Повествование от Вадима

Часть 18

Глава 5

89. «Нужно ли духовно устремлённому человеку задумываться о благополучии своего дома, где он проживает, или он должен быть готов в любой момент переместиться в любую точку, которую Вы укажете?»

90. «Переместиться желательно будет тому прежде всего, кому хорошо бы поучаствовать в формировании будущей среды. Другим нет смысла торопиться перемещаться. Им будет благоприятнее покинуть своё тело в уютном домике.

91. Все должны исполнить то, что действительно им лучше и сделать. Не кому-то другому, а именно им. Но не все могут исполнить одну и ту же возвышенную задачу.

92. При всём своём пожелании принять Истину Христа на самом деле люди не имеют одинаковых возможностей сделать это правильно. Они как были, так и остаются теми, среди которых есть и те, кто примет, и те, кто будет сомневаться, и те, кто с дикими оголтелыми глазами будет гнать Её.

93. Это естественное явление. Потому что эволюция, которая происходила в человеческом обществе, позволила большую разницу проявить в качестве человека. Большая разница между людьми.

94. И теперь, чтобы создать новое общество, эта большая дистанция должна быть сокращена. Большой такой разницы нельзя иметь. Иначе одну Истину неизбежно начнут трактовать очень по-разному и опять начнут закладывать разделение. Они должны максимально правильно, наиболее одинаково, с небольшой какой-то разницей эту Истину воспринимать. И тогда будет заложена стабильная основа, исключающая разделение на духовной почве.

95. Люди могут разделяться только в творчестве – делая что-то руками и воспевая красивое. Это и должно быть разное. Но что касается духовной темы, никакого разделения не должно быть.

96. Но для этого должна быть соответствующая зрелость, близкая очень к каким-то наиболее благоприятным параметрам. Все остальные туда не должны войти. И они, даже если их туда втянуть, не смогут там быть. Они неизбежно начнут включать законы, которые будут против них работать.

97. То есть, если человеку позволить ругать, проклинать Божье, он неизбежно попадёт в условия, где его физиологическая основа начнёт быстро разрушаться. Это закон, простой лишь закон.

98. И если позволить формироваться Божьему наиболее активно, то, если ввести туда единицы, способные против этого как-то проявлять свои действия, эмоции, оно быстро начнёт разрушать эти единицы.

99. Поэтому тут многие законы следует учитывать. И они по-своему сами тоже зададут ритм и движение человека на этой Земле.

100. Но опять же, исключить, что к той основе, которая формируется, придёт много слабых, нельзя. Они придут, их будет много. Но они не должны сломать эту основу своим обилием.

101. Поэтому до этого времени эта основа должна сформироваться, скристаллизоваться максимально. Тогда она сможет воздействовать организационно на эту массу. И они быстро вольются. Иначе это будет опасно».

102. «Журналисты и священники много лет оголтело ругают то, что происходит в общине. Так и дальше будет? Это позволено Богом? Или миллиарды людей, которые живут на Земле, увидят наконец-то Славу Божию?»

103. «Это зрелость. Внутренняя зрелость. Человек всегда ищет то, что на данный момент для него наиболее желанно. Он так построен. Поэтому ищущий обязательно найдёт то, что ищет.

104. Но всё дело в том, а что именно он ищет. Но он обязательно найдёт то, что ищет. Даже там, где этого в принципе не может быть, он всё равно это найдёт. Но это не значит, что найдёт именно это, он найдёт своё понимание этого, он найдёт своё преломление реальности, выгодное ему, желанное ему.

105. Отсюда чем неправильнее сформирован внутренний чувственный мир человека, тем больше можно гарантировать, что он не сможет увидеть Истину. Он преломит реальность, в очень искажённом свете начнёт её воспринимать.

106. Поэтому это не простая задача – помочь всем, как бы этого ни хотелось. Всё зависит от способностей человека видеть и воспринимать».

107. «Сейчас многие люди чувствуют ухудшение здоровья. Многие ощущают на себе какое-то внешнее воздействие. Связано ли это с влиянием Вселенной на Землю? Как можно этого избежать? Или это уже неизбежность?»

108. «Духовное развитие…

109. Воздействие есть, меняется всё. Такие глобальные изменения, связанные с Землёй, которые сейчас протекают, неизбежно будут влиять на информационную основу человека. А информационная основа природная – это психика, физиология. И воздействие будет большое.

110. Изменяется вибрационный фон, он усиливается, становится активнее и, соответственно, начинает создавать давление на устоявшуюся психику, на какие-то вибрации, которые привычными были в течение долгого времени для человека. Это начинает создавать нагрузку на психику.

111. И вот здесь выстоять возможно, только когда человек правильно начинает ориентироваться с духовных позиций, когда он может благодарней воспринимать даваемое ему.

112. Благодарность его, понимание, что за этим стоит Гармония, призваны помочь человеку исключить его стремление осудить, как-то выругаться, выразить недовольство. Потому что все эти выражения негативные обязательно будут усиливать разрушение, происходящие в его психике, его физиологии.

113. По цепочке это будет вызывать серьёзные физиологические отклонения, болезни всевозможные, которые он будет торопиться лечить, не стараясь поменять свой духовный настрой. Он будет искать таблетки, он будет искать всевозможных целителей, которые якобы смогут помочь. То есть он будет поддаваться на всю эту иллюзию в поисках своего выздоровления.

114. Но не будет выздоровления. Разрушение успешно будет протекать дальше, оно будет менять форму, но будет протекать дальше. Спастись от этого можно, только лишь по-настоящему оценив духовные ценности.

115. Традиционное восприятие духовных ценностей – это уже ненормально, несерьёзно. Уже пора перерасти эти традиции, надо по-другому взглянуть на все эти вещи.

116. Когда говорят: «У нас есть корни традиционные какие-то» – что именно это за корни? Конкретно – что именно за корни? Всё сведётся к обрядности. Но при чём здесь обрядность и духовность? Обрядность – это своеобразное творческое отношение к выражению каких-то своих чувств, переживаний. Но это не есть духовность.

117. Духовность – это способность воспринимать реальность и правильно, грамотно к ней относиться. Прежде всего это отношение к ближним своим, к тем людям, которые окружают в повседневной жизни. Вот там начинать надо искать духовность. Это правила поведения человека.

118. И здесь уже надо посмотреть точнее: а действительно ли то понимание отношения к ближнему, которое было, уместно? Или пора уже пересмотреть какие-то понятия с более интересных позиций?

119. Поэтому эта часть очень непростая. Но она как раз сейчас потребует от человека проявить те его главные ценности, которые он и призван проявлять. А это именно его способность доверять своему мышлению, доверять своим ощущениям, уметь придерживаться их, не торопиться ругать себя, что он грешник, а значит, он не в состоянии видеть ничего хорошего, нормально видеть. Этого не бывает.

120. Душевное качество, которым человек обладает, создано из Божьих основ. Оно уже несёт в себе предрасположенность точно находить Божье. Просто это всё закрыто многими эмоциональными наслоениями, которые сформировались от разных условностей, ложных условностей. И они начинают мешать.

121. Но в основе человек способен определять Божье очень точно. Он так сделан. И сказать ему: ты не можешь… что когда-то там был первородный грех и теперь вы не в состоянии это видеть… А кто из живущих в состоянии видеть тогда? Разве не все ли люди одинаково идут оттуда? Но тогда вообще не имеет смысла друг друга наставлять: все одинаковые, все идут оттуда.

122. Но тут появляются «интересные» суждения, которые создают для человека соблазн посчитать, что он лучше мыслит, чем другой. Но это очередная уловка. Потому что вообще попытка человека выразить, что он лучше понимает, чем ближний, – это уже признак слабости.

123. Вещь непростая – духовность. Но её надо очень грамотно начинать пересматривать, то есть позволить людям в обществе разумно осмыслить все вопросы, которые связаны с духовностью, им не надо бояться.

124. Потому что всё, что делается в обществе сейчас, рассчитано на то, что человек по-прежнему должен восприниматься в обществе как часть стада, которая не имеет права мыслить, но которой надо дать направление.

125. Это не та область (духовность), где людей надо рассматривать стадом. Они все одинаково рождены и имеют одинаковую основу Божью. То есть им теперь надо позволить поверить в себя, почувствовать, попробовать сделать шаги какие-то, осмысливать. Но им нужна фактически точная предоставляемая информация.

126. И если уж средства массовой информации включаются в эту область, то нужны не их собственные суждения (как часто это делается), вводящие великое множество в заблуждение, а точные факты, предоставляющие возможность людям самим делать выводы, осмысливать.

127. Вот тогда можно максимально избежать неприятностей, если эти условия создать. Если этого не делать, а предоставлять ложную информацию именно с таких позиций, когда она даётся в выгодном свете для кого-то другого, тогда этот обман будет создавать максимальную сложность. Люди потом попадут в большие неприятности, так и не поняв, что на самом деле их просто обманули, а они так верили.

128. Но с другой стороны, всё, что люди имеют в обществе, они заслуживают. Это из их среды выходит, они сами создают для этого благоприятную среду. Тут тоже по-другому неправильно будет на это посмотреть. Это всё, что присуще человеку».

129. «Получается, что церковь неосознанно все эти 2000 лет тормозила развитие человека? Мы видим большую разницу между иконописью и живописью. Одно словно застыло в своём развитии, другое достигло определённых вершин. Но ведь Новый Завет призывал людей стать творцами, подобными Отцу Небесному, а священники очень часто озвучивают мысль, что те задачи, которые Иисус Христос поставил в Нагорной проповеди, невозможно исполнить. Разве может Бог дать человеку то, что ему не по силам?»

130. «Это плоды такого подхода, который сформировался однажды и который традиционно пытаются удержать. То, что позволяло однажды сформировать христианство, – это уровень разумения очень примитивный.

131. Тем более что в Новом Завете очень многое не открывалось. Всего лишь давалась Благая Весть, чтобы просто люди поняли, что они все на Земле – дети одного Бога, и Он одинаково любит всех, и нет избранных, и не бывает их, все одинаково любимы. Избранность – это эгоистичность. У Бога это невозможно.

132. И вот эта Благая Весть о том, что Слово Божье может быть только одно, – это прежде всего и нужно было сказать.

133. Но в жизни людей всегда проявляется естественно такое обстоятельство, когда боязнь самостоятельно размышлять толкает массы людей к тому, чтобы обо всём спрашивать кого-то, не желая нести собственную ответственность за что-то. Надо, чтобы кто-то подсказал, а потом, если что-то не так, сказать: «А это он подсказал». То есть такая детская примитивная потребность. И она в массе присутствует.

134. Поэтому естественно появились какие-то лидеры, какие-то уважаемые люди, к которым просто начали массово обращаться со многими вопросами люди. Надо было что-то ответить. Но если этого нет в Писании, что ответить? А это ведь надо сделать авторитетно, не говорить: «Вы знаете, возможно, я ошибаюсь. Ну, может быть это вот так…» Так ведь не подаётся. И стали подавать авторитетно.

135. Это стало входить в традицию, стало включаться как закон. Но на самом деле там очень много неправды, не соответствующей действительности и Истине. Но это сформировалось в учение.

136. Поэтому сейчас, если говорить о христианстве, будет неправильно сказать, что все традиции – это христианство. К христианству это почти не имеет никакого отношения. Там о христианстве упоминается, но основаны эти учения на толкованиях, которые сделали уже люди и на которых сами разделились.

137. У католиков есть свои толкования того, чего не было сказано в Писании Учителем, у православных – другие. Появляются святые, которые тоже прибавляют что-то. Но они люди, что-то они искренне правильно могли ощутить, но и немало того, что было просто неправильно понято, опять же, с позиций того уровня разумения, мышления, воспитания, в котором они находились.

138. Они многое в принципе не могли видеть нормально, правильно, но искренне в это верили. А раз искренне верят, они очень легко могут убедительно сказать то, во что поверят другие.

139. Так сложились учения, которые нельзя назвать христианством. Есть православие – нельзя сказать, что это христианство. Есть православные, есть католики, есть протестанты, но сказать, что они христиане, нельзя. Там упоминается, что был Иисус и Он говорил о Любви. Но это только упоминание, учением это нельзя назвать. А в учения превратились традиции, традиционные суждения, они стали учением.

140. Вот они никак друг друга принять и не могут. Но так как они стали это формировать намного раньше, чем мусульмане, поэтому, конечно, у мусульман получилось более совершенное понимание во многом. Тем более что учение, данное мусульманам (Коран), давалось с учётом отклонений, которые уже имели христиане в своих толкованиях.

141. Но такова особенность психики человека. И то, что сейчас можно наблюдать, как хранится традиционное… Конечно, оно настолько уже стало далёким прошлым, к чему бессмысленно стараться вернуть людей. Просто вернуть уже нельзя, это будет неразумно.

142. Тем более что любой прогресс, развитие предполагает, что, когда веруешь в какую-то незыблемость, дальше должно прийти что-то более совершенное. Но совершенное другое не может стать сразу вместо незыблемого предыдущего.

143. Предыдущее должно как-то разрушиться, должен как-то утратиться авторитет, что располагает мыслящих людей или более созревших идти дальше к поиску нового. Это нормальное явление.

144. Поэтому наступает кризис. И нет смысла ругать людей: «Вы оторвались от прошлых ценностей – и теперь у вас такие неприятности! Вернитесь к ним!» Это очень неразумно. Это надо просто понимать как естественное отмирание устаревшего и переход к чему-то большему.

145. Значит, в этих условиях надо искать большее, присматриваться… оно должно где-то появиться. Вот тогда это будет разумный поиск. Осмысливать грамотно, не торопиться ругать, бояться, как это привыкли делать раньше. Потому что мудрость не приобретается на страхе. Это надо осмысливать.

146. Вот это время сейчас и наступило. И говорить о корнях смысла нет. То, что требуется развивать человеку сейчас… Корни, которые имеются, этому не способствуют. Они не могут этому способствовать. Они рассчитаны были на другое суждение, на другое разумение.

147. Разве эти корни способствовали развитию изобразительного искусства? Нет. Иконописи они способствовали, но полноценному широкомасштабному развитию изобразительного искусства они не способствовали. Не могли способствовать. Совсем другое получилось.

148. И как же возвращаться тогда? Куда? В прошлое? Искусства там почти не было. Оно было больше ремесленное, больше несущее некоторую своеобразность, религиозность, но оно слишком узкое было. А человек не может, не должен стоять на таком узком восприятии реальности. Он должен развиваться, видеть шире…

149. Это целый пласт такой очень серьёзный, который, конечно, требует более глубокого рассмотрения».

150. «Известно, что художники эпохи Возрождения пытались творить согласно своему внутреннему миру, а не то, что им навязывали. Микеланджело в момент, когда Папа Римский попросил прикрыть обнаженные тела на росписях Сикстинской капеллы, бросил в сердцах: “Когда вы наведёте порядок на земле, я наведу порядок на небе!”»

151. «Достижения произведений искусства прошлого, можно сказать, появились вопреки тому, что диктовала церковь. Они по-другому и не могли возникнуть. Только вопреки.

152. Потому что то, что диктовалось, – это были жёсткие примитивные условия, из которых пытался выкрутиться художник. У него горело пламя, его сковывали эти условия, и он пытался вырваться, вроде бы полностью и не противореча задаваемым жёстким условиям, но ища путь, который позволит шире проявить его творчество, вырваться его огню творческому. И эти уникальные произведения как раз и появились вопреки действиям церкви, но никак не с помощью её.

153. Поэтому все эти мастера, как правило, были в конфликте с той властью церковной, которая в то время существовала».

154. «Хотелось задать вопрос, который наверняка интересен многим последователям. Можешь ли Ты сказать, какой Ты в доме, в семье? Как Ты воспитываешь своих детишек? Как обращаешься к жене? Какой у Тебя распорядок дня?»

155. «Но это будет странный рассказ… Ну что же Я о себе начну говорить? Наверное, Я никакой родитель: Я то в творчестве, то иду к людям, и может быть, даже очень мало уделяю внимание детям, не так, как хотел бы это сделать. Но мне это непросто сделать. Поэтому как это оценить?.. Ведь Я принадлежу, получается, всем…»

156. «А Тебе не скучно жить среди людей? У Тебя знания вселенские. Ты призываешь сделать определённые шаги, а люди всё топчутся на одном и том же месте, одни те же вопросы задают. Есть ли всё-таки то, что Твоё сердце радует? Радость есть от того, что что-то меняется?»

157. «Есть. Меняется.

158. Есть что-то, что расстраивает, конечно. Вначале Я упоминал: в определённые моменты вскрываются недостатки, которые раньше трогать было сложно. Но так как они вскрываются, они, конечно, поднимают целый пласт сложностей, которые начинают формироваться внутри этой общины и которые пробуют победить сами люди.

159. Но время идёт, и оно показывает, что всё-таки они могут побеждать. И есть эти люди. Они всё больше и больше укрепляются. Их становится больше. Это радует, конечно же. Но остановиться только на них – не совсем достаточно в этом случае. Люди все же дороги. Но пока ещё делается такое, что…» – Учитель улыбнулся.

160. «Получается, что есть те, которые идут впереди, и те, которые подтягиваются. Это всегда так будет?»

161. «Да. Главное, чтобы тот, кто выдвигается вперёд, не смутился теми негативными проявлениями, которые в отношении него пойдут от тех, кто послабее. Они неизбежно будут его ковырять, колоть, даже не желая, может быть, того, просто по неумению, не умея справиться с какими-то своими эмоциональными проявлениями. Они сделают какие-то сложности.

162. И тут тому, кто начинает утверждать что-то действительно правильное первым, главное – не смутиться. Продолжить это делать, умея правильно благосклонно отнестись к тому, что сделают для него ближние».

163. «То есть надо несмотря ни что продолжать делать то, в чём человек искреннее уверен, и не оттягиваться назад?»

164. «Конечно. Он должен делать дальше. Он должен быть готов помочь, подсказать, но не должен оставлять то, что делает. Он должен делать дальше. Не угождать тем, кто отстал.

165. Но мы сейчас начинаем трогать тему, которую будет сложно умело применить во многих конкретных обстоятельствах. Это только как намёк, общий план, а дальше надо конкретно переходить к ситуации, где допустимо оставить и вернуться, а где ни в коем случае не желательно оставлять делаемое и вернуться куда-то в прошлое. Тут может много появиться моментов».

166. «Если мужчина действительно чем-то занимается, у него не остаётся времени уделить должное внимание семье. Это нормально? Как женщина должна реагировать на это? И как мужчина должен вести себя?» (дальше не понятно)

167. «Всё зависит от важности тех или иных событий, которые происходят и которые накладку создают. Всё зависит от умения понять друг друга и отнестись снисходительно к ошибке, которая вполне может быть допустима в этом случае кем-то из ближних. То есть это умение понимать – это и есть духовный вопрос.

168. Как-то задать линию поведения, которая исключит ошибки в таких выборах, которые предстоит каждый день делать… её нельзя задать.

169. Многие ошибки человек должен сделать. Они просто необходимы для того, чтобы глубже понять степень неправильного понимания того, что с ним происходит. Надо в это войти. Значит, ошибку надо допустить ему. Её нельзя исключить заранее.

170. Но тогда тот, кто находится рядом, должен уметь понять эту ошибку, не осудить. Зачем? Это нормальное явление.

171. Поэтому если правильно духовный мир формируется, то на самом деле эти конфликты неуместны, их просто не может быть. В нормальной семье их не может быть. Люди все разные, и никто не будет друг от друга требовать быть таким же, как он сам, позволит другому быть таким, какой он есть, и спокойно, снисходительно к этому отнесётся.

172. Ну, посмотрит, что может ближний, который рядом находится, и уже будет знать, что можно доверить, а что – нежелательно, потому что может быть непосильно. Зачем предлагать сделать непосильное, а потом ругать за то, что тот не так сделал? Так он и не смог бы сделать так.

173. Поэтому это всё в понимание вытекает, в умение выстроить это понимание, в умение воспринимать реальность. Вот где духовный закон. Он не сможет формироваться внутри всех равно.

174. Пойти исполнить литургию – и всё, якобы забронировано место где-то… Ну сколько же так можно мыслить? Вот вышел из храма – начинается основной закон духовного развития: как ты отнесёшься к тому, кто рядом идёт, кто тебя нечаянно толкнул, кто тебя обманул, украл тут же что-то? Как ты к этому отнесёшься? Вот духовный закон развития, прямо говорящий об Истине».

175. «Сейчас рождается много необычных детей индиго, которые более развиты, чем их сверстники. Порой родители не знают, как их воспитывать. Есть какие-то рекомендации, как нужно вести себя с подобными детьми?»

176. «Лучше тут быть осторожнее в суждениях. Когда говорят «более развитые дети», на самом деле это неправильно.

177. Большее развитие духовное определяется спокойствием, умением воспринимать адекватно происходящее вокруг, мирно к этому относясь, спокойно, по-доброму. Если ребёнок спокоен, не реагирует бурно, эмоционально на что-то, это говорит о духовной зрелости.

178. Если это у него не работает, а работают другие способности, это не говорит о развитии. Потому что воспользоваться какими-то способностями правильно, грамотно сможет только духовно зрелый человек. Иначе могут пойти отклонения серьёзные, и это в жизни даст большие трудности.

179. Поэтому это, наоборот, большая проблема, которая появляется и которую на самом деле можно назвать естественной. Она может быть даже и своевременна.

180. Человек развивается, изменяются характеристики его сознания. У него должна открываться возможность к восприятию большей информации, чем та, которую он воспринимал до этого времени. У него открываются эти возможности, они естественно открываются.

181. По-разному начнут сейчас пробиваться в этот мир будущего, в этот информационный слой. В эти поля информационные вхождение произойдёт. И это только лишь знаменует, что надо торопиться духовно укрепляться.

182. Потому что чем больше такой прорыв начнёт происходить, тем больше опасность начнёт формироваться, опасность самоуничтожения человеческой цивилизации. Ведь воспользоваться такими знаниями можно, только когда есть духовная зрелость. Её нет. И поэтому крен может быть очень серьёзный».

183. «Происходят и другие чудеса: НЛО, контакты с пришельцами, полтергейст. Что это и как к этому относиться?»

184. «Всё это существует. Многое из того, что пробуют обозначить как-то, действительно существует, имеет место. И пришельцы имеют место, и живущие рядом с людьми другие существа, которые могут контактировать с человеком, существуют. Этого много, жизнь очень богата.

185. Но заострять на этом внимание не стоит. Опять же, сейчас то время наступило, когда все эти явления начнут активизироваться. У человека восприятие увеличивается, и он начнёт и воспринимать поступающую к нему информацию, и подмечать то, что раньше мог не подмечать из происходящего вокруг него.

186. Но оно только воспринимается как необычность, как чудо, как какое-то незнакомое явление, поэтому, конечно, в связи с особенностью психики человека, оно притягивает, оно манит, оно интересное. Человек начинает увлекаться, не подозревая, что на самом деле это может быть очень опасно. Лучше в эту область особо не обращать внимания. Главное – это стать человеком.

187. Если человек правильно идёт, ему на самом деле никто повредить не может. Если уж с позиций таких посмотреть, когда, смотря на что-то новое, могут задаваться вопросом: а не повредит ли это человеку, не является ли это опасным? Если идёт человек нормально – не является. Это нормальное явление, которое всегда было, и происходит рядом, и будет происходить рядом с человеком.

188. Но человеку надо стать человеком, ему надо нормально формироваться, тогда всё будет замечательно у него: он вовремя нормально выйдет, если нужно, с кем-то на контакт в нормальном смысле и безвредно воспримет какую-то поступающую к нему информацию.

189. Он должен научиться отделять нормальную информацию от ненормальной. Вот этой способности у человека сейчас нет.

190. Потому что духовная незрелость провоцирует к восприятию ложной информации больше, чем правдивой. И поэтому многие явления в жизни человека носят сейчас такой трагический характер, когда эта поступающая информация вынуждает его к каким-то действиям, которые разумными назвать никак нельзя.

191. Опять же, это определённая неизбежность. Тут не задать условия, которые чётко смогли бы всех оградить. Человеку дорого собственное видение мира, ему дорого то, что он сам чувствует. И если другие не чувствуют, ему легче сказать, что они просто не умеют чувствовать, что они грубее. «А если я чувствую, значит, у меня лучше это развито!» – вот на этом люди и ловятся».