подразумевается человек, уже обретший что-то действительно ценное, но посредством предпринимаемых усилий пробующий избавиться от этой ценности.

166. Пытаться не допустить творческую ошибку – бессмысленно и совершенно невозможно.

167. А вот не допустить греховный поступок – жизненно важная необходимость!

168. Когда человек делает тот или иной поступок, тесно связанный с переживаниями, в душе его запечатлевается, образно выражаясь, своеобразный красочный след.

169. Такой информационный след имеет характерное отличие от информации, которой оперирует ваше сознание.

170. В зависимости от того, какого рода поступки делает человек, то есть положительного или негативного характера, в душе запечатлевается соответствующий чувственный след с разнородной условной окраской.

171. Где чем больше повторяются определённые поступки, тем насыщеннее становится соответствующая характеру поступка цветовая гамма чувственного следа в человеческой душе.

172. При новых воплощениях такие чувственные следы, образующие жизненный опыт человеческого естества, в зависимости от степени своей насыщенности неизбежно создают разной силы чувственную предрасположенность к деланию того или иного жизненного усилия.

173. Такого рода жизненный опыт, накапливающийся в душе человека, совершенно невозможно изменить ни кому бы то ни было со стороны, ни с помощью каких бы то ни было ритуалов и молитв или же часто повторяющихся словесных заверений о своей вере и любви к Отцу Небесному.

174. Такой жизненный опыт может и призван менять в себе только сам человек посредством собственных практических жизненных усилий по решению всевозможных задач, регулярно возникающих на его жизненном пути.

175. Жаждущему очистить себя от негативного опыта, запечатлевшегося в душе, важно обратить пристальное внимание не на сам след, а на свою чувственную предрасположенность делать недопустимые поступки, противоречащие Закону духовного развития.

176. Если посредством недостойных деяний в душе человека запечатлелся некий насыщенный след негативного характера, то чем больше человек в своей реальной жизни на Земле станет удерживать себя от повторения ранее присущего ему недопустимого деяния, тем всё более будет истончаться соответствующая этому поступку насыщенность чувственного следа в душе этого человека.

177. Насыщенность будет истончаться до тех пор, пока след окончательно не исчезнет, а вместе с ним исчезнет и предрасположенность к недопустимому деянию.

178. Такой момент в жизни человека и ознаменовывается в качестве очередной победы над своей греховной предрасположенностью.

179. Иных путей освобождения от греха не существует.

180. Но для успешного продвижения к таким победам крайне важно грамотно определять истинность того, что действительно следует обозначать как грех, дабы не проявлять неуместное упорство в борьбе с тем, с чем бороться могут только недостаточно умные.

181. Обильно накопившийся негативный жизненный опыт, запечатлевшийся в душе человека в виде очень насыщенных информационных следов, неизбежно искажает информационное поле психики биологического организма этого человека.

182. Такое искажение в определённой степени и характерном качестве будет диссонировать с вибрационным фоном Гармонии Мира Материи, в Лоне которой ведёт свою жизнедеятельность человек.

183. А вот от этого в физиологии человека неизбежно должны возникать те или иные негативные отклонения.

184. Отсюда, если желаете здоровой жизни, важно не только нормальное питание и природная среда обитания, но как самое главное прежде важно стремление ваше делать каждый свой новый по жизни шаг в сегодняшний день наиболее праведно!

185. Где каждый новый день обязательно поставит пред вами необходимое количество нужных именно для вас жизненных задач!

186. Вам даже и не требуется проявлять излишние мудрствования в поисках того, что же вам нужно учиться правильно делать в первую очередь или с чего же вам нужно начать».

187. «Как совместить знание, что Отец дал наилучшее, и просьбу, обращённую к Отцу в молитвенном состоянии? Или молитвенное состояние – это как «платформа», с которой можно воздействовать на реальность, выражая своё видение наиболее благоприятного? Но я же знаю, что наилучшее уже дано. Или я проявляю благодарность за возможность участия с положительной стороны своей психофизиологией и просто в силу своей современной недоразвитости не могу сформулировать своё участие, но оно происходит без моего понимания, а от моего желания положительного участия?»

188. «Вы пишете: «Или молитвенное состояние – это как «платформа», с которой можно воздействовать на реальность, выражая своё видение наиболее благоприятного?»

189. «В этой цитате отразилась правильная направленность твоих размышлений.

190. А вот по поводу всего наилучшего, что непременно всегда Отец Небесный даёт человеку, предопределяя от рождения тела человека предварительную вероятность развития судьбоносной линии этого вновь рождённого, то в этом отношении я дам некоторые пояснения.

191. Понятие самого наилучшего, что исключительно каждому человеку может быть дано и всегда даётся Отцом Небесным, – это не есть то, как если бы мы рассматривали необходимость дать человеку яблоко, то как наиболее лучшее этому человеку даётся яблоко самое спелое, самое вкусное и т.д.

192. Отец Небесный даёт лишь самые благоприятные условия для приобретения человеком именно того, что именно ему жизненно необходимо для благоприятного духовного совершенствования.

193. Но вот взять жизненно необходимое человек должен только собственными усилиями, причём сделать это ему удастся, исключительно только когда он сделает свои усилия в соответствии с требованиями Закона Истины духовного развития.

194. То есть, если человек приблизился к обретению возможности вкушать самые сладкие яблоки, ему будет дана почва, на основе которой, если её грамотно возделать, можно вырастить множество самых сладких яблок.

195. При этом необходимо помнить и ещё об одном крайне важном обстоятельстве.

196. Отец Небесный, создавая наиболее благоприятные для духовного развития человека жизненные условия, может использовать в помощь человеку только результаты деятельности существующего человеческого общества.

197. Чем более грубыми и дикими будут такие результаты, тем более суровым будет выглядеть даваемое каждому из вас наиболее благоприятное.

198. Особенность такого обстоятельства было бы полезным уяснить прежде тем, кто имеет ненормальную склонность выражать неуместную претензию к качеству того, что даётся ему Отцом Небесным».

199. «Я верю, что в конечном итоге в рай попадут все! А в промежутках, возможно, будут в аду, и возможно не один раз. Интересно мнение Виссариона и его последователей по этому вопросу».

200. «Вы пишете: «Я верю, что в конечном итоге в рай попадут все!»

201. А для чего?!!!

202. Вечно существовать и бесконечно вкушать плоды райских садов и любовные утехи с гуриями?

203. Или же так же бесконечно восседать с Отцом Небесным и словами своими славить Имя Его?

204. Ни то, ни другое в отдельности, а также и чередование всего этого между собой не может по сути своей вообще соответствовать тому, что можно было бы справедливо обозначить как что-то нормальное, разумное и гармоничное.

205. Всё вышеназванное, что якобы призван обрести праведный труженик, относится исключительно к деятельности эгоизма, чрезмерное проявление которого всегда является серьёзным препятствием для духовного развития.

206. И если одни лишь бесконечные вкушения всевозможных райских плодов однозначно соответствуют беспрерывному удовлетворению только собственного эгоистического инстинкта, то относительно второго вышеприведённого представления о райском времяпрепровождении можно сказать, что нуждаться в таком прославлении имени своего может только отъявленный эгоист.

207. Неужели сознание ныне живущего мыслящего человека всё ещё допускает, что Отец Небесный создавал человека только для того, чтобы тот сначала заслужил возможность вечно «восседать» рядом с Богом, победив свои слабости, а потом и приступил к бесконечному прославлению Имени Его словами своими?

208. Если разумно осмыслить уже существующие представления о Боге, утверждаемые с давних пор традиционными религиозными культурами, то атеистические проявления в человеческом обществе надо воспринимать как нечто естественное и вполне логичное.

209. Умозаключения атеистов нельзя однозначно обозначать как неграмотные и абсурдные.

210. Правильнее будет их обозначить как естественный плод логичного осмысления чего-то абсурдного.

211. А за этим абсурдным как раз и укрываются многие примитивно наивные представления человека о Боге, которые сам же человек ухитрился узаконить как незыблемые каноны.

212. Такого места, как некий «рай», о котором мечтает великое множество разных людей, воспитавшихся в лоне разных религиозных культур, никто и никогда специально не создавал.

213. Ибо если предполагать обратное, то не только обессмысливаются истинные духовные ценности, но и, что самое главное, обессмысливается сам факт сотворения человека.

214. Уверен, что если бы сам дьявол стал проповедовать необходимость всем людям стремиться оказаться в «раю» в том представлении, которое подаётся в религиозных традициях, то от такой «праведной» деятельности дьявол мог бы только выиграть.

215. Сами по себе «ад» и «рай» образовались совершенно естественно в тот момент, когда появились развоплотившиеся души, которые уже следовало бы удержать от дальнейших воплощений.

216. Одни из этих душ полностью утратили способность к самостоятельному развитию, и их уже бессмысленно вновь воплощать, а другие стало благоприятным начать удерживать от воплощений, дабы сохранить их интересные духовные достижения до времени, когда подобные длительные задержки между воплощениями исчезнут за ненадобностью.

217. Как только человек научится грамотно пользоваться тем, чем наделил его Отец Небесный, и приступит наконец-то к активной и полноценной реализации того, ради чего он и был создан как дитя Божее, необходимости часто менять своё тело и перевоплощаться, как это ныне характерно для человека, более не будет.

218. Ад и рай не являются теми местами, которые могли бы иметь характерные им некие ландшафты и специфическую обстановку, с которой мог бы иметь возможность познакомиться всякий туда попадающий.

219. Ничего этого там нет, кроме информационных токов с характерными вибрациям, соответственно связанными с теми или иными человеческими переживаниями, подавляющими его или же окрыляющими.

220. Всё, что душа человека окажется способной там увидеть, будет состоять исключительно из образов и переживаний, исходящих из накопленного человеком жизненного опыта, который запечатлевается в его душе только в период жизни во плоти.

221. И хотя увиденное там душой не будет на самом деле являться окружающей эту душу реальностью, восприниматься это увиденное будет именно как реальность.

222. А так как праведниками становятся прежде те, кто научился с радостью много отдавать, а не брать, то при попадании в так называемый рай, они будут видеть иллюзорную реальность, где они так же будут стремиться продолжать отдавать и уж никак не бесконечно брать.

223. Дети Божии создавались для вечной жизни, а не для бесконечного существования.

224. Жизнь есть движение, которое неизменно связано с качественным видоизменением всего, что стало иметь право на жизнь.

225. Существование – это некое «зависание», во время которого не происходит никакого качественного изменения.

226. Когда же душа покидает тело, то изменить качество накопленного опыта, запечатлевшегося в этой душе, станет совершенно невозможно.

227. Такое возможно исключительно только при тесном взаимодействии духовной ткани, составляющей естество человеческой души, с биологическим организмом, обязательно наделённым уникальными возможностями, условно говоря, Высшего Разума.

228. Мира и счастья!»