Повествование от Вадима

Часть 19

Глава 17

100. «Но это ж надо ему в этот момент там оказаться где-то, близко с утёсом».

101. «Да, специально поехать».

102. «Но прах-то где-то надо ещё взять. Или ты сразу осыплешься?» – улыбался Учитель.

103. «После кремации, а потом урну…»

104. «Ну, если это всё законно и никто его не остановит, можешь выразить».

105. «Да, законно».

106. «Только, опять же, для чего? Для чего тебе нужно это? Чтобы тебе спокойней было?»

107. «Да».

108. «Чтоб твой эгоизм успокоился, да? Хоть даже и в этом случае, но как-то…»

109. «Или это лучше оставлять на то, как хотят?»

110. «Развеяли по ветру по всему миру частички твои…»

111. «Вообще, я всегда хотела летать, и мне казалось, что это будет что-то такое!..»

112. «Ты посмотришь со стороны в этот момент, как он развеивает…»

113. «Да».

114. «Но тебе будет потом уже всё равно, развеивает он или что он делает».

115. «Или на этом не заострять внимание? Как он решит, так и будет?»

116. «Конечно, не заостряй, не обращай на это внимания. Что уж вы значимость даже в этом случае, посмертно уже, ищете для себя!»

117. «Учитель, правильно ли я понимаю, что если дан человек как муж, то надо с ним обязательно выстроить Божественные, любовные отношения? Но если не получается, то следующий, кого даст судьба, будет ещё сложнее?»

118. «В зависимости от того, как правильно ты приложишь те или иные усилия. Если вы, составляя пару с кем-то в брачном союзе, стремитесь всё сделать правильно, но ваш брак каким-то образом распадается, то тут определяться следующая ваша вероятность какого-то соединения будет исключительно из того, как правильно каждый из вас поступал в той или иной ситуации во время вашего совместного проживания.

119. Если ты сделаешь всё правильно, но тем не менее ваш брак распался и ничего не получилось сделать из того, что хотелось бы хорошего достигнуть, то в следующий раз будет уже легче эта работа предоставлена. Опять же, настолько легче, насколько вы правильно поступили в предыдущих ваших взаимоотношениях.

120. То есть надо просто работать, делать всё правильно, тогда каждый ваш новый шаг будет интересней, вы подниматься начинаете. Чем выше вы поднимаетесь, тем больше солнечных лучей начинает обогревать окружающее пространство и вас самих. Надо подниматься».

121. «Если у меня природная любовь как бы проходит, нам нужно всё равно дружить с мужчиной, чтобы дружба была хорошая, сердечные отношения, на это надо много направлять сил?»

122. «Дружить обязательно надо учиться. Обязательно. От этого очень многое зависит.

123. Дружба предполагает вашу способность правильно понять друг друга, разделить какую-то тяжесть друг с другом, вовремя всегда прийти на помощь, никогда не ударить в спину. То есть никогда не унижать другого, а просто с пониманием всегда воспринимать даже какие-то порой, может быть, его слабости, и где можешь ты вовремя поддержать.

124. Дружба очень важна. Если вы дружбу не будете выстраивать нужным образом, любовь очень быстро у вас исчезнет и превратится в туман, который развеется легко».

125. «Вот у меня сейчас ситуация, что природная любовь у меня закрылась».

126. «Да, да. Если что-то неправильно у вас происходит внутри, то это быстро может закрыться».

127. «Надо ли мне дальше выстраивать это, заставлять себя?»

128. «Дружить или что?»

129. «Да, да».

130. «Дружить надо учиться всегда».

131. «А если он говорит: «Я тебя целую в шейку», а у меня всё внутри сжимается, не хочется этого?»

132. «Да, это уже нельзя будет так преодолеть, силой воли здесь нельзя будет себя преодолевать. Тогда надо уже проговорить будет, что здесь у тебя…»

133. «Я проговариваю, но он опять так же себя ведёт».

134. «Точно так же ты можешь опять где-то приостановить, если тебе сложновато. Потому что здесь нельзя будет только терпеть и идти навстречу, преодолевая вот эту свою неприязнь. Так будет нельзя это раскрыть вновь, таким образом».

135. «Или лучше разойтись уже как муж с женой?»

136. «Ты просто остановишь прежде всего то, что насильно не должна делать. Прежде всего. Это первое, что тебе надо сделать. Дальше – стараться дружить. А уж дальше… Не забывай, и он решает ведь, что ему делать дальше: а надо ли ему? захочет ли он такое – не захочет? Ещё и от него многое зависеть будет.

137. Но тебе – это прежде старание твоё дружить, по-хорошему относиться к человеку, быть готовой помогать как другу и как друг (прежде как друг) стремиться помогать.

138. Друг ли он вам – вы можете думать об этом, но особо не заостряйте внимание. Главное, чтоб вы были другом. А как будут к вам относиться – это уже судьба другого человека, это он должен решить».

139. «Учитель, я живу в общине уже больше семи лет. За этот период я делал несколько предложений, но они никогда даже не обсуждались. И сейчас в моей жизни настал такой момент, что я почти думаю о том, что, наверное, нужно вернуться домой. Это кажется безнадёжным. Я думаю о том, что, наверное, что-то должно внутри меня измениться настолько сильно, чтобы я стал видеть всё в другом свете, по-другому. Но я не знаю, что должно измениться и как я должен это сделать. Учитель, прошу Вас о помощи. Дайте мне совет, что делать», – задал свой вопрос Зигфрид.

140. «Все люди, которые живут на этих землях и которые собираются приехать сюда, – это те, кто и стремится научиться всё видеть в другом свете. И самая большая трудность, которая касается не только здесь живущих, но и всех, кто живёт в мире, – это неспособность слышать то, что говорят другие.

141. Люди слушают друг друга, но стараются услышать своё. И если то, что говорят окружающие, не совпадает с тем, что стремится услышать человек, он отворачивается от них, и они не могут вместе нормально приступить к какому-то хорошему действию, к какой-то работе совместной.

142. А это целая задача, большая задача, которая решается очень многими упражнениями. Где в зависимости от того, в какую ситуацию вы попадаете, надо будет конкретно посмотреть, а как в этой ситуации поступить правильно.

143. Поэтому Последний Завет – это и есть Учение, призванное максимально широко, насколько в состоянии окажется принять сознание современного человека, раскрыть многочисленные нюансы, связанные с общением человека с человеком. Надо просто лишь каждый отдельный случай рассматривать, в каком желается, чтобы услышали твоё предложение.

144. То есть людей нужно научиться воспринимать такими, какие они есть. Нельзя ждать, чтобы люди делали так, как вы хотите. Иначе, если это требование будет оставаться, вы будете всегда недовольны теми, кто вас окружает. Потому что вы все имеете очень большое разнообразие внутренних миров, и они у вас неповторимы. А значит, в любом одном и том же действии вы все будете видеть разное решение тех или иных задач жизненных.

145. Есть задачи, которые вы и должны решать по-разному (это касается творчества в искусстве), а есть задачи, которые надо учиться решать только вместе.

146. И вот это непростая задача – научиться решать простые жизненные задачи вместе. Для этого надо всем прийти к одному решению. Умение договориться вот так вместе – это показатель внутренних ваших духовных качеств. И если это не удаётся сделать, вы пока ещё слабы.

147. Нельзя ждать от ближних, чтоб обязательно было рассмотрено ваше предложение. Если вы его выдвинули, этого достаточно. Если его не стали рассматривать, либо решение неправильно и его можно было не рассматривать, либо те, кто должен рассматривать, ещё не готовы сделать это, не доросли, не созрели. Ни в том, ни в другом случае настаивать неуместно. Это будет ненормально.

148. Значит, выдвинув какое-то предложение интересное, вам надо с благодарностью принять то, что получится. Тут не надо нервничать, это будет неуместно. Это больше связано как раз с той частью эгоизма, над которой надо работать и с которой надо уметь справляться.

149. Поэтому в мире, в обществе люди не живут, вот так договариваясь. Все привыкли жить так, чтобы ими руководили. Так меньше споров. Но это ненормальная форма жизни. Она говорит о низком духовном состоянии человека, о неспособности людей правильно общаться друг с другом.

150. Но это одна из труднейших задач. Ведь в основном сюда приезжают люди, которые имеют большую склонность прежде всего выдвигать предложения, но не слушать других. В основном приезжают люди с большим потенциалом духовным, но недостаточным для того, чтобы всё правильно сразу же сделать.

151. И поэтому, когда вы собираетесь здесь, как раз когда максимально вы удалены от технических достижений городов, крупных населённых пунктов, у вас появляется уникальная возможность во множестве разных вопросов уметь договариваться, учиться договариваться. Поэтому нужны как раз эти условия.

152. Если верующий желает действительно серьёзно поработать над своим духовным миром и значительно измениться в этом направлении, что особенно требуется именно в этот период, эти условия очень важны, чтоб вы были вместе на земле. Нужны эти простые условия, где все жизненные потребности вы будете учиться решать, только договариваясь вместе. А Я буду подсказывать законы, на которые вам нужно будет опираться.

153. Но если Я подсказываю вам и открываю эти законы, это не означает, что вы тут же всё сможете быстро сделать. Ведь всё то, что Я вам открою, потребует от вас победить самих себя. Тогда это получится. И чем больше этих побед начнёт происходить, тем легче вы начнёте соединяться друг с другом.

154. Так что это одна из главных задач. И либо стараться её решить, либо отойти в сторону и ждать, когда она решится сама. Но она сама не решится».

155. «Здравствуй, дорогой Учитель! Хочу спросить вот о чём. Я знаю, что нельзя допускать плохих мыслей, но, бывает, смотрю на человека и вслух не говорю, а внутри приходит какая-то мысль о том, что мне что-то в нём не понравилось. Не знаю, откуда они берутся, эти мысли. Я не хочу, чтобы они приходили, а они как будто падают мне в голову».

156. «Но мысли прежде рождаются самим человеком. Это не значит, что если появилась в вашей голове мысль, то это обязательно должно быть связано с вашим специальным, конкретным усилием сознательным, порождающим тот или иной образ мыслительный. Не обязательно.

157. Есть мысли, которые вы рождаете сами, создаёте, обращая на это внимание. А есть рождаемые вами же, но которые как будто бы сами появляются в голове. Каждый из вас – очень сложное такое существо».

158. «А что с ними делать?»

159. «Работать, работать, внимательно смотреть за ними, конечно же. Если появляется негативная мысль, у вас возможность появилась правильно с ней поработать, а значит, над самой собой поработать. Вот надо смотреть.

160. Если мысль нехорошая, не обращай на неё внимания, оправдай, побеседуй, может быть, с таким незримым собеседником, может быть даже с самой собой. Ну, вот и побеседуй.

161. Не пугайся, что, может быть, будешь выглядеть больной (сама с собой разговариваешь). Попробуй поговори: «А почему? Нет, я не вижу, что это так» – и начинаешь обыгрывать какую-то негативную мысль, выстраивая из неё что-то положительное, действительно правильное. Попробуй».

162. «Спасибо».

163. «Учитель, здравствуй! Можно задать вопрос информационно-познавательного характера?»

164. «Смотря какой. А то ты как затронешь…»

165. «Извини, я попробую сформулировать правильно. Мы знаем из Писания, что Отец Небесный, для того чтобы войти в законы Материи, создаёт человека, его духовную ткань. Скажи, пожалуйста, у Единого, Творца материального Мира, возникает необходимость в момент, когда Он создаёт живые существа, представителей подвижного разума, войти именно в живые существа как сверхдуша?»

166. «А это не требуется, это совсем не нужно даже. То есть всё, что рождается, – это не рождается целенаправленно с какой-то предварительной, сознательной работой. То есть Единый как бы так посидел: «Так, ага, надо подвижный разум создать. Так, ну-ка, где тут? Ага, вон в той точке давай» – и там начало рождаться… Такой нет работы.

167. Тут у вас будет затруднение очень серьёзное возникать при попытках осмыслить эти темы. Затруднение, связанное прежде с тем, что вы попробуете невольно (невольно!) наделить тот объект, о котором думаете, какими-то своими свойствами, которые вам присущи. А эти свойства совершенно иного характера, их даже будет представить несколько сложно.

168. То есть вся Гармония, которая задавалась и которая всё продолжает развиваться, усложняясь, уплотняясь отдельными элементами, не создана специально, целенаправленно посредством предварительного обдумывания. Нет. Она естественно начинает рождаться, это естественно вытекает как наилучшее решение. И поэтому Ему не требуется как-то это обдумывать, подумать о ком-то, куда-то войти… Это совершенно другое решение».

169. «Хорошо, спасибо. И ещё последнее. В Писании много говорится о психической энергии, силе. Скажи, что есть психическая сила, чтоб более понятно было, из чего она состоит».

170. «Если ты разнервничаешься, захочешь крикнуть что-нибудь – как крикнешь! От этого может что-то обязательно произойти. Чем больше ты переживаешь и позволишь выплеснуться этим переживаниям, тем сильнее пойдут изменения в окружающем пространстве. То есть ты выделишь из себя психическую энергию, присущую организму, природному организму. Это не духовная энергия.

171. Ваша духовная часть, сливаясь с вашей психической энергией, умножает эту силу. И поэтому вы, однажды обретя духовную ткань в себе, имеете возможность либо быть очень вредоносными, либо быть необычайно целительными, то есть очень сильно облагораживать окружающее пространство, исправлять его какие-то отклонения, которые в Гармонии в естественном режиме могут возникать.

172. Вы можете их облагораживать либо разрушать очень сильно. Всё зависит от того, какие эмоции вы позволите себе выплёскивать. Это мощная психическая энергия.

173. Поэтому, когда вы справитесь со своим эгоизмом, организуете его, тогда природная часть вашего естества будет подогрета только духовной частью, вашими ценностями положительными. И этот ток вы можете выплёскивать с очень большой и именно целительной силой, очень значительно облагораживая, изменяя информационную среду окружающего пространства. Но теперь надо с этим только лишь справиться.

174. Но то, что можно в сказках, в фэнтэзи писать о проклятьях каких-то, сильных колдунах, – это всё больше образное упоминание именно эмоциональных, вот таких психических импульсов, которые человек в состоянии из себя исторгать, очень сильно воздействуя на окружающее пространство, на людей, на которых он пробует это излить».

175. «Учитель, у меня есть образ из Корана, что не надо разговаривать о большом, а нужно стараться послужить друг другу и общаться на эту тему. Ко мне же часто подходят люди и спрашивают о чём-то, не касающемся отношений…»

176. «О чём-то большом спрашивают?»

177. «Да. У меня понимание, что разговаривать об этом как бы грешно».

178. «Если можешь, то ты можешь попробовать ответить. Вот именно время сейчас наше, когда приходится, исполняя Волю Божью, открывать вам всё, что вы слышите, – оно как раз подразумевает, что вам открывается возможность расширить познания о Божественном, что немаловажно, потому что это позволит в мире (не только в маленькой какой-то группе людей, которая здесь собралась, а вообще призвана позволить всему, что есть в мире) найти нужные ответы и убрать камни преткновения, которые уже невольно сложились за многие века в традиционных попытках понять что-то Божественное.

179. Это в помощь этой части открывается то большое, о чём действительно не так важно говорить. Но некоторые видят в этом много важного, и чтобы пойти немножко им навстречу и где-то дать им какие-то нужные пояснения, в этом времени вам это разрешено сделать.

180. Но лучше не увлекаться, конечно же. Потому что вы становитесь больше похожи на каких-то таких умников, которые говорят о чём-то великом, а каждым своим шагом топчут цветы, что-то хорошее. Что-то маленькое, но очень ценное вы не замечаете – вы говорите о большом. При чём тут маленькое для вас? И вы поэтому идёте и топчете.

181. Но это недопустимо, это нельзя. Поэтому внимательно надо прежде всего учиться идти по земле, не топтать что-то очень хорошее, а созидательно идти. Но при этом если вы можете оговорить что-то большое, возвышенное – пожалуйста. Это нормально.

182. У вас сейчас два характерных признака сегодняшнего времени: когда вам открываются тайны очень великие (и многое из того, что уже открылось, вы будете постигать ещё многие века и потихонечку дозревать до наиболее правильного понимания) и та часть, которая учит уже сегодня делать грамотные шаги. И эта часть наиболее ценная, на неё прежде весь упор.

183. Потому что ваше спасение зависит не от того, как вы правильно рассуждаете о большом, а от того, как вы правильно идёте. Поэтому, конечно же, самое главное – это учиться правильно идти.

184. Ну а если где-то удаётся поговорить о чём-то большом, вы пробуете как-то представить какой-то образ, понять, это тоже немаловажно. Вы пытаетесь сознание настроить на новый уровень.

185. То есть вот эта данная вам информация прежде определяет новые вершины мышления. Вы пробуете перестроить своё сознание, вы начинаете работать над энергоинформационным полем своего сознания, пытаясь думать на эту тему, пытаетесь образы эти представить, то есть вы начинаете работать. Это немаловажно.

186. А сам конкретный шаг ваш по жизни уже будет способствовать духовному созреванию, что будет тоже создавать благоприятные условия для перехода на новый уровень мышления, на новый, более высокий, тип сознания. Но это двойная работа.

187. Но только лишь согласно тому, что ты сейчас привёл, конечно, Я могу подсказать, что там большая мудрость заложена, и очень правильная: не надо этим увлекаться. Раньше лучше бы на эту тему не говорили, лучше было бы не увлекаться, потому что из того, что было открыто в древности, конечно, можно было породить очень много глупостей.

188. Но сейчас у вас есть возможность узнать это новое больше. Не когда вы в своих размышлениях начинаете придумывать глупости и думаете, что это Божье (это к Богу относится, нет). А когда вы начинаете слышать, что действительно к этому относится, вы вбираете эту информацию. И вот с этой информацией вы можете работать.

189. Но тут уже будьте осторожны к тому, чтобы не придумать лишнее из того, что услышали, не добавляйте от себя. Потому что это будет большой неприятностью и глупостью».

190. «Дорогой Учитель! У меня сильно пьёт брат, и он по этому поводу очень сильно переживает. Я могу ему чем-нибудь помочь?»

191. «Изменить самого себя должен только сам человек. Тут тебе надо присмотреться, а что ты в отношении него делаешь, какие мысли у тебя рождаются, какие усилия ты предпринимаешь. Потому что, может быть, какие-то ты усилия неверно предпринимаешь.

192. Но надо рассматривать весь комплекс твоих усилий, которые время от времени тебе приходится делать, подгоняемой какими-то переживаниями, какими-то дополнительными мыслями. Надо рассматривать, потому что, может быть, какие-то усилия ты неверно делаешь. Но одним каким-то ответом нельзя разрешить эту проблему. Потому что это обязательно связано с каким-то множеством разных вопросов, которые в той или иной ситуации нужно будет именно грамотно сделать.

193. Но не требуй от него другого. Ведь порою лишнее такое, чрезмерное влечение к употреблению алкоголя связано с тем, что блокируется сознание. То есть человек подошёл, бывает, к черте, выше которой ему можно пойти, только правильно уразумев следующий род информации, которая его ожидает.

194. Если он к этому времени правильно не смог созреть, то шагнуть он дальше не должен, потому что иначе возляжет ответственность, которую он не в состоянии нести.

195. А ваша ответственность и уровень её, тяжесть её исключительно полностью зависит от того, насколько точно вы осознаёте происходящее вокруг вас, насколько правильно вы понимаете происходящее. Вот настолько уровень ответственности, соответственно, на каждого отдельно ложится.

196. А бывает, уровень ответственности становится непосильным кому-то – у него начнёт блокироваться сознание. Алкоголизм значительно снижает ответственность, потому что человек перестаёт нести в этот момент эту тяжесть, он в какой-то мере безумным становится.

197. Поэтому пьянство достаточно верно обозначено древними как «добровольное безумие» (древние философы обозначили). Это точное определение. Человек самостоятельно решил временно быть безумным, и он снял эту ответственность.

198. Но у всего есть свои последствия. То есть, условно говоря, языком сегодняшнего бизнесмена: за всё надо платить. У всего есть своя цена.

199. Поэтому, конечно же, если увлекаться чем-то, это даст тоже другие отклонения сложные. И хоть это и снимает частично ответственность, всё равно это действует разрушительно. Но не так сильно, как если бы человек всё-таки взялся за непосильное и упал под этим непосильным».

200. «Спасибо».

201. «Всё. На этот раз пока достаточно. Ещё маленькая толика к такому большому объёму, который вы уже получаете не один год. Усваивайте, торопитесь. Ох, торопитесь теперь уже!»