Повествование от Вадима

Часть 18

Глава 22

196. «Я видела Вашу выставку. Вы очень хорошо рисуете маслом и пастелью. Даёт это Вам силы?»

197. «Творческая деятельность требует отдачи сил. Чтобы в творчестве себя проявлять, человек призван вкладывать туда всё то хорошее, что он имеет. Именно творческая деятельность подразумевает прежде всего отдачу того положительного, чем человек обладает. И сделав произведение, он, естественно, будет чувствовать себя уставшим и нуждаться в отдыхе.

198. Его может вдохновить результат, конечно же, когда он увидит, что те, кто прикасается к этому произведению, наполняются радостью, больше улыбаются, вдохновляются каким-то творческим подвигом уже со своей стороны.

199. Это может, конечно же, вдохновлять, но на самом деле произведение мастера всегда требует, чтобы он свои силы отдал в это произведение и передал посредством произведения другим людям. Но это нормально. Так и должен жить человек всегда, стремясь отдать свои силы тем, кто его окружает, то хорошее, что в нём есть.

200. Я не подразумеваю: отдать всё, что вы имеете, потому что порой вы имеете немало переживаний, страхов. Это не надо торопиться отдавать другим, с этим надо уже правильно работать самому, а других нужно поддерживать, вдохновлять».

201. «У меня вопрос насчёт честности. Я много слышал, что в Вашей общине люди очень честные по отношению друг к другу. В какой форме это всё происходит? И не приносит ли это боли и конфликтов больше, чем в обыкновенном обществе?»

202. «Конечно же, одна из главных задач формирования человека – это научиться быть честным. Это, опять же, победить свой страх. Победить страх перед тем, как подумают о нём ближние.

203. Ведь порой в честности открывается то, что долго старался хранить человек в себе, боясь расстроить окружающих, но прежде всего боясь, что сам расстроится от того, что сделают ближние по отношению к нему, как они выразят своё отношение к тому, что было у него однажды.

204. Научиться быть честным очень важно. Хотя не скажу, что в любом случае надо говорить правду. Есть обстоятельства, где сказать неправду может оказаться мудростью и действительно может помочь человеку.

205. К примеру, даже если вы, разговаривая с детьми, порой используете образ деда Мороза, это тоже ведь неправда. Но вы видите, что порой это играет интересную роль в развитии фантазии ребёнка, его воображения, его переживаний.

206. Это действительно носит очень хороший оттенок, но по факту это же неправда, и приходит не дед Мороз, а сосед или знакомый с работы вашей. Но ребёнок верит, и в его чувственном мире происходит очень важное и очень красивое переживание. Оно играет положительную роль в его формировании.

207. Так вот, конечно же, правду надо будет учиться говорить. Но сказать, что все правдивые из тех, кто там сейчас живёт, будет нельзя, ведь кто-то продолжает бояться и пробует скрывать то, что ему надлежало бы открыть честно, он может это продолжать скрывать. Но это, думаю, не распространённое явление. В основном все, конечно, стараются быть открытыми и правдивыми.

208. Над этим нужно будет работать. Но для этого нужны ещё и хорошие соответствующие условия, где все стараются двигаться в этом направлении. В том обществе, где сейчас живёт человек, ему быть правдивым порой, можно сказать, даже и опасно для его жизни, потому что этим только и ждут многие воспользоваться и с очень нехорошими последствиями.

209. Но в этом случае, естественно, нужно подразумевать: если мы говорим о том, что человеку нужно принять истины Божьи,их бессмысленно применять к существующим ненормальным явлениям жизни.

210. Нужно в корне менять эту жизнь, где, когда собираются единомышленники вместе, у вас появляются только лишь тогда наиболее благоприятные условия максимально реализоваться в исполнении Божьего».

211. «Я слышал, что Вы довольно много путешествовали, бывали в других общинах (наверное, в Европе) и что Вы считаете всё-таки Вашу общину одной из выдающихся (может быть, потому что она столь духовная). Считаете ли Вы, что у таких общин должен быть такой духовный лидер, как, например, у вас?»

212. «Если предполагается, что духовная община будет основываться на каком-то кодексе духовных принципов, условностей, то, конечно, потребуется кто-то, за кем будет оставлено последнее слово в разрешении спорных моментов выстраивания взаимоотношений членов этого общества.

213. Потому что человек имеет такую особенность психологическую, когда, соприкасаясь, казалось бы, с одним и тем же явлением, все, увидевшие это явление, рождают разнообразные понимания этого явления, хотя видели как будто бы одно и то же.

214. Но если каждого из них попросить описать, что он видел и что он понял, понимания будут иметь очень большое различие. Очень большое. Можно будет даже удивиться, как же они могли так по-разному всё это увидеть.

215. Это немаловажная особенность человека, и она, конечно, задаёт очень много трудностей, когда пробуют решить задачи нематериального характера (не где требуется просто лишь мастерство: забить гвоздь, отпилить что-то, взрастить, закопать, откопать, а где нужно будет разобраться в психологических задачах).

216. И вот здесь нужен авторитет, потому что, задаваясь тем или иным вопросом, как же всё-таки вместе сделать какой-то конкретный шаг, они могут начать спорить и не суметь прийти к одному пониманию. Но где будет видно, что, если они по-разному будут это решать, у них ничего не получится, будет только проблема увеличиваться. Значит, нужен авторитет. Но кто это будет – авторитет?

217. Тот, который тоже может ошибиться, и посредством его подсказок та или иная группа людей в конечном итоге опять придёт к ещё большей какой-то проблеме. Либо удастся найти того, кто ошибаться не будет в таких подсказках, и тогда гарантируется благоприятное продвижение этому обществу дальше. Вот тут-то и будет заключено самое главное.

218. Если та или иная группа людей найдёт интересный авторитет, который действительно может очень хорошо разрешать такого рода задачи, это общество ждёт благоприятное развитие и движение вперёд.

219. Если же не удастся им его найти, то, как бы хорошо они изначально не проявляли себя, у них возникнет серьёзный впоследствии кризис, возникнет много накладок, которые могут закончиться даже и трагическими последствиями».

220. «Меня интересуют просветлённые люди, у которых много учеников. И вопрос: от Вас часто ждут чуда, как во все времена ждали от больших учителей?»

221. «Неоднократно Мне приходилось встречаться с людьми, которые хотели бы, чтобы Я сделал какое-то чудо. Но само это явление связано с человеком, когда он ожидает прежде всего подтверждения какой-то истины (в его понимании) через чудесные какие-то проявления. Это ненормально.

222. Проявление чуда аналогично явлению рекламы в сегодняшнем времени.есть некая реклама должна привести человека к тому, чтобы он что-то взял, мягко навязать ему то, что он должен купить, взять, приобрести. Чудо носит точно такой же характер. Оно должно заставить человека как будто бы что-то взять.

223. Но от чего человек становится лучше? От того, что, принимая учение, он следует этому учению? Или от того, что он взял его (ничего в нём не понимает, но взял его) только потому, что чудо подтвердило истинность этого учения?

224. Конечно же, если человек не видит истинной ценности учения, бессмысленно ему брать это учение. Зачем его подталкивать к учению, которое не для него? Ему не надо брать эту ответственность, связанную с открываемой в этом учении качеством информации. Подтверждать истинность этого учения чудом будет большой-большой ошибкой.

225. Учение нужно видеть, его нужно понимать. И нужно понимать, что именно вам оно нужно, что именно в нём вы нуждаетесь. Вы должны, прикоснувшись к нему, почувствовать эту потребность.

226. Но если вы её почувствуете, значит, оно для вас. А нужно ли теперь, чтобы полыхнула молния или где-то слетела с дома крыша, чтобы вам утвердиться на этом пути? Тогда это становится бессмысленно, оно становится уже не нужно.

227. Поэтому в данном случае Мне нужны те ученики, которые понимают, что Я им даю. Они ощущают потребность принятьи следовать за тем, что Я им могу показать.

228. Остальные Мне не нужны, хотя Мне очень хочется им тоже помочь. Но Я просто лишь хорошо понимаю, что Мне этого сделать не удастся. Они не смогут взять то, что Я им готов дать.

229. А значит, им в свою очередь нужно будет пойти и найтиучение, высказывание, цитаты из каких-то книг или книги, которые в данном случае для них окажутся благоприятными, учитывая их уровень сознания. Где именно на их специфический уровень рассчитан тот или иной кодекс высказываний, подразумевающийся под понятием «учение».

230. Вот так это и должно происходить. И на Земле так это и происходит всегда. Люди делятся между собой на разные течения, движения, которые следуютодним высказываниям,другим высказываниям других авторов. И это нормально.

231. Это разные ступени, на которых находится человек в своём обществе, где нельзя сказать, что та или иная ступень неправильная. Это ступени одной лестницы восхождения.

232. И если он вполне реализует то, что в данном случае соответствует в его умениях той ступени, на которой он в данный момент находится, он задастся вопросами, касающихся уже тайн другой ступени, следующей.

233. Он начнёт искать, он начнёт критически осмысливать то, что до сих пор считал самым правильным. Тогда у него откроется возможность идти дальше. И он пойдёт. Он обязательно найдёт то, что поможет ему пойти дальше. Этого достаточно для всех.

234. Поэтому, как бы ни хотелось Мне, в свою очередь, дать то, что имею, всем и помочь, это не потребуется. Но Я знаю, что те, кто не возьмёт Моё, возьмут то, что им нужно. И это действительно им помощь, помощь своеобразная, но очень нужная. И им надо будет в полной мере воспользоваться тем, что им будет дано в таком случае».

235. «Добрый вечер, Виссарион. Спасибо, что приехали. Ваше экопоселение уже довольно долго существует, больше пятнадцати лет. За это время выросло новое поколение. Чем отличаются ваши молодые люди? Ведь они же наверняка телевизор смотрят меньше. А может быть, и нет, я просто не знаю. Как они проводят своё свободное время? Есть среди них те молодые люди, которые желали уехать, жить в большом мире?»

236. «Сказать о каком-то резком отличии детей верующих от детей, которые рождаются в мире, окружающем этих людей, приехавших в общину, будет трудно. Они мало отличаются. Но, тем не менее, можно подметить, что уровень агрессии у них, конечно, ниже.

237. Но эти дети воспитываются, не только лишь соприкасаясь с телевидением, которое, конечно, не запрещено. Если кто-то хотел бы иметь в своём доме телевидение, он сам решает, что он позволит ребёнку смотреть, что не позволит. В этой области можно дать только что-то рекомендательное. Но нельзя поставить как закон, здесь должна быть свобода. Очень важна свобода.

238. Потому что ребёнок, прикасаясь к разного рода информации, должен будет со многим разобраться сам. Но очень хорошо, когда с самого его рождения присутствует немало положительной информации, связанной с тем положительным, что в какой-то мере взрослые (как своей семьи, так и взрослые, живущие по соседству) проявляют в разной мере.

239. И тогда, если по молодости своей, по неуёмному стремлению прикоснуться ко многому, познать многое, поехать куда-то в мир молодой человек это и делает, у него появляется очень интересная возможность сделать сравнение.

240. Немало из них старается поехать в города, зарабатывать там, следовать той культуре, которая там проявляется по-своему. Но можно подметить, что очень многие в скором времени быстро-быстро стараются вернуться. У них есть возможность глубоко сделать сравнение и ещё лучше уяснить ценности, которые они имели, находясь в общине, в кругу тех людей, которые там строят новый мир.

241. Но если кто-то не пожелает и будет жить в другом месте, – пожалуйста, это нормальная свобода. И такие случаи, конечно же, есть.

242. Тем более что приезжают взрослые, имея детей, сами по себе разные. Кто-то может умело передавать своим детям какие-то положительные моменты из своего духовного опыта, мудрость передать свою умеет интересно, но многие не умеют это сделать.

243. У многих получается это несколько, на взгляд ребёнка, лицемерно. Он видит, что папа, мама говорят хорошие слова, но потом замечает, что они не всегда это исполняют. И вот это уже опасный опыт: он начинает подмечать, что хорошее не обязательно исполнить, начинает меньше доверять родителям.

244. Но, опять же, нельзя однозначно сразу же разрешить эту проблему. Только лишь время постепенно позволяет и взрослым родителям лучше ощущать ответственность на своих плечах, когда они воспитывают своих детей, быть гораздо внимательней к тому, что они говорят и что они делают.

245. И соответственно дети, постепенно набираясь опыта, тоже учатся мыслить, делать сравнения, умеют впоследствии простить, понять, почему происходит у родителей такое. Ведь они тоже столкнутся с ситуацией, где хочется сделать хорошее, но заметят, что не всегда это получается сделать.

246. И нельзя однозначно сказать, что если ты не сделал хорошее,ты просто специально это не сделал волевым усилием. Нет. Ведь это можно не сделать только потому, что не сумел сделать, не хватило нужных каких-то сил, и не получилось хорошее, хотя знал, как правильно.

247. И через этот опыт личный они научатся, конечно же, понимать и взрослых. И если в чём-то не смогли простить родителей за их какой-то, казалось бы, обман, впоследствии они смогут это правильно понять.

248. есть нормально идёт становление, где только лишь один изначально немаловажный фактор, который играет положительную роль, – это то, что немало положительного опыта удаётся предоставить детям для того, чтобы они впитали это в качестве информации. Потом они будут пользоваться этой информацией, делая нужные сравнения и уже набираясь своей собственной личной мудрости.

249. Но агрессия (ещё раз подчеркну, возвращаясь к началу ответа), конечно, заметно меньше, чем у детей, которые проживают в городских условиях и гораздо чаще соприкасаются с информацией насилия».

250. «Как Вы относитесь к русской православной церкви и как она к Вам относится?»

251. «Русская православная церковь хорошо может относиться только к русским православным. Это естественное явление психологическое. И если они кого-то смогут дружелюбно принять,потому, что это будет выгодно. Но это не значит, что будет какое-то дружеское общение.

252. есть это особенный мир, особенное психическое условие, сформировавшееся на Земле и касающееся традиционных духовных религиозных движений, устоявшихся с далёкого времени. Оно несёт свои характерные особенности, и, конечно, тут нужно только лишь с пониманием отнестись к тому, что есть.

253. Эта особенность должна уйти в прошлое со временем обязательно, потому что нормальным для будущего это обозначить ни в коем случае нельзя.

254. И то, как они воспринимают происходящее в Сибири… ну, конечно же, как что-то нехорошее и очень опасное. И в меру своих сил, возможностей стараются, конечно, ущипнуть. Ну и ладно, они делают то, что могут. Хотят щипаться – пожалуйста, замечательно».

255. Прозвучал вопрос о таинстве «перевоплощения», когда Учитель начинает осознавать себя Тем, кто Он есть.

256. «Перевоплощением это неправильно будет обозначить. Это скорее пробуждение, – сказал Учитель. –

257. Бывает обстоятельство, когда заключённое в ком-то его истинное «я» должно проявиться в определённый момент, когда наступят очень благоприятные условия, очень важные. Наступит тот период, где пробуждённое сможет реализовываться наиболее благоприятно, достигая цель, ради которой это явление появляется в мире.

258. Но это не перевоплощение, потому что до момента пробуждения происходит процесс накопления вспомогательной информации, происходит настройка сознания, когда объект, в котором что-то заключено, должен будет настроиться на уровень восприятия тех, среди кого ему нужно будет реализовать своё истинное «я», чтобы это могло дать наибольший результат.

259. В данном случае это и имело место. До определённого времени нужно было настроиться, получить всю необходимую вспомогательную информацию на уровне сознания тех, с кем впоследствии предстояло очень широко контактировать, помогая, раскрывая им необходимое. Но раскрывать чтоб можно было так, как они способны были бы это воспринять. Эта настройка ещё помогает понимать, что происходит с теми, кому ты должен оказать помощь.

260. Надеюсь понятно? Если что-то недостаточно понятно,жду более точных вопросов».

261. «Я хотел бы немножко спросить ещё про честность. Сказали, что надо быть честным. А если у тебя сосед такой, который во всём посёлке ни с кем не говорит, говорит только с тобой, потому что он боится, например, всех других? И каждый день он приходит к тебе и говорит, например, про своих коров. Как быть? Сказать ему: «Слушай, иди-ка ты со своей коровой домой»? Или же помочь человеку, который хочет с тобой поговорить, и послушать вежливо?»

262. «Прежде всего постараться слушать».

263. «Ведь это нечестно».

264. «Нечестно в чём? Нечестно будет, если ты скажешь, что ты можешь помочь ему, хотя на самом деле понимаешь, что помочь ничем не можешь. Он просит помощь корове? Значит, он просит что-то конкретное: чтоб ты вылечил корову, к примеру. Если ты скажешь, что можешь вылечить, хотя знаешь, что этого не умеешь делать, тогда это будет нечестно».

265. «Нет, я имел в виду, что он просто хочет говорить».

266. «Ты с готовностью откликаешься, но не хочешь говорить, а делаешь вид, что тебе интересно разговаривать, – эта нечестность подразумевается?»

267. «Это я и имею в виду. Как быть?»

268. «Это нормально. Ведь, если вы хотите помочь кому-то и пробуете вникнуть в трудности, в проблему, которую приносит вам кто-то из ближних, это будет ощущаться негативно. Он будет проблему пробовать передать вам. Вы будете чувствовать некоторую болезненность.

269. Чем дольше это будет происходить, тем больше будет у вас проявляться усталость от того, что происходит. Усталость, в свою очередь, подтолкнёт к тому, что у вас начнёт проявляться естественная реакция защиты, у вас будет возникать раздражение.есть вы захотите оттолкнуть источник, который приносит вам негативные переживания. Это естественная реакция.

270. И конечно, правильная реакция человека, уже устремлённого быть полезным ближнему, исполнить Божье, – это преодолеть раздражение, постараться его не проявлять. И по возможности дружелюбно, насколько удастся, попробовать пообщаться и как-то успокоить человека».

271. «Скажите, пожалуйста, работать для выживания и творчества – как эти вещи соотносятся на Вашем примере и как в общине в целом?»

272. «Чтобы сделать всё необходимое, в чём человек нуждается в жизни на земле, это неизбежно связано с проявлением творчества, развитием тех ремёсел, которые во множестве уже даже начинают быть забытыми (а что-то, может быть, уже и забылось, но хорошо умели люди делать раньше).

273. Вот эти уменья многие нужно воскрешать, восстанавливать. Нужно будет учиться многое делать своими руками. Но делать не как обыкновенное ремесло. Каждое произведение человеческих рук должно быть аналогично произведению искусства, потому что в каждое из этих произведений он вкладывает всё своё сердце, старается сделать его как можно лучше, а не просто лишь повторять, делать много, чтобы заработать.

274. Эти ремёсла многие, на которых успешно жили однажды, нужно будет обязательно воскресить, потому что они несут очень важные особенности в развитии человека, в формировании его личности».

275. «Виссарион, я хочу задать вопрос о далёком прекрасном, когда любовь овладеет человечеством, истинная любовь. Изменится ли гармония природы от этой любви человеческой? Будет ли она добрее?»

276. «К Природе нельзя применить термин «добро». Гармония не может меняться. Она всегда была и будет оставаться. И будет основываться на тех законах, которые изначально были заложены в основу формирования Мира материи в тот момент, когда начинали появляться первые звёзды, первые планеты, первые уплотнения энергии, которые задал Творец Мира материи.

277. Тогда был задан закон информационных полей, на основе которых до сих пор продолжает и будет бесконечно формироваться Вселенная. Там заложены определённые законы, благодаря которым эта Вселенная формируется и удерживает внутри себя некое определённое условное равновесие.

278. Человек своей деятельностью нередко отклоняет равновесие в негативную сторону. И тогда включаются механизмы, останавливающие человека, чтобы вернуть отклонившуюся чашу этого равновесия к норме.

279. И эта остановка, которую Природа задаёт для человека, конечно, сурово (нередко очень сурово) проявляет себя, не смотря на то, ребёнок ли отклоняет, родитель, взрослый пожилого возраста или кто быни было. Ответ всегда очень суров. Этот организм начинает тяготеть к самоуничтожению – таков закон Природы.

280. И можно в данном случае говорить только об одном – что, начиная нормальную деятельность, человек создаст максимально благоприятные условия, когда те потенциалы, которые существуют в данном случае на Земле и присущи характеристикам Земли, будут проявляться максимально благоприятно.

281. Но чтобы ни было с Землёй, это всегда пребывает в законах Гармонии. Даже ответ со стороны Земли на деятельность человека (и порою когда это проявление может погубить множество людей) – это тоже Гармония. Это нормальное проявление законов Гармонии.

282. Человек, научившись правильно использовать потенциал, заключённый в нём, начнёт правильно контактировать с законами Мира материи.

283. И если он продолжает жить на земле, он очень хорошо будет чувствовать то, что происходит с Землёй. И у него всегда будет возможность использовать естественные явления Земли таким образом, чтобы это не принесло каких-то негативных последствий живущим на этой Земле.

284. есть человек сможет пользоваться этими силами Природы благоприятным образом, когда силы Природы уже не смогут пугать человека. Группу людей уже не сможет неожиданно настигнуть цунами или какой-то страшный ураган, который поломает их жилища. Принцип жизни человека исключит такую вероятность. Но Мир материи сильно изменится благодаря тому, что человек призван будет сделать.

285. В какой-то мере уже было упомянуто на нашей встрече, что человек рождён на самом деле с большим смыслом: он рождён изменять структуру Мира материи.

286. Поэтому пред вами на самом деле пролегает путь вечности. Вы вечно будете это делать. Именно с этой целью ваш мир духовный, ваша душа была создана таким образом, чтоб она не подвергалась законам старения. Она способна быть вечной.

287. Будет меняться тело как инструмент, благодаря которому ваша душа вмешивается в закон материи.

288. Сама по себе душа не может воздействовать на Мир материи. Её структура очень сильно отличается информационно от полей Мира материи, от полей в данном случае Земли. Но когда душа проявляется посредством биологического организма, которым вы можете обладать, вы можете очень тесно воздействовать на окружающий Мир материи, в котором живёт ваше тело.

289. Проявляясь творчески, человек всецело будет реализовывать свою любовь, свой восторг, своё умение любоваться окружающим миром, своё правильное, гармоничное, бережное восприятие окружающей реальности, когда он исторгает из себя радость и творит своими руками (условно говоря, потому что он может и петь, может делать руками). Даже просто существуя и думая правильно, он источает определённые вибрации.

290. Благодаря именно способности человека любить из него исходит уникальная вибрация, которую больше, кроме человека, не может никто источать в Мире материи.

291. Хотя помимо человека во Вселенной существует очень много разумных цивилизаций, похожих на жизнь человека. Но никто из них не обладает духовной основой. Никто не обладает душой, которой обладает человек.

292. Поэтому вы имеете уникальную возможность воздействовать на этот Мир материи, где, когда вы полноценно позволите своим духовным особенностям проявиться через психические возможности вашего тела, вы очень своеобразно будете воздействовать на структуру окружающего поля Мира материи. И оно приобретёт некоторые изменения, очень важные изменения, которые сделать должен только человек.

293. Если применить образ,можно будет сказать, что материальный объект начнёт источать благоухание. Но это образ, потому что более точно сказать языком, существующим в общении человека, будет сложно.есть изменится очень сильно структура полей Мира материи, и прежде всего там, где проживает человек.

294. Вот поэтому, чтобы изменить характерно поле всей Вселенной, человеку предстоит её заполнить. Так что отсюда вы можете представить, как велик путь, который пред вами возлёг.

295. Ведь Земля – это только лишь начало. Дальше – звёздное поле, которое вы наблюдаете на небосклоне ночью, это ваш дом. И вам нужно быть там, бесконечно распределяться».

296. «Спасибо Тебе большое за то, что решил к нам прийти и что был с нами в этот вечер», – сказал Пеетер в завершение встречи.

297. Слушающие встали и поблагодарили Учителя аплодисментами.