Повествование от Вадима

Часть 18

Глава 5

192. «Мы живём в большом городе, где масса людей. Здесь весь негатив проявляется достаточно явственно. Иногда случаются крайние выплески эмоций. Как противостоять прямой агрессии на самом бытовом уровне, чтобы не сделать человеку чего-то дурного?»

193. «Это уже вопрос, который на самом деле касается как раз сути духовного учения. Есть два варианта. В первом рассматривается довольно конкретное количество проявлений в жизни человека на бытовом уровне, когда происходят контакты человека с человеком очень часто, очень тесно. И где рассматриваются правила поведения в каждой отдельной ситуации, за которой ты начинаешь следить, ты начинаешь воспитывать в себе это.

194. Потому что нельзя сразу стать добрым при одном упоминании: вот тут надо терпение! – и человек сразу скажет: «Да, хорошо», пошёл и начал терпеть. У него сразу не получится.

195. То есть потребуется воспитание в одном случае, в другом, в третьем… И таких сотни, тысячи обстоятельств, в которых надо за собой проследить и начинать себя контролировать, сдерживать. То есть воспитывать себя духовно требуется.

196. И вот тут уже должно помочь Учение. Потому что есть заданные законы, в которых родился человек, а значит, правильно выжить в этих законах он сможет, когда он точно начнёт соответствовать параметрам этих законов. Он должен принять их правильно. И будет недостаточно того, как он хочет к этому относиться, как он это трактует. Чем больше искажений в трактовании, тем больше проблем. Чем точнее будет понимание, тем меньше проблем.

197. И вот закон Истины призван позволить человеку иметь Учение, которое начнёт обозначать точные правила поведения в тех или иных обстоятельствах, насколько это возможно будет тронуть широко.

198. С другой стороны, можно опереться на что-то традиционное (восточное) и пребывать всегда в медитативном состоянии. Оно тебя не учит правильному поведению, ты просто становишься отрешённым: ты вроде бы есть и нет тебя. С улыбкой мимо прошёл… На тебя палкой замахиваются, а ты улыбаясь прошёл мимо, потому что никого и не увидел.

199. Но, конечно же, это не то будет. Хотя оно традиционно, долгое время формировалось на Земле, но это будет не то. Потому что истинное поведение человека – это очень душевное отношение друг к другу.

200. Нужно уметь сопереживать, уметь поделиться радостью, а это уже отсутствие отрешённости. Обязательно должен быть тесный контакт чувственный. И здесь, если предполагать развитие чувственной стороны у человека, уже отрешённость нельзя иметь, тут надо иметь правила, по которым надо правильно воспитывать себя, грамотно воспитывать себя.

201. Поэтому теперь уже недостаточно сказать: «Любите друг друга, любите врагов своих. Вы теперь знаете, и всё у вас нормально будет». Не будет нормально. И результат этого ненормального сейчас можно наблюдать. Все знают, что надо любить врагов. А как это делать, где в каждом конкретном случае столько разных нюансов и оттенков?

202. И вот тут начинают блуждать, путаться. Набьют себе много болезненных мест и потом начинают трактовать в выгодном свете, но, как правило, в далеком от Истины русле. Потому что эгоизм заставляет найти решение, которое угодно именно эгоизму, но не духовности.

203. Поэтому сейчас можно легко встретить такой абсурд, когда человек, говорящий о любви, может благословить орудие уничтожения жизни. На самом деле это абсурд. Это уже крайние такие отклонения, которые к разумности не имеют отношения».

204. «И всё-таки… если драка спровоцирована, а человек владеет боевыми искусствами, как он должен поступить?»

205. «Наиболее благоприятно (если человек всё-таки владеет этими возможностями) – это попытаться сдержать агрессивную атаку, не нанося ущерб тому, кто пытается атаковать. Защититься так, чтобы у него заболели руки, но ты не сломал их, но чтобы у него утратился интерес, он понял, что нет смысла. Это было бы, конечно, лучше.

206. Но, с другой стороны, Я не исключу возможности, когда ты можешь сделать что-то и большее. Если увидишь развитие событий таким образом, когда может быть большая трагедия, такое допустимо. Но надо быть внимательным, потому что вред должен быть сведён к минимуму. То есть он должен быть оправдан.

207. Но это та сторона, которую сейчас очень сложно затронуть точно, потому что каждый, услышав такие слова, начнёт трактовать по-своему. Опять же, вернёмся к благословению какой-то там подводной лодки или ракеты – это, скажут, оправданно.

208. Уже сам факт оправданности надо рассматривать в каждом отдельном конкретном случае. По крайней мере, насколько возможно надо какой-то достаточный объём очень точных конкретных обстоятельств просмотреть, и тогда начнёт формироваться хоть какая-то более или менее точная картина, о чём идёт речь.

209. Если просто сказать об оправданности: это должно быть оправданно – это почти ни о чём не сказать. Более того, это, может быть, даже благословить на большие неприятности и на нарушение законов Истины. Потому что человек скажет: “Но ведь сказал – «оправданно». Пойдём сожжём село! Это оправданно: они очень опасны”».

210. «Ясновидящие вновь предсказывают катаклизмы, самый ближайший «намечен» на вторую половину 2009-го года? Не несёт ли человеку вред такое предсказание?»

211. «Сказать, что это вред, – нет. Это создаёт определённую психологическую среду, которая всё равно оставляет за человеком свободу выбора. Такая информация для какой-то судьбы, конечно же, сыграет свою роль и задаст определённую коррекцию в движении человека. Но сказать, что это вредно будет, никак нельзя. Может, и будет, а может, и не будет.

212. Тем более что человек живёт таким образом, когда есть большая многовариантность событий, которые можно на сегодняшний день увидеть.

213. Но она не является жёсткой, эта многовариантность. Само слово «многовариантность» предполагает много развитий разных явлений, и они зависят от выбора отдельного человека, группы людей, занимающих ключевые положения, и от ещё большей группы людей, которая, может, уже во всём мире занимает ключевое положение. То есть вот эти цепочки разнообразных личностей и задают разную направленность.

214. И поэтому в таких активных событиях решения могут быть намного разнообразнее, чем в более стабильном обществе. А сейчас нестабильность растёт во всём мире, она провоцирует очень большие отклонения в выводах, в суждениях.

215. И эти выводы экстрасенсов, ещё каких-то людей могут создавать благоприятную почву как раз для таких суждений, и важных суждений, к которым порой очень важно подталкивать. Может быть, даже неточной информацией подтолкнуть к действиям, которые очень нужны и очень полезны во благо человека. Такое может быть.

216. Но об этом лучше не торопиться судить человеку. Он не может знать, что на самом деле во благо или не во благо.

217. Главное, чтобы каждый делал своё дело искренне и, по крайней мере, искренне понимал, что он старается сделать как можно лучше и на данный момент он видит это наиболее благоприятным, то есть он в это верит. Вот это и есть самое главное.

218. И не надо торопиться судить со стороны об этом человеке. Если он искренне делает то, во что верит как в правду, он правильно делает своё дело. Значит, его действия нужны. Нужны для того, чтобы как-то скорректировать движения каких-то групп людей в обществе, которые начнут соприкасаться с этой информацией. Это нужно, это будет только во благо, и к этому надо однозначно отнестись: это злом никак не будет являться, тем более что не заставляет никого ничего делать».

219. «Экстрасенсы – что это за люди? Они несут в себе какую-то миссию? Их способности – дар или проклятие?»

220. «Это естественное умение, которое всё больше будут обретать люди.

221. Мы уже упомянули в определённый момент, что сам характер развития человеческого общества, изменение геофизической среды Земли, её вибрационных особенностей, развитие психики человека приводят ко всё более совершенным ступеням в развитии человека. Значит, и открываться будет что-то новое, чего раньше он не знал. И это начнёт приобретать массовый характер. Хотя оно было всегда у людей, только не так явно выражено и не в таком масштабе, как сейчас это происходит. Просто пришло время.

222. Люди должны вырваться на ступени, которые позволят им гораздо шире воспринять информацию окружающего мира. Но обязательно в этом случае должно быть хорошее, грамотное духовное формирование. Иначе обилие информации человек не сможет правильно просеять. У него должен некий фильтр стоять.

223. Духовность предполагает формирование фильтра – когда ты выбираешь из обилия только ту информацию, которая помогает формировать тебе твою духовность. Ты видишь, что это во благо. И если фильтра нет, ты берёшь всё подряд только на одном детском любопытстве, всё интересно: «Ух ты! А вот это да, особенно! А если ещё у меня – я лучший!»

224. Вот на такой волне вы сейчас наблюдаете картину, над которой порой и улыбнуться можно, и поплакать можно. Такой большой разнообразный сумбур вносится в жизнь человека.

225. Эта информация, как правило, вся примитивная. Потому что сюда включаются источники, которые, пользуясь ситуацией, хотели бы определённым образом повоздействовать на движение тех или иных людей. И они вносят эту информацию целенаправленно, уже просчитывая вероятность поведения тех людей, кто с этой информацией столкнётся.

226. Что это за источники? Какую цель они имеют? Разную. И уже об этом нет смысла говорить. Человек должен думать. Если он что-то ищет, он должен понимать, для чего ему это нужно. Путаница, которую задают эти источники, – это нормально. Пускай она будет, чтобы люди учились думать. Они должны мыслить. Иначе без этого нормального проявления разума говорить о спасении человеческой цивилизации будет бессмысленно.

227. Нельзя бродить стадом по этой Земле. Надо действительно проявить свои качества, которые выделяют человека из мира животного. А это способность мыслить гораздо шире, воспринимать широко информацию окружающего мира и использовать её во благо. То есть брать прежде то, что в данный момент нужно, а не всё подряд: а вдруг пригодится?

228. А сейчас пока человек похож на того, кто вошёл в кладовку, где так много блестящих предметов, и он берёт всё. Он не знает названия ничему, но он гребёт, потому что так блестит красиво! А вдруг пригодится в хозяйстве? И он всё сгребает: острое, взрывоопасное… Он даже не знает их названия. Ему интересно.

229. Вот так сейчас действуют экстрасенсы: они гребут всё, что им понравилось. А как раз и даётся то, что понравится.

230. Если человек выходит на контакт с каким-то источником, этот источник владеет гораздо большими возможностями, чем тот человек, который на него выходит. Ведь этот источник прикладывает возможности, чтобы выйти на контакт с человеком, и даёт уже информацию так, чтобы человек в неё поверил.

231. Для этого источника не являются тайной особенности этого человека, его наклонности, предрасположенности, воспитание, которое у него было. Это всё известно этим источникам.

232. И они это используют и легко дают ту информацию, в которую обязательно поверит этот милый человек, который пойдёт и будет заявлять, мутить воду, но… так, как надо. Всё равно он сделает благо. Хочет не хочет – он сделает благо».

233. «Как относиться к тому, что экстрасенсы при помощи своего дара зарабатывают деньги? Можно ли за целительство брать вознаграждение?»

234. «Нет, конечно. За это нельзя брать деньги.

235. Это можно лишь в том случае, когда своими умелыми действиями оказываешь действительную помощь ближним и тебе приходится тратить на это много времени. Но тебе же надо покушать что-то и, если ты ещё за кого-то ответственен, надо их накормить. Но тогда люди, увидев, что у тебя нет этой возможности, стараются эту возможность перекрыть, то есть они предлагают свою помощь в ответ.

236. Но если ты ставишь наперёд цену, то это уже не то, психологически это ненормально. Тем более такой профессии в жизнедеятельности человека (как личности, как истиной ценности, которую он в себе имеет) не существует.

237. Ведь экстрасенсы выправляют то, что не должно нарушаться в нормальной жизни. А если и нарушилось, то сам человек легко должен это решить. Если не он сам, то тот, кто рядом с ним, точно должен помочь решить. Это не является проблемой, это не должно быть проблемой.

238. А так как люди мечутся сейчас, делая большое количество ошибок, создающих для них самих же сложности большие, естественно, у них появляется своеобразный примитивный спрос. А если есть спрос, будет и предложение».

239. «В последнее время мирроточит много икон в разных концах света. Как это воспринимать верующим? От Бога это идёт?»

240. «Лучше так не акцентировать. Пускай воспринимают так, как человеку это дорого. Потому что если он подошёл, имея для себя дорогим православную идеологию, то это укрепит его на том пути, на котором в данный момент он стоит и который для него дорог.

241. Если подошёл другой человек, который имеет другую идеологию, и это у него как-то интересно отзовётся, как-то укрепит его на его же пути – нормально. Для него пусть дорого будет, как он это воспринимает.

242. То есть это нельзя трактовать. Пусть это будет той помощью, которую в данный момент можно оказать тому, кто что-то ищет и в данный момент соприкасается с этим чудом. Если оно как-то помогло ему укрепиться на Земле, твёрже встать на ноги, увереннее пойти вперёд, то это нормально. Как он это растолкует – неважно. Это нормально.

243. Нельзя сюда вносить эту грань. Иначе грань эта жёстко отсечёт всех других, у кого ожидания, поиски не соответствуют тому, что в реальности якобы здесь находится. Так нельзя лишать людей надежды. Пускай они найдут всё, что хотят найти. И если их это как-то укрепит – замечательно, пускай это будет. Нельзя торопиться говорить: от Бога – не от Бога.

244. Если человек перерос уже какие-то истины, тогда можно уже дать какие-то следующие пояснения. Если он искренне верит в то, что имеет, то разрушать это нельзя. Это неумно и нормальным не является. Надо дать этому человеку вызреть больше в том, что ему дорого».

245. «А какова природа этого явления и других, которые верующие называют чудесами?»

246. «Это может быть и проявлением естественных законов Природы, которые пока просто неизвестны человеку, но он видит плоды того, что сам задал. Но так как он в жизни это не встречает каждый день, то для него это кажется необычным, что кто-то вмешался.

247. Хотя это даже не один человек задал, а группа людей. Ожидая, веруя, они сильно воздействуют на окружающую реальность таким образом, но не подозревают, не задумываются об этом. Хотя всё больше уже начинают понимать, что действительно происходит: думая, человек меняет окружающее пространство. Он задаёт эти формы. Они существуют реально. Их можно фиксировать, фотографировать, то есть у них есть свои свойства.

248. В данном случае оно так и происходит. Многие чудеса люди рождают сами, но им интереснее верить, что это кто-то им даёт. Опять же, получается, им интереснее не верить в себя. Всё та же ошибка – боязнь поверить в себя. А ведь он может помочь другому, исцелить его может, он может много помощи ближним оказать, но он не верит, он боится».

249. «Почему сразу прекрасная душа не родилась в прекрасном теле?»

250. «Уникальное соединение духовной основы с физической оболочкой, живущей на Земле, было само по себе неповторимым явлением в мире Вселенной, в мире материи. Это явление впервые произошло.

251. Оно не является продуктом эволюции, когда, постепенно эволюционируя, что-то удачно соединилось. Это было однажды искусственное соединение, которое даёт ряд накладок, которые в данном случае были естественны.

252. Поэтому, как только впервые духовная ткань соединилась с материальной оболочкой, чувственный мир этой оболочки вышел за рамки, допустимые для неё Природой. Он стал намного шире и сильнее.

253. Соответственно, всё то, что разум должен был суметь сделать у этого человека, у этого организма с чувственным миром, он оказался бессилен сделать. Чувственный мир стал обладать разумом – и появилась сложность. Человек стал осмысливать реальность, думая, что он мыслит разумно. На самом деле он мыслит чувствами, он разумно ничего не видит. Всё, что ему нравится, он берёт как разумное, а всё, что не нравится, – как неразумное».

254. «Почему Отец Небесный не может вмешаться?»

255. «Нельзя. Потому что Отец не человек. Он не имеет возможности, как у человека: прийти, постучать, выбить дверь, дернуть за ухо… Ну нет у Него таких возможностей.

256. Поэтому в человека заложено условие, когда именно он сам, своими усилиями должен будет разобраться в происходящем.

257. Мудрость – это не когда тебе впихнули знания, мудрость – это когда, делая ошибку, ты начинаешь понимать правильность тех или иных действий, но уже понимаешь всем своим существом. Вот мудрость.

258. Это не дашь как информацию. Человек должен быть мудр на Земле, а значит, он должен суметь пройти жизненный путь, сделав массу ошибок, и найти ту главную ценность, которую крепко возьмёт и понесёт, уже не теряя никогда.

259. Но такие сложные условия были изначально неизбежно заданы. Поэтому это путь в тысячелетия, когда столько пролито крови, столько глупостей сделано… Он был неизбежен, его нельзя было в принципе изменить. Этой нет возможности вообще. Винить Бога здесь может только неразумный.

260. И рассматривать этот путь как долгий – это тоже неверно. Это условность. Впереди Вечность. А сейчас люди живут только краткое мгновение, за которое они, конечно, успели сильно нашуметь. Но это очень краткое мгновение, оно забудется очень быстро.

261. Как только люди начнут правильно жить, эта информация забудется, она быстро уйдёт из памяти, и люди никогда не будут вспоминать о том, что у них однажды было.

262. Они и сейчас-то легко могут забывать это, но когда полностью изменится информационное поле общества нового, они быстро забудут о том, что было. И искоренят, выветрят это из своей памяти, из памяти души, из генных особенностей своего физиологического тела. Они быстро выветрят это».