Повествование от Вадима

Часть 18

Глава 24

Дав интервью государственному телевидению Эстонии в одном из свободных номеров отеля «Европа», Учитель спустился в конференц-зал, который был заполнен ждущими встречи с Ним. Когда Учитель проходил через зал к сцене, люди встали, приветствуя Его.

2. «Добрый день, дорогие друзья! – начал Учитель, предваряя встречу. –

3. Последняя встреча с вами за этот приезд. Готов ответить на те вопросы, которые ещё вас будоражат, ваши умы, души. Сколько успеем, давайте попробуем. Хотя, конечно же, всё, что сейчас есть в виде вопросов внутри вас, тронуть будет невозможно, даже если мы не останавливаясь будем говорить не один день.

4. Но главным будут даже не совсем те ответы, которые вы можете услышать, а то, что мы прежде всего побудем вместе и вы получите то, что жаждете получить в силу вашей веры. Итак, Я слушаю ваши вопросы».

5. «Правильно ли понимание, что гневающийся человек источает душевный холод?»

6. «Понимание правильное, но не нужно увлекаться терминологией. Гневаться нехорошо – вот это прежде нужно знать. А холод исходит от человека гневающегося или изморозь, инеем покрывается всё вокруг – неважно. Гневаться нехорошо.

7. Если вас одолевает гнев, надо учиться с этим справиться. Обязательно! Это опасно. Опасно как для вас самих, так и для всей окружающей вас жизни.

8. Вы все из одного целого, маленькие клеточки огромного организма, который вместе составляют все люди на Земле. Нельзя позволять себе болеть, больная клетка постепенно заражает и все остальные клетки, начнёт болеть весь организм.

9. Точно так же, если болезнь уже одолевает организм, каждая клетка, которая старается выздороветь, помогает исцелиться всему организму.

10. Поэтому, если вы желаете, чтобы весь мир был спасён, меняйте самих себя. Не торопитесь много говорить о прекрасном, о чём-то очень большом. Поменяйте себя, то малое, благодаря которому большое тоже выздоровеет, станет хорошим.

11. Но судьба всего человечества зависит, конечно же, не только от одного человека, не только от одной клеточки. Всем нужно будет включиться в эту работу. Но это дело уже не отдельно каждого из вас. Дело каждого из вас – это себя поменять, и вы будете спасать всё человечество. С этого и нужно начать.

12. Поэтому постарайтесь, если одолевает вас гнев, не позволить ему вылиться в какие-то конкретные проявления (словами, жестами, какими-то другими делами). Перестройте свой взгляд в этот момент.

13. Потому что сам гнев подталкивает к каким-то умозаключениям, способным ещё больше разжечь гнев. Найдите то умозаключение, которое начнёт гасить ваш гнев, и постарайтесь довериться этому пониманию, хотя оно будет с трудом даваться вам. Надо будет в это поверить. И вы увидите сами, скажете: «Да нет» и начнёте успокаиваться.

14. Но нужны светлые мысли. Хотя вам трудно этому верить, очень хочется думать нехорошо, хочется думать, что кто-то виноват. Виноватых нет. Это надо запомнить навсегда – никогда в ваших трудностях не бывает никого виноватых. Вы виноваты сами.

15. Вот тут нужно правильно к этому отнестись. Не искать на стороне, а торопиться менять себя. Плохое отойдёт, всё выправится, но надо озаботиться прежде своим здоровьем душевным…»

16. «Вселенная так стара, и в ней много цивилизаций, и только людям единственным и впервые во Вселенной дали душу. Это нескромно».

17. «А вопрос?»

18. «Вопроса нет», – сказал Вадим, зачитывающий записки с вопросами.

19. «Просто нескромно? Однажды во Вселенной появилась первая звезда, потом дальше появляться стали. Это всё равно что все остальные, впоследствии возникшие, скажут: «Как-то несерьёзно. Почему она первая, а не мы?»

20. С чего-то же нужно начинать. Большое не рождается с очень большого. Оно рождается с какой-то единой точки и начинает расширяться, появляется всё больше чего-то нового. Поэтому в этом случае это нормальное явление и к понятию скромности – нескромности не имеет никакого отношения».

21. «Учитель! Когда встречаешь одну и ту же трудность, это значит, что ты с ней постоянно не справляешься?»

22. «Трудность появляющаяся – это не состояние, это соблазн, который провоцирует какие-то переживания. И если регулярно возникает один и тот же соблазн, возможно, ещё нужно многое внутри правильно выражать.

23. Тем более надо посмотреть, а что рождает этот соблазн. Те же ли самые переживания, которые легко начинают внутри бурлить? Или соблазн возникает, а ты видишь: внутри у тебя и нет никаких переживаний, ты уже относишься к этому просто?»

24. «Это редко бывает».

25. «Значит, есть над чем работать. Ну, тогда пускай возникает соблазн, который помогает тебе видеть то, что ты ещё не до конца сделала. Это здорово!»

26. «Получается, что стоишь на одном месте?»

27. «Стоять на месте никто не может. Вы либо развиваетесь, либо деградируете. На одном месте никто из вас замереть не может. Такое применимо разве что к вашей душе. Когда душа покидает тело, она как бы замирает в пространстве, во времени, потому что изменения не идёт никакого до нового появления на Земле в новом теле. Тогда да.

28. Но когда вы находитесь в теле, вы не сможете быть в одной точке. Значит, дальше будьте внимательны к тому, какой труд каждую минуту вы стараетесь исполнить. Если это ваше стремление делать постоянно шаг, который на данный момент времени вы считаете самым правильным, – вы развиваетесь, даже если от ваших усилий что-то упало. Вы развиваетесь.

29. Поэтому очень важно ценить то и быть внимательными к тому, что на данный момент выбираете вы необходимым сделать. Опирайтесь на собственное понимание добра, которое сегодня вы уже имеете.

30. Как только созреете к большему пониманию, оно подойдёт к вам, вы почувствуете вдохновение как некое маленькое прозрение. Дальше будете стараться следовать уже этому новому пониманию. До этого прозрения искренне делайте то, что сегодня в данный момент вы считаете самым правильным, Божьим, светлым, добрым.

31. Не будьте пугливыми, заранее беспокоясь, а не навредите ли вы. Если вы так будете торопиться беспокоиться, вы не сделаете в нужной мере свой шаг, который должны сделать. Он будет в лучшем случае исполнен очень незначительно, а как правило – вы его делать не будете.

32. Это, Я говорю, в лучшем случае, но в массе своей, когда вы начинаете бояться (а вдруг навредите?), вы перестаёте делать и продолжаете ждать. Это опасно. В этот момент вы начинаете деградировать, потому что вы знали, как правильно, но отказались делать. Значит, начинается спад. Не упускайте этот момент.

33. Почувствовав, нужно сделать какой-то шаг, который вы осмысливаете сейчас как правильный, обязательно старайтесь сделать. Дальше осмысливайте результаты и учитесь. Но только в таких случаях вы будете обретать мудрость. Мудрость, связанную с вашим опытом. Эту мудрость никто не сможет вам передать, поэтому надо учиться делать свой собственный шаг».

34. «Вечны ли трудности на Пути постижения Истины?»

35. «Посмотрим… Как сказать «вечны ли»? Смотря где будете. Но уж будьте уверены – много надо будет трудиться, много надо будет преодолевать. Я думаю, вы будете рады всему, что вас ждёт.

36. Главное – сейчас избавьтесь от того, что очень сильно мешает вам нормально жить. Смелее двигайтесь вперёд с верой в хорошее, с надеждой на хорошее и с пониманием, что всё, что вам даётся, это только на ваше благо. Исключительно! Не может быть по-другому в принципе. Это невозможно!

37. Другое дело, если происходящее не состыковывается, не совпадает с вашим личным пониманием и какими-то требованиями. Конечно, оно не будет во многом сходиться. Но тут не поторопитесь делать суждение. Вы учитесь, вы не те, кто призван утверждать Истину и требует, чтобы окружающий мир соответствовал вашим пожеланиям. Это большая ошибка, но многие её допускают».

38. «Может ли жена потребовать от мужа во время срыва выйти из комнаты или её вывести, чтобы успокоиться, и только потом выяснять отношения?»

39. «Если во время срыва женщина просит отпустить её, мужчине можно только посоветовать лучше это сделать. (Смех встретил слова Учителя.) Иначе она всё равно это сделает, но что будет с мужчиной?

40. Лучше учиться общаться так, чтобы точка срыва вашими усилиями не запускалась в близких. Умейте вовремя останавливаться. Ведь вы же общаетесь не с инопланетянами (так, условно), не с совершенно неизвестным вам организмом, а с тем человеком, которого вы хоть как-то знаете, реакции которого вам всё равно известны.

41. И по тому, что происходит с человеком, вы можете увидеть, что человеку непосильны какие-то моменты вашего общения. Остановитесь, извинитесь, если нужно, попробуйте изменить тему, заговорить как-то иначе. Общаться нужно учиться».

42. «Кто такой Исса Христос, в которого верят почти все верующие христиане, который часто исцеляет людей, даже неверующих, делая их глубоко верующими, активными людьми в духовной жизни?»

43. «Если попробовать попросить описать личность Христа всех христиан, то единого образа не получится и будет настолько разнообразный взгляд, что можно будет только удивиться, как можно было так по-разному думать.

44. Прежде всего люди в этом образе стараются увидеть свои понимания, всё то сокровенное, что на данный момент они имеют. Но все люди разные и очень сильно отличаются друг от друга. Порой, как Я уже сказал, настолько сильно, что это может вызвать и удивление.

45. Поэтому на самом деле люди ждут Христа только лишь как того, кто удовлетворит их личные пожелания, того, кто должен как будто бы удовлетворить их пожелания, кто подтвердит, что то, что они имеют, действительно правильное. А все имеют разное.

46. Даже если взять христиан, вы увидите, что католики имеют свои представления о каких-то нюансах их толкований Божественной сути, православные имеют другое, протестанты ещё какое-то новшество могут выразить, такое, которого не выражали другие. Но ведь они искренне верят, что, если Христос придёт, именно их толкования и будут самыми главными, самыми правильными. И так верят все. Но если они верят в разное, значит, они ошибаются.

47. Истину необходимо понимать едино, только тогда можно исключить вероятность расхождений в духовной основе. Но на эту тему ещё немало нужно будет задуматься многим, о многом нужно будет гораздо глубже подумать, взглянуть как-то иначе, не так, как они смотрели до этого времени.

48. Им нужно будет задуматься, что, если Христос приходит, Он будет учить тому, чего никто не имел. Вот это и будет самым непростым, потому что, если Он приносит то, чего человек не имеет, значит, ни один человек не найдёт в Нём полного соответствия своим желаниям. Это не получится.

49. И если на первый взгляд это может показаться так, то чем больше они будут узнавать Учителя, тем больше они увидят того, чего они не ожидали. То есть в смысле, что Он будет учить тому, что они могли никогда не представлять как правильное. А этому надо будет учиться.

50. Ведь Он будет очень много говорить о той слабости, с которой человек не всегда торопился справиться сам, он старался видеть, что это не слабость, а его достоинство. И когда он услышит, что это слабость, у него возникнет соблазн – либо поверить тому, кто это сказал, либо усомниться в истинности этого источника. Ведь так долго приятно было верить, что это не слабость, а достоинство, а оказывается, наоборот.

51. Почему далась подсказка очень простая по этому поводу, что, когда Истина придёт, первые легко станут последними? Потому что они были слишком уверены, что то, что они имеют, самое лучшее. Но возвышающий себя унижен будет обязательно! Таков закон.

52. Нельзя унизить смиренного, потому что он и так не торопится занять высокое место и понимает, что он ещё учится на этой Земле. Что он из себя представляет? Он малая пылинка. Но он не унижает себя и не размазывает себя в грязи. Он понимает, что, если ему Бог дал жизнь, значит, он должен учиться.

53. Он маленький, но он идёт вперёд, он учится, он всегда позволяет себе чувствовать себя с Богом, потому что Отец всегда рядом. И этого достаточно для него, чтобы быть способным твёрдо идти вперёд и не зависеть от того, что скажут о нём ближние, в страхе своём пытаясь ему подставить подножку нередко. Такого человека нельзя уронить.

54. Смиренный человек – это тот, кто и будет первым. «И вот есть последние, которые станут первыми» – а это может быть связано только лишь со смирением.

55. Поэтому нужно уметь правильно оценить многие ценности, на самом деле существующие в Истине, и быть особо внимательным, когда приходится что-то новое, с чем вы соприкасаетесь, сравнивать с тем, что вы имеете. И вот тут нужно быть очень осторожным. Не торопитесь утверждать, что то, что имеете, самое правильное. Это будет опасно».

56. «Христос, который в разных церквях исцеляет даже неверующих, кто Он такой? Например, приводят женщину в последней стадии рака, она уже умирала, ей оставалось несколько часов до смерти, она не верила в Бога вообще, и Он к ней пришёл и сказал: «Я Иисус Христос. И если ты Меня полюбишь, то всё у тебя в жизни будет хорошо». И так и получилось, как Он сказал. Вот кто Он такой? И много ли их таких, Иисусов Христов?»

57. «В данном случае вы затрагиваете тему, которой, по большому счёту, не стоило бы так подробно касаться. Если человек верит во что-то, на его взгляд, хорошее, тем более священное, и это помогает ему делать каждый новый шаг, который раньше ему было делать трудно, эту тему нельзя трогать с позиции того, что тебе может потребоваться пояснить, что это совсем может быть не то, во что верит человек.

58. То есть этот вопрос достаточно особенный, где как будто бы и не хотелось его так же, как вы, трогать. В то же время кому-то действительно будет и ответ нужен, ответ, соответствующий Истине.

59. Исцеление тела – это таинство, в котором не обязательно участвовать силам, идущим от Бога. Исцелить душу в принципе невозможно, такой болезни не бывает.

60. Болезнь души (условно) определяется негативно накопленным опытом. Чем его больше, тем больше эта душа наполнена отрицательной информацией и способна приносить трудности, вынуждая тело, в котором находится эта душа, предпочитать только негативные проявления.

61. То есть при выборе, возникающем перед таким человеком, тяготение сделать негативное становится очень сильным и часто трудно контролируемым. Оно порой вынуждает человека сделать шаг, который будет во вред человеку.

62. Изменить опыт человека, его души может только сам человек, естественно стараясь исполнить Божье так, как Бог определяет человеку законами определёнными, на которых только лишь и возможно нормальное духовное становление человека. Ведь нельзя будет делать доброе и понимать, что добро – это как кто представит добро, так оно добром и является. Нет. Это закон, который нельзя делать как кому захочется. Это надо делать правильно.

63. И только когда человек прилагает правильные усилия, его духовный мир начинает условно исцеляться, освобождаться от негативного опыта, наполняясь положительным. Где в зависимости от таких накоплений, конечно же, очень часто страдает и телесная оболочка.

64. Так вот прежде для Бога важно не чтобы вы быстро исцелились телом (это животное стремление избавиться от недуга, чтобы полноценно участвовать в жизни, но с душой это не так прямо связано), прежде всего для Бога важно очищение человеческой души.

65. Но если человек начинает правильно очищаться душой, физиология его тоже начинает очень значительно изменяться в положительном направлении.

66. То есть нормально верующий человек не должен болеть какими-то серьёзными заболеваниями, значительно сейчас одолевающими тело человека на Земле в разных обществах. Он должен сам себя исцелить, человек верующий.

67. Единственным исключением в заболевании таких людей может быть только усталость, когда, отдавая все свои силы праведному труду в праведном направлении, трудясь праведно, он может устать, конечно же.

68. Принимая боль других, он может переживать. Эта усталость может изменить его защитные функции, и какое-то недомогание может возникнуть в таком теле. Но стоит ему отдохнуть, всё это будет быстро восстанавливаться у него самостоятельно.

69. Поэтому на самом деле прежде всего духовное исцеление должен человек провести над собой.

70. Остальное, что связано прежде с телом, если сам человек не обладает какими-то возможностями ускорить процессы своего исцеления (потому что, бывает, болезнь очень далеко заходит, где сам человек может не иметь нужных сил), – в этом могут поучаствовать и ближние. Хорошо мыслящий человек, любящий Бога, любящий Божье, любящий ближних, уже может смело в этом участвовать. В молитве, в пожеланиях вы уже можете помогать человеку исцеляться.

71. Но эта область исцеления тела прежде относится к законам Мира материи. А значит, любой представитель Мира материи, обладающий необходимыми энергийными особенностями, способен легко поучаствовать в исцелении вашего тела. Совершенно элементарно он может в этом поучаствовать, применить то, чем вы не владеете пока, а он уже владеет.

72. Этот мир велик, который окружает человека, представителей иных миров очень много. Они не имеют души, но они прекрасно владеют законами материи, которыми вы не владеете пока ещё.

73. Поэтому для них не составляет труда продемонстрировать для вас что-то, что вами будет восприниматься как чудо, хотя на самом деле чудом это не является. Это естественные проявления Мира материи, но пока ещё неизвестные вам. Пока. Но вы будете это знать. До тех пор пока вы их не знаете, они для вас будут восприниматься чудом.

74. Но для тех, кто пытается вмешаться в вашу жизнь, чудом это не является, и они прекрасно знают, что вы будете воспринимать это как чудо. Более того, с учётом информации, наполняющей ваше сознание, образов, которые вам дороги, легко можно будет создать иллюзию, что вы общаетесь с тем, в кого верите.

75. Эту иллюзию просто создать, так же просто, как создаётся иллюзия появления матушки Мариам с младенцем на руках. Но вы же не скажете, что Иисус до сих пор такой маленький и на её руках находится. Но они же видят это воочию.

76. Это картинка. Она создаётся нередко во благо человека, с пониманием, что после этого люди с ещё большим рвением постараются вспомнить о Боге. Пусть неправильно что-то они понимают, но они с большим рвением начнут двигаться опять же в этом направлении, которое стало у них угасать. Такое допустимо, такое может быть благом.

77. Но есть и другое – когда посредством таких же образов человеку могут подчеркнуть его исключительность. Человек начинает понимать, что он особенный, с ним общается Бог, более того, ещё и доверяет огромные миссии. И он уже, искренне веруя, что он настоящий учитель, начинает идти в мир, творить то, чего не должен бы делать, но он будет искренне в это верить. И это тоже есть.

78. Такое вмешательство уникально, оно происходит на уровне сознания человека таким образом, когда человек на данный момент не в состоянии определить, какой характер воздействия на его сознание происходит.

79. Он даже не знает, какие последствия в дальнейшем возникнуть могут у него от такого вмешательства. Потому что, когда поступает новая информация в сознание и вы ей доверяете, происходит ещё более глубокое проникновение информационных особенностей в ваше поле сознания, в вашу психику. И происходит коррекция. Коррекция, которая может утвердить вас на ложном пути.

80. В какой-то мере православные увидели эту особенность, и однажды они начали говорить о прелести, заметив на практике, как монахи некоторые попадали под воздействие прелести и делать начинали глупости. Они старались оберегать друг друга, говоря о том, чтобы не обращать особого внимания на такие явления, что с этим нужно быть особо осторожным. Но и это трудно проконтролировать. Всё равно это есть, и оно даёт свои плоды.

81. Воздействие происходит с учётом ваших пониманий, ваших надежд. Тот мир, который вторгается, прекрасно понимает, что с вами происходит. И им не стоит никакого труда дать вам ту информацию, в которую вы очень легко можете поверить.

82. Поэтому не надо искать чудес. Загляните внутрь себя и сами себя спросите: а вы хотите быть полезными ближним? что вы делаете для того, чтобы стать им полезными, чтобы дружеское своё выразить в отношении ближних? Не надо искать знамя, не надо искать таких чудес, вы легко прельститесь. Начните с малого, смиренно. С малого и начинайте творить.

83. Вы учитесь. Не бойтесь делать смелый шаг, который считаете правильным, понимая, что, если сейчас вы это искренне считаете правильным, это действительно лично для вас является самым правильным.

84. Если впоследствии вы увидите, что как будто бы сделали ошибку, на самом деле ошибки не было. Ни в коем случае не ругайте себя за прошлый шаг, который сделали, но искренне верили тогда, что делали правильно. Это был действительно самый правильный ваш шаг.

85. Впоследствии, если увидите, что надо сделать что-то по-другому, вот тогда уже наступает новый род ответственности. Тогда уже не повторяйте прежний шаг, сделайте по-другому, так, как уже будете видеть потом. Вот так нужно идти.

86. Поэтому будьте осторожны с оценками того, что вы делаете, что делают ближние. Не торопитесь судить ближних, не торопитесь чрезмерно судить и себя, это тоже очень опасно.

87. Вы не сможете знать, что на самом деле вам действительно надо было сделать во благо ближних. Вы прежде опираетесь на то, что понимаете, но это не всегда соответствует тому, что должно быть. Нужна прежде искренность, искреннее ваше желание сделать что-то, что сейчас вы понимаете правильным. Это есть самый главный приоритет.

88. Невозможно будет Истине пребывать с вами каждый день, каждое мгновение, чтобы, как только вы засомневались, сдвинули своё ухо и тут же вам полилась речь, как правильно в данном случае надо что-то сделать. Такого не может быть. И не случайно не может быть. Потому что оно и не надо вам, это нарушит законы развития вашего.

89. Вы должны верить в себя, верить в то положительное, чем вы уже сегодня обладаете. Только тогда вы позволите этому положительному развиваться. А не когда вам подскажут и вы только лишь слепо это сделаете, испугавшись ответственности, которая ложится на вас при вашем собственном выборе, когда вы делаете свой собственный шаг. Его бояться не надо.

90. Поэтому и говорится: «Лучше самому увидеть, чем много об этом услышать». В этом большая доля истины. Когда вы увидите, нужно ваше решение. А не когда вы принимаете решение благодаря тому, что кто-то другой уже принял решение по отношению к тому, что он где-то видел, а может быть, слышал, как другой кто-то решение дал. Тогда-то и начинается огромное количество ошибок. Свой собственный шаг нужно делать.

91. Поэтому к теме, которую вы сейчас затронули, нужно отнестись с особым вниманием и немало деталей затронуть. Но сказать, много ли таких источников, которых можно назвать Иисусом… Да нет, конечно же. Он один – Источник. Но под Его образом могут вмешаться многие источники разнообразного толка и с разной целью.

92. Тут уже, главное, посмотрите внимательно, в чём вам на данный момент это помогло. Если больной исцелился и утвердился как-то ещё в тех идеях, которые раньше для него вообще были недоступны (а эти идеи о чём-то более прекрасном, нежели то, что у него было раньше), – ну и замечательно, хорошо!

93. Если кто-то поучаствовал, помог вам сделать этот шаг, то пусть даже это будет кто-то с хвостом и с копытами, но если он действительно вам помог поверить, что Бог есть, – ну, можно пожать ему его лапу, сказать: «Замечательно! Первый шаг ты помог мне сделать».

94. Но это не означает, что дальше надо всегда ему следовать. Опять же думайте, думайте, что предлагается вам дальше, насколько это соответствует тому представлению о Боге, которое у вас уже теплится внутри, в вашем сердце.

95. Потому что вы имеете внутри себя нечто самое важное, сотканное Богом и вложенное внутрь вас. Эта основа способна чувствовать правильное.

96. И поэтому можно сказать, что вас не надо на самом деле учить любить, вы умеете это делать. Вам нужно помочь освободиться от того, что как раз мешает вам любить. Но любить правильно вы умеете.

97. Душа – от Бога, она несёт уже этот код своеобразный (если опять же использовать терминологию современную), определённый код, который настроен на Бога. И он призван вам помогать на уровне чувств определять истинность того, что вы делаете. Надо лишь смелей попробовать обратить туда внимание и не пугаться.

98. Верьте в себя! Вы не те, кто бесконечно грешен, как был, так и как будто бы остаётся. Вы те, кто не хочет быть греховным. А значит, надо учиться и не быть таковым. Будьте безгрешны, как безгрешен Отец. Учиться нужно, и учиться каждый день».