Повествование от Вадима

Часть 18

Глава 4

Пятого марта Учитель спустился в Петропавловку. Был солнечный, необычно тёплый для начала марта день.

2. После длительного перерыва в этот день состоялась общая встреча с Учителем. Встреча проходила на улице у Дома Творчества. Присутствовало на ней более двух тысяч человек…

3. «Добрый день. Ну что ж, давно не встречались. Для полноты весенних дней давайте немножко пообщаемся. Вопросы, видимо, подготовились в определённой какой-то мере – попробуем из того, что появилось».

4. «На собрании по единому пониманию я поделилась с ближними, что, возможно, пятого марта будет встреча с Учителем. Возникло такое понимание, что это слух и без уточнения у старосты такую информацию распространять нельзя. Учитель, является ли такая информация слухом?»

5. «Это нет смысла говорить, вы всё равно всё разносите. Мне постоянно приходится слышать, где Я бываю, что у Меня происходит. И всегда хочется каждый день переуточнить у вас: так что у Меня ещё произошло? (Слова Учителя сопровождались смехом слушающих.) Официальную информацию лучше, чтобы доносили люди, которые за это отвечают. Лучше было бы, меньше будет у вас суеты».

6. «Если при общении с Тобой лично возникает впечатление, что Ты отнёсся с какой-то насмешкой, говорил, как будто бы даже унижая меня, – это моё искажённое восприятие? Правильно ли так понимать, что у Тебя не может быть таких чувств, что это моё искажённое приписывает Тебе человеческие эмоции?»

7. «Я шучу с вами – это уже человеческие эмоции. Сказать, что они Мне неприсущи, – это неверно.

8. Но чтоб унижать… тут лучше уж, конечно, не допускать таких мыслей. Я могу с улыбкой отнестись к тому, что вы говорите, как вы думаете, могу даже пошутить, как-то подчеркнуть что-то, что следовало бы подчеркнуть с улыбкой, но это совсем другое, это не будет связано с унижением.

9. Конечно же, многое из того, что Я могу с улыбкой сделать, может вас задеть. Такое возможно, это нормально. И порой Я буду даже знать, что это вас заденет. Я пошучу, если увижу, что в данный момент это нужно сделать.

10. Но это будет не то, что вы начнёте себе представлять в этот момент, когда будет ущемлено что-то ваше ненормальное. Ваша реакция позволит сформироваться мыслям, которые к истинным событиям не будут иметь никакого отношения. Вот тут уже искажение у вас будет.

11. Но, опять же, нужно – чтобы это искажение произошло, проявилось, а вы уже дальше чтобы смогли сделать правильную оценку и поработать уже над тем, что у вас является ненормальным.

12. Как вы будете изменять что-то ненормальное в себе, если вы это не видите? Порой это требуется каким-то образом задеть, позволить этому вскрыться. А вот дальше сумейте сделать правильный вывод, если, конечно, вы стремитесь к совершенству».

13. «То есть если у меня после встречи возникает ощущение, что Ты как бы отнёсся ко мне плохо, так скажем, то я должна себе просто говорить, что такого не может быть? Это нормально, да?»

14. «Да, да. Как же ещё? Как же «плохо»? Тем более слово «плохо» у вас очень своеобразное в понимании существует. Ведь для вас всё плохо, что вам неудобно, что вызывает в вас чувство какое-то болезненное. Это сразу, естественно, и обозначается как «плохо».

15. Поэтому лучше, конечно, такими категориями не торопиться пользоваться вообще вам в жизни своей. Потому что вам приходится сталкиваться друг с другом, общаться друг с другом и, естественно, вы нередко создаёте друг другу те обстоятельства, которые вызывают болезненные ощущения. Но это всё нормальные обстоятельства.

16. Вы вообще не должны пользоваться такими оценками, что кто-то по отношению к вам плохо что-то сделал. Вы же учитесь быть добрыми. Добрые не судят никого. Тогда с чего вы можете так остро реагировать на то, что делает ближний по отношению к вам? Только с ненормальных позиций своего больного восприятия вы можете так отреагировать.

17. Надо это менять. По отношению к вам никто плохо не поступает. По отношению к вам возникают те явления, которые очень важны для вас. Они вам полезны, и благодаря этим явлениям вы познаёте сами себя.

18. Поэтому этот вопрос вы должны задавать, не только уточняя по общению со Мной, это вообще должно рассматриваться вами широко. Это связано с общением вообще между вами, с кем бы вы ни общались».

19. «А то, что Ты даёшь о служении женщины мужчине… Слушая это последние годы… Всё то, что дано для женщины… Чем дальше, тем больше появляется страх выходить замуж и вообще как бы мечтать о любви. Потому что положительного образа не складывается. Складывается такой образ, что это духовный подвиг, постоянная работа, я имею в виду – над собой… принимать мужа таким, какой он есть… Но при этом вдохновение и мечтания о любви как-то уходят».

20. «И вопрос?»

21. «А как создать положительный образ?»

22. «Как с радостью воспринять работу над собой, да?»

23. «Просто у меня, может быть, тоже искажённый образ того, что Ты даёшь?»

24. «Ну вот представь (Я же не случайно тебя переспрашиваю опять же так, как будто бы шутливо): как вызвать в себе радость по отношению к работе над собой? Не получится вызвать эту радость. Она нереальна».

25. «Но Ты сказал, что мечтать о любви вообще-то надо. Но тогда о любви не мечтается, а настраиваешься на труд».

26. «Но лучше не увлекаться… Потому что на ту любовь, о которой вы мечтаете… лучше бы её никогда не происходило! (Смех слушающих.) Потому что на самом-то деле там, в ваших мечтах, очень своеобразное видение чувств любви. Тем более вы хотите того, чего, как правило, не заслуживаете.

27. У вас могут быть, конечно же, хорошие мечты. Но если вы к ним привязываетесь и вы требуете, чтоб они возникли рядом, вы только за мечту свою цепляетесь, не изменяя себя, – вы никогда этого не достигнете. Так что вам надо будет тогда? Поработать, видимо, чтоб всё это пришло.

28. А работать как раз неприятно: надо в себе что-то убрать, убрать страхи… а они такие приятные. Так от них не хочется избавиться! Потому что, когда боишься, можно позволить себе много глупостей сделать (ведь боишься же!). А оказывается, по Истине этого делать нельзя, надо себе запрещать. Это неприятно.

29. Мы же говорим о духовном пути, который предполагает волевое усилие – не желание. Потому что Истина призвана открыть вам видение ваших собственных слабостей, над которыми вы должны работать. Эта задача не может сразу понравиться. Ведь всё открываемое Словом Божьим показывает то, чего нет.

30. И чтобы понять эти ценности, к ним надо прийти, их надо усвоить. Чтоб эти ценности растворились внутри вас, чтоб они стали частью вас. Вот тогда вы узнаете их истинную ценность.

31. Но до этого не узнаете. До этого будете только представлять, пробовать, но узнать не сможете, пока не достигнете нужного уровня.

32. А если Истина призвана открывать все ваши слабости, так это естественно, что она напугает вас. Вам же надо будет смело увидеть себя, какие вы есть, а этого не хочется.

33. Или если поначалу хочется… какое-то вдохновение, какая-то окрылённость… а потом начал заглядывать внутрь – а не хочется дальше смотреть, хочется просто сказать: «Не, я хороший. Это все вокруг негодяи».

34. Так-то позиция интересная, приятная, удобная. Вот вы и пугаете друг друга до сих пор. Вроде бы говорили о добре, об умении терпеть, умении принимать всё правильно, а постоянно вы ссоритесь, постоянно ругаетесь. Постоянно приходите с собраний такие, как будто вы на арене где-то там, на ристалище, у вас какие-то гладиаторские бои, вы все вымотанные…

35. Как вы так общаетесь интересно? Какие цели вы преследуете, если вы так мучите друг друга? То есть нужно, чтобы кто-то из вас быстрее опомнился и начал первый делать правильные шаги, показывая терпеливо пример. Вот этого и ждём. А вы-то друг друга заражаете слабостями и легко этим слабостям поддаётесь.

36. Ну, так вот, возвращаясь к вопросу… Если Истина призвана вскрыть все ваши слабости и показать, какой великий труд, оказывается, надо сделать, то тогда не просто искать любви или мечтать о ней не захочется, так и жить не захочется. Оказывается, так много всего надо менять, и всё это волевым образом.

37. Как так – никогда волю не прикладывал, привык поддаваться чувствам, первым моментам своих желаний, инстинктов, отдавался этому, а тут на тебе – надо тормозить, заставлять себя делать что-то другое, оправдывать соседей! Да кто они такие, чтобы их оправдывать?! И всё, вот эта скользкая колея держит вас.

38. Поэтому, узнавая Истину, и надо к этому серьёзно и правильно отнестись, грамотно отнестись.

39. И ещё добавить можно: чтобы подойти к Истине, вам требуется проходить определённые круги созревания, чтобы, уже подойдя к этой Истине, иметь хоть какую-то предрасположенность довериться Ей, хотя бы чуть-чуть. Это уже говорит о том, что уже можно начинать вас затрагивать с этой стороны.

40. Но это ещё не значит, что всецело вы правильно ко всему отнесётесь. Но начинать уже, значит, можно, если вы почувствовали какое-то доверие, хотя бы немного. Но дальше начнётся работа очень большая и очень сложная.

41. А до этого созревания (если его не произошло) ни в коем случае Истину нельзя навязывать, ни в коем случае человек это не исполнит, что может даже сыграть негативную роль в его жизни. Это явление очень ответственное.

42. Поэтому в основном вы все собрались, почувствовав доверие в разной степени. Кто-то больше почувствовал, кто-то – меньше. Это вас привело к Свершению.

43. А дальше вы начали брать ответственность. И в зависимости от того, насколько полно вы обретаете способность впитать в себя законы, дух Истины, настолько больше сразу же включаются законы ответственности и увеличивается объём работы и ноша, которая ложится на ваши плечи. Моментально, очень чутко.

44. То есть окружающий мир материи как прибор. Представьте чуткий прибор, который мгновенно реагирует на изменяющиеся ваши духовные качества. Вам легче стало – и вам прибавляется ноша, вам тяжелее – ноша убирается. И вот вы колеблетесь.

45. Чем больше вы опираетесь в молитве на дух Истины, тем легче вам будет. Но в соответствии с этим вы тут же будете приобретать ещё большую ношу. То есть Мир материи этот механизм включает в работу.

46. Закон Мира материи не пребывает в каком-то неизменённом состоянии. Там нет покоя, там постоянно движение, постоянно работа. Чем больше у вас сил, тем больше вы включаетесь в большую активность изменяющихся событий. Вы начинаете больше работать – от вас больше требуется. Меньше сил – вы не включаетесь в эту большую работу, вам даётся в соответствии с вашим состоянием».

47. «А правильно ли понимание, что мужчина может быть любой, со всеми недостатками, слабостями, и женщина должна его принимать таким, какой он есть, а вот для женщины шаг влево, шаг вправо – уже всё? То есть очень много слов о том, какая должна быть женщина и как она должна учиться принимать мужчину…»

48. «Ну и что вас пугает, если у вас столько много прекрасных ориентиров как стать лучше? Или вы сравниваете: а почему мужчинам даётся меньше? почему они меньше спрашивают, какими им надо быть? Хочется быть равными с ними, да? Непонятно.

49. Если вам столько даётся, женщинам, больше, то как это может вас пугать? Я думал, что это радостно – услышать больше истин.

50. Тем более, Я же даю, рассчитывая и надеясь, что вы хотите это принять. Или вы для чего спрашиваете-то? А то вы вопросы задаёте, Я отвечаю… оказывается, вас это пугает, недовольны, почему так много условностей каких-то, запретов. Не пугайтесь.

51. Не забудьте ещё тот момент, который Я успел уже упомянуть: ведь вы что-то хотите, но не всегда этого заслуживаете. И, может быть, хотите правильно, но вам нельзя это давать, потому что есть что-то, над чем надо серьёзно поработать.

52. Поработайте – ну тогда из того материала, который есть, будет выбран, конечно, экземпляр. (Общий смех встретил слова Учителя.) Но этот экземпляр ещё сам нуждается в работе очень большой, ведь он же тоже должен заслуженное найти».

53. «Можно ещё вопрос? Давно нам сказано, что при объединении финансов создаются детские, медицинские фонды, а остальное – на развитие ремесла. Вот если мы расслабились, деньги тратятся на что угодно, только не на развитие, то дождёмся ли мы от Тебя строго слова, чтобы встряхнуть нас?»

54. «Нет, нет».

55. «Мы сами должны?»

56. «В том-то всё и дело. Вы вошли в то, во что должны были войти. Вы должны узнать себя, вы должны узнать, что надо менять в себе. Но для этого вы должны обязательно попасть в условия, которые помогут вам вскрыть это недостающее.

57. То есть вы должны как бы с новых позиций это всё попробовать впитать. Вы хотите это употребить (материальные блага) – и вы создаёте сами условия, чтобы это употреблять.

58. Но вот теперь, – с позиций, когда, уже вступив на этот путь, вы начнёте это употреблять, – у вас несколько по-иному начнут развиваться события, которые помогут вам приобрести недостающую мудрость.

59. Но вы должны приобрести эту мудрость. Пока вы её не приобретёте, вы не увидите других, то есть вам трудно будет помочь. Вам надо пройти определённые эти круги адовы».

60. «У разбитого корыта мы не останемся?»

61. «Ну, ничего, покушаете из разбитого. Главное, чтоб дух у вас был бы добрый, а там – выживем, всё построим.

62. И чем быстрее вы прозреете, тем легче многие вещи потом смогут быть сделаны вами, вы больше удобств и больше интересного достигнете. До определённого времени надо успеть. Меньше успеете – больше трудностей будет.

63. Ну, ничего… Если вы всё-таки созреете и действительно создадите ту единую Семью, о которой Я уже достаточно много сказал, тогда вы выживете, тогда вы пройдёте, и всё будет сделано. С большими ли трудностями – неважно, но это уже вы сделаете.

64. Но вам надо набраться нужной мудрости до определённого времени, поэтому вы сейчас её активно набираетесь.

65. И конечно же, всё ожидание сводится к тому, кто первый из вас начнёт быстрее видоизменять себя в нужном направлении уже, не смотря на то, как тянет большинство (как поток реки, оно начнёт сопротивляться и противиться этому, начнёт двигаться в другую сторону). Один, два, три… так с меньшего начнётся.

66. Единицы обычно прозревают быстрее в массе. Это закон. Не масса опережает в прозрении. Поэтому те единицы сейчас мы и ждём – кто первым начнёт и потихонечку начнёт увлекать других.

67. Но, видишь, многих нельзя повернуть, пока они недостаточно наберутся мудрости. Это будет сложно. Если вы и послушаетесь каких-то строгих ограничений и двинетесь как будто бы в нужном направлении, всё равно недостающий опыт, недостающая мудрость не позволит вам правильно двигаться в этом направлении. Вы не сможете двигаться.

68. Нужны правильные ощущения, правильное понимание. Потому что это же движение в нужном направлении, это увеличение ответственности, которая ложится на ваши плечи.

69. А приобретённая мудрость – это изменение духовных качеств, то есть вы сильнее становитесь. Чем больше мудрость обретаете, тем сильнее вы становитесь. Значит, вы становитесь способны нести эту большую ношу. А если вас погнать туда без этой мудрости (значит, без недостающих для этого духовных сил), вы не вынесете эту ношу.

70. Поэтому в какой-то мере это нормально. И в то же время, конечно, нормальным всё это назвать нельзя. Как и всю жизнь, которую человек строит на Земле. Она ненормальна. Но пока неизбежно такое качество жизни.

71. Так что, где примеры? Поэтому поменьше смотрите друг на друга, беритесь сами за себя. Масса… она заразительна».

72. «Распространяется ли Твоя подсказка, данная по дискотекам, на проведение семейных дружеских вечеров в Доме творчества, когда программа вечера заранее продумывается, и музыка для танцев тоже отбирается, и ритмичные музыкальные композиции включаются между концертными номерами, играми на этом вечере? Возможно ли включение таких вот танцев в вечер отдыха?»

73. «Говоря о духовности, мы говорим о развитии культуры, искусства. В искусстве подразумевается ваше умение петь, танцевать, играть, создавать творческие произведения интересные. Поэтому если идёт правильный настрой, то всё нормально. И присутствие каких-то символов этому не будет противоречить.

74. Просто вы немножко пугаетесь, как бы так пробуя посмотреть со стороны, существующей в обществе. Обычно символ – это что-то религиозное и исключительно обрядное, литургийное, и что-то иное рядом с символом как будто бы становится недопустимым…

75. Но в данном случае вы постигаете эту часть много шире. Поэтому вы смотрите на символ не как на проявление исключительно религиозных каких-то обрядных ваших таинств, а – вашей жизни. Это ваша жизнь.

76. И если символы находятся в вашем доме, то это же не значит, что вы в доме только литургию постоянно проводите. Вы живёте, у вас много происходит в доме разных событий. Но если они красивые, если они духовные, вашей душой, вашим сердцем наполненные, они идут с чистыми красивыми помыслами, с желанием это выразить достойно, то присутствие символа уместно. Поэтому здесь смотрите на детали».

77. «У меня состояние – не хочется жить, видеть людей, ходить на собрания, нет радости внутри. Состояние длится два года. Не знаю, как выйти из этого. Раньше жила и пела, а сейчас не живу, а существую».

78. «Это не вопрос. Сейчас у полмира такое состояние. Вот они и воюют, не успокоятся, всё им мало.

79. Чтобы всего этого у вас не было, у вас уже так много запечатлено в Завете. Всё это надо исполнить, тогда этого не будет.

80. Я не говорю, что вам станет легко вообще. Нет, мир очень непростой, и вы его неотъемлемая часть, поэтому вы не сможете чувствовать себя очень легко, пока мир в таком сложном состоянии и где сложность эта увеличивается.

81. Вы будете ощущать это всё. Вы часть, именно часть всей этой энергии, которая вокруг присутствует и которая развивается всё больше в ненормальном направлении. Вы будете это ощущать.

82. Так ваша задача – это всё выравнивать, насколько можно очищать хотя бы в данной местности. И чем лучше вы соединяетесь в единстве, правильно делая усилия, тем активнее импульсы очищающего, уравновешивающего начнут распространяться вокруг, как круги по воде. Вокруг этого места начнут импульсы, как волны, расходиться в разные стороны, расчищая это пространство, успокаивая энергию, которая там начинает переходить в очень опасные вибрации.

83. Но для этого вам надо быть едиными, в одиночку вы это изменить не сможете. Это очень мощная информация, которая вокруг вас находится, негативная информация очень сильная. Поэтому она будет вас давить.

84. Ваше спасение – в умении быть в единстве, в умении правильно проявлять веру свою, в умении правильно использовать молитвенное состояние, слияние, всё то, что, в общем-то, вы уже в достатке получили.

85. И если как-то уж слишком вас придавило и вы чувствуете себя очень нехорошо, значит, вы неправильно пользуетесь или вообще не пользуетесь этим так, как как будто бы собрались пользоваться, как хотели изначально когда-то, но на какой-то момент перестали это делать, вас увлекло что-то другое. Ну, раз увлекло, плоды будут незамедлительные.

86. Поэтому вы выжить сможете, только когда вы будете в единстве, когда ваше сознание сольётся в единое поле. Для этого должно быть полное доверие друг другу, всё то, о чём уже давно начинали говорить.

87. И чем меньше вы будете друг друга ругать и осуждать и больше будете доверяться, поддерживая друг друга, успокаивая, принимая боль на себя ближнего, умея его выслушать, а не избегать его, тем лучше ваше единое поле будет формироваться. Оно будет мощнее становиться и сильнее начнёт давить уже на окружающее пространство, изменяя его.

88. То есть вашей силы, если вы правильно проявите себя, уже может быть достаточно, чтобы на значительное пространство повлиять положительно.

89. Но вы пока очень раздроблены. В своей большей массе вы очень чужие друг другу. Вы легко склонны поругать друг друга, осудить, отвернуться друг от друга. Нет нужного духа.

90. Поэтому ждём. Ждём, когда же вы уже начнёте исполнять то, что слышали. Но это от каждого из вас зависит. От каждого в отдельности!

91. Не ждите примеров со стороны. Вы сами должны начинать формировать этот пример своими действиями. Именно с себя!

92. Не смотрите на то, когда где-то кто-то покажет вам пример, как жить Единой Семьёй. Вы не дождётесь, если будете так ждать. Потому что ту задачу, которая ставится перед Единой Семьёй, и те задачи, которые на вас возлагаются, вы сможете исполнить, только когда вот в такой большой массе вы составите Единую Семью. А не отдельными группками в несколько человек. Не получится. Не получится!

93. Вы можете только делать определённые потуги, усилия, которые, конечно же, благотворно влияют на тех, кто хоть как-то, но всё-таки старается достойно следовать Слову. Но того, что требуется, не удастся построить.

94. Потому что очень большой объём задач в этом случае на вас возлагается, и их решить можно только большой массой, когда все вы вместе устремитесь в одну сторону. До этого времени нет смысла искать, чтоб хоть кто-то вам что-то показал. Не получится».