Повествование от Вадима

Часть 18

Глава 4

297. «Учитель, можно ли своей жене, уехавшей в мир, запретить возвращаться по причине того, что видится её как бы неспособность исполнять в полной мере Истину?»

298. «Не совсем понятно».

299. «Она не принимает Тебя как Учителя».

300. «Что значит запретить? А вдруг у неё есть возможность только здесь, приехав, это сделать, что-то недостающее добрать и прийти к правильному пониманию.

301. Тем более что не принимать Истину – это не значит, что всё плохо. Человек постигает ту ступень, которая для него наиболее благоприятна, и пусть он её постигает достойно. Это другие ценности».

302. «Она уезжает каждый год на длительные промежутки времени. И у меня появилось такое понимание, что вести хозяйство на этот период времени мне одному трудновато. И я проговорил ей, что она может возвратиться…»

303. «И быть как жена рядом в нормальной мере, или ты будешь искать другую женщину, да?»

304. «Да, я так проговорил ей».

305. «Такое возможно. В принципе такой возможен шаг».

306. «Я такое проговорил, а она ответила мне: «Ты меня шантажируешь этим». Тогда у меня возникло желание сказать: “Тогда, наверное, тебе нежелательно сюда вообще приезжать, если у тебя такие мысли, что я тебя шантажирую”».

307. «Нет, это уже не надо было добавлять. Лучше не употреблять таких фраз. Возможно, – скажи, – прости».

308. «То есть создать условия, чтобы она сюда приехала?»

309. «Что такое «создать условия»? Выслать денег?»

310. «Нет, денег я не собираюсь высылать».

311. «Создать условия… Ты просто не препятствуешь, а не создаёшь условия».

312. «То есть не должно появиться мысли, что я запрещаю?»

313. «Конечно. Не надо управлять судьбой другого человека. Ты можешь только не сделать то, что тебе непосильно. Ты видишь неправильным и непосильным – вот это ты можешь не сделать, но не заставлять другого человека что-то делать или не делать».

314. «Это её выбор, да?»

315. «Да».

316. «Учитель, когда-то после твоей фразы: «Не променяйте Истину на огурцы» засело внутри опасение…»

317. «Выращивать ли огурцы?» (Вопрос Учителя был встречен общим смехом.)

318. «Да. Возможно ли построить жизнь таким образом, чтобы быть и с Истиной, и с огурцами? Или Истина не сочетается с материальным достатком?»

319. «Огурцы – дело хорошее, вкусное, если хорошо их вырастить. Надо учиться.

320. Материальный достаток… видишь, слово очень скользкое употребляешь. А есть ли у человека способность определять, что вот теперь материальный достаток достиг нужного уровня, больше ничего не надо? Если вы так думаете, что такое может быть, – нет, вы ошибаетесь, его всегда не будет хватать.

321. Некоторые вон яхты по 130 метров строят. И всё мало ведь! Это же надо потом ещё круче, вдруг кто-то переплюнет. Так что эта тема у вас очень непростая.

322. Поэтому то, что сейчас у вас происходит, – очень важная часть Школы Жизни, которая должна дать вам много мудрости.

323. Но одно дело – Школа Жизни предоставит вам мудрость, а другое дело – возьмёте ли вы эту мудрость, позволите ли этой мудрости стать неотъемлемой частью вашего естества. Вот это будет зависеть от вас.

324. Но то, что касается материальных ценностей и вообще материального благополучия, – это особый вопрос, особый.

325. И он должен вас хорошо испытать сейчас, создать много соблазнов, позволить вскрыться у вас зависти. Она вскроется, такая мерзкая, пакостная, она полезет у многих из вас и лезет уже очень успешно.

326. Но это нормальное, опять же, явление. Ведь сложно изменять себя в лучшую сторону, если не знаешь, с чего начать.

327. Поэтому очень важно каждый день уметь отследить то ненормальное, что исходит из вас, и задаться вопросом: а как надо сделать так, чтобы это изнутри не исходило? как сделать, чтобы не поддаться соблазну, который диктует исходящая эта нечистота изнутри?

328. Вот это уже задача мыслителя, человека, стремящегося осмыслить происходящую реальность, чтобы увидеть её мудрее, умнее, разумнее оценивать происходящее с ним, уметь грамотно применять какие-то законы, которые он начинает постигать, учится теперь применить на практике.

329. Вот это уже ваша активность, которую вы должны применить. Поэтому вы пришли в хорошее нужное место и неслучайно.

330. И одно дело – многим можно пожать руку и сказать: замечательно, что вы смогли променять какое-то благополучие на какие-то первобытные условия. Но этот один шаг ещё мало чего значит. Он значительный, но он мало значит.

331. Важнее будет, как вы дальше пойдёте, сколь долго вы сможете правильно это видеть, и с каждым разом видеть всё лучше и правильнее, как вы дальше это понесёте.

332. Или всё-таки однажды соблазн вас подкосит и вы разразитесь всевозможными гадостями, которым позволите выйти из себя. А это всё Школа Жизни.

333. Поэтому ваше умение посмотреть вокруг, правильно оценить – очень важная задача. Потому что у всех вас будет всё по-разному.

334. Не задавайтесь ненормальной идеей, чтобы всё у вас было одинаково. Одинаково не будет, и у каждого будет то, что именно ему нужно, то, что является благом для него, и то, чем именно этот человек должен уметь правильно распорядиться и в чём правильно разобраться. Это будет его задача, но не того, кто наблюдает за ним со стороны.

335. И у каждого из вас будут разные задачи. Умейте к этому очень грамотно и правильно отнестись.

336. Поэтому будьте осторожны: зависть – страшная штука. Вы легко позволяете ей вами управлять.

337. Мне нередко приходится наблюдать такие обстоятельства вашей жизни, где вижу, что вы поддаётесь этому. И мысли у вас, соответственно, выкладываются очень нехорошо, в опасном русле. Где удовлетворить возникающие у вас вопросы, рождённые завистью, нельзя.

338. В этом случае даже неправильно будет и пробовать удовлетворять, хотя порой хочется шагнуть вам навстречу и дать какие-то пояснения. Но это такая нехорошая сторона, где чувствуешь большую трудность всё-таки шагнуть навстречу, потому что на самом деле это очень пакостное явление. И лучше, конечно, ничего не пояснять.

339. Для верующего это нормальное домашнее задание – уметь найти нужное объяснение внутри, правильное объяснение, которое уберёт эти ненормальные вопросы. И это ваша задача на самом деле.

340. Поэтому будьте осторожны. Всё происходит неслучайно с вами, закономерно. И в меру того чему вы соответствуете, вам предоставляется тот или иной род информации, чтобы вы выразили какое-то к этому отношение.

341. А дальше, если слабее станете, конечно, перейдёте в другой уровень, для более слабых, с другим характером испытаний. Более сильными станете – перейдёте в другой уже уровень, другой род испытаний появится.

342. Но всё зависит теперь уже от вас: что дальше вам предоставлять в жизни, заслуживаете ли чего-то большего, или вам надо подсунуть ещё более примитивное что-то, если вы действительно этого где-то внутри ищете (неосознанно ищете, но найти должны, потому что действительно именно это и ищете).

343. Так что смотрите за своими эмоциями, за своими мыслями, будьте внимательны к тому, что вас смущает. Смущение рождает соблазн к осуждению. Не позволяйте себе это делать.

344. Как бы другие ни тыкали в кого пальцем, не позволяйте себе это делать. Если вы действительно хотите быть достойными верующими, не позволяйте себе никого судить.

345. Позвольте ближним делать в жизни и находить то, что им предоставляется, оно им нужно. Это действительно нужно. А вы находите то, что вам нужно, и умейте это благодарно принимать.

346. Поэтому вы и учитесь здесь правильно, без требований уметь воспринимать материальные ценности, которые вас окружают (и, может быть, даже отсутствие таковых), и в то же время уметь строить мир, где вы тоже должны уметь это делать красиво.

347. Поэтому можно, с одной стороны, напомнить вам опыт прошлого, когда однажды были герои, которые могли просто всё бросить и босиком, ни с чем пойти в мир. Это были замечательные люди.

348. Но это возможно только в единичном случае, на этом нельзя строить общество. А как единичный опыт какой-то, подвиг… он допустим, он действительно способен привести ко многим победам, серьёзным победам. Но это если не ставить задачу выстроить общество. Поэтому такой подвиг был уместен.

349. И в какой-то мере поэтому и вам хотелось бы пожелать уметь относиться к материальным ценностям правильнее, не быть так зависимыми от этого. И в то же время вы должны учиться всё делать красиво.

350. Вы должны уметь делать то, что будет действительно позволять раскрываться вашему творчеству, вашей поэзии, вашему устремлению сделать это чудесным образом, как-то очень красиво. А для этого требуются определённые материальные затраты: ваши физические усилия, ещё какие-то ценности, которые вы готовы к этому применить.

351. Всё это теперь надо суметь вам сочетать. Поэтому крайности здесь не должно быть. Здесь должно быть умелое сочетание и вашего умения быть независимыми от материальных ценностей, и в то же время умения ими правильно пользоваться (но теми ценностями, которые действительно уместны для нормального духовного развития человека). Это большая задача.

352. Поэтому то, что от вас требуется, это можно сделать только большим вашим объёмом. Это не сделать отдельными маленькими группами.

353. И если кто-то (ещё раз опять напомню) ищет: ну где же, покажите, пример? где? где есть какие-то правильные взаимоотношения? – это будет неправильный взгляд.

354. Отдельные нормальные отношения можно увидеть, но они недостаточно полноценны. Потому что полноценными они смогут стать только в большой массе ваших таких же усилий. Вот тогда они приобретут полноценность, они дадут те плоды, которые требуются, которым и нужно появиться при правильных ваших усилиях.

355. Но пока этого единого порыва нет, единых усилий нет в нужном направлении, и правильных усилий, это пока будет находиться в таком несколько взвешенном состоянии.

356. Но если пока вы это делаете, значит, другого пока быть не может. Это естественная данность. Данность, которую лучше было бы раньше не знать. Но если она есть, это однозначно можно оценить как данность, которую избежать было невозможно.

357. Значит, вам её надо пройти. И если пока это ещё вас вынуждает быть в каком-то подвешенном состоянии, значит, время ещё есть. Какое-то время есть.

358. Но это не означает, что время если есть, то надо не торопиться. Лучше, конечно, торопиться быть критичными к своим проявлениям и внимательными, проявляя внимание именно внутрь себя: кто вы есть? что вы есть? и что вы источаете из себя – благодарность ли, умение выразить уважение к ближним? или всё-таки гоняетесь и пытаетесь их поймать за хвост с таким увлечённым состоянием охотников за нечистью?

359. Не надо играть в эту ненормальную игру. Раскрывайте своё хорошее, что у вас есть, позволяйте этому прежде расцветать, утвердиться у вас внутри, укрепиться, как бы другие руки ни пытались прикрыть это хорошее. По неумению, конечно же, прикрыть. Потому что и ткнут неудачно, и прижмут неудачно… Это нестрашно, это может только вас укрепить.

360. На самом деле подножка слабого – это только благо сильному, это прекрасная возможность стать ещё сильнее. Ну, так и пользуйтесь этим. Не сетуйте на слабых.

361. А вот когда вы укрепитесь, тогда и слабые станут ещё сильнее, благодаря тому что вы укрепитесь. Вы уже повлияете своим духом на их дух, потому что вы все вместе в одном поле. И вы будете воздействовать неизбежно.

362. Не всегда важны ваши слова, важно ваше духовное состояние. Оно играет самую важную роль, а не ваши пламенные речи о праведности, которые вы пытаетесь друг другу выразить. Так что, добро делаем! Учитесь его делать достойно.

363. Задачи остались, никто их не поменял. А отсюда, в зависимости от того как что-то у вас активно изменяется, уже возникает необходимость вам что-то ещё проговорить (или пока можно не проговаривать, не активизировать события, происходящие в вашей жизни, не подталкивать вас).

364. То, что мы встречаемся, – это уже подталкивание. Начинают активизироваться ваши события жизненные. Сразу изменится характер ответственности. Ну, если такое пожелание возникло, значит, пришло время опять вас потрогать, побудоражить.

365. Всё. Закончим. Достаточно вы услышали. Надеюсь, вы правильно осмыслите. Ну а там, время если будет, ещё встретимся. Если не будет – всё равно встретимся…

366. Желаю вам счастья, радости и быть бдительными. Друзья, будьте бдительны! Соблазны у вас рядом, прямо за вашей спиной идут, тесно с вами двигаются. Будьте мудрыми и будьте добрыми. Умейте терпеть. Ещё раз счастья вам, радости! До встречи.