Повествование от Вадима

Часть 18

Глава 23

Семнадцатого ноября Учитель прибыл в отель «Европа», где в полдень намечалась общая встреча с Ним в пресс-зале отеля, за час до намеченного времени. В отеле Его уже ждала съёмочная группа государственного телевидения Эстонии для заранее оговорённого интервью.

2. Интервью, которое Учитель дал ведущему известной в Эстонии передачи «Очевидец», продолжалось около часа.

3. Некоторые вопросы и ответы из этого интервью.

4. «Попытки создания похожих общин, как у вас, делались и раньше, но они разваливались довольно быстро. В чём ваш секрет?»

5. «Наверно, в Истине. Истину невозможно разрушить, всё остальное должно рушиться.

6. Но и в этом случае нужно быть внимательным к такого рода событиям. Порой, когда создаётся что-то новое, вовсе не обязательно, чтоб это новое длилось долго. Оно играет роль очень положительную для тех, кто в этот момент делает это новое.

7. Важно, чтобы человек старался сделать новое, и пусть его новое не может иметь большого продолжения, но момент, когда он делает новое, для самого человека очень ценный, очень важный.

8. Поэтому нужно быть искренним в этом случае, искренне реализовывать свой замечательный порыв, если он у тебя есть. Не задумываясь планомерно, как это будет содержаться, кто это будет поддерживать, будет ли это длиться долго. Нужно жить сегодня, реализовывать свою радость сегодня, если она уже есть. А сколько будет там – время покажет.

9. Но истинное невозможно разрушить. Я ещё раз повторю: оно будет вечно».

10. «Какие, по-Вашему, самые плохие качества, которые сейчас есть у человека?»

11. «Человек очень слаб – так будет проще сказать. Не пытаясь правильно исправить свой внутренний мир, он просто оказывается не в состоянии контролировать то, что с ним происходит, и достаточно легко позволяет себе проявлять негативные эмоции: обиду, злобу, негодование разного рода.

12. Это то, что всегда убивает человека, он болеет от этого. Обильные заболевания, которые сейчас можно наблюдать, – это следствие как раз неспособности правильно воспринять происходящую реальность.

13. Люди негодуют, они постоянно ищут виновных. Но когда они в этом случае ищут виновного, на самом деле «виновным» будет Природа, будет мир Гармонии.

14. Когда человек, не осознавая, всё-таки ругает Гармонию, он будет уничтожен. Он будет подвергаться закону саморазрушения.

15. Этот закон существовал до человека и будет существовать всегда – это надо понять. Но, к сожалению, это то, над чем человек меньше всего задумывается, больше беспокоясь о том, что он покушает, а это… это потребности животного».

16. «Вы сказали, что многие достижения человека в области духа не были связаны с логикой. Как это понять?»

17. «Любовь человека… Только с любовью может быть связано его духовное формирование. Её нельзя рассмотреть через призму рациональности, рассуждения разумного рода.

18. Об очень многих поступках, о которых можно сказать: «Хорошо, что человек это сделал», можно будет одновременно сказать, что это неразумно, что это нерационально (зачем он это сделал?). Но он сделал потому, что велела его душа, он чувствовал, что он должен последовать тому, что велит его душа, хотя голова его собственная подсказывает: «Наверное, не стоит. Зачем? Кому это нужно?»

19. То, что связано с духовным формированием человека, на самом деле нельзя подвергать разумному осмыслению. Это будет большой сложностью. Тут очень многое нелогично, но правильно именно для души.

20. Человек имеет определённую уникальность в своём естестве: он подвержен одновременно в развитии двум законам. Закон развития разума – это один закон, закон развития души – совершенно другой закон.

21. Закон развития разума подразумевает познание и фактические данные, взвешивая логически которые человек принимает новое решение.

22. Закон развития души ни в коем случае не опирается на знание. Человек должен чувствовать. Он должен верить и сделать шаг, не зная своим сознанием, правильно это или нет. Он чувствует, что это так, и это очень важно сделать. И не бояться, преодолеть свой страх, не задумываться: а вдруг?..

23. Если он чувствует тот или иной шаг на данный момент как благо, ему надо обязательно его сделать и не бояться. И вот тут будет происходить формирование его духовного мира.

24. Это та область, которая оказалась очень-очень мало развита у человека. Он старается головой осмыслить происходящее и заранее узнать, что его ждёт за углом, гадая (или прочее делая, что сейчас делают наивно). Он на самом деле делает большую ошибку. Не надо ему торопиться знать будущее. Он должен сегодня сделать шаг, который уже чуствует как правильный.

25. Эти два закона пока ещё с большим трудом удаётся человеку сочетать. Но это естественно, потому что серьёзно об этих разных законах он ещё не задумывался».

26. «Может быть, немного наивный вопрос. Учитель, можно ли пояснить, что есть смысл жизни?»

27. «Смысл жизни (если очень просто сказать) – это просто жить и радоваться жизни. Самый главный смысл её.

28. Как живёт природа… Где не требуется заранее устраивать какой-то план, для чего она живёт. Где птица поющая никак не может инструктироваться у кого-то и спрашивать: «Для чего мне спеть? Когда? И сколько это делать?» Она делает это в порыве своём. Мир Природы именно так и выстроен. Закон уже заложен в развитии человека, надо только лишь отдаться на волю этого закона. Это Гармония.

29. Когда начинает человек задумываться и пытаться Гармонию сделать ещё гармоничней, у него получается «как всегда» – много неудач и большие трудности.

30. Ведь человек рождён на самом деле с большим смыслом. Смысл рождения человека в том, чтобы видоизменить структуру Мира материи и позволить ей благоухать. То, чего Мир материи без участия чувственного мира человека не может произвести. Там свои законы, в которые сейчас вторгается человек.

31. Но чтобы исполнить предначертание своё, которое пред человеком лежит как Вечный Путь (по-настоящему Вечный, в буквальном смысле), человеку надо научиться пользоваться тем, что он имеет, надо научиться контролировать происходящие явления в своём чувственном мире.

32. Потому что он всегда рассуждает только под воздействием своего настроения, чувственного мира. Если преобладают негативные переживания – он мыслит очень опасно; положительное настроение – мыслит уже хорошо.

33. То есть человек не сможет мыслить как компьютер никогда. Ему это даже не было предначертано. Он будет всегда только от чувств своих мыслить. А значит, его главная задача, первостепенная – выправить свой чувственный мир.

34. Пока там не будут преобладать светлые, позитивные краски, человек будет мыслить как больной. Это очень опасно. Результаты такого мышления можно наблюдать уже тысячи лет – как люди воюют.

35. А ведь войны провоцирует не простой народ, который работает где-то, вспахивает своё поле… Прежде войну провоцируют люди, которые называют себя мыслящими. Но они больные. Они рождают войны, они делят людей между собой и заставляют их соревноваться друг с другом. Но это большая глупость, это трагедия».

36. «Я слышал, что у вас женщины моют мужчинам ноги. Почему?»

37. «Это хорошее желание. Если женщина выражает его искренно, то для неё это очень ценно и важно. На Востоке такие традиции играют очень большую положительную роль.

38. Для женщины, для её благосостояния психологического немаловажно не только ноги помыть, многие другие проявления участия желательно было бы сделать, преодолев тот страх, те границы, условности, которые уже успели приобрести в цивилизованном обществе и от которых очень сильно страдают.

39. Нередко такие обстоятельства можно воспринимать сейчас лишь как пожелания, как некое учебное упражнение, для того чтобы посмотреть внутрь себя. Это не значит, что это закон и так должно делать. Но это пожелание очень ценное. Когда женщина попробует это сделать, она многое увидит в себе того, что у неё внутри на самом деле творится.

40. Надо суметь это преодолеть, суметь это правильно понять и попробовать сделать это с душой даже по отношению к мужчине, который, казалось бы, вызывает неприязнь. Но сделать это, пожелав блага».

41. «Вы недавно предлагали свою помощь Путину (на тот момент президенту России). Сейчас ситуация в мире ещё хуже (экономическая и политическая). Не собираетесь ли Вы повторить свою попытку?»

42. «Я должен был это сделать, в глубине понимая, что отклик на это почти невозможен. Но Я должен был это сделать, чтобы таким образом включить определённые законы и чтобы впоследствии Мне бы никто не сказал: «А почему Ты не сказал?» Я сказал. И с Меня ответственность за это снята.

43. Но Я понимаю, по каким принципам формируется политика. И конечно же, это явление специфическое. Рассчитывать на то, что политика может опереться на то, что Я даю, – это больше относится к области фантастики, в которую только лишь хочется наивно верить: а вдруг всё-таки получится?

44. И чем дальше Мне приходится наблюдать за происходящими явлениями, тем больше Я вижу, как это, оказывается, сложно и что великая трагедия, оказывается, неизбежна, её трудно будет предотвратить. И не захотят это сделать сами люди.

45. А как хотелось бы это изменить! Но для этого политику надо будет сделать то, чего он совсем не привык делать, он этого не умеет. Естественно, на этом поле, на поле духовного вопроса, любой политик будет чуствовать себя неуверенно, он не владеет этим вопросом.

46. Ему нужно будет сыграть только вспомогательную роль, но не руководящую. И они этого боятся. Стараются отнести эти вопросы к области традиции, но традиция в этом случае не поможет.

47. Традиция – это прошлое, в будущее идти нужно посредством новых познаний, а не вспоминать то, что думали другие. И традиция тоже находится в своих условиях: боясь отказаться от того, что имеет, присматривается к новому. Их можно понять.

48. Но в целом это всё равно по-прежнему создаёт ситуацию безвыходности определённой. Хотя и есть наивная надежда: а вдруг кто-то из тех, кто стоит у  руля, всё-таки пожелает задуматься, обратить внимание. Вдруг это получится? Я готов ответить на все необходимые вопросы в любом объёме, удовлетворить любой их менталитет, с которым они подойдут к данной теме.

49. Конечно, надеяться хочется. Тогда многого можно было бы избежать, многое предотвратить. Пока у Меня, может, где-то и таится искра надежды, но со временем Я вижу, как всё это непросто».

50. «Виссарион, у нас в Эстонии отношения между русскими и эстонцами далеки от идеала. Как Вы думаете, Ваше учение поможет?»

51. «На земле, где приходят верующие исполнять то, что Я даю, как раз собираются разные национальности, живут одной Семьёй, не испытывая этих проблем.

52. Более того, проезжая, во многих странах, где горячо происходят события в политике, у народа можно увидеть – нет этой горячности. У простых людей, которые трудятся, стараются помогать друг другу, нет этих проблем, которые нуждаются в разрешении где-то «выше», у тех, кто пытается управлять народом. Поэтому это проблема у тех, кто много умничает о проблемах народа, но не у самого народа…

53. Так же и здесь, на земле Эстонии. Я уверен, что простые люди как-то и не задумываются над тем, что пытаются в политике предоставить как негативное, касающееся других народов.

54. И можно сказать твёрдо: если представить, что исчезли неожиданно все политики и руководители, Я уверен, войны сразу бы прекратились. Они начинаются именно оттуда, а не с простых людей».

55. «Так что, политики во всём виноваты?»

56. «Проблемы создаёт политика, и политика старается сглаживать эти проблемы. Это их работа – придумать проблему, создать её, потом её сглаживать. Но это не дело простых людей, они в этом не нуждаются и так не мыслят».

57. «Виссарион, мой последний наивный вопрос: апокалипсис когда будет?»

58. «Ну, это опять же к той теме, когда все ждут какого-то часа, а он пришёл тихо, не рекламируя себя и уверенно проявляет себя.

59. Последнее время наступило. Но оно не должно быть одним годом, нужны годы.

60. Я уже сказал, что пред часом главной черты испытания человеку надо дать надежду. Учение, которое ему даётся, должно реализоваться в должной мере. Оно должно не просто собрать людей, но и позволить им пройти определённый этап самовоспитания, чтобы, если нагрянут какие-то более сложные экстремальные условия жизненные, они смогли выжить. Но они к этому часу должны воспитаться.

61. Нельзя будет человеку стать сильнее оттого лишь, что он скажет: «О, я поверил! Да, это моё. Я верю в то, что Бог пришёл (или в то, что Бог послал Истину)».

62. Это не спасёт человека. Ему надо изменить себя. Он сам должен, изменившись, пройти эти испытания. Его нельзя переносить на крыльях, потому что он никак не изменится от этого. И в будущем окажется лишним, не в силах выдержать новый род ответственности.

63. Поэтому нужен определённый период времени, за который всё и должно произойти: когда старое отомрёт, но вместо него останется то, благодаря чему будет жить будущее, развиваться будущее».