Повествование от Вадима

Часть 18

Глава 24

200. У вас это более широко будет происходить, более интересно, со многими проявлениями творчества в искусстве. Но механизм должен быть тот же. Вас не надо в этом случае корректировать, вы прекрасно способны знать всё, что лично вам надо сделать, чтоб вовремя прийти в то место, где в данный момент вы нужны. И вам не надо звонить, откуда-то что-то передавать.

201. Поэтому нормальное существование человеческого общества не нуждается в руководстве на самом деле. Вам нужны руководители только в области мастерства, где требуется коллективное участие узких групп людей. Построить надо вместе дом – вы посовещались, выбрали и поставили мастера над собой, у кого, на ваш взгляд, лучше получается эта деятельность. Он проконтролирует, он будет старшим.

202. Но нужен мастер только такого рода, только такой руководитель. Всё остальное – это плоды примитивного существования из-за того, что сейчас до сих пор пока ещё существует. Нужно вот это доверие.

203. А то, что однажды родилось ваше общество… конечно, оно задаёт сейчас серьёзную сложность, и главное человек перестаёт видеть. Это знак времени.

204. Но вам надо теперь разобраться в этом времени, сделать выбор, понимать, что всё, что вы потом получите, это будет ваш выбор. Это не будет проявлением некой нелюбви Бога, если вам так горько стало, вам так плохо стало. Это не Отец проявляет нелюбовь свою к вам, Он любит, и каждому из вас Он дал всё необходимое, что вам нужно на сегодняшний момент. Всё, что нужно! Просить большее – будет только проявлением невежества.

205. Тут надо и поверить в то, что Отец с вами со всеми каждое мгновение. Но тут поиграйте фантазией, представьте человеческое лицо Отца – Он смотрит на вас в трудный момент и спрашивает: «Ну так как? Что вы выберете?» Это вы будете делать выбор. Я думаю, когда вы так представите, уже многие могут приостановиться и удержать себя от нехороших событий, от соблазна их делать».

206. «Учитель, Ты сказал, что человек не может вступать в контакт с Богом, но в то же время Ты говорил, что мы должны научиться чувствовать Волю Бога».

207. «Да. Чувствовать Волю Бога – это не значит чувствовать информацию, которая призвана вас направить. Вы чувствуете внутреннее желание, а оно совпадает с Волей Бога. Ваша душа настроена так (когда её желания чистые, когда они не закрыты эгоистическими, корыстными чувствами, проявлениями), что она всегда в состоянии чувствовать Божье.

208. Надо вам освобождаться от лишних переживаний, прислушаться лучше к тому, что вы на сегодняшний день сможете определять как душевное, сердечное, истинное ваше «я». И оно, как правило, самое правильное будет у вас, оно всегда будет безошибочно вам подсказывать на сегодняшний момент, как надо сделать. Учиться это слушать надо».

209. «Я просто опасаюсь, что если в душе ещё нет опыта увидеть то, что в данный момент Господь хотел бы сообщить…»

210. «Но, получается, абсурдная уже в своём построении сейчас ситуация возникает. Если Отец хочет что-то сообщить, Он будет это хотеть прежде всего для того, кто способен это услышать. Зачем нужно такое, что невозможно сделать? Поэтому не может быть накладок.

211. Он знает, что человеку нужно, и даёт заранее, ему это подготавливается уже с рождения. Человек только путает, придумывая: «А вдруг Бог хочет вот это? Чувствую, что надо делать… А вдруг не надо?» И сел, думает: «Не так, наверное». Время уже ушло, он перестал этого желать. “Да, действительно, – говорит, – время уже ушло”».

212. «Просто я так думаю, что умение чувствовать Волю Бога – это умение видеть свой шаг…»

213. «Увидеть – это другое. Видеть – это осмысливать вы начинаете, осмысливать. Это сторона опасная.

214. Прежде не надо бояться следовать тому, что вы чувствуете и уже понимаете, где-то внутри себя понимаете как хорошее, правильное. Сделайте этот шаг.

215. Тут можно вспомнить всё, что Я вначале начинал говорить, чтобы не бояться ошибиться. А сделав, делайте вывод, помня, что если искренне сделали шаг, то, даже если вы уронили и разбили что-то, это не было ошибкой. Вы разобьёте то, что как раз и надо было разбить. Но это не было вашим сознательным усилием – разбивать».

216. «Когда у меня сложные переживания, в мыслях я разговариваю с Тобой, много-много раз проговариваю: «Учитель, Учитель…» Иногда бывает, что не вижу Твоего образа, не получается молиться, но вот такая беседа с Тобой получается, и мне это помогает. Адекватное ли это слияние?»

217. «Да, это похоже на то таинство слияния, которое уже известно многим верующим. Настройка на Учителя немаловажна, поэтому Он и должен приходить в понятном, едино воспринимаемом образе для всех. Иначе возникнет соблазн, когда кто-то скажет: «Я видел Учителя», другой ему скажет: «Да я тоже вроде бы видел», начнёт спрашивать, а в каком виде… Получится что-то разное. А кто-то скажет: «А мне ничего не удаётся увидеть», начнёт переживать.

218. Чтобы этого не было, всем предоставляются в таком случае единые условия. И это немаловажно, потому что, когда вы проникаетесь доверием в этом случае, когда Я доверяюсь вам, открываясь полностью, у нас происходит единение информационных полей. Мы становимся как единое целое. Чем больше ваше доверие, тем больше всё, что Я имею, Я могу передать вам без слов.

219. И если вам кажется, что вы как будто бы со Мной общались, будьте осторожны. Я не тороплюсь так общаться с вами невидимо, для этого очень важно именно сейчас общаться понятно, чтоб вы равно имели условия услышать, что Я говорю. А не как-то особенно кто-то под подушкой тихонечко пообщался с Учителем и услышал то, что хотел. Но это будет не то, что Я хотел бы сказать. Это опасная сторона.

220. Если вы вспоминаете образ, это играет, конечно, вспомогательную роль и можно будет это чувствовать, очень явно чувствовать.

221. Но молиться очень важно уметь, в трудный час молиться очень важно. Соединяясь с Учителем, вы не соединитесь с ближними так, как призваны соединяться посредством молитвы. Когда вы творите молитву, вы соединяетесь и с теми, кто её творит.

222. Через Учителя вы тоже как будто бы соединитесь с другими, но это немножко другое таинство. Оно, конечно, помогает, в трудный момент вас укрепляет, давая вам силы. Но надо соединяться с ближними посредством молитвы, где, выражая свои желания, как учит вас молитва и как вы сами добавите от своего сердца, вы будете воздействовать на окружающий мир, изменяя его в нужном направлении».

223. «Сердце разрывается от боли за бездомных животных, делаю для них что могу, посильное. Как избавиться от этого чрезмерного страдания?»

224. «В то время, в котором вы сейчас пребываете, очень трудно обойти страдания. Иначе надо отключиться от этого мира, как многие делают, но это недостаточно правильно. Хотя может быть полезным, но полезным на определённый период времени. Постоянно этим пользоваться нельзя.

225. Отключаться от мира нельзя, вы должны быть открыты и уметь не только передавать этой открытостью свои положительные особенности, но и принять негативное от ближних, облегчая им то, что с ними происходит. А это вам будет иногда в тягость.

226. Поэтому когда вы правильно начинаете двигаться, то это очень непростой труд. И если учитывать сегодняшние сложности (да, в общем-то, и которые были всегда до этого времени), то Путь истинно верующего человека – это очень сложный Путь.

227. Вам много боли придётся взять себе, помогая ближним. Это будет негативно сказываться на вашей физиологии. Но прежде – душа. Прежде – душа! Вот это будет важно, и вам надо будет всегда это помнить. Душа важнее, чем тело.

228. Тело вы поменяете, душу так поменять будет нельзя. Она у вас одна, и вам надо её уметь хранить, уважать и помогать ей развиваться».

229. «Есть ли смысл искать своё предназначение (кроме того, что ты мать, жена), если тебе за сорок?»

230. «Вы – человек. Это то, чем надо быть всегда. Че-ло-ве-ком! Всё остальное второстепенно по отношению к этому. У женщины может быть возможность проявить себя женщиной, а могут такие быть ситуации, где женское вовсе как будто и не требуется. Но человек требуется всегда.

231. Поэтому прежде цените это и развивайте это. Остальное будет проявляться по мере того, какие благоприятные условия будут для этого складываться. Они не могут быть одинаковы и постоянны всегда, эти второстепенные условия, но тоже очень важные. Главное – это человек.

232. Человек – это тот, кто стремится душой своей делиться с ближними, делиться своими радостями, делиться и своими трудностями (имеется в виду не когда вы торопитесь выплеснуть свою тяжесть другому, а когда готовы, чтобы ближний отдал часть тяжести вам).

233. Здесь уже нельзя говорить, что у женщины это где-то лучше будет получаться, у мужчины как-то по-другому будет получаться. Нет. Это человеческое, и это прежде всего нужно ценить.

234. Остальное – ещё раз повторюсь – по мере развития обстоятельств, которые могут у вас очень сильно меняться. Они могут быть переменчивыми, они могут сегодня быть, завтра чего-то может не быть. Но человеком вы остаётесь всегда, и эти ценности вам формировать нужно сейчас особенно. Хотя всё остальное начнёт вас соблазнять, начнёт вас пугать.

235. Одинокая женщина начинает бояться, что она будет одинокой и старой, никому не нужной, а значит, наверное, погибнет. Это пугает, и начинают раскручиваться мысли в ненормальном направлении.

236. Но как бы возраст ни изменялся, вы человеком и останетесь. И вот это нужно продолжать ценить и этим пользоваться, потому что самое ценное сейчас – это быть человеком. Человеку (ещё можно по-другому сказать) надо научиться сейчас быть человеком.

237. Ведь если провести параллель с тем, что творит животный мир, то это будет не в пользу человека. Такого вреда, как человек, животные не несут.

238. И если им приходится кого-то убить, то только потому, что есть жизненная необходимость, а не потому, что интересно, настроение плохое, кто-то что-то нечаянно вдруг сказал неправильно, не то. Не пора ли пострелять? – животные так не делают. Человек это способен делать в очень извращённой форме, и делает очень часто.

239. Поэтому научиться быть человеком – это как раз задача. Чтоб человек опомнился и не торопился примерять виртуальную корону царя природы. Ещё рано до короны, голова бы ещё сумела удержаться нормально на плечах. Была бы голова, а там где-нибудь найдём что одеть. Поэтому надо вот это качество обязательно сейчас в себе пересмотреть.

240. Когда вы живёте в негармоничных условиях, вполне у многих из вас не будет того, что в нормальных условиях хорошо было бы вам дать. Но Я ещё раз напомню то, что сказал раньше: нельзя искусственно вам добавить что-то во благо ваше, вы можете пользоваться только тем, что вы создаёте сами. Это очень важное условие.

241. Если добавлять что-то из того, что вы не делаете сами, это вас убьёт, это легко вас сделает ленивыми, постоянно ждущими, что вам это должны дать откуда-то со стороны. Это не поможет вам развиваться никак.

242. Дать одному, а другому не дать – это соблазн другому обидеться, почему ему не дали, а тому дали. И на данном этапе времени, когда примитивный эгоизм ещё в достаточной силе себя проявляет, это опасно.

243. Поэтому Мне ни в коем случае нельзя никому что-то давать со стороны. Вы должны пользоваться тем, что вы можете сделать. А значит, комбинировать, обыгрывать то, что с вами происходит, Отцу приходится исходя из того, что вы имеете. На сегодня вы имеете печальную картину.

244. И если по законам Гармонии было бы хорошо, чтоб у вас были семьи, было бы хорошо, чтоб у вас было много детей, было бы хорошо, чтоб у вас были счастливые браки, то нет ресурсов, нечем воспользоваться, чтоб так сделать счастье ваше. Куда ни глянешь – одни эгоисты. Как их соединить так, чтоб они счастливыми стали? Друг от друга начинают требовать, все ждут, что кто-то обязан для него что-то дать. Другой в ответ точно так же: с него требуют, а он что, не имеет права требовать? Он тоже требует. И ничего не получается.

245. И все уверены, что они должны требовать: как же, в гармонии мужчина должен бегать, крутиться, всех кормить… А он тоже по-своему смотрит на женщину: женщина должна вот так, вот так, вот так… А она не хочет. Он тоже думает: а чего это он носится? а она что? И начинаются глупости.

246. И трудно будет создать из вас что-то счастливое. Значит, приходится вам опираться на то, что есть. Значит, то, что наиболее ценно и положительно будет для вас в смысле постижения недостающего, вам это и даётся. Будьте благодарны, получив то, что заслуживаете, то, что вам действительно нужно. Учитесь не кривляться перед тем, что даётся.

247. Но если кому-то не далось, не торопитесь расстраиваться. Кто сказал, что это хуже? Очень хорошо, что вы не знаете, что на самом деле могло бы быть, если б исполнить ваше желание.

248. Но это как раз очень важно для закона духовного развития, поэтому Я и сказал: нельзя знать наперёд, что вас ждёт. Иначе вы пойдёте по-другому, если информация эта попадёт в голову. А когда вы верите, вы идёте как раз правильно, идёте там, где именно вам обязательно нужно пройти и набрать недостающую мудрость.

249. Так что будьте благодарны за всё, что есть, и не торопитесь расстраиваться. Нет чего-то – не надо пока. Но с вами всегда Отец и человеческое всегда с вами, не потеряйте это главное. Выстроите закон Гармонии – всё будет.

250. Но его надо построить, надо это общество создать, чтобы оно, в свою очередь, могло всегда вам предоставлять недостающее и действительно нужное и хорошее, красивое, доброе, удивительное. Но это же надо иметь, чтоб оно к вам пришло. А это надо построить. Вот о чём и речь. Построить это должны люди, человек, дитя Бога».

251. «Виссарион, как тогда относиться к технологиям, которые учат привлекать материальные блага для себя? Это нам подходит?»

252. «Не понимаю, о чём именно…»

253. «Был фильм «Секрет». Там идёт речь о притягивании материальных форм. То есть денежный успех…»

254. «Я поэтому не особо увлекаюсь фильмами».

255. «Но есть технологии, которые притягивают материальные ценности».

256. «Сейчас вы попробуйте не с позиции фильма лучше спросить. «Надо ли делать что-то?» – и назовите что».

257. «Нужно ли прибегать к этим технологиям?»

258. «Не «к этим», а назвать надо точно что».

259. «Формирование определённых образов…»

260. «Нужно ли, когда денег нет, постоянно думать: «Завтра мне нужны деньги»?»

261. «Ну, какую-то цель поставить, чтобы были деньги».

262. «То есть начать молиться деньгам?»

263. «Ну, не деньгам, а создавать образ, который помогает».

264. «Для того чтоб они были, уплотнилось надо чтобы поле материальное. Значит, о нём надо думать? У вас выбор – мамоне поклониться или Богу. Они в двух направлениях противоположных. В одну сторону поклонитесь – покажете задницу другому». Эти слова Учителя были встречены смехом и аплодисментами слушающих.

265. «Значит, эти технологии от другого источника?»

266. «Они действенны, но они убьют в вас человека. Они позволят вам жить, это можно придумать, да, но вы будете терять с каждым мгновением, когда вы об этом думаете и этого желаете, вы будете в течение всего этого времени терять Божье в себе. Ну, когда оно закончится, у вас и появится денег много. Много! Зачем это вам тогда нужно будет? Главное исчезнет».

267. «То есть опираться чисто на свои силы?»

268. «Конечно. Будьте осторожны! Больной мир выстроен именно с этим учётом, что вы будете попадать в зависимость от этого, будете искать решение этих вопросов. И тут вам можно подсунуть огромное множество разных любопытных информационных данных, которые укрепят ещё больше ваше желание, стремление.

269. И тогда о Боге можно уже будет не говорить в этом случае. У вас все мысли будут о том, чтоб завтра выстроить свой офис… что надо вот эту машину, потому что другие ездят… У вас постоянно мысль начнёт в этой области работать.

270. Но тогда чего ж? Тогда время от времени несколько секунд молитве уделил человек и будет думать: «Я всё-таки не забываю о Боге». Да нет, вот это как раз и есть «идти против Бога».

271. Чем больше Божьего в вас, чем больше вы думаете о Боге, тем лучше ваша душа.

272. А теперь подумайте: о чём вы больше думаете? Ведь это движение идёт постоянно. Движение! Вы не замираете в кресле. Значит, что больше преобладает в вашей голове, то больше и накапливается, исчезает другая часть.

273. Вот это не забудьте никогда, особенно сейчас. Вас схватят здорово сейчас за ваше горлышко, сожмут – и синеть начнёт голова!

274. Дальше посмотрите, какой вы выбор сделаете. Так что, Божье вам дороже или остаться нищим прежде вас пугает?»

275. «Значит, качество мечтаний всё-таки является важным?»

276. «Является, верно. Мысль материальна. Чем больше вы думаете о чём-то, тем сильнее вы уплотняете эту область своей информационной деятельностью соответствующей. Это, конечно, начинает жить, начинает наполняться энергией, становится сильнее. Вы начинаете в этом участвовать.

277. Но цена у этого своя. И поэтому не надо забывать упоминание в Новом Завете – мамона и Бог, очень важное дополнение о том, что нельзя будет одновременно и туда, и туда пойти.

278. Сейчас у вас самое главное начинается. Начинается игра, серьёзная игра, апокалипсическая игра, битва за ваши души. Но бьётесь вы сами, вами бьются, вам в руки всовывают разные предметы и соблазняют их применить. А вы выбираете, что вы будете делать сами. Ну, соответственно и плод найдёте в зависимости от своих поисков…

279. На этом мы закончим. Закончим. Время потому что определённым образом у нас сейчас сжимается и следуют другие события, которые тоже надо успевать делать.

280. Сегодня Мне предстоит покинуть вас в пространстве телом, но не покинуть вас своим сердцем. Для этого пространство не требуется, в силу вашего доверия, мысли, веры (она сейчас здесь играет важную жизненную роль, потому что в этом случае Я могу высказать перед вами Волю Бога, если вы доверяете). В этом случае расстояний нет. И это можно очень ярко ощущать. Опять же, в зависимости от того, чем вы обладаете, как вы развиваетесь, как вы открываетесь. Это зависит уже от ваших личных качеств.

281. Давайте попробуем проходить этот период достойно. Надеюсь, что всё, что сказал вам, окажется полезным, вы сможете этим воспользоваться и у вас меньше будет неприятностей, горьких минут.

282. Хотя горьких минут избежать будет нельзя, слишком сложные времена наступают. Но так, как движется человек… невозможно остановить его за короткий период, очень большая сила инерции, мощная сила инерции. Поэтому удариться надо будет сильно. Но выдержать, и вытерпеть, и пройти смогут только верующие, по-настоящему верующие. Надеюсь, что вы сможете.

283. Желаю вам счастья, радости. До встречи».

284. Сразу после встречи Учитель отправился в трапезную-ресторан театра «Von Krahl», расположенного в старом Таллинне. В средневековых стенах трапезной театра Учителя ждали на обед старые и новые друзья, среди которых были латыши, эстонцы, литовцы и цыганский род во главе с баронами из Латвии и Швеции. И конечно, обед превратился в общение с Учителем, в процессе которого цыгане с трепетом попросили Учителя освятить их нательные христианские символы – кресты и изображение Богородицы.

285. После обеда-общения все участники вечери поехали провожать Учителя на железнодорожный вокзал Таллинна, откуда Ему предстояло начало дороги домой.